Меню

Состав комиссии при дтп с тяжелыми повреждениями здоровья

Численность и состав комиссии по расследованию несчастного случая

В комиссии по расследованию несчастного случая должно быть не меньше трех человек, в число которых обязательно должны входить (ч. 1 ст. 229 ТК РФ):

— специалист по охране труда (или лицо, назначенное приказом руководителя ответственным за эту работу);

— представитель профсоюза (или другого представительного органа работников).

По общему правилу возглавляет комиссию руководитель организации либо уполномоченное им лицо (его заместитель, главный инженер, руководитель службы охраны труда в организации) (ч. 1, 3 ст. 229 ТК РФ).

Важно! Специалист по охране труда должен пройти специальное обучение по охране труда и иметь опыт работы в этой области (п. 17 Приложения к Постановлению Минтруда России от 08.02.2000 N 14).

Если в организации такого штатного специалиста нет, его обязанности может исполнять сам руководитель организации, уполномоченный им работник либо организация или специалист, которых работодатель может привлечь для оказания услуг в области охраны труда по гражданско-правовому договору (ч. 3 ст. 217 ТК РФ).

Важно! Лицо, которое непосредственно отвечает за охрану труда на объекте, где произошел несчастный случай (например, руководитель отдела, начальник участка), не может быть включено в состав комиссии (ч. 3 ст. 229 ТК РФ). В ходе расследования несчастного случая наряду с другими фактами будет выясняться его причастность к происшедшему (ч. 1 ст. 229.2 ТК РФ). Если будет установлено, что лицо нарушило свои обязанности, не обеспечив безопасность труда на вверенном ему объекте, ему грозит административная (по ст. 5.27 КоАП РФ) или даже уголовная (по ст. 143 УК РФ) ответственность. Подробнее об этом см. раздел «Ответственность работодателя при несчастном случае на производстве» настоящего материала.

Важно! Пострадавший и (или) его представитель (доверенное лицо) не должны входить в состав комиссии по расследованию несчастного случая (ч. 1, 2 ст. 229 ТК РФ, Определение Конституционного Суда РФ от 17.11.2009 N 1517-О-О).

Однако они вправе лично участвовать в расследовании (ч. 10, 11 ст. 229 ТК РФ). Подробнее об этом см. раздел «Участие пострадавшего (его представителя) в расследовании несчастного случая на производстве» настоящего материала.

Численность и состав комиссии могут меняться в зависимости от тяжести несчастного случая, количества пострадавших, степени полученных ими повреждений. Но в любом случае комиссия должна состоять из нечетного числа человек (п. 8 Положения о расследовании несчастных случаев).

Состав комиссии по расследованию несчастного случая на производстве

Вид несчастного случая

по расследованию несчастного случая

Несчастный случай, в результате которого один или несколько пострадавших получили легкие повреждения (ч. 1, 13 ст. 229 ТК РФ)

Председатель комиссии:
— работодатель (его представитель) — (ч. 1 ст. 229 ТК РФ).

— специалист по охране труда или лицо, которое приказом назначено ответственным за организацию работы по охране труда (ч. 1 ст. 229 ТК РФ);

— представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (ч. 1 ст. 229 ТК РФ);

— уполномоченный по охране труда (ч. 1 ст. 229 ТК РФ).

Несчастный случай, в результате которого один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастный случай со смертельным исходом (ч. 1, 2, 13 ст. 229 ТК РФ)

— государственный инспектор труда — в остальных случаях (ч. 2 ст. 229 ТК РФ);

— руководитель территориального органа Ростехнадзора если несчастный случай произошел в организации или на объекте, который контролирует Ростехнадзор (ч. 13 ст. 229 ТК РФ, Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 N 401);

Читайте также:  Признаки крепкого здоровья для детей

— работодатель (его представитель)если несчастный случай, произошел в результате катастрофы, аварии или иного повреждения транспортного средства.

— специалист по охране труда или лицо, которое приказом назначено ответственным за организацию работы по охране труда (ч. 1 ст. 229 ТК РФ);

— представители работодателя (ч. 1 ст. 229 ТК РФ);

— представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (ч. 1 ст. 229 ТК РФ);

— уполномоченный по охране труда (ч. 1 ст. 229 ТК РФ);

— доверенное лицо пострадавшего (ч. 4 ст. 229 ТК РФ) в случае несчастного случая у работодателя физического лица;

— представители администрации субъекта РФ или администрации органа местного самоуправления (по согласованию) по месту государственной регистрации работодателя в качестве юридического лица (ч. 2 ст. 229 ТК РФ);

— представитель территориального объединения организаций профсоюзов (ч. 2 ст. 229 ТК РФ);

— представитель ФСС России по месту регистрации работодателя в качестве страхователя — при расследовании страховых случаев (ч. 2 ст. 229 ТК РФ, пп. 2 п. 1 ст. 18 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ)

Несчастный случай, в результате которого один или несколько пострадавших получили легкие повреждения (ч. 1, 4 ст. 229 ТК РФ)

— сам работодатель (его полномочный представитель) (ч. 4 ст. 229 ТК РФ); — доверенное лицо пострадавшего (ч. 4 ст. 229 ТК РФ);

— специалист по охране труда (может быть привлечен к расследованию по гражданско-правовому договору) (ч. 4 ст. 229 ТК РФ)

Источник

Состав комиссии при дтп с тяжелыми повреждениями здоровья

И.о. руководителя Государственной

инспекции труда в г. Москве

22 марта 2007 года

О ПОРЯДКЕ РАССЛЕДОВАНИЯ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ, ПРОИСШЕДШИХ

В РЕЗУЛЬТАТЕ ДТП И ИНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

1. Общие сведения

Расследование несчастного случая, происшедшего в результате ДТП, других аварий или повреждений транспортного средства, возложено на работодателя, осуществляющего грузо-пассажирские перевозки, и требует от него устранения причин ДТП и нарушений правил дорожного движения. Данное требование установлено ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» (приложение 4) N 196-ФЗ от 10.12.95 и ст. 229 Трудового кодекса РФ.

Расследование проводится комиссией, образуемой и возглавляемой работодателем (его представителем), с обязательным использованием материалов расследования, проведенного федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности (органы ГАИ, Государственной инспекции труда, прокуратуры), а также владельцем транспортного средства.

Процедура расследования всех ДТП установлена Положением о порядке проведения служебного расследования ДТП, утвержденным приказом Минтранса РФ от 26.04.90 N 49 (приложение 6).

Основные требования к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения установлены Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденным Минтрансом РФ 09.03.95 N 27 (приложение 5, п. 2.2), в числе которых проведение служебного расследования, учета и анализа ДТП, нарушений водителями и работниками организаций установленных требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению.

Учет дорожно-транспортных происшествий установлен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ N 647 от 29.06.95 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий», сведения о которых являются открытыми для опубликования и представляются заинтересованным юридическим лицам в установленном порядке (п. 9 постановления N 647).

Медицинские учреждения и владельцы транспортных средств обязаны немедленно сообщить в органы внутренних дел по месту своего нахождения о каждом ДТП, о пострадавших в них людях, доставленных для оказания медицинской помощи, а также погибших (пп. 17, 25 постановления N 647).

Читайте также:  Ежемесячная выплата по группе здоровья

2. Организация расследования несчастного случая

при дорожно-транспортном происшествии

При несчастном случае с тяжелыми последствиями, происшедшим в результате ДТП, состав комиссии по расследованию формируется порядком, установленным ст. 229 Трудового кодекса РФ, которую возглавляет представитель работодателя.

Расследование должно проводиться в установленные сроки во взаимодействии с органами дознания, следствия и представителями организаций, несущих ответственность за состояние автомобильных дорог, железнодорожных переездов и технологических проездов, речных переправ, устройств городского электрического транспорта и др. сооружений.

Члены комиссии при расследовании несчастного случая с разрешения органов следствия и дознания на месте должны:

— осмотреть место происшествия и поврежденное транспортное средство, причастные сооружения, устройства ограждения на дороге и др.;

— установить дату и точное время, и место происшествия (улицу, район, переезд и др.), принадлежность и наименование организации, эксплуатирующей дорогу, модель и номерной знак транспортного средства, его техническое состояние;

— выяснить, кто управлял транспортным средством, его состояние, все необходимые данные о водителе, а также цель поездки, отклонение от маршрута, по назначению ли использовалось транспортное средство;

— зафиксировать погодные условия (дождь, снег, гололед, туман и т.д.), освещенность участка дороги, видимость и наличие дорожных знаков, горизонтальной и вертикальной разметки, следов автоторможения;

— ознакомиться с протоколом осмотра места происшествия, осмотра транспорта, схемой ДТП, снять с них копии. При необходимости настоять, чтобы все полученные комиссией сведения были занесены в протокол;

— проверить документы, удостоверение на право управления транспортным средством, техталон, путевой или маршрутный лист, товарно-транспортные документы на перевозимый груз;

— запросить в управлении ГИБДД сведения о ДТП, необходимые для расследования несчастного случая, которые являются открытыми и могут быть представлены установленным порядком;

— организовать проверку обеспечения безопасных условий труда при наезде автотранспорта на работающих на проезжей части дороги, ремонте сооружений и устройств, на месте происшествия и в причастной организации.

Члены комиссии в ходе расследования проводят проверку организации по обеспечению безопасности дорожного движения, в т.ч.:

— соответствие технического состояния, комплектации транспортных средств в соответствии с требованиями нормативных документов;

— соблюдение установленных технологий и правил организации пассажирских и грузовых перевозок;

— режим труда и отдыха водителя данного транспортного средства;

— прохождение медицинского предварительного (периодического) освидетельствования водителей;

— прохождение обязательного психиатрического освидетельствования водителей;

— имелись ли до этого у водителя случаи ДТП и нарушения трудовой дисциплины;

— какие меры применяются к водителям, нарушающим правила дорожного движения;

— организацию технического обслуживания и ремонта автомобилей;

— действия комиссии общественного контроля за безопасностью движения;

— наличие наглядной агитации, информации для водителей об условиях движения, погоде, наличии опасных участков и т.д.;

— организацию проведения предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей в установленном порядке.

При проверке и расследовании комиссией проводятся опросы всех причастных должностных лиц организации, уточняющие или дополняющие обстоятельства ДТП. Все полученные сведения вносятся в материалы расследования.

3. Действия комиссии при квалификации несчастного случая

В ходе расследования ДТП правоохранительными органами действия пострадавшего водителя транспортного средства могут быть квалифицированы как уголовно наказуемое деяние, предусмотренное ст. 264 УК РФ.

При данном событии требование ст. 229.2 Трудового кодекса РФ в части квалификации несчастного случая не может быть применено к водителю транспортного средства, которым он управлял.

Служебный автотранспорт является источником повышенной опасности, за безопасную эксплуатацию которого в соответствии с действующим законодательством всегда несет ответственность его владелец — работодатель (его представитель).

Читайте также:  Здоровье всех персонажей бравл старс

Комиссией по расследованию несчастного случая может быть установлена грубая неосторожность пострадавшего, содействовавшая возникновению или увеличению вреда, причиненного здоровью водителя, при этом несчастный случай квалифицируется как производственный с установлением вины пострадавшего в процентах, если при этом будет заключение профкома организации или иного уполномоченного работниками органа. Речь идет о нарушениях водителя, выраженных в несоблюдении правил дорожного движения, нарушениях правил эксплуатации транспортного средства, правил перевозки грузов и пассажиров, управлении транспортным средством в алкогольном опьянении и др.

Если же в ходе расследования будет установлено, что водитель использовал транспортное средство не по назначению или отклонился от маршрута следования в личных интересах и при этом в ДТП или иных ситуациях с ним произошел несчастный случай, комиссия может не установить в действиях пострадавшего в момент происшествия трудовых обязанностей либо его участия в производственной деятельности и квалифицировать несчастный случай как не связанный с производством без составления акта формы Н-1.

Материалы расследования, их перечень и объем определяются председателем комиссии и направляются в соответствующую государственную инспекцию труда на основании ст. 230.1 Трудового кодекса РФ.

4. Действия государственного инспектора труда

Государственный инспектор труда при проверке материалов расследования и получении сведений, объективно свидетельствующих о нарушении порядка расследования, проводит дополнительное расследование несчастного случая в соответствии с требованиями ст. 229.3 Трудового кодекса РФ, как правило, с привлечением профсоюзного инспектора труда, а при необходимости — представителей соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, и исполнительного органа страховщика (по месту регистрации работодателя в качестве страхователя). По результатам дополнительного расследования государственный инспектор труда составляет заключение о несчастном случае на производстве и выдает предписание, обязательное для выполнения работодателем (его представителем).

Государственный инспектор труда имеет право обязать работодателя (его представителя) составить новый акт о несчастном случае на производстве, если имеющийся акт оформлен с нарушениями или не соответствует материалам расследования несчастного случая. В этом случае прежний акт о несчастном случае на производстве признается утратившим силу на основании решения работодателя (его представителя) или государственного инспектора труда (ст. 229.3 Трудового кодекса РФ).

Расследование названных несчастных случаев проводится комиссией работодателя, возглавляемой государственным инспектором труда, если при получении извещения от работодателя будет установлено, что несчастный случай при ДТП произошел в совокупности с другими внешними факторами, такими как:

— при наезде транспортного средства на работников, находящихся на проезжей части дороги;

— при погрузке и разгрузке транспортного средства;

— при получении повреждения здоровья у работника, находившегося в транспортном средстве (падение, попадание посторонних предметов и др.);

— при транспортных происшествиях на территории предприятия;

— при ДТП на железнодорожном переезде или технологическом проезде;

— при использовании личного автотранспорта в производственных целях;

— при групповых несчастных случаях, когда пострадали работники разных организаций.

Расследование несчастных случаев проводится государственным инспектором труда без образования комиссии установленным порядком (ст. 229.3 Трудового кодекса РФ):

— при поступлении заявления от пострадавшего работника или его родственников о несогласии их с выводами комиссии работодателя;

— при получении сведений, объективно свидетельствующих о нарушении порядка расследования.

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: доска бук дуб по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Источник

Adblock
detector