Конкурсно-игровая программа «Быть здоровым — здорово!»
план-конспект занятия по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursno_-_igrovaya_programma_byt_zdorovym_-_zdorovo_.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсно – игровая программа «Быть здоровым – здорово»
Цель: обучить учащихся бережному отношению к собственному здоровью, приемам сохранения здоровья.
1)формировать у учащихся необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни;
2)формировать мотивационную сферу гигиенического поведения;
3)формировать умение использовать полученные знания в повседневной жизни;
4)развивать навык работы в группе, способности к импровизации и творчеству.
Форма проведения: конкурсно — игровая программа.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями для групп.
— Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
— Наверное, потому, что здоровье для человека — самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем.
Народная мудрость гласит : ”Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял ”. Давайте уточним, что же такое здоровье? ( ответы детей )
— Здоровье — это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Скажите, ребята, от чего зависит здоровье? ( ответы детей )
— Главные факторы здоровья — это движение, закаливание, правильное питание, режим. А что ухудшает здоровье человека? (ответы детей: употребление алкоголя, курение, наркомания)
— Вот обо всём этом мы и поговорим более подробно. Но разговор наш будет необычным. Сегодня у нас игровая конкурсная программа «Быть здоровым – здорово!»
— А знаете ли вы, что нам нужно для здоровья? Я буду задавать вопросы, а вы громко отвечайте «да» или «нет».
Что нам нужно для здоровья?
Может, молоко коровье?
Лет в двенадцать сигарета?
А с друзьями эстафета?
Тренажер и тренировка?
Свекла, помидор, морковка?
Пыль и грязь у вас в квартире?
Штанга или просто гиря?
Солнце, воздух и вода?
Очень жирная еда?
Страх, уныние, тоска?
Скейтборд – классная доска?
Спорт, зарядка, упражненья?
Сон глубокий до обеда?
Если строг у нас режим –
Мы к здоровью прибежим!
Представляю членов жюри . (Называют ФИО)
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит
Кто останется сильнее
Пусть друзья и победит!
КОНКУРС № 1 «ОТГАДАЙ «КОТА» В МЕШКЕ»
— Отгадывание на ощупь предметов (зубная щетка, полотенце, мыло, мыльница, расческа, салфетки, мочалка, носовой платок).
КОНКУРС № 2 «РЕЖИМ ДНЯ»
Режим – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон.
Задание командам: расположить в нужном порядке пункты режима дня и приклеить их на лист бумаги (Команды выполняют и сдают жюри)
ПОДЪЕМ, ЗАРЯДКА, ЗАВТРАК, ДОРОГА В ШКОЛУ, УРОКИ, ОБЕД, ПРОГУЛКА, УЖИН, СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ, СОН.
Когда он к нам приходит,
То в сказку всех уводит.
А солнышко взойдет –
Он сразу и уйдет. (Сон)
-Что еще должно быть обязательным в режиме дня? ( Ответы детей )
-Для чего нужно соблюдать режим дня?
Ведущий 1. Два секрета здоровья мы знаем: гигиена и режим дня. А какие еще есть секреты?
1.Что по небу плывет,
Всему миру свет дает? (Солнце)
Без солнечного света и травинка не растет, а человек, мало бывающий на солнце, может сначала захандрить, а потом и серьезно заболеть.
2.Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
Без пищи человек может прожить 30 дней, а без воздуха? ( ответы детей ). Наши предки всегда отдыхали на свежем воздухе. Мальчишки боролись, бегали наперегонки, скакали на лошадях, девочки водили хороводы, качались на качелях, зимой все катались на санках, брали снежные крепости.
3. Вниз летит капелькой,
А кверху — невидимкой. (Вода)
-Для чего нужна вода?
-Человек на 70 процентов состоит из воды. А что вода закаляет, лечит, тонизирует, известно с давних времен.
— А также здоровый образ жизни связан с занятиями спортом.
— Прежде чем начать следующий конкурс ребята прочтут наизусть стихотворения о спорте.
1.Спорт для жизни очень важен.
Он здоровье всем дает.
На уроке физкультуры
Узнаем мы про него.
Мы играем в баскетбол,
И в футбол и волейбол.
Мы зарядку делаем,
2. Очень важен спорт для всех.
Он – здоровье и успех.
Зарядку делаем с утра –
Здоровы будем мы всегда!
КОНКУРС № 3 «ИЗОБРАЗИ ВИД СПОРТА»
Ну – ка дети не ленитесь,
Вы со спортом подружитесь.
— Здоровый образ жизни связан с занятиями спортом. В этом конкурсе вы должны будете отрывать лепестки по очереди и изобразить без слов при помощи жестов и мимики тот вид спорта, который нарисован на листочках (из воздушных шаров).
Задача соперников угадать вид спорта. Команды по очереди отгадывают.
(футбол, керлинг, биатлон, бокс, фигурное катание, теннис, хоккей, баскетбол)
— Правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами, съедобными целебными травами. Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов образуется в организме человека и не накапливается, а поступают только вместе с пищей.
КОНКУРС №4 «ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗА СТОЛ МНЕ СЕСТЬ, Я ПОДУМАЮ, ЧТО ЕСТЬ».
— От каждой команды выбирается пара игроков. На определенном ограниченном пространстве ведущий раскладывает карточки с изображениями или надписями продуктов питания — свой набор для каждой команды. По сигналу играющие пары должны выбрать из разложенных карточек те, на которых изображены полезные продукты, и поставить их на доске. Оценивается скорость и правильность выполненного задания. Если какая-то карточка вызывает сомнение у членов жюри, игроки могут аргументировать свой выбор. Если выбор обоснован, карточка остается в ряду «полезных» продуктов и не считается ошибкой.
— А сейчас ребята расскажут нам полезные здоровые советы.
ЗДОРОВЫЕ СОВЕТЫ (дети читают стихи и прикрепляют к доске иллюстрации по содержания стихотворения)
- Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
2. В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен.
Проживешь ты до ста лет!
Вот тебе и весь секрет!
3. И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье
В магазине не купить!
Ведущий 2 .-Я прошу всех встать на веселую разминку!
1 ученик. Кто спит в постели сладко?
А ну, скорей вставай!
Веселую зарядку с нами начинай!
2 ученик. Начинай! Не спеши!
Через нос ровней дыши!
3 ученик. Эй, народ! Давайте вместе!
Начинаем бег на месте!
4 ученик. Левой! Правой! Раз и два!
Станет свежей голова!
5 ученик. Не стесняйтесь! Улыбайтесь!
6 ученик. Раз – нагнулись! Два – присели!
Здоровый дух – в здоровом теле!
КОНКУРС № 5 «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»
— Убери лишние предметы, объясни — для чего предназначены оставшиеся.
1. Первая группа : мыло, зубная паста, зубная щетка, щетка для одежды
2. Вторая группа: лак для волос, расческа, стиральный порошок , шампунь.
3. Третья группа: тени, помада, шампунь , тушь для ресниц.
4. Четвёртая группа: щетки для обуви и одежды, полотенце , обувной крем.
КОНКУРС № 6 «ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ»
— Ваша задача собрать разрезанные на части пословицы и поговорки подходящие по смыслу. По 3 для каждой команды.
ЧИСТОТА — ЛУЧШАЯ КРАСОТА
ЧИСТО ЖИТЬ – ЗДОРОВЫМ БЫТЬ
ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ – ЗАКАЛЯЙСЯ
ЗДОРОВЬЕ – ЗА ДЕНЬГИ НЕ КУПИШЬ
НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ, А ДУМАЙ БЫТЬ ОПРЯТНЫМ
ЛУК СЕМЬ ДУГОВ ЛЕЧИТ, А ЧЕСНОК СЕМЬ НЕДУГОВ ИЗВОДИТ
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (ЧАСТУШКИ О ЗДОРОВЬЕ)
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
2. Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
3. Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся –
- Любим спортом заниматься:
Бегать, прыгать, кувыркаться
А зима настанет –
Все на лыжи встанем.
С детства нужно укреплять
Бегать, прыгать и играть.
6. Всем ребятам мы желаем
Не стареть и не болеть
Больше спортом заниматься
Чувство юмора иметь.
Жюри подводит итоги.
— Ну вот, ребята, наша конкурсная программа подошла к концу. Вы с честью выдержали все испытания. Я желаю вам здоровья и успехов и прошу произнести клятву:
Навеки спорту верным быть:
Здоровье с юности хранить:
Не плакать и не унывать:
Соперников не обижать:
Стараться в играх первым быть
Ведущий. А сейчас проведем небольшой тест. Я буду называть правила здорового образа жизни, если вы их соблюдаете, то загибаете пальчик.
2.Соблюдать режим дня.
3.Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья.
— Посмотрите на свою руку. Есть такие, у кого все пальчики сжаты в кулак? Погрозите кулачком лени, болезням, вредным привычкам. Молодцы!
Ведущий. Желаю вам крепкого здоровья!
Награждение команд грамотами и призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровый образ жизни, бережное отношение к своему здоровью, соревнование команд.
Пропаганда здорового образа жизни. Путешествие по станциям.
В мероприятии используются стихотворения, загадки, сценки, пословицы, поговорки. Мероприятие тематически построено по следующему плану:1. Чистота — залог здоровья2. В здоровом теле — здоровый дух3. По.
Презентация сопровождает открытое мероприятие «Здоровье. Здоровье? Здоровье», порядок использования слайдов отражён в сценарии открытого мероприятия.
Конкурсно-игровая программа «Волшебная страна здоровья», направленная на формирование здорового образа жизни.
Здравствуйте, дорогие участники и гости нашей конкурсно — игровой программы «Волшебная страна здоровья». Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья. Сегодня мы с вами отп.
Цель: формирование навыков здорового образа жизни. Задачи:1. Приобщать несовершеннолетних к здоровому образу жизни.2. Развивать ловкость, внимание, смекалку, двигательную, .
Источник
Игра — турнир «Здоровое поколение».
методическая разработка по зож по теме
Внеклассное мероприятие на тему «Здоровье».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovoe_pokolenie.docx | 26.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Шерстобитова Оксана Алексеевна
Занятие: Игра-турнир: «Здоровое поколение»
Цель: Формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей
человеческой жизни, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни .
- Активизировать знания младших школьников по теме «Здоровый образ жизни»
- Добиваться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме.
- Формировать культурно-гигиенические навыки через игровую деятельность.
- Развитие общей культуры личности учащихся, расширение кругозора.
- Создать условия для развития коммуникативных УУД (формировать культуру общения на занятии, создать атмосферу творчества и взаимодействия).
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, жетоны, листы ватмана, цветные карандаши, фломастеры, музыкальные фонограммы.
- Организационный момент
- Представление команд
- I конкурс «Полезная привычка»
- II конкурс «Здоровье»
- III Конкурс «Кроссворд»
- IV Музыкальная пауза
- V Конкурс Загадки
- IV конкурс «Движение – жизнь»
- VII конкурс «Вредные привычки»
- VIII Рефлексия
- Подведение итогов
Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу: читать любимые книги, посещать кружки, бегать и плавать.
Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знание о гигиене и первой медицинской помощи, не вредить своему здоровью. Плохое здоровье, болезни служат причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения. Не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека – богатство или слава, один из древнейших философов ответил, что не богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля. Как вы думаете, прав ли древний философ? Почему? (ответы детей)
Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Пусть зима стучит в окно,
Но в зале у нас тепло и светло!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.
И набираем, естественно вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье свое сбережем с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед.
Команды к игре готовы? Тогда начинаем!
1 команда «Здоровыши» (Слайд 2)
«Мы в игрушки не играем,
Мы любим спорт и мы сильны, и вам не проиграем!»
2 команда «Витаминки» (Слайд 3)
И здоровью помогайте!»
Ребята! За каждое правильно выполненное задание вы будете получать жетоны.
I конкурс «Полезная привычка»
Перед каждой командой находится ромашка на каждом лепестке необходимо написать полезные советы для других команд, которые помогают укреплять и сохранять здоровье
Ведущий: Все эти советы помогут вам формированию одной, самой нужной и необходимой человеку привычки — сохранять свое здоровье.
II конкурс «Здоровье»
Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. (слайд4)
З — здоровье, зарядка, закалка,
Д — диета, душ, диетолог,
Р — режим, расческа, ракетка, рюкзачок
В — вода, витамины, врач
III Конкурс «Отгадай» ( слайд 5)
1-Голова велика, только шея тонка. (тыква)
2-Я вырос на грядке, характер мой гадкий,
Куда не приду, всех до слез доведу. (лук)
3-Среди бахчи зеленые мячи,
Налетела детвора – от мячей одна кора. (арбуз)
4-С виду красная, раскусишь – белая. (редиска)
5-Белый тощий корнеплод под землей растет,
И хотя он очень горек, в пищу нам он годен.
Все – от взрослых до ребят – с холодцом его едят. (хрен)
6-Раскололся тесный домик на две половинки,
И посыпались в ладони бусинки – дробинки. (горох)
IV Музыкальная пауза
Ребята исполняют частушки, выученные заранее.
Мы частушек много знаем,
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать
Кто не знает никаких.
Поленился утром Ваня
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова
Причесала языком.
Я под краном руки мыла
А лицо умыть забыла,
Увидал меня Трезор,
Закричал: «Какой позор”.
Жизнью я довольна очень,
И пою я и пляшу,
Потому что днем и ночью
Свежим воздухом дышу.
Помни лозунг ты такой:
«Руки мой перед едой”
Чтобы это не забыть
Надо снова повторить.
Закопченную кастрюлю
Юля чистила песком,
Два часа в корыте Юлю
Мыла бабушка потом.
Всем знаком грязнуля Ваня,
Он не любит мыться в бане,
плачет в бане он всегда:
-Ой, горячая вода!
И холодной он боится,
По утрам не хочет мыться,
Снова плачет он тогда:
-Ой, холодная вода!
Всем ребятам мы желаем
Не стареть и не болеть
Больше спортом заниматься
Чувство юмора иметь.
V Конкурс Загадки
Утром раньше поднимайся,
прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна ……. (зарядка)
Дождик теплый и густой,
Это дождик не простой:
Он из туч, без облаков
Целый день идти готов. (душ)
Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет …… (спорт)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ
Это мой ….. (велосипед)
Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих-
Что за кони у меня? (коньки)
Чтоб большим спортсменом стать.
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно, ……. .(тренировка)
Силачом я стать решил, К силачу я поспешил: — Расскажите вот о чем, Как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: — Очень просто. Много лет, Ежедневно, встав с постели, Поднимаю я . (Гантели)
А ответ найду легко.
По моей любимой чашке
Его все гладят и купают,
А он худеет, будто тает,
Теряет форму, вид и вес
И, наконец, исчезнет весь.
Но он надежный ваш дружище,
Общаясь с ним, мы станем чище.
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
IV конкурс «Движение – жизнь»
(Слайд с пословицей 8)
«Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай!» Правильна ли с вашей точки зрения, эта пословица? Как вы понимаете ее смысл?
(Слайд с поговоркой 9)
Известна и другая поговорка: «Кто много ходит, тот долго живет». Но с каждым годом двигательная активность человека уменьшается. А мышечный голод для здоровья человека так же опасен, как недостаток кислорода или витаминов.
В школьном возрасте ребенок должен не менее 1,5 часов в день заниматься активными физическими упражнениями. Хорошо, когда человек с детства дружит с физкультурой. Это оградит его в будущем от болезней и преждевременной старости. Давайте и мы с вами подвигаемся! (Слайд 10)
(команды придумывают и проводят друг для друга физкультминутки под музыку)
VII конкурс «Вредные привычки» (слайд 11)
Мы с вами поговорили о том, что полезно для нашего здоровья. А сейчас мы с вами вспомним какой вред организму могут принести вредные привычки: курение, употребление алкоголя, наркотиков . (ответы детей)
Весь мир борется с этим злом, давайте и мы примем участие в ней, нарисовав плакаты о вреде этих привычек. (Дети рисуют плакаты)
Для здоровье важно, чтобы у человека всегда было хорошее настроение. Как вы думаете почему? Каким образом можно его создать? (ответы детей)
Как вы думаете, а наше занятие способствовало созданию хорошего настроения? А когда у людей хорошее настроение они поют. Давайте и мы споем песенку «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот»
( слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского ) звучит фонограмма.
Подведение итогов: подсчет жетонов, вручение дипломов .
Источник