Меню

Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья презентация

Презентация «Психолого – педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях ДОУ»
презентация на тему

В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях необходимо учитывать индивидуальные потребности ребёнка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей. В том числе с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

Вложение Размер
psihologo_-_pedagogicheskoe_soprovozhdenie_detey_s_ovz_v.pptx 1.99 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Психолого – педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях ДОУ Педагог – психолог МКДОУ №5 Федорова Ольга Владимировна

«Каждый ребёнок имеет возможность быть психологически готовым к школьному обучению на своём уровне, соответственно своим личностным особенностям».

Специальные ФГОС Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ОВЗ рассматриваются как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования. Такой подход согласуется с декларацией ООН о правах ребёнка и Конституцией РФ, гарантирующей всем детям право на обязательное и бесплатное среднее образование. Специальный образовательный стандарт должен стать базовым инструментом реализации конституционных прав на образование граждан с ОВЗ

Дети с ОВЗ – это дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети – инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми – инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

К числу недостатков развития, характерных для всех категорий лиц с ОВЗ, относятся дети с: Нарушениями опорно – двигательного аппарата Замедленным и ограниченным восприятием Недостатком развития моторики Недостатками речевого и сенсорного развития Недостатками развития мыслительной деятельности Недостаточной познавательной активностью Недостатками в развитии личности (неуверенность в себе, низкая коммуникабельность, эгоизм, пессимизм, заниженная или завышенная самооценка, неумение управлять собственным поведением. Нарушением слуха Нарушением зрения

Цель психолого – педагогического сопровождения детей с ОВЗ: создание комплексной системы психолого- педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме.

Задачи психолого-педагогического сопровождения:  выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;  осуществление индивидуально ориентированной психолого- медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);  возможность освоения детьми с ОВЗ общеобразовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении.

Ключевыми направлениями работы психолога ДОУ с детьми с ОВЗ является: Диагностическая, коррекционная и развивающая работа; профилактическая и консультативная работа с педагогами и родителями, воспитывающими детей данной категории, организационно – методическая работа. Содержание программы коррекционной работы определяет следующие принципы: Соблюдение интересов ребёнка Наглядность и доступность Непрерывность Вариативность Создание ситуации успеха Принцип психологической комфортности Гуманность и реалистичность

Программа коррекционной работы на дошкольной ступени образования включает в себя взаимосвязанные направления. Данные направления отражают её основное содержание: Коррекционно – развивающее направление Диагностическое направление Организационно – методическое направление Консультативно – просветительское и профилактическое направление

Диагностическое направление Для успешности воспитания и обучения детей с ОВЗ необходима правильная оценка их возможностей и выявление особых образовательных потребностей. В связи с этим особая роль отводится психолого – медико – педагогической диагностике.

Коррекционно – развивающее направление Основными направлениями коррекционно – развивающей работы психолога с детьми с ОВЗ, находящимися в условиях образовательной интеграции, являются Развитие эмоционально – личностной сферы и коррекция её недостатков Развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций Формирование произвольной регуляции деятельности и поведения Формирование и развитие социальных навыков и социализации

Консультативно просветительское и профилактическое направление Работа по данному направлению обеспечивает оказание педагогам и родителям помощи в воспитании и обучении ребёнка с ОВЗ. Психолог разрабатывает рекомендации в соответствие с возрастными и индивидуально – типическими особенностями детей, проводит мероприятия, способствующие повышению профессиональной компетенции педагогов, включению родителей и решение коррекционно – воспитательных задач.

Организационно – методическое направление Данное направление деятельности педагога – психолога включает подготовку материалов к консилиумам, методическим объединениям, педагогическим советам, участие в указанных мероприятиях, а так же оформление документации.

Алгоритм действий с детьми с ОВЗ и детьми – инвалидами, посещающих дошкольное образовательное учреждение Первичная встреча с семьёй, сбор информации о развитии ребёнка, выявление образовательного запроса Заключение договора между ДОУ и родителями (законными представителями ) Разработка индивидуального маршрута на основе заключения ПМПК ДОУ , в который входят методист и специалисты ДОУ Составление сетки занятий и перспективного плана для детей обучающихся по коррекционной программе Создание условий в развивающей среде для ребенка с ОВЗ во время его пребывания в ДОУ Реализация индивидуальной программы или маршрута Проведение промежуточной диагностики и анализ Консультирование родителей

Индивидуально — образовательный маршрут Это движение в образовательном пространстве, создаваемом для ребенка при осуществлении образовательного и психолого- педагогического сопровождения в конкретном образовательном учреждении специалистами различного профиля с целью реализации индивидуальных особенностей развития.

Задачи маршрута сопровождения: Развитие личности ребёнка (с учётом его индивидуальных, физических и умственных возможностей) Осуществление полноценной адаптации в группе сверстников Проведение коррекционно-педагогической , психологической работы с детьми Подготовка к школьному обучению Оказание помощи и поддержки родителям, консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка

Комплекс факторов, влияющих на выбор индивидуального маршрута: Возраст ребенка Состояние здоровья Уровень готовности к усвоения ООП Возможность раннего выявления проблем в развитии ребенка и своевременного обращения к специалистам Профессионализм специалистов образовательного учреждения возможность и желание семьи взаимодействовать со специалистами и продолжать занятия дома Особенности интересов и потребностей ребенка и его семьи в достижении необходимого образовательного результата

Информация для родителей: О предельно-допустимой норме учебной нагрузки Об основных образовательных программах О дополнительных коррекционно- развивающих программах О содержании психолого-педагогической коррекции О возможности и правилах изменений в образовательный маршрут

Методы и формы работы с детьми: Сказкотерапия Игротерапия Релаксация Песочная терапия Психогимнастика Арт терапия

Примерный перечень документации педагога, ведущего занятия с детьми с ОВЗ и детьми – инвалидами: Приказ о зачислении ребенка . Приказ о начале занятий с ребенком . Договор между ДОУ и родителем (законным представителем ). Психолого-педагогическая характеристика на ребенка . Индивидуальная коррекционная программа для ребенка- инвалида или образовательный маршрут . Примерный объем образовательной нагрузки на ребенка . Расписание занятий на месяц (по неделям ). Календарное планирование . Итоги обследования знаний и умений ребенка 3 раза за учебный год . По итогам работы проводится анализ работы с указанием реализации задач, при наличии отрицательных результатов указать причины, поставить задачи на следующий год.

Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт Мир «особого» ребёнка. Иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему он так закрыт? Почему он так испуган? Почему не говорит? Мир «особого» ребёнка – он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребёнка – допускает лишь своих!

Источник

Презентация «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №106»

Результаты мониторинга по классам для детей с ОВЗ: Учебный год Количество классов Количество учащихся 2018-2019 12 180 2017-2018 14 201 2016-2017 15 204

ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ — неотъемлемая часть ФГОС общего образования Категория детей с ОВЗ Варианты программ ФГОС НОО ОВЗ Глухие дети 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 Слабослышащие дети 2.1, 2.2, 2.3 Слепые дети 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 Слабовидящие 4.1, 4.2, 4.3 Дети с речевыми нарушениями 5,1, 5.2 Дети с двигательными нарушениями 6.1, 6.2, 6.3, 6.4 Дети с задержкой психического развития 7.1, 7.2 Дети с расстройствами аутистического спектра 8.1, 8.2, 8.3, 8.4 Дети с умственной отсталостью 1, 2 (ФГОС обучающихся с умственной отсталостью)

Коррекционно-развивающая область в 1в классе по АООП (вариант 7.2) Содержание Количество часов в неделю ФИО преподавателя Коррекционно-развивающие занятия: 7 Психокоррекционные занятия (часы развития) 2 Реутова Н.В., Логопедические занятия (коррекция устной речи) 2 Мамонтова Н.Г., Предметный курс «Азбука общения» 2 Барсукова О.А. Ритмика 1 Клименко А.Н. ИТОГО: 7

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

Базовые компоненты психолого-педагогического сопровождения: Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка, динамики его психического развития в процессе обучения. Создание социально-психологических условий для развития личности каждого ребенка, успешности его обучения. Создание специальных социально-психологических и образовательных условий для сопровождения и помощи в обучении и развитии детей с ОВЗ.

Особенности детей с ЗПР: низкая работоспособность; низкий уровень школьной мотивации; несформированность навыков интеллектуальной деятельности; замедленное восприятие; отставание в речевом развитии; низкий уровень словесно-логического мышления; нарушение процессов памяти и др.

Основные причины затруднений в учебной деятельности у учащихся с ЗПР: Неустойчивая учебная мотивация. Незрелость эмоционально-волевой сферы. Нарушения познавательной деятельности. Несформированность личностных качеств. Отклонения в поведении. Проблемы в общении.

Основные принципы психолого-педагогического сопровождения: «Всегда на стороне ребенка, всегда вместе с ребёнком». Непрерывность сопровождения. Комплексный подход.

ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО, МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Основные направления: диагностическая деятельность; коррекционно-развивающая работа; организационно-методическая деятельность; консультативная деятельность; просветительская работа; психопрофилактическая работа. Цели программы: разработка и планирование системы комплексного сопровождения учащихся в рамках образовательной деятельности, в соответствии со специальными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся; оказание личностно-ориентированной помощи обучающимся; обеспечение благоприятных психолого-медико-социально-педагогических условий для успешного развития детей с ОВЗ.

Построение индивидуального образовательного маршрута: диагностика уровня развития учащегося, его индивидуальных особенностей; определение направлений коррекционной работы; определение содержания коррекционно-развивающей работы; определение ожидаемых достижений ребёнка; определение результатов работы по индивидуально-образовательному маршруту.

ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ Состав ПМПк: заместитель директора по УВР (председатель консилиума), классные руководители, педагог- психолог, учитель-логопед, социальный педагог, медицинский работник. Документация ПМПк: журнал записи учащихся на ПМПк; журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов школьного ПМПк; коллегиальные заключения и рекомендации ПМПк; протоколы заседаний консилиума; аналитические и диагностические материалы; дневники динамических наблюдений.

ПРИНЦИПЫ: непрерывность; комплексность; системность; индивидуальный подход ЗАДАЧИ ПМПк: выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии ; профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов; выявление резервных возможностей развития обучающихся; консультации в решении сложных, конфликтных ситуаций; практическое решение проблемы предупреждения школьной дезадаптации учащихся; определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи; подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности; направление на городскую ПМПК для решения вопроса о дальнейшем образовательном маршруте детей, имеющих стойкую неуспеваемость.

Психолого-педагогическое сопровождение образования детей-инвалидов: Основания для организации сопровождения: заявление родителей; копия справки (свидетельства) федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей наличие у ребенка статуса инвалидности; копия индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида (ИПРА); индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида.

Ожидаемые результаты реализации психолого-педагогического сопровождения: освоение соответствующих общеобразовательных программ; коррекция отклонений в развитии; социальная адаптация; психологическое развитие обучающихся в специально созданных психолого-педагогических условиях.

Перечень документов необходимых для сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья Программа коррекционной работы. Положение о психолого-педагогическом сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья. Положение о деятельности ПМПк. Программы ИПРА детей-инвалидов. Индивидуальные программы психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов. Индивидуальные карты психолого — педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Дневники педагогических наблюдений за учащимися классов для детей с ограниченными возможностями здоровья. Журнал записи учащихся на ПМПк. Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов школьного ПМПк. Коллегиальные заключения и рекомендации ПМПк. Протоколы заседаний консилиума. Аналитические и диагностические материалы. Журнал заключений ТПМПК.

В данной презентации представлен опыт работы по теме «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.

В образовательной организации разработана программа комплексного сопровождения учащихся с ОВЗ, в которой определены основные направления деятельности, цели и задачи, определено содержание коррекционно-развивающей работы с учащимися. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся осуществляется специалистами ПМПк. Далее, в презентации представлен перечень необходимых документов для успешного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.

Номер материала: ДБ-417850

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Около 680 тысяч выпускников сдадут ЕГЭ по русскому языку 3 и 4 июня

Время чтения: 2 минуты

Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах

Время чтения: 1 минута

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Аккредитация российских вузов станет бессрочной с 1 марта 2022 года

Время чтения: 2 минуты

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Что такое экспертиза состояния здоровья детей
Adblock
detector