Меню

Сопоставьте состояние здоровья обучающегося с номером варианта по русскому языку ответ

Подготовка и проведение Государственного выпускного экзамена для детей с ОВЗ

Особенности проведение ГВЭ

Государственные итоговые аттестации в 9 и 11 классах (ГИА-9 и ГИА-11) проходят в следующих форматах:

В форме основного/единого государственного экзамена с использованием контрольно-измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ) для обучающихся образовательных организаций, освоивших образовательные программы основного/среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также экстернов, допущенных в текущем учебном году к ГИА.

В форме государственного выпускного экзамена с использованием текстов, тем, заданий, билетов для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного/среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, в организациях СПО (если речь о ГИА-11), в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования.

Два новых документа, регулирующие порядок проведения ГИА, в том числе в форме ГВЭ:

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования».

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».

ГИА в форме ОГЭ и/или ГВЭ включает в себя четыре экзамена: по русскому языку и математике (обязательным учебным предметам), а также по двум учебным предметам на выбор ученика — физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский), информатика и информационно-коммуникационные технологии. Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, аттестация по их желанию проводится только по двум обязательным учебным предметам. Остальные предметы тоже можно сдавать, есть специальные формы ГВЭ. Например, экзамен по физике в формате ГВЭ не содержит обязательной лабораторной работы — вместо этого экзамен охватывает базовый курс предмета (часть «выпускник научится»), включает в себя письменную работу с решением задач и ответом на ряд вопросов. Возможен также экзамен в устной форме. Для некоторых лиц ГИА по отдельным учебным предметам по их желанию проводится в форме ОГЭ — при этом допускается сочетание форм ОГЭ и ГВЭ.

При подаче заявления участники ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья должны предъявить копию рекомендаций территориальной ПМПК. Дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную копию справки об установлении инвалидности (выданной ФГУ МСЭ), а также копию рекомендаций ПМПК в случаях, прописанных в пункте 44 «Порядка проведения. ».

Условия проведения ГИА для участников с ОВЗ, инвалидов и детей-инвалидов

Для участников ГИА с ОВЗ, обучающихся на дому или в медицинских организациях, детей-инвалидов и инвалидов создаются специальные условия, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития.

Проведение ГВЭ по всем учебным предметам в устной форме по желанию.

Беспрепятственный доступ участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, наличие специальных кресел и других приспособлений.

Наличие лифтов, при отсутствии лифтов аудитория проведения ГИА располагается на первом этаже.

Увеличение продолжительности экзамена по учебному предмету на 1,5 часа.

Увеличение продолжительности итогового собеседования по русскому языку на 30 минут.

Организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.

При необходимости ассистенты оказывают следующую помощь:

Помогают занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание.

Помогают зафиксировать положение тела, ручку в кисти руки.

Помогают в общении с сотрудниками ППЭ (для глухих — сурдоперевод).

Помогают при оформлении регистрационных полей бланка регистрации, бланка ответов.

Переносят ответы в экзаменационные листы (бланки) для записи ответов.

Специальные условия проведения ГИА-9 для участников с нарушением слуха

оборудование аудитории звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;

привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика.

Специальные условия проведения ГИА-9 для участников с нарушением зрения

оформление экзаменационных материалов рельефноточечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;

Читайте также:  Как проверяют здоровье поджелудочной железы

выполнение письменной экзаменационной работы рельефноточечным шрифтом Брайля или на компьютере;

обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефноточечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников ГИА);

копирование экзаменационных материалов в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов ГЭК в увеличенном размере;

обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами;

индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников ГИА);

выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.

Что касается итогового собеседования, то, в соответствии с методическими рекомендациями и Письмом Рособрнадзора от 28.01.2019 № 10-52, органы исполнительной власти самостоятельно определяют категории участников итогового собеседования с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов, особенности психофизического развития которых не позволяют им выполнить все задания итогового собеседования (а экспертам провести оценивание в соответствии с критериями оценивания итогового собеседования). Кроме того: сами определяют для них минимальное количество баллов, необходимое для получения «зачета».

Источник

ГВЭ-9 по русскому языку: готовим детей с ОВЗ («К») к написанию творческого задания

специалист в области арт-терапии

Подготовка детей с ЗПР

к написанию творческого задания на ГВЭ-9 по русскому языку

в рамках технологии инклюзивного обучения детей с ОВЗ

Из опыта педагогической работы

учителя русского языка и литературы

МКОУ Сортавальского МР РК СОШ № 7

Ершовой Светланы Николаевны

На государственном выпускном экзамене по русскому языку в 9 классе обучающиеся с ОВЗ (литера «К»), выбравшие форму изложения, помимо написания самого изложения (сжатого или подробного), должны также ответить на вопрос по прослушанному тексту. Ответ на вопрос предполагает элементы рассуждения с опорой на жизненный и читательский опыт выпускника и считается творческим заданием. Предлагаю вашему вниманию свой личный опыт подготовки детей с особыми образовательными потребностями к написанию рассуждения на ГВЭ 9.

Сочинение по шаблону

Практика показала, что написание сочинений по готовому шаблону самая массовая и результативная форма подготовки выпускников к экзамену. И в первую очередь это касается слабых обучающихся и обучающихся с ОВЗ.

Шаблон готовит учитель с учетом требований, предъявляемых к сочинению рассуждению. Другими словами, зная, по каким критериям эксперт будет оценивать работу выпускника, педагог старается предусмотреть их в готовой форме сочинения. Для детей с ЗПР готовится простая, строгая форма, с понятными, однозначными формулировками.

Примерные шаблоны сочинений-ответов на вопрос (творческих заданий):

1. Рассуждение с аргументом из жизни (в шаблоне 43 слова)

Сегодня на экзамене я прослушал(а) текст (кого?) _________________ . (имя и фамилию автора возьми в конце текста) Он рассказывает о том, как _______________ ____ . (закончи это предложение и добавь ещё 2 своих предложения). Это произведение (кого?) ______________ (имя и фамилию автора возьми в конце текста) заставило меня задуматься над вопросом: « ___________________________________ (перепиши вопрос точь-в-точь, как он звучит в задании).

По моему мнению, ___________________________ . (ответь на вопрос задания, как считаешь нужным) Я так считаю, потому что _______________ . (закончи предложение)

Свой ответ я могу подтвердить примером из жизни. Однажды я видел(а) такой случай. ______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (расскажи об похожем случае, напиши 5-6 предложений)

Получается, что я прав(а). _______________________________________________ (перепиши 1-ое предложение 2-го абзаца своего сочинения без слов «по моему мнению, »)

2. Рассуждение с аргументом из литературы (в шаблоне 49 слов)

Сегодня на экзамене я прослушал(а) текст (кого?) _________________ . (имя и фамилию автора возьми в конце текста) Он рассказывает о том, как _______________ ____ . (закончи это предложение и добавь ещё 2 своих предложения). Это произведение (кого?) ______________ (имя и фамилию автора возьми в конце текста) заставило меня задуматься над вопросом: « ___________________________________ (перепиши вопрос точь-в-точь, как он звучит в задании).

По моему мнению, _______________________ . (ответь на вопрос задания, как считаешь нужным) Я так считаю, потому что _____________ . (закончи предложение)

Свой ответ я могу подкрепить примером из литературы. Я читал(а) книгу (кого?) ___________ (напиши имя и фамилию автора книги) « _____________ ». (напиши название книги) Там с героем (героиней) по имени ______________ (напиши имя героя) случилась такая история. _____________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (расскажи эту историю, напиши 5-6 предложений)

Читайте также:  Воспитание культуры здоровья населения

Получается, что я прав(а). ____________________________________________ (перепиши 1-ое предложение 2-го абзаца своего сочинения без слов «по моему мнению, »)

Шаблон распечатывается и выдается ученику только в выпускном классе. Затем проводится несколько обучающих занятий, на которых показываем ребенку, как правильно пользоваться таким шаблоном. Только после того, как мы убедились в том, что у ученика легко получается работать по этой форме, даем задание домой выучить шаблон наизусть (заучивается текст, выделенный красным цветом). И пусть ученик сдаст вам его зачётом как прозу. Но даже после этого ни в коем случае не нужно убирать шаблон со стола ребенка при написании сочинений. Пусть он еще долго долго и успешно им пользуется как наглядным пособием, вовлекая, таким образом, в работу зрительную память. Не лишним, однако, будет время от времени проверять знание шаблона наизусть в качестве закрепления. Окончательно убираем со стола ученика эту наглядность только в четвертой четверти (хотя дети бывают готовы писать сочинение по шаблону без бумажной «шпаргалки» гораздо раньше).

Не стоит соединять занятие по подготовке детей с ОВЗ к изложению с подготовкой к творческому заданию. Дети устали после изложения и не смогут ничего написать в сочинении. Когда они сдадут вам чистовик изложения, попросите их сохранить свой черновик, выдайте им карточку с вопросом по тексту, заранее подготовленную вами. Обсудите с учеником ответ на вопрос, помогите продумать аргументы.

Творческую работу можно дать домой, но лучше перенести ее на завтра, чтобы ребенок с особыми образовательными потребностями написал сочинение по шаблону на индивидуальном занятии в школе, под вашим руководством.

Никаких шаблонов до 9-го класса!

До 9 класса я не даю ученикам никаких шаблонов. Восемь лет мы пишем сочинения на уроках развития речи, как положено, по заранее составленному плану. На уроках литературы для письменного опроса по изучаемым произведениям я предлагаю обучающимся с ОВЗ («К») карточки с заданиями, нацеленными на перспективу. Задания сформулированы примерно так же, как и вопросы для творческого задания после изложения на ГВЭ. Таким образом, ребята незаметно привыкают рассуждать на общегуманитарные темы, и это является серьезным подспорьем при подготовке к ГВЭ в 9 классе.

Примеры заданий для письменного опроса по литературе в 5 классе

Алеша остался с товарищами. Тогда, когда он был добрым и скромным мальчиком, все его любили, и если, бывало, его наказывали, то все ему сочувствовали, и это ему служило утешением. Но теперь никто не обращал на него внимания: все с презрением на него смотрели и не говорили с ним ни слова. Он решился сам начать разговор с одним мальчиком, с которым в прежнее время был очень дружен, но тот от него отвернулся, не отвечая. Алеша обратился к другому, но и тот говорить с ним не хотел и даже оттолкнул его от себя, когда он опять с ним заговорил. Тут несчастный Алеша почувствовал, что он заслуживает такое с ним обхождение товарищей. Обливаясь слезами, лег он в свою постель, но никак не мог заснуть. Долго лежал он таким образом и с горестью вспоминал о минувших счастливых днях.

Подумай над вопросом: Почему товарищи Алеши изменили свое отношение к нему? Свой ответ объясни и запиши в тетрадь.

Как должны относиться друг к другу дети в школе? Напиши об этом 5-6 предложений в тетрадь.

№ 2 (5-лит-К): Прочитай отрывок из рассказа И.С. Тургенева «Муму».

Ни одна мать так не ухаживает за своим ребенком, как ухаживал Герасим за своей питомицей. Первое время она была очень слаба и собой некрасива, но понемногу справилась и выровнялась, а месяцев через восемь, благодаря неусыпным попечениям своего спасителя, превратилась в очень ладную собачку испанской породы, с длинными ушами, пушистым хвостом в виде трубы и большими выразительными глазами. Она страстно привязалась к Герасиму и не отставала от него ни на шаг, все ходила за ним, повиливая хвостиком. Он и кличку ей дал Муму. Все люди в доме ее полюбили и тоже кликали Мумуней. Она была чрезвычайно умна, ко всем ласкалась, но любила одного Герасима. Герасим сам ее любил без памяти… Она его будила по утрам, дергая его за полу, приводила к нему за повод старую водовозку, с которой жила в большой дружбе, с важностью на лице отправлялась вместе с ним на реку, караулила его метлы и лопаты, никого не подпускала к его каморке .

Читайте также:  Сценарий дня здоровья для первоклассников

Объясни, почему собачонка « была чрезвычайно умна, ко всем ласкалась, но любила одного Герасима». Свой ответ запиши в тетрадь.

Какие примеры дружбы человека и животных ты знаешь? Напиши об этом 5-6 предложений в тетрадь.

№ 3 (5-лит-К): Прочитай отрывок из рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник».

Пошли татарки за водой. Хозяйская дочь Динка увидала куклу, позвала татарок. Жилин подает им куклу. Они смеются, а взять не смеют. Оставил он куклу, ушел в сарай и смотрит, что будет? Подбежала Дина, оглянулась, схватила куклу и убежала.

Наутро смотрит, на зорьке Дина вышла на порог с куклой. А куклу уж лоскутками красными убрала и качает, как ребенка, по-своему прибаюкивает. Вышла старуха, забранилась на нее, выхватила куклу, разбила ее, услала Дину на работу.

Сделал Жилин другую куклу, еще лучше, — отдал Дине. Принесла раз Дина кувшинчик, поставила, села и смотрит на него, сама смеется, показывает на кувшин.

«Чего она радуется?» — думает Жилин. Взял кувшин, стал пить. Думает, вода, а там молоко. Выпил он молоко, — «хорошо», говорит. Как обрадуется Дина!

— Хорошо, Иван, хорошо! — и вскочила, забила в ладоши, вырвала кувшин и убежала.

И с тех пор стала она ему каждый день, крадучись, молока носить. А то делают татары из козьего молока лепешки сырные и сушат их на крышах, — так она эти лепешки ему тайком приносила. А то раз резал хозяин барана, — так она ему кусок баранины принесла в рукаве. Бросит и убежит…

Объясни, почему дочь хозяина Дина стала заботиться о русском пленнике Жилине? Свой ответ запиши в тетрадь.

Какого человека можно назвать добрым? Напиши об этом 5-6 предложений в тетрадь.

№ 4 (5-лит-К): Прочитай отрывок из рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник».

— Ой, больно! – закричал Костылин.

Жилин так и обмер.

– Что кричишь? Ведь татарин близко – услышит. – А сам думает: «Он и вправду расслаб; что мне с ним делать? Бросить товарища не годится».

– Ну, – говорит, – вставай, садись на закорки, понесу, коли уж идти не можешь.

Подсадил на себя Костылина, подхватил руками под ляжки, вышел на дорогу, поволок.

Тяжело Жилину, – ноги тоже в крови и уморился. Нагнется, подправит, подкинет, чтоб повыше сидел на нем Костылин, тащит его по дороге.

Видно, услыхал татарин, как Костылин закричал. Слышит Жилин, едет кто-то сзади, кличет по-своему. Бросился Жилин в кусты. Татарин выхватил ружье, выпалил, – не попал, завизжал по-своему и поскакал прочь по дороге.

– Ну, – говорит Жилин, – пропали, брат! Он, собака, сейчас соберет татар за нами в погоню. Коли не уйдем версты три, – пропали!

Костылин говорит: – Иди один, за что тебе из-за меня пропадать.

– Нет, не пойду, не годится товарища бросать.- Подхватил опять на плечи, понес…

Найди в тексте ответ на вопрос: Почему Жилин не бросил Костылина и не пошел дальше один? Свой ответ запиши в тетрадь.

Каким, по-твоему, должен быть настоящий солдат? Напиши об этом 5-6 предложений в тетрадь.

Источник

Adblock
detector