Соответствии состоянием здоровья физическим развитием уровнем
31. В развитии личности большое место занимает работа над:
• собой
32. В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем общей физической подготовленности и тренированности детей школьного возраста делят на следующие медицинские группы:
• основную, подготовительную и специальную
33. В специальной медицинской группе в заключительной части урока выполняются:
• упражнения на расслабление, ходьба в медленном темпе, дыхательные упражнения
34. В физическом воспитании детей с ослабленным здоровьем полностью исключаются:
• акробатические упражнения и упражнения, связанные с натуживанием, продолжительными статическими напряжениями
35. Вводная гимнастика проводится в начале работы
• с целью активизации физиологических процессов
36. Величину отягощения при воспитании силы можно дозировать по:
• числу повторений в одном подходе
37. Вид воспитания, специфическим содержанием которого является обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях, называется:
• физическим воспитанием
38. Вид деятельности, в основе которой используются мышечные усилия человека, называется:
• физическим трудом
39. Вид спортивной программы в Древней Греции, сочетавшей борьбу с кулачным боем, назывался:
• панкратион
40. Виды спорта, исход в которых определяется абстрактно-логическим обыгрыванием соперника, — .
• шашки, шахматы
41. Виды спорта, основу которых составляют действия спортсмена по управлению «самодвижущимися» средствами передвижения, — .
• парусный спорт
42. Виды спорта, представляющие собой высокоактивную двигательную деятельность, — .
• спортивные игры
43. Возможность человека выполнять мотивированную деятельность на заданном уровне эффективности в течение определенного времени называется:
• работоспособностью
44. Впервые спортсмены России приняли участие в олимпийских играх в:
• в 1908 г. в Лондоне (IV Олимпийские игры)
45. Время проведения олимпиады называли «праздником мира», так как:
• в период проведения олимпийских игр прекращались войны
Источник
3. В соответствии с физическим развитием, состоянием здоровья, уровнем
тренированности и уровнем общей физической подготовленности школьников
распределяют на три медицинские группы: основную, подготовительную и
В основную медицинскую группу включают детей и подростков без
отклонений в состоянии здоровья (или с незначительными отклонениями),
имеющих достаточную физическую подготовленность. Учащиеся этой
медицинской группы выполняют упражнения утренней гимнастики без
В подготовительную медицинскую группу включают детей и подростков,
имеющих незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии
здоровья, а также недостаточную физическую подготовленность. В данной
группе можно выполнять такие же упражнения утренней гимнастики, что и
основной, но при условии постепенного освоения упражнений, предъявляющих
повышенные требования к организму. Школьники подготовительной медицинской
группы нуждаются в дополнительных тренировочных занятиях для повышения
уровня физической подготовленности.
В специальную медицинскую группу включают учащихся, имеющих такие
отклонения в состоянии здоровья, которые являются противопоказанием к
повышенной физической нагрузке. Школь-
никам этой группы рекомендуется включать в комплекс утренней гимнастики
упражнения, предлагаемые по специально разработанной программе в условиях
обычного режима школы. Детям и подросткам со значительными отклонениями в
состоянии здоровья необходимо подбирать упражнения для утренней гимнастики
лечебной направленности (ЛФК).
С точки зрения физиологической науки проведением гигиенической гимнастики
наиболее целесообразно в утренние часы. После пробуждения организм не в
состоянии быстро включиться в работу с полной нагрузкой, так как
возбудимость центральной нервной системы понижена, наблюдается некоторая
вялость, сонливость, работоспособность обычно несколько уменьшена.
Равномерно воздействуя на мышцы, утренняя гимнастика активизирует дыхание и
кровообращение, устраняет застойные явления в мягких тканях и внутренних
органах. Ежедневная утренняя гимнастика воспитывает привычку к
систематическим занятиям физическими упражнениями. Она состоит из обще-
развивающих упражнений, которые выполняются без предметов либо с предметами
(гантелями, мячами, скакалками, эспандерами, резиновыми бинтами и т. д.).
Примерная продолжительность занятий от 8 до 20 мин. Упражнения выполняются
в определенной последовательности. Вначале потягивание, которое улучшает
дыхание и кровообращение. Затем упражнения для мышц рук и плечевого пояса,
туловища и ног. После этого можно перейти к прыжкам и бегу, которые
положительно влияют на обменные процессы в организме. Заканчивается
утренняя гимнастика упражнениями, нормализующими деятельность органов
кровообращения и дыхания. После зарядки необходимо принять душ.
При выполнении упражнений утренней гимнастики следует соблюдать
1. Гимнастику необходимо проделывать в од
ни и те же часы — перерыв в занятиях допускает
ся только в случаях каких-либо острых заболе
2. Зарядку следует проделывать натощак, про
3. Выполнение упражнений надо сочетать с воз
душным закаливанием. Комнату необходимо про
ветривать, а если позволяет погода, зарядку можно
проводить на свежем воздухе (на веранде, во дво
4. Правильно и точно выполнять каждое отдель
ное упражнение, проделывая его с достаточным на
пряжением мышц и бодром темпе. В то же время
необходимо следить за полнотой и свободой движе
5. Во время выполнения упражнений надо сле
дить за правильностью дыхания, стараться не за
держивать его, дышать через нос, полной грудью,
соразмеряя ритм дыхания с движениями. Если во
время занятий или после появляются головные бо
ли либо другие неприятные ощущения, рекоменду
ется посоветоваться с врачом.
6. Желательно выполнять упражнения под му
7. Сложность упражнений, общая физическая
нагрузка должны повышаться постепенно, в соот
ветствии с возможностями занимающихся.
утренней гимнастики для школьников
основной медицинской группы
1. Исходное положение (и. п.) — основная стой
ка (о. с.). Поднять руки через стороны вверх и сде
лать вдох. Опустить руки с полнаклоном вперед,
сделать выдох. Повторить упражнение 6—8 раз.
2. Ходьба на месте в темпе 70—80 шагов в тече
И. п. — руки перед грудью. Выполнить рыв-
ковые движения локтями назад, соединяя лопат
ки. Повторить упражнение 8—12 раз.
И. п. — руки на поясе. Выполнить круговые
движения туловищем (с большой амплитудой) то в
одну, то в другую сторону. Повторить 6—8 раз.
И. п. — лежа на спине, носки ног подложить
под опору. Подняться в положение сидя, затем вер
нуться в и. п. Повторить 8—14 раз.
И. п. — руки на поясе. Выполнить 10—20
И. п. — руки вперед, в стороны. Сделать мах
левой ногой к правой руке. Приставить ногу. То же
упражнение выполнить другой ногой. Повторить
И. п. — упор лежа. Выполнить сгибание и
разгибание рук 5—15 раз.
И. п. — о. с. Поднять руки вверх, сделать
вдох. Расслабленно опустить руки, наклоняясь
вперед и полупреседая, сделать выдох. Повторить
Выполнить приседания с последующим под
прыгиванием при вставании. Повторить 3—5 раз.
11. Медленный бег в течение 1—3 мин.
Ходьба в течение 1—2 мин с углубленным
дыханием, руки при этом следует периодически
поднимать медленно вверх и через стороны рас
слаблено опускать с полунаклоном.
1. Общие требования по безопасности при проведении
занятий по плаванию.
2. Какие виды спорта обеспечивают наибольший при
рост в силе? Составить план-конспект одного заня
тия по избранному виду спорта.
3. В чем состоят особенности организации и проведе
ния закаливающих процедур в весеннее время го
да? Обосновать рассказ, используя собственный
1. Занимаясь плаванием, человек в определенной степени рискует получить
простудное заболевание. Кроме того, постоянное попадание холодной воды в
уши может вызвать раздражение наружного слухового прохода, что в
последующим нередко приводит к отиту вестибулярного аппарата. Возможны и
различные механические травмы: потертости, ссадины, ушибы, растяжения,
надрывы и разрывы мышц и связок, разрывы барабанных перепонок, шок. Общие
требования по безопасности на занятиях по плаванию заключаются в
выполнении следующих правил:
1. К занятиям по плаванию допускаются уча
щиеся, прошедшие инструктаж, медицинский ос
мотр и не имеющие противопоказаний по состо
2. Должны неукоснительно соблюдаться распи
сание учебных занятий, определенные режимы вы
полнения упражнений и отдыха, установленные
3. Занятия проводятся только в присутствии
преподавателя. Опоздавшие на занятия не допус
4. В бассейне категорически запрещается шу
меть, бегать, толкаться, подныривать, переходить
на *чужую» дорожку, подавать ложные сигналы о
помощи, входить на вышку и прыгать с нее без разрешения преподавателя,
висеть на дорожках, бросать плавательные доски с бортиков в воду или из
5. Занятия по плаванию должны быть обеспече
ны средствами для спасения утопающих и меди
цинской аптечкой для оказания первой помощи
6. После перенесенного заболевания среднего
уха перед плаванием следует вкладывать в ушную
раковину шарик из ваты, смазанный вазелином.
7. Почувствовав усталость, надо спокойно
плыть к берегу. При судорогах не теряться, ста
раться держаться на воде и звать на помощь. При
оказании помощи не хвататься за спасающего, а
помогать ему буксировать вас к берегу. Почувство
вав слабость или недомогание после плавания, сле
дует обратиться к врачу.
8. Если вы стали очевидцем несчастного случая,
следует немедленно сообщить о нем учителю и при
необходимости оказать посильную помощь.
9. Обучающиеся, допустившие нарушение об
щих требований по безопасности при проведении
занятий по плаванию, привлекаются к ответствен
ности, а со всей группой (классом) проводится вне
-1. Наибольший прирост в силе обеспечивают занятия такими видами спорта,
как тяжелая атлетика, атлетическая гимнастика, гиревой спорт, а также
упражнения с гантелями и резиной. Следует различать общую и специальную
силовую подготовку. Общая силовая подготовка составляет фундаментальную
основу специальной силовой подготовки человека. Ее задача — развить
мускулатуру разносторонне, повысить способность к проявлению силы в самых
разнообразных движениях. Задача специальной подготовки состоит в том,
чтобы развить на базе общей силовой подготовки специфи-
Примерный план-конспект самостоятельных занятий, направленных
на развитие силы
|заня-|Элементы |Содержание |Дозировка |Примечания |
|I |Подготовка |Ходьба, переходящая в |3 мин |Темп |
| |организ- |бег | |индивидуаль- |
| |ма (разминка) |Подскоки, прыжки |30с |ный, без |
| | |Маховые движения |по 7 — 8 |дыхания |
| | |ногами, круговые |по 8 — 12 | |
| | |для всех основных | | |
| | |Два-три упражнения на | | |
|II |Повторение |Жим штанги лежа |2 х 50% МТ|Обратить |
| |Изучение |Приседание со штангой |4 х 55% МТ|на |
| |техники |на пле- | |правильность |
| |Закрепление |чах |8 к 60% МТ|хвата грифа |
| |Совершенствован|Подскоки со штангой на |6 х 65% МТ|ги |
| |Прикидка |чах |1 х 60% МТ|Из виса хватом|
| |Совершенствован|Подъем штанги на грудь |1 х 100% |на ширине плеч|
| |Совершенствован|стойку |2 х 60% МТ|Выполнять без |
| | |Подтягивание на |2 х 50% МТ|гибания в |
| | |Отжимание в упоре лежа | |це и |
| | |Поднимание туловища из | |суставах |
| | |ложения лежа | |Руки за |
|III |Снижение |Упражнения на |3 — 4 мин |Постепенно |
| |нагрузки |растягивание | |замед- |
| |Самооценка |мышц, расслабление и |1 — 2 мин |ляя темп |
| |тативности |коение дыхания | |Заполнить |
| | |Краткий анализ | |ник |
| | |занятия с постановкой | | |
| | |на следующее занятие | | |
Примечание: МТ — — максимальный показатель результатов тестирования,
выполняемого упражнения (максимальный тест).
ческие, наиболее необходимые для определенного вида спорта двигательные
(физические) качества. В большинстве видов спорта широко используются
силовые упражнения специальной направленности, которые формируют
необходимые физические качества. Так, тяжелоатлеты стремятся развить
максимальную силу, которая должна реализоваться в однократном подъеме
штанги максимально возможного веса в рывке и толчке. Представители гиревого
спорта в своих тренировках решают другую задачу: они стремятся развить
силовую выносливость, т. е. добиться выполнения наибольшего числа движений
(рывков и толчков) с гирями постоянного веса (8, 16, 24 или 32 кг). Большой
популярностью у молодежи пользуется атлетическая гимнастика — система
упражнений с различными отягощениями, направленная на формирование
гармоничного телосложения и пропорциональное развитие силы мышц. Трудность
повышения уровня силовой подготовки обусловлена естественными возрастными
изменениями организма 15—18-летних юношей, у которых размеры тела
увеличиваются быстрее, чем растет мышечная масса. Вследствие этого
показатель абсолютной силы увеличивается незначительно, а относительной —
далее уменьшается. Поэтому в этом возрасте сделать силовую подготовку более
эффективной можно только при помощи регулярных, целенаправленных занятий,
используя для этого такие формы физической подготовки, как уроки физической
культуры и внеурочные занятия (см. Примерный план-конспект).
В процессе занятий силовыми упражнениями не следует сидеть, отдыхая между
подходами, а рекомендуется спокойно ходить, потряхивая вовлеченными в
работу мышцами и расслабляя их. Самостоятельно можно тренироваться в любое
время дня, но не раньше чем через 1—1,5 ч после приема пищи и не позднее
чем за 1,5—2 ч до сна.
о. Человек с давних времен пользуется солнцем, свежим воздухом и чистой
водой для укрепления своего здоровья. Под воздействием закаливающих
процедур улучшается деятельность нервной и дыхательной системы, работа
сердца и сосудов. Медицина не знает пока лучшего профилактического
средства, чем закаливание, которое доступно всем и не требует какой-то
специальной обстановки и сложного оборудования. Приступать к закаливающим
процедурам можно в любое время года. Рассмотрим особенности организации и
проведения закаливающих процедур в весеннее время года. Весенний период,
как и другие времена года, по-своему оказывает определенное воздействие на
человеческий организм. Весной с каждым днем температура воздуха на улице
обычно повышается, правда иногда наблюдается похолодание, но, как правило,
очень ненадолго. Организм за зимний период в большей степени приспособился
к низкой температуре воздуха, а показателем этого может служить сравнение
того, как мы переносим, допустим, температуру +5 «С осенью (просто
замерзаем и одеваемся почти по-зимнему) и весной (нам сравнительно жарко,
и многие уже не одеваются как в осенний период, а стараются одеться по-
летнему). В весенний период лучше всего проводить закаливающие процедуры,
используя ножные контрастные ванны. Это очень эффективное средство
закаливания и профилактики. Процедура проводится следующим образом. В два
сосуда наливают воду, в один горячую <28—40 °С), в другой — воду, имеющую
температуру 28—30 °С. Сначала ноги погружают в горячую воду на 1—1,5 мин,
а затем, не вытирая, в холодную на 8—10 с. В начале курса закаливания
такую смену производят 3—4 раза. Через каждые 8—10 дней температуру
холодной воды снижают на 1—2 «С. Температура горячей воды на протяжении
всего курса закаливания остается постоянной, как и длительность погружения
нее. Время нахождения в холодной воде постепенно увеличивается и к концу
курса достигает 30 с. Увеличивается и количество смен холодной и горячей
воды в течение одной процедуры, которое к концу курса доводится до 10—12
раз. При некоторых заболеваниях и состояниях водные процедуры принимать
нельзя, поэтому, прежде чем к ним приступать, необходимо
проконсультироваться у врача.
1. Общие требования безопасности при проведении
занятий по подвижным и спортивным играм. Рас
сказать на примере одной из игр.
2. С помощью каких физических упражнений можно
успешно развивать такое физическое качество, как
3. Разработать комплекс физических упражнений,
направленный на коррекцию индивидуального фи
зического развития и двигательных возможностей
Источник