Меню

Сообщество по здоровью детей

Рубрики

Если вы возбуждены или взволнованы, посидите в позе «Крюки» в течение 2 минут, прежде чем начать что-то делать. Используйте упражнение для самоконтроля своего поведения.

Родители часто говорят: «Ешь морковь, она восстанавливает зрение». Но одна ли только морковь полезна для зрения?

По статистике каждый ребенок болеет простудой как минимум два раза в период с сентября по март. Конечно, полностью оградиться от простуды нельзя, но профилактические меры соблюдать можно и нужно.

которые хотят иметь красивую осанку.

Если у обоих ваших родителей низкий рост, это не значит, что вы не будете высокими. Тем не менее, если большинство членов с обеих сторон вашей семьи имеют низкий рост, то следующие поколения, скорее всего, будут низкорослыми. Однако, есть способы немного подрасти.

Давайте поговорим, что нужно делать при встрече с четвероногим другом человека. Это может быть просто бездомная собака, может быть гуляющая без хозяина вполне домашняя псина, может быть сорвавшийся с привязи сторожевой пес.

Правила использования материалов

Вся информация, размещенная на данном сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в печатных СМИ, иначе как с письменного разрешения «мед39.ру».

При использовании материалов в интернете, активная прямая ссылка на med39.ru обязательна!

Пользователь обязан соблюдать точность воспроизведения информации. Сокращение текста допускается только в той мере, в которой это не приводит к искажению его смысла.

Сетевое издание «МЕД39.РУ». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 53931 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 апреля 2013 года.

Медицинский портал МЕД39.РУ
Калининград.
Copyright © 2007-2021

Источник

«Здоровый ребенок – здоровое общество»
консультация на тему

Родительское собрание на тему: «Здоровый ребенок – здоровое общество»

l Познакомить родителей с правилами здорового образа жизни;

l Обсудить с родителями условия здорового образа жизни.

Всем известна крылатая фраза «здоровая семья — здоровое общество». Далеко не все проблемы современной семьи решаются благодаря государству. Общество влияет на нас, на наших детей, но основа воспитания ребенка закладывается его родителями. И только от нас зависит – будут ли наши дети здоровыми или нет.

Любой нормальный родитель желает своему чаду только добра и счастья. Мы все хотим, чтобы наши дети оставались здоровыми, сильными и красивыми. Помимо нормального веса и роста, ребенок должен быть подвижным и ловким.

Скачать:

Вложение Размер
rodit_sobr_no_2_14-15g.doc 45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПУРОВСКАЯ РАЙОННАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ
ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА
ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА «АВАНГАРД»

от 21 декабря 2014г.

Родители (кол-во чел.) 37 человек

Тема: «Итоги работы отделения «Лыжные гонки» за 1 полугодие 2014-2015 учебного года»

1. Ознакомление с итогами работы за первое полугодие 2014-2015 учебного года. (Халявин П.В.)

2.Анализ выступлений учащихся на соревнованиях (Зарко Л.Ю.)

3. Беседа о здоровом образе жизни. (Ширшов Д.В.)

С докладом выступил тренер – преподаватель по лыжным гонкам Ширшов Д.В. Доклад на тему: «Здоровый ребенок – здоровое общество»

1.Старшего тренера — преподавателя отделения «Лыжные гонки» Халявина П.В. Он рассказал об итогах работы отделения за первое полугодие 2014 – 2015 учебного года. И ознакомил с планом тренировок и соревнований во время зимних каникул.

2. Директора СДЮСШОР «Авангард», тренера – преподавателя отделения «Лыжные гонки» Зарко Л.Ю.. Она рассказала о результатах выступлений на соревнованиях за первое полугодие 2014-2015 учебного года. Выступление сопровождалось протоколами.

3. Тренера-преподавателя отделения «Лыжные гонки» Ширшова Д.В. Он рассказал родителям о здоровом образе жизни.

1.Считать работу по итогам первого полугодия 2014-2015 года удовлетворительной

2. Считать выступления учащихся на соревнованиях в первом полугодии 2014-2015 года удовлетворительными.

3.Принять информацию к сведению.

Председатель Зарко Л.Ю.

Секретарь Мещареков А.А.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Пуровская районная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва

«Здоровый ребенок – здоровое общество»

по лыжным гонкам

Родительское собрание на тему: «Здоровый ребенок – здоровое общество»

  • Познакомить родителей с правилами здорового образа жизни;
  • Обсудить с родителями условия здорового образа жизни.

Всем известна крылатая фраза «здоровая семья — здоровое общество». Далеко не все проблемы современной семьи решаются благодаря государству. Общество влияет на нас, на наших детей, но основа воспитания ребенка закладывается его родителями. И только от нас зависит – будут ли наши дети здоровыми или нет.

Любой нормальный родитель желает своему чаду только добра и счастья. Мы все хотим, чтобы наши дети оставались здоровыми, сильными и красивыми. Помимо нормального веса и роста, ребенок должен быть подвижным и ловким.

Как бы вы того не хотели, но от современного образа жизни скрыться можно только в деревне. А, поскольку абсолютное большинство из нас живет в городах, то нам ни в первой слышать о главной проблеме молодежи – малоподвижном образе жизни. Поэтому чем раньше вы заложите в ребенка привычку заниматься спортом, чем более хорошими будут его физические данные, тем легче в будущем ребенку будет адаптироваться в обществе. Вы должны с самого детства развивать в детях необходимый уровень ловкости, быстроты и силы – эти показатели являются предметом ответственности обоих родителей.

Возможность включить в распорядок дня немного времени для своего ребенка должна быть у каждого родителя. Но надо понимать, что продолжительность занятий с ребенком различна и зависит не только от возраста ребенка, но и от вашего свободного времени, а также от распорядка дня малыша.

У занятий спортом утром есть ряд преимуществ, главное из которых в том, что после пробуждения ребенок разминает сразу все мышцы тела, происходит улучшение кровообращения. Не стоит использовать во время зарядки трудные или незнакомые упражнения – утро не является оптимальным временем для разучивания чего-то нового. Не растягивайте зарядку более чем на 10 минут.

До обеда у ребенка должно быть время, чтобы поиграть в любимые игры, пообщаться со сверстниками и погулять.

После обеда очень важен покой. Для детей дошкольного возраста чрезвычайно важно после обеда провести во сне или хотя бы в спокойном отдыхе на кровати 1,5 — 2 часа.

Занятия во 2 половине дня должны давать ребенку возможность освоить новые упражнения, занятия должны быть разнообразней. В эти часы можно провести уже более длительное занятие – минут 15-25. Вечером время занятий с детьми до 6 лет может растянуться и до 30 минут, а с более старшими – до 45 минут. Никаких нагрузок после ужина! Любая активная физическая деятельность после еды вреда, плюс ко всему ребенок будет плохо спать после вечерних тренировок. И, самое главное, проводите больше времени на свежем воздухе.

Если ваш ребенок здоров, то его и не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам потянется к движению и играм. Но запомните – ни в коем случае нельзя принуждать ребенка к выполнению того или иного упражнения или превращать занятие в скучную рутину. Вы должны осознавать, что у дошкольников нет потребности в обучении. Поэтому постройте занятия как игру. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые и новые игры, систематически их повторяя. Не забывайте хвалить и «удивляться» тому – какой ребенок сильный, ловкий, быстрый и умелый. Только так можно должным образом развить в ребенке уверенность в своих силах и желание развиваться дальше.

У ребенка нет желания заниматься? Не вздумайте за это его ругать! Попытайтесь лучше проанализировать причины такого поведения – почему к спорту выработалось столь негативное отношение. Если у ребенка избыточный вес, то вполне объяснимо его нежелание активно двигаться ввиду неприятных ощущений в суставах. Попытайтесь объяснить, что «быть похожим на медвежонка» не красиво. Кстати, полные дети отлично осваивают плавание.

5 шагов к здоровому питанию:

Если вы не подаете ребенку пример, бесполезно требовать от него чего-то, что вы сами отказываетесь выполнять. Вот лишь несколько советов, которые помогут гармонизировать питание вашего ребенка. Он будет смотреть на вас и со временем научится поступать так же:

Во время приема пищи выключайте телевизор. Когда мозг отвлекается на то, что показывает «ящик», вы рискуете перекормить себя ввиду отсутствия своевременного «стоп-сигнала».

Питайтесь регулярно. Старайтесь разработать режим питания таким образом, чтобы под вечер вас не ждал огромный ужин, во время которого вы решили наверстать недоеденное днём.

Пейте воду и свежевыжатые соки вместо газированных напитков в сахаром.

Перед едой выпейте несколько стаканов воды. Если у членов семьи имеется избыточный вес – сократите приемы пищи. Съешьте половину от обычной порции. Подождите 15 минут – только если голод стабильно сохраняется, вы можете употребить в пищу овощи и фрукты.

Овощи и фрукты должны составлять едва ли не половину вашего рациона!

Помните – для того, чтобы ребенок вырос здоровым и сильным, недостаточно бесед за ужином. Вам придется уделять воспитанию немало времени. С самого раннего детства приучайте ребенка к активной физической деятельности. Кормите его только здоровой пищей – по максимуму исключите из его рациона сладости и напитки с сахаром. И, самое главное, делайте то же самое! В противном случае ваши труды могут оказаться напрасными.

Существует правило: «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!».

Помните, что здоровая семья — здоровое общество.

Источник

РОЛЬ ДЕТСКО – ВЗРОСЛОГО СООБЩЕСТВА В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ
статья на тему

В центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и детский сад как две основные социальные структуры, которые и определяют уровень здоровья ребёнка. Разностороннее конструктивное взаимодействие ДОУ с семьёй является важным направлением деятельности, а также условием развития социально – педагогической системы детского сада.

Скачать:

Вложение Размер
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc 49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с осуществлением деятельности по физкультурному развитию детей №24 «Искорки»

РОЛЬ ДЕТСКО – ВЗРОСЛОГО СООБЩЕСТВА В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ

Шибут Елена Владимировна

РОЛЬ ДЕТСКО – ВЗРОСЛОГО СООБЩЕСТВА В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ

В центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и детский сад как две основные социальные структуры, которые и определяют уровень здоровья ребёнка. Разностороннее конструктивное взаимодействие ДОУ с семьёй является важным направлением деятельности, а также условием развития социально – педагогической системы детского сада.

В соответствии с Федеральными государственными требованиями к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, пункт 2.11. «Общий объем обязательной части Программы рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

самостоятельную деятельность детей;

взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьёй, если в дошкольном учреждении не создано детско – взрослое сообщество (дети – родители – педагоги), для которого характерно содействие друг другу, учёт возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей.

Статистика показывает, что многие современные дети ощущают на себе патологизирующее воздействие стойких конфликтов, неуверенности, тревоги, хронического раздражения взрослых. У этих детей, несомненно, искажены условия социализации. Пребывание в острых или хронических, обусловленных стойким конфликтом, стрессовых ситуациях ведет к тому, что у более чем 1/3 таких детей наблюдаются стойкие психосоматические расстройства. Многих детей с такими расстройствами относят к группе часто хронически болеющих детей.

Как показывают результаты анкетирования родителей на современном этапе, среди значимых жизненных ценностей:

— 75,5 % называют воспитание детей;

— 67, 7 % — счастливую супружескую жизнь;

— 53, 3 — хорошее здоровье;

— 32, 2 % — достижение материального благосостояния;

— 27, 9 % — успешную профессиональную деятельность.

Наиболее значимыми в системе целевых ориентаций родителей выступают такие качества, как:

— 63, 5% — доброта и отзывчивость к людям;

— 57,8% — волевые качества;

— 45,5% — воспитание у ребёнка стремления к образованию и культуре.

К сожалению, уровень знаний и умений в области воспитания привычки к здоровому образу жизни у большинства родителей группы невысок (43,2%), а интерес к данной проблеме возникает лишь тогда, когда их ребёнку уже требуется медицинская или психологическая помощь. Это обусловлено тем, что большинство родителей не понимают самой сущности понятия «здоровья», рассматривая его только как отсутствие заболеваний, упускают тот факт, что здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей.

В нашей группе совместная работа с семьёй строится на следующих основных положениях, определяющих её содержание, организацию и методику.

  1. Единство . Достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребёнка хорошо поняты не только нами, но и родителями, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приёмами физкультурно – оздоровительной работы в группе.
  2. Систематичность и последовательность работы (в соответствии с конкретным планом) в течение всего года и всего периода пребывания ребёнка в дошкольном учреждении.
  3. Индивидуальный подход к каждому ребёнку и каждой семье на основе учёта их интересов и способностей.
  4. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в группе.

Стержнем всей работы является индивидуальная программа оздоровления, разрабатываемая на каждого ребёнка группы на основе глубокой диагностики его здоровья и психомоторного развития. Индивидуальные программы оздоровления предусматривают не только гибкий режим дня, закаливающие процедуры и разнообразные формы физкультурно – оздоровительной и лечебно- профилактической работы с конкретным ребёнком, но и участие его семьи в общих и индивидуальных мероприятиях для родителей.

В процессе работы по индивидуальным программам здоровья предусматривается систематический медико – педагогический контроль, включающий разные формы наблюдений за ребёнком как со стороны работников ДОУ, так и со стороны родителей. На основании анализа комплексных результатов наблюдений в середине и конце учебного года индивидуальные программы корректируются. И в соответствии с этим делаются дополнительные рекомендации родителям.

Система работы с семьёй в группе включает:

  1. Ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья и психомоторного развития ребёнка.
  2. Участие родителей в составлении индивидуальных программ оздоровления детей.
  3. Целенаправленную санпросвет работу, пропагандирующую общегигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и температурного режима и т.д.
  4. Ознакомление родителей с содержанием физкультурно – оздоровительной работы в группе, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребёнка.
  5. Обучение конкретным приёмам и методам оздоровления (ЛФК, дыхательной гимнастике, самомассажу, разнообразным видам закаливания и т.д.).
  6. Ознакомление с лечебно – профилактическими мероприятиями, проводимыми в группе, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма.

Для реализации данной системы широко используем различные формы работы:

1. Информационно – просветительские формы.

Это различные информационные стенды, папки – передвижки, мини – библиотеки, тематические выставки, газеты. Они, прежде всего, решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения пропаганду, направленную на повышение двигательной активности детей. В группе представлен режим дня, основные виды закаливания, советы специалистов по сохранению и укреплению здоровья детей, стенд – «экран успеха», отражающий развитие физических качеств и спортивных успехов детей в течение всего года. Каждый квартал выпускаем «Валеологическую газету», информация которой помогает родителям узнать различные формы и методы воспитания у детей здорового образа жизни в семье. Ежегодно организуем выставку «Моя спортивная семья», на которой представлены работы детей, семейные фотографии, отражающие традиции семей в области физкультуры и спорта.

2. Информационно – просветительские формы:

— консультации специалистов и воспитателей, где родителям выдаются разнообразные памятки, методическая литература, рекомендации.

— Родительские собрания . Для привлечения родителей собрания проводим в форме «круглого стола», «деловой игры», дискуссии. Родителям предоставляем право подготовить сообщение, рассказ из опыта семейного воспитания, рекомендации другим родителям по различным вопросам. Родители имеют возможность, изучив специальную литературу и опираясь на собственный опыт, рассказать родителям, чьи дети посещают группу, о роли семьи в физическом развитии и укреплении здоровья детей.

— «Дни открытых дверей» с участием родителей в разнообразных видах детской деятельности. Родителям предлагаем принять участие в физкультурных занятиях, олимпийских уроках, театрализованных представлениях в театре «Олимпионика», шахматных турнирах др. Задания, подготовленные педагогами, дети выполняют совместно с родителями. Это как раз тот момент, когда ребёнок, воспитатель, родитель могут сотрудничать, взаимодействовать в едином сообществе.

— Совместные физкультурные досуги, праздники , которые не только приобщают семьи к здоровому образу жизни, развивают физические качества и навыки, но и способствуют самореализации каждого и взаимообогащению всех. Взрослые и дети лучше узнают друг друга: особенности характера, мечты и способности. Создаётся микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности человека, забота о каждом, доверительные отношения между взрослыми и детьми, родителями и педагогами, т.е. обеспечивается взаимосвязь физической, психической и социальной составляющих здоровья.

Данная система работы позволяет на деле осуществить индивидуальный подход и привлечь родителей к совместным систематическим усилиям по оздоровлению детей в течение всего пребывания в ДОУ, а так же способствует появлению в семьях традиций здорового образа жизни.

Источник

Читайте также:  Школа здоровья бронхиальная астма обучение пациентов
Adblock
detector