«Полезные продукты и витамины – мои друзья».
проект (средняя группа)
Паспорт краткосрочного проекта, для детей ср.гр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pro_pit.docx | 58.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект для детей 4-5 лет
«Полезные продукты и витамины – мои друзья».
Подготовила: Маркина Л.А
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.
Вид проекта: краткосрочный
Тип проекта: познавательный, творческий.
Время реализации проекта: Март 2019 г.
Участники проекта: воспитанники средней группы «Затейники», родители, воспитатель.
Недостаточноеформированиеу детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни. Развитие познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста.
- Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
- Продолжать формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.
- Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
- Закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления.
- Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.
- Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
- Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.
- Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.
- Занятия по познавательной деятельности.
- Беседы с детьми и родителями.
- Игровая деятельность.
- Выполнение работ по изобразительной деятельности.
- Выставка детского творчества.
- Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
- Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества.
- Подготовка материалов.
- Обогащение предметно-развивающей среды.
- Включение детских работ в эстетически развивающую среду, окружающую детей.
- Проведение выставок детского и взрослого творчества.
- Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья.
- Знание детьми о значении правильного питания и значимости влияния витаминов на здоровье.
- Сформировать сознательное отношение взрослых к проблеме правильного питания.
- Повышение речевой активности, активизация словаря.
- Владение понятием «Правильное питание», расширение информации о здоровом образе жизни.
- Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности.
Продукт проектной деятельности:
- Оформление книжек малышек «Полезные продукты питания».
- Организация выставок рисунков, наглядной информации в групповых раздевалках о правильном питании и здоровом образе жизни.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие :
- Развивать игровые навыки детей во время игр.
- Общение со сверстниками и взрослыми: Побуждать детей к общению, формировать навык сговора на игру: «Нужные продукты».
- Формировать представление о правильном питании, витаминах, здоровом образе жизни и посильной помощи ребёнка.
- Побуждать желание узнать больше о полезных продуктах.
- Создание рассказов о том, что мы едим дома.
- Поощрять желание помогать убирать игрушки на место. Мотивация: делаю, как мама.
- Формировать навыки безопасного поведения во время игры: «Овощной магазин».
- Беседы: «Где живут витамины», «Роль витаминов в жизни человека», «Что растет на огороде», «О пользе овощей и фруктов», «О пользе еды», «Питание и здоровье».
- Ситуация: «Как витамины вирус победили».
- Развивать познавательные способности, желание узнать самостоятельно что – либо о том, что такое правильное питание. Поощрять интерес к источникам информации: иллюстрациям, картинкам, фотографиям.
- Активировать речь детей во время игр, учить проговаривать свои действия, закреплять умение договориться об игре: «Витамины мои друзья».
- Активизировать речь детей при составлении рассказов (по повтору за взрослым), при составлении предложений из 2-4 слов. Формировать желание произносить слова правильно.
- Рассматривание картины: «Мама варит обед», картинки овощей, фруктов и ягод.
- Прививать интерес к литературным произведениям, стихам.
- Поощрять самостоятельное общение с литературными источниками – книге о продуктах, проявление положительных эмоций при рассматривании знакомых иллюстраций, фотографий.
Художественно – эстетическое развитие:
- Развивать творческие способности детей в видах деятельности: лепке, рисованию.
- Оформление семейнойкнижки-малышки «Полезные продукты питания».
- С учетом психофизиологического состояния здоровья учить детей проявлять свои положительные эмоции в игре, продуктивной деятельности.
- Формировать умение с опорой на сенсорные каналы восприятия проявлять эмоциональный отклик во время речевых пальчиковых игр.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап. Организационно -подготовительный
- Подбор художественной литературы: стихи и загадки, пословицы и поговорки, рассказы и сказки об овощах, экологические сказки. Подбор раскрасок на тему: «Что растет на грядке».
- Изготовление пособий и атрибутов по выбранной тематике проекта.
- Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.
- Планирование деятельности.
- Домашнее задание для родителей:
- Изучитьданную тему.
- Помощь детям в создании и оформлении книжки-малышки «Полезные продукты питания».
- Составление паспорта проекта.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап. Практический
- Проведение с детьми бесед.
- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
- Чтение художественной литературы детям (чтение стихов, загадывание загадок по теме).
- Рассматривание картин, выставка рисунков «Овощи».
Источник
Описание работы над проектом «Витамины — наши друзья»
Нина Голубина
Описание работы над проектом «Витамины — наши друзья»
Проект
Тема: «Витамины — наши друзья»
Авторы работы: воспитанники старшей группы
Место выполнения работы: МАОУ «СОШ №4» структурное подразделение ул. Орловская, 21. Г. Миасс, Челябинской области
Научный руководитель: Голубина Нина Александровна
Здоровье человека во многом зависит от того, насколько полезную пищу мы употребляем. Польза продуктов основана на содержании в них полезных веществ – витаминов и микроэлементов. Особенно важны витамины в рационе детей. Им они необходимы для роста, правильного формирования мышечной, костной и других систем.Именно поэтому мы решили провести исследовательскую деятельность на тему: «Витамины — наши друзья»
Данный проект направлен на развитие познавательного интереса детей, на обогащение словарного запаса, на формирование у них привычек правильного питания и понимания важности здоровьесбережения.
ОПИСАНИЕ МИНИ-ПРОЕКТА
1 Название мини-проекта «Витамины — наши друзья»
2 Вид проекта Естественно-научный, групповой
3 Предметная область «Познание» формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
4 Проблемное поле мини-проекта Необходимость понимания детьми, того, что здоровье людей зависит от правильного питания
5 Состав участников Педагоги, дети старшего возраста (с 5 до 6 лет, родители
6 Продолжительность 1 месяц
7 Цель мини-проекта Донесение до детей основ правильного питания и повышение познавательной активности детей
8 Задачи:Дети дошкольного возраста:
— Формировать представления о значимости витаминов в жизни людей.
— Изучить влияние витаминов на здоровье.
— Познакомить с группами витаминов.
— Развивать познавательные способности в процессе практической деятельности.
— Развивать творческие способности, умение планировать свою деятельность.
— Способствовать развитию речи, умению воспринимать информацию наглядно и на слух.
Воспитывать эмоционально – положительное отношение друг к другу.
Способствовать воспитанию гуманного отношения детей к окружающему миру.
Прививать привычки, способствующие здоровому образу жизни.
Повысить компетентность родителей по вопросам воспитания детей дошкольного возрастаи прививания им основ ЗОЖ.
Выявить и использовать в практической деятельности позитивный опыт семейного воспитания.
Повысить активность родителей в совместной деятельности с педагогами по воспитанию детей, используя различные формы сотрудничества с семьями воспитанников, вовлекая их в совместную с детьми творческую, социально-значимую деятельность.
9 Краткое содержание мини-проекта Мини-проект «Витамины — наши друзья» является одним из этапов работы по воспитанию детей старшего возраста, направлен на развитие представлений о правильном питании и значении употребления витаминов для здоровья.
Структура проекта предполагает формирование представлений о продуктах, содержащих витамины, а так же донесении до детей информации, что при отсутствии, в организме человека, витаминов или их недостатке нарушается здоровье.
Технологии реализации мини-проекта представлены интеграцией средств, методов и форм.
сказки и рассказы;
пословицы и поговорки;
научная информация из энциклопедий;
познавательно-развивающие: проблемные ситуации, игровое моделирование, прогнозирование ситуации;
игровые: подвижные, дидактические, словесные и др.
Формы организации деятельности:
10 Система показателей результативности мини-проекта повышение познавательной активности детей;
наличие методических рекомендаций для родителей;
оценка работы с родителями по данной проблеме;
анализ мероприятий (досугов, образовательной деятельности.
11 Ожидаемые результаты Дети:
расширение и закрепление знаний о значении витаминов для здоровья, о продуктах их содержащих, об особенностях и строении тела человека, формирование у детей системы ценностей в современном мире;
активизация участия родителей совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в художественно-эстетической деятельности;
проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров.
13 Описание продукта, полученного в результате проекта 1.Продукты деятельности педагогов: методический и практический материал по мини-проекту «Витамины — наши друзья» (пословицы и поговорки, сказки, загадки, видеоролики, конспекты непосредственно образовательной деятельности, методические рекомендации для родителей и др.).
2.Продукты деятельности детей: рисунки, раскраски, коллажи, вылепленные фигуры, «огород на подоконнике».
3. Продукты совместной деятельности детей,родителей: рисунки, создание папки-передвижки «Полезные продукты».
14 Интеграция образовательных областей
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое воспитание».
15 Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта оборудование для просмотра мультимедийных презентаций (ноутбук, проектор, мультимедийный экран);
оборудование для сюжетно-ролевых игр «Дом. Семья»; «Магазин»;
схемы действий, отражающие культурные эталоны поведения; сюжетные картинки;
материал для художественно-эстетического творчества;
художественная и познавательная литература по теме проекта;
организованный «Огород на подоконнике» (с посадками лука, укропа, петрушки);
продукты питания, содержащие витамины (овощи, фрукты, крупы и др.)
16 Планируемое время на реализацию проекта по этапам: 1 месяц
№ ЭТАП Содержание деятельности Сроки
1 Подготовительный 1.Педагоги:
–Анализ содержания предметно-развивающей среды для реализации мини-проекта;
–Подбор необходимого материала для оснащения предметно-развивающей среды группы;
–Подбор и изготовление авторских дидактических игр для реализации мини-проекта;
–Подбор художественной и научной литературы, для чтения и рассказывания детям;
–Подбор видеороликов и презентаций на данную тему. 4-5 марта
2 Вводный 1.Педагоги:
Обогащение предметно-развивающей среды с целью реализации мини-проекта.
Выпуск брошюр для родителей с информацией о мини-проекте.
2. Работа с детьми:
Опрос детей, с целью выявления знаний детей по данной теме.
3. Взаимодействие с семьями воспитанников.
Проведение индивидуальных консультаций с родителями с целью вовлечения их в реализацию проекта. 6-7 марта
3 Практический 1.Педагоги:
Оформление и структурирование материала по проекту.
2.Организация и проведение образовательной деятельности с детьми:
продуктивная деятельность (рисование, раскрашивание, лепка);
дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры;
НОД: валеология «В гостях у Витаминки»
3.Взаимодействие с родителями:
создание папки-передвижки «Полезные продукты»;
участие в обогащении предметно-развивающей среды группы. 11-29 марта
4 Презентационный 1.Педагоги:
организация презентации мини-проекта;
подготовка к защите мини-проекта;
выставка творческих работ;
употребление витаминов (в обед, в виде выращенного лука.
3.Взаимодействие с родителями:
— презентация детям, собраной воедино папки-передвижки «Полезные продукты». Апрель
5 Контрольный 1. Анализ-обсуждение с детьми результатов продукта деятельности по проекту.
2. Самоанализ воспитателя (рефлексия) по итогам реализации проекта.
3. Анализ итогов реализации мини-проекта в группе старшего возраста. Апрель
17 Организационные формы работы над проектом
№ Формы работы Название
1 Игровая деятельность
1.Сюжетно-ролевые игры: «Дом. Семья»; «Магазин»
2.Дидактические настольные игры: «Что растёт на грядке?», «Полезно-вредно», «Раскрась полезные продукты», «Разрезные картинки», «Что такое хорошо?»
2 Изобразительная деятельность
1.Рисование: «Овощи и фрукты», «Раскраски»
2. Аппликация с родителями «Полезные продукты»
3.Лепка: «В чём есть польза?»
3 Речевое развитие Тематические беседы: «О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?», «Витамины для здоровья», «Витамины всем нужны и полезны и важны», «Дает силы нам всегда витаминная еда«.
4 Физическое развитие Подвижные игры: «Горошина», «Горячая картошка», «Вершки и корешки», «Съедобное-не съедобное», «Передай витаминку».
5 Чтение художественной литературы
1. Пословицы и поговорки.
3. Сказки и стихи
4. Детские энциклопедии
6 НОД Валеология «В гостях у Витаминки»
7 Выставки Выставки: лепка, рисование
8 Самостоятельная деятельность детей
1. Рисование, раскрашивание
2. Дидактические игры
3. Сюжетно-ролевые игры
9 Взаимодействие с родителями
1. Проведение индивидуальных бесед, с целью привлечения к активному участию в реализации мини-проекта;
2. Участие родителей в обогащении предметно-развивающей среды группы.
Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья — витамины» Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья — витамины» Цель: Формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому.
Комплексное занятие в младшей группе «Витамины — наши друзья» Цель: познакомить детей с полезными свойствами овощей и фруктов. Ожидаемый результат: 1) Формирование представлений детей о полезных свойствах.
Фотоотчет о занятии «Наши друзья витамины» Цель: Познакомить со значением витаминов в жизни человека. Задачи: Формировать представление о витаминах, их пользе. Развивать знания детей.
«Витамины — наши друзья». Познавательно-творческий проект «Витамины — наши друзья» Воспитатель — Кормщикова Е. Н. Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Актуальность: Очень много соблазнов.
Проект для старшей группы «Витамины — наши друзья» Проект»Витамины наши друзья» Разработала воспитатель старшей группы: Гаврилей С. Н. Актуальность: Питание в дошкольном детстве имеет особое.
Проект «Витамины — наши друзья» Проект «Витамины — наши друзья» Подготовила: Чепрасова Галина Максимовна. Тип проекта: — По доминирующей в проектной деятельности:.
Проект «Витамины — наши лучшие друзья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» Саратовской области г. Ртищево Проект «Витамины – наши.
Витамины — наши друзья! Презентация Слайд 1 Витамины — наши друзья! Слайд 2 Витамин А Расскажу Вам не тая, Как полезен я, друзья! Я в морковке и томате, В тыкве, в персике,.
Проект «Витамины — наши друзья» МБДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД № 4 «РУЧЕЕК» Проект познавательно-творческий Тема: «Витамины — наши друзья» Провела воспитатель Минаева Л. Е..
Презентация «Витамины — наши друзья» Представляю вашему вниманию презентацию, которую не смогла прикрепить к конспекту занятия «Овощи — фрукты, витаминные продукты» .Моим ребятам.
Источник