Меню

Сообщение витамины мои друзья

«Полезные продукты и витамины – мои друзья».
проект (средняя группа)

Паспорт краткосрочного проекта, для детей ср.гр.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_pro_pit.docx 58.59 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект для детей 4-5 лет

«Полезные продукты и витамины – мои друзья».

Подготовила: Маркина Л.А

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: познавательный, творческий.

Время реализации проекта: Март 2019 г.

Участники проекта: воспитанники средней группы «Затейники», родители, воспитатель.

Недостаточноеформированиеу детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни. Развитие познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста.

  • Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
  • Продолжать формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.
  • Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
  • Закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления.
  • Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.
  • Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
  • Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.
  • Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.
  • Занятия по познавательной деятельности.
  • Беседы с детьми и родителями.
  • Игровая деятельность.
  • Выполнение работ по изобразительной деятельности.
  • Выставка детского творчества.
  • Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
  • Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества.
  • Подготовка материалов.
  • Обогащение предметно-развивающей среды.
  • Включение детских работ в эстетически развивающую среду, окружающую детей.
  • Проведение выставок детского и взрослого творчества.
  • Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья.
  • Знание детьми о значении правильного питания и значимости влияния витаминов на здоровье.
  • Сформировать сознательное отношение взрослых к проблеме правильного питания.
  • Повышение речевой активности, активизация словаря.
  • Владение понятием «Правильное питание», расширение информации о здоровом образе жизни.
  • Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности.

Продукт проектной деятельности:

  • Оформление книжек малышек «Полезные продукты питания».
  • Организация выставок рисунков, наглядной информации в групповых раздевалках о правильном питании и здоровом образе жизни.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие :

  • Развивать игровые навыки детей во время игр.
  • Общение со сверстниками и взрослыми: Побуждать детей к общению, формировать навык сговора на игру: «Нужные продукты».
  • Формировать представление о правильном питании, витаминах, здоровом образе жизни и посильной помощи ребёнка.
  • Побуждать желание узнать больше о полезных продуктах.
  • Создание рассказов о том, что мы едим дома.
  • Поощрять желание помогать убирать игрушки на место. Мотивация: делаю, как мама.
  • Формировать навыки безопасного поведения во время игры: «Овощной магазин».
  • Беседы: «Где живут витамины», «Роль витаминов в жизни человека», «Что растет на огороде», «О пользе овощей и фруктов», «О пользе еды», «Питание и здоровье».
  • Ситуация: «Как витамины вирус победили».
  • Развивать познавательные способности, желание узнать самостоятельно что – либо о том, что такое правильное питание. Поощрять интерес к источникам информации: иллюстрациям, картинкам, фотографиям.
  • Активировать речь детей во время игр, учить проговаривать свои действия, закреплять умение договориться об игре: «Витамины мои друзья».
  • Активизировать речь детей при составлении рассказов (по повтору за взрослым), при составлении предложений из 2-4 слов. Формировать желание произносить слова правильно.
  • Рассматривание картины: «Мама варит обед», картинки овощей, фруктов и ягод.
  • Прививать интерес к литературным произведениям, стихам.
  • Поощрять самостоятельное общение с литературными источниками – книге о продуктах, проявление положительных эмоций при рассматривании знакомых иллюстраций, фотографий.

Художественно – эстетическое развитие:

  • Развивать творческие способности детей в видах деятельности: лепке, рисованию.
  • Оформление семейнойкнижки-малышки «Полезные продукты питания».
  • С учетом психофизиологического состояния здоровья учить детей проявлять свои положительные эмоции в игре, продуктивной деятельности.
  • Формировать умение с опорой на сенсорные каналы восприятия проявлять эмоциональный отклик во время речевых пальчиковых игр.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 этап. Организационно -подготовительный

  • Подбор художественной литературы: стихи и загадки, пословицы и поговорки, рассказы и сказки об овощах, экологические сказки. Подбор раскрасок на тему: «Что растет на грядке».
  • Изготовление пособий и атрибутов по выбранной тематике проекта.
  • Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.
  • Планирование деятельности.
  • Домашнее задание для родителей:
  1. Изучитьданную тему.
  2. Помощь детям в создании и оформлении книжки-малышки «Полезные продукты питания».
  • Составление паспорта проекта.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап. Практический

  • Проведение с детьми бесед.
  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
  • Чтение художественной литературы детям (чтение стихов, загадывание загадок по теме).
  • Рассматривание картин, выставка рисунков «Овощи».

Источник

Описание работы над проектом «Витамины — наши друзья»

Нина Голубина
Описание работы над проектом «Витамины — наши друзья»

Проект

Тема: «Витамины — наши друзья»

Авторы работы: воспитанники старшей группы

Место выполнения работы: МАОУ «СОШ №4» структурное подразделение ул. Орловская, 21. Г. Миасс, Челябинской области

Научный руководитель: Голубина Нина Александровна

Здоровье человека во многом зависит от того, насколько полезную пищу мы употребляем. Польза продуктов основана на содержании в них полезных веществ – витаминов и микроэлементов. Особенно важны витамины в рационе детей. Им они необходимы для роста, правильного формирования мышечной, костной и других систем.Именно поэтому мы решили провести исследовательскую деятельность на тему: «Витамины — наши друзья»

Данный проект направлен на развитие познавательного интереса детей, на обогащение словарного запаса, на формирование у них привычек правильного питания и понимания важности здоровьесбережения.

ОПИСАНИЕ МИНИ-ПРОЕКТА

1 Название мини-проекта «Витамины — наши друзья»

2 Вид проекта Естественно-научный, групповой

3 Предметная область «Познание» формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

4 Проблемное поле мини-проекта Необходимость понимания детьми, того, что здоровье людей зависит от правильного питания

5 Состав участников Педагоги, дети старшего возраста (с 5 до 6 лет, родители

6 Продолжительность 1 месяц

7 Цель мини-проекта Донесение до детей основ правильного питания и повышение познавательной активности детей

8 Задачи:Дети дошкольного возраста:

— Формировать представления о значимости витаминов в жизни людей.

— Изучить влияние витаминов на здоровье.

— Познакомить с группами витаминов.

— Развивать познавательные способности в процессе практической деятельности.

— Развивать творческие способности, умение планировать свою деятельность.

— Способствовать развитию речи, умению воспринимать информацию наглядно и на слух.

Воспитывать эмоционально – положительное отношение друг к другу.

Способствовать воспитанию гуманного отношения детей к окружающему миру.

Прививать привычки, способствующие здоровому образу жизни.

Повысить компетентность родителей по вопросам воспитания детей дошкольного возрастаи прививания им основ ЗОЖ.

Выявить и использовать в практической деятельности позитивный опыт семейного воспитания.

Повысить активность родителей в совместной деятельности с педагогами по воспитанию детей, используя различные формы сотрудничества с семьями воспитанников, вовлекая их в совместную с детьми творческую, социально-значимую деятельность.

9 Краткое содержание мини-проекта Мини-проект «Витамины — наши друзья» является одним из этапов работы по воспитанию детей старшего возраста, направлен на развитие представлений о правильном питании и значении употребления витаминов для здоровья.

Структура проекта предполагает формирование представлений о продуктах, содержащих витамины, а так же донесении до детей информации, что при отсутствии, в организме человека, витаминов или их недостатке нарушается здоровье.

Технологии реализации мини-проекта представлены интеграцией средств, методов и форм.

сказки и рассказы;

пословицы и поговорки;

научная информация из энциклопедий;

познавательно-развивающие: проблемные ситуации, игровое моделирование, прогнозирование ситуации;

игровые: подвижные, дидактические, словесные и др.

Формы организации деятельности:

10 Система показателей результативности мини-проекта повышение познавательной активности детей;

наличие методических рекомендаций для родителей;

оценка работы с родителями по данной проблеме;

анализ мероприятий (досугов, образовательной деятельности.

11 Ожидаемые результаты Дети:

расширение и закрепление знаний о значении витаминов для здоровья, о продуктах их содержащих, об особенностях и строении тела человека, формирование у детей системы ценностей в современном мире;

активизация участия родителей совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в художественно-эстетической деятельности;

проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров.

13 Описание продукта, полученного в результате проекта 1.Продукты деятельности педагогов: методический и практический материал по мини-проекту «Витамины — наши друзья» (пословицы и поговорки, сказки, загадки, видеоролики, конспекты непосредственно образовательной деятельности, методические рекомендации для родителей и др.).

2.Продукты деятельности детей: рисунки, раскраски, коллажи, вылепленные фигуры, «огород на подоконнике».

3. Продукты совместной деятельности детей,родителей: рисунки, создание папки-передвижки «Полезные продукты».

14 Интеграция образовательных областей

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое воспитание».

15 Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта оборудование для просмотра мультимедийных презентаций (ноутбук, проектор, мультимедийный экран);

оборудование для сюжетно-ролевых игр «Дом. Семья»; «Магазин»;

схемы действий, отражающие культурные эталоны поведения; сюжетные картинки;

материал для художественно-эстетического творчества;

художественная и познавательная литература по теме проекта;

организованный «Огород на подоконнике» (с посадками лука, укропа, петрушки);

продукты питания, содержащие витамины (овощи, фрукты, крупы и др.)

16 Планируемое время на реализацию проекта по этапам: 1 месяц

№ ЭТАП Содержание деятельности Сроки

1 Подготовительный 1.Педагоги:

–Анализ содержания предметно-развивающей среды для реализации мини-проекта;

–Подбор необходимого материала для оснащения предметно-развивающей среды группы;

–Подбор и изготовление авторских дидактических игр для реализации мини-проекта;

–Подбор художественной и научной литературы, для чтения и рассказывания детям;

–Подбор видеороликов и презентаций на данную тему. 4-5 марта

2 Вводный 1.Педагоги:

Обогащение предметно-развивающей среды с целью реализации мини-проекта.

Выпуск брошюр для родителей с информацией о мини-проекте.

2. Работа с детьми:

Опрос детей, с целью выявления знаний детей по данной теме.

3. Взаимодействие с семьями воспитанников.

Проведение индивидуальных консультаций с родителями с целью вовлечения их в реализацию проекта. 6-7 марта

3 Практический 1.Педагоги:

Оформление и структурирование материала по проекту.

2.Организация и проведение образовательной деятельности с детьми:

продуктивная деятельность (рисование, раскрашивание, лепка);

дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры;

НОД: валеология «В гостях у Витаминки»

3.Взаимодействие с родителями:

создание папки-передвижки «Полезные продукты»;

участие в обогащении предметно-развивающей среды группы. 11-29 марта

4 Презентационный 1.Педагоги:

организация презентации мини-проекта;

подготовка к защите мини-проекта;

выставка творческих работ;

употребление витаминов (в обед, в виде выращенного лука.

3.Взаимодействие с родителями:

— презентация детям, собраной воедино папки-передвижки «Полезные продукты». Апрель

5 Контрольный 1. Анализ-обсуждение с детьми результатов продукта деятельности по проекту.

2. Самоанализ воспитателя (рефлексия) по итогам реализации проекта.

3. Анализ итогов реализации мини-проекта в группе старшего возраста. Апрель

17 Организационные формы работы над проектом

№ Формы работы Название

1 Игровая деятельность

1.Сюжетно-ролевые игры: «Дом. Семья»; «Магазин»

2.Дидактические настольные игры: «Что растёт на грядке?», «Полезно-вредно», «Раскрась полезные продукты», «Разрезные картинки», «Что такое хорошо?»

2 Изобразительная деятельность

1.Рисование: «Овощи и фрукты», «Раскраски»

2. Аппликация с родителями «Полезные продукты»

3.Лепка: «В чём есть польза?»

3 Речевое развитие Тематические беседы: «О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?», «Витамины для здоровья», «Витамины всем нужны и полезны и важны», «Дает силы нам всегда витаминная еда«.

4 Физическое развитие Подвижные игры: «Горошина», «Горячая картошка», «Вершки и корешки», «Съедобное-не съедобное», «Передай витаминку».

5 Чтение художественной литературы

1. Пословицы и поговорки.

3. Сказки и стихи

4. Детские энциклопедии

6 НОД Валеология «В гостях у Витаминки»

7 Выставки Выставки: лепка, рисование

8 Самостоятельная деятельность детей

1. Рисование, раскрашивание

2. Дидактические игры

3. Сюжетно-ролевые игры

9 Взаимодействие с родителями

1. Проведение индивидуальных бесед, с целью привлечения к активному участию в реализации мини-проекта;

2. Участие родителей в обогащении предметно-развивающей среды группы.

Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья — витамины» Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья — витамины» Цель: Формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому.

Комплексное занятие в младшей группе «Витамины — наши друзья» Цель: познакомить детей с полезными свойствами овощей и фруктов. Ожидаемый результат: 1) Формирование представлений детей о полезных свойствах.

Фотоотчет о занятии «Наши друзья витамины» Цель: Познакомить со значением витаминов в жизни человека. Задачи: Формировать представление о витаминах, их пользе. Развивать знания детей.

«Витамины — наши друзья». Познавательно-творческий проект «Витамины — наши друзья» Воспитатель — Кормщикова Е. Н. Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Актуальность: Очень много соблазнов.

Проект для старшей группы «Витамины — наши друзья» Проект»Витамины наши друзья» Разработала воспитатель старшей группы: Гаврилей С. Н. Актуальность: Питание в дошкольном детстве имеет особое.

Проект «Витамины — наши друзья» Проект «Витамины — наши друзья» Подготовила: Чепрасова Галина Максимовна. Тип проекта: — По доминирующей в проектной деятельности:.

Проект «Витамины — наши лучшие друзья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» Саратовской области г. Ртищево Проект «Витамины – наши.

Витамины — наши друзья! Презентация Слайд 1 Витамины — наши друзья! Слайд 2 Витамин А Расскажу Вам не тая, Как полезен я, друзья! Я в морковке и томате, В тыкве, в персике,.

Проект «Витамины — наши друзья» МБДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД № 4 «РУЧЕЕК» Проект познавательно-творческий Тема: «Витамины — наши друзья» Провела воспитатель Минаева Л. Е..

Презентация «Витамины — наши друзья» Представляю вашему вниманию презентацию, которую не смогла прикрепить к конспекту занятия «Овощи — фрукты, витаминные продукты» .Моим ребятам.

Источник

Читайте также:  Какие витамины выводят холестерин
Adblock
detector