Меню

Сообщение про витамин с 1 класс окружающий мир

Беседа с детьми 1 класса «Витаминная семья»

Татьяна Просвирнова
Беседа с детьми 1 класса «Витаминная семья»

Цели: 1. Учить детей осознанно относиться к своему здоровью, воспитывать потребность быть здоровым.

2. Закреплять знания о витаминах, их пользе для организма человека.

3. Учить правильно относиться к тому, что мы едим.

Содержание: Здоровье — это бесценный дар, который человек получил от природы. Для того, чтобы быть здоровым, выносливым, нужно есть пищу, содержащую полезные вещества. Человеческий организм — это как большая техника. Для его работы необходимы жизненно важные вещества. Это витамины. Они поступают в наш организм вместе с растительной и животной пищей. Они содержатся в овощах, фруктах, мясных и молочных продуктах, ягодах и т. д. Каждый витамин в организме выполняет определенную функцию.

-Какие названия витаминов вы знаете? (ответы детей)

-Как вы думаете, для чего нужны витамины? (ответы детей)

Витамин А часто называют «витамином роста». Он играет важную роль в формировании костей и зубов, влияет на рост организма, на зрение. При его недостатке в пище дети плохо растут. Он защищает от простуд, инфекций. При повреждениях кожи витамин А ускоряет процессы заживления и снижает опасность инфекций.

Источники витамина А. : зеленые и желтые овощи, бобовые, персики, абрикосы, яблоки, виноград, арбуз, дыня, шиповник, черешня; овес, петрушка, рыбий жир, печень, икра, сливочное масло, молоко, сметана, творог, яичный желток.

-Помни истину простую: лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

Витамин В способствует хорошей работе сердца. Он укрепляет организм, дает запас энергии, участвует в процессах кроветворения.

Источники витамина В. : хлеб грубого помола, крупы, овощи, бобовые (горох, орехи, апельсины, изюм, слива, чернослив, плоды шиповника; ягоды (земляника, черная смородина, мясо, печень, птица, яичный желток, рыба.

Витамин С укрепляет организм, и человек меньше подвергается простудным заболеваниям. Он содержится главным образом в овощах, фруктах и плодах. Отсутствие витамина С вызывает заболевание, называемое цингой.

Источники витамина С. : цитрусовые, дыня, брокколи, брюссельская капуста, капуста, черная смородина, болгарский перец, земляника, помидоры, яблоки, абрикосы, персики, хурма, шиповник, рябина, печеный картофель в «мундире», плоды шиповника, печень.

-От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну а лучше есть лимон, хоть и очень кислый он.

Витамин Д способствует укреплению тканей всего тела, укрепляет костную систему. Основная функция витамина D — обеспечение нормального роста и развития костей. Витамин D предупреждает слабость мускулов, повышает иммунитет.

Он содержится в продуктах животного происхождения: в сливочном масле, рыбьем жире, яичном желтке, икре, молоке. Этот витамин предохраняет детский организм от заболевания рахитом. При отсутствии витамина Д кости становятся хрупкими, зубы плохо развиваются. Этот витамин образуется в организме и под действием солнца, поэтому чтобы быть здоровыми, нужно летом принимать солнечные ванны.

-Рыбий жир всего полезней. Хоть противный — надо пить!

Он спасает от болезней. Без болезней лучше жить!

Витамин Е защищает полезные вещества, которые содержатся в организме, от разрушения, улучшает циркуляцию крови, восстанавливает поврежденные ткани после порезов и ушибов. При нехватке этого витамина может развиться малокровие.

Источники витамина Е. Растительные: подсолнечное, хлопковое, кукурузное масло, семечки яблок, орехи (миндаль, арахис, бобовые, овсянка, яичный желток, печень, молоко.

-Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам.

-Давайте вспомним, в каких продуктах содержатся витамины. (ответы детей)

А теперь послушайте загадки про витамины и попробуйте их отгадать.

-Расскажу вам не тая, как полезен я, друзья!

Я в морковке, в винограде, в масле, в перце и салате.

Съешь меня- и подрастешь, будешь ты во всем хорош!

Помни истину простую: лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет! (Витамин А)

-Рыба, хлеб, яйцо и сыр, банан, курица, кефир,

Дрожжи, курага, орехи- вот для вас секрет успеха!

И в горохе тоже я, много пользы от меня!

Очень важно спозаранку, съесть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам и не только по утрам. (Витамин В)

-Землянику ты сорвешь- в ягодке меня найдешь.

Я в смородине, капусте, в яблоке живу и в луке,

Я в фасоли и картошке, в помидоре и горошке!

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он! (Витамин С)

-Я — полезный витамин, вам, друзья необходим!

Кто морскую рыбу есть, тот силен как Геркулес!

Если рыбий жир полюбишь, силачом тогда ты будешь»

Есть в сметане и в яйце, в масле, сыре, молоке! (Витамин Д)

Итог беседы.

Чтоб зимою не болеть — витамины нужно есть!

Их так много А, В, С, ну конечно Е и Д,

Укрепить ваш организм и улучшить зрение,

Витаминчик А поможет — это без сомнения,

Им полна и пища наша — надо есть сметанку,

Молоко, яйцо так нужны деткам спозаранку.

Витамином В богаты хлебные продукты,

Ну а С найти помогут овощи и фрукты.

А чтоб Д пришел, дружок, поешь ты сыр и творожок.

Вот и Е спешит на помощь — путь болезням преградить,

Ты поешь орехи, зелень, организм чтоб защитить.

Они спасают от болезней и жить без них никак нельзя,

Ведь витамины — это сила, они надежные друзья!

«Витаминная игра» в стихах По заявкам друзей Когда 19 числа я выложила подборку летних стихов для летних развлечений, Минзиля Фазуллина меня спросила, нет ли случайно.

Беседа «Лес» с детьми 4–5 лет Цель: создание условий для расширения представлений у ребенка о лесе. Задачи: формировать у ребенка представление об экосистеме (лес); закрепить.

Беседа с детьми «Сирень» Тема «Сирень» Цель: Продолжать знакомить дошкольников с разнообразием цветов. Задачи: Рассказать детям о сирени; расширять кругозор ; развивать.

Фотоотчет «Витаминная корзина для родителей» Цель: учить детей располагать их на основе;познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия.

Источник

Сообщение о витамине для первого класса

Классный час по теме: «Витамины»

— познакомить детей с понятием витамины;

— воспитывать сознательное отношение учащихся к своему здоровью;

— формировать мотивацию к ЗОЖ.

— познакомить детей с понятием “ витамины” и с витаминами А, В,С;

— познакомить детей с продуктами, в которых они встречаются, их ролью в питании человека.

Ход классного часа

Учитель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о витаминах. Своё название витамины получили от латинского слова «вита» — жизнь, т. е. они жизненно необходимы для человека. Витамины бывают разные. Их существует больше 30. Как и у человека, у каждого витамина есть своё имя. Мы сегодня будем говорить об витаминах А, В, С. Витамины играют важную роль в питании детей. Витамины тесно связаны с процессами роста и развития организма, повышают сопротивляемость болезням. Но в организме человека витамины почти не вырабатываются. Они поступают вместе с пищей. Содержание витаминов в продуктах различное. Больше всего витаминов содержат растения. А вот отсутствие витаминов в организме человека приводит к серьёзным нарушениям и даже болезням, есть такая болезнь «авитаминоз».

Читайте также:  Как пить компливит витамины для волос

2. Историческая справка.

Первым выделил витамин в кристаллическом виде польский ученый Казимир Функ в далёком 1911 году. Через год он придумал название — от латинского «vita» — «жизнь».

Витамин А – это хорошее зрение.

Витамин В – улучшает пищеварение, от него зависит настроение.

Витамин С – оберегает от простуды и укрепляет кости, кожу, зубки.

3. Где находятся эти витамины?

Витамин А – морковь, цитрусовые.

Витамин В – дрожжи, бобовые, рис, бананы.

Витамин С – морковь, петрушка, шпинат, дыня, помидоры, капуста, абрикосы.

— Ребята, какие фрукты и овощи вы любите?

— Какие овощи мама использует для салата?

— А знаете ли вы, что детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов?

4. Отгадывание загадок.

1. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков. (горох)

2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня тащи (капуста).

3. Я рос на грядке, характер мой гадкий: куда ни приду, всех до слез доведу.

4. На сучках висят шары

Посинели от жары.(слива)

5. Яркий, гладкий, налитой, весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики, а из далекой Африки.(апельсин)

5. Вкус у ягоды хорош, но сорви поди-ка:

Куст в колючках словно ёж, — вот и назван.( ежевика)

6. Маленький, горький, луку брат.( чеснок)

7. Я румяную Матрешку от подруг не оторву.

Подожду, когда Матрёшка упадет сама в траву( яблоко).

5. Игра «Отгадайка»

На столе карточки с изображением продуктов питания, детям необходимо их разделить на полезные и вредные.
Морковь, чипсы, зелёный лук,, лимонад, помидоры, яйца, творог, молоко, гамбургер, рыба, кока-кола, рыба, конфеты, сыр, клубника, яблоки.

— Чем эти продукты полезны и чем вредны?

6. Оздоровительная физминутка (Вершки и корешки)

Ребята, я вам буду называть разные овощи. Если мы едим подземные части продуктов вы приседаете, если наземные — поднимаете руки вверх. (Картофель, арбуз, огурец, фасоль, морковь, помидор, свекла, репа, тыква).

7. Стихи о витаминах.

Где же витамин «А» найти,

Чтобы видеть и расти?

Он и в масле, в жирном сыре.

И, конечно, в рыбьем жире.

И в печёнке, и в желтке

Он бывает в молоке.

И морковь, и абрикосы

Витамин «А» в себе носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

Рожь, пшеница и гречиха,

Печень, дрожжи и сырок,

Вкусный от яиц желток –

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

«В» — в наружной части злаков,

Хоть он там неодинаков.

Это вовсе не беда,

Группа «В» там есть всегда.

А вот «С» едим со щами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

И в салате, в щавеле,

Поищите на земле.

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин —

Ну, во всем мы «С» едим!

8.Конкурс «Загадки с грядки»

Ребята, отгадайте загадки и скажите, какой витамин содержится в этих продуктах?

1. Пригрев на солнышке бока,
Висит на дереве пока,
Душистым соком налилось,
И видно семечки насквозь.(Яблоко)

2.Была зелёной, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (Чёрная смородина)

3.Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (Картофель)

4. Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос —
Сладок мягкий…(абрикос)

5. Облепит ветку, словно рой,
И станет ветка золотой.
Краса Сибири и Алтая,
Для всех — здоровья кладовая.(Облепиха)
6. Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый — все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за мяч?(Арбуз)

7. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)

Молодцы! Все фрукты и овощи, которые вы называли, содержат витамины. Без них у вас не будет хорошего здоровья.

9. Подведение итогов. Рефлексия

— Давайте поделимся своими впечатлениями. Дополните предложения:

1. Витамины – это…

2. Я буду обязательно…

3. Дома я расскажу о…

Учитель: Ребята, я желаю вам крепкого здоровья, выполнять правила здорового питания и всегда быть в хорошем настроении.

— Оцените своё настроение на нашем занятии.

Возьмите карандаши и нарисуйте смайлики вашего настроения.

Витаминами называются органические соединения, содержащиеся в пище и необходимые для полноценного роста и развития организма человека или животного. Каждый витамин отвечает за обеспечение определенных функций организма и не может заменить другой. Всегда нужно учитывать, что в мире нет ни одного продукта, содержащего сразу все витамины, поэтому нужно тщательно следить за тем, что и сколько ты ешь. Для этого составляются специальные диеты, обеспечивающие профилактику здоровья и даже иногда лечение организма.

Некоторые витамины находятся в продуктах, недоступных в нашем регионе, поэтому нужно их принимать отдельно. Для грамотного их употребления нужно точно знать, что нужно вашему организму, и ни в коем случае не злоупотреблять теми или другими витаминами, даже если их продают в виде вкусных конфеток. Не забывайте — витамины являются лекарством! Например, любимый многими витамин С — аскорбиновая кислота — служит для повышения иммунитета, а в больших количествах вызывает сильнейшие аллергии — сыпь, повышение температуры, ожоги пищевода и даже может иногда привести к смерти после отека дыхательных путей.

К тому же при злоупотреблении витаминами организм привыкает к большим дозам, что приводит к снижению воздействия их на организм.

В настоящее время выделено 13 витаминов, несомненно необходимых для правильного развития организма, как детского, так и взрослого. Некоторые могут быть водорастворимыми, другие же являются жирорастворимыми, при их приеме нужно учитывать этот фактор. К тому же одновременный прием некоторых витаминов обнуляет эффект от их приема. Поэтому нужно грамотно их принимать.

Читайте также:  Витамины для печени домашние

Для удобства приема сейчас витамины продают в комплексе, с учетом их совместимости. Важно знать и помнить, что их дозы для детей и взрослых разные, поэтому нельзя заменять детские витамины лекарством для родителей и наоборот.

Некоторые витамины могут вырабатываться в организме. Например, витамин А может вырабатываться из бета-каротина, вещества, содержащегося в корнеплодах. Такие вещества называются провитаминами и тоже являются необходимыми для человека. Очень много разных витаминов находится в соках, поэтому важно помнить, что при употреблении большого их количества тоже можно навредить своему организму.

Для чего вообще нужны витамины?

Витамины участвуют в процессах организма, в результате которых пища превращается в энергию, имеют важное значение для обеспечения работы некоторых внутренних органов, повышают иммунитет, способствуют образованию и обновлению новых тканей. В регионах, бедных тем или иным витамином, население болеет, а с течением времени со сменой поколений может даже вырождаться. Очень интересна история появления альпийских идиотов — в удаленной от моря местности из-за нехватки некоторых веществ, содержащихся в морепродуктах, население уменьшилось в росте и почти утратило интеллект.

Как вести себя с витаминами?

  • не принимать взаимоисключающие вещества;
  • не злоупотреблять витаминами из-за возможной аллергии;
  • не злоупотреблять витаминами по причине привыкания;
  • следить за временем приема витаминов;
  • учитывать, что витамины содержатся не только в красивых пилюлях из аптеки, но и в пище.

Сообщение про Витамины

Главная роль витаминов в природе – это каталитическая, но при этом они не имеют существенного значения в обменных процессах (не калорийны, не числятся тканевыми компонентами). Витамины входят в состав разного вида ферментов, принимая также участие в гуморальной регуляции.

Количество витаминов незначительно в организме, но при недостаточности развиваются многие опасные заболевания (патологии). На этом фоне часто развиваются три состояния: авитаминоз (нет витамина); гиповитаминоз (нехватка); гипервитаминоз (избыток).

Обратим внимание на значение витаминов для организма:

Витамин А (ретинол)

Продукты: рыбий жир, печень, желток, молочная продукция.

Польза: красивый и здоровый вид кожных покровов, острота зрения, нормальный рост (формирование костных тканей).

Болезни при недостатке: куриная слепота.

Группа витаминов В

Водорастворимые вещества, содержащиеся во многих продуктах питания. Помогают трансформировать «Б», «У» в энергию. Необходимы витамины для нормальной работы мышечной системы, центральной нервной системы, внешнего вида кожных покровов и отдельных клеток (рост).

В1 (тиамин), В2 (рибофлавин), В3 (ниацин), В5 (пантотеновая кислота), В6 (пиридоксин), В7 (биотин), В9 (фолиевая кислота) и В12 (кобаламин).

В5 – развитие болезненных ощущений в суставах, судороги, паралич, проблемы с памятью при его недостатке.

В6 – анемия, кожные проблемы, нарушение памяти, боли в голове.

В7 – поражения кожных покровов, слабость, депрессивное состояние.

Витамин С (аскорбиновая кислота)

Продукты: лимон, шиповник, рябина, калина, апельсин, вишня, черная смородина.

Значение: участие в синтезе коллагена, важно для соединительных тканей, костных тканей. Хороший антиоксидант, помощь иммунной системе организма. Водорастворимый витамин. Самостоятельно не вырабатывается, необходимо пополнять его извне.

Болезни: цинга, кровотечения в носу, десен.

Витамин Д

Продукты: рыбий жир, рыба, желток, молоко. Кроме того, рекомендуется принимать солнечные ванны.

Значение: нормальное состояние опорно-двигательной системы (кости), кровеносной системы.

Болезни: рахит, также недостаточность витамина приводит к деменции, нарушению работы головного мозга.

Картинка к сообщению Витамины

Популярные сегодня темы

Среду Мирового океана заселяют сотни тысяч разновидностей животных, растений и других организмов. Температура воды дает определение четырем основным климатическим зонам:

ДТП — актуальная проблема в современном мире. Ежедневно в мире происходит настолько большое количество аварий, что страшно становится. Статистика это подтверждает. Самолёты и корабли не попад

Герои нашего времени

У каждого писателя разных веков есть свой портрет народа в одной личности. Лермонтов не оказался исключением, Печорин – его собственный портрет 30-40-х годов, который донес до наших времен св

Вавилов Николай Иванович

Николай Вавилов – известный русский, советский биолог и генетик, внёсший огромный вклад в развитие селекции и теории происхождения растительного мира.

Русский язык является достаточно сложным для изучения, особенно для иностранцев. Этот язык богат синонимами, различными устойчивыми сочетаниями, которые не совсем понятны, без заучивания их с

История исследования Антарктиды

До 17 века большинство отважных исследователей считали это путешествие почти невозможным. В то время как Антарктида жаждала увидеть человека, знаменитый исследователь капитан Джеймс Кук

Автор J.G. На чтение 3 мин.

Доклад на тему «Витамины» расскажет о значении витаминов для здоровья человека. Доклад про витамины может представить на уроке химии.

Сообщение на тему «Витамины»

Витамины — органические соединения, которые необходимы для нормального функционирования организма. Витамины являются составным элементом многих ферментов.

Сейчас ученые выделяют 13 групп витаминов. Витамины обозначаются буквами латинского алфавита (вита­мины А, В, С, D, Е, К и т. д.); кроме того, они имеют и специальные названия.

Витамин А

Витамин А, иначе называют ретинолом или каротином. Он «отвечает» за наше зрение. Фрукты и овощи жёлтого и красного цвета помогут восполнить недостаток каротина. Богаты этим витамином говяжья и свиная печень, икра, молоко. Если вы заметили шелушение и зуд кожи, сухость дыхательных путей, виновник все тот же — недостаток витамина А.

Витамины группы В

Они нужны для выработки белков — главного строительного материала мышц, для укрепления нервной и эндокринной систем. Разновидностей витаминов этой группы множество:

  • В1 (тиамин), отсутствие которого вызывает цингу, ослабление памяти, слабость, бессонницу и отсутствие аппетита. Богаты этим компонентом хлеб из цельного зерна, бобовые культуры, свинина, яйца.
  • витамин В6. Если вас одолевает головокружение, заторможенность это свидетельствует о его недостатке. Достаточно съедать в день 100 г необработанного риса, бобов или гороха и эти симптомы оставят вас в покое.

Витамин Д

Если быстро устают глаза, слоятся ногти, а ночной сон не приносит желаемого отдыха — организму не хватает витамина D. Им богаты скумбрия и камбала, печень трески и куриные желтки.

Витамин С

Витамин С поможет укрепить иммунитет и бороться с простудой. Он содержится в чёрной смородине, шиповнике, болгарском перце, лимоне и квашеной капусте.

Однако не всегда есть возможность возмещать нехватку витаминов за счёт продуктов питания. Тогда можно воспользоваться «аптечными» витаминами.

Виды витаминов

По характеру всасывания и сохранности в организме витамины подразделяются на:

  • жирорастворимые — A, D, E, K,
  • водорастворимые — C и витамины группы B.

Жирорастворимые витамины могут накапливаться в организме в печени и в жировой ткани. Этот запас может сохраняться в организме от 1 до 2 лет.

Читайте также:  Витамины велнесс от орифлейм аллергия

Водорастворимые витамины должны поступать с пищей ежедневно, они не запасаются в организме. Они легко растворяются в воде, а попадают в кровь сразу из пищи и выводятся из организма с мочой, поэтому должны поступать в организм ежедневно.

Значение витаминов

  • Важнейшие регуляторы жизнедеятельности.
  • Влияют на рост и развитие.
  • Входят в состав ферментов.
  • Влияют на обмен веществ.

Нарушение поступления витаминов может вызвать три патологических состояния:

  • их отсутствие — авитаминоз;
  • их недостаток — гиповитаминоз;
  • их избыток — гипервитаминоз.

Гипервитаминоз — это, по сути, отравление организма при передозировке или индивидуальной непереносимости витаминов. Причем признаки этой патологии для каждого витамина различны. Чаще всего они могут быть вызваны жирорастворимыми витаминами, т.к. только они имеют способность накапливаться в организме.

Как сохранить витамины в продуктах?

Витамины содержатся в свежих овощах и фруктах в достаточном количестве. Поэтому следует ежедневно включать их в свой рацион.

Если синтетические витамины защищены от разрушения, то витамины, содержащиеся в продуктах, могут потерять свои свойства. Солнечный свет, кислород, время и высокая температура — разрушают витамины. Поэтому нужно правильно хранить овощи и фрукты, а при приготовлении пищи использовать запекание и приготовление на пару.

И если у вас нет возможности употреблять свежие овощи и фрукты, не пренебрегайте замороженными ягодами. Ведь они обрабатываются сразу после сбора и по максимуму сохраняют свое витаминное богатство.

Собственное краткое сообщение о витаминах Вы можете составить используя данную информацию.

Государственное Учреждение «Луганский учебно-воспитательный комплекс специализированная школа 1 ступени-коллегиум № 36 имени маршала Г.К. Жукова»

учитель начальных классов

«специалист высшей категории»

Василевская Алла Алексеевна

Цели: Формирование представлений о здоровье, мотивации на здоровый образ жизни посредством рационального питания; закрепление знаний о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.

Оборудование: пословицы о здоровье, картинки с ягодами, фруктами и овощами, макет зуба, тетради, «Витаминный кроссворд».

2. Психологический настрой

-Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая»? А сам думает: «Скажет живая — я её умертвлю, скажет мёртвая — выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

3.Постановка темы и задач

-В наших руках наше здоровье.

-Какова же тема нашего занятия?

(Сегодня мы поговорим о здоровье, постараемся понять причины ухудшения здоровья и научимся сохранять его.)

-Как вы думаете, что же такое «здоровье»?

(сила, хорошее настроение, лёгкость, красота, жизнь)

-Какие выражения, связанные со словом «здоровье» вы знаете?

(Здоровье не купишь, его разум дарит.)

-Что может влиять на здоровье, и отчего оно зависит?

(погода, настроение, экология нашей планеты, питание и др.)

-Но бывает и так: человек часто бывает на воздухе, соблюдает правила охраны здоровья, а сам всё равно заболевает. Почему?

(неправильное питание, в организм попадает мало витаминов и т.д.)

-Так вот сегодня мы узнаем много интересного и полезного о витаминах. Вита-это жизнь. А жизнь и здоровье всегда рядом. Одним из составляющих здорового образа жизни является рациональное питание, а важнейшим компонентом здорового питания являются витамины.

И вот сегодня мы отправимся в гости к Витаминам.

4.В гостях у Витаминов

А) Здравствуйте, нас зовут Витаминки.

Мы приглашаем вас в гости. Мы познакомим вас со своей дружной семьёй, расскажем, где мы живём, какую пользу приносим.

Во время путешествия

Мы будем веселиться

И многому учиться:

Как здоровым быть,

Фрукты, овощи любить!

Витамины — это ценнейшие активные вещества, которые обязательно находятся в нашей пище. Недостаточное количество витаминов в пище приводит к развитию тяжёлых заболеваний.

А сейчас я познакомлю вас с дружной семьёй.

Знакомство с витамином А

Самый главный витамин-

Это братец каротин.

Без меня не сможешь ты

Видеть, слышать и расти!

-Догадались, я витамин А. Меня можно найти в молочных и кисломолочных продуктах, моркови, салате.

Я буду рад встрече с вами, ребята!

Витамины В1, В2, В6 (группы В)

Очень мы нужны для жизни.

Будешь ты без нас капризным.

Коль подружишь снами ты-

Будешь редкой красоты!

В6-Ну а если вам не хватает нас витаминов группы В, обращайтесь к таким продуктам, как…

А вот и я — самый популярный витамин. Я содержусь почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах, в плодах шиповника, в лимонах, цветной и белокочанной капусте, картофеле, луке, укропе и многих, многих других. Догадались, кто я — витамин С.

Я и нужный и отважный

И для крови очень важный.

Влияю я на иммунитет,

Без меня здоровья нет!

Я — редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов — витамин Д. Меня можно найти в жирном сыре и сливочном масле, в яичном желтке и говяжьей печени, в печени. А ещё со мной можно встретиться летом под солнышком. Как и всему живому, вам для хорошего роста необходимо солнышко.

Я любому очень нужен,

С жарким солнышком я дружен.

Если это не забудешь,

Крепким и высоким будешь!

-Существует больше витаминов, мы познакомились только с некоторыми, наиболее важными.

Теперь вы знаете, в каких продуктах содержатся витамины. А сейчас попробуйте отгадать витаминные загадки и заполнить кроссворд.

1)Разломился тесный домик

На две половинки,

И посыпались оттуда

2)Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

3)Сам алый сахарный,

Кафтан зелёный бархатный.

4)В сенокос — горька,

А в мороз — сладка.

5)Низок да колюч, сладок, не пахуч.

Ягоды сорвёшь — все руки обдерёшь.

6)Круглый, крепкий, загорелый

Попадался на зубок,

Расколоться всё не мог.

А попал под молоток — хрустнул раз…

И треснул бок! (орех)

С дерева достану я.

На тарелку положу

«Кушай, мамочка!» — скажу.

2. «Запомни и назови картинки»

3. Игра «Вершки и корешки»

Если едим подземные части продуктов, надо присесть, если надземные — встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

Картофель, помидоры, свёкла, груша, морковь, арбуз, виноград, огурцы, редис, капуста, редька, лук, перец, чеснок.

4. Советы доктора Айболита.

Врач — стоматолог Ренкас Оксана Владимировна расскажет о пользе витаминов для зубов и всего организма.

5. Работа в тетради. Раскрась свою любимую ягоду, фрукт, овощ и назови их.

6. Инсценировка «Как бабушка кормит внучку»

Источник

Adblock
detector