Меню

Сообщение мое здоровье 4 класс

Классный час «Моё здоровье» 4 класс

специалист в области арт-терапии

Классный час » Моё здоровье» 4 класс

Учитель : Тищенко Л.И. Васильевская ООШ

Цели: Формирование навыков здорового образа жизни

формировать у учащихся новые понятия: духовное здоровье, психическое здоровье, физическое здоровье;

обобщить знания детей о формах и методах сохранения здоровья;

познакомить с новыми системами оздоровления;

формировать умения аргументировать свою точку зрения, учить рассуждать;

формировать культуру общения, коммуникативные умения;

воспитание бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих.

Форма проведения: дискуссионный клуб

информационно-просветительская здоровье сберегающая технология;

проблемно-диалогический метод обучения

декорации (дерево «Моё здоровье»)

Подготовительная работа: учащиеся делятся на группы, подбирают материал по своей теме, самостоятельно работают с литературой, рисуют декорации, разучивают стихи и сценки.

Утром ранним кто–то странный
заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!

-Я вам передаю приветствие от солнышка ,а вы передайте частичку своего хорошего настроения по цепочке другому.

-Вот видите, от ваших улыбок уютнее и светлее стало в классе.

— Какое пожелание я передала каждому из вас, а вы друг другу?

-На какое слово похоже слово «здравствуйте»?

-Правильно, слово «здравствуйте» похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровье.

Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. А нужно ли это де

— Может ли человек прожить счастливую жизнь, если у него нет здоровья? Почему?

Однако в жизни часто встречаются люди, которые считают, что заботиться о своём здоровье совсем не обязательно. По сути дела они не следят за собой, но от этого страдают они сами и окружающие их люди.

Вы никогда не задумывались над тем, что же такое здоровье и как сделать так, чтобы прожить жизнь здоровым и счастливым?

— Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда

— Об этом и пойдёт разговор на нашем уроке, и каждый из вас сможет высказать своё мнение по этому вопросу.

Каждый из вас в течение этого урока должен будет ответить для себя на ряд вопросов:

1. Что такое здоровье?

2. Какие помощники в сохранении здоровья у нас существуют?

3. Что необходимо делать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет?

2. Основная часть

Сегодня на уроке мы создадим модель дерева — моё здоровье. Первая веточка – физическое здоровье

. Ученик : Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна). Предлагаем свой режим дня.

Подъем: 7.00 Нужно пораньше встать, чтобы успеть заправить кровать.

Зарядка. Не забывайте, что зарядку нужно делать лишь в хорошо проветренной комнате. После зарядки нужно умыться. Сначала нужно тщательно вымыть с мылом руки, затем лицо, уши, почистить зубы. Не забудьте причесаться.

Завтрак: 7.30. На завтрак можно съесть творог или сыр, или йогурт. Хлеб с маслом, вареньем. Чай или какао с молоком. Свежие фрукты (яблоко или банан).

Выход из дома в 7.50. Дорога от дома до школы – это утренняя прогулка на свежем воздухе.

В класс мы приходим за 10–15 минут до звонка.

Занятия начинаются в 8.30.

После занятий в 14.10 идем домой.

После занятий – отдых до 17.00. Можно поспать, почитать книгу. А также можно погулять на свежем воздухе.

Затем приступаем к выполнению домашнего задания в 17.00.

Во время выполнения домашнего задания и после него не забывайте про физкультминутки.

Ужин в 19.00. Ужин не должен быть плотным. Можно съесть салат из овощей, рыбу или яйца, или кусок ветчины. После ужина можно посмотреть телевизор, но не более 30 – 40 минут почитать книгу, поиграть. Перед сном нужно обязательно проветрить комнату, умыться, почистить зубы.

Читайте также:  Постимся с пользой для здоровья

Сон в 21.30. Детям рекомендуется спать 9 -10 часов.

Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная. Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет.

Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!

Учитель : Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт! Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.

Великий философ говорил о пользе занятий спортом: «Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».

— О том, как спорт помогает сохранить наше здоровье, расскажет……

Ученик : Здоровье – это красота! Об этом люди знали еще в Древнем Китае и Индии, в Древней Греции. Именно там возникла гимнастика. А гимнастика делает тело здоровым и красивым.

А.С.Пушкин был крепкого телосложения, мускулистый, гибкий, благодаря ежедневной гимнастике. Л.Н.Толстой прожил долгую жизнь благодаря физическим упражнениям. Он увлекался ездой на велосипеде, на лошади. В 82 года он за день совершал верхом дальние прогулки.

— Каждый человек должен заботиться о своем здоровье сам. Поэтому мы подготовили комплексы упражнений, которые помогут вам стать крепкими, бодрыми и здоровыми.

2–ой ученик : Сейчас мы покажем вам и выполним один из комплексов упражнений для утренней гимнастики. (Показ).

Учитель : В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет – закаленное тело.

Всем известны такие строчки из песни: “Если хочешь быть здоров, закаляйся. «Но успешным закаливание может быть лишь при соблюдении определенных правил. Просмотрите видеоролик и сформулируйте эти правила.

Первое правило – закаливание нужно проводить систематически, то есть постоянно.

Другое правило – постепенность. Встав рано, в одно и тоже время, открыв форточку нужно сделать зарядку. После зарядки приступите к водным процедурам. Начинать следует с простого – обтирания. Для этого нужно намочить полотенце или губку и за 2 минуты растереть все части тела. Затем вытереться насухо. Постепенно снижайте температуру воды. Через месяц можно перейти к обливанию или душу. Начальная температура воды 30 – 35 градусов. Затем постепенно ее понижают.

— Помните: солнце, воздух, и вода – самые верные наши друзья!

— Кто такие «моржи». Можно ли без подготовки купаться зимой в водо­еме?

(«Моржами» называют людей купающихся зимой в проруби. Для того, чтобы стать моржом, нужно подготовку начинать летом, за полгода до зи­мы).

Итак, подводим итог этой части разговора:

Какие помощники в сохранении здоровья существуют?

— У дерева «Моё здоровье» могут быть другие секреты, посвящённые физическому здоровью. А мы с вами прикрепим вторую веточку и подумаем, как она будет называться.

— А вот какой случай я наблюдала, однажды, около школы (сценка)

— Обратите внимание на правила общения, которые записаны. (ученики читают и комментируют)

— Умей владеть собой

— Не будь упрямым, стремись к взаимопониманию.

-Это веточка на дереве нашего здоровья называется психическое здоровье. Психическое здоровье – это ежедневное развитие речи, мышления, памяти, воображения, эмоций.

Итак, подводим итог этой части разговора:

Какие помощники в сохранении здоровья существуют?

— Теперь я предлагаю послушать правила поведения в природе

Имеют правила поведения в лесу отношение к нашей теме? Проведём голосование

— Правильно. Наше доброе отношение к окружающему нас миру природы характеризует наше здоровье. Мы с вами открываем ещё одну веточку и называем её духовное здоровье.

— А что нам скажут листочки на этой веточке? Да здесь пословица: «В здоровом теле – здоровый дух» Как вы понимаете смысл?

_Русский народ давно установил связь между здоровьем физическим и нравственным духовным. Эту пословицу можно прочитать и в обратном порядке. Как?

— Да, только нравственно здоровые люди могут считаться здоровыми. Здоровье тела определяется здоровьем души. Недаром говорят, что некоторые болезни Бог посылает нам за наши безнравственные поступки. Нравственное здоровье включает в себя и доброе, заботливое отношение в семье. Откроем ещё один листок.

— Почему маме на нашем дереве здоровья посвящён отдельный листок?

— Много листочков на веточке духовного здоровья. Это очень важная веточка здоровья. Послушайте стихотворение Л. Николаенко и ответьте, почему я предлагаю вам послушать его именно сейчас.

Читайте также:  Пути формирования здоровья культура общения

— Я согласна, что это стихотворение посвящено всей веточке духовного здоровья.

— Вот такое у нас получилось дерево

Итак, мы постепенно подошли к финалу нашего разговора

Что такое здоровье?

— Всемирная организация здоровья приняла такое определение здоровья « Здоровье – это состояние полного физического, духовного и психического благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов»

— Что же необходимо делать человеку, чтобы прожить здоровым и счастливым всю свою жизнь?

— соблюдать режим дня;

— соблюдать личную гигиену;

— вести здоровый образ жизни;

— проходить профилактические осмотры у врачей- специалистов;

— чаще бывать на свежем воздухе и т. д.

— Вот ещё один интересный факт:

Оказывается, мы можем прожить до 140 лет, но живём, почему-то, в среднем до 70 лет. Что же мешает нам достойно перешагнуть 100 летний рубеж? Есть несколько факторов, от которых это зависит:

— дружба и друзья.

— А сейчас я предлагаю вам провести свечу дружбы и высказать пожелания друг другу.

Чтобы все пожелания сбылись, задуем свечу вместе.

Источник

Исследовательская работа «Мое здоровье»
проект (4 класс) по теме

Тема: «Правильная осанка – залог здоровья ученика»

Скачать:

Вложение Размер
issledovatelskaya_rabota.doc 239.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

МОУ Усть – Баргузинская СОШ им. Шелковникова К.М.

Исследовательская работа «Мое здоровье»

Тема: «Правильная осанка – залог здоровья ученика»

По данным официальной статистики в республике Бурятия нарушение осанки имеет в среднем каждый третий школьник. Установлено, что распространенность нарушения осанки от начала к окончанию обучения возрастает в пять раз. Нас волнует здоровье школьника – здоровье будущего поколения. В данном исследовании мы рассматриваем такие вопросы:

  • Насколько опасно иметь нарушение осанки?
  • Каковы причины этого отклонения?
  • Что нужно сделать, чтобы сохранить правильную осанку?
  • Активировать познавательную деятельность учеников.
  • Обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путем ежедневного контроля над весом ранца, соблюдением благоприятного двигательного режима, организацией правильного питания.
  • Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования.
  • Доказать, что правильная осанка это не только красота и стройность, это свидетельство хорошего здоровья человека.
  • Правильная осанка не возникает сама по себе ее необходимо формировать с самого детства.
  • Предложить свои способы решения проблемы.

4. Объект исследования:

  • Осанка школьника – основа здоровья.

5. гипотеза исследования:

  • Мы предполагаем, что неправильная осанка вредит здоровью.

6. Методы исследования:

  • Анализ;
  • Опрос;
  • Наблюдения;
  • Сбор информации из книг, журналов, газет;
  • Эксперимент.

Правильная осанка формируется в первые годы жизни. Наиболее важный период с 4 до 10 лет, когда быстро развиваются механизмы обеспечивающие вертикальную позу. На формирование неправильной осанки оказывают влияние:

  • Неправильная рабочая поза во время занятий.
  • Использование портфелей вместо ранцев и их чрезмерный вес с учебниками.
  • Низкая физическая активность школьников.
  • Несбалансированное питание (недостаточное поступления кальция с продуктами питания).
  • Неправильный подбор ученической мебели.
  • На формирование осанки детей негативно влияют некоторые привычки, например, опора при стоянии на одну и ту же ногу, неправильная походка (голова, плечи опущены, спина согнута), привычка опираться грудной клеткой на письменной стол, сидеть, поджав под себя ноги, спать на одном боку, на очень высокой подушке или слишком мягкой кровати, сворачиваться «калачиком» и др.

Необходимо знать, все отклонения в осанке представляют опасность для растущего организма. У детей с дефектом осанки уменьшается жизненная емкость легких, появляется склонность к заболеваниям органов грудной клетки. Из – за слабости мышц брюшного пресса плохо удерживается в нужном положении желудок и кишечник, а это приводит к нарушению пищеварения. Нарушения осанки отражаются и на состоянии нервной системы. Дети эти замкнуты, напряжены, беспокойны. Все это приводит к тяжелым нарушениям здоровья, от огорчения нормальной жизнедеятельности ребенка вплоть до развития инвалидности.

Способы решения проблемы

Ранец предпочтительнее портфеля: нагрузка распределена равномерно, руки свободны, но как его правильно выбирать? Материал для изготовления ранца должен быть легким, прочным, с водоотталкивающей пропиткой или покрытием удобным для очистки. Для наших холодных зим важно еще и такое качество, как морозоустойчивость. Иначе на морозе ранец затвердеет и будет напоминать ледяную корку. Да и срок службы такого ранца невелик. Вес ранцев, для учащихся 1 – 4 классов, не должен превышать 500 – 700 граммов. При выборе ранца следует так же обращать внимание на ширину лямок (не менее 4 – 4,5 см) и достаточную формоустойчивость, обеспечивающую его плотное прилегание к спине и равномерное распределение веса.

Контроль веса ранца с ежедневным учебным комплектом для занятий.

С 1998 года введены в действие санитарные правила и нормы «Гигиенические требования к изданию учебников для общего и начального профессионального образования», в которых регламентирован вес учебного издания для каждой возрастной группы. Он не должен превышать для учащихся:

  • 1-4 классов – 300г.;
  • 5-6 классов – 400г.;
  • 7-8 классов – 500г.;
  • 10 – 11 классов – 600г.;

Физиолого-гигиенические нормативы веса комплекта школьно –письменных принадлежностей на один учебный день следующие:

  • Для учащихся 1 – 2 классов – не более 1,5 кг.
  • Для учащихся 3- 4 классов – не более 2 кг.
  • Для средних классов – от 2,5 до 3 кг.
  • Для старших классов – не более 3,5 – 4 кг.

Подавляющие большинство школьников носят ранцы, которые причиняют вред их здоровью, потому что ежедневная ученическая ноша слишком велика!

Контроль над позой учащихся во время занятий.

Это важная составляющая профилактики нарушений осанки. С первых дней учебы в школе нужно уделять внимание формированию правильной позы ученика.

Правильная поза учащихся во время занятий:

Сидеть нужно с одинаковой нагрузкой на обе ягодицы. Позвоночник опирается на спинку стула. Голова чуть наклонена вперед. Расстояние от глаз до стола 30-35 см. Между краем стола и грудной клеткой ученика необходимо выдержать расстояние, равное ширине кисти ребенка. Тетрадь при письме должна лежать под углом 30 градусов.

Поза при чтении в основном совпадает с позой при письме. Предплечья симметрично, без напряжения лежат на поверхности стола, кисти рук поддерживают книгу с наклоном по отношению к глазам под углом 15 градусов.

Стоять надо свободно, без напряжения, с равномерной нагрузкой на обе ноги. Голову не наклонять, следить за симметричным положением надплечий, углов лопаток.

Создание благоприятного двигательного режима учащихся.

  • Эффективный способ поддерживания работоспособности учащихся – проведение на уроках физкультминуток. Они должны включать упражнения для различных групп мышц и для улучшения мозгового кровообращения. Проводятся физкультминутки, как правило, в середине урока продолжительностью 1,5 – 2 минуты. На уроках письма физкультминутки необходимо проводить дважды за урок – на 15-й и 25-й минуте, причем на одной из них выполняются упражнения для снятия напряжения с кисти.
  • Для удовлетворения биологической потребности учащихся в движении, профилактических и оздоровительных целях, в школе предусмотрены:

— вводная гимнастика до начала занятий;

— организация подвижных игр на переменах;

— подвижные игры на свежем воздухе;

— занятия в спортивных секциях.

  • Для гармоничного физического развития ребенка важно, чтобы умел плавать, кататься на велосипеде, ходить на лыжах. Движения, физкультура и спорт необходимы ребенку, поскольку стимулируют развитие всех жизненно важных функций и систем организма, укрепляют здоровье.

Правильная организация питания детей.

В суточном рационе питания учащегося в период умственных нагрузок обязательно должны присутствовать овощи, фрукты, кисломолочные продукты, мясо, рыба, яйца, орехи, сухофрукты, мед, растительное масло. Для приготовления блюд и кулинарных изделий должна использоваться только йодированная соль, недаром ее называют солью интеллекта.

Физиологическая норма потребления кальция (а именно этот микроэлемент влияет на прочность костей) составляет: для детей 1000 мг, для подростков 1500 мг.

Признанными постановщиками кальция являются молочные продукты – сыр, творог, молоко. Также кальций содержат все виды капусты, свежей зелени, бобовые, орехи, морские водоросли. Хорошим источником кальция являются желтки и ржаной хлеб.

Особенно внимательно нужно отнестись к детям с дефицитом массы тела. Их пища должна быть более калорийной и высокобелковой, в основном за счет белков животного происхождения – мясо, птица, рыба, творог, сыр, молоко, метана, кефир и др.

Учеными установлено, что существует прямая связь между осанкой, настроением и психологическим состоянием человека. Подавленное, угнетенное состояние, плохое настроение приводит к падению тонуса мышц, появлению сутулости – первому предвестнику деформации скелета.

Положительные эмоции улучшают работоспособность и память учащихся, являются необходимым условием психического здоровья.

Изучив различную литературу по теме, мы решили провести эксперимент и в своем классе. В эксперименте участвовало 21 человек.

  • Узнать у медицинского работника школы информацию о состоянии опорно-двигательной системы, в частности об осанке ребят нашего класса.
  • Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников нашего класса.
  • Проверить вес ранца с учебными пособиями необходимых по программе, и сравнить их гигиеническими нормами.
  • В течение недели пронаблюдать за двигательным режимом учащихся (проведение физкультминуток на уроках, организация подвижных игр на переменах, подвижные игры на свежем воздухе, занятия в спортивных секциях).
  • Проанализировать рацион питания детей за неделю (физиологическая норма потребления кальция).
  • Дать рекомендации детям, родителям и учителям.

Информация о состоянии опорно-двигательной системы, в частности об осанке, ребят нашего полученная у медицинского работника школы.

Источник

Adblock
detector