Доклад-сообщение О вреде курения 3, 4, 5, 6, 8 класс по обж, кратко
Все мы с детства знаем, что курение вредная привычка, но давай разберёмся поподробней с данным явлением. Курение-одна из самых распространённых вредных привычек в современном мире. Ежегодно из-за курения умирает более 7 миллионов человек. И ещё больше людей имеют проблемы со здоровьем.
Всё это обуславливается тем, что в состав сигарет входит более 4000 химических соединений.
Основные из них это;
Угарный газ и многие другие ,оказывающие пагубное воздействие на организм человека. Человеческий организм способен очищаться от всяких ядов и вредных соединений, но из-за постоянного поступления в организм новой «порции» ядов, они скапливаются и наносят огромный вред.
Во время затяжки дым попадает в легкие, затем в кровь, а вместе с кровью разносится по всему организму, из-за этого начинают развиваться различные заболевания.
Основной болезнью поражающей курящего человека является рак лёгких, ведь они первые получают удар и больше всего страдают во время выкуривания очередной сигареты. Также появляются заболевания сосудов и сердца, что увеличивает риск инфаркта и инсульта. Из-за повышения в крови угарного газа и уменьшения кислорода, мозг начинает чувствовать кислородную недостаточность, из-за чего со временем мозг начинает «умирать» , ухудшаются умственные способности, а также развиваются психические расстройства. Также неприятными побочными эффектами от курения будет;
- Пересыхание кожи и её нездоровый цвет, из-за ухудшения клеточного обмена,
- Кариес и инфекции полости рта
- Нарушение работы желудочно-кишечного тракта
- Остеопороз(уменьшение плотности костей и увеличение возможности травм опорно-двигательного аппарата)
В заключение можно сказать, что курение не самое необходимое занятие для человека и лучше от него воздержаться, ведь последствий после подобного занятия огромное количество, а необходимости в нём нет.
Доклад О вреде курения сообщение
Курение является очень распространенной вредной привычкой не только среди взрослых людей, но и среди детей. Курить ребята начинают по разным причинам. Некоторым хочется выглядеть взрослее, а кому-то не хочется отличаться ничем от своих друзей и одноклассников. Со временем ребёнок втягивается и становится зависимым от этой пагубной привычки.
Сигареты вредны для здоровья человека. О болезнях, которые могут быть вызваны курением, пишут даже на сигаретных пачках. Таким образом, каждый курящий знает о том, что может заболеть.
Курение вызывает следующие заболевания: рак, инфаркты и инсульты, пневмонию и другие болезни лёгких. Это ещё не весь список проблем, которые могут возникнуть у курящего человека.
Зачем самому вредить своему организму? Лучше бросить курить, пока ещё не поздно. Гулять в лесу и вдыхать свежий воздух намного приятнее, чем наполнять свои лёгкие сигаретным дымом.
Вариант №3 О вреде курения 5 класс
В наше время существует множество способов курения: сигареты, трубки, сигары, кальяны и электронные сигареты. Люди начинают курить, чтобы получить новые ощущения. Совсем незаметно для себя они привыкают и становятся зависимыми от курения.
Вред курение приносит огромный. Оно губительно воздействует на все органы человеческого организма. Вредные вещества, которые содержатся в сигаретах или курительных смесях, являются настоящими ядами.
Например, человек, выкуривающий одну пачку сигарет в день, получает более ста граммов никотина. Кроме того, в сигаретах содержится около сотни различных ядов. Особенно опасны для здоровья человека радиоактивные вещества, которые также имеются в сигаретах. Это свинец, полоний и висмут.
Многие могут сказать, что его дедушка всю жизнь курил и дожил до глубокой старости. Ни в коем случае нельзя сравнивать себя с другим человеком. У всех людей разные организмы. Чей-то организм крепче и может дольше выдерживать воздействие вредных веществ на органы. У кого-то есть предрасположенность к различным заболеваниям. Например, человек ещё в детстве переболел пневмонией. Конечно же, его лёгкие будут больше подвержены болезням. А, если человек курит, риск развития заболеваний лёгких у него возрастает во много раз.
Мы не знаем все особенности своего организма. Так, зачем же рисковать своим здоровьем! Лучше вести здоровый образ жизни и наслаждаться каждым новым днём.
О вреде курения 6 класс
Курение наносит организму курящего человека огромный вред. Оно вызывает множество заболеваний. Некоторые из них являются смертельными.
Самое обидное, что некурящие также находятся в опасности. Если человек, который никогда не курил, будет стоять рядом с человеком, который в тот момент курит, его организм получит много вредных веществ через дым.
А, так как в сигаретах содержится много ядовитых веществ, это очень опасно.
Известно, что в сигаретах есть такие яды: цианид, угарный газ, мышьяк и многие другие. Помимо ядов там есть канцерогены, которые разрушают клетки мозга. Также в сигаретах имеются радиоактивные компоненты: висмут, свинец и другие.
Когда весь этот набор попадает в организм, он начинает уничтожать все органы. Это приводит к очень серьёзным болезням.
Если человек курит долгое время, он не может бросить даже при большом желании. Стать зависимым легко, а вот распрощаться с вредной привычкой иногда становится невозможно.
В последнее время ведётся активная борьба с курением. Сейчас курить можно в определённых местах. Это делается для того, чтобы обезопасить некурящих людей от вредного и опасного воздействия сигаретного дыма.
Надписи и рисунки на пучках с сигаретами предупреждают курильщиков о грозящей опасности. Может всё-таки стоит прислушаться к предупреждениям, и начать вести здоровый образ жизни!
Источник
Классный час по теме «Курить – здоровью вредить!» 4-й класс
Класс: 4
Оборудование: анкета, проведенная до классного часа, результаты анкеты, рисунки учащихся о вреде курения, мультфильм “Медведь и трубка” по сказке С. Михалкова “Как медведь трубку нашел”, презентация “Курить – здоровью вредить”, таблицы для каждого ученика.
I. Организационный момент.
В начале урока перед детьми ставится задача, самим сформулировать цель сегодняшнего классного часа.
Далее, дети смотрят мультфильм “Медведь и трубка” по сказке С. Михалкова “Как медведь трубку нашел”.
После просмотра мультфильма.
II. Сообщение темы.
– Как вы думаете, какова тема классного часа?
– О чем сегодня будем говорить?
Тема нашего сегодняшнего урока: “Курить – здоровью вредить!”
Вы не раз слышали о вреде курения.
Сегодня речь пойдет о коварном враге человечества – никотине.
Никотин – это очень сильный яд. Вызывает паралич нервной системы (остановку дыхания, прекращение сердечной деятельности, смерть).
(Презентация) Слайд 3. Часто взрослые на вопрос “Зачем вы курите?” отвечают “Привычка”. Как вы думаете, а какая это привычка?
III. Беседа (презентация).
Начинается беседа о причинах, побуждающих людей к курению.
Учитель: “Скажите, пожалуйста, ребята, к чему пристрастился медведь, после того, как нашел трубку лесника?
Учитель: “А как изменилось здоровье медведя после того, как он начал курить?”
Дети: “кашлять стал, похудел, пропал аппетит”.
Учитель: “Правильно. Значит, мы можем сказать, как называется эта привычка.
Учитель: “Правильно. Это вредная привычка.
Дети: “Вредная привычка плохо влияет на организм человека”.
Учитель: К самой распространенной вредной привычке относится курение. Каждый год армию курильщиков пополняют миллионы людей. И самое страшное, что 4, 5, 6, 7 – классники уже начинают курить. Невинная на вид папироса, являющаяся для многих вначале забавой, а затем удовольствием, превращается со временем во врага, отнимающего здоровье у каждого, кто не сумел вовремя одуматься. После десяти-пятнадцати лет пагубная привычка курильщику становится в тягость, но к тому времени власть папиросы как наркотика столь сильна, что она преодолевает и рассудок. Может быть, в затяжных случаях наступает деградация умственных способностей, когда человек перестает понимать элементарные истины, понятные всем, но непонятные курящему.
А как курение получило свое распространение?
Рассказ учителя сопровождается презентацией.
Слайд 4. Табак – это растение семейства Пасленовых родом из Америки.
Слайд 5. Завез его в XV веке в европейские страны адмирал Христофор Колумб.
В Европу табак попал из Америки, где побывал мореплаватель Христофор Колумб. Высадившись на незнакомый берег, Колумб и его спутники увидели, что туземцы – взрослые и дети – держали в зубах дымящееся пучки тлеющих листьев неизвестного европейцам растения. Выяснилось, что, дикари традиционно используют листья для частого вдыхания дыма. Возвращаясь в Европу, Колумб захватил с собой несколько кип сушеных листьев “тобакко” и несколько курильщиков”.
Слайд 6. Растение получило название от имени провинции Тобаго.
Слайд 7. Острова Гаити.
Быстрому распространению табака способствовало удивительное его свойство – привычная тяга к курению, с которой очень трудно совладать человеку. В Россию табак был завезен английскими купцами в 1585 году. Табак курили, применяли даже в качестве лекарства, что часто вызывало тяжелые отравления, нередко кончавшиеся смертью.
Слайд 8. В царствование царя Михаила Федоровича Романова уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй раз – отрезанием носа или ушей. После опустошительного пожара в Москве в 1634 году, причиной которого оказалось курение, оно было запрещено под страхом смертной казни.
Слайд 9. Торговля табаком и курение были разрешены в России в 1697 году в царствование Петра I, который сам стал заядлым курильщиком после посещения Голландии. Он всячески склонял к курению своих приближенных и разрешил свободный ввоз табака из-за границы.
Курение или здоровье – выбирайте сами!
Слайд 10. По данным Всемирной организации здравоохранения от табака умирает каждый пятый. Каждый день в России из-за болезней, вызванных курением табака, умирает тысяча человек. В организме человека нет ни одной системы органов, которая бы не страдала от курения. Повреждаются легкие, сердце, органы пищеварения. Особый вред табак наносит молодому организму. Например, у юношей под воздействием никотина замедляется рост и развитие некоторых органов.
Слайд 11. Сегодня Всемирная организация здравоохранения выступает с лозунгом “Курение или здоровье? Выбирайте сами!”
Пустяк, если ты еще молод.
Почему дети начинают курить?
Слайд 12. На основе статистических данных одной из основных причин начала курения является любопытство. Другая причина начала курения в молодом возрасте – подражание взрослым, товарищам или героям кино. Причиной курения может являться и принуждение со стороны курящих. Курящие, считают некурящих трусами, “маменькиными сынками”, несамостоятельными. Желание избавиться от такого мнения товарищей достигается с помощью первой выкуренной сигареты.
В ходе подготовки классного часа, я провела анкетирование учащихся 3-х классов нашей школы. Всего было опрошено 36 человек.
1. Кто в твоей семье курит?
□ папа
□ дедушка
□ мама
□ сестра
□ бабушка
□брат
2. Тебе нравится запах сигаретного дыма?
3. Тебе уже предлагали закурить?
4. Ты уже пробовал курить?
5. Если ты уже пробовал курить, тебе это понравилось?
6. Тебе нравится смотреть, как другие курят?
7. Ты думаешь, что будешь курить, когда вырастешь?
Слайд 13. После обработки результатов опроса выяснилось, что у 29 ребят курят папы, у 10 – дедушки, у 10 – мамы! Получается, что в этих семьях взрослые сами приучают детей к курению, показывая это на своем примере. С детства они делают своих детей курильщиками – пассивными курильщиками. Ведь ребята вдыхают воздух, насыщенный сигаретным дымом, который наносит больший вред, чем само курение. Мне кажется, что взрослым надо задуматься, прежде чем закурить в присутствии собственных детей: какой пример они им подают, каким образом сохраняют жизнь и здоровье своих любимых детей?! В то же время было приятно обнаружить, что хотя бы в 3х семьях никто из взрослых не курит! Думаю, что в этих семьях все очень заботятся друг о друге.
Слайд 14. Из опрошенных 10 ребятам предлагали закурить, а 3 ребят уже пробовали курить. Радует то, что ни одному из тех, кто пробовал курить, это занятие не понравилось.
Однако 4 ученикам нравится смотреть, когда курят другие, а 3 ребят думают, что, когда вырастут, будут курить. Хотя все 36 человек ответили, что им не нравится запах сигаретного дыма. Хочу обратить внимание ребят: выявлено, что большинство курящих сейчас людей начали употреблять табак, когда учились в школе.
Слайд 15. Значит, если ты не закуришь в школе, то есть вероятность, что ты не закуришь никогда! Начиная курить, дети в большинстве случаев снижают успеваемость в школе. Обычно у них низкая самооценка и они не знают, как сказать НЕТ табаку.
Слайд 16. Как сказать “НЕТ”?
Представьте себе ситуацию, когда вам предложили попробовать закурить. Как убедительно отказаться, чтобы вас при этом не посчитали трусом или “маменьким сынком”? (Разыгрывается ситуация с желающими).
Как действует табак на организм
Слайд 17. А так ли опасно воздействие табака на организм? Может, взрослые просто пугают? Но думаю, что правильнее об этом сможет рассказать медицинский работник.
Слайд 18. Курение – это не просто вредная привычка. Особенно опасным является приобщение к курению в детском и подростковом возрасте. Табачный дым крайне отрицательно влияет на состояние всего организма.
Слайд 19, 20. Органы дыхания
Табачный дым попадает в организм курильщика через органы дыхания. Компоненты, находящиеся в табачном дыму, раздражают слизистую оболочку дыхательных путей, вызывая ее воспаление. Появляется мучительный кашель. Голосовые связки воспаляются, в результате голос приобретает грубый тембр, становится хриплым, а затем сиплым.
Слайд 21. Нервная система
При курении возникают изменения в нервной системе, обусловленные прежде всего действием никотина. Нарушается питание головного мозга, следствием чего является ухудшение памяти, внимания, рост утомляемости, снижение общей эффективности работы. Появляется повышенная утомляемость глаз, ухудшается слух, снижается скорость чтения, увеличивается число совершаемых ошибок.
Слайд 22. Сердце
Воздействие табачных веществ на сердце сложно и многообразно: учащается пульс, повышается кровяное давление, увеличивается нагрузка на сердце, нарушается питание сердечной мышцы, что приводит к возникновению тяжелых заболеваний сердца.
Слайд 23. Органы пищеварения
Табачный дым, воздействуя на органы пищеварения, вызывает раздражение слизистой оболочки полости рта. В результате этого появляется кровоточивость десен, трескается эмаль. Меняется цвет зубов. Губы сохнут, на них появляются трещины. Вредные вещества табачного дыма, растворяясь в слюне, попадают в желудок и вызывают раздражение слизистой оболочки. Развивается гастрит, язвенная болезнь желудка. Увеличивается вероятность возникновения раковых заболеваний. У того, кто начал курить в детстве, можно ожидать развития к 35-40 годам рака легких, от которого не вылечился еще ни один человек на планете.
Слайд 24. Выкуривая сигарету, человек “угощает” свой организм теми вещами, которые в нормальной ситуации даже не додумался бы проглотить. Например, средство для снятия лака, туалетный очиститель, туалетный газ, топливо, которым заправляют ракеты, восковую свечу и даже батарейку.
Помните, что дети, рано пристрастившиеся к курению, не отличаются крепким здоровьем. Они бледны, у них частые головные боли. Курящие дети хуже растут, слабее развиты физически. Они нервны, раздражительны, быстрее устают, плохо запоминают новый учебный материал, неусидчивы, невнимательны и вообще хуже учатся, чем некурящие.
IV. Работа с пословицами.
Какие пословицы или поговорки о вреде курения вы знаете?
Объясните смысл следующих пословиц:
Слайд 25. Курить – здоровью вредить
Слайд 26. Курильщик – сам себе могильщик
Слайд 27. Работа с пословицами – найди пару и объясни их смысл.
В здоровом теле – так и духом не герой.
Здоровьем слаб – здоровый дух.
Чистым жить – дороже золота.Здоровье – здоровым быть.
Слайд 28. Какой вывод вы можете сделать, прослушав рассказ и посмотрев материал?
– Курение наносит непоправимый вред организму человека, сокращает жизнь.
Слайд 29. Придя сегодня домой, что вы скажите своим папам, ведь из числа опрошенных в каждой семье курит папа. Что интересного вы ему расскажите?
VI. Итоговая беседа.
Слайд 30. В заключении Я предлагаю каждому из вас заполнить таблицу и сделать для себя выбор.
Я решаю курить. | Я решаю не курить |
Слова для справок: желтые зубы, красивые белые зубы, замедление роста, быстро расти и развиваться, болезни, не будет вреда моему здоровью, ссоры с родителями, не надо обманывать родителей.
Заслушивание высказываний ребят.
– Какую полезную для себя информацию Вы узнали на уроке?
– Сможете ли ВЫ объяснить друзьям и близким, почему курение вредит здоровью?
Можно ли сказать, что сегодня на уроке мы работали под девизом.
Источник