Меню

Сообщение что такое здоровье для детей

Что такое здоровье?
статья (средняя группа) на тему

Интервью воспитанницы о здоровье.

Скачать:

Вложение Размер
statya_o_zd.docx 213.06 КБ

Предварительный просмотр:

«Что такое здоровье?»

Что такое здоровье? Кто такой здоровый человек? Зачем и как беречь здоровье? — все эти вопросы волнуют не только взрослых, но и детей. Я — Алина Хоренко проведу свое маленькое расследование и попробую ответить на все волнующие вопросы.

Итак, давайте попробуем сначала поговорить с детьми. Мы в гостях в средней группе А, детского сада «Теремок».

— Ребята, а что такое здоровье?

Дети: -Здоровье — это счастье! Это всегда хорошее настроение! Это значит не болеть и чувствовать себя хорошо!

— А кто такой здоровый человек?

Дети: — он никогда не болеет, он всегда веселый и у него всегда все получается!

— А вы умеете беречь свое здоровье?

— А что вы делаете, чтобы сохранить свое здоровье?

— Соблюдаем режим дня;

— Умываемся после сна, моем руки перед едой;

Интересно, интересно, значит по мнению детей нужно совсем немногое, просто все делать вовремя, и ничего не забывать! И тогда ты будешь счастливый, а значит здоровый!

А что думают взрослые!? Попробует ответить на мои вопросы воспитатель средней группы А, детского сада «Теремок», Фомина Елена Михайловна.

— Елена Михайловна, подскажите пожалуйста, что такое здоровье и как его вообще беречь?

— Алиночка, здоровье — это не только отсутствие болезней, но и как человек себя чувствует, может ли заниматься спортом, шутить, смеяться, доброжелательно относиться ко всему окружающему, преодолевать трудности, учиться чему — то новому. Сохранение здоровья — это целая система, которая складывается в детстве. Вот ты пока маленькая, тебе мама постоянно напоминает об умывании, об полезной пище, о здоровом сне и т.д., из это всего и складывается твоя забота о здоровье. Чтобы человек меньше болел нужно употреблять в пищу больше овощей, фруктов, которые источники многих полезных для нашего организма витаминов. Также не маловажную роль играют мясо и рыба. Так что поменьше сладостей и газировок и твой организм скажет тебе спасибо! Нужно всегда помнить о прогулках и физических нагрузках, всегда без исключения соблюдать правила личной гигиены — это и умываться после сна и даже держать свои вещи в порядке. Ну что, Алиночка, я помогла тебе хоть немного разобраться с интересующим тебя вопросом?

— Да, Елена Михайловна, огромное вам спасибо!.

А чтобы не осталось сомнений, я решила обратиться за помощью к медицине. Мы находимся в гостях у медицинской сестры детского сада «Теремок» Галины Валерьевны.

— Галина Валерьевна, что значит здоровье и сохранение его с точки зрения медицины?

— Здоровье — это когда все клеточки твоего организма работают правильно, они как бы слышат друг друга: ты просыпаешься с хорошим настроением, потому что ты выспался, ты умываешься, для того чтобы твое лицо сияло, чтобы глазки не знали болезней, занимаешься спортом, так как хочешь, чтобы твои руки ноги, да и вообще все мышцы были в порядке, правильно питаешься для укрепления и поддержания организма. Но для того чтобы сохранить здоровье всего этого еще недостаточно, нужно обязательно проходить осмотр у врача, чтобы предотвратить заболевания на раннем этапе, обязательно делать прививки, употреблять витамины, закаляться и заниматься спортом.

— Спасибо Галина Валерьевна, я очень много нового узнала о сохранении и укреплении здоровья.

Итак, мое собственное расследование подошло к концу, делаем выводы. Дорогие ребята, проявляйте заботу о себе и своих близких! Давайте вместе будем заниматься спортом, побольше гулять, общаться, смеяться, закаляться, во время ложиться спать и принимать водные процедуры, ходить к врачу и не бояться прививок!

Источник

Беседа «Что такое здоровье и как его сберечь» в подготовительной группе

Татьяна Горбунова
Беседа «Что такое здоровье и как его сберечь» в подготовительной группе

День ЗОЖ в подготовительной группе

Беседа на тему: «Что такое здоровье и как его сберечь

Цель: продолжать закреплять знания детей о том, как надо сохранять здоровье и укреплять его.

Цель: способствовать формированию умений сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Утренняя зарядка Раз, два, три, четыре, пять — Начинаем мы вставать. Ну ка, быстро — не ленись, На зарядку становись! Раз, два, три, четыре — Руки выше! Ноги шире! И наклон туда — сюда, Как по горочке вода! Я водички не боюсь, Из ведёрка обольюсь.

Будем закаляться, Спортом заниматься!Водные процедуры Цель: Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки детей. Мойдодыр Самый чистый, самый умный, Самый добрый Мойдодыр. Он твердит и днем,и ночью: «Три до дыр» да «Мой до дыр!» Моет он мышат, лягушек, Моет маленьких детей — Даже самых непослушных Умывает каждый день. О ногтях Кто ногтей не чистит И не подстригает, Тот своих знакомых Здорово пугает. Ведь с ногтями грязными, Длинными и острыми Могут очень просто вас Перепутать с монстрами. Завтрак.

Беседа: «Здоровое питание»Цель: продолжать формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию. Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить! Гамбургер забросить в урну, И купаться в речке бурной! Закаляться, обливаться, Спортом разным заниматься! И болезней не боясь, В тёплом доме не таясь, По Земле гулять свободно, Красоте дивясь природной! Вот тогда начнете жить! Здорово здоровым быть! День.

Игровое упражнение «Мы становимся всё выше»

Цель: продолжать укреплять мышечный корсет позвоночника и мышцы нижних конечностей (ходьба на носочках с поднятыми вверх прямыми руками). Мы становимся всё выше Достаём руками крышу. На носочки поднимись И макушечкой тянись! Солнце в небе высоко, Дотянуться нелегко, С каждым шагом Выше, выше … Дотянулись мы до крыши!

Цель: способствовать развитию логического мышления.

Просыпаюсь утром рано Вместе с солнышком румяным Заправляю сам кроватку Быстро делаю…» (зарядку) Лечит маленьких детей Лечит птичек и зверей Сквозь очки свои глядит Добрый доктор…» (Айболит) Знает он про нас немало Как зовут? Кто наша мама? Знает рост и знает вес Кто как спит и кто как ест С нас не сводит строгих глаз Потому что это…» (врач) Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится! (Мыло) На снегу две полосы, Удивились две лисы.Подошла одна поближе: Здесь бежали чьи-то. (Лыжи) Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. А несут меня не кони, А блестящие. (Коньки) Не похож я на коня, Хоть седло есть у меня. Спицы есть. Они, признаться, Для вязанья не годятся. Не будильник, не трамвай, Но звонить умею, знай! (Велосипед)Прогулка Цель: продолжать формировать умение отмечать изменения в окружающем мире. Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.Наблюдение за небом: уточнить знания детей о влиянии солнца на погоду, жизнь растений, животных, людей. Беседа: «На прогулку с пользой»Цель: Продолжать расширять знания детей об явлениях природы, Подвижная игра «Поймай мяч»Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание, сосредоточенность. Игровое упражнение «С кочки на кочку»Цель: продолжать учить детей прыгать с кочки на кочку, развивать мышцы ног и двигательную активность.Трудовое воспитание Цель: продолжать учить детей трудиться в коллективе. Способствовать формированию желаний помогать воспитателю в уборке прогулочного участка. Самостоятельная деятельность детей (под контролем воспитателя)Цель: Способствовать воспитанию у детей опыта поведения в среде сверстников, продолжать воспитывать чувство симпатии к ним. Продолжать формировать умения детей играть самостоятельно, придерживаясь правил игры. Возвращение с прогулки.

«Стихи про микробы»

Цель: Продолжать укреплять желания детей следить за чистотой своих рук, прививать желания мыть руки.

1 Микроб: Там, где грязь, живут микробы. Мелкие — не увидать. Нас, микробов, очень много, Невозможно сосчитать.

2 Микроб: Мельче комаров и мошек В много-много тысяч раз. Тьма невидимых зверушек Жить предпочитаем в вас.

3 Микроб: Если грязными руками Кушать или трогать рот, Непременно от микробов Сильно заболит живот.

Обед. Игровая ситуация «Поможем Незнайке накрыть правильно стол»Цель: Продолжать формировать ответственного отношения к поручениям. Укреплять желания заботиться о своих сверстниках. Чтение перед сном К. Чуковский «Айболит»

Цель: продолжать воспитывать умение детей слушать сказки. Дать первые навыки умения объяснять поступки персонажей произведения. Продолжать формировать интереса к чтению.

Цель:продолжать развивать разнообразные формы движений. Приучать действовать совместно.

Гимнастика после сна «Поднимайся, детвора» Ну, теперь вставать пора, Поднимайся, детвора! Завершился тихий час, все по полу босиком, Свет дневной встречает нас. А потом легко бегом. Мы проснулись, потянулись, сделай вдох и поднимайся, Вправо, влево повернулись. На носочки поднимись. Приподняли мы головку, опускайся, выдыхай Кулачки сжимаем ловко и еще раз повторяй Ножки начали плясать, стопу разминай, Не желаем больше спать, ходьбу выполняй. Обопремся мы на ножки, вот теперь совсем проснулись Приподнимемся немножко. И к делам своим вернулись!

Д/игра «Если хочешь быть здоровым»Цель: продолжать расширять знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым. Воспитывать желание быть здоровым. Игра «Мяч по кругу» Дети встают в круг и под музыку передают друг другу мяч, музыка останавливается и у кого в руке мяч называет полезные для здоровья фрукт или овощ.

Цель: Продолжать накапливать знания детей о правильном питании. Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения.

Беседа с детьми «Что такое Кубанская «балачка» Материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, учителям, родителям и детям подготовительного к школе и.

Беседа с использованием ИКТ «Что такое Рождество?» Приобщение детей к русской культуре, знакомство с обычаями и традициями нашего народа имеют огромное воспитательное значение. Дети должны.

Беседа с показом презентации «Волшебное окошко, или Что такое микроскоп?» Конспект НОД на тему: «Волшебное окошко или что такое микроскоп?».Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ — Центр развития.

Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Цель: познакомить детей.

Беседа «Что такое дружба?» в старшей группе Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Ход беседы: Воспитатель: Дружба – это теплый ветер, Дружба – это.

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?» «А что такое здоровье?» Цель: сформировать понятие о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: — формировать у детей навыки здорового образа.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Источник

Что такое здоровье?
статья на тему

Статья «Что такое здоровье?» раскрывает виды здоровья, особенности показателей, относящихся к самооценке человеком своего текущего здоровья, а также способы оценки здоровья в виде различных методических подходов.

Скачать:

Вложение Размер
seminar_chto_takoe_zdorove.doc 57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»

п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

(ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика)

Структурное подразделение «Детский сад «Звездочка»

«Что такое здоровье?»

средней группы «Буратино»

Здоровье — это главная ценность жизни, оно занимает самую высокую ступень в иерархии потребностей человека . Здоровье — один из важнейших компонентов человеческого счастья и одно из ведущих условий успешного социального и экономического развития. Реализация интеллектуального, нравственно-духовного, физического и репродуктивного потенциала возможна только в здоровом обществе.

По определению специалистов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.

По мнению ведущих российских ученых, это определение неконкретно. Можно предложить следующие варианты определения здоровья, предложенные Ю.П.Лисицыным: здоровье — гармоническое единство биологических и социальных качеств, обусловленных врожденными и прибретенными биологическими и социальными воздействиями (болезнь — нарушение этого единства); состояние, которое позволяет вести не стесненную в своей свободе жизнь, полноценно выполнять свойственные человеку функции (прежде всего трудовые), вести здоровый образ жизни, т. е. испытывать душевное, физическое и социальное благополучие.

А. Г. Щедрина предлагает такую формулировку: «Здоровье — это целостное многомерное динамическое состояние (включая его позитивные и негативные показатели), которое развивается. в условиях конкретной социальной и экологической среды и позволяет человеку. осуществлять его биологические и социальные функции».

Современная концепция здоровья позволяет выделить его основные составляющие — физическую, психологическую и поведенческую.

Физическая составляющая включает уровень роста и развития органов и систем организма, а также текущее состояние их функционирования. Основой этого процесса являются морфологические и функциональные преобразования и резервы, обеспечивающие физическую работоспособность и адекватную адаптацию человека к внешним условиям.

Психологическая составляющая — это состояние психической сферы, которое определяется мотивационно-эмоциональны- ми, мыслительными и нравственно-духовными компонентами. Основой его является состояние эмоционально-когнитивного комфорта, обеспечивающего умственную работоспособность и адекватное поведение человека. Такое состояние обусловлено как биологическими, так и социальными потребностями, а также возможностями удовлетворения этих потребностей.

Поведенческая составляющая — это внешнее проявление состояния человека. Оно выражается в степени адекватности поведения, умении общаться. Основу его составляют жизненная позиция (активная, пассивная, агрессивная) и межличностные отношения, которые определяют адекватность взаимодействия с внешней средой (биологической и социальной) и способность эффективно трудиться.

Современные жизненные условия выдвигают повышенные требования к здоровью молодежи. Поэтому главное для молодых людей — быть здоровыми.

Здоровье может характеризовать :

Индивидуальное здоровье — здоровье отдельного человека. Его оценивают по персональному самочувствию, наличию или отсутствию заболеваний, физическому состоянию и т. д.

Групповое здоровье — здоровье отдельных сообществ людей: возрастных, профессиональных и т. д.

Здоровье населения — здоровье людей, живущих на определенной территории.

Наиболее трудно определить здоровье общественное. Общественное здоровье отражает здоровье индивидуумов, из которых состоит общество, но не является суммой здоровья индивидуумов. Даже ВОЗ до сих пор не предложило краткого и емкого определения общественного здоровья. «Общественное здоровье — такое состояние общества, которое обеспечивает условия для активного продуктивного образа жизни, не стесненного физическими и психическими заболеваниями, т. е. это то, без чего общество не может создавать материальные и духовные ценности, это и есть богатство общества» (Ю. П. Лисицын).

Потенциал общественного здоровья — мера количества и качества здоровья людей и его резервов, накопленных обществом.

Индекс общественного здоровья — соотношение здорового и нездорового образа жизни населения.

Эксперты ВОЗ критериями общественного здоровья считают процент валового национального продукта (ВНП), идущего на здравоохранение; доступность первичной медико-санитарной помощи; уровень детской смертности; среднюю продолжительность предстоящей жизни и т. д.

Субъективные показатели, относящиеся к самооценке
человеком своего текущего состояния здоровья.

1. Самочувствие, активность, настроение человека – это
своеобразный барометр состояния центральной нервной системы и многих функций внутренних органов. Обычное нормальное
самочувствие человека – это ощущение бодрости, жизнерадостности, желание работать, учиться, высокая работоспособность.

2. Ночной сон . Во время сна человек отдыхает. Восстанавливаются функции организма, прежде всего центральной нервной системы. Нормальным считается сон, наступающий вскоре после того, как человек лег спать, достаточно крепкий, длительностью 7-8 часов. После такого сна человек ощущает себя отдохнувшим, характерно чувство бодрости. Многие отклонения в состоянии здоровья, особенно центральной нервной системы, еще не
проявляющиеся другими симптомами, сразу же сказываются на
сне. Плохой сон характеризуется длительным периодом засыпания
или ранним пробуждением среди ночи. После такого сна нет ощущения бодрости и свежести.

3. Аппетит. При хорошем функционировании всех органов и систем, при адекватных физических нагрузках обмен веществ, происходит более активно. Поэтому здоровый человек
не жалуется на свой аппетит, чаще даже приходится прибегать
к разумному ограничению. Но аппетит не устойчив, он зависит от качества пищи, легко нарушается при недомогании, болезнях, перенапряжении.

4. Наличие болезненных ощущений . Это могут быть головные боли, общая слабость, головокружение, ощущение сердцебиения, одышка, боли в мышцах и другие признаки.

Объективные показатели здоровья человека выражаются
в таких критериях, которые проявляются независимо от воли
человека, могут быть определены другим человеком и сравнимы с предыдущим состоянием и с нормативными характеристиками. К объективным относят массу тела, окружности тела
и его частей, динамометрию кисти и становую, частоту и ритмичность пульса и дыхания, температуру тела, окраску кожи,
характер потоотделения, устойчивость внимания, координацию
движений и т.д.

Важным дополнением к объективной самооценке показателей здоровья может быть реакция и режим восстановления отмеченных показателей. Чаще всего для этого используется частота сердечных сокращений на дозированную физическую нагрузку (например, 20 приседаний за 30 секунд или переход из положения лежа на спине в положение стоя).
Длина тела (рост) – важный показатель физического развития человека. Измерение длины тела имеет большое значение для вычисления показателей, характеризующих правильность,
пропорциональность телосложения. Рост у мужчин продолжается
до 25 лет, у женщин до 21-22 лет.
Масса тела – может изменяться в течение дня, поэтому
желательно определять ее в одно и то же время. При анализе
показателя имеет значение его соответствие «идеальному весу».
Существует несколько способов расчета «идеального веса». Самый распространенный и близкий к истинному определяется путем
вычитания из показателей длины тела (в см) условных величин:
— при росте меньше 165 см вычитается цифра 100,

— при росте 165 – 175 см —————— «—————— 105,

— при росте свыше 175 см ————— «—————— 110.

В результате получается идеальный вес в килограммах.

По другой методике «идеальный вес» (в кг) равен: произведению длины тела в см на окружность грудной клетки (в см),
деленному на 240.

Превышение идеального веса на 10% говорит об избыточной массе тела, что является фактором риска для развития многих заболеваний. Если вес на 10% и более ниже идеального, говорят о пониженном питании.

Функциональные показатели деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Осуществляется измерение параметров и характеристик деятельности двух основных функциональных систем организма в состоянии относительного покоя
и после выполнения какой-либо нагрузки. Если при этом дается стандартная нагрузка, то величина и характер изменения
параметров сравнивается со стандартизованными нормами и
делаются выводы о степени тренированности данной системы
и организма в целом. Кроме того, сопоставление их с предыдущими результатами позволяет сделать выводы об эффективно-
сти физкультурно-оздоровительных мероприятий:

А) пульс – исключительно важный показатель, отражающий деятельность сердечно-сосудистой системы. Частота пульса
у здорового, мужчины равна 70-75 уда-
рам в минуту, у женщин – 75-80 ударам.

Во время физической нагрузки частота пульса увеличивается:
при малых нагрузках до 140 уд/мин.,
при средних —«—— до 160-180 уд/мин.,
при больших —«— свыше 180 уд/мин.

Здоровому человеку не следует превышать нагрузку, при
которой частота пульса больше той, которая рассчитывается
по формуле: 220 минус возраст человека. Оптимальной нагрузкой является та, при которой частота пульса составляет 65-90%
от максимально допустимой для данной возрастной группы.

Б) Проба с 20 приседаниями. Проба является стандартизованной нагрузкой, она проста и показательна для определения степени тренированности.
Перед ее выполнением подсчитывается частота пульса в
покое. Производятся 20 глубоких приседаний в течение 30 секунд
(ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед). Определяется частота пульса сразу после выполнения нагрузки, через одну, две и
три минуты после приседаний. Оценивают пробу по проценту
учащения пульса по отношению к исходному и по длительности
восстановления частоты пульса до исходной величины.
При учащении пульса на 25% состояние сердечно-сосудистой системы оценивается как хорошее; на 50-75% — удовлетворительное; более чем на 75% — неудовлетворительное.
Восстановление частоты пульса до исходной величины
происходит в норме за 1-3 минуты.

В) Проба с задержкой дыхания. Сначала подсчитывается
число вдохов за 30 сек и умножается на 2. В норме в состоянии
покоя частота дыхания у взрослого человека от 9 до 12-16 вдохов в одну минуту. При подсчете необходимо стараться дышать
в естественном ритме. Затем проводится проба, которая дает
представление о состоянии сердечно-сосудистой и дыхательной
систем: необходимо глубоко вдохнуть, задержать дыхание и за-
метить время максимально возможной задержки дыхания в сек.
После небольшого отдыха провести то же самое, сделав выдох.
Результаты пробы оцениваются по трехбальной шкале.

На вдохе: 39 сек. – неудовлетворительно, 40-49 сек. – удовлетворительно, свыше 50 сек. – хорошо.

На выдохе: 34 сек. – неудовлетворительно, 35-39 сек. — удовлетворительно; свыше 40 сек. — хорошо.

Желательно вести дневник самоконтроля, в который
периодически вносятся все или некоторые показатели. Подобный дневник значительно облегчает определение динамики
показателей в процессе занятий физкультурно-оздоровительной
деятельностью, повышает заинтересованность в занятиях.

Одним из новых методических подходов к решению задач
контроля за количеством здоровья является диагностика третьего состояния, называемая донозологической , которая получила
распространение в практике массовых профилактических обследований населения (В.П. Казначеев, Р.М. Баевский, Г.Л. Апанасенко). Донозологическая диагностика основана на представлении о тесной связи между адаптационными возможностями организма и заболеваемостью и позволяет выделить четыре группы
лиц с разным уровнем адаптационных возможностей организма:

1) с удовлетворительной адаптацией к условиям окружающей среды;

2) с напряжением механизмов адаптации;

3) с неудовлетворительной адаптацией;

4) со срывом адаптации.

Р.М. Баевский предложил в качестве критерия адаптационных возможностей организма определять индекс функциональных изменений (ИФИ), для вычисления которого требуются
лишь данные о частоте пульса (ЧП), артериального давления
(САД, ДАД), росте (Р), массе тела (МТ) и возрасте (В):
Доврачебный скрининг, основанный на ИФИ, при всей
своей простоте обеспечивает системный подход к оценке функционального состояния системы кровообращения как индикатора адаптационных возможностей всего организма. На основании
полученного значения ИФИ каждый индивидуум может быть отнесен к одной из четырех групп по степени адаптации; чем выше
условный бал ИФИ, тем выше вероятность развития патологических отклонений.

Отвечая на вопрос: «Что такое здоровье?» — хочется дать один простой ответ – отказ от излишеств . Увы, нам давно навязывают неправильные идеалы, в числе которых идеал излишеств – ешь больше и вкусней, ходи в клубы, пей алкоголь. Такова суровая правда жизни. Поэтому для здоровья необходимо кушать и жить умеренно.
На здоровье и духовное, и физическое крайне негативно влияет излишняя эмоциональность и стрессовые ситуации. Конечно, от стресса никто не застрахован, но человек должен установить контроль над собственными эмоциями . Помните, что хороший врач не тот, кто лечит болезнь, а тот, кто ее не допускает. Человек сам себе лекарь, и если он полюбит себя в полной мере и будет заботиться о своем здоровье, то никакие болезни ему не страшны.

Источник

Читайте также:  Беседа здоровье это здорово 4 класс
Adblock
detector