Меню

Соматическое здоровье дошкольника для характеристики

Педагогическая характеристика на дошкольника
методическая разработка на тему

Характеристика всегда требуется на ПМПК

Скачать:

Вложение Размер
pedagogicheskaya_harakteristika_na_doshkolnika.doc 44 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая характеристика на

воспитанницу структурного подразделения

ГБОУ СОШ №29г. Сызрани

1. Общие сведения о ребенке:

Ф. И. О. : Коноплева Александра Владимировна.

Дата рождения: 4 августа 2009 года.

Домашний адрес: г. Сызрань, ул. Кадровая,41.

Дата поступления в детский сад: 19 июня 2012 года.

Откуда поступила : из дома.

Ф. И. О. матери, место работы : Коноплева Ольга Александровна, ГБОУ СОШ № 29, повар.

Ф. И. О. отца, место работы : Коноплев Алексей Владимирович, в/ч 15566,летчик.

Воспитанием ребенка занимаются мама и папа. В семье уделяется достаточное внимание воспитанию и обучению ребенка. Среда, в которой растёт и развивается ребёнок, является здоровой и благоприятной.

Были ли длительные перерывы в посещении детского сада, по каким причинам: нет.

Внешний вид ребёнка : рост и вес соответствуют возрасту, телесные дефекты, мешающие общению, отсутствуют. Внешний вид отличается аккуратностью, опрятностью в одежде и прическе.

Речь девочки громкая, темп речи медленный.

Степень подвижности ребёнка выражается в умеренной активности.

Социальное поведение ребёнка : умеет устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми, вежлива, тактична.

Отношение к учебной деятельности : мотивация к учебной деятельности сформирована. Ребенок отличается средним уровнем познавательной активности. Задания старается выполнять самостоятельно. В случае затруднений прибегает к помощи взрослых, переживает. Реакция на успех и неуспех в учебной деятельности спокойная.

Характер: доброжелательна, общительна, правдива, стремиться лидировать.

В отношениях со сверстниками: открыта, вежлива, уступчива, активна в общении.

В отношениях со взрослыми : послушна, исполнительна, уважительна.

Отношение к самой себе : гордость, самоуважение.

Отношение к собственным вещам: бережливость, аккуратность.

Отношение к делу: ответственность, трудолюбие, настойчивость, целеустремлённость, добросовестность, старательность.

2. Соматическое здоровье: редко болеет простудными заболеваниями, спокойно спит.

3. Знания, умения и навыки по программному материалу:

Количество и счёт : дифференцирует понятия «один -много», владеет количественным (порядковым) счётом в пределах 10, знает цифры от 1 до 10, соотносит цифру с соответствующим количеством предметов, сравнивает множества по количеству входящих в них элементов без счёта (наложением, приложением).

Восприятие цвета : имеет представление о цвете, различает цвета, но не все цвета называет правильно.

Восприятие формы: имеет представления о форме, группирует геометрические фигуры, выделяет по слову геометрические фигуры, различает и называет геометрические фигуры.

Восприятие величины: имеет представление о величине, дифференцирует предметы, контрастные по величине, раскладывает предметы в возрастающем и убывающем порядке, использует в речи слова, характеризующие величины.

Временные представления: временные представления сформированы, ориентируется во времени суток, определяет и называет время года.

Пространственные представления: пространственные представления сформированы, выполняет движение в указанном направлении по словесной инструкции, определяет положение предмета в пространстве по отношению к себе (слева, справа, впереди, сзади, использует в речи слова, определяющие положение предмета в пространстве).

Речь ребенка: словарный запас достаточно богат, соответствует возрастной норме, в пределах обихода, слоговая структура слова не нарушена,

Грамматический строй речи: сформирован достаточно, формирует множественное и единственное число существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательные формы существительных; умеет согласовывать прилагательные с существительными, числительные с существительными.

Особенности звукопроизношения : фонетический строй речи соответствует возрастной норме, изолированно не все звуки произносит правильно.

Связная речь: соответствует возрастной норме.

4. Особенности моторной сферы:

Общая моторика : соответствует возрастной норме.

Ручная моторика: в норме, темп — норма, переключаемость точная.

Ведущая рука: правша.

5. Характеристика деятельности:

Навыки самообслуживания соответствуют норме.

Игровая деятельность: игры с мягкими игрушками, сюжетно-ролевые игры типа ;Больница», «Парикмахерская», « Дочки – матери»; по времени длительны, в играх является лидером, умеет довести игру до конца; подчиняется правилам игры; взаимоотношения со сверстниками в игре дружелюбны; уровень развития игровой деятельности средний; проявление воображения в игре присутствует; отражает свой опыт в играх.

Конструктивная и графическая деятельность соответствует норме.

Отношение к занятиям: контролирует свою учебную деятельность, начатое дело доводит до конца, темп работы средний, принимает практическую и словесную помощь. Затруднения, возникающие в процессе деятельности, стремится преодолеть самостоятельно, иногда переживает, обращается за помощью к воспитателю.

Личностные особенности: наблюдается адекватность эмоциональных реакций, адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, любви, добра, склонность прийти на помощь, умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональной реакции на одобрение и порицание.

подразделения Шикалова М.С.

Воспитатель Серищева Г.А.

Учитель-логопед Чеботаева М.Л.

Дата составления «___» _____________2015 год

Источник

Пример психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОУ

Евгения Гусева
Пример психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОУ

Сегодня достаточно часто воспитателям ДОУ приходится писать характеристики на воспитанников для различных целей, в том числе и для представления на обследование психолого-медико-педагогической комиссией, что, к сожалению, случается все чаще.

Предлагаю Вам пример* такой характеристики, отражающий все сферы деятельности ребенка-дошкольника.

* там, где в примере написано курсивом, необходимо либо выбрать из предложенных вариантов, либо более подробно описать наиболее яркие особенности или имеющиеся трудности.

Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника ГБОУ детского сада №, группы № …

ФИО ребенка, дата рождения …

Ребенок поступил в детский сад (указать, когда и откуда поступил: из семьи, из другого ДОУ и причины перевода) и в данный момент посещает (младшую, старшую и т. д.) группу. Далее указать были ли длительные перерывы в посещении дошкольного учреждения, по каким причинам.

Ребенок воспитывается в полной/неполной многодетной семье. Проживает с (перечислить всех, с кем проживает ребенок). Воспитанием ребенка в основном занимается (указать). Семья в целом представляется благополучной/неблагополучной (указать примеры, указывающие на выбранный тип семьи: родители морально устойчивы; ребенок безнадзорен, жестокое обращение с ребенком; пьянство, тунеядство, судимость родителей и т. д.). Взаимоотношения родителей с ребенком и воспитание в семье можно охарактеризовать как а) демократическое (учитывание интересов ребенка; воспитание в нем дисциплинированности, самостоятельности, инициативности); б) авторитарное (требование от ребенка беспрекословного подчинения, жесткий контроль всех сфер его жизни); в) попустительское (безразличное родительское отношение и отсутствие какого-либо контроля, ребенок предоставлен сам себе); г) гиперопека (чрезмерная забота о ребенке, ограждение его от любых трудностей и забот, чрезмерный контроль).

При поступлении в детский сад адаптация прошла плохо/с большими трудностями/достаточно легко/легко: плакал/не плакал при расставании с родителями, когда перестал плакать, проявлял/не проявлял интерес к помещению группы, игрушкам, к сверстникам, взрослым; с первых ли дней обедал и оставался на сон.

Особенности внешнего вида. Ребенок сутулится/не сутулится при ходьбе, сидя. Походка ровная/неровная, спокойная/стремительная, по группе передвигается в основном шагом/бегом. Мимика и жесты: описать ярко выраженные особенности или трудности. Внешний вид ребенка опрятный/неопрятный, ухоженный/запущенный. Если есть, указать яркие особенности: грязная одежда, неприятный запас от ребенка и т. д.

Физическое состояние и соматическое здоровье. Группа здоровья – указать. Вес (кг) и рост (см) ребенка соответствуют/не соответствуют возрасту. Сведения о хронических заболеваниях отсутствуют (если есть, указать, какие). Детский сад по причине болезни пропускает часто/редко. Энурезом и энкопрезом не страдает/страдает.

Дневной сон продолжительный/кратковременный (минут), процесс засыпания быстрый/длительный (описать трудности, самостоятельный/требуется присутствие взрослого; процесс пробуждения быстрый/длительный (описать трудности). Если есть, описать особенности поведения: бегает по кроватям, будит других детей и т. д. Аппетит хороший/плохой/выборочный (описать трудности).

Нарушений движений, парезов, навязчивых движений, тиков, нарушений координации замечено не было (если есть, указать, какие). Общая моторика: норма/незначительные нарушения (описать, какие)/моторно неловок; описать темп, ритм движений. Движения по словесным инструкциям выполняет без затруднений/с затруднениями (описать, какими). Равновесие удерживает без затруднений/с затруднениями (описать, какими). Мелкая моторика развита хорошо/недостаточно: описать выполнение следующих действий: застёгивание и расстёгивание различных застежек (пуговиц, кнопок, молний, липучек, шнурков, работа с ножницами, пластилином и мелким сыпучим материалом. Навыки рисования, лепки и вырезания сформированы/не сформированы (указать имеющиеся трудности). Ведущая рука – правая/левая/амбидекстер.

Навыки самообслуживания сформированы хорошо/сформированы недостаточно/не сформированы. Ребенок одевается и раздевается самостоятельно/не самостоятельно (указать имеющиеся трудности). Ест самостоятельно/не самостоятельно (указать имеющиеся трудности), ложку и вилку держит правильно/неправильно; ест быстро/медленно и аккуратно/неаккуратно. В туалет ходит самостоятельно/не самостоятельно (указать имеющиеся трудности). Гигиенические навыки (умывание, мытье рук, чистка зубов, расчесывание) сформированы/не сформированы (указать имеющиеся трудности). Свои вещи и постель убирает самостоятельно/не самостоятельно (указать имеющиеся трудности).

Особенности игровой деятельности. В играх с другими детьми в основном занимает лидирующую/пассивную/агрессивную/другую позицию, описать основные проявления: задает правила, обижается, отнимает игрушки, дерется и т. д. Отдает предпочтение сюжетно-ролевым/подвижным играм/играм по правилам/самостоятельным играм с игрушками. В играх с игрушками наблюдается устойчивый/не устойчивый интерес к игрушкам; действия с игрушками ориентируются/не ориентируются на свойства и назначение этих игрушек, целевой компонент игры сформирован/не сформирован (описать примеры); заметна широта/узость использования предметов-заменителей; действия с игрушками сопровождаются/не сопровождаются вербальной инструкцией или рассказом. Во время игр по правилам понимает/не понимает правила, следует/не следует правилам игры; четко и правильно/нечетко и неточно выполняет игровые действия. В сюжетно-ролевой игре отмечается доступность/недоступность воображаемой ситуации, широта/бедность игровых сюжетов, устойчивость/неустойчивость в принятии игровой роли, выходит/не выходит из роли во время игры. В процессе игры отражает/не отражает собственный жизненный опыт. Игровую деятельность ребенка характеризует перечислить отличительные черты и характерные действия. Любимая игра – указать, какая и почему.

Особенности познавательной сферы. Познавательные процессы в целом считаем развитыми в пределах возрастной нормы/выше/ниже нормы.

Представления о цвете и форме сформированы/не сформированы: цвета и формы ребенок узнает/не узнает, называет/не называет и соотносит/не соотносит, согласно своему возрасту (указать имеющиеся трудности). Представления о пространстве и времени также сформированы/не сформированы: право-лево различает/не различает; движение в указанном направлении по словесной инструкции выполняет/не выполняет; время суток, дни недели, месяцы и времена год называет/не называет (указать имеющиеся трудности).

Внимание преобладает произвольное/непроизвольное, во время занятий может/не может быть внимательным и длительно на чем-то сосредоточиться, постоянно отвлекается (указать имеющиеся трудности). Преобладающий вид памяти – зрительная/слуховая/кинетическая. Память развита хорошо/достаточно хорошо/недостаточно: быстро/медленно запоминает и быстро/медленно забывает, для чего требуется однократное/многократное повторение; стихотворения наизусть ребенок учит самостоятельно/с затруднениями/не учит (указать имеющиеся трудности); рассказы и сказки пересказывает самостоятельно близко к тексту/привносит вымышленные заимствования/концентрируется на второстепенных объектах, не улавливая главной мысли/не пересказывает вовсе.

Процессы классификации и обобщения по разным основаниям ребенку доступны/не доступны: группирует/не группирует слова, картинки, предметы по общему признаку, подбирает/не подбирает обобщающее слово к ряду (птицы, животные, овощи, фрукты, мебель, одежда и т. д.); умеет/не умеет устанавливать простейшие причинно-следственные связи (на улице снег – зима и т. д.); понимает/не понимает содержание сюжетных рядов и картин, составляет/не составляет по ним рассказ (описать примеры, указать имеющиеся трудности).

Имеет/не имеет представления о соотношении цифр с количеством, понимает/не понимает понятия «один-много», владеет/не владеет порядковым счётом в пределах, выполняет/не выполняет простейшие счетные операции: сложение, вычитание, сравнение в пределах, решает/не решает задачи на наглядном материале (описать примеры, указать имеющиеся трудности).

Ребенок не испытывает/испытывает трудности в усвоении материала по программе «(указать программу, по которой работает группа)» и имеет высокий/средний/низкий уровень развития познавательной сферы. Ему присущ высокий/средний/низкий уровень познавательной активности, высокий/средний/низкий объём представлений об окружающем мире. Свое имя и возраст ребенок называет/не называет; имена родителей, домашний адрес называет/не называет (указать имеющиеся трудности). Знания о временах года, о животном и растительном мире, о домашнем быте соответствуют/не соответствуют программным требованиям и возрасту (описать примеры, указать имеющиеся трудности).

Индивидуально-ориентированная программа психолого-педагогической работы с ребенком с ДЦП в Лекотеке Индивидуально-ориентированная программа психолого-педагогической работы с ребенком на декабрь 2014 года ФИ ребенка Дата рождения. Тема.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения способного воспитанника ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СПОСОБНОГО ВОСПИТАННИКА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «РАДУГА» МДОУ.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в развитии ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВОСПИТАННИКА,ИМЕЮЩЕГО ЗАТРУДНЕНИЯ В РАЗВИТИИ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА».

Консультация «О психолого-педагогической ценности игр и игрушек» «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Образец психолого-педагогической характеристики ребенка дошкольного возраста Представляю примерный образец написания характеристики на ребенка дошкольного возраста для ЦПМПК. Психолого-педагогическая характеристика.

Описание психолого-педагогической технологии работы педагога-психолога ДОУ Я работаю педагогом-психологом в детском саду. Свой профессиональный путь психолога начала 2 года назад. Для меня это не только помощь другим,.

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы (Сентябрь, 3 неделя) Тема: «Деятельность людей». Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение для детей «Собираем урожай» Организация развивающей среды для.

Родительское собрание «Воспитание добром». Повышение психолого-педагогической компетентности родителей Родительское собрание «Воспитание добром» «Здравствуйте, уважаемые родители! Рада видеть Вас всех на нашем собрании. Мы предлагаем вашему.

Схема педагогической характеристики Схема педагогической характеристики В первую очередь в характеристике должно быть отражено: • Как долго ребёнок посещает детский сад, в.

Источник

Читайте также:  Умышленное нанесение вреда здоровью повлекшее смерть по неосторожности
Adblock
detector