Меню

Солнышко здоровья занятие по зож

Конспект НОД «Солнце здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД для детей подготовительной группы. Дети добывают лучики солнца, каждый лучик — составляющая нашего здоровья.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt.docx 20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Солнце здоровья»

1. Продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью.

2. Уточнить значимость питания для ценности здоровья.

3. Учим понимать значение пословиц и поговорок о здоровье.

4. Развиваем познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.

5. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья, о двигательной активности и закаливании, питании.

6. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

2.Модель рисунка «Поговорки»,

3. Набор иллюстраций — “Продукты питания”,

5. Рекламный мячик,

6. Грамзапись для физкультурной минутки “Чунга–чанга”.

7. Оборудование для опыта: ёмкость с водой, бутылочки и трубочки по количеству детей, ёмкость для снега, снег.

1. Сюрпризный момент, приход гостей.

2. Рассказ воспитателя «Старая легенда»

3. Проблемная ситуация «Лучики солнца»

5. Игры с детьми.

6. Отгадывание загадок.

7. Опыты с участием детей.

Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем.

Расскажу я вам старую легенду: “Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги.

Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.

Стали решать…. Каким должен быть человек.

Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал:

“Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”.

Но один из богов сказал так:

“Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать

главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы

его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие –

за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого

человека.» Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.

Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка), в каждом из нас.

Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит, быть здоровым?

А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?

Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила.

Каких вы людей считаете сильными? А твой папа сильный? А ты сильный?

А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)

Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы.

Самые сильные мышцы у (….) как у Геракла, посмотрите ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки стали сильными?

Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг) “Кто зарядкой занимается тот здоровья набирается!”

Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами).

Сразу видно, “силушка по жилушкам огнём бежит”.

Какие мышцы стали у тебя?

Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным?

Сила укрепляет здоровья человека!

“Крепится человек – крепче камня

Ослабнет — слабее воды!”

Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.

Возьмите по бутылочке, загляните внутрь.

Что там лежит? А у тебя что–то есть? Сейчас мы увидим, кто там прячется!

“Один, два, три невидимка из бутылочки беги”- опускайте бутылочки в воду.

Что за невидимка сидел в бутылочке?

Мы увидели воздух, который был в бутылочке. Давайте посмотрим, какой воздух

мы вдыхаем. Поставьте бутылочки, этот фокус вы можете показать дома.

Ребята все мы знаем:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы

Дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это.

Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты что чувствовал?

Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем (давайте вспомним, какое упражнение на дыхание мы знаем).

Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?

А откуда в воздухе появляется кислород?

Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, – это чистый воздух!!

Как же зовут второй лучик здоровья?

Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух? (переворачиваю лучик).

Ребята, какая поговорка зашифрована? Молодец, первым догадался.

Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как ты считаешь?

В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты.

Давайте поиграем в игру «Рекламный мячик» и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.

Жёлтая Фанта — напиток для франта

Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.

В мире лучшая награда – это плитка Шоколада

В мире лучшая награда – это ветка Винограда.

Знайте, дамы, господа: “Сникерс” — лучшая еда.

Будешь кушать “Сникерс” сладкий будут зубы не в порядке.

Если много есть Горчицы – полетишь быстрее птицы

Будешь много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.

Я собою очень горд, я купил сегодня Торт.

Фрукты, Овощи полезней, защищают от болезней.

В благодарность Пепси–Коле самым умным будешь в школе.

Вкус обманчивый порой, Молоко пей дорогой.

Даёт силы мне всегда очень Жирная еда.

Даёт силы нам всегда Витаминная еда.

тать здоровым мне помог с красным кетчупом хот дог.

Будешь часто есть хот-доги, через год протянешь ноги.

Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо–дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево). Полюбуйтесь своей работой.

Почему на дереве выросла морковка?

Чем полезно молоко?

Какой витамин в свекле?

Почему (…) вырастила орех?

Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

Вот так чудо-дерево получилось

Полезными плодами оно расцветилось

Мы запомним навсегда

Для здоровья нам нужна витаминная еда

(открываю третий лучик)

Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой.

Отгадаете загадку, узнаете отгадку:

“На горе горой, а в избе водой.”

Внести ёмкость с комочками снега .

Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой лежит?

“Возьмите снежные комочки, разотрите ими щёчки”

“Смолоду закалишься, на весь век сгодишься”

Почему вы закаляетесь?

Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек?

А вам нравится закаляться?

Чем ещё вы закаляетесь? (Водой)

Чем больше любите закаливаться, снегом или холодной водой?

“Закаляться надо снегом и водой холодной, и тогда микроб голодный вас вовек не одолеет.»

Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открываю лучик).

Внимательно, внимательно посмотрите друг на друга, почему у (…) сверкают

Почему у (…) добрая улыбка?

Почему вы все весело улыбаетесь?

Какое у вас настроение. Хорошее настроение — вот имя последнего лучика.

Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вот вы сможете ли беречь его? Молодцы, я уверена в вас! А смогут ли сохранить здоровье, данное им богами, наши гости?

(Беседа детей и гостей).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познакомить детей с правилами рационального питания.

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной за.

Дата проведения 7 февраля 2014гМОУ детский сад № 341 г. ВолгоградаСтаршая группа № 9 «Фантазеры» Конспект занятия «Здоровые дети — в здоровой семье». .

Конспект занятия по физическому развитию детей раннего возраста.

Цель: Формировать навыки здорового образа жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимание необходимости выполнять санитарно-гигиенические правила; формировать устойчивый интерес к з.

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта «Здорово здоровым быть».

Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья».С. Михалков «Про мимозу».

Источник

Конспект НОД «Солнышко здоровья»

Татьяна Ткачёва
Конспект НОД «Солнышко здоровья»

Образовательная область «Физическое развитие»

• Продолжать формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

• Прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом.

• Продолжать развивать у детей представление о режиме дня, личной гигиене, полезных продуктах, в которых содержатся витамины, видах спорта.

Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.

• Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

• Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.

• Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье

Вос-ль: Здравствуйте, ребята!

Культурные и вежливые люди при встрече всегда приветствует друг друга и тогда у всех на весь день бывает хорошее настроение. Вот и я предлагаю вам начать занятие с приветствия друг друга.

А для этого мы встанем в круг, по очереди подадим друг другу свои ладошки,скажем: «Здравствуй, (имя)»

— Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья потому,что вы сказали: “Здравствуйте!”

Сегодня к нам пришли гости. Давайте и нашим гостям пожелаем здоровья и пусть это пожелание будет теплым и искренним. Что мы должны сказать нашим гостям, чтобы пожелать здоровья?

— А кто из вас знает, что такое здоровье? (ответы детей)

Здоровье – это когда ты не болен, когда ты счастлив! Это когда ты весел и все у тебя получается

— А, кто знает, где же здоровье хранится?

— Я вам сегодня хочу рассказать одну древнюю легенду о том, где хранится здоровье.

“Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и поселить его на планете Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек.

Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”,другой сказал: “Человек должен быть красивым”,третий сказал: “Человек должен быть умным”.Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы.

А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека. » Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!.

Ребята, значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе, и в каждом из нас.

Сегодня на занятии мы будем учиться правильно и надолго сохранять своё здоровье.

– А, как понять выражение «Следить за здоровьем и сохранять его (ответы детей)

– Правильно! Это, во-первых, соблюдение режима дня. Во-вторых, нужно следить за чистотой своего тела. В-третьих, это гимнастика, физкультурные занятия, закаливание и подвижные игры. В-четвертых, своевременное правильное питание.

— Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.

Посмотрите, ребята, какое красивое солнышко. Давайте представим, что это солнышко — наше с вами здоровье, а его лучики, это то, как мы с вами его будем укреплять.

Хотите открыть первый лучик? (да)

1 лучик «Режим дня»

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

— Ребята, как вы понимаете, что такое режим дня? (ответы детей)

Обсуждение с детьми основных моментов режима дня дома и в детском саду.

Итак, сейчас я предлагаю вам поиграть и мы узнаем, как вы знаете свой режим дня.

Предлагаю разложить режимные моменты по прядку

(спит, ест, гуляет, читает, играет, делает зарядку)

— Ребята, организм человека имеет одну особенность,о которой нельзя забывать: он старается соблюдать свое внутреннее расписание т. е. всё делать по порядку и в одно и тоже время, и страдает, когда этот порядок нарушается.

2. Открываем второй лучик

Мойся мыло! Не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала!

Догадались о чём пойдёт речь? Речь пойдёт о гигиене.

Вы знаете, что такое гигиена? (ответы детей)

Гигиена – это сохранение своего тела в чистоте. А вот, как его сохранить в чистоте, мы с вами узнаем, собрав поиграв в игру «Чистюля» (разрезные картинки). (дети делятся на пары (работа на ковре, собирают картинки и объясняют значение.

-Что у вас получилось? (мальчик моется в ванной)— мыться нужно регулярно. Чтобы быть чистыми, аккуратными)

— У вас получилась расчёска, значит что надо делать? (причёсываться, держать голову в порядке)

-Зубная щётка – (нужно два раза в день нужно чистить зубы, чтобы были здоровыми)

-Мыло, вода, полотенце – мытьё рук. Когда нужно мыть руки? (перед едой, после туалета, после улицы, чтобы микробы не попали в наш организм).

Ребята, а для чего необходимо соблюдать правила личной гигиены?

– Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово «микроб» произошло от двух греч. слов «микрос», что означает «малый», «БИОС»«жизнь». Вредные болезнетворные микробы, попадая в организм человека, размножаются, выделяя яды. От них возникают разные болезни (показ иллюстрацию микробов).

-Одно из самых важных правил соблюдения личной гигиены, особенно когда кто-то болен правильно, использовать носовой платок. А вы знаете, как платок защищает наш организм от микробов? Давайте проведём опыт».

Опыт с носовым платком. Каждый ребенок берет со стола по салфетки и кладет ее на ладонь. Воспитатель брызжет на салфетку водой. Салфетка впитала воду и рука осталась сухая.

Дети убирают салфетку с руки и воспитатель снова брызжет. Рука намокла. Капли воды — это микробы, а салфетка –носовой платок.

Вместе с детьми педагог делает вывод: «Для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровьенеобходимо соблюдать правила личной гигиены: когда кашляешь или чихаешь — закрывай нос и рот платком, мой руки с мылом, ешь чистые и свежие продукты, не забывай чистить зубы и умываться, делай по утрам зарядку».

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Ребятам мой совет такой,

Чисти зубки, руки мой!

О врачах тогда забудешь,

и здоровеньким ты будешь

3. Следующий лучик

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье… (спорт)

Следующий лучик, как вы догадались, называется «Физкульт-ура»

Ребята, как вы думаете спорт и физкультура полезны для нашего здоровья?

А какую пользу они приносят?

Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют усталость.

— Ребята, а вы знаете какие-нибудь виды спорта? А это сейчас мы проверим.

Я предлагаю отгадать вам загадки и найти нужную к ним иллюстрацию.

Когда ударами ракетки

Волан бросают через сетку

Соперники из двух сторон,

Все знают, это. бадминтон

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это… баскетбол

Корт, сетка, мячик и ракетки.

Подачу шлёт ударом метким

Соперник. Я отбить надеюсь.

Спорт этот называют. теннис

Ему бассейн так приглянулся –

Он тут же в воду бултыхнулся,

Помчался стилем баттерфляй,

Теперь спортсмена отгадай…. Пловец

Ногами все бьют мяч, пинают,

Как гвоздь в ворота забивают,

Кричат от радости все: «Гол!».

Игру с мячом зовут. ФУТБОЛ

Во дворе с утра игра,

Там идёт игра -. (Хоккей)

Конь, канат, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Красоту и пластику

Дарит нам … (гимнастика)

На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт

Потом двойной тулуп… Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется… (фигурное катание)

Я спешу на тренировку,

В кимоно сражаюсь ловко.

Чёрный пояс нужен мне,

Ведь люблю я … (каратэ)

Шарик над столом порхает,

От ракетки убегает.

Что за классная игра?

Угадайте, детвора… (настольный теннис)

Вос-ль: Молодцы. А теперь подумайте и скажите, чем мы с вами занимаемся в д/с, чтобы быть здоровыми? (делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем в игры)

Правильно. Мы с вами каждое утро делаем зарядку и заканчиваем её какими словами?

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

«Каждый день зарядку делай – будешь сильным, будешь смелым.

Вос-ль: А сейчас я предлагаю вам немножко поиграть.

4 лучик –правильное питание.

— Ребята, чтобы мы росли здоровыми необходимы для нас не только физкультура, гигиена и режим дня, но ещё и правильное питание.

— Мы знаем, что еда может быть какой? (вредной и полезной)

Если бы вы пошли в магазин, то какие бы вы купили продукты полезные или вредные?

Я предлагаю вам поиграть в сюжетно-ролевую игру «Магазин»

Дети входят в магазин и покупают только полезную пищу.На витрине лежат: овощи, фрукты, молоко, творог, яйца, сухарики, сок, чипсы, газировка, конфеты.

Дети совершают покупку и раскладывают их по корзинам. Все вместе смотрим и комментируем выбор продукта. (Витамин А – морковь, рыба, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В-мясо, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д – творог, молоко, рыбий жир (для косточек).

молоко, творог — источник кальция, а он необходим для костей; и так далее)

— Молодцы, ребята! Я надеюсь, чтобы быть здоровыми, вы будите употреблять в пищу только здоровые продукты питания.

– Ребята, о чем вы сегодня узнали на занятии?

– Какие правила нужно соблюдать, чтобы оставаться здоровым? (ответы детей)

-Ребята, закрепить наши знания я предлагаю пословицами и поговорками о ЗОЖ.

В здоровом теле здоровый дух.

Двигайся больше — проживешь дольше.

Если хочешь быть здоров — закаляйся.

Чистота всего полезней – сохранит от всех болезней.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр

Витамины для здоровья – очень важное подспорье

Закалка, спорт, движение – всех целей достижение!

Здоровое питание – основа процветания

Режим соблюдай — здоровье укрепляй!

5 Остался у нас последний лучик.

Ребята, давайте с вами выйдем в круг

Внимательно, внимательно посмотрите друг на друга, почему у Артёма сверкают глаза. Почему у Олега добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение. Хорошее настроение — вот это имя последнего лучика. Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье и знаете, как его сохранить.

Давайте с вами поделимся своим теплом, своим хорошим настроением и улыбками друг с другом. А для этого мы сначала согреем наши ручки, потрём руки сильно-сильно, ладошки, каждый пальчик, а теперь скорее взялись за руки, делимся своим теплом. Почувствовали тепло? (да) А теперь подарим наше тепло и улыбки друг другу и нашим гостям, подуем с ладошек и улыбнёмся.

-Понравилось вам, ребята, вести здоровый образ жизни? (да) Видите, как это увлекательно. Здоровыми жить здорово!

Конспект НОД по лепке «Солнышко» (младшая группа) Цель – знакомство детей с техникой «пластилинография». Задачи: 1. Обучать передавать образ солнышка. Продолжать формировать навыки работы.

Конспект НОД по познавательному развитию «Когда солнышко смеётся» «Когда солнышко смеется». Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Задачи: • Развивать образно-логическое мышление, умение планировать.

Конспект НОД по рисованию на тему: «Солнышко в оконышке» Подготовила воспитатель МБДОУ детского сада №9 Гостева Л. А. Цель: формирование художественно – творческих способностей детей. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию «Солнышко» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 Конспект НОД с использованием нетрадиционной техникой рисования.

Конспект НОД по теме «Солнышко и дождь» Тема: «Солнышко и дождик» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Первая группа раннего возраста (1-2 лет. Дети ещё.

Конспект НОД во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Интеграция областей: познание, речевое развитие, фэмп, худ. творчество-лепка. Цель: Познакомить с последовательностью времён года, уточнить.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» ТЕМА. «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…» Задачи. Формировать у детей представления о весенних изменениях в природе. Цели. Дать детям.

Конспект открытого занятия по рисованию «Солнышко, солнышко, раскидай колечки» (младшая группа) ЧДОУ «Детский сад КОЛИБРИ» Конспект открытого занятия по художественному творчеству во 2-й младшей группе Рисование. Тема: «Солнышко,.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко» Цель: Дать детям представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в.

«Весеннее солнышко». Конспект НОД в первой младшей группе Весеннее солнышко Комплексная непосредственно образовательная деятельность в 1 младшей группе Цель: Развитие эмоционального восприятия.

Источник

Читайте также:  Зож что это строительство
Adblock
detector