Конспект непосредственно образовательной деятельности «Солнышко здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Солнышко здоровья». Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_solnyshko_zdorovya_sr.gr_.docx | 530.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
на тему: «Солнышко здоровья».
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность».
Возраст. Средний дошкольный возраст.
Оборудование. Мультимедийная установка, экран, ноутбук, презентация, магнитофон, аудиозапись зарядки (Е.С. Железнова «Музыка с мамой» «Разминка» ), Буратино (кукла), телефон (игрушка), карточки с изображением продуктов «Полезные и вредные продукты», мольберт, взрослый костюм «Доктор».
Сюрпризный момент. В гости к детям приходит кукла «Чебурашка» и врач.
Цели. Формировать первоначальные сведения о здоровье человека.
Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и другим людям.
Воспитывать личностные качества (активность, самостоятельность, инициативу).
Формировать бережное отношение к своему здоровью.
Закрепить знания детей о влиянии на здоровье личной гигиены, свежего воздуха, питания, двигательной активности, хорошего настроения.
Формировать умение правильно выполнять основные движения.
Содействовать усвоению элементарных гигиенических знаний и основ здорового образа жизни.
Способствовать тому, чтобы дети обращали внимание на свое самочувствие и появление начальных признаков недомогания.
Развивать коммуникативные навыки, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
Развивать наглядно-образное, словесно-логическое мышление и внимание.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово «здравствуй». Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? Да это же Буратино. Какой он грустный, чем-то расстроенный. Здравствуй, Чебурашка, что с тобой случилось?
Чебурашка. Ребята, я пришел к вам за помощью. Мне кажется, что я заболел: я устал, у меня нет сил играть. Вы мне поможете?
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, кто может помочь Чебурашке, кто всё знает про здоровье? (Врач)
По какому номеру нужно позвонить, чтобы вызвать врача? (Ответы детей)
Правильно, позвонить по номеру 03.
Слайд 1 – телефон.
Воспитатель звонит врачу.
— Алло, это поликлиника?
— Доктор, здравствуйте, вы можете придти к нам в д/с, у нас, кажется, Чебурашка заболел. Ждем вас.
Ну вот, Чебурашка, скоро придёт врач и подскажет, как тебе помочь.
Врач. Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Кто заболел?
Воспитатель. Дети наши здоровы, но вот к нам в гости пришел Чебурашка, который плохо себя чувствует и боится, что он потерял своё здоровье. Он не знает, как его найти
Врач. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. (Слайд 2 — солнышко).
Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего «солнышка здоровья», давайте поиграем в игру, которая называется «Правильно, правильно, совершенно верно».
Я буду говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Понятно? Слушайте.
1. Будет пусть тебе не лень, чистить зубы каждый день.
2. Чтобы зубы не болели, ешь конфеты — карамели.
3. Милый друг, запомни это – руки мой после туалета.
4. От мамы своей быстро вы убегайте, ногти свои ей подстричь не давайте.
5. Платочек, расческа должны быть своими, это запомни и не пользуйся чужими.
6. Если на улице лужа иль грязь, надо туда непременно упасть.
Как можно одним словом назвать те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно отвечали «правильно, правильно, совершенно верно»? (Гигиена).
Именно так называется наш первый лучик здоровья (гигиена). Чтобы быть здоровым нудно соблюдать личную гигиену.
Открываю 1-ый лучик солнышка здоровья.
( Слайд 3 — гигиена ).
Чтобы открыть 2-ой лучик, давайте проделаем опыт. Поднесите к губам ладошку, сделайте вдох и выдох. Что вы почувствовали? (Ответы детей) Правильно, ладонь стала теплой, потому что мы выдохнули воздух. Можем мы обойтись без воздуха? (Ответы детей) Конечно, нет. Правильно, мы дышим свежим воздухом, поэтому мы каждый день гуляем на улице.
2-ой лучик нашего солнышка здоровья — это свежий воздух.
(Слайд 4 – Свежий воздух ).
Воспитатель. Давайте все вместе покажем Чебурашке, какое упражнение на дыхание мы знаем «Надуваем шар» (вдох через нос, подняли руки вверх — надули шарик, выдох ртом — сдули шарик).
Доктор. А чтобы открыть следующий лучик, у меня для вас есть особый рецепт. Вот послушайте.
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Как вы думаете, где могут быть витамины? Где их больше всего? (В овощах и фруктах). Правильно, в овощах и фруктах. Посмотрите на экран: какие бывают витамины и где их больше всего.
(Слайд 5 — Витамины).
Воспитатель. Я вам предлагаю пойти в магазин и купить только полезные продукты для нашего Чебурашки.
Подойдите к столу, посмотрите на картинки с изображением различных продуктов питания. Возьмите одну картинку с изображением полезного продукта и положите его в корзину.
А теперь рассмотрим, что же мы купили. Все ли продукты полезны?
Врач. Значит, чтобы быть здоровым, нужно принимать витамины, кушать полезные продукты.
Наш следующий лучик — полезная еда.
(Слайд 6 – Полезная еда).
А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы. Ребята, а от чего появляется сила в наших руках? (Ответы детей) Помогают этому физические упражнения, зарядка.
А вы любите делать зарядку? Давайте покажем гостям, как мы умеем делать зарядку. Зарядка под музыку Е.С. Железновой «Музыка с мамой» «Разминка»
Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом.
И следующий, 4-ый лучик нашего солнышка называется «физические упражнения». (Слайд 7 — физические упражнения) .
Чебурашка. Я всё понял, чтобы найти своё здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать зарядку и не забывать мыть руки.
Врач. Всё правильно, Чебурашка, но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток, они весело улыбаются. Как ты думаешь, какое у них настроение?
Чебурашка. Хорошее настроение.
Врач. Вот название последнего лучика — хорошее настроение. Открываю пятый лучик. (Слайд 8 — хорошее настроение).
Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить своё здоровье. И мы очень рады, что сумели помочь Чебурашке.
Чебурашка. Спасибо вам, доктор и ребята. До свидания!
Дети, воспитатель. До свиданья!
Врач. Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовём, какие лучики у солнышка мы открыли.
1-ый лучик — гигиена.
2-ой лучик — свежий воздух.
3-ий лучик — полезная еда.
4-ый лучик — физические упражнения.
5-ый лучки — хорошее настроение.
Если вы будете всё это соблюдать, то непременно будете здоровы!
Источник
Конспект НОД «Солнце здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД для детей подготовительной группы. Дети добывают лучики солнца, каждый лучик — составляющая нашего здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Солнце здоровья»
1. Продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью.
2. Уточнить значимость питания для ценности здоровья.
3. Учим понимать значение пословиц и поговорок о здоровье.
4. Развиваем познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.
5. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья, о двигательной активности и закаливании, питании.
6. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
2.Модель рисунка «Поговорки»,
3. Набор иллюстраций — “Продукты питания”,
5. Рекламный мячик,
6. Грамзапись для физкультурной минутки “Чунга–чанга”.
7. Оборудование для опыта: ёмкость с водой, бутылочки и трубочки по количеству детей, ёмкость для снега, снег.
1. Сюрпризный момент, приход гостей.
2. Рассказ воспитателя «Старая легенда»
3. Проблемная ситуация «Лучики солнца»
5. Игры с детьми.
6. Отгадывание загадок.
7. Опыты с участием детей.
Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем.
Расскажу я вам старую легенду: “Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги.
Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.
Стали решать…. Каким должен быть человек.
Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал:
“Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”.
Но один из богов сказал так:
“Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать
главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы
его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие –
за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого
человека.» Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.
Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка), в каждом из нас.
Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит, быть здоровым?
А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?
Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила.
Каких вы людей считаете сильными? А твой папа сильный? А ты сильный?
А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)
Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы.
Самые сильные мышцы у (….) как у Геракла, посмотрите ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки стали сильными?
Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг) “Кто зарядкой занимается тот здоровья набирается!”
Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами).
Сразу видно, “силушка по жилушкам огнём бежит”.
Какие мышцы стали у тебя?
Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным?
Сила укрепляет здоровья человека!
“Крепится человек – крепче камня
Ослабнет — слабее воды!”
Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.
Возьмите по бутылочке, загляните внутрь.
Что там лежит? А у тебя что–то есть? Сейчас мы увидим, кто там прячется!
“Один, два, три невидимка из бутылочки беги”- опускайте бутылочки в воду.
Что за невидимка сидел в бутылочке?
Мы увидели воздух, который был в бутылочке. Давайте посмотрим, какой воздух
мы вдыхаем. Поставьте бутылочки, этот фокус вы можете показать дома.
Ребята все мы знаем:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это.
Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты что чувствовал?
Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем (давайте вспомним, какое упражнение на дыхание мы знаем).
Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?
А откуда в воздухе появляется кислород?
Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, – это чистый воздух!!
Как же зовут второй лучик здоровья?
Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух? (переворачиваю лучик).
Ребята, какая поговорка зашифрована? Молодец, первым догадался.
Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как ты считаешь?
В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты.
Давайте поиграем в игру «Рекламный мячик» и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.
Жёлтая Фанта — напиток для франта
Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.
В мире лучшая награда – это плитка Шоколада
В мире лучшая награда – это ветка Винограда.
Знайте, дамы, господа: “Сникерс” — лучшая еда.
Будешь кушать “Сникерс” сладкий будут зубы не в порядке.
Если много есть Горчицы – полетишь быстрее птицы
Будешь много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.
Я собою очень горд, я купил сегодня Торт.
Фрукты, Овощи полезней, защищают от болезней.
В благодарность Пепси–Коле самым умным будешь в школе.
Вкус обманчивый порой, Молоко пей дорогой.
Даёт силы мне всегда очень Жирная еда.
Даёт силы нам всегда Витаминная еда.
тать здоровым мне помог с красным кетчупом хот дог.
Будешь часто есть хот-доги, через год протянешь ноги.
Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо–дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево). Полюбуйтесь своей работой.
Почему на дереве выросла морковка?
Чем полезно молоко?
Какой витамин в свекле?
Почему (…) вырастила орех?
Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
Вот так чудо-дерево получилось
Полезными плодами оно расцветилось
Мы запомним навсегда
Для здоровья нам нужна витаминная еда
(открываю третий лучик)
Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой.
Отгадаете загадку, узнаете отгадку:
“На горе горой, а в избе водой.”
Внести ёмкость с комочками снега .
Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой лежит?
“Возьмите снежные комочки, разотрите ими щёчки”
“Смолоду закалишься, на весь век сгодишься”
Почему вы закаляетесь?
Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек?
А вам нравится закаляться?
Чем ещё вы закаляетесь? (Водой)
Чем больше любите закаливаться, снегом или холодной водой?
“Закаляться надо снегом и водой холодной, и тогда микроб голодный вас вовек не одолеет.»
Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открываю лучик).
Внимательно, внимательно посмотрите друг на друга, почему у (…) сверкают
Почему у (…) добрая улыбка?
Почему вы все весело улыбаетесь?
Какое у вас настроение. Хорошее настроение — вот имя последнего лучика.
Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вот вы сможете ли беречь его? Молодцы, я уверена в вас! А смогут ли сохранить здоровье, данное им богами, наши гости?
(Беседа детей и гостей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познакомить детей с правилами рационального питания.
Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной за.
Дата проведения 7 февраля 2014гМОУ детский сад № 341 г. ВолгоградаСтаршая группа № 9 «Фантазеры» Конспект занятия «Здоровые дети — в здоровой семье». .
Конспект занятия по физическому развитию детей раннего возраста.
Цель: Формировать навыки здорового образа жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимание необходимости выполнять санитарно-гигиенические правила; формировать устойчивый интерес к з.
Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта «Здорово здоровым быть».
Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья».С. Михалков «Про мимозу».
Источник