Меню

Солнышко с лучиками здоровья

Конспект открытого занятия по валеологии для детей с ОВЗ «Солнышко здоровья»

Наида Николаевна Никитина
Конспект открытого занятия по валеологии для детей с ОВЗ «Солнышко здоровья»

Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.

• Развивать у детей потребность в соблюдении правил ЗОЖ.

• Способствовать формированию ценностного отношения детей к своему здоровью.

• Закреплять знания детей о влиянии на здоровье режима дня, двигательной активности, питания, гигиены, настроения.

Оборудование и наглядный материал:

Мультимедийная установка, модель солнца и лучиков, модель дерева, картинки с изображением продуктов питания, корзина, предметы гигиены (мыло, мочалка, полотенце, расческа)

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Что мы должны сказать? Что говорят люди при встрече друг с другом (здравствуйте)

Садитесь на свои места

Вы не просто поздоровались, вы подарили частичку здоровья, потому что слово «Здравствуй» значит, желаю здоровья.

«Здравствуйте» ты скажешь человеку

«Здравствуй», улыбнется он в ответ

и наверно не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет

Ребята, приятно чувствовать себя здоровыми, бодрыми и веселыми

Чтобы быть здоровым надо уметь и хотеть о нем заботиться, если не следить за своим здоровьем, то его можно легко потерять

Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять, чтобы сохранить наше здоровье.

Занятие у нас сегодня будет необычное, мы отправимся с вами в очень интересное путешествие.

В волшебную страну здоровья. А чтобы путешествие прошло хорошо, мы возьмем с собой в дальнюю дорогу солнышко.

Ребята, а чего не хватает у нашего солнышка (лучиков)

Наверное, они затерялись, где-то в стране здоровья. Сейчас мы отправимся в путь и найдем их.

За горами за морями есть чудесная страна

Страна здоровья зовется она.

Отправляемся в путь

Закройте глазки, улыбнитесь в стране здоровья очутитесь.

Вот мы и оказались в этом волшебном месте.

И теперь мы можем отправиться на поиск солнечных лучиков.И чтобы отыскать первый лучик мы с вами отгадаем загадку:

они ходят и не спят

всем о времени твердят

когда спать, когда вставать

когда можно погулять (часы)

А как вы думаете зачем нам нужны часы (знать время)

А сейчас ребята послушайте стихотворение

У курицы нынче болит голова

Вчера позвала ее в гости сова

Они прогуляли всю ночь напролет

А днем наша курица носом клюет

Что же случилось с курицей?

Почему она плохо себя чувствует (не выспалась)

Значит, часы помогают нам соблюдать режим дня, это когда человек все делает по времени. В определенное время ест, гуляет и спит.

Благодаря режиму дня нашему организму легко работать, и мы чувствуем себя здоровыми и бодрыми. Вот и первый лучик и называется он «режим дня»,

Давайте возьмем лучик и присоединим его к солнышку.

А теперь отправляемся на поиски второго лучика

чтобы узнать, как он называется, мы посмотрим мультфильм.

Отрывок из мультфильма «советы тетушки совы» о микробах.

Ребята что помогает нам победить микробов? (вода)

Чтобы бороться с микробами нам нужны помощники, а чтобы узнать, какие помощники нам нужны, мы поиграем с вами в игру «узнай на ощупь»

В этой корзине наши друзья

Свой день начинать без них нам нельзя

Они всегда нам рады служить

Но их никому нельзя одолжить

Нужно на ощупь угадать предметы и рассказать для чего они предназначены. (Мыло, расческа, полотенце, зубная щетка, мочалка)

Это предметы называются предметами личной гигиены

Почему предметы личной гигиены нельзя никому одолжить

Читайте также:  Выборочное наблюдение состояния здоровья населения это

(Чтобы не передавать разные микробы друг другу)

Ребята давайте вспомним, какие правила личной гигиены мы должны соблюдать чтобы нас не одолели микробы.

(ответы по картинкам)

Всегда мыть руки с мылом перед едой, после туалета, вернувшись с улицы. Мыть овощи и фрукты. Когда кашляешь или чихаешь прикрывать рот рукой. Нельзя есть и пить на улице.

Гигиена бывает не только личной, но и гигиена дома, гигиена питания, гигиена одежды. Какие правила гигиены мы с вами соблюдаем дома и в школе? (ответы детей)

Вот и второй лучик здоровья. Это гигиена. Прикрепим лучик к солнышку.

Как называется третий лучик, вы догадаетесь, рассмотрев картинки

(слайды дети занимаются спортом)

Чем занимаются дети? (физкультурой, спортом)

Физкультурой может заниматься и маленький, и взрослый, а вот спортом занимаются сильные крепкие, а для этого необходимо делать зарядку. Какими бывают люди которые не делают зарядку (слабыми и часто болеют)

А вы сами делаете зарядку? Я предлагаю вам сделать зарядку с нашим веселым снеговиком.

Вот и третий лучик здоровья называется физкультура и спорт.

Давайте возьмем лучик и присоединим его к солнышку.

А теперь отправляемся на поиски следующего лучика

Никогда не унываем и улыбка на лице

Потому что принимаем витамины А В С

А как вы думаете, где можно взять витамины? (ответы детей)

Все витаминки живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты. Они очень дружны и часто живут вместе в одном продукте и помогают нашему организму быть здоровым больше всего витаминов в овощах и фруктах.

А теперь я предлагаю вам вырастить чудо – дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит его на дерево. А потом тихонько сядет на свое место. Какие продукты не взяли на дерево? Почему?

Вот и еще один лучик мы нашли и назовем его «полезное питание»

Прикрепим его к солнышку.

А вы знаете, какой лучик мы с вами пропустили

Это лучик называется – лучик хорошее настроение, ведь если мы будем радоваться и улыбаться, то и здоровье наше будет крепким. (Прикрепляем лучик хорошее настроение)

Ну вот ребята наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в класс Закройте, глазки, улыбнитесь в нашем классе очутитесь

Посмотрите, как улыбается наше солнышко оно радуется, что мы собрали все лучики и узнали, что нужно делать чтобы сохранить здоровье. А чтобы вы это не забывали, мы сделаем с вами медальончики.

Наше занятие подошло к концу.

Что же мы узнали, побывав в стране здоровья. Давайте расскажем, а поможет нам в этом наше солнышко. Чтоб здоровым быть надо….

(ответ детей по лучикам).

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду. Занятия по валеологии помогают образовать у деток особые познания, умения и навыки.

Конспект открытого занятия по знакомству с астрономией по произведениям детской литературы «Свети нам, Солнышко, свети!» Задачи: Обогащать представления детей об окружающем мире по теме «Астрономия». Развивать наблюдательность и умение осмысливать результаты.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Витаминки для здоровья» Цель:вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи: -учить детей различать витаминосодержащие продукты; -объяснить детям,.

Читайте также:  Сценарий дня здоровья техникум

Конспект занятия по валеологии «Береги своё горло» для воспитанников шестой группы детей с ОВЗ Цель: Способствовать сохранению здоровья детей и формированию знаний об оказании помощи при простудных заболеваниях. Задачи: Дать детям.

Источник

Конспект занятия по валеологии «Солнышко здоровья»

Светлана Сласникова
Конспект занятия по валеологии «Солнышко здоровья»

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Методы и приемы:

познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.

модель солнца, «чудесный» мешочек (мыло, мочалка, расческа, полотенце, носовой платок, зубная щетка, зубная паста,набор картинок – «Продукты питания», бархатная бумага, желтые нитки, ножницы по количеству детей, игрушка — гномик

1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.

2.Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»

3.Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе» (Чуковский К. И.)

4. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.

5. Выполнение дыхательных упражнений

6. Чтение детям стихов о витаминах.

7. Подготовка атрибутов к занятию.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

В: На какое слово похоже слово «здравствуй»? Правильно, когда мы здороваемся мы желаем друг другу «здоровья».А теперь мы скажем друг другу утреннее приветствие:

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щечки,

Будем мы красивыми как в салу цветочки!

Разотрем ладоши сильнее, сильнее

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем

Улыбнемся снова, будьте все ЗДОРОВЫ!

Сюрпризный момент: «входит» гномик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гномик, что мы ему скажем? (здравствуй). Но что-то он очень грустный.

(обращаясь к гномику): Что случилось с тобой, гномик?

Гномик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете?

В: Чтобы помочь гномику нам надо с вами отправиться в гости.

Дети отгадывают загадку про солнышко.

В: гномика с собой берем, в гости к солнышку пойдем, и здоровье там найдем.

В: Наше здоровье можно сравнить с солнышком у которого много лучиков. Эти лучики помогают нам сохранять и поддерживать свое здоровье.

Чтобы узнать как называется первый лучик нашего солнышка здоровья я предлагаю вам отгадать загадки а отгадки мы найдем в чудесном мешочке. (см. приложение)

В: для чего нам нужны эти предметы (для соблюдения чистоты нашего тела) А называется это – гигиена.

Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.

Открываю 1-ый лучик солнышка здоровья.

А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.

Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?

Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.

Открываю 2-й лучик.

Давайте мы вместе научим гноми какие упражнения делаем перед прогулкой (гимнастика «закаливающее дыхание»)

Гномик: Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравилось. Теперь я буду делать их каждый день. Ой, что-то я покушать захотел, пойду съем побольше конфет.

В: ребята, а чтобы быть здоровым можно ли есть много конфет? А какую еду можно есть? (полезную)

Читайте также:  Здоровье нации детский аллерголог

Правильно, если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил.

А теперь я предлагаю вам выбрать только те картинки, где изображены полезные продукты.

Какие продукты не взяли? Почему? А какие выбрали? Почему?

Значит чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины, кушать полезные продукты, в которых много витаминов.

Именно так,витаминная еда называется наш следующий лучик: витаминная еда.

Открываю 3-й лучик солнышка здоровья.

А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.

Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?

А вы любите делать зарядку?

Давайте мы сейчас научим гномика делать зарядку.

Посмотрим сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы?

Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?

Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется физические упражнения.

В:Ребята у вас хорошее настроение?Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.

Открываю 5-й лучик.

Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Ведь правда, ребята? Теперь ты знаешь как найти и сберечь свое здоровье?

В: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.

1-й лучик: гигиена

2-й лучик: свежий воздух

3-й лучик: витаминная еда

4-й лучик: физические упражнения

5-й лучик: хорошее настроение.

А для гномика и его друзей мы сделаем солнышко из ниток. (на бархатную бумагу дети выкладывают солнышко, лучики отрезают сами.)

Авторское нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия «Солнышко залог здоровья» В настоящее время проблема профилактики и коррекция отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность.

День здоровья для педагогов детского сада «Солнышко» Цель: пропагандировать здоровый образ жизни среди педагогов МБДОУ, способствовать объединению коллектива. Предварительная работа: педагоги.

Интегрированная НОД по физическому развитию «Солнышко твоего здоровья» Интегрированная НОД в старшей группе. Тема: «Солнышко твоего здоровья» Воспитатель МБДОУ № 5 «Яблочко» с. Порт – Катон Борцова И. Н., 2014.

Конспект развлечения в День здоровья «Спасение Королевы Здоровья» (для детей старших, подготовительных групп) Цель: Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно – гигиенических навыков, развитие двигательных.

Конспект спортивного развлечения к Дню здоровья для второй младшей группы «Чистота — залог здоровья» Цель: формировать первичные навыки здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: • Закрепление знаний о назначении гигиенических предметов:.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!» Рисование — экспериментирование. Задачи. Вызвать интерес к рисованию веселого солнышка, играющего с колечками. Показать сходство и различие.

Организованная образовательная деятельность в средней группе: «Солнышко здоровья» Конспект открытого мероприятия совместной организованной образовательной деятельности педагога и детей в рамках зимних каникул «Недели.

Сценарий спортивно-игровой программы «Формула здоровья», посвященной Всемирному Дню здоровья Сценарий спортивно-игровой программы «Формула здоровья», посвященной Всемирному Дню здоровья. Звучит музыка, выходит ведущая. Ведущая.

Стенгазета «Азбука здоровья» Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Развивать двигательную активность детей и их физические качества. Прививать.

Тематическая неделя «Солнышко, нарядись, солнышко, улыбнись». Фотоотчет Весна вступает в свои права. Солнышко начинает пригревать все сильнее и растапливает снег. Солнце дарит нам хорошее, позитивное настроение. Вся.

Источник

Adblock
detector