Конспект занятия по валеологии «Солнышко здоровья»
Светлана Сласникова
Конспект занятия по валеологии «Солнышко здоровья»
1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Методы и приемы:
познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.
модель солнца, «чудесный» мешочек (мыло, мочалка, расческа, полотенце, носовой платок, зубная щетка, зубная паста,набор картинок – «Продукты питания», бархатная бумага, желтые нитки, ножницы по количеству детей, игрушка — гномик
1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.
2.Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»
3.Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе» (Чуковский К. И.)
4. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
5. Выполнение дыхательных упражнений
6. Чтение детям стихов о витаминах.
7. Подготовка атрибутов к занятию.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.
В: На какое слово похоже слово «здравствуй»? Правильно, когда мы здороваемся мы желаем друг другу «здоровья».А теперь мы скажем друг другу утреннее приветствие:
Доброе утро! Улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щечки,
Будем мы красивыми как в салу цветочки!
Разотрем ладоши сильнее, сильнее
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем
Улыбнемся снова, будьте все ЗДОРОВЫ!
Сюрпризный момент: «входит» гномик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гномик, что мы ему скажем? (здравствуй). Но что-то он очень грустный.
(обращаясь к гномику): Что случилось с тобой, гномик?
Гномик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете?
В: Чтобы помочь гномику нам надо с вами отправиться в гости.
Дети отгадывают загадку про солнышко.
В: гномика с собой берем, в гости к солнышку пойдем, и здоровье там найдем.
В: Наше здоровье можно сравнить с солнышком у которого много лучиков. Эти лучики помогают нам сохранять и поддерживать свое здоровье.
Чтобы узнать как называется первый лучик нашего солнышка здоровья я предлагаю вам отгадать загадки а отгадки мы найдем в чудесном мешочке. (см. приложение)
В: для чего нам нужны эти предметы (для соблюдения чистоты нашего тела) А называется это – гигиена.
Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.
Открываю 1-ый лучик солнышка здоровья.
А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.
Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?
Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.
2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.
Открываю 2-й лучик.
Давайте мы вместе научим гноми какие упражнения делаем перед прогулкой (гимнастика «закаливающее дыхание»)
Гномик: Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравилось. Теперь я буду делать их каждый день. Ой, что-то я покушать захотел, пойду съем побольше конфет.
В: ребята, а чтобы быть здоровым можно ли есть много конфет? А какую еду можно есть? (полезную)
Правильно, если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил.
А теперь я предлагаю вам выбрать только те картинки, где изображены полезные продукты.
Какие продукты не взяли? Почему? А какие выбрали? Почему?
Значит чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины, кушать полезные продукты, в которых много витаминов.
Именно так,витаминная еда называется наш следующий лучик: витаминная еда.
Открываю 3-й лучик солнышка здоровья.
А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.
Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?
А вы любите делать зарядку?
Давайте мы сейчас научим гномика делать зарядку.
Посмотрим сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы?
Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?
Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется физические упражнения.
В:Ребята у вас хорошее настроение?Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.
Открываю 5-й лучик.
Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Ведь правда, ребята? Теперь ты знаешь как найти и сберечь свое здоровье?
В: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.
1-й лучик: гигиена
2-й лучик: свежий воздух
3-й лучик: витаминная еда
4-й лучик: физические упражнения
5-й лучик: хорошее настроение.
А для гномика и его друзей мы сделаем солнышко из ниток. (на бархатную бумагу дети выкладывают солнышко, лучики отрезают сами.)
Авторское нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия «Солнышко залог здоровья» В настоящее время проблема профилактики и коррекция отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность.
День здоровья для педагогов детского сада «Солнышко» Цель: пропагандировать здоровый образ жизни среди педагогов МБДОУ, способствовать объединению коллектива. Предварительная работа: педагоги.
Интегрированная НОД по физическому развитию «Солнышко твоего здоровья» Интегрированная НОД в старшей группе. Тема: «Солнышко твоего здоровья» Воспитатель МБДОУ № 5 «Яблочко» с. Порт – Катон Борцова И. Н., 2014.
Конспект развлечения в День здоровья «Спасение Королевы Здоровья» (для детей старших, подготовительных групп) Цель: Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно – гигиенических навыков, развитие двигательных.
Конспект спортивного развлечения к Дню здоровья для второй младшей группы «Чистота — залог здоровья» Цель: формировать первичные навыки здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: • Закрепление знаний о назначении гигиенических предметов:.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!» Рисование — экспериментирование. Задачи. Вызвать интерес к рисованию веселого солнышка, играющего с колечками. Показать сходство и различие.
Организованная образовательная деятельность в средней группе: «Солнышко здоровья» Конспект открытого мероприятия совместной организованной образовательной деятельности педагога и детей в рамках зимних каникул «Недели.
Сценарий спортивно-игровой программы «Формула здоровья», посвященной Всемирному Дню здоровья Сценарий спортивно-игровой программы «Формула здоровья», посвященной Всемирному Дню здоровья. Звучит музыка, выходит ведущая. Ведущая.
Стенгазета «Азбука здоровья» Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Развивать двигательную активность детей и их физические качества. Прививать.
Тематическая неделя «Солнышко, нарядись, солнышко, улыбнись». Фотоотчет Весна вступает в свои права. Солнышко начинает пригревать все сильнее и растапливает снег. Солнце дарит нам хорошее, позитивное настроение. Вся.
Источник
Лучики здоровья
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия по ОО «Социально-коммуникативное развитие» по теме «Лучики здоровья» в
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luchiki_zdorovya.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие »
в старшей логопедической группе
Цель: формировать представления детей о том, что здоровье — главная ценность человеческой жизни;
— закрепить основные понятия: «режим дня», «личная гигиена», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»
— расширять знания о том, что полезно и что вредно для организма;
— развивать умение заботиться о своем здоровье и беречь его;
— воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью.
Материалы к занятию:
демонстрационный: солнце, лучики, картинки о спорте
д/и «Садовники здоровья» — дерево, продукты питания
д/и «Чудесный мешочек» — средства личной гигиены
д/и «Режим дня» — фотографии детей в детском саду
— Ребята, посмотрите на это солнышко. Какое оно? (грустное, задумчивое и т.д.)
— А как вы думаете, почему оно грустное? (у него плохое настроение, заболело)
— Правильно ребята, наше солнышко заболело, вот поэтому ему грустно
— Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Давайте мы сегодня с вами поможем солнцу выздороветь, узнаем, что нам следует делать, чтобы мы не заболели, как наше солнышко.
— Ребята, а что такое здоровье? (хорошее настроение, красота, когда у нас все получается и т.д.)
— Ребята, посмотрите вот на эти картинки и попробуйте сказать, как же называется наш первый лучик (воспитатель показывает картинки с разными видами спорта, можно вспомнить зимние виды спорта)
— Чтобы сохранить и укрепить наше здоровье мы в первую очередь должны заниматься физкультурой, делать с утра зарядку, закаляться. Вот и наше первое правило, и первый лучик нашего здоровья «ЗАНЯТИЕ СПОРТОМ» ( приклеить лучик к солнцу)
— Давайте мы с вами тоже сделаем зарядку
Солнце глянуло в группу,
1, 2, 3, 4, 5 (шагает на месте).
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать,
Руки вытянуть пошире,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
(ищем второй лучик и подходим к нему)
— Ребята, посмотрите, а что это? (часы)
— А зачем нам нужны часы? ( следить за временем, знать, когда проснуться, идти в детский сад, спать т.д.)
— А как вы думаете, что такое режим (когда все дела делаются в определенном порядке и в определенное время, а часы показывают нам выполнения режима дня, чтобы мы не запутались) Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укрепить наше здоровье, хорошо выполнять все наше дела вовремя.
д/и «Разложи по порядку»
— Давайте с вами поиграем в игру и составим правильно наш порядок (режим) дня
(выходит ребенок и приклеивает фотографию, говорит, что мы делаем)
— Вот мы разгадали второй лучик нашего здоровья «РЕЖИМ ДНЯ» ( приклеить лучик к солнцу)
(ищем в группе следующий луч)
— Ребята, послушайте и угадайте, кто к нам заходил сегодня с утра.
И подушка как лягушка ,
Ускакала от меня.
Я за свечку, Свечка — в печку!
Я за книжку, та бежать,
И в припрыжку под кровать (Мойдодыр)
— К сожалению у Мойдодыра не было времени вас дожидаться, у него с утра очень много забот, но он оставил для вас вот этот конверт (в конверте зубы – белые и темные)
— Как вы думаете, что произошло с этими зубами? Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушают зубы. А какая пища полезна зубам? Овощи, фрукты, творог.
д/и «Садовники здоровья» — коллективная работа (приклеить нужные продукты на дерево)
— А предлагаю вам поиграть в одну игру и стать садовниками здоровья. Посмотрите на это дерево, у него нет листьев. Вам надо будет вместо листьев выбрать те продукты питания, которые полезны для нашего организма.
— Таким образом, третий лучик нашего здоровья «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ»
— Посмотрите вокруг – сколько тут микробов (шарики с сердитыми лицами). Давайте мы с вами вспомним нашу речевку, чтобы все микробы рядом с нами исчезли.
Руки мой после игры
И после туалета
С улицы пришел опять
Не забудь про это.
И еще закон такой
Руки мой перед едой.
— А микробы ведь не исчезли. Нам наверное надо выполнить какое-нибудь задание, чтоб они исчезли.
д/и «Чудесный мешочек»
— Ребята, а давайте мы с вами выполним следующее задание. Перед вами различные предметы. Вам нужно их поделить на две части. В первый конверт вы кладете предметы личной гигиены, т.е. вещи, которыми вы бы никогда не воспользовались. А во второй конверт – предметами, которыми вы можете поделиться с мамой, папой или своими друзьями. (дети делят все предметы, при этом каждый должен высказаться, почему он так думает)
— Ребята, давайте теперь поиграем
Лобик мыли? Щечки мыли?
Ушки мыли? Ручки мыли?
Все помыли? Чистые теперь!
Открыть к здоровью дверь!
— Значит этот лучик называется — ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА. (воспитатель приклеивает лучик к солнцу)
— Ребята, вот мы с вами и открыли все лучики нашего солнца. Остался последний лучик. Чтобы узнать, что за секрет хранится за этим лучиком, предлагаю вам посмотреть на этот плакат ( плакат с фото детей)
— Посмотрите на эти фотографии и скажите, какие вы все здесь? (дети радостные, веселые и т.д.)
— Значит последний лучик – это « ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ». Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней.
(воспитатель переворачивает солнышко)
— Посмотрите на наше солнышко – оно улыбается! Теперь оно здорово и никогда не заболеет, потому что знает секреты о том, как надо беречь и заботиться о здоровье.
— Давайте мы вспомним, что мы сегодня узнали и запомнили. Мы по кругу будем передавать вот это волшебное яблоко и тот, у кого окажется это яблоко, расскажет, что ему больше понравилось в этом занятии и что он запомнил (каждый ребенок высказывается)
Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье и я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья!
Источник