Меню

Солнце с лучиками здоровья

Конспект занятия по валеологии «Солнышко здоровья»

Светлана Сласникова
Конспект занятия по валеологии «Солнышко здоровья»

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Методы и приемы:

познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.

модель солнца, «чудесный» мешочек (мыло, мочалка, расческа, полотенце, носовой платок, зубная щетка, зубная паста,набор картинок – «Продукты питания», бархатная бумага, желтые нитки, ножницы по количеству детей, игрушка — гномик

1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.

2.Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»

3.Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе» (Чуковский К. И.)

4. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.

5. Выполнение дыхательных упражнений

6. Чтение детям стихов о витаминах.

7. Подготовка атрибутов к занятию.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

В: На какое слово похоже слово «здравствуй»? Правильно, когда мы здороваемся мы желаем друг другу «здоровья».А теперь мы скажем друг другу утреннее приветствие:

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щечки,

Будем мы красивыми как в салу цветочки!

Разотрем ладоши сильнее, сильнее

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем

Улыбнемся снова, будьте все ЗДОРОВЫ!

Сюрпризный момент: «входит» гномик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гномик, что мы ему скажем? (здравствуй). Но что-то он очень грустный.

(обращаясь к гномику): Что случилось с тобой, гномик?

Гномик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете?

В: Чтобы помочь гномику нам надо с вами отправиться в гости.

Дети отгадывают загадку про солнышко.

В: гномика с собой берем, в гости к солнышку пойдем, и здоровье там найдем.

В: Наше здоровье можно сравнить с солнышком у которого много лучиков. Эти лучики помогают нам сохранять и поддерживать свое здоровье.

Чтобы узнать как называется первый лучик нашего солнышка здоровья я предлагаю вам отгадать загадки а отгадки мы найдем в чудесном мешочке. (см. приложение)

В: для чего нам нужны эти предметы (для соблюдения чистоты нашего тела) А называется это – гигиена.

Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.

Открываю 1-ый лучик солнышка здоровья.

А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.

Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?

Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.

Открываю 2-й лучик.

Давайте мы вместе научим гноми какие упражнения делаем перед прогулкой (гимнастика «закаливающее дыхание»)

Гномик: Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравилось. Теперь я буду делать их каждый день. Ой, что-то я покушать захотел, пойду съем побольше конфет.

В: ребята, а чтобы быть здоровым можно ли есть много конфет? А какую еду можно есть? (полезную)

Читайте также:  Как оценить свое здоровье по трем составляющим таблица

Правильно, если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил.

А теперь я предлагаю вам выбрать только те картинки, где изображены полезные продукты.

Какие продукты не взяли? Почему? А какие выбрали? Почему?

Значит чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины, кушать полезные продукты, в которых много витаминов.

Именно так,витаминная еда называется наш следующий лучик: витаминная еда.

Открываю 3-й лучик солнышка здоровья.

А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.

Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?

А вы любите делать зарядку?

Давайте мы сейчас научим гномика делать зарядку.

Посмотрим сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы?

Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?

Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется физические упражнения.

В:Ребята у вас хорошее настроение?Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.

Открываю 5-й лучик.

Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Ведь правда, ребята? Теперь ты знаешь как найти и сберечь свое здоровье?

В: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.

1-й лучик: гигиена

2-й лучик: свежий воздух

3-й лучик: витаминная еда

4-й лучик: физические упражнения

5-й лучик: хорошее настроение.

А для гномика и его друзей мы сделаем солнышко из ниток. (на бархатную бумагу дети выкладывают солнышко, лучики отрезают сами.)

Авторское нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия «Солнышко залог здоровья» В настоящее время проблема профилактики и коррекция отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность.

День здоровья для педагогов детского сада «Солнышко» Цель: пропагандировать здоровый образ жизни среди педагогов МБДОУ, способствовать объединению коллектива. Предварительная работа: педагоги.

Интегрированная НОД по физическому развитию «Солнышко твоего здоровья» Интегрированная НОД в старшей группе. Тема: «Солнышко твоего здоровья» Воспитатель МБДОУ № 5 «Яблочко» с. Порт – Катон Борцова И. Н., 2014.

Конспект развлечения в День здоровья «Спасение Королевы Здоровья» (для детей старших, подготовительных групп) Цель: Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно – гигиенических навыков, развитие двигательных.

Конспект спортивного развлечения к Дню здоровья для второй младшей группы «Чистота — залог здоровья» Цель: формировать первичные навыки здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: • Закрепление знаний о назначении гигиенических предметов:.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!» Рисование — экспериментирование. Задачи. Вызвать интерес к рисованию веселого солнышка, играющего с колечками. Показать сходство и различие.

Организованная образовательная деятельность в средней группе: «Солнышко здоровья» Конспект открытого мероприятия совместной организованной образовательной деятельности педагога и детей в рамках зимних каникул «Недели.

Сценарий спортивно-игровой программы «Формула здоровья», посвященной Всемирному Дню здоровья Сценарий спортивно-игровой программы «Формула здоровья», посвященной Всемирному Дню здоровья. Звучит музыка, выходит ведущая. Ведущая.

Стенгазета «Азбука здоровья» Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Развивать двигательную активность детей и их физические качества. Прививать.

Тематическая неделя «Солнышко, нарядись, солнышко, улыбнись». Фотоотчет Весна вступает в свои права. Солнышко начинает пригревать все сильнее и растапливает снег. Солнце дарит нам хорошее, позитивное настроение. Вся.

Читайте также:  Социально психологический аспект психологии здоровья

Источник

Лучики здоровья
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект занятия по ОО «Социально-коммуникативное развитие» по теме «Лучики здоровья» в

Скачать:

Вложение Размер
luchiki_zdorovya.docx 20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие »

в старшей логопедической группе

Цель: формировать представления детей о том, что здоровье — главная ценность человеческой жизни;

— закрепить основные понятия: «режим дня», «личная гигиена», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»

— расширять знания о том, что полезно и что вредно для организма;

— развивать умение заботиться о своем здоровье и беречь его;

— воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью.

Материалы к занятию:

демонстрационный: солнце, лучики, картинки о спорте

д/и «Садовники здоровья» — дерево, продукты питания

д/и «Чудесный мешочек» — средства личной гигиены

д/и «Режим дня» — фотографии детей в детском саду

— Ребята, посмотрите на это солнышко. Какое оно? (грустное, задумчивое и т.д.)

— А как вы думаете, почему оно грустное? (у него плохое настроение, заболело)

— Правильно ребята, наше солнышко заболело, вот поэтому ему грустно

— Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Давайте мы сегодня с вами поможем солнцу выздороветь, узнаем, что нам следует делать, чтобы мы не заболели, как наше солнышко.

— Ребята, а что такое здоровье? (хорошее настроение, красота, когда у нас все получается и т.д.)

— Ребята, посмотрите вот на эти картинки и попробуйте сказать, как же называется наш первый лучик (воспитатель показывает картинки с разными видами спорта, можно вспомнить зимние виды спорта)

— Чтобы сохранить и укрепить наше здоровье мы в первую очередь должны заниматься физкультурой, делать с утра зарядку, закаляться. Вот и наше первое правило, и первый лучик нашего здоровья «ЗАНЯТИЕ СПОРТОМ» ( приклеить лучик к солнцу)

— Давайте мы с вами тоже сделаем зарядку

Солнце глянуло в группу,

1, 2, 3, 4, 5 (шагает на месте).

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать,

Руки вытянуть пошире,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

(ищем второй лучик и подходим к нему)

— Ребята, посмотрите, а что это? (часы)

— А зачем нам нужны часы? ( следить за временем, знать, когда проснуться, идти в детский сад, спать т.д.)

— А как вы думаете, что такое режим (когда все дела делаются в определенном порядке и в определенное время, а часы показывают нам выполнения режима дня, чтобы мы не запутались) Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укрепить наше здоровье, хорошо выполнять все наше дела вовремя.

д/и «Разложи по порядку»

— Давайте с вами поиграем в игру и составим правильно наш порядок (режим) дня

(выходит ребенок и приклеивает фотографию, говорит, что мы делаем)

— Вот мы разгадали второй лучик нашего здоровья «РЕЖИМ ДНЯ» ( приклеить лучик к солнцу)

(ищем в группе следующий луч)

— Ребята, послушайте и угадайте, кто к нам заходил сегодня с утра.

И подушка как лягушка ,

Ускакала от меня.

Я за свечку, Свечка — в печку!

Я за книжку, та бежать,

И в припрыжку под кровать (Мойдодыр)

— К сожалению у Мойдодыра не было времени вас дожидаться, у него с утра очень много забот, но он оставил для вас вот этот конверт (в конверте зубы – белые и темные)

— Как вы думаете, что произошло с этими зубами? Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушают зубы. А какая пища полезна зубам? Овощи, фрукты, творог.

д/и «Садовники здоровья» — коллективная работа (приклеить нужные продукты на дерево)

— А предлагаю вам поиграть в одну игру и стать садовниками здоровья. Посмотрите на это дерево, у него нет листьев. Вам надо будет вместо листьев выбрать те продукты питания, которые полезны для нашего организма.

— Таким образом, третий лучик нашего здоровья «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ»

— Посмотрите вокруг – сколько тут микробов (шарики с сердитыми лицами). Давайте мы с вами вспомним нашу речевку, чтобы все микробы рядом с нами исчезли.

Руки мой после игры

И после туалета

С улицы пришел опять

Не забудь про это.

И еще закон такой

Руки мой перед едой.

— А микробы ведь не исчезли. Нам наверное надо выполнить какое-нибудь задание, чтоб они исчезли.

д/и «Чудесный мешочек»

— Ребята, а давайте мы с вами выполним следующее задание. Перед вами различные предметы. Вам нужно их поделить на две части. В первый конверт вы кладете предметы личной гигиены, т.е. вещи, которыми вы бы никогда не воспользовались. А во второй конверт – предметами, которыми вы можете поделиться с мамой, папой или своими друзьями. (дети делят все предметы, при этом каждый должен высказаться, почему он так думает)

— Ребята, давайте теперь поиграем

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открыть к здоровью дверь!

— Значит этот лучик называется — ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА. (воспитатель приклеивает лучик к солнцу)

— Ребята, вот мы с вами и открыли все лучики нашего солнца. Остался последний лучик. Чтобы узнать, что за секрет хранится за этим лучиком, предлагаю вам посмотреть на этот плакат ( плакат с фото детей)

— Посмотрите на эти фотографии и скажите, какие вы все здесь? (дети радостные, веселые и т.д.)

— Значит последний лучик – это « ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ». Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней.

(воспитатель переворачивает солнышко)

— Посмотрите на наше солнышко – оно улыбается! Теперь оно здорово и никогда не заболеет, потому что знает секреты о том, как надо беречь и заботиться о здоровье.

— Давайте мы вспомним, что мы сегодня узнали и запомнили. Мы по кругу будем передавать вот это волшебное яблоко и тот, у кого окажется это яблоко, расскажет, что ему больше понравилось в этом занятии и что он запомнил (каждый ребенок высказывается)

Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье и я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья!

Источник

Adblock
detector