Меню

Сократ здоровье это еще не все

Сократ (Socrates)

(ок. 469 г. до н. э., Афины — 399 г. до н. э., Афины)

Древнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в философии — от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека. Его деятельность — поворотный момент античной философии. Своим методом анализа понятий (майевтика, диалектика) и отождествлением добродетели и знания он направил внимание философов на безусловное значение человеческой личности.

Цитата: 52 — 68 из 203

• Здоровье — не всё, но всё без здоровья ничто.

• Здоровье это еще не все, но без здоровья все — ничто.

• Злой человек вредит другим без всякой для себя выгоды.

• — Знаешь, что мне сказал о тебе твой друг?
— Подожди, — остановил его Сократ, — просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита.
— Три сита?
— Прежде чем что-нибудь говорить, нужно это трижды просеять. Сначала через сито правды. Ты уверен, что это правда?
— Нет, я просто слышал это.
— Значит, ты не знаешь, это правда или нет. Тогда просеем через второе сито — сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее?
— Нет, напротив.
— Значит, — продолжал Сократ, — ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но даже не уверен в том, что это правда. Попробуем третье сито — сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать?
— Нет, в этом нет необходимости.
— Итак, — заключил Сократ, — в том, что ты хочешь сказать, нет ни правды, ни доброты, ни пользы. Зачем тогда говорить?

• Знание — это добродетель.

• Знание не есть ум.

• Знание, отделенное от справедливости и другой добродетели, представляется плутовством, а не мудростью.

• Зная правду, невольно ей следуешь. И отсюда принимаешь верные решения.

• Из вас, о люди, мудрейший тот, кто знает, что ничего-то по правде не стоит его мудрость.

• Как много есть на свете вещей, которые мне не нужны!

• Как много, однако, существует такого, в чем я не нуждаюсь.

• Как нельзя приступить к лечению глаза, не думая о голове, или лечить голову, не думая о всем организме, так же нельзя лечить тело, не леча душу.

• Каков человек, такова его речь

• Какой человек, будучи рабом удовольствий, не извратит своего тела и души?

• Как-то один знакомый Сократа, известный своей расточительностью, спросил, у кого можно одолжить денег.
— Займи у себя — сократи свои расходы,— сказал ему Сократ

• Когда слово не бьет, то и палка не поможет.

• Красота — это королева, которая правит очень недолго.

Источник

Мои любимые афоризмы Сократа

Сократ из Афин (469–399 до н. э.)- философ-моралист, величайший мыслитель древности, его учениками были Платон, Алкивиад, Ксенофонт, Евклид.

В каждом человеке есть солнце,
только дайте ему светить.

Я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают и этого.

Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но каждый человек тебе великий учитель.

Бедный человек не тот, у которого нет ни гроша в кармане, а тот, у которого нет мечты.

Есть одно только благо — знание и одно только зло — невежество.

Я не афинянин, не грек, я гражданин мира.

Кто хочет действовать, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Тот, у кого честный образ мыслей и острый ум, тот счастливый.

Всем известно, что за деньги можно купить туфли, но не счастье, еду, но не аппетит, постель, но не сон, лекарство, но не здоровье, слуг, но не друзей, развлечение, но не радость, учителей, но не ум.

Совершеннейшим из людей можно считать того человека, который стремится к совершенству; счастливейшим же из людей можно считать того, кто сознаёт, что он уже достигает своей цели.

Читайте также:  Почему молоко вредно для здоровья взрослого человека

Если беды, о которой ты говоришь, можно избежать, то почему ты жалуешься? А если она неизбежна, тем более, какой смысл жаловаться?

Голод — лучшая приправа к пище.

Без дружбы никакое отношение между людьми не имеет ценности.

Сварливая жена для меня — то же, что норовистые кони для наездников: как они, одолев норовистых, легко справляются с остальными, так и я на Ксантиппе учусь обхождению с другими людьми.

Женись несмотря ни на что. Если попадётся хорошая жена — станешь исключением, если плохая — философом.

Здоровье — не всё, но всё без здоровья ничто.

Пьянство не рождает пороков: оно их обнаруживает. Счастье не меняет нравов: оно их подчеркивает.

— Я, – сказал Агафон, – не в силах спорить с тобой, Сократ. Пусть будет по-твоему.
— Нет, милый мой Агафон, ты не в силах спорить с истиной, а спорить с Сократом дело нехитрое.

Я ем, чтобы жить, а другие люди живут, чтобы есть.

Людям легче держать на языке раскаленные угли, нежели тайну.

Подобно тому как один человек получает наслаждение от заботы о своей земле, другой — от заботы о своём коне, так и я каждый день наслаждаюсь тем, что становлюсь лучше.

Лучше подвергаться несправедливости, чем самим совершать её.

Творец в своих произведениях должен выражать состояние души.

Пока есть во мне дыхание и способность, не перестану философствовать.

Лучше всего ешь тогда, когда не думаешь о закуске, и лучше всего пьёшь, когда не ждёшь другого питья: чем меньше человеку нужно, тем ближе он к богам.

Довольствуйся настоящим, но стремись к лучшему.

Заговори, чтобы я тебя увидел.

Надо принимать даже насмешки комиков: если они поделом, то это нас исправит, если нет, то это нас не касается.

Если вам ответили молчанием, это еще не значит, что вам не ответили.

Источник

«Здоровье не всё, но всё без здоровья-ничто». Сократ. Актуальность проблемы.
статья по физкультуре на тему

«Здоровье – не всё, но всё без здоровья — ничто». Сократ

Актуальность проблемы.

Прежде чем говорить об образе жизни, сберегающем здоровье, надо уяснить, что есть здоровье человека, каковы его показатели. В Уставе Всемирной организации здравоохранения здоровье определяется как «…состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Есть и другие подходы к определению понятия «здоровье». Например, известный отечественный медик И.В. Давыдовский определяет здоровье как полноту приспособления, а болезнь – как его нарушение. Или определение, данное академиком В.П. Казначеевым: «Здоровье индивида – это процесс сохранения и развития психических, физических и биологических способностей человека, его оптимальной трудоспособности, социальной активности при максимальной продолжительности жизни .

Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времён и народов, а в 21 веке она становится первостепенной. Статистика, свидетельствующая о снижении количества здоровых детей, не может не беспокоить общество. По данным Росстата, за последнее десятилетие доля здоровых детей снизилась с 45,5% до 32,1%. Не менее 60% учащихся в России имеют ту или иную патологию, у 80% выявлена низкая двигательная активность, которую не компенсируют уроки физкультуры.

Причины сложившегося таковы:

— три урока физической культуры в неделю (согласно учебному плану);

-плохое состояние экологии в больших городах;

-подчас низкокачественное, некалорийное питание детей дома;

-проблемы, связанные с плохой наследственностью;

-отсутствие полноценного активного отдыха в течение года;

-полное отсутствие у родителей интереса к предмету «физическая культура», и соответственно, к уровню физического развития их ребёнка.

Одна из главных причин – изменение образа жизни молодого поколения, которое привело к тому, что у детей и подростков появилось очень много соблазнов, способствующих значительному ограничению двигательной активности (компьютеры, Интернет, музыкальные центры, домашние кинотеатры, DVD, и т.п.).

Читайте также:  Школа здоровья для пациентов с ибс темы занятий

Все без исключения люди понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, как здорово закаливать свой организм, делать зарядку, больше двигаться, но как трудно бывает пересиливать себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений. Мы откладываем занятия физкультурой и спортом на «потом», обещаем себе, что рано или поздно начнём, но иногда становится поздно начинать.

Как и в воспитании нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. Если в семье родители понимают значение физкультуры и спорта для здоровья ребёнка, то они с самого раннего детства формируют у ребёнка культуру физических занятий, демонстрируя это на собственном примере.

Если школьный учитель, преподающий любой предмет, понимает значение сохранения здоровья своих учеников, он никогда не позволит себе игнорировать возможность организации на своём уроке оздоровительной гимнастики – минутки отдыха для души и тела ребёнка.

По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. А возраст от 1 года до 15 лет важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 до 60 лет.

Почему так происходит? Видимо, всё дело в том, что мы, взрослые, ошибочно считаем: для ребёнка самое важное – это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если у тебя кружится голова, если твой организм ослаблен болезнями и леностью, если он не умеет бороться с недугом?

Воспитывая ребёнка в семье и школе, мы часто употребляем слово «привычка». К вредным привычкам учащихся мы относим безответственность, отсутствие умений плодотворно трудиться, неорганизованность и многое другое.

Но мы, взрослые, не задумываемся над тем, что в основе вышеперечисленных проблем лежит отсутствие привычки у ребёнка к тому, чтобы быть здоровым духовно и физически.

Привычка не прививается в семье, в школе и поэтому у будущего взрослого не формируется положительный образ здорового человека.

Давайте задумаемся над этой проблемой. Очень часто родители в семье говорят ребёнку: «Будешь плохо кушать – заболеешь! Не будешь тепло одеваться – простудишься!» и т.д. Но практически очень мало в семьях говорят родители детям: «Не будешь делать зарядку – не станешь сильным! Не будешь заниматься спортом – трудно будет достигать успехов в учении!» и т.д.

Видимо, поэтому наши учащиеся среди исследуемых жизненных приоритетов ставят на первое место многое, но только не здоровье. В результате одного исследования, проведённого в 8-11 классах (всего опрошено 200учащихся) здоровье как жизненная ценность ставится лишь на девятое место.

Такое положение вещей угрожает психическому и физическому здоровью школьников. Именно школьников, так как дошкольные учреждения уделяют развитию двигательной активности своих воспитанников достаточно серьёзное внимание. Да и дошкольников легче привлечь к участию в подвижных играх, спортивных праздниках.

В школе это сделать гораздо труднее, так как многие учебные заведения все свои усилия направляют на то, чтобы изменить содержание учебного процесса, максимально его интенсифицировать, при этом обрекая своих учащихся на многочасовую подготовку к урокам, олимпиадам, конкурсам.

У таких детей появляются проблемы личностного плана. Отсутствие стойких интересов и увлечений, связанных с расширением собственного кругозора, апатия, сменяющаяся агрессивностью, закрытость – это те немногие симптомы, которые связанны с малоактивным образом жизни.

Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызвало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся?

Многое для изменения описанной выше ситуации может сделать собственная семья, в которой растёт ребёнок.

Ребёнок –школьник чрезвычайно подражателен и, если родители сами следят за своим здоровьем, за своей физической формой, то и ребёнок будет жить по тем правилам и законам, которые культивируются в его семье.

Читайте также:  Наши правила здоровья для детей

Помимо семьи, развитию двигательной активности ребёнка самое серьёзное внимание должна уделять школа.

Список используемой литературы:

1. Дереклеева Н.И.Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. М.: ВАКО, 2004.

2. Исаева С.А. Физкультурные минутки в начальной школе /С.А. Исаева.-5-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008.

3. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер. М.:ВАКО,2007.

4. Шамова Т.И. Управление развитием здоровьесберегающей среды в школе. М.:Изд-во ООО «УЦ «Перспектива»», 2008

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальной темой на сегодняшний день является сохранение здоровья человека. Разработано множество программ, на ТV существует много передач, которые пропагандируют здоровый образ жизни. Существует цела.

Внеклассное мероприятие для учащихся 9 класса коррекционной школы. «Здоровье — не все, но без здоровья ничто».Цель: формирование среди воспитанников школы-интерната здорового образа жизни; привитие ку.

Я учитель физкультуры. Профессия это или призвание? Для меня – и то, и другое, потому что быть полностью счастливым можно лишь тогда, когда делаешь то, что любишь. Я понимаю, что мой выбор профе.

В процессе обучения в соответствии с идеями здоровьесберегающих образовательных технологий ставится задача сформировать у пятиклассников необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизн.

Краюхина Светлана Валентиновна воспитатель Чкаловской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната Актуальные проблемы обучения и воспитания детей с ограниче.

Статья посвящена актуальной проблеме сохранения здоровья обучающихся во время образовательного процесса на уроках математики.

Цели:Информационное обеспечение родителей по подготовке учащихся к экзаменационному периоду; развитие педагогической культуры родителей.Принятие совместных мер по эффективной подготовке выпускников к .

Источник

Здоровье – еще не все, но все остальное без здоровья – ничто

Вынесенные в заголовок слова принадлежат Сократу. И они актуальны как никогда. Частые стрессы, плохая экология, рост массы тела, напряженный ритм жизни, гиподинамия. Увы, эти проблемы хорошо известны всем. Избежать влияния окружающего мира на организм невозможно. И вот уже появились бессонница, тревога, головная боль, боли в грудной клетке, одышка, нарушение ритма сердца. Хочется перевести дух, отдохнуть. Но современные условия жизни требуют постоянного напряжения, отдачи всех сил. СТОП.

21 век отмечают высокий уровень депрессии. На этом фоне, значительно увеличивается количество людей страдающих артериальной гипертонией (АГ). Эти заболевания часто игнорируются пациентом: «Для чего лечить повышенное артериальное давление? Ведь у меня ничего не болит. ». И только, когда появляются серьезные нарушения функции мозга (деменция, в том числе болезнь Альцгеймера) или случается инсульт, пациент и его родственники начинают предпринимать героические усилия для восстановления здоровья.

Но увы, как правило, бывает уже поздно! Человек становится слабоумным инвалидом и нуждается в постоянном постороннем уходе. Затраты на уход за ним в среднем составляет 24-38 тысяч рублей (!) в месяц. Случившаяся болезнь, изоляция от привычного общения, полная социальная дезадаптация: не только в работе, но и в быту, а также зачастую невозможность родственников обеспечить достойный уход – вызывает у человека еще больше психические расстройства.

Этого можно избежать, если своевременно начать лечение артериальной гипертонии и другие болезни сердечно-сосудистой системы: тем самым улучшить жизненный прогноз. Правильно подобранное лечение и рекомендации по образу жизни, в большинстве случаев, помогают избежать таких грозных осложнений, как болезнь Альцгеймера, инсульт и инфаркт миокарда.

Если Вы мужчина от 35 лет и старше или женщина от 40 лет и более лет, посещайте кардиолога не менее 1 раза в год. Врач станет Вашим надежным партнером и поможет сохранить здоровье и бодрость духа на долгие годы!

Клиника «Медсервис» предлагает уникальную программу «Монитор здоровья».

В соответствии с этой программой врач-кардиолог Клиники «Медсервис» оценит состояние Вашего здоровья и даст индивидуально подобранные рекомендации по дальнейшему обследованию и лечению. Это позволит реализовать по настоящему системный подход к лечению и динамическому наблюдению.

Источник

Adblock
detector