Классный час «Права и обязанности».
классный час (4 класс) на тему
Классный час «Права и обязанности».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час «Права и обязанности». | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Права и обязанности».
Наш классный час мне хотелось бы начать строками из стихотворения:
Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь уютный, теплый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть весёлым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить и быть любим
Он на свете не один!
О чём пойдёт речь сегодня на классном часе?
Все права и обязанности зап исаны в Конституции РФ. Но есть ещё один документ, который называется Конвенция о правах ребёнка. Что же такое Конвенция?
Конвенция — это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.
Зачем была нужна Конвенция?
Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни.
Дети более подвержены влиянию действий или бездействия правительств.
Дети особенно уязвимы к эксплуатации и дурному обращению.
Дети не голосуют, не имеют политического и экономического влияния. Слишком часто их голоса не слышны.
Именно это служило основанием для разработки документа, направленного на обеспечение прав детей на Земле.
Конвенция о правах ребёнка призвана защищать детей от произвола взрослых. Такова цель.
Все проблемы по защите детей и детства учтены в содержании Конвенции о правах ребёнка, основная цель которой – побудить государства прикладывать максимум усилий для решения этих проблем.
Чтение стихотворений учащимися.
Статья 1.
Ребенок – это каждый человек в мире, не достигший 18 лет.
2. Право на жизнь.
Статья 6. Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие.
Будь ты слабым или сильным ,
Белым, черным все равно
Ты родился быть счастливым
Это право всем дано.
« Я расту на радость маме,
Но приходится признать,
Чтоб я вырос лучшим сыном,
Как мне много нужно дать!»
3.Право на имя
Статья 7.Право на имя
Ребенок имеет право на имя и на приобретение гражданства,
а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.
« Вовочки и Леночки, Андрюшки и Аришки —
Каждый день рождаются девчонки и мальчишки,
Пользуются с первых дней правами своими –
Ведь с пеленок человек получает ИМЯ!»
4.Право на сохранение своей индивидуальности
Статья 8. Право на сохранение своей индивидуальности
Включая имя и семейные связи.
« Если дочка не упряма,
Если папа не сердит,
Если бабушка на маму,
Исподлобья не глядит,
Если добрые слова,
Слышишь с самого утра,
Значит папа, мама, я –
КТО? – ХОРОШАЯ СЕМЬЯ!»
5. Право на здравоохранение и медицинское обслуживание.
Статья 24-27. Ребенок имеет право на здравоохранение и медицинское обслуживание.
Право на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного,
нравственного и социального развития ребенка.
« Человек на свет не может без помощи родиться,
Суп малыш себе не сварит, не сможет учиться.
Чтоб ребенка защитить и воспитать
Самых лучших специалистов требуется назначать
6. Право на бесплатное образование. Статья 28-29.
Ребенок имеет право на бесплатное образование
Право на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного,
нравственного и социального развития ребенка.
« Заходите в 1 класс, не шагайте мимо
Мы всему научим вас, что необходимо
7.Право на отдых и досуг
Статья 31. Ребенок имеет право на игры, отдых и досуг
« Бабушка не прыгает, дедушка не скачет.
Это для Конвенции ничего не значит.
Положено ребенку расти, шуметь, играть.
И права этого никто не может отобрать.»
8.Право на защиту
Статья 19. Ребенок имеет право на защиту от физического и
психологического насилия
« Знайте, что бить, обижать и неволить
Ребенка закон никому не позволит.
ДЕТИ – не куклы, любой Карабас
Будет серьёзно наказан у нас!
Я росточком не доволен
И пока не так силен,
Но не смей мне делать больно
Есть у нас такой закон.
9.Статья 18. Родители имеют общую и первичную ответственность за
воспитание и развитие ребенка. Они обязаны в первую очередь думать об интересах ребенка.
« Вы, запомните, ребята,
Что ни дед и не сосед,
Только МАМА,
Только ПАПА –
они за вас несут ответ.»
Сценка «Чужой телефон».
Выходят две девочки с портфелями – Ира и Оля.
Ира : Ты не пойдешь на физкультуру?
Оля: Нет, я освобождена. (Ира уходит, Оля начинает рисовать.)
Оля : Ой, мне нужен ластик, а у меня его нет. А возьму –ка я ластик у Иры, ведь ей он сейчас все равно не нужен! ( Оля начинает искать ластик в портфеле, находит сотовый телефон, рассматривает его. Вэто время входит Ира).
Ира : Почему ты открыла мой портфель и играешь моим телефоном?
Оля : А что такого, я же ничего не украла, только взяла посмотреть. Разве нельзя?
— На первый взгляд, казалось бы, обычное дело – всего лишь взять чужой телефон. А как вы думаете, ребята?
— Это право называется правом собственности, т.е. каждый человек, в том числе и ребенок, имеет право владеть вещами, и никто не имеет право по какой-либо причине посягать на принадлежащее тебе имущество. Это закреплено в Конвенции.
Игра «Разрешается – запрещается»
Куда пойдем мы в воскресенье:
На каток или в кино.
Вот семья вопрос решает
Выбрать мнение одно.
1.Взрослые на деток смотрят, смотрят- удивляются.
Слушать мнение ребенка конечно(разрешается).
2.Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Строго (запрещается)
3.С мамой дети должны жить,
Не грустить и не тужить –
Это (разрешается).
4.Дитя незаконно похищают,
Мать с ребенком разлучают.
Это (запрещается).
5.Рисовать и петь учиться,
Если заболел – лечиться,
Это – (разрешается).
6.Много трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа
Конечно (запрещается).
7.Вместе дружно в мире жить,
с разными детьми дружить –
Это (разрешается).
8.Когда слабый горбит спину,
Перед сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго (запрещается).
Ребята, а вы любите сказки?
Кто был главным героем?
Вы любите сказки?
1. Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Какая статья Конвенции была бы нарушена, если бы подобное происходило в наши дни? (Статья 31, признающая право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.)
Сказка «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ». Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы?
Ответ: неприкосновенность жилища.
Какое еще право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»?
Ответ: право на жизнь.
- В какой сказке главная героиня воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах? Ответ: «Лягушка-путешественница».
- В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).
- Песня «Учат в школе».
- Как права ребятам знать, интеллект свой повышать (учат в школе)
- И законы уважать, малышей не обижать (учат в школе)
- На учёбы есть права и на отдых есть права (учат в школе)
- На заботу есть права, на работу есть права (учат в школе)
- Свод законов есть большой, вместе мы его с тобой (учим в школе)
- Чтоб сумел их применять, сам себя ты защищать (учат в школе)
Чтение стихотворений «Наши права».
В своих правах мы все равны: И взрослые и дети. Все расы, веры, языки – Все люди на планете.
Мальчишки и девчонки, И мы вместе с ними С рождения имеют право на имя.
На любовь имеют право Все ребята на Земле, На заботу и на ласку, Право жить в своей семье.
В дом без спроса к вам никто Заходить не может. Ваши вещи и добро Брать не может тоже.
Сохранить своё здоровье – Право есть у нас такое. Заболеть, когда случиться – Каждый вправе полечиться.
Если вдруг захочет кто-то Запретить ходить вам в школу, Знайте сразу – он не прав – Не дано таких им прав.
Никто не может вас пытать, Делать больно, обижать. Вы запомните одно – Бить людей запрещено.
Имею я право нормально питаться, Учиться, лечиться и развлекаться. Расти в своём доме, в полной семье, А не на уличной мёрзнуть скамье.
К ребёнку нельзя относиться небрежно, А только с любовь, заботой и нежно. Ребёнка нельзя как товар продавать, И от учёбы его отрывать.
Ни один ребёнок, не достигший 15-летнего возраста, не должен принимать участия в военных действиях.
О правах своих послушал И запомни крепко их. Только знай, что очень нужно Уважать права других.
Этих прав лишить не может Вас никто и никогда. Право каждое поможет Быть счастливым вам всегда!
Вы познакомились со своими правами, но есть обязанности.
В школе пробыл я полдня И теперь вот у меня Просто буря в животе – Мысли только о еде.
Кто с порога – и за ложку? Руки вымыл бы, Серёжка!
Нет, ты, мама не права, Я свои узнал права. Меня мыться заставляешь? Мою личность притесняешь!
Ой, с давлением беда. Ты, покушаешь когда, То в аптеку, внук, сходи, Мне таблеточек купи.
Что ты, бабушка, детей Эксплуатировать нельзя. Одевайся потеплей И иди скорей сама.
Ну, тогда помой посуду, Можешь это или нет?
Что ты, мама, нет, не буду: Ведь на детский труд запрет. Право есть на отдых, кстати, Поваляюсь на кровати.
Прав у мам, как будто, нет! Завтра сам готовь обед! И задачу номер пять Будешь, сын, ты сам решать.
Да и брюки завтра к школе Сам, внучок, погладишь, что ли.
Твои права мы уважать, Конечно же, должны.
Но только должен ты узнать – Права у всех равны.
Работа в группе. Проблемный вопрос
-Правильно ли Серёжа понимает свои права? Дать совет Серёже, как правильно себя вести.
Итоги. Какие же права есть у детей?
Памятка для учащихся.
Право на имя, отчество и фамилию;
Право знать своих родителей, совместно с ними проживать;
Право на заботу и воспитание;
Право на общение со своими родителями, бабушками, дедушками, братьями и сестрами;
Право на защиту и воспитание;
Право выражать свое мнение;
Право на уважение человеческого достоинства;
Право на защиту своих прав и законных интересов;
Право на личное имущество, на получения содержания от родителей.
Источник
«Каждый в ответе за свое здоровье»
Это занятие является первым из цикла мероприятий о здоровье, разработано с максимальной доступностью проведения каждому желающему педагогу в условиях своего учреждения и рассчитано на детей среднего подросткового возраста 12-14 лет. Предполагаемое количество участников в группе около 30 человек, но в каждом случаи зависит от материально-технических условий учреждения организующего это занятие. Время проведения 1 час.
Цель: мотивировать детей на создание правильных жизненных ориентиров в отношении своего здоровья.
Задачи:
— привести краткую информационную справку о всемирном дне здоровья, ВОЗ и статистические сведения по РФ;
— раскрытие понятия «природный образ жизни»;
– развитие познавательного интереса в области здорового образа жизни человека;
– воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Пояснительная записка
Сегодня вкладывается много средств на улучшение системы здравоохранения. Очевидно, что надо развивать систему профилактики. Только надо понять, что это такое? Прививки? Санаторно-курортное лечение? Спорт и фитнес? Эстетическая медицина? Гигиена и санитария? Это у нас было всегда. Однако показатели уровня здоровья населения не улучшаются. Все перечисленное безусловно необходимо и полезно, но если человек сам отвечает за свое здоровье – он, как минимум, должен ценить и ответственно беречь его! А для этого нужны системные знания о здоровье, о способах и методах защиты организма, о правилах поведения в различных ситуациях, о питании и многое другое. Причем эти знания мы должны получать с самого детства в совокупности с другими знаниями. Потому, что важность именно этих знаний сохранит человеку здоровье и жизнь. И это уже – не медицина – это система образования. Для того чтобы жить долго и не болеть, не надо быть врачом. Поэтому образование во всех его формах должно быть здоровьеформирующим! Чему бы человек в жизни не обучался – все должно быть направлено на формирование здоровья.
С учетом вышесказанного, в роли ведущих мероприятия, представленного в данной методической разработке, выступают учитель и врач. Это занятие является первым из цикла мероприятий о здоровье, разработано с максимальной доступностью проведения каждому желающему педагогу в условиях своего учреждения и рассчитано на детей среднего подросткового возраста 12-14 лет. Предполагаемое количество участников в группе около 30 человек, но в каждом случаи зависит от материально-технических условий учреждения организующего это занятие. Время проведения 1 час.
Цель: мотивировать детей на создание правильных жизненных ориентиров в отношении своего здоровья.
Задачи:
- привести краткую информационную справку о всемирном дне здоровья, ВОЗ и статистические сведения по РФ;
- раскрытие понятия «природный образ жизни»;
- развитие познавательного интереса в области здорового образа жизни человека;
- воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Материалы и оборудование:
- конспект занятия
- тетради (листы) и ручки для участников.
- буклеты (по количеству участников занятия или на представителя от учреждения)
- электронная презентация «Каждый в ответе за свое здоровье»
- экран, ноутбук и мультимедийный проектор
- костюмы учителя и врача
Ожидаемые результаты
- дети должны осознать масштаб проблемы беспечного отношения человека к своему здоровью;
- возникнет желание поучаствовать в следующих мероприятиях по здоровью, а также самостоятельно изучать проблемные вопросы по этой теме;
- дети будут более внимательно относиться к формированию своего образа жизни.
Ход мероприятия
Под музыку выходит ведущий «Врач», на экране слайд №1
«Очень многим из нас хотелось бы прожить долгую, интересную жизнь, насыщенную событиями, реализоваться в своих лучших качествах. Что же может нам в жизни помешать сделать это? Одна из самых главных причин – здоровье, вернее – его отсутствие. На это жалуется большинство людей. И показатели здоровья продолжают ухудшаться. Кто виноват? И что делать?»
На экране слайд №2
Всемирная организация здравоохранения – специальное учреждение Организации Объединенных Наций, состоящее из 194 государств-членов, основная функция которого лежит в решении международных проблем здравоохранения Земли. Дата основания: 7 апреля 1948г., штаб-квартира: Женева, Швейцария. Всемирный день здоровья отмечается каждый год в день основания ВОЗ, является уникальной возможностью мобилизовать действия в отношении какой-либо темы здоровья.
На экране слайд №3
«Причин для того, чтобы заболеть много, и они действуют на нас, к сожалению, одновременно. В их числе: плохая экология, стрессы, вредные привычки, травмы, некачественное питание, плохая вода, биоэнергетика, наследственность, агрессия биологического мира (вирусов, грибов, бактерий, паразитов), химические и физические токсины. Все это разрушает наше здоровье. Кто виноват в этом? Нам бы хотелось думать, что все, кроме нас. Но это не так. Никто не заставляет нас пить грязную воду, переходить дорогу на красный свет, употреблять в пищу некачественные продукты, игнорировать любую физическую активность. Только мы сами разрушаем свое здоровье! Каждый день, методично, последовательно. И когда заболеваем, делаем вид, что не понимаем в чем дело. Все причины в нашем образе жизни. Сегодня он «здоровьеразрушающий» фактор для большинства из нас!
Второй вопрос – что делать в этой ситуации? Это более сложный вопрос. Но на него тоже есть ответ! Осознать проблему и изменить образ жизни. На это не потребуется много денег и времени. Для этого требуется понять, что такое «природный образ жизни». Более привычное для нас словосочетание – «здоровый образ жизни», однако, не всегда легко найти ответ на вопрос «что такое «здоровье»? Существует более 80 определений этого состояния. И нет конкретных проверенных и доказанных, гарантированных рекомендаций как добиться этого «здорового образа жизни». Предлагается много версий на эту тему. Поэтому, на наш взгляд, слово «природный» более понятно «как в природе».
Сделаем выводы (на экране слайд №4):
- Каждый человек имеет право на долгую, здоровую жизнь.
- В каждом из нас заложена наследственная программа, которая должна определить количество и качество нашего здоровья на долгие годы.
- Очень много причин вокруг и внутри нас способствуют разрушению здоровья.
- Каждый может создать оптимальные условия для того, чтобы быть здоровым.
- Каждый из нас несет персональную ответственность за количество и качество своего здоровья и своей жизни.
- Надо понять, что такое «ПРИРОДНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» и постараться себе его обеспечить.
Выходит ведущий «Учитель», (на экране слайд №5)
«Что же такое «природный образ жизни»? Как в школе, когда вам надо решить простую задачку. Цена этой задачки – наше здоровье и долгая жизнь, если мы найдем ответ на этот вопрос. Что же нам дано природой?
Дано всем поровну: нам, животным, птицам, рыбам. Мы все должны беречь все это и любить. Брать столько, сколько необходимо и ровно столько, сколько достаточно! Это основной закон природы. Этим надо научиться пользоваться во благо себе и всем. Тогда мы получаем и здоровье, и жизнь! Если хоть что-нибудь из перечня уйдет – мы умрем. Это непременные условия нашей жизни.
(на экране слайд №6)
Для того, чтобы быть здоровым необходима жизненная энергия. Эту энергию мы можем взять только от природы. К сожалению, мы перекрыли себе практически все энергетические источники. «Схоронили» живую энергию природной натуральной еды и употребляем в пищу разрушенную денатурированную белковую массу, непригодную для возобновления клеток. Запиваем ее кислотной деструктурированной водой, которая, в свою очередь, поглощает энергию наших клеток. Ощущая энергетический голод, употребляем огромное количество углеводов и стимуляторов. Это наносит колоссальный вред нашему здоровью. Как результат болезни: диабет, депрессии, сосудистые заболевания и другие.
Культивируются генномодифицированные растения, не дающие потомства, разрушаются почвы ядохимикатами и пестицидами. Уничтожается огромное количество животных, употребляется в пищу большое количество мяса, нарушая экологию планеты. Человек загрязняет источники чистой питьевой воды, отравляет основу нашей жизни – воздух!
Возвращаясь к условиям задачи, задумаемся о том, что все данное нам – ДАНО РАЗ И НАВСЕГДА НАМ И НАШИМ БУДУЩИМ ПОКОЛЕНИЯМ.»
Ведущий «Врач» продолжает (на экране слайд №7)
«Немногие из нас задумываются над тем, почему мы болеем, теряем силы, почему наш иммунитет даёт сбои, откуда берутся лишние килограммы? Мы привыкли считать все эти неприятности обыденным и неминуемым обстоятельством даже в активном возрасте, а уж в старости-то и подавно. Между тем, состояние нашего организма – это не что иное как результат образа жизни, питания, питьевого режима, мероприятий по уходу за организмом не только снаружи, но и внутри.
Доказано, что здоровье человека только на 7-8% зависит от здравоохранения, и более чем наполовину от его образа жизни.
Так может не стоит перекладывать ответственность за своё здоровье? А следует разобраться, в чём причина возникновения многих заболеваний.
(на экране слайд №8)
По данным Росстат численность населения РФ на 1 января 2017 г. 146 838 993 человека. Средняя продолжительность жизни в 2016 году достигла 71,87 года. (в 2007г.-67,65 лет) Разница между продолжительностью жизни мужчин и женщин составляет девять лет в пользу женщин.
Основные факторы риска в РФ
- высокое артериальное давление
- высокий уровень холестерина
- табакокурение
- чрезмерное потребление алкоголя
Это 87,5% от общей смертности.»
Ведущий «Учитель» (на экране слайд №9)
«Алгоритм природного образа жизни. Что мы должны делать в жизни для того, чтобы жить долго, не болея? Все просто: то, что делают живые существа в мире. У них нет врачей, массажистов, косметологов, психоаналитиков. У них есть, как и у нас, наследственная программа. Ее можно проследить, когда она запускается, а именно – у ребенка. Ребенок родился. и.
- Начал движение. И длиться оно должно всю жизнь.
- Поел, попил – и так всю жизнь.
- Очистился, – и так ежедневно.
- И заснул. А во сне он совсем беззащитный и надо его защищать.
Вот и все – все просто! В слове ПРОСТО – корень»рост». В слове СЛОЖНО – корень «ложь». Не может ошибаться великий русский язык. Нам необходимо простое понимание главных жизненных функций. Необходимых и достаточных.
Как в примере с ребенком, эти ЧЕТЫРЕ главных действия мы должны делать всю жизнь. И чем лучше мы их делаем, тем дольше и счастливее мы живем. Остальное придумали сами, даже не понимая, что это не всегда нужно нам вообще. Сложно доказать, например, очевидную пользу обливания холодной водой. Животные этого не делают. В прорубь не ныряют. Значит без этого, наверное, можно обойтись. Мы сами придумали себе «здоровый образ жизни», не задумываясь о содержании этого понятия.
(на экране слайд №10) Итак, «природный образ жизни» включает четыре вида действий:
Источник