Сохраним свое здоровье волчкова
Шивит-Доржу Чойгана Анатольевна
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №37» г.Кызыла
Конспект НОД для старшей группы «Сохрани свое здоровье сам»
— Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.
Расширить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.
— Закрепить знания детей о пользе закаливания и ее различных фор-мах; о роли хлеба в жизни человека. Повторить известные пословицы о хлебе. Уточнить знания детей об известных полезных продуктах. Закрепить знания детей о предметах личной гигиены: для умывания, причесывания, чистки зубов.
— Формировать знания о значении и необходимости гигиенических процедур; развивать желание следить за своим здоровьем.
— Воспитывать привычки к опрятности и аккуратности, к соблюдению правил личной гигиены. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Материал к занятию: чудесный мешочек, мыло, расческа, зубная щетка, зубная паста, фотографии детей нашей группы на тему «Закаливание»; 2 плаката с изображением на каждом по одному зубу: веселому и грустному; муляжи различных продуктов питания.
Словарная работа: зубная щетка, зубная паста.
— Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр»; Г.Остер «Вредные советы», ст. Э. Мошковской «Утреннее стихотворение», ст. Г. Ладонщикова «Перекупался».
— Чтение и разучивание поговорок и пословиц о хлебе.
— Разучивание пальчиковой гимнастики, ритмической гимнастики и стихов по теме.
— Беседы о пользе овощей и фруктов, беседа на тему: «Что такое здоровье и как его можно укрепить самому».
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами будет очень серьезный и важный разговор. Так как речь пойдет о здоровье.
— Как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей) Если дети затрудняются ответить, можно задать дополнительные вопро-сы: «Как выглядит здоровый человек? Чем он отличается от больного человека? (ответы детей).
— А вы хотите быть здоровыми? (Да)
Хочу вам открыть секрет: каждый человек может сам себе укрепить здоровье , и взрослые и дети. Недаром говорится:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
Давайте выучим эти слова. (заучивание).
Воспитатель: А как вы думаете, как же можно укрепить свое здоровье? (заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться). — Оказывается вы так много знаете! Молодцы! Это все нужно делать не иногда, а каждый день.
Начнем с самого утра.
Пальчиковая гимнастика. «Утречко».
Утро настало, солнышко встало,
Эй, братец Федя, разбуди соседей!
Вставай, Большак! Вставай Указка!
Вставай Середка! Вставай сиротка!
И крошка Митрошка!
(Дети выполняют движения соответственно тексту)
Воспитатель: Все проснулись, потянулись! (Дети встают со стульчиков, потягиваются).
— А что нужно делать утром, когда мы проснемся, чтобы быть здоро-выми? (Зарядку). — Ну, конечно! Поспешим же на веселую зарядку. (дети становятся в круг друг за другом, шагают, произносят слова и показывают движения руками.
Ритмическая гимнастика «Любим чистоту».
Кто зубы не чистит,
Не моется с мылом,
Тот вырасти может
Дружат с грязнулями
В грязи утонули.
За ними гоняются
А иногда и вообще
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а что полезное и необходимое для здоровья и хорошего самочувствия мы делаем каждое утро после зарядки?
Дети: Умываемся. Воспитатель: Правильно, с помощью воды мы не только становимся чистыми и красивыми, но также бодрыми и закаленными.
Все мы знаем эти стихи:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам!
А нечистым трубочистам
— Ребята, а кто помнит из какого произведения эти стихи? (Мойдодыр).
Воспитатель: Дети, я неслучайно вспомнила про Мойдодыра. Он сегодня приходил к нам в группу, так хотел вас увидеть. Жаль, что Мойдодыр вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что же там лежит? (В чудесном мешочке — туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка). Воспитатель достает по одному предмету из мешочка, выясняет вместе с детьми:
— для чего нужен каждый предмет?
— почему он необходим для соблюдения гигиенических процедур?
Воспитатель: Ой, какой молодец Мойдодыр! Мы ему благодарны за такие необходимые предметы.
— А теперь посмотрите, пожалуйста, сюда. ( 2 плаката: на одном изображен грустный зуб, на другом — веселый).
— Что здесь нарисовано? (Зубы).
— Ребята, но почему они такие странные? Один зуб веселый, улыбается, а другой — грустный, даже плачет. Как вы думаете? (ответы детей).
Воспитатель: Дети, скажите. Какие продукты полезны для зубов, а какие вредны? Какие продукты разрушают зубы, а какие их укрепляют?
Воспитатель раскладывает на столе муляжи полезных и вредных для зубов продуктов. Дети по одному подходят к столу, берут один предмет и кладут около веселого или грустного зуба ( в зависимости от пользы или вреда этого продукта для зуба).
Воспитатель просит объяснить почему ребенок поступил именно так.
Молодцы! Вы очень хорошо знаете, какие продукты полезны для зубов, а какие нет.
— Ребята, а какие полезные продукты не только для зубов, а вообще для всего организма вам дают в детском саду? (ответы детей).
Воспитатель: Конечно, вы правы. И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться, и без которого любое блюдо кажется невкусным. — это (хлеб!).
Есть очень хорошая пословица о хлебе:
«Хлебушек — от земли.
А силушка — от хлеба.»
Дети, а какие вы знаете пословицы о хлебе? (ответы детей).
Молодцы! Хлеб очень полезный . Его нужно кушать и беречь.
Воспитатель: А еще укрепляет здоровье закаливание. Мы с вами уже говорили о том, как нужно закаливаться. Сегодня некоторые ребята из нашей группы принесли свои фотографии. На них мы увидим как эти ребята закаливаются. Посмотрите.
— Полина плавает в бассейне.
— Миша бегает босиком по траве.
— Кирилл купается в речке….
Все это очень полезно для организма. Какие полезные и хорошие фотографии мы посмотрели. Все запомнили нашу беседу о пользе закаливания? Не забывайте делать эти важные процедуры и будете здоровыми и жизнерадостными.
Максим и Ксюша знают стихотворение о закаливании.
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий
Как для взрослых, настоящий.
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Нас вовек не одолеет.
Правда, не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания и укрепления своего здоровья — это прогулки на свежем воздухе и в любую погоду. Не забывайте об этом.
А после прогулки надо не забывать хорошо … (вымыть руки ). Молодцы!
Ребята, сегодня у нас с вами был важный разговор о нашем здоровье. Я поняла, что вы уже хорошо знаете, как можно укрепить свое здоровье самому. Мне понравилось с каким удовольствием вы делали ритмическую и пальчиковую гимнастики, как мы с вами беседовали. Спасибо ребятам, которые принесли сегодня такие замечательные фотографии. Особенно активны сегодня были…., но и остальные ребята тоже старались. Молодцы!
Источник
Конспект НООД по познавательному развитию в старшей группе «Сохрани своё здоровье»
Ольга Володкина
Конспект НООД по познавательному развитию в старшей группе «Сохрани своё здоровье»
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
Тема «Сохрани своё здоровье»
в старшей группе общеразвивающей направленности
с использованием здоровьесберегающих технологий.
Составила и провела воспитатель
Цель: формирование представления детей старшего дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Программные задачи: систематизировать представления детей о здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни.
Закрепить знания детей о предметах личной гигиены.
Закрепить представления о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья человека.
Закрепить знания о полезных привычках, которые помогают сохранять здоровье.
Уточнить знания детей о витаминах.
Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: беседы о здоровье, чтение сказок, загадывание загадок, игры с мячом «вредно-полезно», заучивание стихотворений.
Материалы и оборудование: Сюрпризный момент появление доктора Айболита, мяч, чудесный мешочек, предметы личной гигиены, картинки с изображением микробов, картинки с продуктами в которых содержатся витамины АВСД
Ход НООД
Дети занимаются свободной деятельностью как вдруг в дверь звонит звонок. Сюрпризный момент Дети открывают дверь а на пороге стоит доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте ребята это группа пчёлки? значит я правильно приехал. Ребята вы меня пустите к себе?Дети: Да заходите доктор Айболит.Айболит:Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о здоровье.
Айболит: — Что значит, «быть здоровым»?
Ответы детей: (когда ничего не болит, руки – сильные, ноги – быстрые, зубы – крепкие, волосы – красивые).
Айболит: Какое настроение у здоровых людей?
Ответы детей: (веселое, радостное).
Айболит: Ребята а знаете ли вы в чём разница между больным и здоровым человеком.
Давайте мы с вами сейчас это и узнаем. Я буду называть, как выглядят части тела у здорового человека, а вы должны не только ответить, как они выглядят у человека, который болен, но и поймать мяч.
Игра с мячом «Болезнь — здоровье»
(Дети стоят по кругу)
Глаза у здорового человека веселые, а у больного человека.
Дети отвечают — грустные (отвечают и ловят мяч,
Голос звонкий, а у больного человека?
Нос сухой, а больного человека?
Глаза счастливые, а у больного человека?
Настроение хорошее, а когда человек болен?
Айболит: Ребята а кто мне скажеткак мы можем сами себе помочь укрепить здоровье.
Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?
Ответы детей: Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.
Айболит: Правильно! Закаляться, соблюдать режим дня, спать по 8 часов, а детям полезен и дневной сон, соблюдать правила личной гигиены (чистить зубы, стричь волосы и ногти, принимать душ, есть полезную пищу, заниматься спортом, проводить время на свежем воздухе, чаще улыбаться и делать добрые дела).
Ребята с чего мы с вами начинаем наш день?
Ответы детей: С зарядки.
Айболит: Я предлагаю вам сделать небольшую зарядку и зарядится энергией на весь день.
Я согнусь, разогнусь (наклоны вперёд, руками касаясь, пола)
В мячик поиграю (прыжки на месте)
Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног вперёд)
Покручусь (прыжки вокруг себя)
И здоровья наберусь! (сгибают руки к плечам)
Айболит: Здоровье в порядке спасибо зарядке.
Айболит: А сейчас я попрошу вас сесть на места за свои столы на свои стульчики.
Айболит: Скажите, кто из вас болел в этом году? А знаете ли вы, почему это произошло?
Ответы детей:Правильно. В ваш организм попали микробы.
Айболит: Ребята, как могут попасть микробы в наш организм?
Ответы детей: Через грязные руки, по воздуху при кашле.
Айболит: Ребята а знаете ли вы как можно бороться с микробами?
Ответы детей: Мыть руки.
Айболит: Как часто надо мыть руки?
Воспитатель: А какие ещё предметы личной гигиены вы знаете?
Какими предметами и вещами можно пользоваться всем вместе, а какими только одному?
Давайте мы это сейчас и проверим.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети достают по одному предмету личной гигиены (мыло, расчёска, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка) и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться.
Айболит: Можно ли пользоваться этим предметом всем вместе?
Айболит: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?
Где живут витамины?
Ответы детей: Витамины – это такие вещества, которые помогают нам расти, защищают от болезней и делают нас сильными и ловкими.
Айболит: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку. Продукты бывают вкусные и полезные. Именно витамины делают продукты полезными
Давайте поиграем в игру «Полезное — неполезное».
Я буду называть продукты, а вы один раз хлопните в ладоши, если это полезные продукты, если неполезные –то потопайте ногами. Капуста, конфеты, морковь, торт, яблоко, мороженое, мясо, чипсы и т. д.
Айболит: Какие названия витаминов вы знаете?
Ответы детей: витамины А В С Д
Айболит:Витаминов много – всех не перечесть, но самые главные среди них есть.
Витамин А – он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке. Он очень важен для зрения. Повышает внимание, укрепляет иммунитет.
Витамин группы В – в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице. Он необходим человеку при физической работе, сохраняют здоровыми кожу, ногти, волосы, улучшают аппетит.
Витамин С – есть в цитрусовых, капусте, луке, редисе, смородине. Укрепляет иммунитет, защищает организм от простуды и гриппа.
Витамин Д – это солнце, рыбий жир. Важен для роста и развития костей и здоровья зубов.
Айболит: А теперь я хочу поиграть с вами в игру что полезно для здоровья? Я буду называть разные действия, если оно полезно для здоровья, то хлопайте в ладоши, если во вред здоровью, то топайте.
Игра «Полезно или нет?»
• Чистить зубы по утрам и вечерам.
• Кушать чипсы и пить газировку.
• Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
• Гулять на свежем воздухе.
• Гулять без шапки под дождем.
• Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.
• Делать по утрам зарядку.
• Поздно ложиться спать.
• Кушать овощи и фрукты.
-Что нового и интересного для себя вы сегодня узнали?
-Вам понравилось занятие?
-Что именно понравилось?
-Что для вас оказалось сложным?
Вы сегодня постарались, отвечали на вопросы, выполняли разные задания. Ребята вы молодцы! Но а мне пора с вами прощаться до свидания!
«Сохрани свое здоровье сам». Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе Цель: — -формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. -Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем. -Закрепить.
Фотоотчет об экологической акции «Сдай батарейку — сохрани здоровье земли» Фотоотчет. Экологическая акция: «Сдай батарейку – сохрани здоровье земли!» Еще никогда так остро не стояла угроза экологического кризиса,.
Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группе Цель: познакомить детей с разнообразием деревянных предметов в окружающей обстановке. Задачи: 1. Формировать представление о том, что дерево.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.
Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.
Конспект НООД в младшей группе по речевому развитию «У Снегурки Новый год» Задачи: 1. Воспитывать интерес к играм-драматизациям с помощью специально организованной обстановки в музыкальном зале, элементов и атрибутов.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка — зима» /итоговое занятие/. Цели: — Закрепить знания.
Конспект ООД по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе «Спорт — это жизнь, это здоровье!» Задачи: — развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели; — воспитывать дружеские.
Источник