Меню

Сохраним свое здоровье волчкова

Сохраним свое здоровье волчкова

Шивит-Доржу Чойгана Анатольевна

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №37» г.Кызыла

Конспект НОД для старшей группы «Сохрани свое здоровье сам»

— Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.

Расширить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.

— Закрепить знания детей о пользе закаливания и ее различных фор-мах; о роли хлеба в жизни человека. Повторить известные пословицы о хлебе. Уточнить знания детей об известных полезных продуктах. Закрепить знания детей о предметах личной гигиены: для умывания, причесывания, чистки зубов.

— Формировать знания о значении и необходимости гигиенических процедур; развивать желание следить за своим здоровьем.

— Воспитывать привычки к опрятности и аккуратности, к соблюдению правил личной гигиены. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Материал к занятию: чудесный мешочек, мыло, расческа, зубная щетка, зубная паста, фотографии детей нашей группы на тему «Закаливание»; 2 плаката с изображением на каждом по одному зубу: веселому и грустному; муляжи различных продуктов питания.

Словарная работа: зубная щетка, зубная паста.

— Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр»; Г.Остер «Вредные советы», ст. Э. Мошковской «Утреннее стихотворение», ст. Г. Ладонщикова «Перекупался».

— Чтение и разучивание поговорок и пословиц о хлебе.

— Разучивание пальчиковой гимнастики, ритмической гимнастики и стихов по теме.

— Беседы о пользе овощей и фруктов, беседа на тему: «Что такое здоровье и как его можно укрепить самому».

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами будет очень серьезный и важный разговор. Так как речь пойдет о здоровье.

— Как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей) Если дети затрудняются ответить, можно задать дополнительные вопро-сы: «Как выглядит здоровый человек? Чем он отличается от больного человека? (ответы детей).

— А вы хотите быть здоровыми? (Да)

Хочу вам открыть секрет: каждый человек может сам себе укрепить здоровье , и взрослые и дети. Недаром говорится:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

Давайте выучим эти слова. (заучивание).

Воспитатель: А как вы думаете, как же можно укрепить свое здоровье? (заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться). — Оказывается вы так много знаете! Молодцы! Это все нужно делать не иногда, а каждый день.

Начнем с самого утра.

Пальчиковая гимнастика. «Утречко».

Утро настало, солнышко встало,

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, Большак! Вставай Указка!

Вставай Середка! Вставай сиротка!

И крошка Митрошка!

(Дети выполняют движения соответственно тексту)

Воспитатель: Все проснулись, потянулись! (Дети встают со стульчиков, потягиваются).

— А что нужно делать утром, когда мы проснемся, чтобы быть здоро-выми? (Зарядку). — Ну, конечно! Поспешим же на веселую зарядку. (дети становятся в круг друг за другом, шагают, произносят слова и показывают движения руками.

Ритмическая гимнастика «Любим чистоту».

Кто зубы не чистит,

Не моется с мылом,

Тот вырасти может

Дружат с грязнулями

В грязи утонули.

За ними гоняются

А иногда и вообще

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а что полезное и необходимое для здоровья и хорошего самочувствия мы делаем каждое утро после зарядки?

Дети: Умываемся. Воспитатель: Правильно, с помощью воды мы не только становимся чистыми и красивыми, но также бодрыми и закаленными.

Все мы знаем эти стихи:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам!

А нечистым трубочистам

— Ребята, а кто помнит из какого произведения эти стихи? (Мойдодыр).

Воспитатель: Дети, я неслучайно вспомнила про Мойдодыра. Он сегодня приходил к нам в группу, так хотел вас увидеть. Жаль, что Мойдодыр вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что же там лежит? (В чудесном мешочке — туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка). Воспитатель достает по одному предмету из мешочка, выясняет вместе с детьми:

Читайте также:  Критерии здоровья новорожденного ребенка

— для чего нужен каждый предмет?

— почему он необходим для соблюдения гигиенических процедур?

Воспитатель: Ой, какой молодец Мойдодыр! Мы ему благодарны за такие необходимые предметы.

— А теперь посмотрите, пожалуйста, сюда. ( 2 плаката: на одном изображен грустный зуб, на другом — веселый).

— Что здесь нарисовано? (Зубы).

— Ребята, но почему они такие странные? Один зуб веселый, улыбается, а другой — грустный, даже плачет. Как вы думаете? (ответы детей).

Воспитатель: Дети, скажите. Какие продукты полезны для зубов, а какие вредны? Какие продукты разрушают зубы, а какие их укрепляют?

Воспитатель раскладывает на столе муляжи полезных и вредных для зубов продуктов. Дети по одному подходят к столу, берут один предмет и кладут около веселого или грустного зуба ( в зависимости от пользы или вреда этого продукта для зуба).

Воспитатель просит объяснить почему ребенок поступил именно так.

Молодцы! Вы очень хорошо знаете, какие продукты полезны для зубов, а какие нет.

— Ребята, а какие полезные продукты не только для зубов, а вообще для всего организма вам дают в детском саду? (ответы детей).

Воспитатель: Конечно, вы правы. И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться, и без которого любое блюдо кажется невкусным. — это (хлеб!).

Есть очень хорошая пословица о хлебе:

«Хлебушек — от земли.

А силушка — от хлеба.»

Дети, а какие вы знаете пословицы о хлебе? (ответы детей).

Молодцы! Хлеб очень полезный . Его нужно кушать и беречь.

Воспитатель: А еще укрепляет здоровье закаливание. Мы с вами уже говорили о том, как нужно закаливаться. Сегодня некоторые ребята из нашей группы принесли свои фотографии. На них мы увидим как эти ребята закаливаются. Посмотрите.

— Полина плавает в бассейне.

— Миша бегает босиком по траве.

— Кирилл купается в речке….

Все это очень полезно для организма. Какие полезные и хорошие фотографии мы посмотрели. Все запомнили нашу беседу о пользе закаливания? Не забывайте делать эти важные процедуры и будете здоровыми и жизнерадостными.

Максим и Ксюша знают стихотворение о закаливании.

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий

Как для взрослых, настоящий.

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Нас вовек не одолеет.

Правда, не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания и укрепления своего здоровья — это прогулки на свежем воздухе и в любую погоду. Не забывайте об этом.

А после прогулки надо не забывать хорошо … (вымыть руки ). Молодцы!

Ребята, сегодня у нас с вами был важный разговор о нашем здоровье. Я поняла, что вы уже хорошо знаете, как можно укрепить свое здоровье самому. Мне понравилось с каким удовольствием вы делали ритмическую и пальчиковую гимнастики, как мы с вами беседовали. Спасибо ребятам, которые принесли сегодня такие замечательные фотографии. Особенно активны сегодня были…., но и остальные ребята тоже старались. Молодцы!

Источник

Конспект НООД по познавательному развитию в старшей группе «Сохрани своё здоровье»

Ольга Володкина
Конспект НООД по познавательному развитию в старшей группе «Сохрани своё здоровье»

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

Тема «Сохрани своё здоровье»

в старшей группе общеразвивающей направленности

с использованием здоровьесберегающих технологий.

Составила и провела воспитатель

Цель: формирование представления детей старшего дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Программные задачи: систематизировать представления детей о здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни.

Закрепить знания детей о предметах личной гигиены.

Читайте также:  Много морепродуктах сохранить здоровье близнецам важно придерживаться

Закрепить представления о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья человека.

Закрепить знания о полезных привычках, которые помогают сохранять здоровье.

Уточнить знания детей о витаминах.

Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседы о здоровье, чтение сказок, загадывание загадок, игры с мячом «вредно-полезно», заучивание стихотворений.

Материалы и оборудование: Сюрпризный момент появление доктора Айболита, мяч, чудесный мешочек, предметы личной гигиены, картинки с изображением микробов, картинки с продуктами в которых содержатся витамины АВСД

Ход НООД

Дети занимаются свободной деятельностью как вдруг в дверь звонит звонок. Сюрпризный момент Дети открывают дверь а на пороге стоит доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте ребята это группа пчёлки? значит я правильно приехал. Ребята вы меня пустите к себе?Дети: Да заходите доктор Айболит.Айболит:Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о здоровье.

Айболит: — Что значит, «быть здоровым»?

Ответы детей: (когда ничего не болит, руки – сильные, ноги – быстрые, зубы – крепкие, волосы – красивые).

Айболит: Какое настроение у здоровых людей?

Ответы детей: (веселое, радостное).

Айболит: Ребята а знаете ли вы в чём разница между больным и здоровым человеком.

Давайте мы с вами сейчас это и узнаем. Я буду называть, как выглядят части тела у здорового человека, а вы должны не только ответить, как они выглядят у человека, который болен, но и поймать мяч.

Игра с мячом «Болезнь — здоровье»

(Дети стоят по кругу)

Глаза у здорового человека веселые, а у больного человека.

Дети отвечают — грустные (отвечают и ловят мяч,

Голос звонкий, а у больного человека?

Нос сухой, а больного человека?

Глаза счастливые, а у больного человека?

Настроение хорошее, а когда человек болен?

Айболит: Ребята а кто мне скажеткак мы можем сами себе помочь укрепить здоровье.

Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?

Ответы детей: Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Айболит: Правильно! Закаляться, соблюдать режим дня, спать по 8 часов, а детям полезен и дневной сон, соблюдать правила личной гигиены (чистить зубы, стричь волосы и ногти, принимать душ, есть полезную пищу, заниматься спортом, проводить время на свежем воздухе, чаще улыбаться и делать добрые дела).

Ребята с чего мы с вами начинаем наш день?

Ответы детей: С зарядки.

Айболит: Я предлагаю вам сделать небольшую зарядку и зарядится энергией на весь день.

Я согнусь, разогнусь (наклоны вперёд, руками касаясь, пола)

В мячик поиграю (прыжки на месте)

Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног вперёд)

Покручусь (прыжки вокруг себя)

И здоровья наберусь! (сгибают руки к плечам)

Айболит: Здоровье в порядке спасибо зарядке.

Айболит: А сейчас я попрошу вас сесть на места за свои столы на свои стульчики.

Айболит: Скажите, кто из вас болел в этом году? А знаете ли вы, почему это произошло?

Ответы детей:Правильно. В ваш организм попали микробы.

Айболит: Ребята, как могут попасть микробы в наш организм?

Ответы детей: Через грязные руки, по воздуху при кашле.

Айболит: Ребята а знаете ли вы как можно бороться с микробами?

Ответы детей: Мыть руки.

Айболит: Как часто надо мыть руки?

Воспитатель: А какие ещё предметы личной гигиены вы знаете?

Какими предметами и вещами можно пользоваться всем вместе, а какими только одному?

Давайте мы это сейчас и проверим.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети достают по одному предмету личной гигиены (мыло, расчёска, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка) и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться.

Айболит: Можно ли пользоваться этим предметом всем вместе?

Читайте также:  Сертификат здоровья турция список отелей сиде

Айболит: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?

Где живут витамины?

Ответы детей: Витамины – это такие вещества, которые помогают нам расти, защищают от болезней и делают нас сильными и ловкими.

Айболит: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку. Продукты бывают вкусные и полезные. Именно витамины делают продукты полезными

Давайте поиграем в игру «Полезное — неполезное».

Я буду называть продукты, а вы один раз хлопните в ладоши, если это полезные продукты, если неполезные –то потопайте ногами. Капуста, конфеты, морковь, торт, яблоко, мороженое, мясо, чипсы и т. д.

Айболит: Какие названия витаминов вы знаете?

Ответы детей: витамины А В С Д

Айболит:Витаминов много – всех не перечесть, но самые главные среди них есть.

Витамин А – он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке. Он очень важен для зрения. Повышает внимание, укрепляет иммунитет.

Витамин группы В – в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице. Он необходим человеку при физической работе, сохраняют здоровыми кожу, ногти, волосы, улучшают аппетит.

Витамин С – есть в цитрусовых, капусте, луке, редисе, смородине. Укрепляет иммунитет, защищает организм от простуды и гриппа.

Витамин Д – это солнце, рыбий жир. Важен для роста и развития костей и здоровья зубов.

Айболит: А теперь я хочу поиграть с вами в игру что полезно для здоровья? Я буду называть разные действия, если оно полезно для здоровья, то хлопайте в ладоши, если во вред здоровью, то топайте.

Игра «Полезно или нет?»

• Чистить зубы по утрам и вечерам.

• Кушать чипсы и пить газировку.

• Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.

• Гулять на свежем воздухе.

• Гулять без шапки под дождем.

• Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.

• Делать по утрам зарядку.

• Поздно ложиться спать.

• Кушать овощи и фрукты.

-Что нового и интересного для себя вы сегодня узнали?

-Вам понравилось занятие?

-Что именно понравилось?

-Что для вас оказалось сложным?

Вы сегодня постарались, отвечали на вопросы, выполняли разные задания. Ребята вы молодцы! Но а мне пора с вами прощаться до свидания!

«Сохрани свое здоровье сам». Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе Цель: — -формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. -Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем. -Закрепить.

Фотоотчет об экологической акции «Сдай батарейку — сохрани здоровье земли» Фотоотчет. Экологическая акция: «Сдай батарейку – сохрани здоровье земли!» Еще никогда так остро не стояла угроза экологического кризиса,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группе Цель: познакомить детей с разнообразием деревянных предметов в окружающей обстановке. Задачи: 1. Формировать представление о том, что дерево.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НООД в младшей группе по речевому развитию «У Снегурки Новый год» Задачи: 1. Воспитывать интерес к играм-драматизациям с помощью специально организованной обстановки в музыкальном зале, элементов и атрибутов.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка — зима» /итоговое занятие/. Цели: — Закрепить знания.

Конспект ООД по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе «Спорт — это жизнь, это здоровье!» Задачи: — развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели; — воспитывать дружеские.

Источник

Adblock
detector