Меню

Сохрани свое здоровье студент

Сохранение и укрепление здоровья студентов
статья на тему

Одной из важных составляющих комфортного существования человека, движущей силой его жизнедеятельности, личностного роста, успешности как в профессиональной сфере, так и в повседневной жизни является хорошее здоровье. В настоящее время происходит ухудшение здоровья молодежи, наблюдается высокий уровень заболеваемости, отмечается недостаточность физических нагрузок, занятий физкультурой и внеаудиторных оздоровительных и спортивных мероприятий. Все это осложняется малоподвижным образом жизни, длительным пребыванием в закрытых помещениях, вредными привычками. Среди педагогических причин отмечается интенсивность учебного процесса, недостаточное просвещение о проблеме здоровья и правилах ведения здорового образа жизни.

В последнее время можно заметить о безответственном отношении молодежи к укреплению и сохранению своего здоровья, отсутствии представлений о первостепенной ценности здоровья наряду с общечеловеческими ценностями, выступающими основой осознанной активности по его сохранению и укреплению.

Несмотря на утверждение медиков, психологов, педагогов, социологов о значимости здоровья человека, позволяющего активно жить и действовать в современных условиях, проблема здоровья человека остается актуальной.

Известно, что здоровье зависит как от внешних условий, образа жизни, так и от индивидуального ответственного отношения человека к здоровьесбережению. Путь каждого индивидуума к здоровому образу жизни осуществляется по индивидуальной траектории, учитывающей личностную позицию человека по отношению к укреплению и сохранению здоровья, осознание здоровья как к важнейшей ценности жизни, понимание индивидуальной ответственности перед самим собой за сохранение своего здоровья.

Следует отметить, что в основном ученые рассматривают аспекты анализа состояния здоровья студентов, оценку и диагностику здоровья студенческой молодежи, предлагают здоровьесберегающие системы, структуры, модели укрепления и сохранения здоровья студентов вуза. Однако формированию адекватного отношения к здоровью студенческой молодежи уделяется недостаточно внимания.

Возникает необходимость теоретического осмысления практической реализации педагогических условий формирования готовности к осмысленным действиям студентов, характеризующейся наличием мотиваций и потребностей в укреплении и сохранении собственного здоровья, способствующих полноценной жизнедеятельности, возможности реализовать свой личностный, творческий, профессиональный потенциал, достижению успеха в жизни, так как современный социум предъявляет будущим специалистам требования осознанного саморазвития, самосовершенствования.

Изучение вопросов здоровья, здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья студенческой молодежи своевременно и необходимо. На первый план выдвигается здоровьесберегающее образование, формирующее и закладывающее основополагающие и специфические знания, умения и навыки в этой области. В данном случае особенно важным является определение педагогических условий формирования готовности студентов к сохранению и укреплению здоровья, где основным становится желание, интерес включения в активную деятельность, формирующее ответственное отношение к себе и к своему здоровью.

Скачать:

Вложение Размер
statya_na_mart.docx 16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Огнев Виктор Васильевич, преподаватель

физической культуры ГОУ СПО «КПТТ»

Сохранение и укрепление здоровья студентов

Одной из важных составляющих комфортного существования человека, движущей силой его жизнедеятельности, личностного роста, успешности как в профессиональной сфере, так и в повседневной жизни является хорошее здоровье. В настоящее время происходит ухудшение здоровья молодежи, наблюдается высокий уровень заболеваемости, отмечается недостаточность физических нагрузок, занятий физкультурой и внеаудиторных оздоровительных и спортивных мероприятий. Все это осложняется малоподвижным образом жизни, длительным пребыванием в закрытых помещениях, вредными привычками. Среди педагогических причин отмечается интенсивность учебного процесса, недостаточное просвещение о проблеме здоровья и правилах ведения здорового образа жизни.

В последнее время можно заметить о безответственном отношении молодежи к укреплению и сохранению своего здоровья, отсутствии представлений о первостепенной ценности здоровья наряду с общечеловеческими ценностями, выступающими основой осознанной активности по его сохранению и укреплению.

Несмотря на утверждение медиков, психологов, педагогов, социологов о значимости здоровья человека, позволяющего активно жить и действовать в современных условиях, проблема здоровья человека остается актуальной.

Известно, что здоровье зависит как от внешних условий, образа жизни, так и от индивидуального ответственного отношения человека к здоровьесбережению. Путь каждого индивидуума к здоровому образу жизни осуществляется по индивидуальной траектории , учитывающей личностную позицию человека по отношению к укреплению и сохранению здоровья, осознание здоровья как к важнейшей ценности жизни, понимание индивидуальной ответственности перед самим собой за сохранение своего здоровья.

Следует отметить, что в основном ученые рассматривают аспекты анализа состояния здоровья студентов, оценку и диагностику здоровья студенческой молодежи, предлагают здоровьесберегающие системы, структуры, модели укрепления и сохранения здоровья студентов вуза. Однако формированию адекватного отношения к здоровью студенческой молодежи уделяется недостаточно внимания.

Возникает необходимость теоретического осмысления практической реализации педагогических условий формирования готовности к осмысленным действиям студентов, характеризующейся наличием мотиваций и потребностей в укреплении и сохранении собственного здоровья, способствующих полноценной жизнедеятельности, возможности реализовать свой личностный, творческий, профессиональный потенциал, достижению успеха в жизни, так как современный социум предъявляет будущим специалистам требования осознанного саморазвития, самосовершенствования.

Изучение вопросов здоровья, здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья студенческой молодежи своевременно и необходимо. На первый план выдвигается здоровьесберегающее образование, формирующее и закладывающее основополагающие и специфические знания, умения и навыки в этой области. В данном случае особенно важным является определение педагогических условий формирования готовности студентов к сохранению и укреплению здоровья, где основным становится желание, интерес включения в активную деятельность, формирующее ответственное отношение к себе и к своему здоровью.

  1. Айзман, Р. И. Роль учителя в формировании и мониторинге здоровья обучающихся [Текст] / Р. И. Айзман, Е. Ю. Плетнева // Здоровьесберегающее образование. – 2010. – № 5(9). – С. 93-98.
  2. Бороненкова, Л. С. Формирование учебной социальной компетентности у студентов на занятиях по физической культуре [Текст] / Л. С. Бороненкова // Среднее профессиональное образование. – 2011. – № 1. – С. 31–33.
  3. Габриелян, К. Г. Категория «индивидуальное здоровье» в студенческих представлениях : гендерная дифференциация [Текст] / К. Г. Габриелян, Б. В. Ермолаев // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. – 2010. – № 3. – С. 30–49.
  4. Гуров, А. Е. Физкультурно-оздоровительная работа в учреждениях начального и среднего профессионального образования [Текст] / А. Е. Гуров // СПО. – 2010. – № 8. – С. 43–47.
  5. Кирпа, А. И. Механизм внедрения технологий здоровьесбережения в образовательные учреждения РФ [Текст] / А. И. Кирпа // Здоровьесберегающее образование. – 2010. – № 1. – С. 81–83.

Источник

Как подготовиться к сессии без вреда для здоровья

Как подготовиться к экзаменам и при этом сохранить здоровье — вопрос, которым задаются многие студенты во время сессии. Правда в том, что студенты испытывают стресс, а это вполне естественно. Но следует помнить, что высокий уровень стресса может повлиять на способность воспринимать информацию адекватно. Он может помешать сохранить здоровье во время сессии, а от здоровья студента напрямую зависят результаты экзаменов

В период подготовки к экза­менам не следует радикально ме­нять режим дня, так как резкая смена привычного образа жизни плохо «вписывается» в налажен­ные биологические ритмы чело­века и требует длительного пери­ода адаптации. Поэтому во время экзаменов желательно сохранить привычный ритм сна и бодрство­вания, ограничившись минимальными изменениями режима.

1 Режим сна и бодрствования: не рекомендуется усиливать учебную нагрузку за счет сна.

Подобная рекомендация обуслов­лена тем, что нормальный сон не только снимает умственное утом­ление и обеспечивает восстанов­ление потраченных сил организ­ма, но и играет важнейшую роль в механизмах памяти. Как показа­ли исследования учёных, именно во время сна происходит перевод информации, полученной за день, из оперативной в долговремен­ную память. Поэтому сокраще­ние количества времени, отведён­ного на сон, не только приведёт к плохому психическому самочувствию, вялости и апатии, но и снизит эффективность усвоения учебного материала. Во время подготовки к экзаменам помимо ночного сна желательно ввести в распорядок дня кратковременный (1-1,5 часа) дневной сон.

2 Чередование умственной и физической деятельности.

Во время подготовки к экзаменам наиболее оптимальной формой распределения нагрузки являются полуторачасовые занятия с пятнадцатиминутными перерывами междуними для физкультпауз. Способ физической активности не имеет существенного значения — это может быть обычная физзарядка, аэробика, танцы и т. д. При этом дляусиления кровообращения в организме желательно задействовать все группы мышц. Особенно благоприятно такие паузы действуют на лимфообращение, которое практически прекращается при сидячей умственной работе и поэтому требует периодической активной стимуляции за счёт работы мышц. Помимо кратковременных перерывов в режиме дня следует предусмотреть 1-2 больших перерыва для прогулок на свежем воздухе. Летние прогулки желательно организовывать в парках, скверах и других местах с зелёными насаждениями, чтобы обеспечить активную вентиляцию лёгких и насыщение организма кислородом.

3 Психологическая подготовка к экзаменам заключается в создании оптимального функционального состояния, позволяющего студенту наилучшим образом продемонстрировать свои знания преподавателю, а также свести к минимуму вред здоровью , наносимый напряженной учебой во время экзаменов. го и психологическо­го состояния студенты могут при­менять две группы приёмов, одна из которых направлена на релакса­цию, например

Для нормализации физиологического и психологического состояния студенты могут применять две группы приемов, одна из которых направлена на релаксацию, например самомассаж.

Перед началом массажа для гибкости и эластичности движе­ний необходимо расслабить плечи, кисти рук и запястья. Самомассаж каждой части тела нужно делать не более 3-5 минут. Как только за­кончите массаж, постарайтесь расслабить напряженные руки.

Массаж лица. Кончиками пальцев легонько давите вокруг бровей, двигаясь от центра к вискам, а затем — за ушами вниз до мочек и к шее.

Массаж спины. Сядьте на стул и положите руки на спину так, чтобы большие пальцы легли на живот, а остальные — на спину. Массируйте вверх и вниз мышцы вокруг спины. Затем сожмите кулаки и поколотите спин. Потом быстрыми движениями разотрите ягодицы.

Массаж рук. Массажируйте ладонь круговыми движениями большого пальца другой руки.

Массаж ног и ступней. Пощипайте лодыжки ног от ступней до колен, чтобы стимулировать кровообращение. Поочередно повращайте ступнями. Помассируйте каждую ступню в центре стопы большими пальцами рук.

4 Питание. Даже если сессияв самом разгаре, не стоит забывать о правильном питании. Первое, о чём следует помнить, питаться надо регулярно. Разнообразное и полноценное питание, здоровая пища и достаточныйобъём жидкости — вот ответ навопрос, как подготовиться к экзаменам и сохранить здоровье.

— Для ума необходимы железо и витамины группы В. Первое содержится в красном мясе, зерно­вых культурах, яблоках. Вторые попадают в организм с молочными продуктами, яйцами, рыбой.

— Отказываться от полноцен­ной еды, но пить витаминный комплекс — не выход, так как последнее всего лишь биологически активная добавка Совместное их употребле­ние принесёт куда больше энергии.

— Следует есть немного, но часто. Трёхразовое питание с огромными порциями — пережитки прошлого. Однако если нет времени на приготовление еды, то даже консервы из магазина мо­гут оказать неоценимую помощь. Можно смело покупать треску, скумбрию и сардины — они, снаб­дят организм омега-3 кислотами, и то, что пять минут назад каза­лось непонятным, вдруг окажется ясно изложенным материалом.

— Завтрак должен быть обя­зательно. Только это не кофе с бутербродом. Кофе вовсе не сто­ит злоупотреблять во время сес­сии. Отличным энергетическим завтраком будут мюсли с моло­ком или йогуртом, каши, омлет.

— Фрукгы должны стать луч­шими друзьями студента перед экзаменами. Апельсины, мандарины, ананасы способствуют лучшему восприятию новой информации.

— Нужно употреблять как можно больше жидкости. Следует отдавать предпочтение зелёному чаю, минеральной воде или фруктовым сокам, лучше свежевыжатым.

— Шоколад действительно заряжает энергией, но по сравнению с фруктами эффект от него кратковременный. Затем наступает ухудшение и требуется новая доза. Учёные рекомендуют заменять шоколад на аптечный гематоген.

Советы для подготовки к экзамену.

Если необходимо срочно запомнить большой объем информации, можно воспользоваться излюбленным приёмом многих театральных актёров: во время заучивания съесть несколько ломти­ков ананаса. Большое количество активных веществ, которые содержатся в этом фрукте, помогут удержать в памяти большой объём информации.

На помощь придут цитрусовые, ведь ударная доза витамина С способствует лучшему восприятию новой информации.

Перед экзаменом можно съесть салат из тёртой моркови, изюма и измельчённых грецких орехов, заправленный растительным маслом, сметаной или майонезом. Он поможет быстро соображать. Можно выпить разведённую накануне в воде настойку женьшеня, элеутерококка, аралии, лимонника, что повысит умственную и физическую работоспособность, снимет усталость, простимулирует нервную систему и творческую активность.

Подготовиться к экзаменам и сохранить здоровье — задача довольно сложная, но посильная. Главное научиться расставлять приоритеты даже тогда, когда вы испытываете сильный стресс. Правильное питание и физические нагрузки помогут сохранить здоровье во время экзаменов. Здоровая диета всегда лучше, чем кофе и энергетики. В совокупности с физическими нагрузками она поможет избавиться от стресса и успешно сдать сессию. Тем не менее, соблюдая заповеди правильного питания, выполняя физические упражнения и расслабляясь с помощью самомассажа, все же не стоит забывать про учебники!

Информация из журнала «Здоровый образ жизни» / январь 2016г.

(c) Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», 2006-2021 г.

Адрес: 390046, Рязанская область, город Рязань, ул. Свободы, дом 89

Тел.: +7 (4912) 25-58-02

Соц. сети:

Источник

Читайте также:  Папа поздравляю тебя с днем рождения желаю тебе счастья здоровья

Про здоровье и витамины © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector