Меню

Сохрани свое здоровье сам конспект занятия старшая группа

«Сохрани свое здоровье сам»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект НОД по здоровьесбережению

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nodsohrani_svoe_zdorove_sam.docx 20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий.

Тема : «Сохрани свое здоровье сам ».

Формировать у детей знания о здоровом образе жизни.

Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления.

Уметь оказывать себе элементарную помощь, прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Письмо от Мойдодыра, плакат с изображенным зубом, картинки с изображением продуктов питания, закаливающимися процедурами.

-Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровом образе жизни. Вы хотите быть здоровыми?

-Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье?

Недаром говорится: Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу.

Давайте запомним с вами эти слова.(Заучивание)

-А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим. (Садятся на коврик.)

-Ребята кто может ответить, что такое здоровье?

Дети. Это сила, это красота, это ум, это когда все получается.

Воспитатель. А как можно ответить, что такое здоровье?

Дети. Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.

– Воспитатель. Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнем с самого утра.

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей.

Вставай, большак! Вставай , указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

Воспитатель . Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь поспешим на веселую зарядку. Ритмическая гимнастика.

Воспитатель . Ребята, после тренировки попробуйте, крепче ли стали наши мышцы? (Дети проверяют свои мышцы.)

Воспитатель . Ребята, а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что же там лежит? ( В чудесном мешочке — туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка) достает по одному предмету, выясняет вместе с детьми, для чего нужен каждый предмет, беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления и закаливания организма.

Воспитатель : Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему «Спасибо» за такие необходимые предметы. Ребята, посмотрите, Мойдодыр написал нам письмо. Что же он здесь написал? «Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдете очень интересный рисунок»

Дети ищут, находят плакат с изображенным зубом, дети рассматривают.

Воспитатель . Что же здесь нарисовано?

Воспитатель . Ребята, но почему-то он какой-то странный. Одна половина зуба грустная, плачет, а другая — наоборот, веселая, смеется. Что же здесь произошло?

(Дети рассказывают, какие продукты разрушают зубы и какие укрепляют их, перечисляют: конфеты, торт, шоколад, леденцы, мороженое, морковка, ягоды, капуста, яблоки и т. д.

Воспитатель . Ребята, а какие полезные продукты вам дают в детском саду? Давайте назовем их.

Воспитатель. Вот сколько полезных продуктов мы получаем в детском саду! И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным, — это (…хлеб.) Есть очень хорошая пословица о хлебе: «Хлебушек – от земли, а силушка – от хлеба». А еще укрепляет здоровье закаливание. Так жалко, что у нас в группе нет телевизора. У меня есть замечательная пленка, я хотела бы вам показать фильм. А, может быть, и без телевизора как – нибудь разберемся.

(Воспитатель с детьми рассматривают нарисованную « пленку», где изображены различные методы закаливания, рассказывают о каждом кадре, вспоминают истории из личного опыта, где и как они закалялись, и т. д.)

Воспитатель . Какой полезный фильм мы просмотрели! Все запомнили? Не забывайте делать эти важные процедуры.

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий,

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

«Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение».

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно ».

Воспитатель. Правда, не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Давайте вспомним его.

(Дети садятся на ковер, делают самомассаж)

Воспитатель. Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье?

Дети. Нет, конечно же, нет!

Воспитатель . Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.

Источник

Конспект НОД «Сохрани своё здоровье сам»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Консмект НОД по социальному миру

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx 25.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема :» Сохрани своё здоровье сам».

Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы самооздоровления.

Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни, любознательность.

Прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Оборудование: чудесный мешочек, зубная паста, зубная щетка, расческа, мыло, плакат с изображением зуба.

— Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

— Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Поднимите руки кто хочет быть здоровым? Конечно все хотят!

-Ребят, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

Давайте выучим эти слова.(Заучивание)

— А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим.( Садятся на коврик.)

— Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (Это сила , красота,, это ум, это когда хорошее настроение.)

— А как можно укрепить своё здоровье? (Заниматься физ-рой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.)

— Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнём с самого утра.( Пальчиковая гимнастика)

Утро настало , солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей.

Вставай большак! Вставай указка!

Вставай серёдка! Вставай сиротка

И крошка Митрошка! Привет ладошка!

— Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь поспешим на весёлую зарядку.( Физминутка.)

С удовольствием мы делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по- порядку.

Весело шагать! Руки поднимать!

Приседать и вставать! Прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы скакать!

Прыгать , каждый горазд,

Мы подпрыгнем 10 раз!

— Ребята после тренировки попробуйте, крепче ли стали наши мышцы?

— Дети , а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что лежит в нём?

— Что это? (Зубная паста)

— Для чего человеку нужна зубная паста? (Чтобы ухаживать за зубами, чистить зубы.)

— Для чего нам нужно мыло? ( Мыть руки , купаться)

— Для чего нужен этот предмет? ( Зубная щётка нужна , чтобы чистить зубы)

— А этот предмет? ( Расчёска нужна, чтобы расчёсывать волосы.)

А ещё , когда расчёсываешься, то делаешь массаж головы.

— Молодцы, ребята!Вы правильно определили, для чего нужен каждый предмет. Нужно всегда помнить и соблюдать правила гигиены, чтобы быть здоровыми.

— Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему спасибо за такие необходимые предметы.

— Мальчики и девочки, посмотрите, Мойдодыр оставил нам ещё что-то. Ой, да это же письмо. Что же он здесь написал?

« Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдёте очень интересный рисунок…»

— Что же здесь нарисовано? ( Зуб.)

— Дети, но почему-то он какой-то странный. Одна половина зуба грустная, плачет, а другая- наоборот, весёлая, смеётся. Что здесь произошло? Как вы думаете? ( Одна половинка зуба заболела, а другая здоровая.)

— Назовите мне продукты, которые разрушают зубы. (Конфеты, шоколад, торты, леденцы, мороженое.)

— А какие продукты укрепляют их? (Морковь, капуста, яблоки, груши ,бананы и т. Д.)

— Ребята, а какие полезные продукты вам дают в д/с? Давайте назовём их.

— Вот сколько полезных продуктов мы получаем в д/с! И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным,- это хлеб. Есть очень хорошая пословица о хлебе: «Хлебушек – от земли, а силушка- от хлеба».

— А ещё укрепляет здоровье закаливание.Я вам прочитаю стихотворение, а вы послушайте.

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий,

На ночь окна открывать,

Ноги мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

— Правда не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Я вас сейчас научу. Садитесь на коврик поудобнее и повторяйте за мной.

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(Поглаживают ладонями шею сверху вниз.)

Чтоб не кашлять , не чихать, надо носик растирать.

(Указательными пальцами растирают крылья носа.)

Лоб мы тоже разотрём , ладошки держим «козырьком».

(Прикладываем ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны- вместе)

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.

(Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)

Знаем, знаем да-да-да , нам простуда не страшна.

(Потирают ладошки друг о друга.)

— Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье. Запомнили какие продукты полезны для нашего организма.А давайте приготовим для Мойдодыра подарок. Подарим ему тарелку с фруктами.

(У каждого ребёнка цв. бумага, шаблон фрукта, ножницы. Дети обрисовывают шаблон , вырезывают и приклеивают .)

_ Молодцы, я думаю Мойдодыру понравится! Я вижу вы все улыбаетесь, а ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый , злой человек может принести нам здоровье? (Конечно же нет!)

— Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.

Источник

Конспект открытого занятия по валеологии в старшей группе «Сохрани свое здоровье сам»

Троегубова Ольга
Конспект открытого занятия по валеологии в старшей группе «Сохрани свое здоровье сам»

Цель: учит детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самоздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Оборудование: мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов; картинки с изображением продуктов питания, зеленый и красный маркеры, фрукты (целые и нарезанные, деревянные палочки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение худ. произведения, беседы с детьми о необходимости чистить зубы.

Ход занятия:

— Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье «Кто хочет быть здоровым (ответы детей)

— Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепит здоровье?Недаром говориться:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

— Давайте выучим с вами эти слова (заучивание).

— А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим (садимся на ковер).

— Ребята, кто может мне ответить, что такое здоровье? (это сила, это красота, это ум, это когда все получается).

— А как можно укрепить свое здоровье? (заниматься физ-рой, правильно питаться, закалятся).

— Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнем с самого утра (пальчиковая гимнастика).

Утро настало, солнышко встало

Эй, братец Федя, разбуди соседей.

Вставай, большак! Вставай, указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка!

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

— Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

— Ребята, а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Давайте на ощупь угадаем, что же в этом мешочке (мыло, расческа, зубная паста и щетка, носовой платок) и рассказывают для чего они предназначены и как ими пользоваться.

— Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему «спасибо» за такие необходимые предметы.

Солнце глянуло в кроватку.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Наклониться – 3, 4.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

— Ребята, посмотрите, Мойдодыр написал нам письмо. Что же он здесь написал?

«Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдете очень интересный рисунок…»

Дети ищут, находят плакат с изображенными зубами. Вот на этой картинке зубик белый, веселый. А здесь темный, грустный. Что же произошло с этими зубами?

Игра «Полезно – вредно».

На большом листе изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, торт, орехи и тд.). Дети обводят зеленым маркером, то что полезно; а красным – вредные продукты.

— Молодцы! Справились с заданием.

— Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от вредных микробов и разных болезней. И у них есть имена А, В, С, Д, Е.

— А вы знаете, где живут витамины? (ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

— Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите, где живет витамин А. (морковь, яблоко, тыква, болгарский перец).

— Но чтобы сохранить свои глазки, мы с вами сделаем гимнастику для глаз.

«Смотрим по сторонам».

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

— Молодцы! Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, и не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он живет во всем кислом. В каких продуктах питания мы можем найти витамин С? Это лимон, апельсин, шиповник, смородина. А еще витамин С есть в капусте, редисе и луке.

От простуды и ангины

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

— Молодцы! А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, банана). Я

предлагаю вам сделать вкусный и полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? Конечно, помыть руки, чтобы микробы не попали в пищу.

Приготовление фруктового шашлычка.

В процессе приготовления, задаю вопросы. Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь какой фрукт? По окончании работы желаю всем приятного аппетита!

Интегрированное развлечение во 2 младшей группе. «Сохрани своё здоровье!» Красногорский муниципальный район Московской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ___центр развития.

НОД «Сохрани свое здоровье сам!» НОД «Сохрани свое здоровье сам!» Воспитатель: Бабкина Т. В. 2013 год. НОД «Сохрани свое здоровье сам!» Программное содержание: Учить.

Источник

Читайте также:  Как понять здоровье дороже богатства
Adblock
detector