Конспект занятия «Сохрани свое здоровье сам»
Ольга Троегубова
Конспект занятия «Сохрани свое здоровье сам»
Цель: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самоздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
Оборудование: мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов; картинки с изображением продуктов питания, зеленый и красный маркеры, фрукты (целые и нарезанные, деревянные палочки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение худ. произведения, беседы с детьми о необходимости чистить зубы.
Ход занятия:
— Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье «Кто хочет быть здоровым?» (ответы детей)
— Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепит здоровье?Недаром говориться:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
— Давайте выучим с вами эти слова (заучивание).
— А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим (садимся на ковер).
— Ребята, кто может мне ответить, что такое здоровье? (это сила, это красота, это ум, это когда все получается).
— А как можно укрепить свое здоровье? (заниматься физ-рой, правильно питаться, закалятся).
— Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнем с самого утра (пальчиковая гимнастика).
Утро настало, солнышко встало
Эй, братец Федя, разбуди соседей.
Вставай, большак! Вставай, указка!
Вставай, середка! Вставай, сиротка!
И крошка Митрошка! Привет, ладошка!
— Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?
— Ребята, а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Давайте на ощупь угадаем, что же в этом мешочке (мыло, расческа, зубная паста и щетка, носовой платок) и рассказывают для чего они предназначены и как ими пользоваться.
— Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему «спасибо» за такие необходимые предметы.
Солнце глянуло в кроватку.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Наклониться – 3, 4.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Дружно делаем зарядку.
— Ребята, посмотрите, Мойдодыр написал нам письмо. Что же он здесь написал?
«Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдете очень интересный рисунок…»
Дети ищут, находят плакат с изображенными зубами. Вот на этой картинке зубик белый, веселый. А здесь темный, грустный. Что же произошло с этими зубами?
Игра «Полезно – вредно».
На большом листе изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, торт, орехи и тд.). Дети обводят зеленым маркером, то что полезно; а красным – вредные продукты.
— Молодцы! Справились с заданием.
— Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от вредных микробов и разных болезней. И у них есть имена А, В, С, Д, Е.
— А вы знаете, где живут витамины? (ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
— Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите, где живет витамин А. (морковь, яблоко, тыква, болгарский перец).
— Но чтобы сохранить свои глазки, мы с вами сделаем гимнастику для глаз.
«Смотрим по сторонам».
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
— Молодцы! Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, и не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он живет во всем кислом. В каких продуктах питания мы можем найти витамин С? Это лимон, апельсин, шиповник, смородина. А еще витамин С есть в капусте, редисе и луке.
От простуды и ангины
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
— Молодцы! А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, банана). Я
предлагаю вам сделать вкусный и полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? Конечно, помыть руки, чтобы микробы не попали в пищу.
Приготовление фруктового шашлычка.
В процессе приготовления, задаю вопросы. Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь какой фрукт? По окончании работы желаю всем приятного аппетита!
Конспект открытого занятия по валеологии в старшей группе «Сохрани свое здоровье сам» Цель: учит детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самоздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь;.
Наглядно-дидактический материал по ознакомлению детей с витаминами А, В, С, D ЦЕЛЬ: 1 Познакомить с понятием «витамины» и продукты, в которых они содержатся; 2 Закреплять знания о необходимости наличия витаминов в.
Источник
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Сохрани своё здоровье сам»
Людмила Кузьмина
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Сохрани своё здоровье сам»
План-конспект
непосредственной образовательной деятельности
по формированию представлений об объектах окружающего мира
(познавательная деятельность)
в старшей группе
Тема «СОХРАНИ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ САМ»
ЦЕЛЬ: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни, развивать познавательную активность детей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Образовательные: обогащать знания детей о здоровье и здоровом образе жизни, совершенствовать навыки пользования предметов личной гигиены, закрепить знание несложных приёмов самооздоровления.
Развивающие: развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни, любознательность, мыслительную активность.
Воспитательные: воспитывать желание быть здоровым, прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
Методы и приёмы: практические, наглядные, словесные, игровые.
Материалы и оборудование: чудесный мешочек, зубная паста, зубная щетка, расческа, мыло, плакат с изображением зуба.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Двигательная пауза, пальчиковая гимнастика
Игровая Игра «Чудесный мешочек»
Изобразительная Аппликация «Подарок для Мойдодыра»
Познавательно-исследовательская Самомассаж
Коммуникативная Беседа, вопросы, сообщение
Музыкальная Музыкальное сопровождение
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Воспитатель приветствует детей,проводит игру:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Дети стоят в кругу, внимательно слушают, повторяют движения по тексту.
Сформирована мотивация образовательной деятельности.
Вовлечение детей в образовательную деятельность.
Воспитатель задаёт вопросы:
— Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Поднимите руки кто хочет быть здоровым? Конечно все хотят!
-Ребят, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье?
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
Давайте выучим эти слова. Дети стоят в кругу.
Дети понимают руки.
Повторяют вместе с воспитателем. Заучивание
3. Предлагает детям сесть на коврик.
— А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим.
— Ребята, кто может ответить, что такое здоровье?
— А как можно укрепить своё здоровье?
— Как много вы знаете! Молодцы!
Это нужно делать каждый день.
Давайте начнём с самого утра. (Пальчиковая гимнастика)
Утро настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей.
Вставай большак! Вставай указка!
Вставай серёдка! Вставай сиротка
И крошка Митрошка! Привет ладошка!
— Все проснулись, потянулись! Молодцы! Садятся на коврик.
Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы.
— Это сила, красота, это ум, это когда хорошее настроение.
— Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.
Повторяют слова и движения пальчиковой гимнастики. Осуществлена координация речи и движений, отработаны согласованные движения кистей рук.
4. Двигательная пауза.
А теперь поспешим на весёлую зарядку.
С удовольствием мы делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по- порядку.
Весело шагать! Руки поднимать!
Приседать и вставать!
Прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы скакать!
Прыгать, каждый горазд,
Мы подпрыгнем 10 раз!
— Ребята после тренировки попробуйте, крепче ли стали наши мышцы?
Дети слушают музыку, повторяют движения, в соответствии с текстом.
Выполняют движения по тексту.
Дети присаживаются за столы. Обеспечена
потребность детей в
Совершенствуется навык выполнения движений пластично и выразительно.
Согласованы движения и речь.
Созданы условия для совершенствования двигательных умений и навыков.
5. Предлагает детям сесть за столы.
Игра «Чудесный мешочек».
— Ребята, а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек.
— Хотите посмотреть, что лежит в нём?
— Для чего человеку нужна зубная паста?
— Что это? — Для чего нам нужно мыло?
— Для чего нужен этот предмет?
— А сколько раз нужно чистить зубы?
А ещё, когда расчёсываешься, то делаешь массаж головы.
Вы правильно определили, для чего нужен каждый предмет. Нужно всегда помнить и соблюдать правила гигиены, чтобы быть здоровыми.
— Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему спасибо за такие необходимые предметы. Дети садятся за столы.
Дети играют в игру.
По одному подходят достают предмет и называют его, объясняют для чего он нужен.
— Зубная паста. Чтобы ухаживать за зубами, чистить зубы.
— Мыло. Мыть руки, купаться. Быть чистыми.
— Зубная щётка нужна, чтобы чистить зубы. Два раза в день – утром и вечером.
— Расчёска нужна, чтобы расчёсывать волосы.)
Дети рассматривают предметы личной гигиены. Средствами игровой деятельности и сюрпризных моментов вызвать интерес у детей к НОД.
Развитие внимания, мышления и самостоятельности у детей.
Развитие тактильных ощущений.
6. Сюрпризный момент.
— Мальчики и девочки, посмотрите, Мойдодыр оставил нам ещё что-то. Ой, да это же письмо. Что же он здесь написал?
«Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдёте очень интересный рисунок…»
— Что же здесь нарисовано?
— Дети, но почему-то он какой-то странный. Одна половина зуба грустная, плачет, а другая- наоборот, весёлая, смеётся. Что здесь произошло? Как вы думаете?
— Назовите мне продукты, которые разрушают зубы.
— А какие продукты укрепляют их?
— Ребята, а какие полезные продукты вам дают в д/с? Давайте назовём их.
— Вот сколько полезных продуктов мы получаем в д/с!
И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным,- это хлеб.Есть очень хорошая пословица о хлебе: «Хлебушек – от земли, а силушка — от хлеба».
— А ещё укрепляет здоровье.
Я вам прочитаю стихотворение,а вы послушайте:
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий,
На ночь окна открывать,
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Дети подходят к столу.
— Одна половинка зуба заболела, а другая здоровая.
— Конфеты, шоколад, торты, леденцы, мороженое.
— Морковь, капуста, яблоки, груши, бананы и т. д.
— Молочная каша, фрукты, овощные салаты, компот, соки и т. д.
Дети слушают стихотворение. Средствами игровой деятельности и сюрпризных моментов вызвать интерес у детей к НОД.
Расширять представления детей о своем здоровье.
7. — Правда не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Я вас сейчас научу. Садитесь на коврик поудобнее и повторяйте за мной.
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрём, ладошки держим «козырьком».
«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем да-да-да, нам простуда не страшна. Дети садятся на коврик.
Поглаживают ладонями шею сверху вниз.
Указательными пальцами растирают крылья носа.
Прикладываем ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны- вместе.
Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами.
Потирают ладошки друг о друга.
Формирование представления о бережном отношении к своему здоровью.
Развитие мелкой моторики. Умение делать самомассаж.
— Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье. Запомнили какие продукты полезны для нашего организма.
А давайте приготовим для Мойдодыра подарок. Подарим ему тарелку с фруктами.
(У каждого ребёнка цв. бумага, шаблон фрукта, ножницы. Дети обрисовывают шаблон, вырезывают и приклеивают.)
— Молодцы, я думаю Мойдодыру понравится!
Я вижу вы все улыбаетесь, а ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье?
— Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.
Будьте здоровы!
Дети слушают, отвечают на вопросы.
Развитие внимания, мышления. Умение рассуждать и делать выводы.
Способствовать развитию образного представления, творческого восприятия.
Совершенствованы навыки работы с ножницами, клеем, шаблонами. Созданы условия для развития умения критически оценивать свои работы и деятельность других.
Конспект занятия по валеологии «Береги своё здоровье» ЦЕЛИ: -сформировать представление о здоровье; -формировать основные гигиенические навыки; -развивать смекалку, внимание, навыки самостоятельной.
«Как сберечь своё здоровье» (Занятие по ОБЖ в подготовительной группе) Цель: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Береги своё здоровье!» Конспект непосредственно — образовательной деятельности в младшей группе на тему «Береги своё здоровье!» Воспитатель: Денибекова Екатерина.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Сохрани своё здоровье сам» Здоровье — это самое главное богатство человека! Цель: Здоровьесбережение. Задачи: Дать детям общее представление о здоровье как ценности,.
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Воспитатель СП д/с «Солнышко» ГБОУ НШ с. Красноармейское Самарской обл. Паршакова Е. В. Тема: «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!» Интеграция.
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Сохрани свое здоровье сам» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Сохрани свое здоровье сам». Цель: Создать интерес детей к теме «Сохрани.
Конспект занятия «Как сохранить своё здоровье» Цель: учить детей заботиться о своем здоровье. Задачи: Обучающие: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные.
НОД в средней группе «Как беречь своё здоровье»? НОД по Азбуке здоровья в средней группе «Как беречь своё здоровье»? Задачи: 1. Закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета.
ООД в старшей группе по познавательному развитию на тему «Я, ты, он, она — вместе дружная семья» ООД в старшей группе на тему «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» Программные задачи: формировать представления детей о отличительных.
Конспект занятия по валеологии «Сохрани свое здоровье сам» Сохрани свое здоровье сам. Цель: — Формировать навык самостоятельно следить за своим здоровьем. — Познакомить детей с профилактикой заболеваний,.
Источник