Доклад Работа школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся
специалист в области арт-терапии
Выбранный для просмотра документ Доклад Работа школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.docx
Доклад » Работа школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся»
МБОУ СОШ с.Карача-Елга МР Кушнаренковский район РБ
Учитель физической культуры и ОБЖ Шириозданова А.Р.
Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% — от действия окружающей среды, 10% — от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% — зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека – важный показатель его личного успеха.
А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль школы в этом вопросе.
Здание нашей школы сдано в эксплуатацию в 1972 году. В здании школы имеется спортивный зал, имеющий необходимый инвентарь и оборудование, для ведения учебного процесса и внеурочной деятельности, в этом году планируется ремонт спортивного зала(замена пола) специализированные кабинеты химии, физики, компьютерный класс, соответствующие современным требованиям . Необходимый воздушно-тепловой режим поддерживается качественным проветриванием. На переменах проветриваются классы, кабинеты, в течение трех-пяти минут, а во время уроков — рекреации — 10-15 минут. До занятий и после их окончания осуществляется сквозное проветривание учебных помещений до 20 минут. В теплые дни занятия проводятся при открытых форточках.
Благоприятный световой режим в школе способствует сохранению общей и зрительной работоспособности, препятствует утомлению глаз и связанному с ним расстройству зрения, в частности, формированию близорукости.
Одно из основных гигиенических требований — соответствие размеров мебели росту и пропорциям тела ребенка. Для гармоничного физического развития детей, сохранения правильной осанки и хорошей работоспособности в каждом классе имеется соответствующая школьная мебель.
Положительное влияние на здоровье оказывает ежедневная влажная уборка кабинетов. Один раз в неделю — генеральная уборка. На важность поддержания благоприятной среды обучения указывает тот факт, что только при оптимизации санитарно-гигиенических условий в школе достигается улучшение состояния здоровья учащихся более чем на 10%.
В школе работает небольшой, сплоченный коллектив. Это профессионалы не только в учебной, но и в воспитательной работе.
Девизом работы нашей школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся можно использовать слова Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы», следовательно, основную цель мы видим в формировании у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, воспитании культуры здорового образа жизни, в приобщении к занятиям физической культурой и спортом.
Исходя из цели, мы разработали программу «Здоровье», которая призвана реализовать основные направления деятельности школы для защиты здоровья детей и воспитания у них стремления к здоровому образу жизни.
Основными видами деятельности по программе «Здоровье» являются диагностика, профилактика и коррекция, консультирование. Она включает в себя следующие направления по формированию ЗОЖ:
— Организация учебного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
— Работа коллектива школы по социальной адаптации учащихся и сохранению их физического и психологического здоровья.
— Внеклассная работа по формированию навыков здорового образа жизни.
— Медицинское обслуживание учащихся медицинскими работниками сельского ФАП с.Карача-Елга и ЦРБ с.Кушнаренково.
— Организация горячего питания.
— Сотрудничество с заинтересованными учреждениями и организациями.
Реализация работы данных направлений осуществляется с учетом результатов мониторинга здоровья, мнений и запросов всех участников учебно-воспитательного процесса.
Для эффективной работы по сохранению и укреплению здоровья школьников мы проводим анкетирование участников УВП, обобщенные результаты которого позволяют администрации школы «держать руку на пульсе»: мы знаем запросы учащихся, определяем проблемы, актуальные для всех участников, возможные пути их решения. Здоровьесберегающее пространство школы включает две взаимосвязанные структуры: организацию учебного процесса и организацию воспитательного процесса.
Кроме традиционных форм работы (физкультурные занятия, ежедневная утренняя гимнастика, подвижные игры и т.д.), прочно вошли в практику такие формы, как дозированная ходьба во время прогулок, дыхательная гимнастика, игровой массаж.
Основной формой организации учебного процесса является урок, на котором закладываются основы здорового образа жизни. Педагоги и воспитатели школы используют различные здоровьесберегающие технологии: личностно ориентированные, развивающие, информационные и т.д. или их элементы в учебно-воспитательном процессе. Обязательным условием эффективности каждого урока является выполнение требований СанПиН.
Опытные педагоги всегда чувствуют момент наступления усталости учащихся и четко выполняют гигиенические требования к организации урока, это осуществляется через выбор: плотности уроков, количество и смену видов деятельности, разнообразие и чередование методов и приемов, наличие эмоциональных разрядок, уместность применения ТСО, а также контроль осанки, позы, проведение подвижных физкультминуток, гимнастики для глаз, психологический климат.
На уроках «Основ безопасности жизнедеятельности» учащиеся получают необходимые знания об основах безопасной жизнедеятельности человека, об опасных и вредных факторах различного происхождения, о правилах безопасного поведения в бытовых и экстремальных условиях, для формирования конкретных навыков и моделей поведения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Теоретические знания требуют обязательного закрепления на практике, для этого в программу ОБЖ включены такие обязательные занятия:
-ориентирование на местности и организация питания в природе для учащихся среднего звена;
Итогом всего курса ОБЖ является ежегодный «День защиты детей», на котором в соревновательной форме проверяются знания, умения и навыки, полученные в течение года.
Мероприятия, проводимые в школе по гражданской обороне и пожарной безопасности, способствуют формированию практических навыков поведения в чрезвычайных ситуациях, которые в жизни могут возникнуть в любой момент.
Здоровье – это не только отсутствие болезни, но и физическое, психическое и социальное благополучие. Здоровый во всех отношениях человек счастлив, ибо имеет возможность совершенствоваться, получать удовлетворение в процессе учебы и труда.
Физкультурно–оздоровительное направление в школе выбрано приоритетным, это обусловлено спортивными традиции. Наши учащиеся имеют возможность заниматься игровыми видами спорта, легкой атлетикой и лыжами. Это позволяет удовлетворить интересы учащихся, позволяет каждому раскрыть свои способности.
Учащиеся школы всегда активно участвуют в районных соревнованиях , праздниках, в школьных мероприятиях «Мама, папа, я – спортивная семья», «Веселые старты», «Дни здоровья». Имеется небольшой опыт в организации межшкольных соревнований. Так было организовано соревновании Хоккей «Золотая шайба», посвященные памяти героев –интернационалистам нашим односельчанам Айрату Галяуву,Айрату Муртазину ,которые проводились между учащимися нашего и МБОУ СОШ с.Иликово. Участников ждал ряд испытаний в спортивных конкурсах, по итогам всех конкурсов компетентное жюри определило команду-победителя .
В ходе мониторинга уровня физической подготовленности учащихся можно определить не только уровень подготовленности каждого класса, но и увидеть качество работы учителя физической культуры.
Ежегодно ученики 4-7 классов принимают участие в Президентских состязаниях, где показывают хорошие физическую подготовленность .
Медицинское обслуживание в школе организуют работники сельского ФАП
Мониторинг здоровья в школе проводят совместно с медицинскими работниками классные руководители, учитель физкультуры, администрация школы. В паспорта здоровья вносятся данные о группе здоровья, группе по физической культуре показатели физического развития, а также социальные показатели. Это позволяет своевременно корректировать состояние здоровья ребенка, целенаправленно строит работу по формированию навыков ЗОЖ.
Результатом этой работы можно назвать и то, что несмотря на то что в районе в этом году была не простая ситуация в связи с болезнью гриппом и многие школы района были закрыты на карантин, дети нашего филиала, практически не болели.
Большое значение для поддержания здоровья детей имеет питание Еще одним условием успешной работы по формированию здорового образа жизни является привлечение к ней родителей и жителей села. Работа по формированию ЗОЖ в школе всегда проводится в тесном сотрудничестве с родителями, ведь основа воспитания культуры здорового образа жизни закладывается в семье. Работа с родителями строится по двум направлениям: просвещение самих родителей и активизация родительской помощи в проведении мероприятий с детьми.
Родители вместе с детьми участвуют различных мероприятиях, например участвовали в таких мероприятих как : «Зарница», они всем детям сшили белые одежды, также»А,ну-ка парни».Формирование привычек здорового образа жизни осуществляется не только через перечисленные направления, но и через развитие творческих способностей учащихся, обеспечение разумного досуга.
Одним из направлений внеклассной работы по сохранению и укреплению здоровья учеников является организация школьного лагеря с дневным пребыванием во время каникул. Его посещают как учащиеся начальной школы, так и ученики 5 – 6 классов.
Экологическое воспитание направлено на формирование у учащихся бережного отношения к окружающей среде. Здоровый человек может жить лишь в экологически чистом окружении. Ученики с удовольствием участвуют в экологических десантах, очищают и благоустраивают родники на территории села. Весной этого года учащимися и учителями был посажен сад около здания нашего филиала.
В заключение, хочу сказать, наша работа по сохранению и укреплению здоровья детей должна быть основана на совместной деятельности всех заинтересованных структур, и это будет способствовать только тому, чтобы «драгоценное произведение природы» развивалось, было здоровым, сильным и умным. Ну а нам, учителям, очень важно пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основываясь на их заинтересованности в учебе, выборе курсов, адекватных индивидуальным интересам и склонностям учащихся. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь станет важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья.
Источник
Проект «Школа – центр содействия сохранению и укреплению здоровья школьников»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Школа – центр содействия сохранению и укреплению здоровья школьников» «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.А.Сухомлинский Shibu lijack
Стратегическая цель современной школы – воспитание и развитие свободной жизнелюбивой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.
Одним из приоритетных направлений проекта, является система физкультурно-оздоровительной деятельности школы, которую осуществляет учитель физической культуры.
«Физическая культура» — единственная учебная дисциплина, формирующая у учащихся грамотное отношение к себе, своему телу, личностно-мотивированную потребность в укреплении здоровья.
Занятость детей в спортивных секциях по сравнению с прошлым годом
Уровни оценки ЗОЖ обучающимися
Первостепенная задача, стоящая перед учителем физической культуры и педагогами, заключается в том, чтобы обеспечить как можно большему числу детей, а в идеале — всем, возможности для укрепления здоровья средствами физической культуры.
Цель проекта: предоставление возможностей школы для формирования психически здорового, физически развитого и социально-адаптированного человека; создание системы целенаправленной индивидуальной работы по физическому воспитанию учащихся общеобразовательного учреждения и отслеживание результатов этой работы в течение учёбы с 1 по 11 классы; создание условий для увеличения двигательной активности учащихся до 6-7 часов в неделю через использование современных подходов к организации урочной и внеурочной деятельности.
Стратегия достижения поставленных целей Создание нормативно-правовых условий развития физической культуры и спорта; Мониторинг уровня физической подготовленности и достижений учащихся; Увеличение требований к уроку физической культуры; Совершенствование взаимодействия школы и организаций в рамках воспитания учащихся; Увеличение недельной нагрузки учащихся до 6-7 часов, систематизировать режим двигательной активности в течение учебного дня, расширить диапазон двигательной активности; Совершенствование системы физической культуры и спорта в образовательном учреждении.
Важнейшее требование к уроку Соответствие программным требованиям, Обеспечение дифференцированного подхода к учащимся с учетом их здоровья, физического развития, пола и двигательной подготовленности; Достижение высокой моторной плотности, динамичности, эмоциональности, образовательной и инструктивной направленности учебных занятий; Формирование у учащихся навыков и умений самостоятельных занятий физической культурой.
В целях совершенствования данного направления планируется: — все спортивно-массовые мероприятия привести в единую систему, которая позволила бы на уровне классных коллективов и конкретного школьника принимать решения по участию в них и целенаправленно готовиться к ним; — усилить роль советников по ЗОЖ (физоргов); — изучить условия и возможности школы по развитию тех или иных видов спорта с учетом мнения школьников; — привлекать учащихся к занятиям спортом в каникулярное время: в 2012 г. — до30 % обучающихся, а в 2013 году — до 50 %.
Взаимодействие Уровни Организации, кружки, секции Виды взаимодействия Дополнительное образование МКОУ ДОД ДООЦ Юниор Проведение занятий, работа кружков, организация праздников и концертных программ Школьный уровень Секции: волейбол, баскетбол, футбол, настольный теннис Организация и проведение соревнований, конкурсов, мероприятий Сотрудничество Владимирский СДК, Воскресенский ЦКД, ФОК г.Семенов Помощь в проведении спортивных праздников и соревнований
Совершенствование спортивной инфраструктуры — текущий ремонт помещений спортивного зала; — оборудование и развитие лыжной базы; — оборудование плакатами и необходимым учебным оборудованием; — оформление стены Почетными грамотами и дипломами.
«Всякое знание остается мертвым, если у учащихся не развивается инициатива и самодеятельность: учащегося нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению». Н.А.Умов
Номер материала: ДБ-842011
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
В России создадут «белый интернет» для школьников
Время чтения: 1 минута
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
Аккредитация российских вузов станет бессрочной с 1 марта 2022 года
Время чтения: 2 минуты
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Спортивные клубы появятся в каждой российской школе к 2024 году
Время чтения: 1 минута
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник