Меню

Сохранение здоровья школьников при дистанционном обучении

Памятка по сохранению здоровья ребёнка при дистанционном обучении.
учебно-методический материал

Ключевые слова: здоровье, дистанционное обучение.

Современные дети и так проводят за компьютером много времени, теперь же, когда множество занятия проходят в дистанционном формате, гаджеты и смартфоны приобрели легальный статус. Влияет ли это на здоровье ребенка? Безусловно. Как организовать работу школьника, чтобы снизить риски?

Предлагаем включить в учебный процесс нехитрые, но необходимые мероприятия:

  1. Проводить физкультминутки

Перерывы во время занятий не должны проходить в интернете. Важно делать простые физические упражнения. Это могут быть приседания, наклоны, прыжки. Это важно для того, чтобы в теле не возникало боли из-за того, что мышцы затекли.

Вложение Размер
statya_volkova_11.2020.docx 493.14 КБ

Предварительный просмотр:

Волков Андрей Викторович, педагог-организатор ОБЖ,

педагог дополнительного образования,

ГБОУ гимназия №446 Колпинского района Санкт-Петербурга.

Памятка по сохранению здоровья ребёнка

при дистанционном обучении.

Ключевые слова: здоровье, дистанционное обучение.

Современные дети и так проводят за компьютером много времени, теперь же, когда множество занятия проходят в дистанционном формате, гаджеты и смартфоны приобрели легальный статус. Влияет ли это на здоровье ребенка? Безусловно. Как организовать работу школьника, чтобы снизить риски?

Предлагаем включить в учебный процесс нехитрые, но необходимые мероприятия:

Перерывы во время занятий не должны проходить в интернете. Важно делать простые физические упражнения. Это могут быть приседания, наклоны, прыжки. Это важно для того, чтобы в теле не возникало боли из-за того, что мышцы затекли.

В начальных классах учителя проводят физминутки, во время которых дети разминают кисти. Введите такую традицию. Сжимание и разжимание пальцев, вращение кистями или культовые «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали…» – выбирать вам.

  1. Выполнять гимнастику для глаз

Как известно, зрение при работе за компьютером страдает больше всего. Врачи советуют каждые 20-30 минут проводить разминку для глаз: открывать и закрывать с разной скоростью, совершать вращения или хотя бы просто переводить взгляд на различные предметы, стоящие на расстоянии. Это поможет уменьшить нагрузку и снизить усталость.

  1. Соблюдать правильное положение тела

Выбор удобного стула – первостепенная задача родителя. Сейчас ребенку придется проводить за компьютерным столом гораздо больше времени, а это значит, что его осанка должна быть безупречной. Еще одна важная деталь – положение рук: край стола не должен давить на предплечье или запястье.

  1. Организовать учебное место эргономично.

Расстояние от глаз до монитора должно составлять не меньше 50-60 см. Также важно минимизировать дополнительные риски для зрения: монитор не должен отсвечивать, в противном случае он создает дополнительную нагрузку на глаза.

Список используемых источников:

  1. Абрамова И. В., Бочкарева Т. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе (Методическое пособие) издание 3, дополненное. Самара, 2004
  2. Бабенкова Е. А., Федоровская О. М. Игры, которые лечат. Творческий центр СФЕРА, Москва, 2010
  3. Копылов Ю. А., Полянская Н. В. Физическая культура и здоровье школьника: от А до Я. Советы родителям. Москва, 2011
  4. Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: Методические рекомендации по преодолению пере­грузки учащихся / Е.А. Менчинская. — М. : Вентана-Граф, 2008. — 112 с. — (Педагогическая мастерская).

Успехов в учёбе и БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одним из приоритетных направлений гуманизации школьного образования считается сохранение и укрепление здоровья детей.На уроках обучения иностранному языку необходимо использовать ра.

Для ежедневного мониторинга обучения детей необходимо в группе класса от-править классному руководителю сообщение, например: Добрый день, мы на связи. Данные сообщения могут отправить как родители, та.

Пямятки для родителей, упражнения для отдыха.

Длительное накопление отрицательных эмоций достаточно часто приводит к тревожным состояниям, «мышечным зажимам», стрессу, низкой работоспособности и плохому самочувствию, роста психосомати.

Памятки разработаны для эффективного и комфортного обучения детей младшего школьного возраста в режиме онлайн.

На базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей» города Тамбова действует муниципальная опорная площадка по работе с детьм.

Источник

Как сохранить здоровье ребенка на дистанционном обучении

Пытаемся найти баланс между здоровьем и успехами в учебе.

Дистанционный способ обучения влечет за собой кучу побочных эффектов. Один из них — необходимость для учеников, включая младших школьников, проводить большое количество времени перед компьютером и другими электронными гаджетами, что не может не сказаться на их здоровье.

Управление Роспотребнадзора по Пензенской области выпустило рекомендации родителям, которых желательно придерживаться, чтобы сохранить здоровье ребенка.

«В период карантинных мероприятий, когда дети вынуждены учиться удаленно и больше времени проводить дома в сидячем положении за компьютером, родителям рекомендуется ограничить использование гаджетов для профилактики заболеваний органов зрения, нарушения осанки и сколиоза у школьников», — перечисляет ведомство риски для ребенка.

Что можно и нужно сделать?

  • Постарайтесь организовать жизнь ребенка таким образом, чтобы на игры на телефоне или планшете оставалось меньше времени, чем на настольные игры, чтение книг, рисование и художественное творчество.
  • Просмотр телевизионных программ также следует ограничить.
  • При организации досуга ребенка, учитывая проблему гиподинамии, рекомендуется предусмотреть в режиме дня занятия физкультурой.
  • Достаточно делать небольшие перерывы по 10 минут между занятиями, во время которых проводить несколько упражнений на снятие напряжения с мышц или гимнастику для глаз.

На что обратить внимание?

По данным гигиенических исследований, от 30 до 50 % школьников приобретают близорукость ко времени окончания школы и в дальнейшем вынуждены носить очки в течение всей жизни. В эпоху цифровых технологий, связанных с обучением, работой и досугом, существенно повышается нагрузка на орган зрения как во время школьных занятий, так и дома. Высокая нагрузка субъективно проявляется жалобами на покраснение и сухость глаз, расплывчатость и нечеткость зрения при взгляде вдаль, а также боли в шее, плечевом поясе, головную боль.

Появление этих симптомов у детей должно вас насторожить и стать основанием для обращения за консультацией к врачу. В качестве мер профилактики рекомендуется рациональное дозирование времени работы на компьютере и с гаджетами.

Рекомендуется также ежедневное выполнение гимнастики для глаз.

Кроме того, необходимо оборудование рабочего места ученика оптимальными условиями для выполнения зрительной работы: там должно быть левостороннее освещение, расстояние от монитора до органа зрения не менее 70 см, от рабочей поверхности до органа зрения не менее 25 см. Дозированная нагрузка на орган зрения является важным фактором профилактики различных заболеваний.

Другие полезные советы и лайфхаки актуальные в период пандемии коронавируса читайте здесь.

Источник

Эксперты рассказали, как школьникам сохранить здоровье на удаленке

В Москве ученики 6–11-х классов продолжают учиться в дистанционном режиме. Их транспортные карты остаются заблокированными. Такие решения были приняты, чтобы снизить эпидемиологическую нагрузку на школы. Разбираемся, как детям легче перенести дистанционку.

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Соблюдаем режим

Утомляемость ребенка зависит от физической нагрузки, количества прогулок и режима питания, рассказала Москве 24 кандидат медицинских наук, член Союза педиатров России Ирина Добрецова.

«Легче всего удаленку переносят дети, которые занимаются спортом, так как даже в новых для себя условиях они не отходят от принципов здорового образа жизни. Они получают физические нагрузки, что необходимо для нормального мыслительного процесса и усвоения материала», – отметила эксперт.

Школьникам всех возрастов желательно в течение дня час времени уделить прогулке и час – физической активности на улице , продолжает педиатр. К примеру, важный для иммунитета витамин D вырабатывается в том числе после 20-минутной игры во дворе в солнечную погоду.

«В рацион ребенка важно включить творог, яйцо и мясо. Это тот строительный материал, который необходим детям. Обязательно ребенок должен получать кисломолочные продукты. Это бактерии, полезные для пищеварения, а когда кишечник работает нормально, у нас крепкий иммунитет. По возможности готовить еду ребенку нужно на пару. И, конечно, на столе должны быть овощи и фрукты», – советует Добрецова.

Укрепляем тело

Заведующий кафедрой спортивной медицины и медицинской реабилитации Первого МГМУ имени Сеченова, профессор Евгений Ачкасов в разговоре с Москвой 24 подчеркнул, что в перерыве между занятиями школьникам на удаленке важно делать спортивные пятиминутки .

«Здесь не идет речь о силовых упражнениях, а о тех, что направлены на расслабление, улучшение кровообращения. Это необходимо, так как человек, который сидит за компьютером, мало двигается», – указывает профессор.

Во время пятиминуток необходимо плавно переходить с мелких мышечных групп на крупные , говорит эксперт. Начать с разжимания и встряхивания кистей, так компенсируется кровообращение. Затем размять стопы, после чего перейти к вращению и наклонам шеи.

«Дальше разминаем средние мышечные группы. Это вращения локтевого, плечевого сустава, подъем коленей. И наконец вращение и наклоны туловища», – говорит Ачкасов.

Во время дистанционки важно не забывать и о физической активности после уроков, советует специалист. В свободное от занятий время можно выбрать силовые упражнения, такие как отжимания, рывки и пресс.

«Однако для младших классов нагрузка должна быть более дозированной. И что важно, школьникам я бы не рекомендовал использовать гири и штанги, так как эти упражнения дают лишнюю нагрузку на позвоночник», – сказал врач по лечебной физкультуре.

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Сохраняем зрение

Рабочее место школьника важно обустроить с учетом рекомендаций по гигиене зрения . Об этом Москве 24 рассказал врач-офтальмолог, доктор медицинских наук Вячеслав Куренков.

«Монитор должен находиться на расстоянии вытянутой руки – это около метра. Центр экрана необходимо разместить чуть ниже центра глаз, а наклонить его нужно так, чтобы картинка воспринималась наиболее удобно. Тогда глаза не будут утомляться», – советует он.

За монитором в день ребенок да и взрослый должен проводить не более четырех часов . Однако в условиях удаленной работы и учебы соблюдать такие рекомендации практически невозможно. В качестве выхода из положения Куренков советует после каждого часа за компьютером отдыхать не менее 15 минут .

«Главное от монитора в перерыве не переключаться на экраны гаджета, телевизор или видеоигры. В качестве зарядки можно подойти к окну и в течение нескольких минут постараться вглядываться в какую-то дальнюю точку на горизонте. Так наши глаза расслабляются. Если за окном плотная застройка, для расслабления можно просто посидеть несколько минут с закрытыми глазами», – рассказал профессор.

В зоне риска при дистанционном обучении – младшие школьники с близорукостью , отметил Куренков. При несоблюдении гигиены зрения заболевание может прогрессировать. В этой ситуации важно соблюдать правила безопасной работы за монитором и оптимально выбирать линзы и очки, добавил доктор медицинских наук.

Источник

Читайте также:  Перелом надколенника со смещением вред здоровью
Adblock
detector