Меню

Сохранение здоровья проект родителя

Проект «Здоровьесбережение и родители»
проект (средняя группа) на тему

Краткосрочный проект работы с родителями по ЗОЖ

Скачать:

Вложение Размер
proekt_zozh_i_roditeli.docx 19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Совместная деятельность с родителями по формированию здорового образа жизни»

Семья и детский сад – это важнейшие социальные институты, определяющие развитие маленького ребенка. У семейного и общественного дошкольного воспитания различное предназначение, у каждого своя уникальная миссия, поэтому семья и ДОУ не могут заменить друг друга.

Сотрудничество семьи и педагогов предполагает объединение их усилий, их совместную деятельность, выстраивание партнерских отношений, для обеспечения максимально благоприятных условий развития и воспитания детей в семье и дошкольном учреждении.

На современном этапе развития дошкольного образования ставится вопрос о необходимости взаимодействия с родителями на новых принципах и новых формах.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Эту задачу взрослым надо решать с самых ранних лет жизни ребенка, причем решать системно и сообща. Оздоровление детей — это не проблема одного дня и одного человека, а целенаправленная систематически спланированная работа всех участников образовательного процесса на длительный срок.

Лишь тесное взаимодействие родителей, воспитателей группы и других специалистов ДОУ позволит организовать более эффективную деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей, предполагающую формирование у семей воспитанников ДОУ потребности в здоровом образе жизни и как следствие снижение заболеваемости детей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей.

Цель проекта: установление сотруднических отношений между родителями и педагогами по формированию навыков здорового образа жизни у детей.

1. Актуализация у родителей потребности в диалоге с педагогами, в совместной деятельности с ними по вопросам оздоровления детей.

2. Расширение представлений родителей о ценности здорового образа жизни.

3. Помочь родителям оценить собственные методы приобщения детей к здоровому образу жизни.

4. Приобретение родителями и педагогами опыта сотрудничества по созданию благоприятных условий для оздоровления ребёнка в ДОУ и дома.

5. Приобретение родителями знаний, практических умений и навыков осуществления совместной оздоровительной работы.

1. Диагностический этап

Цель : изучение семей воспитанников нашей группы.

• Получить информацию о состоянии здоровья детей группы.

• Выявить уровень осведомленности родителей в вопросах оздоровления.

• Выявить степень готовности родителей к сотрудничеству с воспитателями по вопросам формирования здорового образа жизни детей.

• Выявить положительный опыт семейного воспитания.

Индивидуальные беседы (Выявить, как организован режим дня дома).

2. Мотивационный этап

Цель : мотивировать родителей на сотрудничество с педагогами по формированию навыков здорового образа жизни у детей.

• Актуализировать у родителей потребность в здоровом образе жизни всей семьи.

• Формировать у родителей понимание значимости взаимодействия с педагогами ДОУ, направленного на оздоровление ребёнка.

• Информировать родителей об оздоровительной работе, осуществляемой в группе и ДОУ.

1. Мини-лекция с родителями «Пропаганда здорового образа жизни принадлежит семье» Актуализировать у родителей потребность в здоровом образе жизни всей семьи.

2. Индивидуальные беседы на тему: «Значение режима дня в жизни дошкольника» . Информировать родителей о важности соблюдения режима октябрь

3. Стенгазета «Малыши-крепыши» ( Расширить представление родителей об оздоровительной деятельности в группе, в д/саду.

Способствовать пониманию родителями о возможных направлениях оздоровления ребенка. )

3. Основной этап

Цель : приобретение родителями и педагогами опыта по созданию благоприятных условий в формировании представлений здорового образа жизни у детей в ДОУ и дома, создание единой системы оздоровительной деятельности в семье и ДОУ.

• Расширить и углубить представления семей о здоровом образе жизни.

• Помочь родителям приобрести (расширить) опыт совместной деятельности со своим ребенком по оздоровлению.

• Формирование у семей воспитанников потребности в освоении технологий оздоровления детей.

• Приобретение родителями и воспитателями знаний, практических умений и навыков осуществления совместной оздоровительной деятельности в семье и детском саду.

1. Оформление «Уголка здоровья»

-Игры и упражнения, по оздоровлению и формированию здорового образа жизни ребенка, которые можно организовывать дома.)

-Как с пользой провести выходной день с ребенком и т. д.

2. Памятка для родителей «Здоровье вашего ребенка в ваших руках!»

Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков здоровья.

«Оздоровительные традиции в семье» Распространение лучшего опыта семейного воспитания.

4. Практикум «Секрет приготовления вкусных и полезных для ребенка блюд» (открытое занятие «Витаминный салат)

5. Пополнение уголка здоровья «Как изготовить нестандартное оборудование для занятий с детьми дома» (дорожки здоровья)

4. Контрольно — оценочный этап

Цель : выявление эффективности совместных усилий, сопоставление поставленных задач и полученных результатов.

• Выявить уровень компетентности родителей в вопросах оздоровления детей.

• Определить эффективность данной системы мероприятий по взаимодействию с семьями.

• Определить уровень заболеваемости детей.

  1. Наблюдение
  2. Анализ отзывов и предложений о проведенных мероприятиях.
  3. Самоанализ проделанной работы.

В результате реализации данного проекта будет создана система совместных мероприятий, направленных на установление сотруднических отношений между родителями и педагогами по вопросам формирования навыков здорового образа жизни. Снизится уровень заболеваемости детей в группе. Изменится отношение детей к сохранению своего здоровья.

Повысится активность родителей в совместной с педагогом деятельности по формированию здорового образа жизни детей. Родители станут более активными участниками в жизни группы и ДОУ. Они станут единомышленниками и партнерами в деле формирования и развития здорового образа жизни детей.

Источник

Проект «Взаймодействие с родителями в здоровье сберегающих технологий в старшей группе»».

ЛЕНАРА НАФЕЕВА
Проект «Взаймодействие с родителями в здоровье сберегающих технологий в старшей группе»».

Проект «Взаимодействие родителей в здоровье-сберегающих технологий в старшей группе».

Цель проекта:

• Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Объект: Здоровье сберегающие технологии, используемые в учебном процессе в ДОУ.

Предмет: Создание условий для реализации здоровье сберегающих образовательных технологий в учебном процессе.

— используются здоровье сберегающие элементы для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма ребенка.

• воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни и повышение значимости занятия физической культурой через взаимодействие с семьями воспитанников с использованием здоровье сберегающих технологий;

• создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, ресурсное обеспечение;

• повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения;

• использование в работе с дошкольниками современных здоровье сберегающих технологий;

• повышение компетентности родителей в вопросах укрепления и сохранения физического и психического здоровья дошкольников;

Описание проблемы и обоснование актуальности

Нет задачи сложнее, а может важнее, как вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Анализируя статистику заболеваемости наших воспитанников мы пришли к выводу, что проводимых оздоровительных мероприятий в ДОУ было недостаточно и нужна планомерная систематическая работа по формированию, сохранению и укреплению здоровья детей. Здоровье никому нельзя дать или подарить, его нужно сохранять и укреплять. Для того, чтобы собственное здоровье стало ценностью для ребенка, коллектив детского сада пришел к необходимости переосмысления работы с дошкольниками в сфере физического воспитания, организации режима, общения, навыков самообслуживания и личной гигиены, в воспитании чувств бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Поэтому поставили перед собой цель: сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учетом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Концептуальной основой деятельности ДОУ является обеспечение непрерывного адекватного развития способностей детей на фоне физического, психического и социального комфорта и создание предпосылок для успешной подготовки детей к школе.

Таким образом, актуальной для нас является целесообразный подбор инновационных образовательных программ в соответствии с федеральным стандартом федерального образования с приоритетом выбора максимально здоровье сберегающих образовательных методик и технологий, координацией деятельности всех педагогов и специалистов детского сада с целью разработки индивидуального маршрута воспитания, оздоровления, с учетом его здоровья, индивидуальных особенностей, интересов, перспектив развития.

Успешное решение поставленных задач возможно при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание и движение.

Основные принципы : Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива ДОУ и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей ; Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду ; Принцип сотрудничества — общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения ; Принцип согласованного взаимодействия — возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания ; Принцип воздействия на семью через ребенка – если жизнь в группе эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок обязательно поделится впечатлениями с родителями.

Еженедельно мы обновляем в информационном блоке для родителей консультации («Начни утро с зарядки», «Как заботимся о своем здоровье», «Пусть растут дружелюбными и отзывчивыми» и т. д, памятки («Здоровье всему голова», «Грипп и народная медицина

Познакомив родителей с некоторыми приемами сохранения и укрепления здоровья, предлагается использовать их в повседневной жизни с детьми, тем самым формируя полезные привычки.

«Положительные и отрицательные стороны современных электронных технологий на развитие и здоровье детей» Телевидение и электроника стали неотъемлемой частью современной жизни, захватывая своим влиянием и наших детей. Мы живём в XXI веке, и раз.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с родителями 2 слайд Современные родители грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты. Поэтому они не хотят никакой лишней информации. Занятость.

Использование в образовательном процессе здоровье сберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей. Чтобы сохранить физическое здоровье детей, поддержать положительно эмоциональный настрой мы в своей работе используем здоровье сберегающие.

Конспект комплексного занятия с использованием здоровье сберегающих технологий «Наши глазки» Конспект комплексного занятия с использованием здоровье сберегающих технологий «Наши глазки» Цель: закрепить знания детей по теме части.

Конспект РОД по ЗОЖ с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в страну Здоровье» «Путешествие в страну Здоровье. » Цель: Формировать представление о том,что такое здоровье и как его сберечь. Задачи: Развивать понимание.

Мастер-класс для педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Педагогический проект в старшей группе «Здоровье в наших руках» Педагогический проект в старшей группе «Здоровье в наших руках»Участники проекта:дети старшей логопедической группы, воспитатели, родители,.

Проект с детьми и родителями старшей-подготовительной группы «Вместе веселее» Проект «Вместе веселее»[/b] Развитие умений совместной деятельности на основе труда по уходу за растениями. Составитель: Тимофеева М. В. ,.

Проект в старшей группе дошкольного возраста по оздоровлению по теме «Здоровье и витамины» Проект «Витамины и здоровье» в старшей группе Тема: «Витамины и здоровье». Воспитатель: Чагиева А. С Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Проект в старшей группе «Здоровье в молоке» Проект «Здоровье в молоке»Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Здоровье в молоке». 2. Автор проекта: Медведева Лилия.

Источник

Читайте также:  Реферат тему здоровий способ життя
Adblock
detector