Проект «Здоровьесбережение и родители»
проект (средняя группа) на тему
Краткосрочный проект работы с родителями по ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zozh_i_roditeli.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Совместная деятельность с родителями по формированию здорового образа жизни»
Семья и детский сад – это важнейшие социальные институты, определяющие развитие маленького ребенка. У семейного и общественного дошкольного воспитания различное предназначение, у каждого своя уникальная миссия, поэтому семья и ДОУ не могут заменить друг друга.
Сотрудничество семьи и педагогов предполагает объединение их усилий, их совместную деятельность, выстраивание партнерских отношений, для обеспечения максимально благоприятных условий развития и воспитания детей в семье и дошкольном учреждении.
На современном этапе развития дошкольного образования ставится вопрос о необходимости взаимодействия с родителями на новых принципах и новых формах.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Эту задачу взрослым надо решать с самых ранних лет жизни ребенка, причем решать системно и сообща. Оздоровление детей — это не проблема одного дня и одного человека, а целенаправленная систематически спланированная работа всех участников образовательного процесса на длительный срок.
Лишь тесное взаимодействие родителей, воспитателей группы и других специалистов ДОУ позволит организовать более эффективную деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей, предполагающую формирование у семей воспитанников ДОУ потребности в здоровом образе жизни и как следствие снижение заболеваемости детей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей.
Цель проекта: установление сотруднических отношений между родителями и педагогами по формированию навыков здорового образа жизни у детей.
1. Актуализация у родителей потребности в диалоге с педагогами, в совместной деятельности с ними по вопросам оздоровления детей.
2. Расширение представлений родителей о ценности здорового образа жизни.
3. Помочь родителям оценить собственные методы приобщения детей к здоровому образу жизни.
4. Приобретение родителями и педагогами опыта сотрудничества по созданию благоприятных условий для оздоровления ребёнка в ДОУ и дома.
5. Приобретение родителями знаний, практических умений и навыков осуществления совместной оздоровительной работы.
1. Диагностический этап
Цель : изучение семей воспитанников нашей группы.
• Получить информацию о состоянии здоровья детей группы.
• Выявить уровень осведомленности родителей в вопросах оздоровления.
• Выявить степень готовности родителей к сотрудничеству с воспитателями по вопросам формирования здорового образа жизни детей.
• Выявить положительный опыт семейного воспитания.
Индивидуальные беседы (Выявить, как организован режим дня дома).
2. Мотивационный этап
Цель : мотивировать родителей на сотрудничество с педагогами по формированию навыков здорового образа жизни у детей.
• Актуализировать у родителей потребность в здоровом образе жизни всей семьи.
• Формировать у родителей понимание значимости взаимодействия с педагогами ДОУ, направленного на оздоровление ребёнка.
• Информировать родителей об оздоровительной работе, осуществляемой в группе и ДОУ.
1. Мини-лекция с родителями «Пропаганда здорового образа жизни принадлежит семье» Актуализировать у родителей потребность в здоровом образе жизни всей семьи.
2. Индивидуальные беседы на тему: «Значение режима дня в жизни дошкольника» . Информировать родителей о важности соблюдения режима октябрь
3. Стенгазета «Малыши-крепыши» ( Расширить представление родителей об оздоровительной деятельности в группе, в д/саду.
Способствовать пониманию родителями о возможных направлениях оздоровления ребенка. )
3. Основной этап
Цель : приобретение родителями и педагогами опыта по созданию благоприятных условий в формировании представлений здорового образа жизни у детей в ДОУ и дома, создание единой системы оздоровительной деятельности в семье и ДОУ.
• Расширить и углубить представления семей о здоровом образе жизни.
• Помочь родителям приобрести (расширить) опыт совместной деятельности со своим ребенком по оздоровлению.
• Формирование у семей воспитанников потребности в освоении технологий оздоровления детей.
• Приобретение родителями и воспитателями знаний, практических умений и навыков осуществления совместной оздоровительной деятельности в семье и детском саду.
1. Оформление «Уголка здоровья»
-Игры и упражнения, по оздоровлению и формированию здорового образа жизни ребенка, которые можно организовывать дома.)
-Как с пользой провести выходной день с ребенком и т. д.
2. Памятка для родителей «Здоровье вашего ребенка в ваших руках!»
Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков здоровья.
«Оздоровительные традиции в семье» Распространение лучшего опыта семейного воспитания.
4. Практикум «Секрет приготовления вкусных и полезных для ребенка блюд» (открытое занятие «Витаминный салат)
5. Пополнение уголка здоровья «Как изготовить нестандартное оборудование для занятий с детьми дома» (дорожки здоровья)
4. Контрольно — оценочный этап
Цель : выявление эффективности совместных усилий, сопоставление поставленных задач и полученных результатов.
• Выявить уровень компетентности родителей в вопросах оздоровления детей.
• Определить эффективность данной системы мероприятий по взаимодействию с семьями.
• Определить уровень заболеваемости детей.
- Наблюдение
- Анализ отзывов и предложений о проведенных мероприятиях.
- Самоанализ проделанной работы.
В результате реализации данного проекта будет создана система совместных мероприятий, направленных на установление сотруднических отношений между родителями и педагогами по вопросам формирования навыков здорового образа жизни. Снизится уровень заболеваемости детей в группе. Изменится отношение детей к сохранению своего здоровья.
Повысится активность родителей в совместной с педагогом деятельности по формированию здорового образа жизни детей. Родители станут более активными участниками в жизни группы и ДОУ. Они станут единомышленниками и партнерами в деле формирования и развития здорового образа жизни детей.
Источник
Проект «Взаймодействие с родителями в здоровье сберегающих технологий в старшей группе»».
ЛЕНАРА НАФЕЕВА
Проект «Взаймодействие с родителями в здоровье сберегающих технологий в старшей группе»».
Проект «Взаимодействие родителей в здоровье-сберегающих технологий в старшей группе».
Цель проекта:
• Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Объект: Здоровье сберегающие технологии, используемые в учебном процессе в ДОУ.
Предмет: Создание условий для реализации здоровье сберегающих образовательных технологий в учебном процессе.
— используются здоровье сберегающие элементы для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма ребенка.
• воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни и повышение значимости занятия физической культурой через взаимодействие с семьями воспитанников с использованием здоровье сберегающих технологий;
• создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, ресурсное обеспечение;
• повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения;
• использование в работе с дошкольниками современных здоровье сберегающих технологий;
• повышение компетентности родителей в вопросах укрепления и сохранения физического и психического здоровья дошкольников;
Описание проблемы и обоснование актуальности
Нет задачи сложнее, а может важнее, как вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Анализируя статистику заболеваемости наших воспитанников мы пришли к выводу, что проводимых оздоровительных мероприятий в ДОУ было недостаточно и нужна планомерная систематическая работа по формированию, сохранению и укреплению здоровья детей. Здоровье никому нельзя дать или подарить, его нужно сохранять и укреплять. Для того, чтобы собственное здоровье стало ценностью для ребенка, коллектив детского сада пришел к необходимости переосмысления работы с дошкольниками в сфере физического воспитания, организации режима, общения, навыков самообслуживания и личной гигиены, в воспитании чувств бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Поэтому поставили перед собой цель: сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учетом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Концептуальной основой деятельности ДОУ является обеспечение непрерывного адекватного развития способностей детей на фоне физического, психического и социального комфорта и создание предпосылок для успешной подготовки детей к школе.
Таким образом, актуальной для нас является целесообразный подбор инновационных образовательных программ в соответствии с федеральным стандартом федерального образования с приоритетом выбора максимально здоровье сберегающих образовательных методик и технологий, координацией деятельности всех педагогов и специалистов детского сада с целью разработки индивидуального маршрута воспитания, оздоровления, с учетом его здоровья, индивидуальных особенностей, интересов, перспектив развития.
Успешное решение поставленных задач возможно при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание и движение.
Основные принципы : Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива ДОУ и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей ; Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду ; Принцип сотрудничества — общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения ; Принцип согласованного взаимодействия — возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания ; Принцип воздействия на семью через ребенка – если жизнь в группе эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок обязательно поделится впечатлениями с родителями.
Еженедельно мы обновляем в информационном блоке для родителей консультации («Начни утро с зарядки», «Как заботимся о своем здоровье», «Пусть растут дружелюбными и отзывчивыми» и т. д, памятки («Здоровье всему голова», «Грипп и народная медицина
Познакомив родителей с некоторыми приемами сохранения и укрепления здоровья, предлагается использовать их в повседневной жизни с детьми, тем самым формируя полезные привычки.
«Положительные и отрицательные стороны современных электронных технологий на развитие и здоровье детей» Телевидение и электроника стали неотъемлемой частью современной жизни, захватывая своим влиянием и наших детей. Мы живём в XXI веке, и раз.
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с родителями 2 слайд Современные родители грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты. Поэтому они не хотят никакой лишней информации. Занятость.
Использование в образовательном процессе здоровье сберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей. Чтобы сохранить физическое здоровье детей, поддержать положительно эмоциональный настрой мы в своей работе используем здоровье сберегающие.
Конспект комплексного занятия с использованием здоровье сберегающих технологий «Наши глазки» Конспект комплексного занятия с использованием здоровье сберегающих технологий «Наши глазки» Цель: закрепить знания детей по теме части.
Конспект РОД по ЗОЖ с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в страну Здоровье» «Путешествие в страну Здоровье. » Цель: Формировать представление о том,что такое здоровье и как его сберечь. Задачи: Развивать понимание.
Мастер-класс для педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.
Педагогический проект в старшей группе «Здоровье в наших руках» Педагогический проект в старшей группе «Здоровье в наших руках»Участники проекта:дети старшей логопедической группы, воспитатели, родители,.
Проект с детьми и родителями старшей-подготовительной группы «Вместе веселее» Проект «Вместе веселее»[/b] Развитие умений совместной деятельности на основе труда по уходу за растениями. Составитель: Тимофеева М. В. ,.
Проект в старшей группе дошкольного возраста по оздоровлению по теме «Здоровье и витамины» Проект «Витамины и здоровье» в старшей группе Тема: «Витамины и здоровье». Воспитатель: Чагиева А. С Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Проект в старшей группе «Здоровье в молоке» Проект «Здоровье в молоке»Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Здоровье в молоке». 2. Автор проекта: Медведева Лилия.
Источник