Рекомендации для родителей по сохранению здоровья детей при работе с компьютером в школе и дома
материал ( класс) на тему
Рекомендации для родителей по сохранению здоровья детей при работе с компьютером
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_sohraneniyu_zdorovya_pri_rabote_detey_za_kompyuterom_v_shkole_i_doma.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей по сохранению здоровья детей при работе за компьютером .
Возрастная граница первого опыта работы с компьютером существенно снизилась. Десять лет назад только половина подростков 15-16 лет имели опыт общения с компьютером, сейчас учащиеся начальной школы уже имеют некоторые пользовательские навыки. Анкетирование показало, что компьютер вытесняет из жизни некоторых детей чтение книг, прогулки, спорт и реальное общение, а у некоторых подростков наблюдаются признаки зависимости от компьютера, Интернета или компьютерных игр. Сидя за компьютером, дети забывают о времени, перестают замечать дискомфорт или усталость. Это и не удивительно, ведь для ребёнка компьютер – это целый мир, мир интересный, модный и манящий. Программное обеспечение предоставляет широкий спектр применения компьютера: для учёбы, общения, поиска всевозможной информации, отдыха и развлечений. Но нужно помнить, что компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье.
Что должны сделать родители для обеспечения безопасного сотрудничества ребенка с компьютером? Необходимо правильно организовать освещение компьютерного стола, солнечный свет не должен попадать на монитор, так как блики на экране способствуют утомлению глаз. Следить за чистотой экрана и настройками монитора (яркость, контрастность и т.д.). Подобрать правильно компьютерную мебель. В процессе работы на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки. Оптимальная продолжительность непрерывных занятий с компьютером для учащихся начальной школы должна быть не более 15 минут, основной школы – 20 минут, старшей школы – 25-30 минут. По истечении этого времени необходимо прерывать «общение» с компьютером, делать мини-зарядку и гимнастику для глаз. В комнате, где стоит компьютер, нужно часто делать влажную уборку, вытирать пыль. Закончив работу за компьютером, желательно умыться холодной водой. Чтобы снизить нагрузку на психику, следует подбирать более спокойные игры, заострять внимание на других возможностях компьютера. Нужно постараться максимально оберегать психику ребенка от воздействия жестоких сцен в играх, в реальной действительности ребёнок должен быть востребован, он должен чувствовать свою значимость, ощущать любовь близких людей. В жизни должно быть больше «живого» искреннего общения, нужно общаться, обращать внимание на то, чем он занимается и что его волнует.
- Расстояние от глаз до экрана должно составлять 50-70 см.
- Нельзя работать за компьютером в темноте.
- Ребёнок школьного возраста может проводить за компьютером непрерывно не более 10-20 минут, после чего необходимо сделать перерыв и небольшую гимнастику для глаз (оптимальная продолжительность непрерывных занятий с компьютером для учащихся: начальной школы должна быть не более 15 минут; основной школы – 20 минут, старшей школы – 25-30 минут). Если есть проблемы со зрением, то садиться за монитор можно только в очках.
- Необходимо постоянно снижать количество пыли в помещении посредством влажной уборки.
- Психическая нагрузка и стресс при потере информации. Компьютер требует сосредоточенности. Однако психическую нагрузку можно уменьшить (в работе следует делать перерывы, необходимо следить за содержательной стороной работы за компьютером).
Учитывая эти факторы вредоносного влияния компьютера на организм человека (нагрузка на зрение, стесненная поза, излучение и воздействие на психику), родители могут помочь организовать ребенку дома наиболее безопасную среду при взаимодействии с компьютером. Интерес детей к компьютеру огромен, и нужно направить его в полезное русло. Компьютер должен стать для ребёнка равноправным партнёром, способным очень тонко реагировать на все его действия и запросы. Он, с одной стороны, — терпеливый учитель и мудрый наставник, помощник в учёбе, а в дальнейшем и в работе, а с другой стороны — творец сказочных миров и отважных героев, друг, с которым нескучно. Соблюдение несложных правил работы на компьютере позволит сохранить здоровье и одновременно открыть ребёнку мир огромных возможностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
основные рекомендации для родителей младших школьников, соблюдение которых поможет сохранит здоровье ребенка.
Источник
Как сохранить здоровье ребенка при работе за компьютером?
статья по теме
Даже не очень продолжительная работа за компьютером, не более 1-2 часов, вызывает у 73% подростков общее и зрительное утомление, в то время как обычные учебные занятия вызывают усталость только у 54% подростков. Увлекшись компьютером, испытывая большой эмоциональный подъем, школьники даже не замечают наступившего утомления и продолжают работать дальше. Если же на экране высвечивается не обучающая программа, а одна из многочисленных компьютерных игр, подростки, даже чувствуя утомление, не в силах оторваться от него по несколько часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_sohranit_zdorove_rebyonka_pri_rabote_za_kompyuterom.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Как сохранить здоровье ребенка при работе за компьютером?
Даже не очень продолжительная работа за компьютером, не более 1-2 часов, вызывает у 73% подростков общее и зрительное утомление, в то время как обычные учебные занятия вызывают усталость только у 54% подростков. Увлекшись компьютером, испытывая большой эмоциональный подъем, школьники даже не замечают наступившего утомления и продолжают работать дальше. Если же на экране высвечивается не обучающая программа, а одна из многочисленных компьютерных игр, подростки, даже чувствуя утомление, не в силах оторваться от него по несколько часов.
Если приобрести компьютер хорошего качества — тогда ряд проблем отпадет сам собой. Но есть 5 правил , которые хорошо бы запомнить:
Компьютер следует расположить в углу или задней поверхностью к стене.
В помещении, где используется компьютер, необходима ежедневная влажная уборка. Поэтому пол в нем не надо закрывать паласом или ковром.
До и после работы на компьютере следует протирать экран слегка увлажненной чистой тряпкой или губкой.
Считается, что наши зеленые друзья — кактусы — тоже помогают уменьшить негативное влияние компьютера.
Не забывайте почаще проветривать комнату, а аквариум или другие емкости с водой увеличивают влажность воздуха.
Но это еще не все.
Нагрузка на глаза при общении с компьютером существенно отличается от нагрузки при других видах зрительной работы — чтения, например, или даже просмотра телепередачи. Добавим сюда и сидячую позу, которая увеличивает статистическую нагрузку и снижает и без того низкую двигательную активность современного ребенка.
Упражнения для глаз
Эффективная профилактическая мера — зрительная гимнастика. Ее проводят дважды: через 7-8 минут от начала работы ребенка на компьютере и после ее окончания. Непродолжительная гимнастика — около одной минуты, проста и доступна каждому. Например, сидя за компьютером, ребенок поднимает глаза кверху и, представив летящего там мотылька или бабочку, следит за их полетом из одного угла комнаты в другой, не поворачивая при этом головы — двигаться должны только глаза!
1. На счет 1-4 закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-6 широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз.
2. Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
3. Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
4. Держа голову неподвижно, перевести взор, зафиксировав его, на счет 1-4 вверх, на счет 1-6 прямо; затем аналогично вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны, переводя глаза прямо на счет 1-6. Повторить 3-4 раза.
5. Не поворачивая головы, закрытыми глазами «посмотреть» направо на счет 1-4 и прямо на счет 1-6. Поднять глаза вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1-4 и перевести взгляд прямо на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
6. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстоянии 25-30 см, и на счет 1-4 приблизить его к кончику носа, потом перевести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Кроме всего, важно знать, как правильно организовать рабочее место. Сделать это не трудно, а сохранению здоровья ребенка помочь может. Так, мебель должна соответствовать его росту.
Стул должен быть обязательно со спинкой. Сидеть ребенок должен на расстоянии не менее 50-70 см от компьютера (чем дальше, тем лучше), упираясь взором перпендикулярно в центр экрана. Посадка прямая или слегка наклоненная вперед, с небольшим наклоном головы. Чтобы обеспечить устойчивость посадки, ребенок должен сидеть на стуле, опираясь на 2/3 — 3/4 длины бедра. Между корпусом тела и краем стола сохраняется свободное пространство не менее 5 см. Руки свободно лежат на столе. Ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом и располагаются под столом на соответствующей подставке.
Стол, на котором стоит компьютер, следует поставить в хорошо освещенное место, но так, чтобы на экране не было бликов. Помните, занятия на компьютере принесут пользу, если вы прислушаетесь к нашим рекомендациям и будете их выполнять. От этого зависит здоровье вашего ребенка.
* Гунн Г.Е. Компьютер: как сохранить здоровье : Рекомендации для детей и взрослых, СПб.: Нева; М. : Олма-Пресс, 2003
* Как сохранить и улучшить зрение : Сб. М. : КРОН-ПРЕСС, 1995
Источник
Рекомендации для родителей «Сохранение здоровья детей при работе с компьютером»
Наталья Сосегова
Рекомендации для родителей «Сохранение здоровья детей при работе с компьютером»
Сохранение здоровья детей при работе с компьютером
Для поддержания устойчивого уровня работоспособности и сохранения здоровья исследователи советуют большое значение уделять условиям, в которых проходят занятия за компьютером.
1.Для проведения таких занятий необходим специальный кабинет:
Мебель рабочего места должна быть удобной для ребенка. Стул должен быть со спинкой, а под ноги ребенка дошкольного и младшего школьного возраста всегда должны ставиться подставки.
Монитор должен стоять на расстоянии не менее 60 см от окна (окно должно располагаться слева от компьютера). При этом на экран не должны попадать блики от окна или других источников освещения. Наилучшим для работы с компьютером считается естественный дневной свет, так как только он содержит в себе весь цветовой спектр.
Монитор должен располагаться на уровне глаз ребенка или чуть ниже.
2. Для уменьшения зрительного напряжения важно, чтобы изображение на компьютере было четким и контрастным. Нужно включать в занятия игры, направленных на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений.
Во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1, 5-2 мин. на несколько секунд, так же важна и смена деятельности во время занятия.
3. Для поддержания оптимального микроклимата,предупреждение накопления статистического электричества и ухудшения химического состава воздуха необходимо:
Проветривание кабинета до и после занятия и влажная уборка – протирка столов и экранов дисплеев до и после занятий, протирка полов после занятий.
4. Занятие с одной подгруппой, включающее деятельность детей за компьютером, познавательную беседу, игру, гимнастику для глаз и другое может длиться от 20 до 25 минут. При этом дети могут быть за экраном не более 7-10 минут 3 раза в неделю.
5. После окончания работы за компьютером для профилактики снятия напряжения с мышц всего тела рекомендуетсявыполнять определенные двигательные упражнения:
следует попросить ребенка потянуться, сидя спрятать руки за спиной, посмотреть перед собой;
затем выполнить повороты головы вправо, влево;
далее движение плечами назад, расслабить руки и потрясти ими внизу.
Это поможет снять напряжение с мышц шеи, верхнего плечевого пояса и рук.
Детям для профилактики нарушений зрения и снятия напряжения с глаз рекомендуется гимнастика для глаз:
Гимнастика для глаз
Не поворачивая головы, посмотреть медленно вправо, затем прямо, медленно повернуть глаза влево и снова прямо. Аналогично вверх и вниз. Повторить 2 раза.
Стоя у окна, выставить вперед руку с поднятым указательным пальцем. Внимательно посмотреть на кончик пальца, затем посмотреть вдаль. Через 5 секунд снова вернуть зрение на кончик пальца. Повторить 5 раз.
Выполнять круговые движения глазами по часовой стрелке и против нее, не поворачивая головы. Повторить 5 раз.
«Выписывать» глазами горизонтально лежащие восьмерки по часовой стрелке и против нее. По 5 раз в каждую сторону.
Стоя у окна, закрыть глаза, не напрягая мышц, затем широко открыть глаза и посмотреть вдаль, снова закрыть и т. д. Повторить 5 раз подряд.
6. Работа ребенка за компьютером должна проходить всегда только под строгим контролем со стороны взрослых[4].
Таким образом, признавая, что компьютер – новое мощное средство для интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в учебно-воспитательных целях в дошкольном учреждении требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом.
Анкета для родителей. «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье» Анкета Уважаемые родители! Просим вас принять участие в опросе по теме: «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье».[cut=Читать далее. ].
Методические рекомендации для родителей и педагогов «Роль двигательной активности в укреплении здоровья детей» Методические рекомендации для педагогов и родителей «Роль двигательной активности при укреплении здоровья детей» Воспитания гармонически.
Источник
«Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером»
статья по информатике и икт по теме
Как сохранить здоровье ребенка в век компьютеризации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к статье | 26.64 КБ |
sohranenie_zdorovya.ppt | 805 КБ |
Предварительный просмотр:
В условиях модернизации системы образования основная цель массовой школы должна состоять в развитии личности, формировании у учащихся потребности в самостоятельной познавательной деятельности, обучении навыкам самостоятельного поиска и получения новой информации и знаний. Это влечёт за собой необходимость изменения традиционных форм организации учебного процесса. В связи с этим перед педагогическим коллективом встает вопрос об использовании современных технологий по обработке, хранению и анализу получаемой информации.
В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ПК, аудио, кино, видео).
МТБ школы в этом году пополнилась новым оборудованием: 1 класс информатики, 2 класса оборудованы интерактивными досками, 8 кабинетов – компьютерами, 4 из них мультимедийными проекторами. В настоящее время в нашей школе оборудовано АРМ директора, заместителей директора по УВР, ВР, педагога – организатора, библиотекаря.
- 34 компьютера с лицензионным программным обеспечением
- Internet, локальная сеть, сервер
- 8 мультимедиапроекторов с экранами
- 2 интерактивных доски
- 2 цифровых видеокамеры
- цифровой фотоаппарат
- телевизор
- 3 DVD проигрывателя
- Синтезатор
- сканеры, копировальная техника, цветной и лазерный принтеры и др.
Социологический опрос, проведенный среди учащихся нашей школы, показал, что каждый 3 ученик имеет дома компьютер, причем работают в учебных, обучающих программах только 50% опрошенных, остальные же используют его для просмотра кинофильмов, прослушивания музыки, игр. Результаты анкетирования показали, что ребята засиживаются за компьютером и по два, и по три часа и более. Можно отметить то, что сидя за компьютерами, не все ребята забывают про каток, горку, спортзал, футбольное или хоккейное поле. Наша задача состоит в том, чтобы научить ребят работать и отдыхать за компьютером без вреда для здоровья дома и в школе.
Компьютер — это катализатор развития интеллекта в целом. Но речь идет не только об улучшении академических знаний, то есть школьных предметов, но и о физическом и психическом здоровье ребенка. Родители стремятся развить в своих детях самое лучшее, научить их многому, но, к сожалению, не всегда это желание идет на пользу ребенку.
Родители, приобретая своим детям компьютеры, открывают для них путь в интересный и увлекательный мир. Но идти по этому пути, конечно же, лучше вместе. И мы, взрослые, должны научить ребят делать физпаузы, снимать напряжение с мышц спины, кистей, глаз, строго следить за длительностью общения ребенка с компьютером. В школе занятия строго регламентируются, а дома?
Компьютер может стать причиной долговременных нарушений в области психического и интеллектуального развития детей. Даже не очень продолжительная работа за компьютером, не более 1-2 часов, вызывает у 73% подростков общее и зрительное утомление, в то время как обычные учебные занятия вызывают усталость только у 54% подростков. Не секрет, что общение с компьютером, особенно с игровыми программами, сопровождается сильным нервным напряжением, поскольку требует быстрой ответной реакции. Кратковременная концентрация нервных процессов вызывает у ребенка явное утомление. На близком расстоянии приходится рассматривать на экране мелкие буквы, рисунки, цифры, штрихи. Периодически переводя взгляд с экрана на клавиатуру, приходится постоянно перестраивать систему аккомодации глаза. Это вызывает напряжение глазных мышц, которое усиливается световой пульсацией экрана.
Школьное образование в наши дни предъявляет большие требования к здоровью учащихся. Любой современный урок строится с учетом принципов здоровьесбережения, т.е. учитель должен подобрать такие методы и приемы, которые будут способствовать высокой эффективности учебного процесса.
Здоровье учащихся определяется исходным состоянием его здоровья на старте школьного обучения, но не менее важна и правильная организация учебной деятельности, а именно:
- строгая дозировка учебной нагрузки;
- построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности;
- соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);
- благоприятный эмоциональный настрой.
При составлении расписания (по таблице Сивкова распределения баллов трудности — 11) информатика, наравне с математикой, занимает самые высокие позиции. Поэтому информатика никогда не ставится первым или последним уроками, проводится в самое продуктивное время.
Выбор методов, способствует активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся. К таким методам относятся: проблемное изложение материала, исследовательский, выполнение практических, творческих заданий различного уровня сложности, индивидуальная работа учителя с учеником.
Благодаря использования элементов технологии Шаталова можно добиться внимания и сосредоточенности учащихся на уроке:
— работа в парах и мелких группах, «вертушка», то есть активное передвижение учащихся из одной группы или пары в другую;
— использование мультимедиапроектора и ПК, когда учащиеся совершают поневоле повороты, тем самым, сохраняя интерес к уроку и активность участия в нем.
Смена видов учебной деятельности во время урока: опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, презентаций, ответы на вопросы, решение задач, практическая работа и т.д (4 – 7 за урок) благотворно влияют на работоспособность учащихся.
В содержательной части уроков вводятся вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни. По программе в 10 – 11 классах при изучении офисной программы MS PowerPoint проводятся уроки создания социального проекта. Главной целью которых являются: формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности. Выработка понимания здорового образа жизни, формирование потребности в здоровом образе жизни, выработка индивидуального способа безопасного поведения, сообщение учащимся знаний о возможных последствиях выбора поведения.
Активное внедрение в практику игровых технологий (среди учащихся 5 – 6 классов), помогает решать не только проблемы мотивации, развития учащихся, но и сбережения и социализации. В игре и через игровое общение у растущего человека проявляется и формируется мировоззрение, потребность воздействовать на мир, адекватно воспринимать происходящее. В игре независимо от сознания ребенка работают различные группы мышц, что благотворно влияет на здоровье.
Здоровьесбережение, безусловно, зависит от объема и уровня сложности домашнего задания. Если ребенок не справился с домашним заданием два-три раза, он теряет интерес к этому предмету. Поэтому к дозировке домашнего задания и мере сложности нужно относиться со всей ответственностью: соизмерять объем и сложность с возможностями ученика.
На уроке необходимо создавать ситуацию успеха. Ребята должны знать, о чем пойдет речь на следующем уроке и какой материал необходимо повторить.
При текущем контроле знаний проверке подлежат лишь вопросы, затронутые на предыдущем занятии.
При тематическом контроле подлежат проверке знания, зафиксированные необходимыми нормативными документами (стандартом).
Итоговый контроль осуществляется при переходе с одной ступени на другую и предполагает наличие необходимого минимума знаний для дальнейшего обучения.
Каждый из видов контроля предполагает творческие задания, прикладные.
Одна из важнейших технологий здоровьесбережения – школьная оценка:
— ребенок постоянно должен ощущать себя счастливым;
— каждый урок должен оставлять в душе в душе ребенка только положительные эмоции;
-дети должны испытывать интерес к уроку.
Необходимо обращать внимание на психологический климат на уроке во взаимоотношениях между учителем и учениками, между учащимися. Применяются различные эмоциональные «разрядки»: шутки, поговорки, известные высказывания с обсуждениями и комментариями и т.д. Учитель постоянно должен повышать устойчивость нервной системы учащихся в преодолении трудностей.
Внимательный учитель всегда заметит внешние признаки усталости ученика: частую смену позы, потягивание, встряхивание руками, зевоту, закрывание глаз, подпирание головы, остановившийся взгляд, ненужное перекладывание предметов, разговор с соседом, увеличение количества ошибок в ответах, не восприятие вопроса, задержка с ответом, частые подглядывания на часы в ожидании конца урока.
На каждом уроке для увеличения работоспособности и подавления утомляемости необходимо включать в урок физкультминутки, определять их место, содержание и длительность (лучше на 20-ой и 35-ой минутах урока, длительностью — 1 мин., состоящие из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого).
На уроках информатики мы разучиваем с ребятами различные упражнения для мышц спины, пальчиков, гимнастику для глаз. Эффективная профилактическая мера — зрительная гимнастика. Ее проводят дважды: через 7-8 минут от начала работы на компьютере и после ее окончания. Непродолжительная гимнастика — около одной минуты, проста и доступна каждому. Например, сидя за компьютером, ребенок поднимает глаза кверху и, представив летящего там мотылька или бабочку, следит за их полетом из одного угла комнаты в другой, не поворачивая при этом головы — двигаться должны только глаза! Есть, конечно, и другие нехитрые правила. Необходимо обучить им ребенка, чтобы он выполнял их самостоятельно. Польза от этого будет немалая (см. приложение). Для развития мышц спины существует множество упражнений, в основном это наклоны в разные стороны. Очень полезно плавание и упражнения на турнике. Рассказываем о последствиях длительного пребывания за компьютером. По мнению ученых, беспокойство, рассеянность, усталость начинают проявляться уже на 14-й минуте работы ребенка на компьютере, а после 20 минут — у 25% детей были зафиксированы неприятные явления, как со стороны центральной нервной системы, так и со стороны зрительного аппарата.
В помещении с работающим компьютером, изменяются физические характеристики воздуха: температура может повышаться до 26-27 градусов, относительная влажность — снижаться ниже нормы, то есть до 40-60%, а содержание двуокиси углерода — увеличиваться. Наряду с этим воздух ионизируется, увеличивающееся число положительных (тяжелых) ионов неблагоприятно влияет на работоспособность. Ионы, осаждаясь на пылинках воздуха, попадают и в дыхательные пути. Поэтому необходимо проветривать комнату и, конечно, больше бывать на улице, заниматься спортом.
Длительность работы на компьютерах применяется в строгом соответствии с нормами.
Время занятий за компьютером: ученики 2-3 класса — 15 минут, 4-6 класса — 20 минут, 8-9 класса — 25 минут, 10-11 класса — 30 минут. Эти нормы были разработаны для занятий в компьютерных классах, но их надо придерживаться и дома.
В нашей школе один кабинет информатики. В нем выдерживаются все требования для сохранения здоровья учащихся. Компьютеры располагаются по периметру кабинета, задней поверхностью к стене. В помещении, проводится ежедневная влажная уборка. До и после работы экраны мониторов протираются слегка увлажненной чистой тряпкой или губкой. Имеются зеленые растения, в том числе и кактусы, считают, что они тоже помогают уменьшить негативное влияние компьютера. В планах поставить аквариум для увеличения влажности воздуха. В кабинете ученические столы заменены на специальные – компьютерные. Кабинет проветривается. На родительских собраниях уделяется время для консультации: как правильно организовать рабочее место ученика дома. Сделать это не трудно, а сохранению здоровья ребенка помочь может.
Так, мебель должна соответствовать его росту. Стул должен быть обязательно со спинкой. Сидеть ребенок должен на расстоянии не менее 50-70 см от компьютера (чем дальше, тем лучше), упираясь взором перпендикулярно в центр экрана. Посадка прямая. Чтобы обеспечить устойчивость посадки, ребенок должен сидеть на стуле, опираясь на 2/3 — 3/4 длины бедра. Между корпусом тела и краем стола сохраняется свободное пространство не менее 5 см. Руки свободно лежат на столе. Ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом и располагаются под столом на соответствующей подставке. Стол, на котором стоит компьютер, следует поставить в хорошо освещенное место, но так, чтобы на экране не было бликов.
Итак, для профилактики заболеваний необходимо как можно чаще менять позу или вставать из-за компьютера и, конечно же, по возможности делать гимнастику, заниматься спортом и всячески развивать мышцы спины.
Хорошее здоровье — основа долгой, счастливой жизни. Одна их первостепенных задач каждого человека – сохранение и укрепление здоровья. Поэтому школа должна выпускать из своих стен здорового выпускника, рассматривающего свое здоровье как высшую ценность. Можно считать, что здоровье ученика в норме, если:
- в физическом плане – умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой;
- в интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;
- в нравственном плане – честен, самокритичен, эмпатичен;
- в социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить;
д) в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.
Источник