Меню

Сохранение здоровья младших школьников презентация

Система сохранения и укрепления здоровья младших школьников
презентация к уроку по зож на тему

Вам предлагается презентация личного опыта работы по сохранению и укреплению здоровья младших школьников.

Скачать:

Вложение Размер
sistema_sokhraneniya_i_ukrepleniya_zdorovya_mladshikh_shkolnikov.pptx 110.09 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тема выступления: «Система сохранения и укрепления здоровья младших школьников» Цель: «Раскрыть сущность данной системы и продемонстрировать результат использования системы в педагогической деятельности классного руководителя учащихся начальных классов». Задачи: настроить слушателей на благоприятную атмосферу; показать значимость проблемы сохранения и укрепления здоровья младших школьников; познакомить с основными задачами сохранения и укрепления здоровья младших школьников; познакомить с системой сохранения и укрепления здоровья, используемой в педагогической деятельности; показать результаты использования данной системы; повести итоги по теме выступления.

Основными задачами охраны и укрепления здоровья детей являются: приобщение детей к традициям большого спорта. укрепление детского здоровья; воспитание потребности в здоровом образе жизни; развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка; выявление интересов, склонностей и способностей детей к двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы;

Организация двигательной деятельности Воспитание потребности в ЗОЖ Диагностика Физкультурно- оздоровительные мероприятия Лечебно-профилактическая работа Сохранение и укрепление здоровья уч-ся

Результативность деятельности № Критерий Результат 2009-2010/2010-2011 уч.г . 2011 – 2012 уч.г . 1. Охват учащихся, которые принимают участие в этой системе 76 % 98 % 2. Количество мероприятий 16 28 3. Участие родителей 46 % 54 %

4. Результат диагностики Пропуски по болезни средний показатель

Уровень физического развития и физических качеств. 2009-2010/2010-2011 уч.г .

Учащиеся, посещающие спортивные секции.

Уровень умственного развития младших школьников 2009-2010/2010-2011 уч.г .

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Используемая литература. Башкина Г. В. Сборник нормативно-методических материалов по проблемам экономики образования. – М., 2002. Дик Н.Ф. Веселые классные часы и родительские собрания в 1 – 2 классах. – Ростов н /Д.: Феникс, 2005. Дик Н. Ф. Классные часы и нетрадиционные уроки в 1 – 2 классах. Изд. 2-е. – Ростов н /Д.: Феникс, 2004. Лазарев В. С., Поташник М. М. Как разработать программу развития школы. – метод. пособие для руководителей образовательных учреждений. – М., 1993. Маскин В. В. Нормативно-правовое обеспечение образовательных учреждений в условиях модернизации: Сборник документов и материалов. – М.: АРКТИ, 2004. Обсуждаем проблемы воспитания: Методические разработки педагогических советов/ Под ред. Е. Н. Степанова, М. А. Александровой. – М.: ТЦ « Сфера » , 2003. Практич.пособие для учителей нач . школы, студ. сред, и высш . пед . учеб, заведений, слушателей ИПК. — Ростов-н /Д: Творческий центр «Учитель», 2000. -136 с. Соавтор: Лакоценина Тамара Петровна. Используемые интернет-ресурсы. http://azps.ru/tests/indexsp.html http://uchebauchenyh.narod.ru/books/urok/vospit_rab2.htm http://elenasadigova.ucoz.ru/index/vospitatelnaja_rabota/0-7 http://www.proshkolu.ru http://festival.1september.ru/articles/508516/ http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D0%B5%D1%81%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5+%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8+%D0%B2+%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5&lr=10750 http://n-shkola.ru/forum/viewtopic.php?id=280 http://images.yandex.ru/yandsearch?text

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме: Сохранение и укрепление здоровья младших школьников через внедрение здоровьесберегающих технологий.

Из опыта работы по сохранению и укреплению здоровья младших школьников.

Программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников «Путь к здоровью».Цель программы: создание здоровьесберегающих условий организации образователь­ного проце.

Педагогический проект на тему: «Формирование системы мер по сохранению и укреплению здоровья младших школьников».

В работе обобщён мой многолетний опыт.

Программа содержит пояснительную записку, указаны направления работы и ожидаемые результаты, дана оценка эффективности реализации программы «Путь к здоровью».

Программа формирования здоровья учащихся направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развития у младших школьников интереса к вопросам здоровья, воспитание ответственности за .

Источник

Презентация «Как здоровье сохранить»
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Презентация «Как здоровье сохранить» к внеклассному мероприятию

Скачать:

Вложение Размер
kak_zdorove_sohranit.pptx 555.03 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Как здоровье сохранить Работа учителя начальных классов МОУ « Благоевская СОШ» Шабалиной Нины Николаевны

Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться– На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги, С ними дружбы не води! Среди них тихоня лень, С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты- Вот полезная еда, Витаминами полна!

На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось: Разболеться получилось, Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы, В них и спрятаны секреты, Как здоровье сохранить. Научись его ценить!

Тот, кто с солнышком встаёт, Делает зарядку, Чистит зубы по утрам И играет в прятки, — Тот спортивный человек, И вполне весёлый. Постарайся быть таким В школе или дома.

Источники: Шаблон презентации — http://prezentazia.ucoz.ru/detki/b_1328085125805.jpg Картинки — http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D0%B5%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&uinfo=ww-1263-wh-582-fw-1221-fh-448-pd-1.25 Стихотворение — http://sjnya21213245.blogspot.ru/2013_11_01_archive.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Иванова Автор — учитель начальных классов Иванова Елена Александровна МОУ ООШ №78 г. Саратов Внеклассное мероприятие для учащихся 3 классов Игровая программа «Сохрани здоровье».

Материал для родителей.

Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией.

Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией.

Сейчас во всем мире, и в России в том числе, остро стоит проблема сохранения здоровья. Некоторые болезни настигают человека независимо от его образа жизни. Однако зачастую он сам наносит в.

Презентация, показывающая как сохранить и приумножить здоровье учащихся начальной школы. Фото отчёт и методические рекомендации.

Протокол родительского собрания № 4 от «26» декабря 2018г. «Сохранить здоровье – сохранить жизнь».

Источник

Текст к презентации: «Рациональная организация учебного занятия — условие сохранения и укрепления здоровья младших школьников»

специалист в области арт-терапии

Учитель начальных классов: Сорокина А.С. (слайд 1-3)

«Рациональная организация учебного занятия — условие сохранения и укрепления здоровья младших школьников» (слайд 4)

Одним из основных направлений, которое должно войти в новую программу развития общеобразовательной школы, Президент России назвал решение всего спектра вопросов, касающихся здоровья школьников. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь, а «сегодняшняя статистика ухудшения здоровья школьников просто ужасающая».

«К каждому ученику должен быть применен индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения. Тем более, что к перегруженным программам обучения в обществе тоже много вопросов».

Психологи отмечают, что в течение всего периода обучения в школе ребенок нередко находится в состоянии стресса из-за страха отвечать у доски, получить плохую отметку, быть наказанным за невыученный урок и др. Часто причина неуспеваемости школьника, кроется не в его лености и нежелании учиться, а в неспособности справиться с учебной нагрузкой.

Внутренний конфликт, связанный с неспособностью учащегося усвоить учебный материал, несоответствием предъявляемых требований его возможностям, приводит к возникновению психических расстройств (неврозов). Непосильные учебные нагрузки, чрезмерный объем и сложность учебного материала могут стать причиной плаксивости, нарушения сна, головных болей, сонливости в дневные часы, пассивности на уроках.

В школу приходят дети 6,5 – 7 лет, желающие учиться, но, к сожалению, в основном, имеют ослабленное физическое здоровье. Это подтверждается диагностическими данными на момент поступления в школу.

Перед тем как приступить к обучению учащихся первого класса я для себя провожу входящий мониторинг физического здоровья учащихся. С каждым набором детей — здоровых уже нет.

Принимая во внимание выше изложенные факты, я, как педагог, осознаю свою причастность к ответственности за состояние здоровья учащихся.

В ходе моей педагогической практики главным шагом являлось осознание необходимости перестройки своей работы с учетом приоритета сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Я не просто учитель. Я — первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, — своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, для кого-то стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?

И поэтому, в основе моей деятельности заложен комплексный подход, ключевым моментом которого является рациональная организация учебного занятия — как условие сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Для успешной реализации системы работы необходимо, чтобы участники здоровьесберегающего процесса находились в постоянном взаимодействии.

Для обеспечения рациональной организации учебного занятия в своей работе я использую:

Активные формы обучения – такие формы организации учебно-познавательной деятельности, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. В качестве основных неоспоримых достоинств выступают высокая степень самостоятельности, инициативности, развитие социальных навыков, сформированности умения добывать знания и применять их на практике, развитие творческих способностей. Чувство свободы выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным.

Представленные в таблице технологии, я применяю на своих уроках. (слайд 6)

· Личностно-ориентированный подход в обучении

Ученик оценивается в соответствии со своими особенностями, уровнем подготовки. Такой подход отнюдь не означает: идти на поводу у ученика, — а предполагает постановку ему реально достижимых задач. В начальной школе этот подход просто необходим для самореализации личности ученика в его собственной траектории развития. Он предполагает активное участие самого обучающегося в освоении культуры человеческих отношений, в формировании ответственности за свое здоровье.

· Технологию уровневой дифференциации

В образовательном процессе одной из наиболее значимых здоровьесберегающих технологий является дифференцированный подход к обучению школьников. Он позволяет учитывать индивидуальные способности разного уровня сложности заданий в пределах стандартных и повышенных требований программы, интересы, склонности учащихся.

· Интерактивные технологии — такую организацию процесса обучения, которая основана на прямом взаимодействии учащихся с окружающей информационной средой.

Опыт учащегося – это центральный активатор учебного познания, учебное окружение выступает как реальность, в которой учащийся находит для себя область осваиваемого опыта.

·Ведущий метод – общение. Организационная форма – обучение в содружестве, работа в парах, в группах, учебный диалог, учебная дискуссия.

Игровой подход в обучении включает в себя создание особого пространства учебной деятельности, в котором ученик решает жизненно важные проблемы и реальные затруднения, «проживая» их в учебном процессе;

-мотивирует предстоящую деятельность;

-формирует положительный настрой на восприятие и усвоение учебного материала;

-создает атмосферу, в которой каждый ученик класса чувствует себя комфортно и раскованно, не боясь ничего и не стесняясь никого;

-снимает напряжение и восстанавливает работоспособность не только учеников, но и учителя.

Формы проведения уроков с применением игровой технологии могут быть самыми различными: урок-путешествие, урок-сказка, театр и т.д.

Технология проектного обучения представляет собой развитие идей проблемного обучения. Характерной особенностью проектной технологии является наличие значимой социальной или личной проблемы ученика, которая требует интегрированного знания, исследовательского поиска решений, проектной деятельности. Роль учителя — это роль куратора, советника, наставника, но не исполнителя.

Используя метод проектов, у учащихся формируются такие компетенции как:

— умение работать в группе, решать поставленную проблему;

— информационная, коммуникативные УУД, регулятивные и личностные.

— повышается мотивация, качество знаний.

·Гендерный подход в обучении

·Оздоровительные динамические паузы, физкультминутки

«Здравствуйте, дети!»… Каждый мой день начинается с этих слов, и на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.

Урок — старое, как мир, и, как мир, вечно новое понятие. Обычный школьный урок даёт, на мой взгляд, вдумчивому учителю безграничные возможности для творчества. На уроке у меня и моих учеников рождаются новые открытия и новые идеи; от него, словно от родника, берут начало мощные реки моего педагогического творчества.

Современный урок – это урок свободный, который выстраивается учителем, владеющим новыми педагогическими технологиями и использующим гибкую структуру урока.

Главное в моей работе, не только знание предмета, умение доступно его преподнести, но и умение любить детей, верить в каждого из них, умение находить «жемчужину» в каждой «раковине». Быть не только наставником, но и другом. Это к ним я спешу на урок.

А ещё нужно просто любить свою работу. Ведь большинство учителей работают не за хлеб, а за совесть.

Течет время. Новый XXI век полновластно вошел в нашу жизнь. Что несет он моим ученикам? Что ждет их на дороге жизни? Сказать трудно, практически невозможно. Да и не стоит, наверное, гадать.

Важно лишь одно, пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания, мною данные, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить.

«Урок окончен», — говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь.

Выпуская ребят, я всегда думаю о том, стал ли мой урок для них проповедью Добра, Чести, Справедливости, Достоинства, Профессионализма.

И вот уже мои выпускники, взрослые люди, имеют своих детей, приходят в школу, рассказывают о своих достижениях, передают приветы.

А это значит — урок продолжается… Завтра, будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих учеников.

Все уроки, как люди, похожи и разны,
Если к ним приглядеться с различных сторон,
Ведь бывают уроки, как радостный праздник,
А бывают они, как мучительный сон.
Но когда расцветут ваши милые лица,
И живым любопытством глаза озарит:
И в десятках голов моя мысль шевелится,
И в десятках сердец моё сердце стучит.
В. Троицкий

Немаловажным считаю продолжать работу по сохранению здоровья учащихся во внеурочное время и дома. (слайд 10)

Эта работа проходит в тесном контакте с родителями. (слайд 11)

Организованные мероприятия в классе совместно с родителями, формируют положительное отношение родителей к здоровому образу жизни. У родителей возникает потребность быть рядом с ребенком, увидеть рост развития своего ребенка, чаще посещать школу и принимать активное участие в жизни класса и школы. Ежегодно многие родители отправляют своих детей в летний оздоровительный лагерь, школе проводятся дни здоровья. (слайд 12,13)

Многие годы педагогической практики убедили меня, что ребенок должен учиться и жить в атмосфере искренности, доброты, заботы и любви. Только такое отношение к детям сохранит их здоровье. А самое главное надо любить свою работу и любить детей, отдавая душу. Это, на мой взгляд, самая важная здоровьесберегающая технология.

Я люблю вас, слабыши и лентяи,
Хоть немало, признаюсь, от вас перенёс,
Даже вас, шалуны, даже самых отчаянных,
Доводящих до скрытых мучений и слёз.
Вы сейчас не поймёте, как ночью бессонной,
Не успев отдохнуть в отведённый мне срок,
Я сижу над тетрадью, усталый, влюблённый,
В наш грядущий и вам неизвестный урок.
Ваш учитель

Таким образом, рациональная организация урока дает возможность мне:

1) создать благоприятный психологический климат в учебном процессе;

2) применять личностно-значимые способы учебной работы, индивидуальные задания разных типов и уровней, индивидуального темпа работы и выбора видов учебной деятельности, которые раскрепощают ребенка, повышают уровень познавательной активности, учебной мотивации, способствуют эмоциональной уравновешенности и уверенности в собственных возможностях;

3) улучшить адаптацию и повысить сопротивляемость организма к воздействию внешних и внутренних негативных факторов, т.е. способствовать сохранению здоровья школьников;

4) достичь положительных результатов в обучении через учет особенностей класса;

5) избежать усталости, утомляемости учащихся.

Источник

Читайте также:  Умышленное причинение легкого вреда здоровью его отличие от смежных составов преступлений
Adblock
detector