Меню

Сохранение здоровья дошкольников фгос

Укрепление физического и психического здоровья детей в ДОУ с учетом требования ФГОС до

Анастасия Бочкарева
Укрепление физического и психического здоровья детей в ДОУ с учетом требования ФГОС до

В настоящее время в период обновления системы дошкольного образования особое внимание уделяется полноценному и всестороннему развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья дошкольника.

Так, федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 года №1155, направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их физических качеств.

Согласно ФГОС ДО, содержание образовательной области физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно — двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

В ДОО основная роль в организации работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников отводиться воспитателям групп, инструктору по физической культуре и педагогупсихологу. Для успешной организации данной работы важно соблюдение требований к психологопедагогическим, кадровым условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, а также к развивающей предметнопространственной среде.

Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает эмоциональное благополучие детей; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

В работе с дошкольниками важно внедрять

1. здоровьесберегающиетехнологий в дошкольном образовании:

2. медикопрофилактические (обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинской сестры ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств);

3. физкультурнооздоровительные (направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физическойкультуры дошкольников: закаливание КГН; беседы по валеологии; спортивные праздники; спортивные развлечения и досуги; недели здоровья; соревнования; прогулкипоходы);

4. технологии обеспечения социальнопсихологического благополучия ребенка;

5. здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования (технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни: семинарытренинги, консультации, практикумы);

6. технологии валеологического просвещения родителей (технологии, направленные на обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ,обретение ими валеологической компетентности: информационные стенды, консультации, совместные спортивные праздники и развлечения)

Педагог, занимающий должность воспитателя, должен содействовать созданию благоприятных условий для индивидуального развития воспитанников, создавать благоприятную микросреду и моральнопсихологический климат для каждого ребенка. Так же важно умение устанавливать контакт с коллективом детей своей группы, их родителями, другими педагогами и специалистами ДОО.

Все эти умения оказывают влияние на эффективность использования педагогами и специалистами средств, методов и приемов воспитательно образовательной работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников.

Разнообразие методов и приёмов, способствующих охране физического и психического здоровья детей Что же такое здоровье? Казалось бы, самый простой ответ гласит: здоровье- это отсутствие болезней. Но такого понимания не достаточно. По.

Читайте также:  Состояние психического здоровья ребенка

Консультация «Роль ДОУ в сохранении физического и психического здоровья детей» «Роль ДОУ в сохранении физического и психического здоровья детей» «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,.

Опыт работы «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей» Пояснительная записка Основная цель разработки: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их.

Отчет о работе по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей в ДОУ Основная цель разработки: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития,.

Семинар для старших воспитателей Решение задач по охране и укреплению физического и психического здоровья детей Семинар для старших воспитателей «Решение задач по охране и укреплению физического и психического здоровья детей через создание эмоционального.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья посредством художественно эстетического развития «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Творческий отчет по теме «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников с учетом их индивидуальных особенностей» Творческий отчет по теме: «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников с учетом их индивидуальных особенностей» Подготовила воспитатель:.

Укрепление физического здоровья воспитанников ДОУ посредством новых методик выполнения движений Укрепление физического здоровья воспитанников ДОУ посредством новых авторских методик выполнения движений. Автор: Ковергина Галина Васильевна,.

Укрепление физического здоровья воспитанников ДОУ посредством новых методик выполнения движений Здоровый ребенок- это то, к чему стремятся не только родители, но и мы, воспитатели и музыкальные руководители. У нас, музыкальных руководителей,.

Взаимодействие педагогов и родителей в сохранении психического и физического здоровья детей Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 23 Доклад к презентации на тему:.

Источник

Работа воспитателя с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы сохранения и укрепления здоровья детей
статья

Работа воспитателя с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы сохранения и укрепления здоровья детей

Скачать:

Вложение Размер
tekst.doc 52 КБ

Предварительный просмотр:

Кузнецова Т. В. воспитатель

ГБДОУ детский сад №97 Красногвардейского района

Консультация для родителей

«Работа воспитателя с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы сохранения и укрепления здоровья детей»

В статье 64 Закона РФ «Об Образовании в РФ» сказано: «Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста…»

Сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.

Здоровье – это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

От чего же зависит здоровье ребенка?

Учёные считают, что на 20 % – от наследственных факторов, на 20 % – от условий внешней среды, то есть экологии, на 10 % – от деятельности системы здравоохранения, а на 50 % – от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Если на первые 50 % здоровья, педагоги повлиять не могут, то на другие 50 % -могут и должны.

Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего «Я», правильное отношение к миру, окружающим людям – все это зависит от того, насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу. Педагогическая задача состоит в том, чтобы не задавить ребенка потоком пока еще не осознанной информации, а дать возможность поразмышлять, подумать, прислушаться к своему организму.

Здоровый образ жизни – это не просто усвоенные знания, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Главной задачей педагогов является развитие у детей самостоятельности и ответственности, так как они могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома.

Необходимо привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

Одним из главных условий успешности работы в этом направлении является грамотная организация здоровьесберегающего процесса в детском саду, а совместная творческая деятельность детей и педагога является внутренним основанием единства телесного и духовного в жизни ребенка.

Что это-здоровьесберегающие образовательные технологии? Это – системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, направленная на укрепление и сохранение здоровья детей.

Формы организации здоровьесберегающей работы:

∙ непосредственно образовательная деятельность;

∙ самостоятельная деятельность детей;

∙ подвижные игры в течении дня;

∙ утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая);

∙ гимнастика после дневного сна;

∙ дни здоровья, прогулки;

  • спортивные праздники и развлечения.

Для выполнения поставленных оздоровительно-воспитательных задач используются следующие здоровьесберегающие образовательные технологии:

-технологии сохранения и стимулирования здоровья (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, закаливание, т. д.)

-технологии обучения здоровому образу жизни (самомассаж, игротренинги, др.)

-коррекционные технологии (артикуляционная гимнастика, сказкотерапия, занятия с использованием тренажёров, цветотерапия, др.)

Здоровьсберегаюшие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья.

Подвижные и спортивные игры . Проводятся ежедневно для всех возрастных групп: как часть непосредственно образовательной деятельности, на прогулке, в групповой комнате. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем проведения. Бывают малой, средней и высокой степени подвижности. В детском саду используются лишь элементы спортивных игр.

Физкультминутки (динамические паузы) Проводятся по мере утомляемости детей, во время занятий (2–5 мин.) Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной и других гимнастик в зависимости от вида деятельности.

Гимнастика пальчиковая. Ежедневно проводится в любое удобное время, начиная с младшего возраста. Воспитатель работает индивидуально или с подгруппой. Важна для всех детей, особенно с речевыми проблемами.

Гимнастика дыхательная Используется в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Педагог должен обеспечить проветривание помещения, а также дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

Гимнастика для глаз . Ежедневно по 3–5 мин в любое свободное время, начиная с младшего возраста. Воспитатель показывает, использует наглядный материал.

Гимнастика ортопедическая . Проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы.

Релаксация . Под спокойную музыку, звуки природы проходит в любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп.

Физические упражнения после сна – ежедневно после дневного сна, 5–10 мин

. Закаливание – важное звено в системе физического воспитания детей.

Технологии обучения здоровому образу жизни.

Непосредственно образовательная деятельность .

2–3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст –8–10 мин. Младший возраст – 15 мин, средний возраст – 20 мин, старший возраст – 25–30 мин. Перед образовательной деятельностью необходимо хорошо проветрить помещение.

Организованная деятельность строится по определенной схеме и состоит из нескольких частей. В нее входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, рисование, лепка и др. Проводятся 1–2 раза в неделю по 30 мин со старшего возраста.

Проблемно-игровые (игротренинги и игротерапия).

Могут проходить в свободное время, и во второй половине дня, время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Деятельность может быть организована незаметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.

Артикуляционная гимнастика, занятия с использованием тренажёров, цветотерапия, технологии музыкального воздействия (используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.), сказкотерапия и др.

Направления работы с родителями.

Педагогами ведётся просветительская работа по изучению и распространению положительного семейного воспитания. Традиционные формы работы с родителями: родительские собрания, семинары, консультации, анкетирование, педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые), педагогические советы с участием родителей и др.

Для приобщения родителей к здоровому образу жизни в дошкольной организации проводятся совместные оздоровительные мероприятия, занятия, развлечения, досуги, соревнования, выставки, выпуск стенгазеты, конкурсы, викторины и т.д.

Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет, как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспитанников. Это задача, которая тре.

Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья дошкольниковЗдоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствия болезни и физических недос.

Одной из приоритетных задач современного образования является сохранение здоровья, оптимизация учебно-воспитательного процесса, разработка здоровьесберегающих технологий и формирование ценности здоров.

Работа воспитателя с детьми раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы сохранения и укрепления здоровья детей В соответствии с требованиями федерального государственного образов.

Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствия болезни и физических недостатков. Для всех людей на Земле самым ценным яв.

Характерной особенностью нашего времени является активизация инновационных процессов в образовании. Предлагается иное содержание, иные подходы, право, отношение, поведение, иной педагогический ме.

Робонен Виктория Сергеевна,Воспитатель ГБДОУ детский сад №95Красногвардейского района Санкт-Петербурга Работа воспитателя с детьми раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС: в.

Источник

Adblock
detector