Сохранение детского здоровья приоритетная задача семьи и школы
материал
Выступление на родительском собрании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sohranenie_detskogo_zdorovya_prioritetnaya_zadacha_semi_i_shkoly.docx | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Сохранение детского здоровья приоритетная задача семьи и школы
Педагог-психолог Н.Д. Иванова
Рост образования в обществе — необходимый, важный элемент социально-культурного и экономического развития страны. На образование, обеспечивающее социальное развитие личности, ложится, помимо прочих, задача сохранения физического, психического и нравственного здоровья подрастающего поколения.
Состояние здоровья сегодняшних школьников вызывает серьезную тревогу. По данным НИИ педиатрии более 20% детей в возрасте 6-7 лет по состоянию здоровья не готовы к обучению в школе, более 35% — уже имеют хронические заболевания.
За годы обучения в школе возрастает число нарушений зрения, осанки, заболеваний органов пищеварения, расстройства в деятельности центральной нервной системы детей с соответствующим ухудшением восприятия учебного материала.
По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Почему так происходит? Видимо, все дело в том, что мы, взрослые, ошибочно считаем: для ребенка самое важное — это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если у тебя кружится голова, если твой организм ослаблен болезнями если он не умеет бороться с недугом?
Воспитывая ребенка в семье и школе, мы часто употребляем слово «привычка». К вредным привычкам учащихся мы относим безответственность, отсутствие умений плодотворно трудиться, неорганизованность и многое другое. Но мы, взрослые, не задумываемся над тем, что в основе вышеперечисленных проблем лежит отсутствие привычки у ребенка к тому, чтобы быть здоровым духовно и физически.
Давайте задумаемся над этой проблемой. Очень часто родители в семье говорят ребенку: «Будешь плохо кушать — заболеешь! Не будешь тепло одеваться — простудишься!» и т. д. Но практически никто из родителей не говорит ребенку: «Не будешь делать зарядку — не станешь сильным! Не будешь заниматься спортом — трудно будет достигать успехов в учении!» и т. д.
Часто можно слышать от родителей: «Моему ребенку и уроков физкультуры хватит, чтобы подвигаться». А хватит ли? Родители, видимо, не догадываются о том, что уроки физической культуры восполняют дефицит двигательной активности только на 11%. Два – три часа в неделю занятий физической культурой в школе не смогут сформировать привычку к сохранению собственного здоровья. Значит, школа и семья должны сделать гораздо больше, чем они делают, чтобы помочь ребенку полюбить себя, свое тело, свое здоровье, себя самого и оценить объективно свои проблемы собственного здоровья, которые нуждаются в немедленном решении.
Особенность школьного обучения состоит в том, что ребенок обязательно должен достигнуть определенного результата. Ожидания педагогов, родителей и самого ребенка приводят к росту психической нагрузки, нервным потрясениям, школьным стрессам. Это приводит к тому, что у ребенка пропадает всякое желание учиться и просто активно, интересно жить. Он уходит в себя, бежит от проблем, которые начинают накапливаться по мере развития собственной бездеятельности, становится зачастую злым и агрессивным.
Родители начинают бить тревогу и искать пути выхода из кризисной ситуации, совсем не думая о том, что выход находится рядом, стоит только повнимательнее посмотреть на своего ребенка, поговорить с ним и предложить ему решать назревшую проблему совместно.
Цифры, связанные с проблемой здоровья говорят сами за себя. Родители зачастую отмахиваются от детских проблем, считая их несерьезными и мелкими, недостойными их участия в разрешении, объясняя, что в жизни есть более важные проблемы. И как жаль, когда за эти проблемы человек платит жизнью.
Еще страшнее, если родители пытаются разрешить проблему, но при этом они загоняют ее еще глубже. «Неважно, что ты полненькая, гораздо важнее, что ты лучше всех учишься», — такие или похожие фразы слышат дети-подростки, но легче им от этого не становится, они страдают не только от самой сложившейся ситуации, но и от отношения родителей к данной проблеме.
Для того чтобы ребенка заинтересовать хоть чем-нибудь, родители находят выход в том, что, идя навстречу его просьбам и пожеланиям, в квартире появляется чудо современной техники — компьютер, за которым ребенок проводит еще дополнительно в день 2—3 часа, упиваясь компьютерными играми.
Свою тревогу родители успокоили: их сын или дочь сидит дома, находится, как говорят, все время «на глазах», но он опять сидит часами, уже у компьютера. Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей.
В достаточной мере этому помогает и телевидение. Сегодняшний теледень среднестатистического ребенка, — это 2—3 часа неподвижности у телеэкрана, усталость органов зрения и слуха, головные боли, плохое настроение, сонливость, апатия и т. д. А если ко всему выше сказанному добавить громкую музыку на улице и в доме, наушники, которые многие дети не снимают даже в школе, сотовые телефоны — это приводит к различным опасным симптомам и отклонениям в здоровье уже в школьном возрасте.
Все вышеперечисленные причины приводят к тому, что ребенок, который ведет такой образ жизни, имеет не только проблемы со здоровьем, но у него и появляются стойкие трудности в учении. В первую очередь, это проблемы концентрации внимания, памяти, запоминания учебного материала, проблемы с усидчивостью на уроках, школьные страхи, боязнь ответа у доски и многое другое.
У таких детей появляются проблемы личностного плана. Отсутствие стойких интересов и увлечений, связанных с расширением собственного кругозора, апатия, сменяющаяся агрессивностью, закрытость — это те немногие симптомы, которые связаны с малоактивным образом жизни.
Минимальная норма количества шагов за день для человека — 10 000. Современный человек с натяжкой делает половину.
В 13 лет повышение давления до 130/80 — распространенное явление.
Если родители имеют избыточный вес, 60—80% детей имеют его тоже.
Для того чтобы сохранить баланс двигательной активности, школьник должен ежедневно делать 23—30 тысяч шагов.
По данным российских ученых, 51% детей вообще не бывают на улице по возвращении из школы. 73% школьников не устраивают перерывов между приготовлением уроков. 30—40% детей имеют избыточный вес.
Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся?
Педагогический коллектив нашей школы работает над задачей сохранения и укрепления здоровья учащихся не первый год и имеет достаточный опыт работы в области здоровьесбережения в процессе обучения и во внеурочное время.
Говоря о здоровом образе жизни, на первое место следует поставить достаточную двигательную активность. Работа по увеличению двигательной активности ведётся на уроках и во внеурочное время. Увеличение двигательной активности учащихся обеспечивается за счёт проведения таких мероприятий как:
- физкультурные минутки во время уроков;
- Дни здоровья, семейные спортивно-оздоровительные праздники;
- туристические слеты, соревнования
- Игры в волейбол, баскетбол в вечернее время (которые организует в свое свободное время учитель физической культуры, Габзалилов Рафаэль Вильевич для учащихся старших классов ).
- Занятие ЛФК для учащихся 1-3 классов
- Спортивная секция «Олимпионик», которая проводится 2 раза в неделю, как для учащихся начальной школы, так и для учащихся старших классов.
Данная работа с учащимися способствуют сохранению их здоровья, повышает эмоциональную устойчивость организма к стрессовым ситуациям, снижает уровень тревожности детей.
Укрепление и сохранение здоровья школьников невозможно без профилактической работы с педагогами, учащимися, родителями. В нашей школе проводятся методические семинары для педагогов по здоровьесбережению учащихся, педагогические советы, на заседаниях школьных методических объединений также решаются вопросы, касающиеся здоровья школьников.
Классные руководители в нашей школе проводят целенаправленную работу с учащимися по здоровьесбережению. Это классные часы, викторины, игры. Учащиеся вместе с классными руководителями выпускают санлистовки по профилактике детских простудных заболеваний, профилактике травматизма, пропаганде здорового образа жизни. На родительских собраниях также рассматриваются вопросы по сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Сотрудниками полиции (когда они выезжают к нам) ежегодно проводятся беседы с учащимися о здоровье, профилактике ДТП и т.д.
Неблагоприятные социальные процессы ведут к возрастанию и распространению среди подростков алкоголизма и наркомании. В школе ведётся большая работа по предупреждению данных социальных явлений. Учащиеся нашей школы ежегодно участвуют в районной акции «Нет наркотикам!»,
В течение учебного года проводятся мероприятия по безопасности жизнедеятельности учащихся:
- Месячник «Внимание! Дети!, в рамках которого классные руководители рассматривают на классных часах вопросы ПДД, проводят игры, викторины по безопасности дорожного движения, учат школьников безопасному переходу дороги и т.д.
- Классные руководители проводят различные инструктажи по ТБ (Пожарная безопасность, электробезопасность, правила поведения на водных объектах в период ледостава и др.),
профилактические мероприятия по безнадзорности учащихся, по профилактике суицида и т.д.
- Ведется работа по пропаганде безопасного поведения учащихся на переменах, уроках, улице и дома.
Значительное место в системе работы нашей школы по формированию здорового образа жизни отводится созданию условий для здоровьесбережения школьников.
Расписание учебных занятий соответствует учебному плану и нормативным требованиям СаНПиН в части продолжительности уроков, перемен, начала занятий, расположения предметов по уровню сложности в течение учебного дня и учебной недели. Организация учебных занятий предусматривает смену видов деятельности, проведение оздоровительных режимных моментов.
В этом учебном году добавлен еще один час физической культуры к двум уже имеющимся. Занятиями физической культурой охвачены все учащиеся, не имеющие противопоказаний. Уроки физкультуры максимально возможно проводятся на свежем воздухе.
При построении образовательного процесса учителя учитывают особенности класса; соблюдаются гигиенические и педагогические условия проведения урока, функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, используются приемы, способствующие появлению и сохранению интереса к учебному материалу; создаются условия для самовыражения учащихся; используются разнообразные виды деятельности, внедряются здоровьесберегающие образовательные технологии.
Многое для изменения жизни ребенка может сделать не только школа, но и собственная семья, в которой растет ребенок. Работа по сохранению и укреплению здоровья должна проходить, объединяя опыт школы и семьи.
Ребенок — школьник чрезвычайно подражателен и, если родители сами следят за своим здоровьем, за своей физической формой, то и ребенок будет жить по тем правилам и законам, которые культивируются в его семье. Когда ребенок в такой семье подрастает, его не нужно заставлять заниматься физкультурой и спортом, он сам это делает с удовольствием, по привычке, выработанной годами. Великое дело — привычка. Зарядка по утрам, вечерние пешие прогулки, активный отдых во время каникул, выходные дни на природе всей семьёй, подвижные игры с детьми — вот лекарство от тех болезней души и тела, которые могут проявиться, если родители не воспитают у детей привычки быть душевно и физически здоровыми. Часто родители слышишь сетуют на то, что им некогда, что нужно кормить семью, и нет времени на такие глупости, как занятия физкультурой и спортом. А главный аргумент — отсутствие времени, безразличие и нежелание.
Достаточно вместе с ребенком утром или вечером 10 минут подвигаться, но ежедневно и не зависимо от складывающихся ситуаций — результат успешности ребенка будет налицо. Ребенку важно, чтобы папа и мама находили время для совместного отдыха на свежем воздухе, делали упражнения вместе с ним, помогая ребенку и одобряя его.
Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребенка может быть несоблюдение режима дня школьника. Некоторые родители крайне скептически относятся к самому понятию «режим». А зря. Нельзя понимать соблюдение режима ребенком как некую догму.
Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведет к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребенка.
Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и способствовать такой организации жизни ребенка, которая позволит избежать влиянию утомления на его здоровье. Поэтому важной задачей для родителей является организация правильного режима дня, т.к. режим влияет на здоровье, учебу.
Родителям необходимо помнить, что между здоровьем человека и его питанием очевидна прямая зависимость. Питание обеспечивает основные жизненные функции организма. К ним прежде всего нужно отнести рост и развитие, а также непрерывное обновление тканей (пластическая роль пищи). С пищей доставляется энергия, необходимая для всех внутренних процессов организма, а также для осуществления внешней работы и передвижения. Наконец, с пищей человек получает вещества, которые необходимы для синтеза соединений, играющих роль регуляторов и биологических катализаторов: гормонов и ферментов.
Поэтому основным требованием к питанию является соответствие количества и качества пищи потребностям организма.
Организм ребенка даже в состоянии покоя расходует энергию. При мышечной и умственной работе обмен веществ усиливается. Расход энергии колеблется в зависимости от возраста детей.
Восполнить эту энергию можно только за счет питания. Чтобы пища принесла максимальную пользу, она должна содержать все вещества, из которых состоит наше тело: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины и воду.
Итак, питание, образ жизни, организация занятий и отдыха – все это влияет на здоровье наших детей. Все мы: учителя, ученики и родители вместе учимся думать, беречь, заботиться и укреплять свое здоровье. Здоровый ребенок – хороший ученик.
Источник
ФГОСы о проблеме сохранения и укрепления здоровья обучающихся
статья
Обзор материалов ФГОСов по актуальной на данный момент теме — сохраниение и укрепление здоровья детей в образовательных учреждениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgosy_o_probleme_sohraneniya_i_ukrepleniya_zdorovya_obuchayushchihsya.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
о проблеме сохранения и укрепления здоровья обучающихся
Повышение качества знаний и воспитанности зависит, прежде всего, от здоровья детей. И хотя образовательная функция школы по-прежнему остаётся ведущим аспектом её деятельности, важным фактором в оценке степени и качества обученности становится состояние здоровья детей.
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с обучением в школе. По данным Минздрава России, только 5% выпускников школ являются сегодня практически здоровыми.
От чего же зависит здоровье ребенка? Статистика утверждает, что на 20% от наследственных факторов, на 20% — от условий внешней среды, т. е. экологии, на 10% — от деятельности системы здравоохранения, а на 50% — от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.
Если на первые 50% здоровья мы, повлиять не можем, то другие 50% мы можем и должны дать нашим воспитанникам.
Статья 41. Охрана здоровья обучающихся
1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.
4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:
1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов ;
В образовательных учреждениях образовательные программы реализуются в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом .
В январе 2016 года вступил в действие новый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ), завершен переход на федеральный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), в этом учебном году (2016/17 учебном году) в ГБОУ Ш-И № 18 начался переход на федеральный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО).
Государственный стандарт образования – это нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки, уровень подготовки выпускников, а также основные требования к обеспечению процесса образования.
Требования сохранения и здоровья обучающихся находиться на первом месте в иерархии запросов к результатам общего образования.
Стандарт впервые определяет такую составляющую, как здоровье школьников, в качестве одного из важнейших результатов образования, а сохранение и укрепление здоровья – в качестве приоритетного направления деятельности образовательного учреждения.
Что конкретно определяет ФГОС с точки зрения сохранения здоровья младших школьников?
В п.I пп.8 ФГОС говорится: «В соответствии со стандартом на ступени начального общего образования осуществляется: … укрепление физического и духовного здоровья обучающихся».
П. I пп.4 ФГОС ООО. «Стандарт направлен на обеспечение: духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и сохранения их здоровья».
А в «Портрете выпускника начальной школы» особо выделяется, что выпускник начальной школы выполняет правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни».
«Портрет выпускника основной школы»:
- осознающий и принимающий ценности человеческой жизни;
- осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы
Стандарт устанавливает следующие требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу.
П.10 ФГОС НОО «Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям».
П.9 ФГОС ООО «Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах».
ФГОС НОО. Использование возможностей УМК «Школа России» в образовательном процессе.
Система учебников «Школа России» формирует установку школьников на безопасный, здоровый образ жизни. С этой целью предусмотрены соответствующие разделы и темы. Их содержание направлено на обсуждение с детьми проблем, связанных с безопасностью жизни, укреплением собственного физического, нравственного и духовного здоровья, активным отдыхом.
П.12.6 ФГОС НОО. Основы духовно-нравственной культуры народов России: пп.7 «Осознание ценности человеческой жизни».
П.12.9 ФГОС НОО «Физическая культура»:
- Формирование первоначальных представлений о значении культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации.
- Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя гимнастика, оздоровительные мероприятия, подвижные игры).
- Формирование навыка систематического наблюдения за своим здоровьем, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
П. 11.10 ФГОС ООО. Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности.
- формирование и развитие установок активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- овладение основами современной культуры безопасности жизнедеятельности, понимание ценности экологического качества окружающей среды, как естественной основы безопасности жизни;
- развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях.
П.11.4 ФГОС ООО. Общественно-научные предметы
7) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
8) формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
П.11.7 ФГОС ООО . Естественно-научные предметы: овладение экосистемной познавательной моделью и ее применение в целях прогноза экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей среды;
П.13 ФГОС НОО «При итоговой оценке качества освоения ООП НОО в рамках контроля успеваемости в процессе освоения содержания отдельных учебных предметов должна учитываться готовность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе: … системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни».
Содержательный раздел определяет общее содержание образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
- программу развития универсальных учебных действий;
- программы отдельных учебных предметов;
- программу воспитания и социализации обучающихся при получении основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
П.18.2.3 Программа воспитания и социализации обучающихся направлена, в т.ч. на формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни, с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Формируемые ценности: природа, здоровье, экологическая культура, экологически безопасное поведение.
В начальной школе отдельно прописывается подпрограмма:
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
П.19.7 ФГОС НОО. «Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна представлять собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепления физического, психического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения ООП НОО».
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна обеспечивать:
- пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью);
- формирование установки на использование здорового питания;
- использование оптимальных двигательных нагрузок для детей с учетом их возрастных, психологических и иных способностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;
- применение рекомендуемого врачами режима дня;
- формирование знаний негативных факторов риска для здоровья детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);
- становление навыков противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;
- формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу с любым вопросом, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья; развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены.
Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования
П.21. ФГОС: «Интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды:
- гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;
- комфортной по отношению к обучающимся и педагогическим работникам».
П.25 ФГОС «Материально-технические условия реализации ООП» должны обеспечивать:
- санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования СанПиН к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т.д.).
Вся система новых образовательных стандартов предусматривает реализацию комплексной программы формирования у обучающихся знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка.
ООП является обязательным нормативно-правовым документом, отражающим стратегию освоения ценностей образования в процессе обучения и воспитания обучающихся, разрабатываемым и реализуемым образовательным учреждением самостоятельно.
Исходя из положений статьи 12 закона Российской Федерации «Об образовании», где определяется, что основные общеобразовательные программы должны быть направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ и обеспечивать реализацию федерального государственного образовательного стандарта, духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся.
2.3.7. Модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни
Модель обеспечения рациональной организации учебно-воспитательного процесса и образовательной среды.
Модель организации физкультурно-спортивной и оздоровительной работы.
Модель профилактической работы.
Модель просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса.
2.3.8. Описание деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся
Формирование осознанного отношения к собственному здоровью, устойчивых представлений о здоровье и здоровом образе жизни; факторах, оказывающих позитивное и негативное влияние на здоровье; формирование личных убеждений, качеств и привычек, способствующих снижению риска здоровью в повседневной жизни, включает несколько комплексов мероприятий.
Основная образовательная программа основного общего образования определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Источник