Родительское собрание Тема: «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»
материал
ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних условиях и условиях детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.sobr_._2.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Укрепление и сохранение
Форма проведения: круглый стол.
Цель: ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних условиях и условиях детского сада.
1. Организационный этап
2.Выступление на тему: «Сохранение и укрепление здоровья»
3.Работы в группах по обсуждению вопросов. Анкетирование родителей и анализ.
4.Выступление медицинской сестры на тему «Анализ состояния здоровья воспитанников»
5. Выступление на тему: «Мероприятий, направленный на обеспечение условий для укрепления здоровья детей»
1. Воспитатель: «Тема нашего родительского собрания «Укрепление и сохранение здоровья дошкольника».
Цель: ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних условиях и условиях детского сада.
1.Выступление на тему: «Сохранение и укрепление здоровья»
2.Работы в группах по обсуждению вопросов. Анкетирование родителей и анализ.
3.Выступление медицинской сестры на тему «Анализ состояния здоровья воспитанников»
4. Выступление на тему: «Мероприятий, направленный на обеспечение условий для укрепления здоровья детей»
2. Выступление на тему: «Сохранение и укрепление здоровья»
Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Здоровье детей – это будущее нашей страны.
В современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей. По данным НИИ социальной гигиены и организации здравоохранения им. Н.А. Семашко, в России около 40% детей можно считать условно здоровыми. Однако здоровье не существует само по себе, раз данное, постоянно и неизменно. Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Сохранять и улучшать здоровье – огромная каждодневная работа, начиная с рождения.
Укрепление здоровья детей должно осуществляться совместными усилиями семьи и детского сада. При этом ведущая роль принадлежит дошкольному учреждению, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.
Следовательно, укрепление здоровья детей в дошкольных учреждениях – первостепенная задача педагогического и медицинского персонала. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? С древних времен было замечено, что закаливание способствует укреплению здоровья. Поэтому закаливающие мероприятия должны составлять основу воспитательно-оздоровительного процесса, цель которых – снизить заболеваемость детей.
Для того чтобы помочь детям сохранить и укрепить здоровье детей, воспитать у них потребности в здоровье как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью нужна большая, систиметизированная и постоянная работа.
Закаливание – одно из эффективных средств укрепления здоровья и профилактики заболеваний. Оно положительно действует на механизмы приспособления к холоду, жаре, ослабляет негативные реакции нашего организма на изменения погоды, повышает устойчивость к вирусным и бактериальным заражениям, создает прочный щит от простудных заболеваний и тем самым значительно продлевает срок активной творческой жизни человека. Закаливать свой организм необходимо каждому. Начинать закаливание лучше с раннего возраста. Основными природными факторами закаливания являются воздух, солнце и вода. Достаточное пребывание ребенка на воздухе; регулярное проветривание помещения; одежда, позволяющая свободно двигаться без перегревания – все эти факторы постоянно и естественно оказывают закаливающее влияние на организм. В детском саду проводится комплекс мероприятий, направленный на обеспечение условий для укрепления здоровья детей
- сквозное проветривание;
- соблюдение санитарно–гигиенического режима;
- утренняя гимнастика в проветренном помещении;
- дыхательная гимнастика (2–3 раза в день);
- игровой массаж (2–3 раза в день);
- гимнастика в постели после дневного сна;
- хождение босиком по массажным коврикам
- умывание прохладной водой;
- прогулка на свежем воздухе;
- оптимальное чередование различных видов деятельности
2. Уважаемые родители! Вы разделились на 3 группы по признаку «Моё отношение к жизни»: оптимисты, реалисты, пессимисты. Я прошу вас обсудить темы.
— что такое здоровье? — факторы, влияющие на состояние здоровья
Предлагаю вашему внимаю анкету – опросник.
- как вы оцениваете состояние здоровья вашего ребёнка (хорошее, удовлетворительное, плохое) –
- изменилось ли состояние здоровья ребёнка за период посещения детского сада (в лучшую сторону, в худшую сторону)
- какие причины, на ваш взгляд, могут влиять на ухудшение здоровья ребёнка в период нахождения его в детском саду
- на что воспитателю стоит обратить внимание при работе с ребёнком
3.Выступление медицинской сестры на тему «Анализ состояния здоровья воспитанников»
4. Выступление на тему: «Мероприятий, направленный на обеспечение условий для укрепления здоровья детей»
Утренняя гимнастика. Основная задача утренней гимнастики – укрепление и оздоровление организма ребенка.
Кроме оздоровительного значения утренняя гимнастика имеет и воспитательное значение. С помощью утренней гимнастики дети приучаются к определенному режиму.
Путем ежедневных упражнений у детей улучшаются основные движения: бег, ходьба, прыжки. Дети приобретают и закрепляют навыки размещения в пространстве – построение в колонны на определенном расстоянии друг от друга при помощи глазомера, а не вытянутых рук..
Чтобы ребенок получил заряд бодрости, хорошего настроения и чувствовал себя после зарядки комфортно, стараемся проводить ее как можно интереснее, используя художественное слово, различные предметы (кубики, платочки, флажки, мячики).
Игровой массаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. На ушной раковине расположено большое количество биологически активных точек, связанных рефлекторно со всеми органами тела. Игра с ушными раковинами полезна, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.
Упражнения проводим 1-2 раза в день, используя различные стишки, соответствующие выполняемым действиям. Дети с большим удовольствием включаются в такую игру.
Дыхательная гимнастика укрепляет дыхательную мускулатуру, улучшает кровообращение в верхних отделах дыхательных путей и повышает сопротивляемость к простудным заболеваниям, а также выносливость при физических нагрузках.
Гимнастика в постели. После дневного сна проводим закаливающую зарядку в постели. Гимнастику начинаем проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Она включает такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук, ног, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, элементы дыхательной гимнастики. Длительность гимнастики в постели 2–3 минуты. Для того, чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик, а также желание выполнять упражнения вместе с воспитателем использую игровые упражнения, сопровождая их различными стихами.
Массажные коврики, нестандартное оборудование. Являются средством профилактики плоскостопия. Коврики изготавливаются из различного бросового и природного материалов: фломастеров, пробок от бутылок, пуговиц, галек, шишек. Такие упражнения нравятся всем детям.
Воздушные процедуры . Практика показывает, что любое воздействие воздуха пониженной температуры оказывает полезный закаливающий эффект, тренируя вегетативные сосудистые реакции, т.е. улучшает физическую терморегуляцию.
Поэтому, хождение раздетыми по коврикам, переодевание ребенка перед сном, сон в холодное время в майке, а в теплое – в трусиках, а также прохождение по коврикам после сна является ценнейшим закаливающим мероприятием.
Водные процедуры . Водные процедуры имеют более интенсивный закаливающий эффект, чем воздушные ванны. Умывание – самый доступный в быту вид закаливания водой. Детям младшего возраста рекомендуется ежедневно умывать не только лицо, но и руки до локтя.
Прогулка. Подвижные игры. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
На прогулку выходим в любую погоду, кроме сильного ветра или проливного дождя, и при температуре воздуха не ниже – 15 С . Нельзя допускать, чтобы зимой руки и ноги у детей были мокрыми. Известно, что кисти и стопы содержат множество терморецепторов, непосредственно связанных со слизистой дыхательных путей, поэтому при охлаждении возможно быстрое проявление рефлекторного влияния на слизистую в виде кашля, насморка, чихания и т.д. Прогулка включает подвижную игру с повышенным двигательным режимом. Во время прогулки проводится 2–3 различных игры.
Оптимальное чередование различных видов деятельности. При проведении занятий, применяем здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья малышей. На занятиях дети ходят, стоят, сидят на стуле, на полу, ищут предметы, тянутся за ними. Комплекс физических минуток, проводимых во время занятий, носит игровой и творческий характер, включает в себя: элементы дыхательной гимнастики, упражнения для глаз, пальчиковую гимнастику, упражнения для спины, шеи, рук, ног. Физкультминутки подбираю в соответствии с темой занятия, они не являются какой-то отдельной частью занятия. В конце занятия провожу подвижную игру или выполняем танцевальные движения под музыку.
Для физического развития детей в группе созданы условия. Имеется спортивный инвентарь и оборудование для физической активности: мячи; обручи; игрушки, которые можно катать; лесенка, сухой бассейн. В группе есть место для совместных игр детей, имеется открытое пространство для подвижный игр. Весь спортивный инвентарь и оборудование доступно детям.
6. Уважаемые родители! Помните здоровье ребёнка в Ваших руках! Давно замечено: в тех семьях, где взрослые болеют мало, и дети, как правило, здоровы.
В завершении нашей встречи, давайте наметим совместный план действий по укреплению здоровья наших детей:
— использовать информацию, полученную на родительском собрании, для сохранения и укрепления здоровья ;
— внедрять здоровый образ жизни в каждую семью;
— домашний режим устанавливать в соответствии с режимом дня д/с;
Источник
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников
Ирина Шевченко
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – ведущее направление деятельности нашего детского сада.
Данное направление предполагает комплекс мер, воздействующих на организм ребенка с целью укрепления и сохранения здоровья, мониторинг состояния здоровья каждого ребенка, учет и использование особенностей его организма, индивидуализацию профилактических мероприятий.
Учитывая специфику дошкольного учреждения и необходимость создания здоровьесберегающего образовательного процесса, способствующего эмоциональному благополучию ребенка, полноценному его развитию и повышению уровня здоровья каждого воспитанника.
В нашем ДОУ создана система работы по профилактике, сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.
Оздоровительныйпроцесс включает в себя:
— профилактические, оздоровительные мероприятия (специальные закаливающие процедуры, профилактические мероприятия, физкультурно-оздоровительные мероприятия, санитарно-просветительская работа с сотрудниками и родителями);
— десятидневное меню разработано с учетом калорийности пищевых веществ жиров, белков и углеводов;
— санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия:
— рациональный режим жизни;
— двигательная активность во время образовательного цикла (физкультминутки, релаксационные паузы, динамические паузы, специальные оздоровительные подвижные игры, игровые часы);
— комплекс закаливающих мероприятий (утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением, оздоровительный бег, гимнастика после дневного сна, контрастные воздушные ванны, солевые дорожки, обширное умывание, полоскание полости рта 1% солевым раствором);
— работа с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков и
формированию здорового образа жизни;
— использование «здоровьесберегающих» технологий и методик (дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения и игры и др.);
Данная организация деятельности осуществляется специалистами:
— старшей медицинской сестрой;
— инструктором по физической культуре;
Необходимым условием для оптимизации оздоровительно-профилактической деятельности в ДОУ является «мониторинг здоровья» ребенка,который включает в себя:
Удовлетворение потребностей населения:
— Использование потенциальных возможностей ДОУ (вариативность форм оказания дошкольных образовательных услуг).
— Открытость системы дошкольного образования социальной среде, взаимодействие ее с другими социальными институтами детства.
— Охват детей развивающим обучением в ДОУ.
— Инновационная деятельность ДОУ.
— Реализация приоритетного направления деятельности детского сада.
— Коэффициент посещаемости ДОУ.
Реализация диагностики осуществляется на основе документов и материалов,полученных в ходе:
— оценка деятельности ДОУ при помощи анкетирования родительской общественности;
— самоанализа деятельности ДОУ в аспекте качества образования;
— отчетности, утвержденной нормативными актами федерального уровня
В нашем детском саду продумана система всесторонней методической работы по совершенствованию мастерства воспитателей. Она направлена на профессиональное адаптирование, становление, развитие и саморазвитие воспитателей. Система методической работы детского сада включает разные виды деятельности, ориентированные на осознание, апробацию и творческую интерпретацию инновационных программ и технологий.
В учреждении создана здоровьесберегающая инфраструктура: физкультурный зал оснащен спортивным оборудованием, необходимым для реализации программы, в каждой группе оборудован физкультурный уголок, позволяющий детям реализовывать потребность в движении.
Вся работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей в ДОУ выстраивается с широким применением игровой деятельности, а вся двигательно-игровая деятельность ребенка считается основой его физического развития, обучения, оздоровления и воспитания. Благодаря грамотно выстроенной системе физкультурно-оздоровительной работы и широкому применению игровой деятельности в ДОУ, мы смогли значительно снизить уровень заболеваемости у детей. О чем свидетельствует положительная динамика индекса здоровья: 2011/12г. – 34,7%, 2012/13г. – 32% (при норме 15-40%).
Однако, главное действующее лицо в педагогическом процессе – воспитатель, именно ему предъявляются требования, ориентируя его на получение качественных показателей.
В связи с этим,работа с кадрами предусматривает:
— реализацию комплексных мер по использованию здоровьесберегающих технологий;
— обеспечение дифференцированного подхода к физическому воспитанию с разными группами здоровья;
— снижение и профилактику детской заболеваемости;
— повышение компетентности родителей в вопросах охраны здоровья и формирования здорового образа жизни;
— оказание помощи педагогам в проведении мониторинга.
В рамках обновления содержания работы по физическому воспитанию в ДОУ постоянно повышается профессиональная компетентность педагогов в области здоровьесбережения, проводится мониторинг состояния здоровья и физической подготовленности дошкольников.
Для сохранения и укрепления здоровья детей, воспитания привычки к здоровому образу жизни в ДОУ обновляется вариативная здоровьесберегающая среда. Регулярно проводятся совместные с родителями оздоровительные мероприятия: «Дни здоровья», «Красота в движении – здоровье с детства», «Семейные старты», в которых используется нетрадиционное спортивное оборудование.
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду направлена на удовлетворение природной потребности детей в двигательной активности.В ее организации выделены три блока:
1 блок. Специально организованное обучение, где взрослые выступают в качестве партнера-инициатора.Используются различные варианты физкультурных занятий: традиционные, игровые, сюжетные, тематические, комплексные, итоговые, физкультурно-познавательные – интеграция познавательной и двигательной активности (выполнение образных физических упражнений, подвижные игры, игровые задания, упражнения на дыхание, элементы релаксации, обмен впечатлениями).
2 блок. Совместная деятельность взрослого и детей,которая включает разные формы активности: оздоровительный бег, динамические паузы между занятиями, игровой час во вторую половину дня ежедневно. Подвижные игры на прогулках, «Дни здоровья», спортивные праздники, физкультурные досуги, индивидуальная и кружковая работа с детьми.
3 блок. Свободная самостоятельная деятельность детей, предусматривающая формирование самостоятельной двигательной деятельности.
Известно, что дошкольное детство – старт развития личности, во многом определяющий ее жизненный путь.
Дошкольный возраст является тем периодом, когда закладывается фундамент здоровья, основы дальнейшего полноценного физического развития организма.
Вырастить крепких, здоровых детей – наша важнейшая задача. И решается она совместными усилиями педагогов, медицинских работников и семьи.
В реализации этой задачи мы учитываем комплексный подход, включающий различные компоненты, совокупность которых объединена в понятии «Полноценное здоровье ребенка» и имеет физиологическое обоснование наряду с учетом закономерностей возрастной психофизиологии и педагогической психологии.
В разделе «Физическое здоровье» мы ставим цель повышение уровня физического здоровья детей дошкольноговозраста в ДОУ и в семье и задачи:
— изучение уровня физического развития и выносливости детей дошкольного возраста;
— анализ возможности учебно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении, семье для комплексного подхода к физическому воспитанию дошкольников;
— укрепление здоровья детей;
— воспитание потребности в здоровом образе жизни;
В разделе «Психическое здоровье» целью является создание комплекса психогигиенических и психопрофилактических средств и методов.И ставятся задачи:
— создание в ДОУ атмосферы психологической защищенности, что способствует ограждению ребенка от стрессовых ситуаций, повышает его уверенность в собственных силах и способствует углублению его взаимодействия с окружающими;
— оптимизацию эмоционального состояния детей и создание условий для нормального функционирования их нервной системы.
В разделе «Социально-нравственное здоровье»ставим цель:формирование духовных общечеловеческих ценностей и задачи:
— воспитание основ духовности, гуманизма, созидательно-творческого отношения ребенка к миру;
— формирование высоконравственных начал личности через культуру речевого общения;
— формирование представлений у ребенка о взаимосвязи природы и человека.
Таким образом, именно комплексный подход дает возможность решить задачу вырастить крепких, здоровых детей.
Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Одна из главных целей деятельности нашего образовательного учреждения — сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у дошкольников.
Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни Состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. По этим причинам проблема сохранения и укрепления.
Источник