Мои друзья — витамины!
консультация по теме
Чтобы организм человека был здоровым и крепким, ему необходимо полноценное и правильное питание.
«Вита» по латыни значит — жизнь. Действительно, без витаминов жизнь человека невозможна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doc91.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Наши друзья — витамины»
Чтобы организм человека был здоровым и крепким, ему необходимо полноценное и правильное питание. В пищевых продуктах, которые употребляет человек, содержится много питательных веществ — белков, жиров, углеводов, минеральных солей и воды. Но, кроме этого, есть особые вещества, необходимые для нормальной работы организма. Их называют витаминами. «Вита» по-латыни — значит жизнь. Действительно, без витаминов невозможна жизнь человека.
Содержание витаминов в продуктах питания было впервые доказано русским врачом Н. И. Луниным в 1880 г. во время опытов на животных. Он взял две группы белых мышей и начал кормить их по-разному: одних искусственным молоком, других — обычным коровьим. Мыши, которые пили искусственное молоко, заболели и погибли; животные же, питавшиеся обычным молоком, остались здоровыми. Из этого Лунин сделал вывод, что в коровьем молоке содержатся какие-то вещества, необходимые для питания. В дальнейшем это подтвердили исследования польского ученого К. Функа, который ввел термин «витамины».
Витамины нужны для роста и развития организма. Благодаря им человек меньше болеет, лучше работает, у него быстро заживают раны, порезы и сращиваются кости, а также повышается выносливость при физической нагрузке. Витамины укрепляют организм, поэтому, если их недостаточно в организме человека или животного, может развиться такое заболевание, как авитаминоз (от лат. «не имеющий витаминов», которое иногда даже приводит к смерти. Если человек заболел авитаминозом, у него начинаются головные боли, он становится раздражительным, ухудшается аппетит, снижается интерес к работе. Признаки этих заболеваний были известны давно.
Несколько веков назад, когда люди еще не знали, что такое «ви-тамин», моряки, ходившие в дальние плавания, часто заболевали какой-то непонятной болезнью. Сильные, крепкие, закаленные в штормах матросы вдруг слабели, делались сонливыми. У них начинали кровоточить десны, выпадать зубы. Но стоило людям вернуться на берег, как довольно скоро болезнь, которую назвали цингой, проходила сама собой. Впрочем замечали и другое. На тех кораблях, где было вдоволь запасено кислой капусты и где повар выращивал зеленый лук, люди болели цингой гораздо реже. И только спустя много лет стало ясно: в пище матросов не хватало витаминов.
В настоящее время известно более 30 различных витаминов. Для их обозначения пользуются буквами латинского алфавита: А, В, С, D и т. д.
Витамин А . В Древнем Египте и Китае существовало заболевание, которое называли «куриной слепотой»: человек, подобно курице, хорошо видел днем, но не видел в сумерках. Оно было вызвано недостатком витамина А, который открыли лишь в 1631 г. Витамин А необходим для роста организма и поддержания зрения. Он содержится в таких продуктах, как морковь, петрушка, зеленый лук, сладкий и горький перец, ботва свеклы и редиса, щавель. Довольно много его в яичном желтке, сливочном масле, чуть меньше в молоке.
Витамин В . Более 1000 лет назад в Японии, Китае, Индии стало известно заболевание «бёри-бёри», что означало «шаткая походка» или «не в состоянии идти». Сначала больному было трудно ходить, затем у него развивался паралич ног и рук, атрофировались мышцы. Болезнь появлялась от недостатка витамина В. Витамин В укрепляет мышцы и кости организма, повышает его чувствительность. Он содержится в хлебе, свином мясе, печени, Крупах, гречневой, овсяной кашах, горохе, фасоли, бобах, яйцах.
Витамин С . Этот витамин излечивает цингу — болезнь мореплавателей. Однако случаи заболевания цингой встречались и среди мирного населения. Чаще всего они возникали в результате стихийных бедствий и вследствие неурожая овощей особенно картофеля. В 1912 г. было установлено, что люди болеют цингой, потому что в их организме не хватает витамина С, что влияло на изменения в сердцебиении, боли в ногах, кровоточивость десен, склонность к кариесу, расшатыванию и выпадению зубов. Витамин С содержится, главным образом, в свежих фруктах, овощах и ягодах. Наиболее богаты им плоды шиповника, черная смородина, капуста, хрен, апельсины, лимоны, хвоя, незрелые грецкие орехи. Один из важнейших источников витамина С — картофель.
Витамины, содержащиеся во фруктах:
А — абрикос, шиповник, рябина, хурма (восстанавливает зрение, укрепляет кожу, необходим для нормального роста) ;
В2 — слива, вишня, алыча, шиповник (предупреждает нарушение зрения, поражение кожи) ;
В6 — боярышник, виноград, калина (участвует в обмене веществ в организме) ;
С — черная смородина, облепиха, апельсины, лимон, мандарин (предупреждает простудные заболевания, цингу) ;
К — рябина, облепиха, черная смородина (повышает свертываемость крови) .
У того, кто ест овощи и фрукты всегда, как правило, хорошее самочувствие, чистая кожа, изящная фигура. Овощи и фрукты — главные поставщики витаминов. Таким образом, для сохранения и улучшения здоровья человеческому организму необходимы все витамины, поэтому питаться нужно правильно, а хранить продукты грамотно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Наши друзья витамины».
НОД для воспитанников подготовительной к школе группы по приобщению к здоровому образу жизни.
Проект разработан для старшей группы детского сада.
Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья — витамины»Цель:Формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.Задачи:1. Учить детей определять своё.
1. Образовательные- познакомить детей с понятием « Витамины», с тем, какую пользу они приносят людям;- учить детей различать витаминосодержащие продукты 2.
Цель этого занятия : Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.
Источник
Проектная работа «Витамины — наши друзья»
Степанова Екатерина
Проектная работа «Витамины — наши друзья»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Морозовский агропромышленный техникум»
Проектная работа
Тема: «Витамины- наши друзья»
Работа выполнена : Степановой Е. Е
группа №1 «профессиональная
переподготовка. дошкольное образование»
Дата сдачи работы
Преподаватель: Лютова В. Н.
пос. Озерный, 2019
Паспорт проекта «Витамины- наши друзья»
Автор: Степанова Екатерина Евгеньевна
Вид проекта: познавательно-творческий.
Тип проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: 2 недели (с 18 июня по 3 июля 2019г.)
Место проведения: МБДОУ детский сад №3 «Светлячок» г. Морозовск.
Участники проекта: воспитатели, дети младшей-средней группы(2-5, родители.
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Наверное, каждый родитель слышал о пользе овощей для детей и фруктов. Но при этом мало кто может внятно ответить, в чем именно она состоит. Тем не менее, все педиатры мира настаивают на том, что фрукты и овощи должны быть важной составляющей детского рациона питания. При этом не стоит навязывать детям свои вкусовые предпочтения, которые испорчены обилием сладкого в меню. Малыши с удовольствием едят кислые и не особенно вкусные продукты.
Одна из главных причин, почему ребенок должен есть достаточное количество фруктов и овощей, состоит в наличии в их составе значительного количества пищевых волокон. Эти компоненты крайне важны для полноценной работы всего пищеварительного тракта. Они также известны под названием клетчатка. Пищевые волокна помогают избежать запоров и дисбактериоза, они предупреждают болезни желчных путей и печени, а также гарантируют отсутствие лишнего веса. При наличии таких патологических состояний клетчатка способствует их эффективной коррекции. Особенно много пищевых волокон находится в капусте, тыкве, кабачках, свекле, моркови, помидорах, огурцах, ягодах и пр.
Каждый фрукт или овощ имеет в своем составе не только массу клетчатки, но и значительное количество витаминов и минеральных веществ.
Практически все овощи и фрукты являются источниками антиоксидантов, такие полезные компоненты положительно сказываются на работе всех органов и систем, они защищают клеточки организма от агрессивного влияния разных факторов окружающей среды. Витамины и минералы, которыми богата растительная пища, крайне важны для полноценной работы иммунной системы, для профилактики самых разных вирусных и инфекционных заболеваний. Многие овощи и фрукты имеют в своем составе кальций, нужный для полноценного развития костной системы, также они богаты калием, который важен для сердца малыша. Их польза для детей и в том, что большинство таких продуктов имеет в своем составе витамины группы В, необходимые для здоровья и полноценного развития нервной системы, для поддержания здоровья кожи.
Витамины, которые содержатся в овощах, фруктах, ягодах и т. д, способствуют укреплению здоровья детей. Считаю, что тема данного проекта о необходимости употребления в пищу овощей и фруктов актуальна, так как отвечает потребностям родителей, воспитателей и детей.
Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
— познакомить с понятием «витамины», их роль в жизни человека;
-закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления; -способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
-воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
-развивать у детей сенсорные навыки, их познавательный интерес и речь;
-привлечь родителей к решению поставленных задач.
Планируемый результат проектной деятельности:
— Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья.
— Понимание необходимости правильного питания.
— Развитие познавательных и творческих способностей детей.
— Повышение речевой активности, активизация словаря.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Организационный.
Подбор методической литературы для реализации проекта.
Подбор наглядно-дидактического материала, дидактических игр,
стихотворений, художественной литературы, загадок, атрибутов к сюжетно- ролевым играм, физкультминуток для детей по теме проекта, разработка бесед.
Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.
Привлечение родителей к участию в конкурсе рисунков «Веселый витамин»
Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах) .
Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин»; дидактических игр.
Памятка для родителей «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Папка-передвижка с информацией для родителей «Овощи и фрукты детям: правила безопасности»
2 этап. Практический. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.
Беседа.Тема: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»;
Беседа. Тема о лете «Меры безопасности нахождения под солнцем»;
Беседа.Тема: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»;
Беседа.Тема: «Друзья Мойдодыра» ;
Беседа на тему: «Для чего нужно закаливание».
коммуникативная игра с мячом: «Съедобное- несъедобное».
Чтение: Сказка «Репка», «Вершки и корешки», «Колобок»; художественная литература К. И. Чуковский «Мойдодыр», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»;
Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах.
Лепка «Твой любимый витамин»;
Аппликация «Витамины на ветках», «Корзинка-витаминка»
«Сварим компот для Куклы»;
«У медведя во бору» ; «Солнышко и дождик»; «Огород»
«Овощи», игра-эстафета «Витаминки.
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».
«Будешь кушать витамины»;
Трудовая деятельность: Подготовка к рисованию, аппликации и лепке (помогли принести карандаши, листочки, кисти, клей и т. д., уборка за собой игрушек после игры.
3 этап. Подготовка к презентации. Презентация.
4 этап. Продукт проектной деятельности
Сценарий мероприятия «В гостях у Витаминки»
Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.
1. Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека.
2. Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания
3. Воспитывать стремление поддерживать и укреплять свое здоровье.
Участники: ведущий, дети, Витаминка.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы! А какое настроение у вас сегодня!
Дети: Хорошее, веселое, бодрое, радостное.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! К нам прилетел шарик, а он не простой, он с письмом. Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте ребята, меня зовут Витаминка. Я живу в стране Витаминии. Я приглашаю вас к себе в гости»
Воспитатель: Давайте поедем на веселом поезде.
Дети имитируют движение на поезде.
— Вот и страна Витаминия.
Витаминка: — Здравствуйте, ребята, давайте познакомимся, меня зовут Витаминка. Есть витаминки в моей корзинке, здесь и яблоко и груша, все эти фрукты полезно кушать. А вы любите фрукты?
Витаминка: А знаете, что полезные витамины есть не только во фруктах и овощах, а и в мясе, рыбе, молоке, орехах, горохе, крупах (крупа- это зернышки из которых варят каши).. Скажите, мои друзья, а в садике дают вам полезные продукты?
Витаминка: Правильно!В детском саду повар готовит еду из полезных продуктов: здесь дают и молоко и рыбу, и яйца, кашу, мясо, а еще яблоки, бананы, сок
А сейчас хочу загадать вам загадки о полезных фруктах и овощах. (загадывает и показывает картинки)
1. Сидит девица в темнице, а коса на улице (Морковь).
2. Как на нашей грядке выросли загадки
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)
3. Сочные, душистые, румяные, волшебные. На деревьях мы растем.
4. Летом в огороде
Свежий и зеленый,
А зимою в бочке
Крепкий и соленый (Огурец)
5. И зелен и густ, на грядке вырос куст
Покопай его немножко, под кустом растет картошка (картофель)
6. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели (лук)
7. В шкурке желтой,
Витаминка: Порадовали меня, знаете фрукты и овощи, молодцы!
А теперь мы с вами проведем веселую разминку:
Будешь кушать витамины.
Будешь очень, очень сильным — показывают силу.
Будешь бегать далеко – бег на месте,
Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.
Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.
И усталости не знать!
Витаминка: Молодцы!
Витаминка: Ребята одна моя знакомая девочка очень любит кушать конфеты, печенье, пирожные, чипсы, пить кока-колу, лимонад! Как вы думаете — это полезная еда?
Витаминка: Конечно, сладости можно употреблять в пищу, но, как можно реже и в небольшом количестве! Посмотрите, у нас стоят два стола, давайте разложим продукты, которые приносят пользу нашему организму –на столик с улыбающейся мордашкой, а на другой столик с хмурой мордашкой – продукты, которые наносят вред нашему организму. (продукты нарисованные на бумаге)
Игра «Хорошо — плохо»
Ведущий: Сейчас проверим, правильно ли мы разложили продукты.
Витаминка: Молодцы, все сделали правильно.
Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру — эстафету «Витаминка»
Дети строятся в 2 колонны, напротив каждой команды полоса препятствий (кегли, в конце которой стоит ведёрко. Обходя препятствия, необходимо донести в руке ложку с витаминкой («муляж фруктов и овощей», опустить в ведёрко, вернуться по прямой бегом к команде и передать ложку следующему участнику.
Витаминка: Какие быстрые и ловкие детки, молодцы, быстро собрали все витаминки, спасибо! За это я дарю вам витаминки (корзинка с яблоками).
И приглашаю всех на веселый танец.
Дети танцуют танец «Маленьких утят»
Ведущий : А вам понравилось страна Витаминия? Но пришло время нам возвращаться в детский сад. до новых встреч!
Витаминка прощается и уходит
Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи,является:
— благоприятный психологический климат в семье;
-правильное и здоровое питание.
1. И. М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников».Авторы-составители: З. А. Ефанова, О. В. Симонова, О. А. Фролова.
2. Программа воспитания и обучения в детском саду\ под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С. Комаровой. -2-е изд. ,испр. и доп. — М. :Мозаика-синтез,2005-208 с
3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой- 2-е изд. ,испр. И доп. -2011.-336с.
Источник