Меню

Сочинение рассуждение борис михайлович бим бад

Проблема силы и слабости по тексту Бим-Бада (ЕГЭ по русскому)

В представленном тексте автор, академик РАО Борис Михайлович Бим-Бад поднимает проблему силы и слабости. Что такое сила и слабость? Чем они измеряются? Как померить физическую силу всем понятно, но как определить силу духа человека? «Благородство зиждется на силе духа» — утверждает автор (предложение 26). С этим согласимся. Значит сильный духом человек — это тот, кто благороден, порядочен, доб и честен. Но как отличить слабого духом? Их автор описывает так: «они, постоянно нуждаясь в компенсации своей недостаточности, плетут интриги, строят козни, исподтишка наносят удары» (предложение 3). И здесь всё понятно — слабые духом люди готовы пойти на подлость, таятся, извиваются, пытаясь компенсировать собственную беспомощность.

Позиция автора ясна — Борис Михайлович считает, что главным мерилом силы духа человека является высота его души, благородство.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Благородный человек не может быть слаб духом, а человек подлый — не может быть внутренне силён. И множество тому подтверждений мы можем найти в литературе. К примеру в произведении Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» благородный, смелый Гринёв побеждает подлеца Швабрина. Их, когда-то бывших приятелями, разделила их внутренняя сущность, разность их моральных представлений.

Или вспомним Пьера Безухова, героя романа-эпопеи Льва Николаевича Толстого. Пьер не только силён физически, но и невероятно добр и благороден. Показателен момент. Когда бродящий по горящей Москве Пьер спасает из огня не знакомую ему девочку. Пусть духовная сила пришла к нему не сразу, и ему пришлось пережить множество метаний, невзгод и трудностей, в конце концов герой находит свой путь, и слабым духом его назвать уже невозможно.

Как мы можем видеть, не все рождаются сильными. Но взрастить в себе силу духа возможно, и лучший помощник в этом нелёгком деле — благородство. Истинно благородный человек слабым быть не может, а потому быть благородным значит быть сильным. Даже самый слабый человек, возвышая свою душу, может стать невероятно силён.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id36960

Источник

Проблема благородства по тексту Бим-Бада (ЕГЭ по русскому)

В представленном тексте автор, академик РАО Борис Михайлович Бим-Бад поднимает проблему благородства. Какова сила благородства? Способно ли оно победить коварство и подлость? Автор утверждает, что способно. Борис Михайлович говорит: «Душевная сила и благородство идут рука об руку, и это объясняет, почему в наше время благородство стало снова востребованным, ценимым и настолько широко практикуемым, что подчас превращается чуть ли не в массовую профессию» (предложение 6). Отрадно слышать, что это прекрасное качество перестаёт быть редким. Но что же насчёт других крайностей, коварства и подлости? «Житейские, бытовые наблюдения показывают, а научная психология подтверждает, что наиболее опасные, агрессивные, разрушительные люди — люди «комплексующие». Слабаки. Именно они, постоянно нуждаясь в компенсации своей недостаточности, плетут интриги, строят козни, исподтишка наносят удары» — пишет автор (предложения 1-3).

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Немощность духа и зависть — вечные спутники подобного рода людей.

Позиция автора ясна — Борис Михайлович считает, что истинное благородство всегда сильнее подлости. Благородный человек во много раз лучше и выше человека подлого, который, на деле, часто оказывается невероятно слаб духовно. Вспомним произведение Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». В противостояние за Машеньку, капитанскую дочку, вступают два героя, благородный Пётр Гринёв и подлый Швабрин. Несмотря на все козни Швабрина, старавшегося очернить главного героя, Пётр Гринёв спасает свою возлюбленную и сам выходит из подозрения властей. Благородство Гринёва оказывается сильнее коварства Швабрина.

В комедии Фонвизина «Недоросль» благородные герои, Стародум, Правдин и Софья, противопоставляются подлым, жестоким, бесчестным семействам Простаковых и Скотининых. Как бы не старалась госпожа Простакова, как бы не силился её брат Скотинин, и всё же их подлые замыслы разбиты, а сами они посрамлены. Софья остаётся с Правдиным, который по душе и ей, и её дяде Стародуму, а госпожа Простакова, пытавшаяся насильно выдать её за своего сына, лишена прав на управление своими владениями.

Читайте также:  Бад с пробиотическими микроорганизмами

Из приведённых выше примеров наглядно видно, что благородство всегда побеждает коварство и злобу. Благородство – признак истинно сильного человека, в то время как тот, кто позволяет себе пойти на подлость – слаб.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id37610

Источник

по тексту Бим-Баду Выбирать или не выбирать (ЕГЭ по русскому)

Передо мной статья российского педагога, профессора и члена Российской академии образования Бориса Михайловича Бим-Бада. В предложенном для анализа тексте автор размышляет о необходимости выбора и принятия решений.

Раскрывая данную проблему, Борис Бим-Бад противопоставляет типичных обывателей, «которые не желают тратить на разрешение бытийных загадок ни времени, ни сил», и людей, которые находятся в поисках истины, не боятся пробовать и принимать решения. Писатель отмечает, что «мы не можем не выбирать», потому что подобная безвольность превращает нас в простых «существователей».

Позиция автора очевидна. Борис Михайлович Бим-Бад уверен, что каждый разумный человек, который ищет своё счастье в жизни, обязан принимать решения и нести за них ответственность.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Я не могу не согласиться с автором, потому что тоже считаю, что всегда очень важно делать выбор, прислушиваясь к зову своего сердца и не боясь совершить ошибку. Только лишь в этом случае человек может определить для себя верные ориентиры и обрести смысл жизни.

В произведениях русской классической литературы герои не раз сталкиваются с необходимостью выбора, который сильно повлияет на их будущее. Например, в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» главный герой Родион Раскольников был вынужден принять крайне сложное решение, от которого зависела его дальнейшая жизнь. Долгое время в нем боролись разум и чувства, желания избежать наказания и раскаяться. В итоге, Раскольников нашел в себе силы преодолеть страх и признаться, что и положило начало его новой жизни, свободной от страшных мучений и переживаний. Родион, несмотря на тюремное заключение, стал свободным человеком.

Также в доказательство необходимости принятия решений приведу в пример роман А.С.Пушкина «Капитанская дочка», в котором Маша, несмотря на все угрозы и издевательства Швабрина, сделала выбор в пользу истинной любви. Она до конца оставалась верной своему возлюбленному, поэтому после победы над Пугачевым обрела с Гриневым настоящее счастье. И страшно представить, как сложилась бы судьба Марии, если бы она пошла по пути смирения и послушания. На мой взгляд, все ее мучения оправдали результат.

Подводя итог всему вышесказанному, можно заключить, что жить достойной жизнью может лишь тот, кто не боится выбирать и принимать решения. Ведь от наших поступков напрямую завистит наше будущее, которое каждый человек способен прожить счастливо.

«Ученье — свет, а не ученье — тьма». Вероятно, многие уже не раз задумывались над этими словами. Почему важно быть образованным человеком ? Можно ли обучиться мудрости? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста Бориса Михайловича Бим-Бада.

Автор поднимает важную и актуальную во все времена проблему получения образования, возможности стать мудрым человеком. Автор рассуждает о том, что мудрый человек никогда не будет самонадеян, ведь опыт и знания приобретаются всю жизнь. Автор призывает читателя не останавливаться на достигнутом, мыслить и развиваться. Понимать то, что ты совершаешь и за что ручаешься. Это все необходимо, чтобы стать действительно мудрым человеком.

Позиция автора однозначна и выражена довольно четко. С непониманием и негодованием автор пишет о том, что каким бы не казался мудрым и образованным человеком твой товарищ, знакомый или просто собеседник, он не всегда может оказаться прав. Ведь выражение собственного мнения, без оценки и аргументации не может являться позицией разумного человека.

Читайте также:  Глицин с витамином с бад 500мг n 60 инструкция

Я полностью разделяю мнение автора. Действительно, знания нуждаются в постоянной подпитке информации. А собственное мнение, не может основываться на выдумках и догадках, не имея в запасе массу авторитетных источников. Образование — важная часть в становлении человека, для обретения мудрости, понимания в обществе. И, как минимум, необходимо для жизни в целом. Ярким примером наличия образованности и мудрости служит герой Чацкий из пьесы А. С. Грибоедова «Горе от ума». В самом названии мы видим суть того, что герой из-за своего ума становится не понятым фамусовским обществом. Обществом, где люди не желают развиваться: » Уж коли зло присечь, забрать все книги бы, да сжечь» — говорит Фамусов. Все, находящиеся там, не могут понять суждения мыслящего человека, так как сами отказались от такой привычки думать. И все мы прекрасно понимаем, что к хорошему это не приведет. Горьким и неприятным примером становится для нас общество необразованности и ограниченности, которое изобразил А. Грибоедов. Также приятным и светлым для многих примером служит Ольга Ильинская из романа И. А. Гончарова «Обломов». На протяжении всего романа читатель замечает, как взрослеет Ольга, приобретает знания и мудрость. И здесь скорее мудрость эта — жизненная, необходимая, я считаю, каждому человеку. Ведь каждый может прочесть книгу, заучить правила, научиться вычислять интегралы, решать сложные арифметические задачи. Но не зная мира, в котором ты живёшь, без опыта и багажа знаний за спиной — прожить нелегко. А все это вместе — мудрость.

Прочитанный текст помог мне утвердиться в мнении, что не только знания необходимы человеку, но и понимание того, что тебя окружает.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id8753

Источник

В чём заключается мудрость? по тексту Б.М. Бим-Бада (ЕГЭ по русскому)

Текст академика Б.М. Бим-Бада представляет собой тактичное приглашение читателя к совместному рассуждению по вопросам, заключённым в известном изречении: «Где наша мудрость, потерянная в знаниях? Где наше знание, потерянное в информации?». Рассуждая о соотношении таких понятий, как информация, знания и мудрость, автор задаётся вопросом: «В чём заключается мудрость?».

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Предложения 2-8 раскрывают суть этого понятия и глубокую убеждённость автора в том, что «мудрости надо учить», как любому школьному предмету. Академик предлагает читателю задуматься: чем человек, много знающий, отличается от человека, наделённого мудростью, приводя пример о знаниях разновидностей бабочек, но неумении связать отдельно взятую бабочку с устройством мира. Отводя большую роль знаниям и раздумьям, автор подчёркивает, что мудрость – «это ещё и интуиция, и отвращение к самообману».

Позиция автора по данной проблеме однозначна: мудрость заключается, прежде всего, в осторожности суждений, в умении при обосновании суждений опираться на знания, принимая к сведению множество факторов.

Мнение автора мне близко, и я полностью согласна с тем, что, рассуждая о чём-либо, принимая ответственное решение, необходимо опираться на знания, но чтобы прийти к окончательному суждению, необходимо учитывать исторический опыт и противоположные утверждения. Самонадеянность в таких случаях может привести к непоправимым ошибкам.

Аргументом, подтверждающим моё мнение, может послужить роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Р. Раскольников, уязвлённый несправедливым устройством окружающего мира, решил исправить общественную несправедливость и изложил в статье «О преступлении» свою теорию. Опираясь на знания об исторических деятелях, которые прославились тем, что ради достижения своих целей не останавливались ни перед чем, даже преступали закон, он пришёл к мысли о делении людей на две группы: большинство — «твари дрожащие» и единицы — «право имеющие» повелевать «всем муравейником». Самонадеянность Раскольникова (уверенность в непогрешимости созданной им теории) привела его к преступлению, а его теорию опровергла сама жизнь, так что нельзя назвать этого совсем неглупого человека мудрым.

Следующим аргументом, доказывающим, что мудрость больше, чем знания, является эпизод из романа Л.Н. Толстого «Война и мир». На военном Совете в Филях в1812 году Кутузов, выслушав и обдумав мнения генералов, приняв во внимание тот фактор, что после Бородинской битвы пытаться остановить французов — значило для русской армии понести новые большие потери, проявив интуицию, приказал отступать. История подтвердила: более мудрого решения быть не могло.

Читайте также:  Как применять бад цинк

Часто мудрыми мы называем тех, у кого богатый жизненный опыт, но ведь опыт может быть разным и совсем не обязательно отличаться мудрыми решениями и поступками. Иногда, занимая высокую должность, человек, подчеркивая своё превосходство над другими, упиваясь воображаемой неповторимостью и незаменимостью, только вредит общему делу. Ни выслушать мнение других, ни признать свои заблуждения и ошибки такие люди не способны. Поэтому трудно не согласиться с автором в том, что мудрости надо учиться всю жизнь…

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id33830

Источник

Сочинение рассуждение борис михайлович бим бад

Текст академика Б.М. Бим-Бада представляет собой тактичное приглашение читателя к совместному рассуждению по вопросам, заключённым в известном изречении: «Где наша мудрость, потерянная в знаниях? Где наше знание, потерянное в информации?». Рассуждая о соотношении таких понятий, как информация, знания и мудрость, автор задаётся вопросом: «В чём заключается мудрость?».

Предложения 2-8 раскрывают суть этого понятия и глубокую убеждённость автора в том, что «мудрости надо учить», как любому школьному предмету. Академик предлагает читателю задуматься: чем человек, много знающий, отличается от человека, наделённого мудростью, приводя пример о знаниях разновидностей бабочек, но неумении связать отдельно взятую бабочку с устройством мира. Отводя большую роль знаниям и раздумьям, автор подчёркивает, что мудрость – «это ещё и интуиция, и отвращение к самообману».

Позиция автора по данной проблеме однозначна: мудрость заключается, прежде всего, в осторожности суждений, в умении при обосновании суждений опираться на знания, принимая к сведению множество факторов. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Мнение автора мне близко, и я полностью согласна с тем, что, рассуждая о чём-либо, принимая ответственное решение, необходимо опираться на знания, но чтобы прийти к окончательному суждению, необходимо учитывать исторический опыт и противоположные утверждения. Самонадеянность в таких случаях может привести к непоправимым ошибкам.

Аргументом, подтверждающим моё мнение, может послужить роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Р. Раскольников, уязвлённый несправедливым устройством окружающего мира, решил исправить общественную несправедливость и изложил в статье «О преступлении» свою теорию. Опираясь на знания об исторических деятелях, которые прославились тем, что ради достижения своих целей не останавливались ни перед чем, даже преступали закон, он пришёл к мысли о делении людей на две группы: большинство — «твари дрожащие» и единицы — «право имеющие» повелевать «всем муравейником». Самонадеянность Раскольникова (уверенность в непогрешимости созданной им теории) привела его к преступлению, а его теорию опровергла сама жизнь, так что нельзя назвать этого совсем неглупого человека мудрым.

Следующим аргументом, доказывающим, что мудрость больше, чем знания, является эпизод из романа Л.Н. Толстого «Война и мир». На военном Совете в Филях в1812 году Кутузов, выслушав и обдумав мнения генералов, приняв во внимание тот фактор, что после Бородинской битвы пытаться остановить французов — значило для русской армии понести новые большие потери, проявив интуицию, приказал отступать. История подтвердила: более мудрого решения быть не могло.

Часто мудрыми мы называем тех, у кого богатый жизненный опыт, но ведь опыт может быть разным и совсем не обязательно отличаться мудрыми решениями и поступками. Иногда, занимая высокую должность, человек, подчеркивая своё превосходство над другими, упиваясь воображаемой неповторимостью и незаменимостью, только вредит общему делу. Ни выслушать мнение других, ни признать свои заблуждения и ошибки такие люди не способны. Поэтому трудно не согласиться с автором в том, что мудрости надо учиться всю жизнь…

Источник

Adblock
detector