Меню

Собрания по здоровью для начальной школы

Родительское собрание «О здоровье всерьез»
методическая разработка (2, 3, 4 класс) на тему

Родительское собрание на тему «О здоровье всерьез» для учащихся 2 — 4 классов.

Скачать:

Вложение Размер
родительское собрание 35.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Столипинская средняя общеобразовательная школа»

Сценарий родительского собрания

Данилова Светлана Викторовна,

учитель начальных классов

МБОУ «Столипинская СОШ»

Обеспечение тесного сотрудничества школы и семьи в вопросах сохранения здоровья детей.

Учащиеся начальных классов (7 – 11 лет).

Уменьшение количества здоровых детей в начальной школе.

Родители будут более серьезно относиться к здоровью своих детей: соблюдение режима дня младшего школьника, прививать навыки правильного питания, подвижного образа жизни, отсутствие вредных привычек у родителей.

Подготовка к собранию:

  • Подготовка выставки детских работ на тему: «Если хочешь быть здоров».
  • Подготовка фотовыставки на тему: «Моя спортивная семья».
  • Анкеты для родителей.
  • Подготовить памятки для каждого родителя с советами на тему собрания.
  • Подготовка презентации на тему: «Здоровый образ жизни».
  • Выставка литературы по теме родительского собрания.

Педагог: Здравствуйте, уважаемые наши родители!

Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем! Сегодня мы вместе с вами выведем формулу здоровья. Итак, тема нашего родительского собрания «О здоровье всерьёз».

Но прежде чем мы начнём работу, давайте поприветствуем друг друга не совсем обычным способом: улыбнуться соседу справа и слева.

А сейчас я задам Вам несколько вопросов.

Крикните громко и хором, друзья

Деток своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю… Как быть, господа?

детей воспитывать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь, откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я

Активными все будем? (да)

Педагог: А сейчас я попрошу всех закрыть глаза (родители закрывают глаза).

Звучит музыка (шум воды).

Представьте себе: тихая, полноводная река, в ней купаются дети, не очень умеющие плавать. Впереди – огромный, кипящий водопад. Течение уносит детей, они оказываются в падающем потоке воды, рискуя разбиться и погибнуть, а мы, взрослые, стоим внизу, протягиваем руки и пытаемся их спасти, в то время как все мы должны были бы быть наверху, где спокойное течение, и учить их плавать.

Если перенести данную метафору в область здоровья, то река – это образ жизни, и наша общая задача – научить каждого ребёнка безопасному плаванию по ней, всячески помогая ему в выборе стиля жизни, способствующего сохранению и укреплению здоровья.

«Вызов ассоциаций» Педагог предлагает назвать ассоциации, которые возникают в связи со словом «здоровье»: режим дня, правильное питание, здоровый сон, зубы, профилактика вредных привычек, физические упражнения, слух, зрение, правильная осанка.

Здоровье и физическое состояние школьников вызывают серьезную тревогу. Среди выпускников школы лишь каждый пятый может считаться здоровым. За период обучения в школе число детей с нервно-психическими отклонениями и расстройствами увеличивается в 4 раза, близорукость возрастает в 10 раз. Около 25-30 % детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья, а среди выпускников школ уже 70-80 % нельзя назвать абсолютно здоровыми. По данным Министерства здравоохранения РФ у 30 % школьников отмечаются симптомы различных неврозов. Психологи фиксируют отход от возрастных норм памяти, внимания, мышления.

Сейчас, когда так стремительно возрастает темп жизни, когда неумолимо множится количество внешних раздражителей – шум, обильный, перенасыщенный поток информации, перенаселенность больших городов, когда цивилизация на каждом шагу уготавливает для каждого из нас великое множество стрессовых ситуаций, – создание здорового образа жизни, мобилизующего природные резервы человеческого организма, становится главнейшей, насущной всеобщей нашей задачей.

И кто, как не родители, призваны принять самое активное участие в решении этой проблемы. Кто, как не папы и мамы, дедушки и бабушки, пестующие своих детей и внуков с пеленок; могут обеспечить им рациональное питание, приобщить их к спорту, уберечь от вредных привычек, научить правилам гигиены и главное – настроить самих ребят так, чтобы они и без подсказок и напоминаний взрослых стремились жить разумно, правильно, не во вред, а на пользу своему здоровью.

Часто можно слышать от родителей: «Моему ребенку и уроков физкультуры хватит, чтобы подвигаться». А хватит ли? Родители, видимо, не догадываются о том, что уроки физической культуры восполняют дефицит двигательной активности только на 11%. Три урока в школьном расписании проблему не решат.

По результатам исследований российских психологов, в среднем, ученик начальной школы, который учится стабильно на«4» и «5», проводит за письменным столом дома не менее 2,5—3 часов. А ведь нужно еще добавить к этому и школьные уроки. Свою тревогу родители успокоили: их сын или дочь сидит дома, находится, как говорят, все время «на глазах», но он опять сидит часами, уже у компьютера. Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей.

В достаточной мере этому помогает и телевидение. Сегодняшний теледень среднестатистического ребенка, — это 2—3 часа неподвижности у телеэкрана, усталость органов зрения и слуха, головные боли, плохое настроение сонливость, апатия и т. д. А если ко всему выше сказанному добавить уличный шум, громкую музыку на улице и в доме, наушники, которые многие дети не снимают даже в школе, сотовые телефоны — это приводит к различным опасным симптомам и отклонениям в здоровье уже в школьном возрасте.

Верный способ повысить сопротивляемость детского организма различным заболеваниям, сделать его выносливым, крепким, сильным – правильное физическое воспитание. Минимальная норма количества шагов за день для человека — 10000 шагов. Современный человек с натяжкой делает половину. У детей повышение давления до 130/80 — распространенное явление. Если родители имеют избыточный вес, 60—80% детей имеют его тоже. Для того чтобы сохранить баланс двигательной активности, школьник должен ежедневно делать 23—30 тысяч шагов.

По данным российских ученых, 51% детей вообще не бывают на улице по возвращении из школы. 73% школьников не устраивают перерывов между приготовлением уроков. 30—40% детей имеют избыточный вес. По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60.У людей, не занимающихся спортом, частота пульса на 20% выше. Это приводит к быстрому изнашиванию сердца. По статистике медиков, на 100 родившихся детей у 20 с течением времени развивается плоскостопие, связанное чаще всего со слабостью мышц.

Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся?

Достаточно вместе с ребенком утром или вечером 10 минут подвигаться, но ежедневно и не зависимо от складывающихся ситуаций — результат успешности ребенка будет налицо. Ребенку важно, чтобы папа и мама делали упражнения вместе с ним, помогая ему и одобряя его

Организовать правильное, эффективное физическое воспитание помогает режим дня. Для каждого ребенка должен быть свой распорядок, который зависит от возраста, индивидуальных особенностей детей, даже от распорядка дня родителей. Равномерное чередование работы и отдыха, т. е. правильный режим дня, необходимо для нормального физического роста школьника, для правильного развития его нервной системы.

Утром не вставай резко после звонка будильника. Это неблагоприятно влияет на самочувствие. Просыпайся медленно, потянись, несколько раз зевни, а потом приступай к гимнастике. Подбери интересный для себя комплекс упражнений и упражняйся. Хотя бы 5 минут, но систематически, при открытом окне. Лицо обмой теплой, кипяченой. Почисти зубы. Волосы расчеши щеткой. Завтрак – чрезвычайно важное дело. Путь в школу – великолепный повод размяться. До школы лучше идти пешком.

В школе во время перемен не забывай о необходимости движения. Можно сделать несколько энергичных двигательных упражнений, снимающих усталость. Перемены короткие, и их нужно использовать максимально для отдыха: не читать, не писать.

Благотворное влияние на организм оказывают естественные силы природы. Роль взрослых заключается в том, чтобы приучать своих детей сознательно следовать правилам пользования воздухом, солнцем, водой. Цель закаливания заключается в том, чтобы сделать организм устойчивым к различным внешним условиям: к охлаждению или перегреванию, к влажности или сухому воздуху, к ветру.

Как ни важны для человека физические нагрузки, на здоровье также влияет настроение. Старайся чаще слушать любимую весёлую музыку – это лучшее лекарство от плохого настроения!

Итак, питание, образ жизни, организация занятий и отдыха – все это влияет на здоровье наших детей. Все мы: учителя, ученики и родители вместе учимся думать, беречь, заботиться и укреплять свое здоровье. Здоровый ребенок – хороший ученик.

Таким образом, мы с вами пришли к единогласному выводу, что добиться положительных результатов в процессе формирования у детей устойчивой привычки к ЗОЖ можно только в тесном сотрудничестве школы и семьи. И сотрудничество это должно строиться на взаимоуважении и взаимодоверии.

Педагог: В конце нашего собрания я предлагаю посадить цветы на коллаж. Красные – собрание понравилось, я вынес много нового, жёлтые – ничего нового я не узнал, фиолетовые – я зря потратил своё время (родители выбирают цветы и наклеивают на коллаж).

Заключение. Родители делятся мнениями о собрании. Высказывают свои предложения на будущее. Каждому родителю вручаются памятки.

Памятка для родителей.

1. Помните! Здоровье не всё, но всё без здоровья — ничто!

2. Хотите ли ВЫ, не хотите ли,

Но дело, товарищи, в том, что

Прежде всего мы — родители,

А всё остальное — потом!

3. Вести в семье здоровый образ жизни, отказавшись от вредных привычек самим и поддерживать у детей стремление к здоровому образу жизни.

4. Само здоровье зависит от человека. Правильное питание, доброта, физические занятия, а главное – чистота души.

Педагог: Не будешь здоровым – мало проживешь, и мир будет казаться неинтересным. Здоровье – наиважнейшая вещь в жизни.

Источник

Родительское собрание в начальной школе. Тема: «Поговорим о здоровье наших детей!»
консультация на тему

Каждый родитель ещё до рождения ребенка беспокоится и пытается представить: Каким будет его ребёнок? На кого он будет похож? Какое имя выбрать для дочери или сына? А самая главная забота – чтобы обязательно был здоров.

Разберёмся, а что же такое здоровье?

Памятка родителям c советами о сохранении здоровья детей.

Скачать:

Вложение Размер
Информация для родителей 46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в начальной школе.

Тема: «Поговорим о здоровье наших детей!»

Каждый родитель ещё до рождения ребенка беспокоится и пытается представить: Каким будет его ребёнок? На кого он будет похож? Какое имя выбрать для дочери или сына? А самая главная забота – чтобы обязательно был здоров. С самого начала родители стараются вооружиться богатыми знаниями о том, как уберечь своего малыша от болезней, какие профилактические меры нужно принять, чтобы малыш был здоров. И хорошо бы обойтись без лекарств!

Разберёмся, а что же такое здоровье.

Здоровье ребёнка — это физическая активность.

Движение ребёнка — его здоровье, а мы его с самого детства кутаем в пелёнки, носим на руках, возим в коляске, в школу и со школы на транспорте. Если ребёнок немного приболел, то вместо того, чтобы прокачать организм физической активностью, родители его оберегают от всякой такой активности и тем более не пускают на уроки физкультуры, принося справки от врачей. Тогда как на такие случаи рассчитана спецгруппа, в которой дети могут заниматься упражнениями, которые им не противопоказаны.

Некоторые исследователи утверждают, что в 20-ом веке физическая нагрузка уменьшилась в 50 раз, по сравнению с предыдущими столетиями.

Малая подвижность организма приводит к его ослаблению, а значит, увеличивается подверженность к болезням; отсутствие физической активности во время болезни приводит к ещё большему ослаблению организма, а значит прогрессированию болезни — заколдованный круг для тех, кто избегает физической активности.

Болезни у современных детей возникают из-за их ужасающего физического состояния: они мало двигаются и мало играют в подвижные игры. Малая подвижность не позволяет организму хорошо очищаться, сердце становится слабым, а кровь фактически превращается в мусоропровод, а потому свою питательную функцию выполняет плохо. Именно сильное и здоровое сердце и система кровообращения требуется человеку для долгой и полноценной жизни.

Современная тенденция увлечения детьми компьютерными играми и современная школа невероятно обездвиживают тело ребёнка. По своей природе ребёнок — очень подвижное и активное живое существо, а школьная педагогическая система не всегда это учитывает. Ладно бы, если бы только школа, — ребёнок, привязанный к компьютеру, дома снова же находится без движения за ним.

Здоровье детей — их осанка.

Позвоночник — ствол распределения и транспортирования энергии в организме, а так же основа, на которой располагаются все внутренние органы тела. Искривление позвоночника приводит к тому, что энергия начинает циркулировать дисгармонично, а так же внутренние органы начинают деформироваться, что сказывается на их функциональности, что сильно проявится уже в возрасте. Поэтому когда дети сидят, очень важно следить за их правильной осанкой.

Плохое зрение у детей — результат плохой осанки. Нормальное расстояние от глаз до тетради или книги — длина предплечья вместе с кистью сжатой в кулак, не меньше. Единственная причина ухудшения зрения — нарушение этого расстояния.

Анкетирование и опросы младших школьников показывают то, что сами дети зачастую «пассивно» относятся к своему здоровью. Они готовы много играть, гулять, бегать, прыгать, но они не готовы делать какие-то полезные, но не всегда приятные дела (пить молоко, кефир, есть кашу утром, вовремя ложиться спать). Не привыкли и не хотят! А ведь задача родителей объяснить, как важно есть те или иные продукты, объяснить, почему нужны эти и почему вредны другие продукты, особенно для детей. Конечно, это требует повышенного внимания родителей, терпения, грамотности, и самое главное – желания, чтобы ваш ребенок сам заботился о своем здоровье. Очень важно, чтобы ребенок, прежде всего, осознал, как невыгодно быть больным потому, что пропускаешь столько интересных событий, тем самым мотивируя его на здоровое состояние, программируя его на жизнь без лекарств.

Родителям постоянно нужно пробуждать желание делать что-либо, чтобы стать крепче, сильнее, выносливее. Чтобы детям было интереснее, можно нарисовать таблицу или «лесенку здоровья» и в конце недели или в выходные отмечать, что полезного было сделано для укрепления здоровья, чтобы ребенок мог сам оценить на какую ступень здоровья себя поставить. Проанализируйте вместе с ним, что можно было еще сделать, чтобы укрепить здоровье. Сделайте подборку подвижных игр, сделайте расписание прогулок, планируйте выезды на природу с футболом, волейболом и другими коллективными играми, запланируйте себе хотя бы один раз в неделю поход в бассейн, где укрепляется и иммунитет, и развиваются все группы мышц, укрепляется позвоночник, идет веселое общение всей семьи. Планируйте и не отступайте от своих планов, тем самым вы будете прививать ребенку обязательность, организованность, он будет учиться (на вашем примере) дорожить временем и не тратить его без пользы.

Если о физическом здоровье нам все более или менее понятно, то вот о психическом или душевном здоровье пока что родители говорят не очень часто. Вы задумывались когда-нибудь над тем, можно ли провести границу, где кончаются болезни тела и начинаются болезни души?

И наоборот, когда душевное страдание маленького человека проявляется нарушениями телесных функций?

Родители должны понимать, что даже если врач и не выявил нарушений, анализы в норме, просто так температура не поднимется, не возникнет расстройство сна, не возникнет боль в сердце. Помните, что отсутствие серьезного заболевания не исключает настоящего страдания, но только не физического, а душевного. Родители создают условия, необходимые для двигательного и умственного развития своего ребенка, ухаживают за ним, обеспечивают режим дня, создают для него поле эмоций и отношений, которые ребенок впитывает. От взрослых зависит, с каким багажом установок и самоощущений войдет ребенок в большой мир, как сложатся его отношения с окружающим миром и с самим собой.

Стоит сказать и о том, что существует насилие над ребенком. Если физическое насилие достаточно очевидно, то эмоциональное и психологическое насилие обычно не так просто заметить. Однако, это наносит очень большие травмы, порой на всю жизнь. Родители должны знать, что завышенные требования к ребенку, с которыми он не в силах справиться – это насилие, постоянные упреки, критика, раздражение, суровые наказания, угрозы – это насилие.

Очень важно, чтобы отношения в семье складывались гармонично, родители не должны скупиться на ласку для ребенка, если в семье все друг друга уважают, ценят каждый миг общения, то и любую проблему можно легко решить, даже не применяя лекарственных препаратов, не зря же говорят: любовь лечит.

Разные специалисты по-разному формулируют понятие психического здоровья. Но все они совпадают в одном: это главный фактор, определяющий качество нашей жизни. От психического (или душевного) здоровья в значительной мере зависят успехи в школе, профессиональные победы, взаимоотношения с другими людьми, физическое благополучие, и самое главное – самооценка ребёнка.

Педагоги создают и внедряют новые технологии и программы, развивают, закаляют; родители водят детей в различные студии, кружки и мероприятия, на сайтах и конференциях обсуждают достигнутые успехи…. Но. …

Так вот главное — за всем этим не забыть: прежде всего, дети должны расти счастливыми! Только счастливый ребенок может быть здоров физически и душевно, гармонично развиваться.

Памятка «Десять советов родителям о здоровье детей»

Совет 1. При появлении первых характерных признаков заболеваний рекомендуется сразу обращаться к специалисту в данной области медицины.

Совет 2. Обратите внимание на поведение ребенка: чрезмерная подвижность, или, наоборот, вялость, утомляемость, плаксивость, страхи, нарушенный сон, навязчивые движения — это наиболее распространенные симптомы психического напряжения еще слабой нервной системы ребенка. Если вы замечаете, что ваш ребенок в кругу своих сверстников отличается неловкостью движений, если у него бывают обмороки, головокружения, головные боли, рвота, его укачивает в транспорте, необходимо проконсультировать ребенка у невропатолога.

Совет 3. Ваш ребенок часто переспрашивает или не всегда реагирует на обращенную к нему речь, у него бывают частые ангины, потеря голоса, кашель, постоянный насморк, если ребенок спит с открытым ртом, храпит во сне, гнусавит при разговоре — проконсультируйте ребенка у ЛОР-врача (отоларинголога).

Совет 4 . Если у ребенка плохой аппетит, часто возникает тошнота, рвота, нарушения стула (запор, жидкий стул), боли в животе (до еды, после еды), следует обратиться за квалифицированной помощью к врачу-гастроэнтерологу.

Совет 5 . Обращение за консультацией врача-аллерголога необходимо в тех случаях, если у ребенка возникает реакция (сыпь, отек, затрудненное дыхание, внезапный насморк, чихание) на какую-то пищу, запахи, пыльцу цветов, лекарства, прививки.

Совет 6 . Воспаление кожи на разных участках тела (чаще на руках и ногах), сопровождающееся покраснением, зудом, шелушением, экссудацией — возможно, это признаки хронического дерматита или экземы, вылечить которые поможет врач-дерматолог. К дерматологу следует обращаться при любых видимых изменениях состояния кожных покровов, ногтей, волос.

Совет 7. Если вы замечаете, что ребенок сощуривает веки, когда рассматривает отдаленные предметы, или низко наклоняется над листом альбома или книги, близко садится к экрану телевизора, если он издалека (с расстояния 5 метров) не различает мелкие (до 1 см в диаметре) предметы, необходимо проверить остроту зрения вашего ребенка — обратитесь к окулисту (офтальмологу).

Совет 8 . Постоянно обращайте внимание на осанку ребенка: при ходьбе он сутулится, у него одно плечо ниже другого, лопатки сильно выступают при выпрямленной спине; сидя на стуле, он заметно прогибается в ту или иную сторону, пытается часто менять позу, низко наклоняется (почти ложится) во время рисования и т.п. — обследование состояния позвоночника должен произвести специалист-ортопед.

Совет 9. Не забывайте о необходимости обязательных профилактических осмотров вашего ребенка следующими специалистами: эндокринологом (предупреждение заболеваний щитовидной железы, диабета, ожирения, нарушений роста), хирургом (обнаружение врожденных аномалий), стоматологом (выявление и лечение кариеса), кардиологом (диагностика нарушений функции сердца и сосудов), логопедом (нарушения речи и восприятия звуков).

Совет 10. Любите своего ребёнка и предъявляйте ему разумные адекватные требования!

Источник

Читайте также:  Национальный проект здоровье города
Adblock
detector