Меню

Соблюдение техники безопасности залог здоровья

Статья: «Профилактика детского травматизма. Безопасность-залог здоровья».
статья по теме

Статья содержит программу по трофилактике детского травматизма в школе.

Скачать:

Вложение Размер
profilaktika_detskogo_travmatizma.bezopasnost-zalog_zdorovya.rar 10.35 КБ

Предварительный просмотр:

Профилактика детского травматизма

«Безопасность – залог здоровья»

Травматизм является серьезной проблемой , оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей.

При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.

Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста.

Школа с начальных классов должна заложить ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях.

Предлагаемые же в настоящее время принципы организации профилактики детского травматизма носят, как правило, абстрактный характер, так как основаны на общих советах и рекомендациях и не приводят к собственно первичной профилактике.

Любая система профилактики должна включать в себя несколько подсистем, объектом воздействия которых является:

1. Социум (окружающая среда в целях снижения ее травмобезопасности).

2. Коллектив (школа, детское учреждение).

3. Семья. Непосредственно личность.

Формирование у участников образовательного процесса устойчивых навыков безопасного поведения во время трудовой, учебной и внеурочной деятельности, в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательного учреждения.

Основной целью программы является создание комплексной системы работы по профилактике детского травматизма, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности.

воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности;

формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе;

разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма.

воспитание уважения к людям старших поколений; навыков культуры общения и соответствующих норм этики взаимоотношений.

Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.

Комплекс программных мероприятий предусматривает использование следующих форм деятельности:

инструктирование по технике безопасности обучающихся, инструктирование по охране труда сотрудников, организация и проведение классных часов, беседы, проведение обучающих семинаров, организация встреч с работниками ГИБДД, участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма с применением современных технологий, просмотр видеофильмов по данной тематике, проведение совместных мероприятий по действиям в чрезвычайных ситуациях, организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в быту, создание информационного поля по ответственности родителей за безопасность своих детей, организация и проведение совместных мероприятий с учреждениями здравоохранения.

Направления работы, характер травмы, причины травматизма, профилактические мероприятия.

Виды детского травматизма

— Повреждения связочного аппарата локтевого сустава

— повреждения острыми предметами

Неправильный уход и недостаточный надзор за ребенком;

отсутствие порядка в содержании домового хозяйства (незакрытые выходы на крыши, незащищенные перила лестничных проемов, открытые люки подвалов, колодцев;

недостаток специальной мебели и ограждений в квартирах, игровых площадках;

употребление табака и алкоголя родителями;

применение пиротехнических средств;

дефекты воспитания дома и отсутствие навыков правильного поведения;

бесконтрольное использование столовых, бытовых приборов.

Уличный (связанный с транспортом)

— переломы, ушибы головного мозга, тяжелые ожоги

Нарушение правил дорожного движения (переход улицы в неположенном месте)

— падения, переломы, ушибы, растяжения, ранения мягких тканей конечностей

Нарушение учащимися правил уличного движения;

Узкие улицы с интенсивным движением;

Недостаточная освещенность и сигнализация;

Неисправное состояние уличных покрытий, гололед;

— падения, ушибы, переломы, ожоги, растяжения

Нарушение учащимися правил поведения на перемене (в коридорах, рекреациях), на уроках, в буфете, при проведении внеклассных мероприятий;

Нарушение требований техники безопасности на уроках физики, химии, биологии, информатики;

Нарушение инструкций по охране труда при проведении занятий математического, гуманитарного циклов и в начальной школе.

— ушибы, вывихи, повреждения мягких тканей с преобладанием ссадин и потертостей, переломы костей, травмы головы туловища и конечностей

Нарушения в организации учебно – тренировочных занятий, соревнований;

Неудовлетворительное состояния спортивного инвентаря и оборудования;

Незнание педагогом группы здоровья обучающихся;

Слабая физическая подготовленность учащихся(в результате длительного отсутствия на занятиях);

Нарушение дисциплины во время учебного процесса;

Не выполнение требований безопасности на уроках физической культуры.

Для снижения травматизма учащихся в ОУ должны быть созданы безопасные условия обучения.

Говоря о безопасных условиях обучения и воспитания обучающихся обратимся к таким понятиям как «охрана труда» и «техника безопасности», «безопасные условия труда».

ОХРАНА ТРУДА – это система сохранения жизни и здоровья обучающихся во время учебно-воспитательного процесса, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные мероприятия.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ – это система организационных мер, технических средств и методов, предотвращающих воздействие на обучающихся опасных производственных факторов.

БЕЗОПАСНЫЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ – условия обучения, при которых воздействие на обучающихся вредных или опасных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов.

ВРЕДНЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ФАКТОР – производственный фактор, воздействие которого на обучающегося может привести к его заболеванию или снижению его трудоспособности.

ОПАСНЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ФАКТОР – фактор, воздействие которого на обучающегося может привести к травме.

К опасным производственным факторам на территории школы относится:

* плохое закрепление водосточных труб; сломанные ступеньки; разбитые стекла; открытые люки канализационных колодцев; мусор.

В учебных кабинетах к опасным производственным факторам относится:

* сломанные пороги; плохое закрепление стендов; поврежденное покрытие парты; незакрепленные шкафы; цветы и др. предметы на шкафах; слабое крепление каркасов парт, стульев; отсутствие проходов; сломанные ручки у шкафов выступающие винты, шурупы, кнопки.

К опасным производственным факторам относится также:

* слабая организация дежурства по школе ( учителей на этажах, учеников по школе);

* если продолжительность перемен не соответствует нормам СанПиНа ( продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 мин, большой перемены 20 мин. Перемены необходимо проводить при максимальном использовании свежего воздуха, в начальной школе – организация подвижных игр с детьми)

Существуют определенные гигиенические требования к условиям обучения в образовательном учреждении , которые направлены на предотвращение неблагоприятного воздействия на организм обучающихся вредных факторов и условий, сопровождающих их учебную деятельность:

— требования к санитарному состоянию территории учреждения, его здания и сооружений, помещений;

— требования к оборудованию помещений ОУ;

— состояние водоснабжения и канализации образовательного учреждения;

— обеспеченность нормального светового, воздушного и теплового режима в помещениях;

— уровень организации питания;

— состояние физического воспитания и организация физической культуры;

— состояние медицинского обслуживания;

— организация режима учебно-воспитательного процесса .

Действия руководителя и педагогических работников по расследованию причин несчастного случая с учащимися

  1. Немедленно оказать первую доврачебную помощь пострадавшему, при необходимости доставить его в учреждение здравоохранения.
  2. Сообщить руководителю ОУ о случившемся.
  3. Сообщить родителям пострадавшего лица.
  4. Руководитель ОУ обязан незамедлительно принять меры по предотвращению причин, вызвавших несчастный случай, сообщает о несчастном случае в ЦОУ.
  5. Приказом по ОУ назначить комиссию по расследованию несчастного случая.
  6. Комиссия обязана в течение трех суток провести расследование обстоятельств и причин несчастного случая, выявить и опросить очевидцев и лиц, допустивших нарушения правил безопасности жизнедеятельности, по возможности получить объяснение от пострадавшего.
  7. Составить акт о несчастном случае по форме Н-2 в четырех экземплярах, в котором дать краткую характеристику места, где произошел несчастный случай, указать, какие опасные и вредные факторы могли воздействовать на пострадавшего; описать действия пострадавшего и других лиц, связанных с несчастным случаем, изложить последовательность событий. Указать, что предшествовало несчастному случаю, как протекал учебно-воспитательный процесс, кто руководил этим процессом, что произошло с пострадавшим. Указать характер травмы, степень ее тяжести, предварительный диагноз и меры, принятые по оказанию первой помощи пострадавшему. Разработать мероприятия по устранению причин несчастного случая и направить на утверждение начальнику ЦОУО ДО. К акту прилагаются объяснительные очевидцев, пострадавшего, медицинское заключение и другие документы, характеризующие состояние места происшествия несчастного случая.

Основными направлениями профилактики травматизма в ОУ являются:

— соблюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность образовательного и воспитательного

процессов в школе;

— организация дежурства педагогов;

— организация подвижных игр на переменах;

— выполнение гигиенических требований к условиям обучения в ОУ;

— организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников ОУ;

— проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи с обучающимися.

Источник

Соблюдение требования безопасности — основа сохранения жизни и здоровья военнослужащих

Тема: «Соблюдение требования безопасности — основа сохранения жизни и здоровья военнослужащих».

Основные понятия безопасности военной службы

Безопасность — состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Безопасность военной службы — состояние военной службы, отражающее степень защищенности жизненно важных интересов военнослужащих от воздействия опасных и вредных факторов. Безопасность военнослужащего при прохождении им военной службы — состояние защищенности жизненно важных интересов военнослужащего от воздействия опасных и вредных факторов в период исполнения им обязанностей военной службы.

Направления обеспечения безопасности военной службы — деятельность должностных лиц по созданию условий военной службы, снижающих вероятность воздействия на военнослужащих конкретных угроз (групп взаимосвязанных опасных и вредных факторов). Требования безопасности — требования, установленные законодательными актами, нормативно-технической документацией, правилами и инструкциями, соблюдение которых обеспечивает безопасность выполняющих задачи (работы) военнослужащих.. Дополнительные требования безопасности устанавливаются приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации, его заместителей, главнокомандующих видов Вооруженных Сил, командующих родами войск.

Безопасность военной службы повседневной деятельности войск (сил) достигается:

  • защитой свобод, прав и гарантий личного состава Законами РФ, распространением на военнослужащих, с учетом специфики их деятельности, Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан и охране труда;
  • реализацией государственных мероприятий по совершенствованию системы мер и органов обеспечения безопасности военнослужащих при прохождении военной службы;
  • персональной ответственностью командиров (начальников) всех степеней за сохранение жизни и здоровья подчиненных, знанием и выполнением всеми должностными лицами уставных обязанностей по созданию и поддержанию условий безопасности военной службы;
  • постоянным руководством со стороны командиров (начальников) процессом обеспечения безопасности военной службы, комплексным и системным подходом к решению этой задачи, проведением мероприятий по всем направлениям обеспечения с одновременной концентрацией усилий в необходимых случаях на наиболее актуальных проблемах;
  • поддержанием правопорядка и качественной организацией службы войск в подразделениях и частях;
  • проведением целенаправленной воспитательной работы с каждым военнослужащим, поддержанием здоровой морально-психологической атмосферы в воинских коллективах;
  • улучшением качества медицинского контроля за состоянием здоровья личного состава и профессионального психологического отбора для определения пригодности военнослужащих к конкретному виду воинской деятельности;
  • организацией противопожарной защиты и принятием мер по охране окружающей среды;
  • качественным обучением личного состава требованиям безопасности по видам деятельности, при обращении с конкретными типами вооружения и военной техники, выполнении ремонтно-строительных и хозяйственных работ, а также оказанию до врачебной медицинской помощи пострадавшим; организацией строгого контроля за их соблюдением;
  • выявлением и устранением причин и предпосылок гибели и травматизма личного состава, взаимодействием по этим вопросам с территориальными правоохранительными органами, органами военной прокуратуры, а также органами государственного надзора и контроля за соблюдением законодательных и иных нормативных актов об охране труда;
  • привлечением общественности к решению задачи обеспечения безопасности военной службы, повседневным руководством командирами (начальниками) работой комиссий по предупреждению гибели и травматизма личного состава;
  • принятием мер по поддержанию нормальных отношений между военнослужащими и местным населением в районах дислокации войск (сил), взаимодействием в этих целях с органами государственной власти и местного самоуправления.
  • назначать административные расследования по фактам травматизма личного состава и по их заключениям принимать решения;
  • в предусмотренных законодательством РФ случаях в установленные сроки направлять в Военно-страховую компанию необходимые документы для осуществления выплат военнослужащим (членам их семей) страхового обеспечения и единовременных пособий. Командир соединения (части) руководит обеспечением безопасности военной службы, организуя работу по следующим направлениям: обеспечение травмобезопасности и безаварийности при несении боевого дежурства (боевой службы), караульной и внутренней служб, в ходе боевой подготовки, эксплуатации вооружения и военной техники, проведения ремонтно-строительных и хозяйственных работ, а также при выполнении других задач в повседневной деятельности;
  • предупреждение самоубийств военнослужащих и нарушений уставных правил взаимоотношений между ними;
  • проведение мероприятий медицинского обеспечения безопасности военной службы;
  • организация противопожарной защиты и проведение мероприятий по охране окружающей среды.

Общие требования безопасности при работе с вооружением и военной техникой

Безопасность личного состава при эксплуатации вооружения и военной техники (ВВТ) обеспечивается строгим выполнением требований уставных, распорядительных и эксплуатационных документов с учетом наличия опасных и вредных эксплуатационных факторов.

К эксплуатации ВВТ допускается личный состав, прошедший теоретическую подготовку по специальности, имеющий твердые практические навыки в работе на ВВТ в объеме функциональных обязанностей, прошедший проверку теоретических знаний и практических навыков по требованиям безопасности, медицинское обследование (освидетельствование военно-врачебной комиссией для специальностей по отдельному перечню) и признанный по состоянию здоровья годным к работе по своей специальности, а также сдавший в квалификационной комиссии соединения (части) зачеты по знанию ВВТ и правил их эксплуатации.

При эксплуатации, ремонте и обслуживании ВВТ используются штатные средства защиты, инструмент, оборудование и приспособления, предотвращающие воздействие на личный состав опасных и вредных факторов.

Для поддержания их в готовности к использованию необходимо проводить:

  • подготовку к работе;
  • испытания и обслуживание;
  • своевременное устранение неисправностей;
  • своевременную проверку должностными лицами.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • проводить работы на ВВТ без руководства и постоянного наблюдения должностных лиц или руководителей работ;
  • изменять объем, технологию и последовательность операций, предусмотренных эксплуатационной документацией;
  • отключать технические средства блокировки и предупреждения об опасности;
  • применять при работах на ВВТ не табельное (непредусмотренные эксплуатационной документацией ) оборудование, аппаратуру и инструмент;
  • работать с помощью неисправного оборудования, аппаратуры, инструмента;
  • применять приборы, сосуды, работающие под давлением, и грузоподъемные средства, не прошедшие положенного переосвидетельствования;
  • пользоваться переносными электролампами с напряжением выше 36 В.

Требования безопасности при обращении со стрелковым оружием, проведении стрельб и метании гранат

Безопасность личного состава при обращении со стрелковым оружием, проведении стрельб и метании гранат обеспечивается четкой организацией занятий, строгим соблюдением требований Курса стрельб, установленных требований безопасности, высокой дисциплинированностью военнослужащих.

Личный состав, не усвоивший требований безопасности при обращении со стрелковым оружием и боеприпасами, к проведению занятий не допускается.

Заряжать оружие разрешается только после сигнала «Огонь» на огневом рубеже или после прохождения рубежа открытия огня, а при стрельбе из БМП и БТР, кроме того, когда дульная часть ствола оружия находится в бойнице или за бортом БМП (БТР).

Перед каждым заряжанием оружия нужно убедиться в отсутствии в стволе посторонних предметов (грязи). На рубеже прекращения огня оружие разряжается, производится контрольный спуск, после чего стреляющий докладывает, что оружие разряжено. Затем производится осмотр оружия.

Разряжение и осмотр оружия при стрельбе из БМП (БТР) производится без отвода дульной части ствола из бойницы или с борта; на боевых стрельбах и тактических учениях с боевой стрельбой гранатометчики обозначаются фонарями, флагами отделений (взводов), на БМП (БТР) фонари устанавливаются на башне.

Выход экипажей из боевых машин при возникновении неисправностей осуществляется с разрешения руководителя учений (занятий) после того как оружие разряжено и ему придан максимальный угол возвышения. Стрельба боевыми противотанковыми гранатами по бронированным целям должна вестись гранатометчиками из окна незамкнутого укрытия, личный состав должен находиться не ближе 300 м от цели. При стрельбе из РПГ следует защищать уши подручными средствами (ватой и т.п.), а зимой опускать клапаны шапки-ушанки. По окончании стрельб проверяется расход боеприпасов, у личного состава изымаются неизрасходованные боеприпасы, осматривается оружие, проверяются магазины, коробки и ленты. Специалисты службы РАВ осматривают вооружение, установленное на бронеобъектах.

При проведении стрельб ЗАПРЕЩАЕТСЯ вести огонь:

  • за пределы направлений стрельбы или по укрытию (блиндажу), над которым поднят красный флаг (фонарь);
  • противотанковыми управляемыми ракетами (реактивными гранатами) поверх подразделений и в непосредственной близости от них, а также из всех видов оружия по фонарям красного света;
  • до выхода на рубеж открытия огня;
  • после сигнала «Отбой» (команды «Прекратить огонь») и после поднятия белого флага (фонаря) на укрытии (блиндаже), командном пункте;
  • из неисправного оружия или неисправными боеприпасами.
  • заряжать оружие до команды руководителя и сигнала «Огонь»;
  • направлять оружие независимо от того заряжено оно или нет на людей, в сторону от направления ведения огня, в тыл стрельбища;
  • оставлять заряженное оружие или передавать его другим лицам;
  • находиться людям или оставлять боеприпасы в секторе распространения реактивной струи гранатомета ближе 30 м, упирать казенный срез ствола гранатомета в какие-либо предметы или грунт;
  • применять гранаты, имеющие наружные повреждения, снимать предохранительные колпачки с головных частей взрывателей боевых гранат при стрельбе в дождь, град или сильный снег;
  • вести огонь из гранатомета через кустарник и высокую траву;
  • выдавать стреляющему гранаты к РПГ-7 с не надетыми на оперение кольцами;
  • стрелять из РПГ-7 с левого плеча, а из СПГ-9 без шлема;
  • при стрельбе из окопа казенный срез ствола РПГ-7 располагать ближе 2 м, а СПГ-9 ближе 9 м от задней стенки окопа;
  • стрелять из автомата с приборами бесшумной и беспламенной стрельбы (ПБС), не предназначенными для этих целей боеприпасами.

Ведение огня стреляющим прекращается самостоятельно немедленно при:

  • появлении людей, машин и животных в районах целей;
  • появлении самолетов, вертолетов в плоскости стрельбы;
  • поднятии белого флага (фонаря) на командном пункте (блиндаже);
  • возникновении пожара на мишенном поле;
  • потере ориентиров стреляющим;
  • отставании от соседних БМП (БТР) более чем на 100 м.

К метанию боевых гранат допускается личный состав, успешно выполнивший упражнения по метанию учебных и учебно-имитационных гранат и усвоивший требования безопасности при обращении с боевыми гранатами. Запрещается разбирать боевые гранаты и устранять в них неисправности, переносить гранаты вне сумок (подвешенными за кольцо, предохранительные чеки), а также приближаться без команды и трогать неразорвавшиеся гранаты.

При метании боевых гранат должны соблюдаться следующие требования:

  • весь личный состав должен быть в стальных шлемах;
  • перед заряжанием производится осмотр гранат и запалов, в случае обнаружения неисправностей следует немедленный доклад руководителю занятий;
  • вставлять запал разрешается только перед метанием гранаты по команде руководителя;
  • метание осколочных, оборонительных и противотанковых гранат осуществляется только из окопа или из-за укрытия, непробиваемого осколками, под руководством офицера;
  • выходить из окопа (из-за укрытия) разрешается по истечении 10 с после взрыва оборонительной и противотанковой гранаты;
  • при метании нескольких гранат подряд каждую последующую гранату бросать по истечении 5 с после взрыва предыдущей;
  • разряжание неиспользованных гранат производится только по команде и под непосредственным контролем руководителя;
  • руководитель занятия организует ведение учета неразорвавшихся гранат, обозначение мест их падения красными флажками и их уничтожение по окончании метания гранат подрывом на месте согласно правилам, изложенным в Руководстве по хранению и сбережению артиллерийского вооружения и боеприпасов в войсках;
  • район метания гранат оцепляется в радиусе не менее 300 м;
  • личный состав, не занятый метанием гранат, отводится в укрытие или на безопасное удаление от огневого рубежа (не ближе 350 м);
  • исходное положение для метания гранат обозначается белыми флажками, огневой рубеж — красными;
  • пункт выдачи гранат и запалов оборудуется в укрытии (блиндаже) не ближе 25 м от исходного положения.

Источник

Читайте также:  Как сохранить здоровье при сидячей работе
Adblock
detector