Режим дня как основа крепкого здоровья
Нина Фурсаева
Режим дня как основа крепкого здоровья
У большинства людей слово «режим» вызывает негативную реакцию. Основано это на противоречии между банальной человеческой ленью и усилиях в обязательном выполнении режимных предписаний. Тем не менее, хотим мы этого или не хотим, но режимные моменты окружают нас со всех сторон, начиная с режима питания и заканчивая режимом работы. Простой пример, когда мы сильно заболеваем и врач назначает нам антибиотики, то мы беспрекословно пьем эти «ужасные», но так необходимые лекарства по часам, чтобы побыстрее выздороветь.
Почему мы не хотим жить по режиму, чтобы оставаться здоровыми? На этот вопрос каждый должен ответить себе сам. Но наша святая обязанность заботиться о здоровье детей.
Что же такое режим?
Режим – это распределение во времени и определенная последовательность основных жизненных процессов, а также чередование различных видов деятельности во время бодрствования.
Соблюдение режима обеспечивает физиологически необходимую продолжительность сна и бодрствования, оптимальное чередование гигиенических процессов и кормления, занятий и самостоятельных игр, прогулок, закаливающих процедур и т. д.
Режим способствует нормальному функционированию организма ребенка, является необходимым условием его своевременного физического и нервно-психического развития, спокойного поведения, положительного эмоционального фона.
Режим строиться на ритмичности физиологических процессов, заложенных природой. Наиболее изученными являются суточные и околосуточные ритмы. Факторы, действующие в повторяющихся процессах, имеют 24-часовую периодичность. Животные приспосабливают свою генетически обусловленную схему поведения к условиям освещения, к чередованию дня и ночи.
Наиболее высокий уровень физиологической активности в течение суток у человека отмечается между 8 — 13 и 16 — 19 ч. К этому времени могут быть приурочены сложные виды трудовой деятельности или тяжелые физические нагрузки. В эти же часы наблюдается и более высокая экономичность выполнения работы по сравнению с послеобеденным или ночным временем суток. Установлено, что адаптация организма к различным влияниям окружающей среды обеспечивается соответствующими колебаниями функциональной активности органов и тканей, центральной нервной системы, включая изменение скорости биологических реакций. Биологические процессы в организме протекают с определенной ритмичностью, волнообразно.
Важнейшим свойством приспособительных реакций организма является способность организма менять интенсивность расходования и восстановления (регенерации) различных структур в зависимости от частоты и силы воздействия окружающей среды.
Биологические ритмы организма являются врожденными (эндогенными) — это упорядоченное во времени и предсказуемое явление. Временная организация организма представляет собой совокупность биоритмов, имеющих различные периоды, но согласованных между собой во времени. Каждый орган имеет свой биологический ритм, который измеряется периодом и частотой. Период — это время одного полного колебания, а частота — число колебаний в единицу времени.
Особенно чувствительна к изменениям внешней и внутренней среды нервная система. Одной из основных причин суточного ритма является истощение клеток мозга и необходимость предохранения их путем периодического сна. У взрослых и старших детей главное время сна совпадает с темным временем суток, когда резко уменьшается количество возбуждающих мозг сигналов. У детей раннего возраста нервные процессы истощаются особенно легко, и для них естественны более продолжительный сон и чередование его с бодрствованием в дневное время. В процессе жизнедеятельности ребенка на основе ритмичности физиологических функций вырабатываются и условные рефлексы на время, которые в свою очередь ведут к выработке цепных условных рефлексов, когда предыдущая деятельность становиться условным раздражителем для последующей. Благодаря устанавливающемуся динамическому стереотипу ребенок в определенное время с аппетитом ест, без капризов ложится спать,
Дети, родители которых придерживаются режима, более здоровы, чем дети, которые едят когда хотят и спят столько, сколько хотят. Они отличаются не только физическим здоровьем, но и психическим. Они веселы, доброжелательны, хорошо общаются и хотят познавать окружающий мир.
Соблюдение режима дня не только укрепляет здоровье, но и формирует у детей представления о времени.
Понятие «время» для детей является абстрактным, потому что его невозможно осязать анализаторами. Оно не имеет вкуса, цвета, запаха, звука и его нельзя «потрогать».
Целенаправленное обучение детей представлению о времени начинается в средней группе детского сада, когда начинает складываться наглядно-образное мышление и формируются основы образной памяти. В повседневной игровой деятельности появляются, так называемые, модели времени. Ряд последовательных картинок показывает смену деятельности детей и взрослых в течение суток. Ночь – это когда все спят, утро – это когда мы просыпаемся, делаем зарядку, завтракаем и начинаем работать и т. д.
Таким образом, последовательное чередование собственной деятельности в период нахождения в детском саде или дома позволяет ребенку осознать понятие «время».
В возрасте 4-5 лет необходимо начинать давать детям элементарные знания о пользе соблюдения режима дня для здоровья человека. Изложение информации должно учитывать возрастные и психологические особенности ребенка и соответствовать основным принципам дидактики: наглядность, доступность, научность.
Выработка прочного навыка соблюдения режима дня станет первой ступенью к формированию основы здорового образа жизни. Потому что здоровый образ жизни отдельного человека это здоровая нация. Соблюдение основных принципов и правил ЗОЖ это успешность, благополучие, жизнерадостность и счастье каждого человека в отдельности и всей страны в целом.
В данной статье использованы литературные источники:
1. Вайнер Э. Н.Валеология: Учебник для вузов. 2001. – М. :Флинта: Наука, 2001. – 416 с.
2. Дубровский В. Гигиена, физическое воспитание и спорт. Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений. /В. Дубровский – М. : Владос, 2003. – 512 с.
3. Физическое развитие дошкольников. Часть 1. Охрана и укрепление здоровья / Под ред. Н. В. Микляевой. – М. : ТЦ Сфера, 2015. – 144 с.
4. Шапошникова В. И. Биоритмы — часы здоровья. – М. : Советский спорт, 1991. – 68с.
Сценарий спортивного праздника в День здоровья «Режим дня» в средней группе Дети в спортивной форме заходят в зал и строятся в шеренги рядом со стульями. Под бодрую музыку в зал входит Здоровячок (взрослый) Здоровячок:.
Конспект занятия в подготовительной группе «Нравственность как основа здоровья» Цели: закрепить понятие нравственности как совокупность чувств доброты, уважения, отзывчивости, сочувствия, ответственности и патриотизма.
Консультация для педагогов «Двигательный режим детского сада как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребёнка – детский.
Консультация «Режим дня — основа нормального физического развития ребенка» Консультация «Режим дня — основа нормального физического развития ребенка» Подготовила: воспитатель Климина С. А.. Саранск.
Стихотворение «Мой режим дня» В этом году в нашем ДОУ проходил конкурс «Портфолио дошкольника». Портфолио дошкольника должно соответствовать тематике и требованиям к.
Консультация «Режим дня» Режим дня «Ничего так не облегчает работу нервных клеток головного мозга, как определённый распорядок дня» — эти слова известного физиолога.
Режим дня и гигиена воспитательного процесса Важнейшим условием правильного развития детей является соответствующий возрасту и индивидуальным особенностям режим дня. Режим — это рациональное.
Режим дня и навыки самообслуживания в песнях С младенчества ребенок получает и постепенно накапливает тот эмоциональный опыт, который позволяет ему ориентироваться в восприятии музыкальных.
Презентация «Режим дня — основа здорового образа жизни» Слайд №1 Здоровье человека формируется с раннего возраста. Организм ребенка находится в постоянном росте и развитии. Среди многочисленных.
Источник
Программа испытаний Участники отвечают на вопросы тестового задания. Тематика вопросов соответствует требованиям к уровню знаний выпускников основной школы по образовательной области “Физическая культура”. Предлагаемые вопросы разработаны на основе
Главная > Программа
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
РЕЖИМ ДНЯ
Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому, что:
а) позволяет избежать неоправданных физических напряжений;
б) обеспечивает ритмичность работы организма;
в) позволяет правильно планировать дела в течение дня.
С какой целью планируют режим дня?
а) с целью организации рационального режима питания,
б) с целью поддержания высокого уровня работоспособности организма,
в) с целью четкой организации текущих дел, их выполнения в установленные сроки,
г) с целью высвобождения времени на отдых и снятия нервных напряжений.
УТОМЛЕНИЕ
Чем характеризуется утомление:
а) отказом от работы;
б) временным снижением работоспособности организма;
в) повышенный ЧСС?
Укажите группу внешних признаков, характеризующих острое переутомление 1 степени :
а) значительное покраснение кожного покрова, учащенное поверхностное дыхание (38-46 в минут), напряженная мимика;
б) небольшое покраснение кожи, бодрая походка, спокойная мимика;
в) учащенное поверхностное дыхание (до 22-26 в минуту), отказ от дальнейших движений, изможденное выражение лица.
Главным для определения нагрузки при выполнении физических упражнений является:
а) напряжение определенных мышечных групп;
б ) величина воздействия физических упражнений на организм занимающихся;
в) чувство усталости
Укажите признаки чрезмерной психофизической нагрузки на человека:
а) увеличение мышечной силы и жизненной емкости легких;
б) адекватное возвращение показателей к норме;
в) неустойчивые кривые пульса. дыхания, артериального давления во время занятий с тенденцией к снижению этих величин после краткосрочного отдыха.
Физическими упражнениями называются:
а) двигательные действия, используемые для формирования техники движений;
б) двигательные действия, используемые для развития физических качеств и укрепления здоровья;
в)двигательные действия, выполняемые на уроках физической культуры и в самостоятельных занятиях;
г) двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки при решении конкретных задач.
Физическое упражнение – это
а) действие, выполняемое для приобретения и совершенствования каких-либо физических качеств, умений и двигательных навыков
б) двигательное действие, созданное и применяемое для физического совершенствования человека
в) двигательное действие с помощью которого развиваются физические качества, укрепляется здоровье и повышается работоспособность человека
Физическими упражнениями называются:
а) двигательные действия, с помощью которых развивают физические качества и укрепляют здоровье;
б) двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки и продолжительности выполнения;
в) движения, выполняемые на уроках физической культуры и во время утренней гимнастики;
г) формы двигательных действий, способствующие решению задач физического воспитания.
Нагрузка физических упражнений характеризуется:
а) подготовленностью занимающихся в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, самочувствием во время занятий;
б) величиной их воздействия на организм;
в) временем и количеством повторений двигательных действий;
г) напряжением определенных мышечных групп.
Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения…
а) основы техники.
б) ведущего звена техники.
в) деталей техники.
г) исходного положения.
Подготовительные упражнения применяются если…
а) обучающийся недостаточно физически развит.
б) в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы.
в) необходимо устранять причины возникновения ошибок.
г) применяется метод целостно-аналитического упражнения.
Комплексы генетически обусловленных биологических и психических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято обозначать как…
а) функциональные системы.
б) мышечные напряжения.
в) физические качества.
г) координационные способности.
Нагрузка физических упражнений характеризуется…
а) величиной их воздействия на организм.
б) напряжением определенных мышечных групп.
в) временем и количеством повторений двигательных действий.
г) подготовленностью занимающихся, их возрастом и состоянием здоровья.
Величина нагрузки физических упражнений обусловлена :
а) сочетанием объема и интенсивности двигательных действий;
б) степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей;
в) утомлением, возникающим в результате их выполнения;
г) частотой сердечных сокращений.
Величина физической нагрузки дозируется:
а) регулированием объема и интенсивности выполнения физических упражнений4
б) регулированием степени утомления, возникающего в результате выполнения физических упражнений;
в) регулированием состояния самочувствия при выполнении физических упражнений;
г) регулированием интервалов отдыха при выполнении физических упражнений.
Техникой физических упражнений принято называть
а) способ целесообразного решения двигательной задачи
б) последовательность движений и элементов, включенных в упражнение
в) выполнение упражнения с наименьшим расходом энергии
г) ритмичность выполнения физического упражнения
Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что:
а) во время занятий выполняются двигательные действия, содействующие развитию силы и выносливости;
б) достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации;
в) в результате повышается эффективность и экономичность дыхания и кровообращения;
г) человек, занимающийся физическими упражнениями, способен выполнить большой объем физической работы за отведенный отрезок времени.
Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что:
а) обеспечивают усиленную работу мышц;
б) обеспечивают выполнение большого объема мышечной работы с разной интенсивностью;
в) обеспечивают усиленную работу систем дыхания и кровообращения;
г) обеспечивают усиленную работу системы энергообеспечения.
Положительное влияние физических упражнений на развитие функциональных возможностей организма будет зависеть:
а) от технической и физической подготовленности занимающихся;
б) от особенностей реакций систем организма в ответ на выполняемые упражнения;
в) от состояния здоровья и самочувствия занимающихся во время выполнения физических упражнений;
г) от величины физической нагрузки и степени напряжения в работе определенных мышечных групп.
ДВИГАТЕЛЬНОЕ УМЕНИЕ И НАВЫК
Что такое двигательное умение
а) еще окончательно не сформированный двигательный навык
б) способность выполнять двигательное действие, концентрируя внимание на каждом входящем в него движении
в) усвоенный субъектом способ выполнения действия
Что такое двигательный навык
а) выполнение двигательного действия автоматизировано, то есть при минимальном контроле со стороны сознания за основами спортивной техники
б) способность выполнять действие, акцентируя внимание на условиях и результатах действия, а не на отдельных движениях. его составляющих
в) приобретенное в результате обучения и повторения умение разрешать трудную задачу, оперируя орудиями труда с заданной точностью и скоростью
Какой из перечисленных признаков не характеризует двигательный навык?
а) выраженная слитность операций при выполнении двигательного действия;
б) избыточная изменчивость техники движения;
в) повышенная устойчивость техники к сбивающим факторам.
Двигательными умениями и навыками принято называть
а) способность выполнять упражнения без активизации внимания;
б) правильное выполнение двигательных действий;
в) способы управления двигательными действиями.
Двигательные умения характеризуются:
а) автоматизмом при осуществлении операций;
б) стереотипностью параметров действий;
в) нестандартностью параметров и результатов действия
Отличительным признаком навыка является.
а) нарушение техники под влиянием сбивающих факторов;
б) направленность сознания на реализацию цели действия;
в) нестандартность параметров и результатов действия;
г) растянутость действия во времени
Отличительным признаком умения является.
а) нестандартность параметров и результатов действия;
б) участие автоматизмов при осуществлении операций;
в) стереотипность параметров действия;
г) сокращение времени выполнения действия.
Структура процесса обучения двигательным действиям обусловлена.
а) биомеханическими характеристиками двигательного действия;
б) закономерностями формирования двигательных навыков;
в) соотношением методов обучения и воспитания;
г) индивидуальными особенностями обучаемого.
Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств составляет основу.
а) физического развития;
б) физического воспитания;
в) физической культуры;
г) физического совершенства.
Наиболее важную часть способа решения двигательной задачи принято обозначать как.
а) главное звено техники;
б) основу техники;
в) детали техники;
г) корень техники.
Обучение двигательным действиям строится в соответствии с .
а) закономерностями формирования двигательных навыков;
б) задачами физического воспитания;
в) целевыми установками обучения;
г) пожеланиями обучающихся.
В соответствии со стадиями формирования умений и навыков в процессе обучения двигательным действиям выделяется:
а) от двух до четырех этапов в зависимости от целевых задач;
Освоение двигательного действия следует начинать с .
а) устранения ошибок при выполнении подготовительных и подводящих упражнений;
б) выполнение двигательного действия в упрощенной форме и в замедленном темпе;
в) формирования представления об общем смысле данного способа решения двигательной задачи;
г) формирования связей между двигательными центрами, участвующими в данном действии.
Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения.
а) исходного положения;
б) главного звена техники;
в) подводящих упражнений;
г) подготовительных упражнений.
Основу двигательных способностей составляют.
а) двигательные автоматизмы;
б) сила, быстрота, выносливость;
в) гибкость и координированность;
г) физические качества и двигательные умения.
Состав и последовательность действий, необходимых для решения двигательной задачи определенным способом, принято называть.
а) корнем техники;
б) главным звеном техники;
в) деталями техники;
г) основой техники.
Способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается с относительно большой эффективностью, принято называть.
а) формой физического упражнения;
б) моделью техники движений;
в) соотношением методов обучения и воспитания;
г) индивидуальными особенностями обучаемого.
Техникой физических упражнений принято называть…
а) совершенные формы двигательных действий.
б) способ целесообразного решения двигательной задачи.
в) способ организации движений при выполнении упражнений.
г) состав и последовательность движений при выполнении упражнений
Отличительным признаком умения является…
а) участие автоматизмов при осуществлении операций.
б) нестандартность параметров и результатов действия.
в) стереотипность параметров действия.
г) сокращение времени выполнения действия.
Отличительным признаком навыка является…
а) нарушение техники под влиянием сбивающих факторов.
б) растянутость действия во времени.
в) направленность сознания на реализацию цели действия.
г) нестандартность параметров и результатов действия.
Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств составляет основу …
а) физической культуры.
б) физического развития.
в) физического воспитания.
г.) укрепления здоровья.
Состав и последовательность действий, необходимых для решения двигательной задачи определенным, принято называть…
а) деталями техники.
б) главным звеном техники.
в) корнем техники.
г) основой техники.
Обучение двигательным действиям строится в соответствии с…
а) рекомендациями дидактических принципов.
б) задачами физического образования.
в) с целевыми установками обучения.
г) закономерностями формирования двигательных навыков.
ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА
Физическими (двигательными) качествами принято называть:
а) способности человека правильно выполнять двигательные действия в сложных незнакомых жизненных ситуациях;
б) врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональые качества, благодаря которым возможна двигательная деятельность человека;
в) способности человека к быстрому освоению двигательного действия.
Под силой как физическим качеством понимается:
а) величина максимального напряжения мышц, которую может продемонстрировать человек.
б) комплекс психофизических свойств организма, обеспечивающих возможность человеку противодействовать внешним силам за счет мышечных напряжений.
в) психофизические свойства человека, обеспечивающие возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений.
г) комплекс психофизических свойств организма, позволяющий преодолевать внешние сопротивления либо противодействовать им за счет мышечных напряжений.
Под силой как физическим качеством понимается:
а) способность поднимать тяжелые предметы,
б) свойство человека противодействовать внешним силам за счет мышечных напряжений,
в) свойство человека воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений.
г) комплекс свойств организма, позволяющих преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему.
При воспитании максимальной силы используются веса (ПМ – повторный максимум):
а) очень малый (свыше 15 повторных максимумов(ПМ);
в) предельный и околопредельный (1-3 ПМ).
И для увеличения мышечной массы, и для снижения веса тела можно применять упражнения с отягощениями. Но при составлении комплексов упражнений для увеличения мышечной массы рекомендуются:
а) полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениями, нагружающим другую группу мышц,
б) чередовать серию упражнений. включающие в работу различные мышечные группы,
в) использовать упражнения с относительно небольшим отягощением и большим количеством повторений,
г) планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном походе.
При развитии силы используют специальные упражнения с отягощениями. Их отличительная особенность заключается в том, что:
а) в качестве отягощения используется собственный вес человека,
б) они выполняются до утомления,
в) они вызывают значительное напряжение мышц,
г) они выполняются медленно.
Какие упражнения не эффективны при формировании телосложения ?
а. упражнения, способствующие увеличению силы;
б. упражнения, способствующие повышению выносливости;
в. упражнения, способствующие формированию правильной осанки;
г. упражнения, способствующие повышению быстроты движений.
Результатом выполнения силовых упражнений с небольшим отягощением и предельным количеством повторений является:
а) быстрый рост абсолютной силы.
б) увеличение собственного веса,
в) увеличение физиологического поперечника мышц,
г) повышается опасность перенапряжения.
Наиболее распространенным методом совершенствования скоростно-силовых способностей является:
а) интервальная тренировка,
б) метод расчлененно-конструктивного упражнения,
в) метод выполнения упражнений с переменной интенсивностью,
г ) метод повторного выполнения упражнения.
Максимальное напряжение мышц достигается при работе мышц в :
а) преодолевающем режиме,
б) удерживающем режиме,
в) уступающем режиме,
г) статическом режиме.
Какое из предложенных определений сформулировано не корректно:
а) взрывная сила является компонентом скоростно-силовых способностей
б) сила проявляется в собственности преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений,
в) быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений,
г) все предложенные определения сформулированы конкретно,
Лучшие условия для развития взрывной силы мышц ног создаются во время:
а) челночного бега,
б) прыжков в глубину,
в) подвижных игр,
г) приседаний со штангой.
Под быстротой как физическим качеством человека понимается:
а) скорость перемещения тела человека в пространстве и времени;
б) комплекс психофизических свойств, позволяющих перемещать тело человека или отдаленные его звенья за минимально короткий отрезок времени;
в) способность человека ускорять перемещение тела на коротком отрезке дистанции;
г) быстрота реакции человека в ответ на неожиданно возникающий внешний раздражитель.
Под быстротой как физическим качеством человека понимается:
а) комплекс свойств, позволяющих передвигаться с большой скоростью.
б ) комплекс свойств. позволяющих выполнять непродолжительную работу в минимальный отрезок времени.
в) способность быстро набирать скорость,
г) комплекс свойств, позволяющих быстро реагировать на сигналы и выполнять движения с большой частотой.
Для развития быстроты используют:
а) подвижные и спортивные игры,
б) упражнения в беге с максимальной скоростью,
в) упражнения на быстроту реакции и частоту движений,
г) двигательные действия. выполняемые с максимальной скоростью.
Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время:
а) подвижных и спортивных игр,
б) челночного бега,
в) прыжков в высоту,
Под гибкостью как физическим качеством понимается:
а) комплекс морфофункциональных свойств опорно-двигательного аппарата, определяющий глубину наклона,
б) способность выполнять движения с большой амплитудой за счет мышечных сокращений,
в) комплекс свойств двигательного аппарата, определяющих подвижность его звеньев,
г) эластичность мышц и связок.
Как дозируются упражнения на развитие гибкости, т.е. сколько движений следует делать в одной серии:
а) упражнения выполняют до тех пор, пока не начнет уменьшаться амплитуда движений,
б) выполняют 12- 16 циклов движений,
в) упражнения выполняют до появления пота,
г) упражнения выполняют до появления болевых ощущений.
Под гибкостью как физическим качеством понимается:
а) комплекс анатомо-морфологических свойств, определяющих глубину наклонов вперед-назад и вправо-влево;
б) комплекс анатомо-морфологических свойств, обеспечивающих выполнять движения с разной амплитудой;
в) комплекс анатомо-морфологических свойств, определяющих подвижность в суставах;
г) комплекс анатомо-морфологических свойств, определяющих эластичность мышц и связок.
При развитии гибкости следует стремиться к:
а) к гармоничному увеличению подвижности в основных суставах,
б) достижению максимальной амплитуды движений в основных суставах.
в) оптимальный амплитуде движений в плечевом, тазобедренном, коленном суставах,
г) восстановлению нормальной амплитуды движений суставов.
Если после выполнения упражнения величина частоты сердечных сокращений (ЧСС) восстанавливается до исходного уровня за 30 секунд то это свидетельствует, что физическая нагрузка во время выполнения упражнения:
а. мала и ее следует увеличить;
б. переносится организмом достаточно легко, и ее можно повторить;
в. достаточно большая, но ее можно повторить, увеличить время отдыха;
г. чрезмерная и ее надо уменьшить.
Если после выполнения упражнения величина частоты сердечных сокращений (ЧСС) восстанавливается до исходного уровня за 60 секунд то это свидетельствует, что физическая нагрузка во время выполнения упражнения:
а. мала и ее следует увеличить;
б. переносится организмом относительно легко, и ее можно повторить;
в. достаточно большая, но ее можно повторить, увеличив время отдыха;
г. чрезмерная и ее надо уменьшить.
Если после выполнения упражнения величина ЧСС восстанавливается до исходного уровня за 120 секунд, то это свидетельствует, что физическая нагрузка во время выполнения упражнения:
а. мала и ее следует увеличить;
б. переносится организмом относительно легко, и ее можно повторить;
в. достаточно большая, но ее можно повторить, увеличив время отдыха;
г. чрезмерная и ее надо уменьшить.
Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что:
а. обеспечивают усиленную работу мышц;
б. обеспечивают выполнение большого объема мышечной работы с разной интенсивностью;
в. обеспечивают усиленную работу систем дыхания и кровообращения;
г. обеспечивают усиленную работу системы энергообеспечения.
Укажите, в каком из комплексов утренней зарядки последовательность выполнения упражнений представлена наиболее правильно:
1 . дыхательные упражнения;
2 . упражнения на укрепление мышц и повышение гибкости;
бег с переходом на ходьбу;
ходьба с постепенным повышением частоты шагов;
поочередное напряжение и расслабление мышц;
бег в спокойном темпе.
Комплекс — а ( 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8).
Комплекс — б (7, 5, 8, 6, 2, 3, 2, 1, 4).
Комплекс — в (3, 7, 5, 8, 1, 2, 6, 4, 1).
Комплекс — г (3, 1, 2, 4, 7, 6, 8, 4).
Выберите правильное распределение перечисленных ниже упражнений для основной части занятия по общей физической подготовке (ОФП):
1.ходьба или спокойный бег в чередовании, с «дыхательными» упражнениями;
2.упражнения, постепенно включающее в работу все большее количество мышечных групп;
3.упражнения «на выносливость»;
4.упражнения «на быстроту и гибкость»;
5.упражнения на «силу»;
Выносливость человека не зависит от:
а. функциональных возможностей систем энергообеспечения;
б. антропометрических данных человека;
в. выдержки и умения терпеть утомление;
г. сократительных свойств мышц.
При развитии выносливости применяют режимы нагрузки, которые принято подразделять на оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий. Какую частоту сердечных сокращений вызывает поддерживающий режим ?
а. 110 — 120 ударов в минуту;
б. 120 — 140 ударов в минуту;
в . 140 — 160 ударов в минуту;
г . свыше 160 ударов в минуту.
При развитии выносливости не применяются упражнения, характерным признаком которых является:
а) максимальная активность систем энергообеспечения,
Источник