ТЕСТЫ(Василюк О.Н.)
тест на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testyvasilyuk_o.n.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
1. Состояние здоровья обусловлено:
а) образом жизни;
б) отсутствием болезней;
в) уровнем здравоохранения;
г) резервными возможностями организма.
2. Условием укрепления здоровья, совершенствования силовых и волевых качеств является:
а) закаливание организма;
б) участие в соревнованиях;
в) ежедневная утренняя гимнастика;
г) выполнение физических упражнений.
3. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является:
а) двигательный режим;
б) рациональное питание;
в) личная и общественная гигиена;
г) закаливание организма.
4. Первой ступенью закаливания организма является закаливание:
5. Оздоровительный эффект в занятиях учащихся подросткового возраста достигается с помощью:
а) проведения занятий на обычной, увеличенной и уменьшенной площади;
б) изменения количества повторений одного и того же упражнения;
в) упражнений аэробной направленности средней и большой интенсивности;
г) упражнений с интенсивностью выше порога анаэробного обмена.
6. Умственную работу следует прерывать физкультурными паузами через каждые … минут.
7. Реакция сердечно-сосудистой системы оценивается как плохая, если разность частоты сердечных сокращений в положении лежа и стоя составляет:
а) менее 12 ударов в минуту;
б) от 12 до 18 ударов в минуту;
в) от 19 до 25 ударов в минуту;
г) более 25 ударов в минуту.
8. Минимальное количество энергии, необходимое человеку для поддержания жизни в состоянии покоя, обозначается:
а) как нормальная жизнедеятельность;
б) «золотая середина»;
в) баланс энергии;
г) основной обмен.
9. Какой витамин благоприятно действует на функции центральной нервной системы, повышает сопротивляемость организма к воздействию неблагоприятных факторов? Его недостаток приводит к снижению умственной и физической работоспособности, а избыток – к бессоннице, головной боли, отложению камней в почках.
10. Оздоровительное значение физических упражнений обусловливает их:
11. Состояние здоровья обусловлено:
а) резервными возможностями организма;
б) образом жизни;
в) уровнем здравоохранения;
г) отсутствием болезней.
12. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является:
а) закаливание организма;
б) рациональное питание;
в) двигательный режим;
г) личная и общественная гигиена.
13. Недостаток какого витамина снижает зрение и может вызвать «куриную слепоту»?
14. Абу-Али Ибн Сина (Авиценна) в книге «Канон врачебной науки» в главе «Сохранение здоровья» указал, что главным для сохранения здоровья является:
б) режим питания;
в) спортивный режим;
г) двигательный режим.
Отвечая на вопрос 15, впишите в бланк ответов номера предложенных аргументов, которые вы считаете правильным ответом.
15. Оздоровительный эффект систематических занятий физическими упражнениями характеризуется тем, что:
1) задерживается развитие коронарного атеросклероза;
2) улучшается процесс газообмена;
3) формируется тахикардия;
4) ускоряется очистка организма от шлаков;
5) снижается содержание холестерина;
6) исправляются врожденные дефекты;
7) повышается эластичность межреберных хрящей;
8) активизируется выработка ферментов;
9) нарушается обмен веществ;
10) изменяется функция поджелудочной железы.
(Жюри начисляет 0,2 балла за каждую позицию (максимальная оценка 1,6 балла). Штрафные санкции: за включение в ответ п. 3 вычитают 0,5 балла, п. 9 – также снимают 0,5 балла.)
Отвечая на вопрос 16, напишите ответ в форме списка по вертикали.
16. Перечислите объективные показатели, которые вы используете для контроля собственного физического состояния.
Жюри квалифицирует каждую позицию в 0,5 балла (максимальная оценка 3,0 балла).
17. В бланке ответов укажите номера представленных факторов, которые считаются основными причинами заболеваемости среди юных спортсменов:
1) качество врачебно-педагогического контроля;
2) ранняя специализация;
3) ранний допуск к тренировочным занятиям;
4) особенности методики тренировки;
5) физические и эмоциональные нагрузки;
6) воздействие внешней среды;
7) охлаждение, перегревание, эпидемии;
8) организация процесса подготовки;
9) специфика вида спорта;
10) хронические инфекции.
Каждая позиция оценивается в 0,3 балла (максимальная оценка 1,8 балла). Включение в перечень п. 6, 7, 9, 10 штрафуется по 0,3 балла за каждую позицию.
18. Укажите номера представленных признаков, характерных для спортивной формы:
1) наличие спортивного костюма и инвентаря;
2) быстрое врабатывание;
3) высокая скорость восстановления;
4) оптимистическое настроение;
5) обострение специфических восприятий;
6) стабильно высокие результаты;
7) снижение иммунитета;
8) эмоциональная устойчивость;
9) адаптированность к специфическим нагрузкам;
10) повышение риска простудных заболеваний.
Каждая позиция оценивается в 0,3 балла. Включение п. 7 и 10 штрафуется по 0,3 балла за каждую позицию; за включение в перечень п. 1 вычитают 1,0 балл.
19. Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что:
а) во время занятий выполняются двигательные действия, способствующие развитию силы и выносливости;
б) достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации;
в) в результате повышается эффективность и экономичность дыхания и кровообращения;
г) человек, занимающийся физическими упражнениями, способен выполнить больший объем физической работы за отведенный отрезок времени.
20. Под здоровьем понимают такое комфортное состояние человека, при котором:
а) легко переносятся неблагоприятные климатические условия и отрицательные экологические факторы;
б) он обладает высокой работоспособностью, быстро восстанавливается после физических и психических нагрузок;
в) он бодр и жизнерадостен;
г) наблюдается все вышеперечисленное.
21. Первая помощь при ударах о твердую поверхность и возникновении ушибов заключается в том, что:
а) ушибленное место следует потереть;
г) пострадавшего следует повернуть так, чтобы ушибленное место оказалось сверху, и обратиться к врачу.
22. Что понимается под закаливанием?
а) Купание в холодной воде и хождение босиком;
б) приспособление организма к воздействиям внешней среды;
в) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми;
г) укрепление здоровья.
23. Во время индивидуальных занятий с закаливающими процедурами следует соблюдать ряд правил. Укажите, какой из перечисленных ниже рекомендаций придерживаться не стоит.
1) Чем ниже температура воздуха, тем интенсивнее надо выполнять упражнения, так как нельзя допускать переохлаждения.
2) Чем выше температура воздуха, тем короче должны быть занятия, так как нельзя допускать перегревания организма.
3) Не рекомендуется тренироваться при интенсивном солнечном излучении.
4) После занятия надо принять холодный душ.
24. Правильное дыхание характеризуется:
а) более продолжительным выдохом;
б) более продолжительным вдохом;
в) вдохом через нос и выдохом через рот;
г) равной продолжительностью вдоха и выдоха.
25. При выполнении упражнений вдох не следует делать во время:
а) вращений и поворотов тела;
б) прогибания туловища назад;
в) возвращения в исходное положение после наклона;
г) дыхание во время упражнений должно быть свободным.
26. Осанкой называется:
а) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение;
б) пружинные характеристики позвоночника и стоп;
в) привычная поза человека в вертикальном положении;
г) силуэт человека.
27. Правильной можно считать осанку, если вы, стоя у стены, касаетесь ее:
а) затылком, ягодицами, пятками;
б) лопатками, ягодицами, пятками;
в) затылком, спиной, пятками;
г) затылком, лопатками, ягодицами, пятками.
28. Главной причиной нарушения осанки является:
а) привычка к определенным позам;
б) слабость мышц;
в) отсутствие движений во время школьных уроков;
г) ношение сумки, портфеля на одном плече.
29. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что:
а) обеспечивает ритмичность работы организма;
б) позволяет правильно планировать дела в течение дня;
в) распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно в течение каждого дня;
г) позволяет избегать неоправданных физических напряжений.
30. Замена одних видов деятельности другими, регулируемая режимом дня, позволяет поддерживать работоспособность в течение дня, потому что:
а) положительно сказывается на физическом и психическом состоянии человека;
б) снимается утомление нервных клеток головного мозга;
в) ритмичное чередование работы с отдыхом предупреждает возникновение перенапряжения;
г) притупляется чувство общей усталости и повышается тонус организма.
31. Систематические и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье, так как:
а) хорошая циркуляция крови во время упражнений обеспечивает поступление питательных веществ к органам и системам организма;
б) повышаются возможности дыхательной системы, благодаря чему в организм поступает большее количество кислорода, необходимого для образования энергии;
в) способствуют повышению резервных возможностей организма;
г) при достаточном энергообеспечении организм легче противостоит простудным и инфекционным заболеваниям.
32. Признаки, не характерные для правильной осанки:
а) развернутые плечи, ровная спина;
б) приподнятая грудь;
в) запрокинутая или опущенная голова;
г) через ухо, плечо, тазобедренный сустав и лодыжку можно провести прямую линию.
33. При составлении комплексов упражнений для снижения веса тела рекомендуется:
а) использовать упражнения с небольшим отягощением и большим количеством повторений;
б) локально воздействовать на отдельные группы мышц, находящиеся ближе всего к местам жирового отложения;
в) полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц;
г) планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе.
34. Для формирования телосложения не эффективны упражнения, способствующие:
а) увеличению мышечной массы;
б) повышению быстроты движений;
в) снижению веса тела;
г) все перечисленные упражнения эффективны при формировании телосложения.
35. Какой рекомендацией руководствоваться не стоит при организации индивидуальных занятий с закаливающими процедурами?
а) Когда принимаются солнечные ванны, надо использовать головной убор.
б) Не рекомендуется тренироваться при интенсивном солнечном излучении.
в) После занятия надо принять холодный душ.
г) Чем выше температура воздуха, тем короче должны быть занятия.
36. При выполнении упражнений вдох не следует делать во время:
а) прогибания туловища назад;
б) возвращения в исходное положение после поворота, вращения тела;
в) поворотах, вращениях тела, наклонах;
г) рекомендации относительно времени вдоха или выдоха не нужны.
37. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный:
а) на развитие физических качеств людей;
б) поддержание высокой работоспособности людей;
в) сохранение и улучшение здоровья людей
г) подготовку к профессиональной деятельности.
Источник
Ответы к тесту по физической культуре 10-11 класс 50 вопросов Основные
1. Физическая культура представляет собой.
а) учебный предмет в школе;
б) выполнение упражнений;
в) процесс совершенствования возможностей че¬ловека;
г) часть человеческой культуры.
2. Физическая подготовленность, приобретаемая в процессе физической подготовки к трудовой или иной деятельности, характеризуется.
а) высокой устойчивостью к стрессовым ситуациям, воздействию неблагоприятных условий внешней среды и различным заболеваниям;
б) уровнем работоспособности и запасом двига¬тельных умений и навыков;
в) хорошим развитием систем дыхания, кровообращения, достаточным запасом надежности, эффективности и экономичности;
г) высокими результатами в учебной, трудовой и спортивной деятельности.
3. Под физическим развитием понимается.
а) процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни;
б) размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая работоспособность;
в) процесс совершенствования физических ка¬честв при выполнении физических упражнений;
г) уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической культурой и спортом.
4. Физическая культура ориентирована на совершенствование .
а) физических и психических качеств людей;
б) техники двигательных действий;
в) работоспособности человека;
г) природных физических свойств человека.
5. Отличительным признаком физической культуры является.
а) воспитание физических качеств и обучение двигательным действиям;
б) физическое совершенство;
в) выполнение физических упражнений;
г) занятия в форме уроков.
6. Физическими упражнениями называются.
а) двигательные действия, с помощью которых развивают физические качества и укрепляют здо¬ровье;
б) двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки и продолжительности выполнения;
в) движения, выполняемые на уроках физической культуры и во время утренней гимнастики;
г) формы двигательных действий, способствую¬щие решению задач физического воспитания.
7. Нагрузка физических упражнений характеризуется.
а) подготовленностью занимающихся, их возрастом, состоянием здоровья, самочувствием во время занятий;
б) величиной их воздействия на организм;
г) временем и количеством повторений двига¬тельных действий;
г) напряжением определенных мышечных групп.
8. Величина нагрузки физических упражнений обусловлена.
а) сочетанием объема и интенсивности двига¬тельных действий;
б) степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей;
в) утомлением, возникающим в результате их выполнения;
г) частотой сердечных сокращений.
9. Если частота сердечных сокращений после выполнения упражнения восстанавливается до уровня, который был в начале урока, за 60 секунд, то это свидетельствует, что нагрузка.
а) мала и ее следует увеличить;
б) переносится организмом относительно легко;
в) достаточно большая, но ее можно повторить;
г) чрезмерная и ее надо уменьшить.
10. Интенсивность выполнения упражнений можно определить по частоте сердечных сокращений. Укажите, какую частоту пульса вызывает большая интенсивность упражнений:
а) 120 — 130 ударов в минуту;
б) 130 — 140 ударов в минуту;
в) 140 — 150 ударов в минуту;
г) свыше 150 ударов в минуту.
11.Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что.
а) во время занятий выполняются двигательные действия, способствующие развитию силы и вынос¬ливости;
б) достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации;
в) в результате повышается эффективность и эко¬номичность дыхания и кровообращения;
г) человек, занимающийся физическими упражнениями, способен выполнить больший объем физической работы за отведенный отрезок времени.
12. Под здоровьем понимают такое комфортное состояние человека, при котором.
а) легко переносятся неблагоприятные климатические условия и отрицательные экологические факторы;
б) он обладает высокой работоспособностью, быстро восстанавливается после физических и психических нагрузок;
в) он бодр и жизнерадостен;
г) наблюдается все вышеперечисленное.
13. Первая помощь при ударах о твердую поверх¬ность и возникновении ушибов заключается в том, что ушибленное место следует .
а) потереть, почесать;
б) нагревать;
в) охлаждать;
г) постараться положить на возвышение и обратиться к врачу.
14. Что понимается под закаливанием?
а) Купание в холодной воде и хождение босиком;
б) приспособление организма к воздействиям внешней среды;
в) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми;
г) укрепление здоровья.
15. Во время индивидуальных занятий с закаливающими процедурами следует соблюдать ряд правил. Укажите, какой из перечисленных ниже рекомендаций придерживаться не стоит.
1. Чем ниже температура воздуха, тем интенсивнее надо выполнять упражнения, так как нельзя до¬пускать переохлаждения.
2. Чем выше температура воздуха, тем короче должны быть занятия, так как нельзя допускать перегревания организма.
3. Не рекомендуется тренироваться при интен¬сивном солнечном излучении.
4. После занятия надо принять холодный душ.
а)1; б)2; в)3; г)4.
16. Правильное дыхание характеризуется.
а) более продолжительным выдохом;
б) более продолжительным вдохом;
в) вдохом через нос и выдохом ртом;
г) равной продолжительностью вдоха и выдоха.
17. При выполнении упражнений вдох не следует делать во время.
а) вращений и поворотов тела;
б) прогибания туловища назад;
в) возвращения в исходное положение после на¬клона;
г) дыхание во время упражнений должно быть свободным.
18. Осанкой называется.
а) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение;
б) пружинные характеристики позвоночника и стоп;
в) привычная поза человека в вертикальном по¬ложении;
г) силуэт человека.
19. Правильной можно считать осанку, если вы, стоя у стены, касаетесь ее.
а) затылком, ягодицами, пятками;
б) лопатками, ягодицами, пятками;
в) затылком, спиной, пятками;
г) затылком, лопатками, ягодицами, пятками.
20. Главной причиной нарушения осанки является.
а) привычка к определенным позам;
б) слабость мышц;
в) отсутствие движений во время школьных уроков;
г) ношение сумки, портфеля на одном плече.
21. Когда спортсмены России впервые участвова¬ли в Олимпийских играх, их было всего 5 человек. Тем не менее фигуристу Николаю Панину-Коломенкину удалось стать олимпийским чемпионом. В ка¬ком году это было?
а) в 1900 г. на II Олимпийских играх в Париже;
б) в 1908 г. на IV Олимпийских играх в Лондоне;
в) в 1924 г. на I зимних Олимпийских играх в Шамони;
г) в 1952 г. на VI зимних Олимпийских играх в Осло.
22. Термин «олимпиада» означает.
а) четырехлетний период между Олимпийскими играми;
б) первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;
в) синоним Олимпийских игр;
г) соревнования, проводимые во время Олимпий¬ских игр.
23. В первых известных сейчас Олимпийских иг¬рах, состоявшихся в 776 г. до нашей эры, атлеты состязались в беге на дистанции, равной.
а) одной стадии;
б) двойной длине стадиона;
в) 200 метрам;
г) во время тех игр состязались в борьбе и мета¬ниях, а не в беге.
24. В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране?
а) олимпийские игры планировалось провести в 1944 г., но они были отменены из-за Второй мировой войны;
б) в 1976 г. XII зимние Олимпийские игры проводились на Кавказе в Красной Поляне;
в) в 1980 г. XXII Олимпийские игры проводи¬лись в Москве;
г) в нашей стране Олимпийские игры пока еще не проводились.
25. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что.
а) обеспечивает ритмичность работы организма;
б) позволяет правильно планировать дела в течение дня;
в) распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно в течение каждого дня;
г) позволяет избегать неоправданных физиче¬ских напряжений.
26. Замена одних видов деятельности другими, регулируемая режимом дня, позволяет поддержи¬вать работоспособность в течение дня потому, что.
а) положительно сказывается на физическом и психическом состоянии человека;
б) снимается утомление нервных клеток головно¬го мозга;
в) ритмичное чередование работы с отдыхом предупреждает возникновение перенапряжения;
г) притупляется чувство общей усталости и повышается тонус организма.
27. Систематические и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье, так как.
а) хорошая циркуляция крови во время упраж¬нений обеспечивает поступление питательных веществ к органам и системам организма;
б) повышаются возможности дыхательной системы, благодаря чему в организм поступает большее количество кислорода, необходимого для образования энергии;
в) способствуют повышению резервных возмож¬ностей организма;
г) при достаточном энергообеспечении организм легче противостоит простудным и инфекционным заболеваниям.
28. Почему в уроках физической культуры выделяют подготовительную, основную и заключительную части?
а) Так учителю удобнее распределять различные по характеру упражнения.
б) Выделение частей урока связано с необходимо¬стью управлять динамикой работоспособности за¬нимающихся.
в) Выделение частей в уроке требует Министерст¬во образования.
г) Перед уроком, как правило, ставятся три зада¬чи, и каждая часть предназначена для решения од¬ной из них.
29. Укажите, какая последовательность в комплексе утренней гигиенической гимнастики должна выполняться (используя перечисленные ниже упражнения).
1. Дыхательные упражнения.
2. Упражнения на укрепление мышц и повышение гибкости.
3. Потягивания.
4. Бег с переходом на ходьбу.
5. Ходьба с постепенным повышением частоты шагов.
6. Прыжки.
7. Поочередное напряжение и расслабление мышц.
8. Бег в спокойном темпе.
а) 1,2, 3,4, 5,6, 7,8;
6)7,5,8,6,2,3,2,1,4;
в)3,7,5,8,1,2,6,4,1;
г)3, 1,2,4, 7,6,8,4.
30. Под силой как физическим качеством пони¬мается.
а) способность поднимать тяжелые предметы;
б) психофизические свойства человека, обеспечивающие возможность противодействовать внеш¬ним силам за счет мышечных напряжений;
в) психофизические свойства человека, обеспечивающие возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений;
г) комплекс психофизических свойств организма, позволяющий преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему.
31. Выберите правильное распределение перечисленных ниже упражнений в занятии по общей физической подготовке (ОФП).
1. ходьба или спокойный бег в чередовании с «дыхательными» упражнениями.
2. упражнения, постепенно включающие в работу все большее количество мышечных групп.
3. упражнения «на выносливость».
4. упражнения «на быстроту и гибкость».
5. упражнения «на силу».
6. дыхательные упражнения.
а) 1, 2, 5, 4, 3, 6; в) 2, 6, 4, 5, 3, 1;
6)6,2,3,1,4,5; г) 2, 1,3, 4, 5, 6.
32. Основная часть урока по общефизической подготовке (ОФП) отводится воспитанию физических качеств. Укажите, какая последовательность
воздействий на физические качества наиболее эффективна.
1.Выносливость.
2.Гибкость.
3.Быстрота.
4.Сила.
а) 1, 2, 3, 4; в) 3,2,4,1
б) 2, 3, 1, 4; г) 4, 2,3,1
33. Какие упражнения неэффективны при фор¬мировании телосложения?
а) упражнения, способствующие увеличению мышечной массы;
б) упражнения, способствующие снижению веса тела;
в) упражнения, объединенные в форме круговой тренировки;
г) упражнения, способствующие повышению быстроты движений.
34. И для увеличения мышечной массы, и для снижения веса тела можно применять упражнения с отягощением. Но при составлении комплексов уп¬ражнений для увеличения мышечной массы реко¬мендуется.
а) полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц;
б) чередовать серии упражнений, включающие в работу разные мышечные группы;
в) использовать упражнения с относительно не¬большим отягощением и большим количеством по¬вторений;
г) планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе.
35. При воспитании силы используются специальные упражнения с отягощениями. Их отличи¬тельная особенность заключается в том, что.
а) в качестве отягощения используется собственный вес человека;
б) они выполняются до утомления;
в) они вызывают значительное напряжение мышц;
г) они выполняются медленно.
36. Под быстротой как физическим качеством понимается.
а) комплекс психофизических свойств человека, позволяющих передвигаться с большой скоростью;
б) комплекс психофизических свойств человека, позволяющих выполнять непродолжительную работу в минимальный отрезок времени;
в) способность человека быстро набирать скорость;
г) комплекс психофизических свойств, позволяющих человеку быстро реагировать на сигналы и выполнять движения с большой частотой.
37. Для воспитания быстроты используются.
а) подвижные и спортивные игры;
б) упражнения в беге с максимальной скоростью на короткие дистанции;
в) упражнения на быстроту реакции и частоту движений;
г) двигательные действия, выполняемые с мак¬симальной скоростью.
38. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время.
а) подвижных и спортивных игр;
б) «челночного» бега;
в) прыжков в высоту;
г) метаний.
39. Под гибкостью как физическим качеством понимается.
а) комплекс морфофункциональных свойств опорно-двигательного аппарата человека, определяющий глубину наклона;
б) способность выполнять движения с большой амплитудой за счет мышечных напряжений;
в) комплекс физических свойств двигательного аппарата, определяющих подвижность его звеньев.
г) эластичность мышц и связок.
40. Как дозируются упражнения «на гибкость», то есть сколько движений следует делать в одной се¬рии?
а) упражнения выполняются до тех пор, пока не начнет уменьшаться амплитуда движений;
б) выполняется 12—16 циклов движений;
в) упражнения выполняются до появления пота;
г) упражнения выполняются до появления болевых ощущений.
41. Для повышения скорости бега в самостоятельном занятии после разминки рекомендуется выполнять перечисленные ниже упражнения. Ука¬жите их целесообразную последовательность.
1.Дыхательные упражнения.
2.Легкий продолжительный бег.
3.Прыжковые упражнения с отягощением и без.
4. Дыхательные упражнения в интервалах от¬дыха.
5.Повторный бег на короткие дистанции.
6.Ходьба.
а) 1, 2, 3,4, 5, 6;
б), 5, 4, 3, 2, 6, 1;
в) 2, 1,3, , 4, 5, 6;
г)3, 4, 2, ,5,4, 1.
42. При воспитании гибкости следует стремить¬ся к.
а) гармоничному увеличению подвижности в основных суставах;
б) достижению максимальной амплитуды движений в основных суставах;
в) оптимальной амплитуде движений в плечевом, тазобедренном, коленном суставе;
г) восстановлению нормальной амплитуды движений суставов.
43. Под выносливостью как физическим качеством понимается.
а) комплекс психофизических свойств человека, обусловливающий возможность выполнять разно¬образные физические нагрузки;
б) комплекс психофизических свойств человека, определяющих способность противостоять утомлению;
в) способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь;
г) способность сохранять заданные параметры работы.
44. Выносливость человека не зависит от.
а) функциональных возможностей систем энергообеспечения;
б) быстроты двигательной реакции;
в) настойчивости, выдержки, мужества, умения терпеть;
г) силы мышц.
45. При воспитании выносливости не применя¬ются упражнения, характерным признаком которых является.
а) максимальная активность систем энергообеспечения;
б) умеренная интенсивность;
в) максимальная интенсивность;
г) активная работа большинства звеньев опорно-двигательного аппарата.
46. При воспитании выносливости применяют режимы нагрузки, которые принято подразделять на оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий. Какую частоту сердечных сокращений вызывает поддерживающий режим?
а) 110—130 ударов в минуту;
б) до 140 ударов в минуту;
в) 140—160 ударов в минуту;
г) до 160 ударов в минуту.
47. Техникой физических упражнений принято называть.
а) способ целесообразного решения двигательной задачи;
б) способ организации движений при выполнении упражнений;
в) состав и последовательность движений при вы¬полнении упражнений;
г) рациональную организацию двигательных действий.
48. При анализе техники принято выделять основу, ведущее звено и детали техники. Что понимается под ведущим звеном техники?
а) набор элементов, характеризующий индиви¬дуальные особенности выполнения целостного дви¬гательного действия;
б) состав и последовательность элементов, входя¬щих в двигательное действие;
в) совокупность элементов, необходимых для решения двигательной задачи;
г) наиболее важная часть определенного способа решения двигательной задачи.
49. В процессе обучения двигательным действиям используются методы целостного или расчлененного упражнения. Выбор метода зависит от.
а) возможности расчленения двигательного дей¬ствия на относительно самостоятельные элемен¬ты;
б) сложности основы техники;
в) количества элементов, составляющих двигательное действие;
г) предпочтения преподавателя.
50. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения .
а) основы техники;
б) ведущего звена техники;
в) подводящих упражнений;
г) исходного положения.
1-г; 2-6; З-а; 4-г; 5-в; 6-г; 7-6; 8-а; 9-в; 10-в; 11-6; 12-г; 13-в; 14-6; 15-г;
16-а; 17-а; 18-в; 19-г; 20-6; 21-6; 22-а; 23-а; 24-в; 25-а; 26-в; 27-в; 28-6;
29-в; 30-г; 31-в; 32-в; 33-г; 34-а; 35-в; 36-6; 37-г; 38-а; 39-в; 40-г; 41-6;
42-а; 43-6; 44-6; 45-в; 46-6; 47-а; 48-г; 49-6; 50-6.
Источник