Тестовые задания по физической культуре для учащихся 9-11 классов
тест по физкультуре (10 класс) на тему
Тесты для подготовки учащихся 9-11 классов к Олимпиаде по физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9-11_klass.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тестовые задания по физической культуре для учащихся
1. Инициатором возрождения Олимпийских игр современности является…
а) Римский император Феодосий I; б) Пьер де Фреди, барон де Кубертен.
в) Философ-мыслитель древности Аристотель; г) Хуан Антонио Самаранч.
2. Виды двигательной активности, благотворно воздействующие на физическое состояние и развитие человека, принято называть.
а) физическими упражнениями; б) физическим трудом;
в) физической культурой; г) физическим воспитанием.
3. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение…
а) сохранение и восстановление здоровья;
б) развитие резервных возможностей человека;
в) физической подготовленности человека к жизни;
г) подготовку к профессиональной деятельности.
4. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому
что.
а) позволяет избегать неоправданных физических напряжений.
б) обеспечивает ритмичность работы организма;
в) позволяет правильно планировать дела в течение дня;
г) изменяется величина нагрузки на центральную нервную систему.
5. Принципом, предусматривающим оптимальное соответствие задач, средств и методов физического воспитания возможностям занимающихся, является:
а) принцип сознательности и активности;б) принцип доступности и индивидуализации;
в) принцип научности; г) принцип связи теории с практикой;
6. Система организационно-методических мероприятий, позволяющих наметить направление специализации юного спортсмена в определенном виде спорта, называется:
а) спортивным отбором; б) педагогическим тестированием;
в) спортивной ориентацией; г) диагностикой предрасположенности;
7. Осанкой называется.
а) силуэт человека; б) привычная поза человека в вертикальном положении;
в) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие;
г) пружинные характеристики позвоночника и стоп.
8. Реакция организма занимающихся на физическую нагрузку в процессе урока (занятия) определяется с помощью:
а) оперативного контроля; б) текущего контроля;
в) итогового контроля;
г) рубежного контроля.
9. Первой ступенью закаливания организма является закаливание.
а) водой; б) солнцем; в) воздухом; г) холодом.
10. По команде «кругом» выполняется следующая последовательность действий:
а) осуществляется поворот в сторону правой руки на правой пятке, левом носке на 180 и приставляют левую ногу к правой;
б) осуществляется поворот в сторону левой руки на левой пятке, правом носке на 180 и приставляют правую ногу к левой; в) ожидается команда «марш»;
г) поворот осуществляется в произвольном направлении.
11. Развивающий эффект при воспитании выносливости школьников наблюдается при выполнении упражнений, повышающих частоту сердечных сокращений до.
а) 100 ударов/мин; б) 120 ударов/мин; в) 140 ударов/мин; г)160 и выше ударов/мин.
12. Главной причиной нарушения осанки является.
а) слабость мышц; б) привычка к определенным позам;
в) отсутствие движений во время школьных уроков;
г) ношение сумки, портфеля в одной руке.
13. Здоровый образ жизни — это способ жизнедеятельности, направленный на.
а) развитие физических качеств людей;
б) поддержание высокой работоспособности людей;
в) сохранение и улучшение здоровья людей;
г) подготовку к профессиональной деятельности.
14. Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в.
а) положении об Олимпийской солидарности; б) официальных разъяснениях МОК;
в) олимпийской клятве; г) олимпийской хартии.
15. Строй, в котором занимающиеся размещены один возле другого на одной линии называется:
а) колонной; б) шеренгой; в) двухшеренговый строй; г) линейным строем.
16. Назовите компонент физической культуры, раскрывающий психофизические способности человека на предельных уровнях.
а) физическая рекреация; б) физическое воспитание;
в) спорт; г) физическая реабилитация.
17. Способность, как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость, называется.
а) скоростным индексом; б) абсолютным запасом скорости;
в) коэффициентом проявления скоростных способностей;
г) скоростной выносливостью.
18. Международный Олимпийский Комитет в качестве города, принимающего в 2016 г. XXXI Игры Олимпиады выбрал…
а) Токио; б) Чикаго; в) Рио-де-Жанейро; г) Мадрид.
19. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения…
а) исходного положения; б) подводящих упражнений;
в) основы техники; г) главного звена техники.
20. Процесс, направленный на совершенствование двигательных способностей, необходимых в жизни обозначается как.
а) физическая подготовка; б) физкультурное образование;
в) физическое совершенство; г) физическая нагрузка.
21. Состояние здоровья обусловлено.
а) образом жизни; б) отсутствием болезней;
в) уровнем здравоохранения; г) резервными возможностями организма.
22. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если учащиеся…
а) переоценивают свои возможности;
б) следует указаниям преподавателя;
в) владеют навыками выполнения движений;
г) не умеют владеть своими эмоциями.
23. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является …
а) двигательный режим; б) рациональное питание
в) закаливание организма; г) личная и общественная гигиена
24. Документом, представляющим все аспекты организации соревнования является…
а) календарь соревнований; б) правила соревнования;
в) положение о соревновании; г) программа соревнований
25. Спортивно-игровую деятельность характеризует…
а) стремление к максимальному результату; б) конфликтность ситуаций поединков;
в) наличие конкретного сюжета; г) высокая значимость качества исполнения роли.
26. Разница между величинами активной и пассивной гибкости называется:
а) амплитуда движения; б) подвижностью в суставах;
в) индексом гибкости; г) дефицитом активной гибкости
27. Что такое закаливание?
а) купание в холодной воде и хождение босиком;
б) повышенная устойчивость организма к неблагоприятным внешним воздействиям;
в) выполнение утренней гигиенической гимнастики;
г) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой.
28. В какой последовательности целесообразно выполнять перечисленные
ниже упражнения в комплексе утренней гигиенической гимнастики?
1. Дыхательные упражнения.
2. Упражнения на укрепление мышц и повышение гибкости.
4. Бег с переходом на ходьбу.
5. Ходьба с постепенным повышением частоты шагов.
- Поочередное напряжение и расслабление мышц.
- Бег в спокойном темпе .
а.) 3,7, 5, 8, 1, 2,6, 4, 1; б) 1,3,5,2,6,8,7,4; в) 7, 5, 8, 6, 2, 3, 2, 1, 4; г) 1,2, 3, 4, 5,6,7, 8.
29. В какой последовательности целесообразно воздействовать на развитие физических качеств в основной части урока, посвященного общей физической подготовке?
4. Выносливо сть.
а) 1,2,3,4; б) 2,3, 1,4; в) 4, 3,2, 14; г) 3,2,4, 1.
30. Укажите предпочтительную последовательность упражнений для
физкультурной минутки или паузы.
1. Приседания, прыжки, бег, переходящие в ходьбу.
2. Упражнения в расслаблении мышц туловища, рук, ног.
3. Упражнения на точность и координацию движений.
4. Упражнения в потягивании, профилактика нарушений осанки.
5. Упражнения в растягивании мышц туловища, рук, ног.
6. Дыхательные упражнения.
7. Упражнения махового характера для различных мышечных групп.
а) 1,2,3,4,5,6,7; 6) 4,5,7,1,6,2,3; в) 3, 1,2, 6,7,5, 1; г) 5,7,1,6,2,3,4.
31. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью.
а) скоростных упражнений; б) упражнений «на гибкость»;
в) силовых упражнений; г) упражнений «на выносливость».
32. Основой методики воспитания физических качеств является.
а) возрастная адекватность нагрузки; б) обучение двигательным действиям;
в) выполнение физических упражнений;
г) постепенное повышение силы воздействия.
33. Метод повторного упражнения с использованием непредельных отягощений при выполнении действий, выполняемых до отказа, является основным при воспитании.
а) силы; б) быстроты; в) выносливости; г) скоростной силы.
34. Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на.
а) координацию; б) быстроту; в) выносливость; г) гибкость.
35. В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране:
а) в 1976 г.; б) в 1980 г.; в) в 1984 г.; г) еще не проводились?
36. Выносливость человека не зависит от:
а) силы воли; б) возможностей систем дыхания и кровообращения;
в) силы мышц; г) прочности звеньев опорно-двигательного аппарата.
37. Укажите норму частоты сердечных сокращений (ЧСС) в покое у здорового нетренированного человека:
а) 60—80 уд./мин.; б) 80-85 уд./мин.; в) 55-90 уд./мин.; г) 75-100 уд./мин.
38. Как дозируются упражнения на гибкость:
а) до появления пота; б) до появления болевых ощущений;
в) до уменьшения амплитуды движения; г) по 8-16 упражнений в серии.
39. Физическая подготовленность характеризуется:
а) высокой устойчивостью организма к стрессовым ситуациям;
б) уровнем развития физических качеств;
в) хорошим развитием систем дыхания и кровообращения;
г) высокими результатами в учебной и трудовой деятельности.
40. Основу физической культуры составляет деятельность человека, направленная на:
а) приспособление организма к окружающим условиям;
б) преобразование собственных физических возможностей;
в) физическую подготовку;
г) изменение внешнего мира, окружающей природы.
Источник
Соблюдение режима для способности укрепления здоровья потому что
- Главная
- Список секций
- Окружающий мир
- Режим дня и его влияние на организм
Режим дня и его влияние на организм
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Современная жизнь диктует ребёнку активный образ жизни. Всё более усложняющаяся школьная программа, эксперименты взрослых по улучшению образования увеличивают нагрузку на детей. Дополнительные занятия: плавание, танцы, музыка, рисование и другие занимают много времени. Человек из последних сил старается всё успеть, не спит ночами, днями и получает результат – снижается иммунитет, начинаются частые заболевания. В последние годы состояние здоровья учащихся ухудшается. Растёт число хронических заболевания, стрессовых и депрессивных состояний, физических отклонений подростков. Эти негативные процессы могут быть обусловлены нарушениями режима дня. При соблюдении режима дня образуются условные рефлексы. Например: установленное время пребывания ребенка на свежем воздухе создает у него привычку гулять именно в эти часы, привычка ложиться спать и вставать в одно и то же время способствует быстрому засыпанию и пробуждению. Актуальность темы обусловлена тем, что состояние здоровья, физическое развитие, работоспособность и успеваемость ребёнка в школе зависит от того, насколько правильно организован режим дня школьника.
Цель исследования — выяснить значение режима дня младшего школьника для поддержания здоровья и работоспособности.
Задачи: — сформировать представления о режиме дня и его компонентах;
— развивать познавательное отношение и интерес к изучаемой теме;
— воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
Объект исследования — режим дня.
Предмет исследования – отношение младших школьников к режиму дня.
1. Обработка литературных источников.
2. Анкетирование учащихся.
3. Статистическая обработка результатов.
Глава 1. Режим дня, как один из элементов здорового образа жизни и его влияние на организм.
Основные элементы здорового образа жизни.
Многим кажется, что здоровье будет постоянно, что оно будет всегда. Большая часть людей пользуется своим здоровьем, а не производит и поддерживает его, негативное влияние вносит также и загрязнение окружающей среды, и высокие уровни стрессовых состояний. Однако общеизвестно, что главной и самой серьёзной причиной являются нерациональный образ жизни, неоптимальное использование достижений в науках о человеке, о его резервах, физических возможностях.
Здоровье человека зависит от:
— состояния медицины – на 10%;
— влияния экологических факторов – на 20-25%;
— генетических факторов – на 20%;
— условий и образа жизни – на 50%.
Здоровый образ жизни усиливает адаптацию возможностей организма, способствует восстановлению, поддержанию и развитию его резервов, а так же выполнению нагрузок.
Одним из факторов, влияющих на среднюю продолжительность жизни человека, считается уровень культуры и благосостояния общества, а физическая культура — часть общей культуры.
Важнейшим правилом сохранения здоровья – является соблюдение правильно организованного режима дня!
Режим дня и биоритмы человека.
Современная жизнь диктует человеку активный образ жизни, несмотря на то, что в его организме заложена собственная программа жизни – биологические ритмы. Распорядок дня для здорового образа жизни связан с этим явлением. Всё живое на земле подвержено влиянию биоритмов.
Биоритмы – это периодическая динамика интенсивности физиологических процессов. У человека с ними могут быть связаны и психоэмоциональные колебания. Ритмы поддерживают функционирование нашего организма. Механизм биоритмов сложен, нужно знать, что биоритмы – «внутренние часы»,
обеспечивающие развитие и гармонию жизни в постоянно изменяющихся условиях окружающей среды.
Между ритмом жизни и здоровьем прямая и тесная связь. Ритм – это бодрость и высокая работоспособность, нарушение ритма – потеря здоровья. Можно увидеть колебания биоритмов в течение суток и года.
Суточные ритмы человека
Фаза замедления биоритмов.
Повышение психической активности, сердце работает с полной нагрузкой.
Повышение активности, период мобилизации всех сил.
Энергетический спад, организм нуждается в отдыхе.
Время подъёма активности, максимальная частота сердечных сокращений.
Психическая стабильность на нуле, скорость реакции организма минимальная.
Время нормализации психического состояния, продуктивного запоминания текстов, обострения памяти.
Организм готовится к отдыху, работа по восстановлению клеток.
В течение суток: динамика работоспособности формируется физиологией.
Исследования показали, что: 8.00-12.00 — наибольшая работоспособность у человека, с 2.00 до 16.00 – период наименьшей работоспособности. Кроме того, суточные биоритмы сказываются на отдельных сторонах работоспособности. Например, выяснилось, что в первой половине дня (до 13.00) лучше удаются действия, связанные с выносливостью, с запоминанием бессмысленной информации, во второй (до 21.00) — с гибкостью. При этом время 13.00 и 21.00 — это критические точки, когда физическая нагрузка становится вредной для системы кровообращения.
Изменение работоспособности в течение суток представлено на рисунке 1.
Динамика недельной работоспособности определяется психологическими механизмами, то есть «усталостью от работы».
В течение недели: понедельник-вторник – вхождение в рабочий режим «врабатывание»; среда-четверг- устойчивая работоспособность; пятница-суббота – период снижения результатов и работоспособности.
Соблюдение режима дня позволяет рационально планировать свои дела максимально приблизив их к биологическим возможностям организма.
Режим дня – это правильное распределение времени на работу и отдых или можно сказать — это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток.
Рисунок 1. Динамика работоспособности.
Соблюдение режима дня и последствия его нарушения.
Чтоб здоровье сохранить
Организм свой укрепить
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня!
Для младших школьников соблюдение режима дня имеет особое значение. Необходимо приучаться соблюдать режим дня. Это понятие включает в себя следующие моменты:
1) достаточный и полноценный сон со строго установленным временем подъема и отхода ко сну;
2) рациональное питание в одни и те же часы;
3) определенное время для приготовления уроков, отдыха на свежем воздухе, занятий физическими упражнениями, свободных занятий и помощи семье.
Соблюдение режима дня способствует:
— нормальному росту и развитию детей;
— восстановлению нервной системы;
— бодрое состояние в течение длительного времени;
-помогает выработать полезные привычки и навыки;
— способствует укреплению воли.
Несоблюдение режима дня приводит к:
— отставанию в физическом и умственном развитии;
— заболеваниям сердечно-сосудистой системы;
Отсутствие четкого, строго соблюдаемого режима самым неблагоприятным образом влияет на организм. Работоспособность уменьшается, успеваемость снижается, а с течением времени появляются и признаки расстройства здоровья. Соблюдая режим дня – мы формируем условные рефлексы следования здоровому образу жизни и внутренне готовим организм к выполнению определённых видов работы.
Например, если мы в одно и то же время делаем уроки, организм привыкает и к этому времени вырабатывает способность собраться, сконцентрироваться, происходит не только психологический, но физиологический настрой – усиливается дыхание, кровообращение, активность мозга, это позволяет быстрее и лучше выполнить необходимое задание.
Если питаемся в одно и то же время, происходит интенсивное выделение пищеварительного сока, повышается перистальтика кишечника, что повышает эффективность пищеварения. Усвоение питательных веществ, в данном случае максимальное, что особенно важно для растущего организма. Если человек ежедневно, в одно и то же время ложится спать и просыпается, завтракает и обедает, выполняет утреннюю гимнастику, проводит закаливающие процедуры, что вырабатывает рефлекс на время, этих действия формируют динамический стереотип нервных процессов в коре головного мозга.
Важна последовательная повторяемость действий в определённое время. Таковы биологические и физиологические основы режима дня.
Нужно помнить, что состояние организма зависит от колебательных ритмических явлений внешней среды – смены света и темноты, метеофакторов, смены времени года, солнечной активности на примере магнитного поля земли.
1.4. Определение и структура рационального режима дня.
Необходимо учитывать вышеперечисленные факторы и соблюдать простые, но необходимые требования:
— выполнение различных видов деятельности строго в определенное время;
— рациональное чередование работы и отдыха;
— регулярное и полноценное питание, не менее 3 раз в день и в одни и те же часы;
— занятия целенаправленной двигательной (физической) нагрузкой, не менее 6 часов в неделю;
— пребывание на чистом воздухе, не менее 2-3 часов в день;
— строгое соблюдение гигиены сна, не менее 8 часов в сутки, желательно ночной сон в одно и то же время.
В таблице 1. представлена примерная структура режима дня для школьников разной возрастной категории.
Источник