Как режим дня способствует укреплению здоровья
Распорядок дня имеет важное значение не только для самоорганизованности и самоконтроля каждого человека, но и прочих, не менее важных аспектов. Его полезные свойства широко применяются для создания специальных диет, и здорового питания в целом. Для этого подбираются наиболее продуктивные часы функционирования человеческого организма.
Правильный режим дня способствует укреплению здорового тела и духа.
Соблюдение режима и организованность
Каждый человек хотя-бы однажды сталкивался с проблемой торопливости, поспешности, путаницы. Это происходит из-за того, что зачастую люди не контролируют потраченное время на проделанный труд, часто тратя излишнее количество драгоценных часов не в ту степь.
Перечень преимуществ, которые получит человек от постановки грамотного режима дня:
- Распорядок позволяет правильно распределить время на отдых и рабочий процесс.
- Четкий режим дня способствует повышению трудоспособности и продуктивности.
- Стабильный график содействует улучшению самочувствия человека.
- Устойчивый уклад позитивно влияет на работоспособность органов.
График дня позволяет совместить периоды наибольших нагрузок с наивысшими возможностями организма.
Что делать, если бессонница не дает соблюдать режим, а недостаток сна выматывает физически и эмоционально.
Какие часы для чего предназначены
Существует таблица суточных ритмов человека, согласно которой определенное состояние персоны зависит от времени. В период с 8:00 до 13:00 у человека проявляется наивысшая степень работоспособности, а во временной промежуток с 13:00 до 15:00 проходит энергетический спад, а психическая стабильность находится на нуле. Если данный ритм будет нарушаться на постоянной основе – здоровье также будет ухудшаться. Соблюдение устойчивого режима позволяет разумно и целесообразно разделить заботы по мере сложности, приблизив их к биологическому потенциалу персоны.
За что отвечают биологические часы человека и как из правильно настроить, чтобы это положительно отразилось на настроении и здоровье.
Распланированный уклад способствует повышению плодотворности
Не стоит засиживаться на работе сверхурочно, стараясь выполнить всю работу за один присест. Многочасовая работа увеличивает производительность только на короткой дистанции, трудясь в нерабочее время на постоянной основе можно нанести существенный урон по собственному организму. Лучше всего распланировать свой рабочий процесс и разложить все по полочкам, а в строго отведенный час заканчивать со своим делом. Исходя из статистических данных, работая 70-80 часов в неделю плодотворность становится гораздо ниже с каждой неделей, в то время как распланированный труд позволяет сохранять стабильно высокий уровень продуктивности.
Стабильный распорядок способствует улучшению настроя
Соблюдение четкого плана содействует восстановлению нервной системы, здоровому сну и повышению иммунитета. Со здоровым сном на утро человеку обеспечен приток энергии и заряд бодрости. Бодрое состояние будет преследовать человека весь день, ведь тело осознает, когда стоит ожидать наибольших испытаний, а когда можно расслабится. Ежедневное расписание также помогает персоне в укреплении воли, ведь вместо дополнительной серии любимого сериала на ночь, она предпочтет правильный сон.
Позитивное влияние на работу внутренних органов
Четкое расписание – грамотное распределение времени на нужные задачи и требования, и соблюдая график, организм особы будет понимать, какие функции запрашивают наибольшее количество энергии. В период усердной работы, тело будет повышать физическую и психическую активность до максимума, а во временной промежуток от 18:00 до 21:00 произойдет стабилизация психического состояния. Телу не придется выделять приток энергии врасплох, ведь оно четко осознает, когда будет проходить период максимальной нагрузки.
Как соблюдение режима дня способствует занятиям спортом и делает их более эффективными.
Соблюдение грамотно настроенного расписания помогает человеку улучшить свое физическое и психическое состояние, уменьшить влияние негативных внешних факторов, увеличить продуктивность, и многое другое. Следуя ежедневному графику, можно улучить свое бытье в разы, ничего кардинально не меняя.
Источник
Тестовые задания по физической культуре для учащихся 9-11 классов
тест по физкультуре (10 класс) на тему
Тесты для подготовки учащихся 9-11 классов к Олимпиаде по физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9-11_klass.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тестовые задания по физической культуре для учащихся
1. Инициатором возрождения Олимпийских игр современности является…
а) Римский император Феодосий I; б) Пьер де Фреди, барон де Кубертен.
в) Философ-мыслитель древности Аристотель; г) Хуан Антонио Самаранч.
2. Виды двигательной активности, благотворно воздействующие на физическое состояние и развитие человека, принято называть.
а) физическими упражнениями; б) физическим трудом;
в) физической культурой; г) физическим воспитанием.
3. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение…
а) сохранение и восстановление здоровья;
б) развитие резервных возможностей человека;
в) физической подготовленности человека к жизни;
г) подготовку к профессиональной деятельности.
4. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому
что.
а) позволяет избегать неоправданных физических напряжений.
б) обеспечивает ритмичность работы организма;
в) позволяет правильно планировать дела в течение дня;
г) изменяется величина нагрузки на центральную нервную систему.
5. Принципом, предусматривающим оптимальное соответствие задач, средств и методов физического воспитания возможностям занимающихся, является:
а) принцип сознательности и активности;б) принцип доступности и индивидуализации;
в) принцип научности; г) принцип связи теории с практикой;
6. Система организационно-методических мероприятий, позволяющих наметить направление специализации юного спортсмена в определенном виде спорта, называется:
а) спортивным отбором; б) педагогическим тестированием;
в) спортивной ориентацией; г) диагностикой предрасположенности;
7. Осанкой называется.
а) силуэт человека; б) привычная поза человека в вертикальном положении;
в) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие;
г) пружинные характеристики позвоночника и стоп.
8. Реакция организма занимающихся на физическую нагрузку в процессе урока (занятия) определяется с помощью:
а) оперативного контроля; б) текущего контроля;
в) итогового контроля;
г) рубежного контроля.
9. Первой ступенью закаливания организма является закаливание.
а) водой; б) солнцем; в) воздухом; г) холодом.
10. По команде «кругом» выполняется следующая последовательность действий:
а) осуществляется поворот в сторону правой руки на правой пятке, левом носке на 180 и приставляют левую ногу к правой;
б) осуществляется поворот в сторону левой руки на левой пятке, правом носке на 180 и приставляют правую ногу к левой; в) ожидается команда «марш»;
г) поворот осуществляется в произвольном направлении.
11. Развивающий эффект при воспитании выносливости школьников наблюдается при выполнении упражнений, повышающих частоту сердечных сокращений до.
а) 100 ударов/мин; б) 120 ударов/мин; в) 140 ударов/мин; г)160 и выше ударов/мин.
12. Главной причиной нарушения осанки является.
а) слабость мышц; б) привычка к определенным позам;
в) отсутствие движений во время школьных уроков;
г) ношение сумки, портфеля в одной руке.
13. Здоровый образ жизни — это способ жизнедеятельности, направленный на.
а) развитие физических качеств людей;
б) поддержание высокой работоспособности людей;
в) сохранение и улучшение здоровья людей;
г) подготовку к профессиональной деятельности.
14. Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в.
а) положении об Олимпийской солидарности; б) официальных разъяснениях МОК;
в) олимпийской клятве; г) олимпийской хартии.
15. Строй, в котором занимающиеся размещены один возле другого на одной линии называется:
а) колонной; б) шеренгой; в) двухшеренговый строй; г) линейным строем.
16. Назовите компонент физической культуры, раскрывающий психофизические способности человека на предельных уровнях.
а) физическая рекреация; б) физическое воспитание;
в) спорт; г) физическая реабилитация.
17. Способность, как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость, называется.
а) скоростным индексом; б) абсолютным запасом скорости;
в) коэффициентом проявления скоростных способностей;
г) скоростной выносливостью.
18. Международный Олимпийский Комитет в качестве города, принимающего в 2016 г. XXXI Игры Олимпиады выбрал…
а) Токио; б) Чикаго; в) Рио-де-Жанейро; г) Мадрид.
19. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения…
а) исходного положения; б) подводящих упражнений;
в) основы техники; г) главного звена техники.
20. Процесс, направленный на совершенствование двигательных способностей, необходимых в жизни обозначается как.
а) физическая подготовка; б) физкультурное образование;
в) физическое совершенство; г) физическая нагрузка.
21. Состояние здоровья обусловлено.
а) образом жизни; б) отсутствием болезней;
в) уровнем здравоохранения; г) резервными возможностями организма.
22. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если учащиеся…
а) переоценивают свои возможности;
б) следует указаниям преподавателя;
в) владеют навыками выполнения движений;
г) не умеют владеть своими эмоциями.
23. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является …
а) двигательный режим; б) рациональное питание
в) закаливание организма; г) личная и общественная гигиена
24. Документом, представляющим все аспекты организации соревнования является…
а) календарь соревнований; б) правила соревнования;
в) положение о соревновании; г) программа соревнований
25. Спортивно-игровую деятельность характеризует…
а) стремление к максимальному результату; б) конфликтность ситуаций поединков;
в) наличие конкретного сюжета; г) высокая значимость качества исполнения роли.
26. Разница между величинами активной и пассивной гибкости называется:
а) амплитуда движения; б) подвижностью в суставах;
в) индексом гибкости; г) дефицитом активной гибкости
27. Что такое закаливание?
а) купание в холодной воде и хождение босиком;
б) повышенная устойчивость организма к неблагоприятным внешним воздействиям;
в) выполнение утренней гигиенической гимнастики;
г) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой.
28. В какой последовательности целесообразно выполнять перечисленные
ниже упражнения в комплексе утренней гигиенической гимнастики?
1. Дыхательные упражнения.
2. Упражнения на укрепление мышц и повышение гибкости.
4. Бег с переходом на ходьбу.
5. Ходьба с постепенным повышением частоты шагов.
- Поочередное напряжение и расслабление мышц.
- Бег в спокойном темпе .
а.) 3,7, 5, 8, 1, 2,6, 4, 1; б) 1,3,5,2,6,8,7,4; в) 7, 5, 8, 6, 2, 3, 2, 1, 4; г) 1,2, 3, 4, 5,6,7, 8.
29. В какой последовательности целесообразно воздействовать на развитие физических качеств в основной части урока, посвященного общей физической подготовке?
4. Выносливо сть.
а) 1,2,3,4; б) 2,3, 1,4; в) 4, 3,2, 14; г) 3,2,4, 1.
30. Укажите предпочтительную последовательность упражнений для
физкультурной минутки или паузы.
1. Приседания, прыжки, бег, переходящие в ходьбу.
2. Упражнения в расслаблении мышц туловища, рук, ног.
3. Упражнения на точность и координацию движений.
4. Упражнения в потягивании, профилактика нарушений осанки.
5. Упражнения в растягивании мышц туловища, рук, ног.
6. Дыхательные упражнения.
7. Упражнения махового характера для различных мышечных групп.
а) 1,2,3,4,5,6,7; 6) 4,5,7,1,6,2,3; в) 3, 1,2, 6,7,5, 1; г) 5,7,1,6,2,3,4.
31. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью.
а) скоростных упражнений; б) упражнений «на гибкость»;
в) силовых упражнений; г) упражнений «на выносливость».
32. Основой методики воспитания физических качеств является.
а) возрастная адекватность нагрузки; б) обучение двигательным действиям;
в) выполнение физических упражнений;
г) постепенное повышение силы воздействия.
33. Метод повторного упражнения с использованием непредельных отягощений при выполнении действий, выполняемых до отказа, является основным при воспитании.
а) силы; б) быстроты; в) выносливости; г) скоростной силы.
34. Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на.
а) координацию; б) быстроту; в) выносливость; г) гибкость.
35. В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране:
а) в 1976 г.; б) в 1980 г.; в) в 1984 г.; г) еще не проводились?
36. Выносливость человека не зависит от:
а) силы воли; б) возможностей систем дыхания и кровообращения;
в) силы мышц; г) прочности звеньев опорно-двигательного аппарата.
37. Укажите норму частоты сердечных сокращений (ЧСС) в покое у здорового нетренированного человека:
а) 60—80 уд./мин.; б) 80-85 уд./мин.; в) 55-90 уд./мин.; г) 75-100 уд./мин.
38. Как дозируются упражнения на гибкость:
а) до появления пота; б) до появления болевых ощущений;
в) до уменьшения амплитуды движения; г) по 8-16 упражнений в серии.
39. Физическая подготовленность характеризуется:
а) высокой устойчивостью организма к стрессовым ситуациям;
б) уровнем развития физических качеств;
в) хорошим развитием систем дыхания и кровообращения;
г) высокими результатами в учебной и трудовой деятельности.
40. Основу физической культуры составляет деятельность человека, направленная на:
а) приспособление организма к окружающим условиям;
б) преобразование собственных физических возможностей;
в) физическую подготовку;
г) изменение внешнего мира, окружающей природы.
Источник