Меню

Соблюдение правильного режима дня способствует укреплению здоровья потому что

Соблюдение правильного режима дня способствует укреплению здоровья потому что

    Главная
  • Список секций
  • Окружающий мир
  • Режим дня и его влияние на организм

Режим дня и его влияние на организм

Автор работы награжден дипломом победителя I степени

Современная жизнь диктует ребёнку активный образ жизни. Всё более усложняющаяся школьная программа, эксперименты взрослых по улучшению образования увеличивают нагрузку на детей. Дополнительные занятия: плавание, танцы, музыка, рисование и другие занимают много времени. Человек из последних сил старается всё успеть, не спит ночами, днями и получает результат – снижается иммунитет, начинаются частые заболевания. В последние годы состояние здоровья учащихся ухудшается. Растёт число хронических заболевания, стрессовых и депрессивных состояний, физических отклонений подростков. Эти негативные процессы могут быть обусловлены нарушениями режима дня. При соблюдении режима дня образуются условные рефлексы. Например: установленное время пребывания ребенка на свежем воздухе создает у него привычку гулять именно в эти часы, привычка ложиться спать и вставать в одно и то же время способствует быстрому засыпанию и пробуждению. Актуальность темы обусловлена тем, что состояние здоровья, физическое развитие, работоспособность и успеваемость ребёнка в школе зависит от того, насколько правильно организован режим дня школьника.

Цель исследования — выяснить значение режима дня младшего школьника для поддержания здоровья и работоспособности.

Задачи: — сформировать представления о режиме дня и его компонентах;

— развивать познавательное отношение и интерес к изучаемой теме;

— воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Объект исследования — режим дня.

Предмет исследования – отношение младших школьников к режиму дня.

1. Обработка литературных источников.

2. Анкетирование учащихся.

3. Статистическая обработка результатов.

Глава 1. Режим дня, как один из элементов здорового образа жизни и его влияние на организм.

Основные элементы здорового образа жизни.

Многим кажется, что здоровье будет постоянно, что оно будет всегда. Большая часть людей пользуется своим здоровьем, а не производит и поддерживает его, негативное влияние вносит также и загрязнение окружающей среды, и высокие уровни стрессовых состояний. Однако общеизвестно, что главной и самой серьёзной причиной являются нерациональный образ жизни, неоптимальное использование достижений в науках о человеке, о его резервах, физических возможностях.

Здоровье человека зависит от:

— состояния медицины – на 10%;

— влияния экологических факторов – на 20-25%;

— генетических факторов – на 20%;

— условий и образа жизни – на 50%.

Здоровый образ жизни усиливает адаптацию возможностей организма, способствует восстановлению, поддержанию и развитию его резервов, а так же выполнению нагрузок.

Одним из факторов, влияющих на среднюю продолжительность жизни человека, считается уровень культуры и благосостояния общества, а физическая культура — часть общей культуры.

Важнейшим правилом сохранения здоровья – является соблюдение правильно организованного режима дня!

Режим дня и биоритмы человека.

Современная жизнь диктует человеку активный образ жизни, несмотря на то, что в его организме заложена собственная программа жизни – биологические ритмы. Распорядок дня для здорового образа жизни связан с этим явлением. Всё живое на земле подвержено влиянию биоритмов.

Биоритмы – это периодическая динамика интенсивности физиологических процессов. У человека с ними могут быть связаны и психоэмоциональные колебания. Ритмы поддерживают функционирование нашего организма. Механизм биоритмов сложен, нужно знать, что биоритмы – «внутренние часы»,

обеспечивающие развитие и гармонию жизни в постоянно изменяющихся условиях окружающей среды.

Между ритмом жизни и здоровьем прямая и тесная связь. Ритм – это бодрость и высокая работоспособность, нарушение ритма – потеря здоровья. Можно увидеть колебания биоритмов в течение суток и года.

Суточные ритмы человека

Фаза замедления биоритмов.

Повышение психической активности, сердце работает с полной нагрузкой.

Повышение активности, период мобилизации всех сил.

Энергетический спад, организм нуждается в отдыхе.

Время подъёма активности, максимальная частота сердечных сокращений.

Психическая стабильность на нуле, скорость реакции организма минимальная.

Время нормализации психического состояния, продуктивного запоминания текстов, обострения памяти.

Организм готовится к отдыху, работа по восстановлению клеток.

В течение суток: динамика работоспособности формируется физиологией.

Исследования показали, что: 8.00-12.00 — наибольшая работоспособность у человека, с 2.00 до 16.00 – период наименьшей работоспособности. Кроме того, суточные биоритмы сказываются на отдельных сторонах работоспособности. Например, выяснилось, что в первой половине дня (до 13.00) лучше удаются действия, связанные с выносливостью, с запоминанием бессмысленной информации, во второй (до 21.00) — с гибкостью. При этом время 13.00 и 21.00 — это критические точки, когда физическая нагрузка становится вредной для системы кровообращения.

Изменение работоспособности в течение суток представлено на рисунке 1.

Динамика недельной работоспособности определяется психологическими механизмами, то есть «усталостью от работы».

В течение недели: понедельник-вторник – вхождение в рабочий режим «врабатывание»; среда-четверг- устойчивая работоспособность; пятница-суббота – период снижения результатов и работоспособности.

Соблюдение режима дня позволяет рационально планировать свои дела максимально приблизив их к биологическим возможностям организма.

Режим дня – это правильное распределение времени на работу и отдых или можно сказать — это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток.

Рисунок 1. Динамика работоспособности.

Соблюдение режима дня и последствия его нарушения.

Чтоб здоровье сохранить

Организм свой укрепить

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня!

Для младших школьников соблюдение режима дня имеет особое значение. Необходимо приучаться соблюдать режим дня. Это понятие включает в себя следующие моменты:

1) достаточный и полноценный сон со строго установленным временем подъема и отхода ко сну;

2) рациональное питание в одни и те же часы;

3) определенное время для приготовления уроков, отдыха на свежем воздухе, занятий физическими упражнениями, свободных занятий и помощи семье.

Соблюдение режима дня способствует:

— нормальному росту и развитию детей;

— восстановлению нервной системы;

— бодрое состояние в течение длительного времени;

-помогает выработать полезные привычки и навыки;

— способствует укреплению воли.

Несоблюдение режима дня приводит к:

— отставанию в физическом и умственном развитии;

— заболеваниям сердечно-сосудистой системы;

Отсутствие четкого, строго соблюдаемого режима самым неблагоприятным образом влияет на организм. Работоспособность уменьшается, успеваемость снижается, а с течением времени появляются и признаки расстройства здоровья. Соблюдая режим дня – мы формируем условные рефлексы следования здоровому образу жизни и внутренне готовим организм к выполнению определённых видов работы.

Например, если мы в одно и то же время делаем уроки, организм привыкает и к этому времени вырабатывает способность собраться, сконцентрироваться, происходит не только психологический, но физиологический настрой – усиливается дыхание, кровообращение, активность мозга, это позволяет быстрее и лучше выполнить необходимое задание.

Читайте также:  Состояние здоровья школьников сегодня

Если питаемся в одно и то же время, происходит интенсивное выделение пищеварительного сока, повышается перистальтика кишечника, что повышает эффективность пищеварения. Усвоение питательных веществ, в данном случае максимальное, что особенно важно для растущего организма. Если человек ежедневно, в одно и то же время ложится спать и просыпается, завтракает и обедает, выполняет утреннюю гимнастику, проводит закаливающие процедуры, что вырабатывает рефлекс на время, этих действия формируют динамический стереотип нервных процессов в коре головного мозга.

Важна последовательная повторяемость действий в определённое время. Таковы биологические и физиологические основы режима дня.

Нужно помнить, что состояние организма зависит от колебательных ритмических явлений внешней среды – смены света и темноты, метеофакторов, смены времени года, солнечной активности на примере магнитного поля земли.

1.4. Определение и структура рационального режима дня.

Необходимо учитывать вышеперечисленные факторы и соблюдать простые, но необходимые требования:

— выполнение различных видов деятельности строго в определенное время;

— рациональное чередование работы и отдыха;

— регулярное и полноценное питание, не менее 3 раз в день и в одни и те же часы;

— занятия целенаправленной двигательной (физической) нагрузкой, не менее 6 часов в неделю;

— пребывание на чистом воздухе, не менее 2-3 часов в день;

— строгое соблюдение гигиены сна, не менее 8 часов в сутки, желательно ночной сон в одно и то же время.

В таблице 1. представлена примерная структура режима дня для школьников разной возрастной категории.

Источник

Программа испытаний Участники отвечают на вопросы тестового задания. Тематика вопросов соответствует требованиям к уровню знаний выпускников основной школы по образовательной области “Физическая культура”. Предлагаемые вопросы разработаны на основе

Главная > Программа

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

РЕЖИМ ДНЯ

Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому, что:

а) позволяет избежать неоправданных физических напряжений;

б) обеспечивает ритмичность работы организма;

в) позволяет правильно планировать дела в течение дня.

С какой целью планируют режим дня?

а) с целью организации рационального режима питания,

б) с целью поддержания высокого уровня работоспособности организма,

в) с целью четкой организации текущих дел, их выполнения в установленные сроки,

г) с целью высвобождения времени на отдых и снятия нервных напряжений.

УТОМЛЕНИЕ

Чем характеризуется утомление:

а) отказом от работы;

б) временным снижением работоспособности организма;

в) повышенный ЧСС?

Укажите группу внешних признаков, характеризующих острое переутомление 1 степени :

а) значительное покраснение кожного покрова, учащенное поверхностное дыхание (38-46 в минут), напряженная мимика;

б) небольшое покраснение кожи, бодрая походка, спокойная мимика;

в) учащенное поверхностное дыхание (до 22-26 в минуту), отказ от дальнейших движений, изможденное выражение лица.

Главным для определения нагрузки при выполнении физических упражнений является:

а) напряжение определенных мышечных групп;

б ) величина воздействия физических упражнений на организм занимающихся;

в) чувство усталости

Укажите признаки чрезмерной психофизической нагрузки на человека:

а) увеличение мышечной силы и жизненной емкости легких;

б) адекватное возвращение показателей к норме;

в) неустойчивые кривые пульса. дыхания, артериального давления во время занятий с тенденцией к снижению этих величин после краткосрочного отдыха.

Физическими упражнениями называются:

а) двигательные действия, используемые для формирования техники движений;

б) двигательные действия, используемые для развития физических качеств и укрепления здоровья;

в)двигательные действия, выполняемые на уроках физической культуры и в самостоятельных занятиях;

г) двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки при решении конкретных задач.

Физическое упражнение – это

а) действие, выполняемое для приобретения и совершенствования каких-либо физических качеств, умений и двигательных навыков

б) двигательное действие, созданное и применяемое для физического совершенствования человека

в) двигательное действие с помощью которого развиваются физические качества, укрепляется здоровье и повышается работоспособность человека

Физическими упражнениями называются:

а) двигательные действия, с помощью которых развивают физические качества и укрепляют здоровье;

б) двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки и продолжительности выполнения;

в) движения, выполняемые на уроках физической культуры и во время утренней гимнастики;

г) формы двигательных действий, способствующие решению задач физического воспитания.

Нагрузка физических упражнений характеризуется:

а) подготовленностью занимающихся в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, самочувствием во время занятий;

б) величиной их воздействия на организм;

в) временем и количеством повторений двигательных действий;

г) напряжением определенных мышечных групп.

Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения…

а) основы техники.

б) ведущего звена техники.

в) деталей техники.

г) исходного положения.

Подготовительные упражнения применяются если…

а) обучающийся недостаточно физически развит.

б) в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы.

в) необходимо устранять причины возникновения ошибок.

г) применяется метод целостно-аналитического упражнения.

Комплексы генетически обусловленных биологических и психических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято обозначать как…

а) функциональные системы.

б) мышечные напряжения.

в) физические качества.

г) координационные способности.

Нагрузка физических упражнений характеризуется…

а) величиной их воздействия на организм.

б) напряжением определенных мышечных групп.

в) временем и количеством повторений двигательных действий.

г) подготовленностью занимающихся, их возрастом и состоянием здоровья.

Величина нагрузки физических упражнений обусловлена :

а) сочетанием объема и интенсивности двигательных действий;

б) степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей;

в) утомлением, возникающим в результате их выполнения;

г) частотой сердечных сокращений.

Величина физической нагрузки дозируется:

а) регулированием объема и интенсивности выполнения физических упражнений4

б) регулированием степени утомления, возникающего в результате выполнения физических упражнений;

в) регулированием состояния самочувствия при выполнении физических упражнений;

г) регулированием интервалов отдыха при выполнении физических упражнений.

Техникой физических упражнений принято называть

а) способ целесообразного решения двигательной задачи

б) последовательность движений и элементов, включенных в упражнение

в) выполнение упражнения с наименьшим расходом энергии

г) ритмичность выполнения физического упражнения

Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что:

а) во время занятий выполняются двигательные действия, содействующие развитию силы и выносливости;

б) достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации;

в) в результате повышается эффективность и экономичность дыхания и кровообращения;

г) человек, занимающийся физическими упражнениями, способен выполнить большой объем физической работы за отведенный отрезок времени.

Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что:

а) обеспечивают усиленную работу мышц;

б) обеспечивают выполнение большого объема мышечной работы с разной интенсивностью;

в) обеспечивают усиленную работу систем дыхания и кровообращения;

г) обеспечивают усиленную работу системы энергообеспечения.

Читайте также:  Крымский климат для здоровья

Положительное влияние физических упражнений на развитие функциональных возможностей организма будет зависеть:

а) от технической и физической подготовленности занимающихся;

б) от особенностей реакций систем организма в ответ на выполняемые упражнения;

в) от состояния здоровья и самочувствия занимающихся во время выполнения физических упражнений;

г) от величины физической нагрузки и степени напряжения в работе определенных мышечных групп.

ДВИГАТЕЛЬНОЕ УМЕНИЕ И НАВЫК


Что такое двигательное умение

а) еще окончательно не сформированный двигательный навык

б) способность выполнять двигательное действие, концентрируя внимание на каждом входящем в него движении

в) усвоенный субъектом способ выполнения действия

Что такое двигательный навык

а) выполнение двигательного действия автоматизировано, то есть при минимальном контроле со стороны сознания за основами спортивной техники

б) способность выполнять действие, акцентируя внимание на условиях и результатах действия, а не на отдельных движениях. его составляющих

в) приобретенное в результате обучения и повторения умение разрешать трудную задачу, оперируя орудиями труда с заданной точностью и скоростью

Какой из перечисленных признаков не характеризует двигательный навык?

а) выраженная слитность операций при выполнении двигательного действия;

б) избыточная изменчивость техники движения;

в) повышенная устойчивость техники к сбивающим факторам.

Двигательными умениями и навыками принято называть

а) способность выполнять упражнения без активизации внимания;

б) правильное выполнение двигательных действий;

в) способы управления двигательными действиями.

Двигательные умения характеризуются:

а) автоматизмом при осуществлении операций;

б) стереотипностью параметров действий;

в) нестандартностью параметров и результатов действия

Отличительным признаком навыка является.

а) нарушение техники под влиянием сбивающих факторов;

б) направленность сознания на реализацию цели действия;

в) нестандартность параметров и результатов действия;

г) растянутость действия во времени

Отличительным признаком умения является.

а) нестандартность параметров и результатов действия;

б) участие автоматизмов при осуществлении операций;

в) стереотипность параметров действия;

г) сокращение времени выполнения действия.

Структура процесса обучения двигательным действиям обусловлена.

а) биомеханическими характеристиками двигательного действия;

б) закономерностями формирования двигательных навыков;

в) соотношением методов обучения и воспитания;

г) индивидуальными особенностями обучаемого.

Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств составляет основу.

а) физического развития;

б) физического воспитания;

в) физической культуры;

г) физического совершенства.

Наиболее важную часть способа решения двигательной задачи принято обозначать как.

а) главное звено техники;

б) основу техники;

в) детали техники;

г) корень техники.

Обучение двигательным действиям строится в соответствии с .

а) закономерностями формирования двигательных навыков;

б) задачами физического воспитания;

в) целевыми установками обучения;

г) пожеланиями обучающихся.

В соответствии со стадиями формирования умений и навыков в процессе обучения двигательным действиям выделяется:

а) от двух до четырех этапов в зависимости от целевых задач;

Освоение двигательного действия следует начинать с .

а) устранения ошибок при выполнении подготовительных и подводящих упражнений;

б) выполнение двигательного действия в упрощенной форме и в замедленном темпе;

в) формирования представления об общем смысле данного способа решения двигательной задачи;

г) формирования связей между двигательными центрами, участвующими в данном действии.

Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения.

а) исходного положения;

б) главного звена техники;

в) подводящих упражнений;

г) подготовительных упражнений.

Основу двигательных способностей составляют.

а) двигательные автоматизмы;

б) сила, быстрота, выносливость;

в) гибкость и координированность;

г) физические качества и двигательные умения.

Состав и последовательность действий, необходимых для решения двигательной задачи определенным способом, принято называть.

а) корнем техники;

б) главным звеном техники;

в) деталями техники;

г) основой техники.

Способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается с относительно большой эффективностью, принято называть.

а) формой физического упражнения;

б) моделью техники движений;

в) соотношением методов обучения и воспитания;

г) индивидуальными особенностями обучаемого.

Техникой физических упражнений принято называть…

а) совершенные формы двигательных действий.

б) способ целесообразного решения двигательной задачи.

в) способ организации движений при выполнении упражнений.

г) состав и последовательность движений при выполнении упражнений

Отличительным признаком умения является…

а) участие автоматизмов при осуществлении операций.

б) нестандартность параметров и результатов действия.

в) стереотипность параметров действия.

г) сокращение времени выполнения действия.

Отличительным признаком навыка является…

а) нарушение техники под влиянием сбивающих факторов.

б) растянутость действия во времени.

в) направленность сознания на реализацию цели действия.

г) нестандартность параметров и результатов действия.

Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств составляет основу …

а) физической культуры.

б) физического развития.

в) физического воспитания.

г.) укрепления здоровья.

Состав и последовательность действий, необходимых для решения двигательной задачи определенным, принято называть…

а) деталями техники.

б) главным звеном техники.

в) корнем техники.

г) основой техники.

Обучение двигательным действиям строится в соответствии с…

а) рекомендациями дидактических принципов.

б) задачами физического образования.

в) с целевыми установками обучения.

г) закономерностями формирования двигательных навыков.

ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА

Физическими (двигательными) качествами принято называть:

а) способности человека правильно выполнять двигательные действия в сложных незнакомых жизненных ситуациях;

б) врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональые качества, благодаря которым возможна двигательная деятельность человека;

в) способности человека к быстрому освоению двигательного действия.

Под силой как физическим качеством понимается:

а) величина максимального напряжения мышц, которую может продемонстрировать человек.

б) комплекс психофизических свойств организма, обеспечивающих возможность человеку противодействовать внешним силам за счет мышечных напряжений.

в) психофизические свойства человека, обеспечивающие возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений.

г) комплекс психофизических свойств организма, позволяющий преодолевать внешние сопротивления либо противодействовать им за счет мышечных напряжений.

Под силой как физическим качеством понимается:

а) способность поднимать тяжелые предметы,

б) свойство человека противодействовать внешним силам за счет мышечных напряжений,

в) свойство человека воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений.

г) комплекс свойств организма, позволяющих преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему.

При воспитании максимальной силы используются веса (ПМ – повторный максимум):

а) очень малый (свыше 15 повторных максимумов(ПМ);

в) предельный и околопредельный (1-3 ПМ).

И для увеличения мышечной массы, и для снижения веса тела можно применять упражнения с отягощениями. Но при составлении комплексов упражнений для увеличения мышечной массы рекомендуются:

а) полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениями, нагружающим другую группу мышц,

б) чередовать серию упражнений. включающие в работу различные мышечные группы,

в) использовать упражнения с относительно небольшим отягощением и большим количеством повторений,

г) планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном походе.

При развитии силы используют специальные упражнения с отягощениями. Их отличительная особенность заключается в том, что:

Читайте также:  Здоровье чем оно измеряется

а) в качестве отягощения используется собственный вес человека,

б) они выполняются до утомления,

в) они вызывают значительное напряжение мышц,

г) они выполняются медленно.

Какие упражнения не эффективны при формировании телосложения ?

а. упражнения, способствующие увеличению силы;

б. упражнения, способствующие повышению выносливости;

в. упражнения, способствующие формированию правильной осанки;

г. упражнения, способствующие повышению быстроты движений.

Результатом выполнения силовых упражнений с небольшим отягощением и предельным количеством повторений является:

а) быстрый рост абсолютной силы.

б) увеличение собственного веса,

в) увеличение физиологического поперечника мышц,

г) повышается опасность перенапряжения.

Наиболее распространенным методом совершенствования скоростно-силовых способностей является:

а) интервальная тренировка,

б) метод расчлененно-конструктивного упражнения,

в) метод выполнения упражнений с переменной интенсивностью,

г ) метод повторного выполнения упражнения.

Максимальное напряжение мышц достигается при работе мышц в :

а) преодолевающем режиме,

б) удерживающем режиме,

в) уступающем режиме,

г) статическом режиме.

Какое из предложенных определений сформулировано не корректно:

а) взрывная сила является компонентом скоростно-силовых способностей

б) сила проявляется в собственности преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений,

в) быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений,

г) все предложенные определения сформулированы конкретно,

Лучшие условия для развития взрывной силы мышц ног создаются во время:

а) челночного бега,

б) прыжков в глубину,

в) подвижных игр,

г) приседаний со штангой.

Под быстротой как физическим качеством человека понимается:

а) скорость перемещения тела человека в пространстве и времени;

б) комплекс психофизических свойств, позволяющих перемещать тело человека или отдаленные его звенья за минимально короткий отрезок времени;

в) способность человека ускорять перемещение тела на коротком отрезке дистанции;

г) быстрота реакции человека в ответ на неожиданно возникающий внешний раздражитель.

Под быстротой как физическим качеством человека понимается:

а) комплекс свойств, позволяющих передвигаться с большой скоростью.

б ) комплекс свойств. позволяющих выполнять непродолжительную работу в минимальный отрезок времени.

в) способность быстро набирать скорость,

г) комплекс свойств, позволяющих быстро реагировать на сигналы и выполнять движения с большой частотой.

Для развития быстроты используют:

а) подвижные и спортивные игры,

б) упражнения в беге с максимальной скоростью,

в) упражнения на быстроту реакции и частоту движений,

г) двигательные действия. выполняемые с максимальной скоростью.

Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время:

а) подвижных и спортивных игр,

б) челночного бега,

в) прыжков в высоту,

Под гибкостью как физическим качеством понимается:

а) комплекс морфофункциональных свойств опорно-двигательного аппарата, определяющий глубину наклона,

б) способность выполнять движения с большой амплитудой за счет мышечных сокращений,

в) комплекс свойств двигательного аппарата, определяющих подвижность его звеньев,

г) эластичность мышц и связок.

Как дозируются упражнения на развитие гибкости, т.е. сколько движений следует делать в одной серии:

а) упражнения выполняют до тех пор, пока не начнет уменьшаться амплитуда движений,

б) выполняют 12- 16 циклов движений,

в) упражнения выполняют до появления пота,

г) упражнения выполняют до появления болевых ощущений.

Под гибкостью как физическим качеством понимается:

а) комплекс анатомо-морфологических свойств, определяющих глубину наклонов вперед-назад и вправо-влево;

б) комплекс анатомо-морфологических свойств, обеспечивающих выполнять движения с разной амплитудой;

в) комплекс анатомо-морфологических свойств, определяющих подвижность в суставах;

г) комплекс анатомо-морфологических свойств, определяющих эластичность мышц и связок.

При развитии гибкости следует стремиться к:

а) к гармоничному увеличению подвижности в основных суставах,

б) достижению максимальной амплитуды движений в основных суставах.

в) оптимальный амплитуде движений в плечевом, тазобедренном, коленном суставах,

г) восстановлению нормальной амплитуды движений суставов.

Если после выполнения упражнения величина частоты сердечных сокращений (ЧСС) восстанавливается до исходного уровня за 30 секунд то это свидетельствует, что физическая нагрузка во время выполнения упражнения:

а. мала и ее следует увеличить;

б. переносится организмом достаточно легко, и ее можно повторить;

в. достаточно большая, но ее можно повторить, увеличить время отдыха;

г. чрезмерная и ее надо уменьшить.

Если после выполнения упражнения величина частоты сердечных сокращений (ЧСС) восстанавливается до исходного уровня за 60 секунд то это свидетельствует, что физическая нагрузка во время выполнения упражнения:

а. мала и ее следует увеличить;

б. переносится организмом относительно легко, и ее можно повторить;

в. достаточно большая, но ее можно повторить, увеличив время отдыха;

г. чрезмерная и ее надо уменьшить.

Если после выполнения упражнения величина ЧСС восстанавливается до исходного уровня за 120 секунд, то это свидетельствует, что физическая нагрузка во время выполнения упражнения:

а. мала и ее следует увеличить;

б. переносится организмом относительно легко, и ее можно повторить;

в. достаточно большая, но ее можно повторить, увеличив время отдыха;

г. чрезмерная и ее надо уменьшить.

Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что:

а. обеспечивают усиленную работу мышц;

б. обеспечивают выполнение большого объема мышечной работы с разной интенсивностью;

в. обеспечивают усиленную работу систем дыхания и кровообращения;

г. обеспечивают усиленную работу системы энергообеспечения.

Укажите, в каком из комплексов утренней зарядки последовательность выполнения упражнений представлена наиболее правильно:

1 . дыхательные упражнения;

2 . упражнения на укрепление мышц и повышение гибкости;

бег с переходом на ходьбу;

ходьба с постепенным повышением частоты шагов;

поочередное напряжение и расслабление мышц;

бег в спокойном темпе.

Комплекс — а ( 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8).

Комплекс — б (7, 5, 8, 6, 2, 3, 2, 1, 4).

Комплекс — в (3, 7, 5, 8, 1, 2, 6, 4, 1).

Комплекс — г (3, 1, 2, 4, 7, 6, 8, 4).

Выберите правильное распределение перечисленных ниже упражнений для основной части занятия по общей физической подготовке (ОФП):

1.ходьба или спокойный бег в чередовании, с «дыхательными» упражнениями;

2.упражнения, постепенно включающее в работу все большее количество мышечных групп;

3.упражнения «на выносливость»;

4.упражнения «на быстроту и гибкость»;

5.упражнения на «силу»;

Выносливость человека не зависит от:

а. функциональных возможностей систем энергообеспечения;

б. антропометрических данных человека;

в. выдержки и умения терпеть утомление;

г. сократительных свойств мышц.

При развитии выносливости применяют режимы нагрузки, которые принято подразделять на оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий. Какую частоту сердечных сокращений вызывает поддерживающий режим ?

а. 110 — 120 ударов в минуту;

б. 120 — 140 ударов в минуту;

в . 140 — 160 ударов в минуту;

г . свыше 160 ударов в минуту.

При развитии выносливости не применяются упражнения, характерным признаком которых является:

а) максимальная активность систем энергообеспечения,

Источник

Adblock
detector