Как создание картин из пазлов влияет на здоровье человека: 5 фактов
Как решение такой головоломки сказывается на здоровье человека, пишет 1001 Совет.
1. Медитация
Собирание отдельных элементов в одно целое напоминает медитацию. Человек все внимание направляет на процесс и тем самым отстраняется от внешнего мира, а значит, и от проблем, которые беспокоят. В результате у людей, увлекающихся пазлами, наступает расслабление и проходит стресс.
2. Память
Если вы никогда не собирали пазлы, может показаться, что это очень трудно. Но со временем у вас улучшится память и внимание, а картинки из множества элементов вы начнете составлять гораздо быстрее.
Фото: pixabay.com
3. Удовольствие для души
На сегодняшний день можно найти пазлы на любой вкус, все зависит только от ваших предпочтений. Выбор картинки – уже удовольствие. Возможно, вы давно мечтали побывать на море или посетить музей мирового значения, но нет времени или средств. Вы можете приобрести пазлы с понравившимся изображением, а визуализация мечты, как известно, ускоряет ее осуществление.
4. Семья
Совсем не обязательно собирать картинки одному. Подключите членов семьи или друзей, это сделает процесс еще более увлекательным. Можно, например, разделить изображение на участки (каждый собирает свой), затем объединить их в одно целое. Такое занятие сплотит семью, улучшит взаимоотношения между участниками, а результат будет еще долго напоминать о приятно проведенном времени.
Фото: pixabay.com
5. Украшение интерьера
Помимо того что сам процесс собирания положительно влияет на человека, результат будет радовать не меньше. Собранные элементы можно приклеить на основу, поместить в рамку и затем закрепить на стене. Картина послужит украшением вашего дома.
Ранее Yellmed рассказывал, как вязание помогает преодолеть стресс.
Источник
Польза пазлов и головоломок для взрослых
Понравилось? Поделитесь! 😉
Длительное время люди, философы разрабатывали психологические игры (квесты), которые требовали упорства, терпения и работы логики. Подобная умственная деятельность была широко распространена в большинстве исторических цивилизаций, создавая примитивные типы пазлов. Основной формой этих ранних форм пазлов был лабиринт, делавшийся в натуральную величину. Обычные пазлы, которые мы знаем сегодня, наиболее похожи на те, что использовались в преподавании географии в 18 веке. После них пришли пазлы в виде кроссвордов, которые появились в газетах в 20 веке ради развлечения читателей. Так в течение времени создавалось все больше пазлов в самых разных вариациях.
В конце концов, даже ученые подключились к исследованию пазлов и их влияния на человеческий разум. И, как выяснилось, пазлы действительно имеют сильное влияние на интеллектуальную деятельность человека. Как бы то ни было, польза пазлов зависит от различных факторов, которые включают в себя: способность к психологической выносливости, степень желания разгадать пазл и хочет ли конкретный индивид все более и более сложных задач. Более того, ученые выяснили, что регулярное (ежедневное) решение пазлов (мы говорим вообще о любых головоломках) приводит к наиболее хорошим результатам. Хотя головоломки дают нечто большее, чем психологическую пользу, почти все остальные выгоды, как, например, последующее улучшение продуктивности в работе, так или иначе связаны с одним или несколькими психологическими преимуществами головоломок.
Далее — основные преимущества и польза от пазлов (головоломок).
Улучшение памяти
Решение пазлов укрепляет существующие связи между клетками мозга и увеличивает генерацию новых связей. И то, и другое значительно улучшают психические процессы и скорость мышления. Доказанный факт: пазлы полезны для любого возраста, несмотря на то, что молодые люди обладают очень податливым умом, в то время как взрослые и пожилые люди более склонны к решению сложных задач. Обычные пазлы, где нужно собрать картинку из множества мелких кусочков, особенно полезны для кратковременной памяти, в основном потому, что требуют соединения форм и размеров плюс воображение для видения всей картины в целом, чтобы определить, какие части подходят друг другу.
Развитие изобретательности
Головоломки для взрослых дадут возможность поиска решения в совершенно разных подходах, и даже когда пришедшая мысль не является решением головоломки, это все равно приводит к развитию альтернативного мышления, это выход за пределы обычного и простого. Головоломки тренируют разум, чтобы эффективно работать в самых разных направлениях. Они, как правило, требуют метода проб и ошибок наряду с использованием системного подхода. Через формулировку теорий и их проверок мы получаем пользу в виде сочетания творческого подхода с эмпирическими исследованиями, и этот тип воображения обычно ведет к инновационным, прекогнитивным и эффективным способам решения задач в самых разных областях, что является весьма полезным навыком.
Поддержка всего мыслительного процесса
Пазлы и головоломки для взрослых требуют способности распознавать разные части плюс целую картину задачи, что требует логического суждения и изобретательности. По мере того, как различные части нашего мозга функционируют в целом, чтобы достигнуть наиболее удовлетворительных результатов, продолжительные исследования выявляют, что для таких предметов, как геометрия и арифметика, лучше всего познаются и понимаются, когда все функции мозга работают в унисоне в поиске решения задач. С другой стороны, изолированные части мозга в основном способны заниматься лишь специфическими аспектами какой-либо задачи. Педагоги сегодня уже осознали, что подход задействования всего мозга в целом является более деятельным для глубокого и устойчивого понимания, в результате чего мощность мозга значительно увеличивается.
Выработка допамина
Наш мозг генерирует нейротрансмиттеры, которые «ассистируют» в связи мозга с нервной системой. Это нужно для подачи телу сигналов о том, когда и как совершить специфические функции. Пазлы и головоломки существенно помогают мозгу в выработке допамина, нейротрансмиттера. Когда мозг начинает работать над решением задачи, именно выработка допамина позволяет это делать. Эти нейротрансмиттеры улучшают моторные навыки, силу концентрации, оптимизм, уверенность и сосредоточенность. В добавок допамин коррелирует с пониманием: это означает, что увеличение уровня допамина помогает мозгу усилить понимание. Разгадка пазлов позволяет разуму естественным образом вырабатывать самую благоприятную и соответствующую задаче химию. Повышенный уровень допамина в дальнейшем позволяет проще решать головоломки. Вот почему многие часто испытывают сильное желание продолжать разгадывать головоломку, даже когда она невероятно трудна.
Медитация
С одной стороны, пазлы развивают и активируют мозговую активность, а с другой — помогают расслабиться психологически. Последние исследования показали, что просто решение головоломок с поиском решений значительно помогает расслабиться, ведь мозг фактически входит в медитативное состояние. А медитация помогает достичь хорошего настроя и спокойствия. В дальнейшем это ведет к развитым навыкам управления стрессом и улучшением продуктивности в целом. Позитивный настрой и спокойствие к тому же ведут к улучшению самооценки.
Заключение
Важность пазлов и головоломок напрямую связана с их сложностью, несмотря на то, что все люди уникальны по-своему и используют различные подходы к решению задач. Статистика дополнительно показывает, что для каждого возраста лучше подходят определенные типы головоломок. Это означает, что взрослые должны быть особенно внимательны к сложности головоломок. С мозгом пазлы творят чудеса, будь то ребенок, подросток, взрослый или пожилой человек — все получают пользу в виде улучшенной памяти, развития мозга, творческого подхода и спокойствия.
Источник
О пользе собирать пазлы
Популярность такого развлечения, как собирание пазлов, в последнее время только возрастает. И это не удивительно, ведь пазл – это интрига, тайна, которую так и хочется разгадать и взрослому, и ребёнку. Пазл – это и своеобразный вызов – смогу ли я решить такую задачу и собрать эту головоломку? К тому же, занятия пазлами не только интересны, но и очень полезны. Именно поэтому многие взрослые и сами не против провести тихий вечер, собирая картину, и с удовольствием приобретают пазлы детям.
Чтобы пазлы не разочаровывали, необходимо соблюдать важные правила:
• покупая пазл, учитывать индивидуальные интересы того, кто будет его собирать;
• тщательно выбирать уровень сложности: слишком простые быстро наскучат, а невероятно сложные могут отбить желание творить;
• ну, и конечно, пазлы должны быть качественными, чтобы все детали хорошо и плотно стыковались и не рассыпались от малейшего движения рукой.
Рассмотрим подробнее вопрос о том, какая же польза от игр с пазлами.
Малыши до трёх лет.
Простые пазлы для самых маленьких, как привило, разделены всего на несколько частей. Играя с ними, кроха:
• укрепляет свои пальчики, учится лучше владеть ручками, правильно захватывать мелкие предметы;
• знакомится с окружающим миром по получающимся картинкам;
• развивает речь и логику.
Непоседы от трёх до семи.
Учить дошкольника совсем непросто. Этот маленький ураганчик совершенно не усидчив. И только интересная игра способна стать добрым педагогом. Например, пазлы!
1. Собирая картинки, ребёнок развивает мелкую моторику.
2. Начинает разбираться в таких понятиях, как «часть» и «целое».
3. Развивает пространственное мышление и логику.
4. Расширяет кругозор.
Многие развивающие игры для детей этого возраста выпускаются в виде пазлов. Но даже обычные картинки складывать очень полезно. Когда картина собрана, не забудьте похвались творца (повышается самооценка и уверенность), а ещё поговорить с ним о том, что изображено (развиваем речь).
Младшеклассники.
Пазлы для учеников начальной школы становятся ещё более сложными. Таким ребятам уже можно предложить не только мультяшные картинки, но и сюжеты из мира природы. Игра пазлами в возрасте от 7 до 11 лет:
• делает ребёнка более спокойным и усидчивым, даёт возможность отдохнуть от школьного дня и забыть о своих мелких неприятностях;
• хороший отдых, который не возбуждает перед приготовлением домашних уроков;
• дополнительная тренировка мелкой моторики для улучшения почерка, внимательности, которая пригодится на уроках и глазомера;
• и, конечно, пазлы развивают фантазию.
Подростки.
Подростки – это народец, угодить которому довольно сложно. Родителям стоит помнить, что кризисы пройдут легче, если у подросшего ребёнка будет какое-нибудь интересное дело дома. Тогда и на улицу не так тянет. Поэтому:
• пазлы смогут стать личным хобби;
• отвлекут от компьютера;
• пазлы станут занятием для целой компании друзей;
• помогут добавить достижения в личную копилку.
Но всё это только в одном случае. Если это будут правильные пазлы для подростков. Милые картинки уже не увлекают. Пазл должен казаться сложным и практически не покоримым, но…на самом деле всё же иметь возможности для сборки. Подросток постоянно испытывает себя. Справлюсь ли?
Готовыми работами можно украсить комнату, устроить небольшую галерею. Чем не предмет для гордости? И сюжет, конечно, нужно согласовывать с сыном или дочкой.
Взрослые.
Пазлам все возрасты покорны! И это правда. Собирание пазлов для взрослого человека – это:
• невероятно мощный антистресс;
• удовольствие творить руками – не всегда доступное для работников умственного труда в другое время;
• пазлы не позволяют мозгу «застаиваться», а это уже более актуально для тех, кто занят физическим трудом. Развитие воображения и восприятия, логики и внимания, глазомера и пространственного видения – всё это дарят нам обычные пазлы.
Пазлы полезны ещё одним своим замечательным свойством – они умеют объединять! Что может быть лучше семейного вечера, когда дети и родители собираются за одним столом каждый со своим персональным пазлом! Именно в такие минуты и рождается взаимопонимание.
Источник
Игра по станциям «Пазл здоровья»
специалист в области арт-терапии
Выбранный для просмотра документ день психического здоровья.docx
Внеклассное мероприятие, посвященное
Дню психического здоровья (10 октября)
Игра по станциям «Пазл здоровья»
Автор: Жеканова Арина Ивановна, педагог-психолог
МБОУ «Карпогорскаяя ВСОШ№51»
Цель : Поддержание психического здоровья обучающихся за счет создание благоприятного климата в школе и сплочение коллектива.
Участники: учащиеся 10-11 классов. Они распределяются случайным образом на 3команды
Время игры : 40 мин (урок).
Время нахождения на станции : 10 мин.
Описание: Игра проходит по трём станциям («Физическое здоровье», «Психическое здоровье», «Социальное здоровье»). Задача команд – собрать пазл здоровья.
Делим на команды случайным образом: Например, предлагаем на выбор 3 сорта конфет.
Вступительное слово педагога-психолога (ведущего) :
Сегодня во всем мире отмечается День психического здоровья.
Если мы наше здоровье представим в виде пазла, то психическое здоровье является неотъемлемой его частью, как и другие элементы (физическое и социальное здоровье). Что из себя представляет каждый элемент здоровья вы узнаете в игре по станциям «Пазл здоровья».
Задание командам . Посмотрите на плакат. Здесь дано определение того, что такое психическое здоровье, но в нем выпущено ключевое слово. Ваша задача на станциях (их три) собрать как можно больше подсказок для отгадывания этого слова.
Время прохождения станции ограничено, вам дается всего 10 мину (как только 10 минут пройдут – вы услышите звонок). Когда вы пройдете все станции – мы с вами собираемся на этом месте для подведения итогов.
Прошу команды получить маршрутный лист.
Определение на плакате (подчеркнутое слово отсутствует):
Психическое здоровье – это состояние благополучия, при котором каждый человек может реализовать свои способности и собственный потенциал, противостоять обычным жизненным стрессам, продуктивно и плодотворно работать и вносить вклад в жизнь своего сообщества.
1станция «Физическое здоровье».
Задание . Выполнить ряд упражнений из веревочного курса, которые требуют физической нагрузки. Эти задания способствуют сплочению группы. За каждое выполненное задание участники получают подсказку.
Инструкция руководителя станции:
Приветствую на станции «Физическое здоровье». Что такое физическое здоровье? (обучающиеся дают ответ).
Итак, на этой станции Вам нужно постараться за отведенное время пройти как можно больше физических испытаний. Это будет непросто, но я уверен а , очень увлекательно. За каждое пройденное задание вы получите подсказку (всего их три).
Помните, что от вклада каждого в достижение общей цели зависит успех группы. Вы справитесь, если будете одной командой. Удачи!
«Болото» (Подсказка за выполнение)
Задача команды: перебраться с одного края болота на другой по кочкам (листы бумаги), держась за руки. Причем 1) при переправе на каждой кочке должна стоять нога участника (начиная с первого); 2) при переправе ни на одной кочке не должно находиться две ноги одновременно; 3) при переправе нельзя расцеплять руки. Если одно из правил нарушается, то необходимо начать переправу заново.
«Счет» (Выполняют задание 3 раза – получают подсказку)
Все участники садятся (встают) в круг. Ведущий: «Сейчас я буду называть числа. Сразу после того, как число названо, должны встать без предварительной договоренности именно столько человек, какое число прозвучало (не больше и не меньше). Задание выполняется молча».
«Платформа» (Подсказка за выполнение)
* Платформа или что-либо наподобие ее (можно просто нарисовать), лежащая горизонтально. Ее размеры зависят от количества участников (для 9-10 человек: 1х1 м)
* Ваша задача — уместиться всей группой на этой платформе, не заступая за ее края и удержаться на ней 5-10 секунд.
2 станция «Психическое здоровье»
Задание. Построить башню из газет (идея деловой игры «Башня»). Игра способствует сплочению группы
Необходимые материалы : газета, ножницы, скотч, клей, степлер.
Инструкция руководителя станции :
Приветствую на станции «Психическое здоровье».
Вы слышали, что Человек психически здоров, если он способен продуктивно работать в команде.
На этой станции вам необходимо за 5 минут построить башню из газет высотой 90 см. Для того, чтобы вам немного усложнить задание вы должны соблюдать некоторые условия.
Девочки не могут брать в руки газеты, а мальчики — скотч и ножницы.
На 2-ой минуте мы с вами дружно танцуем.
Здесь вы можете получить 2 подсказки:
1. если вы постоите устойчивую башню (1 подсказка),
2. соблюдете все правила (2 подсказка).
3 станция «Социальное здоровье»
Задание. Игра «Собиралочка». Необходимо собрать информацию об учителях и школе. За каждые 5 правильных ответов команда получает одну подсказку.
Инструкция руководителя станции :
Приветствую на станции «Социальное здоровье».
Что такое «социальное здоровье человека»? Оно выражается, прежде всего, в общительности человека, умении находить нужные слова в различных ситуациях и с разными по статусу людьми.
Итак, в течение 5 минут вам необходимо собрать информацию о школе и учителях. Добывать информацию вы будете у персонала школы. Помните, что в общении с людьми старше вас по возрасту и статусу важно быть вежливым, тактичным, доброжелательным.
За каждые 5 правильных ответов вы получите 1 подсказку. Итак, время пошло.
1. Узнайте марку машины завуча школы?
2. Узнать любимую песню директора школы?
3. Сколько учителей в нашей школе находится в данный момент?
4. Принесите 2 чайных пакетика.
5. Какого цвета глаза Светланы Станиславовны?
6. Как зовут кота Ларисы Александровны?
7. Принесите автограф Татьяны Николаевны.
8. Принести талисман Арины Ивановны.
9. Принести самый странный предмет со стола директора школы.
10. В каком году было построено здание нашей школы?
Источник