Презентация «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»
презентация
«Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_zapovedey.pptx | 2.33 МБ |
10_zapovedey.docx | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья» Группа «Ласточки» Автор проекта: Воспитатель Шипунова Н . н.
Для поддержания здоровья нужны очень простые, известные всем условия, знакомые нам с детства: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Но чтобы эти условия работали на наше здоровье, нужны еще постоянство и систематичность (проще говоря – образ жизни). Для того, чтобы наш ребенок был здоров, нам необходимо привить ему здоровый образ жизни.
Заповедь 1 . Соблюдаем режим дня. Очень важно приучать ребенка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять, трудиться в одно и то же время. Особое внимание следует уделять полноценному сну длительностью минимум 10 часов (ложиться не позднее 21-22 часов).
Заповедь 2. Регламентируем нагрузки. Жить под девизом «Делу время – потехе час», ориентируясь на состояние ребенка. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность являются сигналом перегрузок. Лучший отдых – двигательная активность на свежем воздухе. Превышение даже эмоционально- положительных нагрузок (игры, общение) может привести к перегрузкам. Если вовремя не снизить нагрузки ребенка, могут последовать истощение, недомогание, истерика, а затем и болезнь.
Заповедь 3. Свежий воздух. Недостаток кислорода приводит к ухудшению самочувствия, быстрой утомляемости и истощаемости. Помните, что для нормального функционирования детский мозг нуждается в большом количестве кислорода (пребывание на открытом воздухе минимум 2 часа в день, проветренное помещение во время сна). Ежедневные прогулки – эффективный метод закаливания ребенка: повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем.
Заповедь 4. Двигательная активность. Движение – это естественное состояние ребенка. Детям очень трудно находиться в статическом положении в течение длительного времени. Пусть ваш ребенок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры, бегает, прыгает, лазает, плавает. Это очень важно для полноценной деятельности мозга и всего организма ребенка.
Заповедь 5. Физическая культура. Систематические занятия физкультурой укрепляют физическое здоровье и психику ребенка, позитивно влияют на его характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности.
Заповедь 6. Закаливание. Крепкий иммунитет формируется при систематических занятиях. Закаливаются дошкольники при помощи воздушного , водного, солнечного воздействия. Формы закаливания в детском саду : -постепенная адаптация к прохладной температуре в помещении, равной 19° (для детей раннего возраста). -сон с доступом кислорода -воздушные и солнечные ванны на прогулках, -мытьё лица и рук прохладной водой, -ходьба босиком, в том числе по дорожкам здоровья.
Заповедь 7. Простые приемы массажа тактильная гимнастика, для детей проводится в игровой форме. Малыши учатся осознанно относиться к своему телу, заботиться о нём. Тактильные упражнения построены на пробуждении множества рецепторов, которые активизируют работу внутренних органов. Самомассажу дети учатся под музыкальное и стихотворное сопровождение .
Заповедь 8. Теплый, доброжелательный психологический климат в семье. Обстановка, в которой воспитывается ребенок, имеет огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребенка. В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. Он впитывает в себя все позитивное, что его окружает. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком.
Заповедь 9. Творчество. Дети – творцы. В творчестве ребенок может выразить себя: свои мысли, чувства, эмоции. Взрослым необходимо только создать условия для их творческой активности. Для этого подходят различные виды деятельности: Рисование; Лепка (из пластилина, глины, теста); Изготовление поделок из бумаги; Слушание классической и детской музыки, звуков природы; Занятия музыкой и пением; Занятия танцами, артистической деятельностью .
Заповедь 10. Питание. Для полноценного роста и развития детям необходимо рациональное питание. В организации питания следует придерживаться простых, но очень важных правил: Питание по режиму (выработка привычки есть в строго отведенные часы). Для приготовления пищи использовать только натуральные продукты, не содержащие консервантов, синтетических добавок. Включать в рацион питания ребенка богатые витаминами и минеральными веществами продукты, особенно в весенний период.
Источник
Презентация к классному часу по теме «Берегите здоровье» 9 класс
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Классный час по профилактике употребления ПАВ Учитель: Боровикова Т.И.
При этом есть болезни, которые зависят только от нашего поведения и образа жизни. это отсутствие болезней.
Понятие о вредных привычках Вредная привычка – закрепленный в личности способ поведения, агрессивный по отношению к самой личности или обществу. Вредные привычки серьезно ухудшают состояние здоровья человека (физическое и психическое)
КУРЕНИЕ Действие никотина особенно опасно в определенные периоды жизни — юность, старческий возраст, когда даже слабое возбуждающее действие нарушает нервную регуляцию. Особенно вреден никотин беременным, так как приводит к рождению слабых, с низким весом детей, и кормящим женщинам, так как повышает заболеваемость и смертность детей в первые годы жизни. Большинство же курильщиков удивительно бесцеремонны по отношению к окружающим.
Лёгкие курильщика и здорового человека
Курение поражает органы дыхания, сердечно-сосудистую систему, желудочно-кишечный тракт. Курильщики болеют раком лёгких в несколько раз чаще, чем некурящие и составляют 96-100% всех больных раком лёгких. Курение увеличивает вероятность других видов злокачественных опухолей (полости рта, пищевода, гортани, поджелудочной железы, желудка, толстой кишки, почки, печени). Это надо знать!
— это наркотик, химическое вещество, которое влияет на то, как функционирует организм. АЛКОГОЛЬ
Пристрастие к алкоголю вызывает сильную деградацию личности и такие заболевания как рак пищевода или желудка, цирроз печени. Человек, пристрастившийся к алкоголю, старается заглушить страх и уменьшить стресс. Алкоголики стараются изменить свое сознание, достичь «высшего чувства»
Глупые причины начать пить Пить, чтобы чувствовать себя «взрослым» Пить, чтобы забыть о проблемах. Пить, чтобы быть принятым друзьями. Пить от любопытства.
Цирроз печени Хронический гастрит болезни головного мозга
— это вещество, которое способно вызвать эйфорию, психическую или физическую зависимость, причинять существенный вред психическому и физическому здоровью человека. НАРКОТИК
Если употребление наркотиков внутреннее, то средняя продолжительность жизни с момента первого укола составляет 7-10 лет непрерывного потребления. Наркомания – болезнь, которая поражает мозг, оказывает воздействие на эмоции и душу, разрушает социальные связи.
Фотографии людей до и после того как они начали принимать наркотики
Задумайтесь о последствиях!
приём алкоголя или других наркотиков; пропуски занятий; поступки, которые могут огорчить ваших родителей. беспорядочные половые связи кражи; Умей сказать нет в некоторых специфических ситуациях:
Помните: это ваше тело — и ваш выбор!
Номер материала: ДБ-1076532
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Аккредитация российских вузов станет бессрочной с 1 марта 2022 года
Время чтения: 2 минуты
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
В России создадут «белый интернет» для школьников
Время чтения: 1 минута
Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах
Время чтения: 1 минута
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация по воспитательской работе «Береги здоровье с детства»
специалист в области арт-терапии
СОГБОУ « Вяземская школа — интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
« Береги здоровье с детства».
Цель: Формировать стремление беречь и укреплять здоровье.
1. Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.
2. Показать важность физических упражнений, соблюдения режима дня и правильного питания.
3. Помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым.
Актуализация и расширение знаний школьников о путях сохранения своего здоровья.
Оборудование: презентация, разрезные карточки, фрукты, вилки, тарелки;
— таблица режима дня с разрезными частями;
— белый халат, колпак, силуэт человека.
— короны с названием витаминов А, В, С, Д, Е.
Здравствуйте, ребята. Я говорю вам « здравствуйте, а это значит, что я всем вам желаю здоровья!
А вы, ребята все здоровы?
А хорошее ли у вас сегодня настроение?
Я очень рада, что у вас всё хорошо. А тема нашего занятия сегодня звучит так:
« Береги здоровье с детства».
Сегодня мы с вами будем говорить о здоровье.
Здоровье человека — это главная ценность в жизни.
Сегодня мы будем работать под девизом:
« Здоров будешь — всё добудешь». Слайд.
Быть здоровым — это естественное желание и стремление каждого. Но, к сожалению, мы начинаем думать о здоровье тогда, когда его теряем. Здоровье, нельзя купить не за какие деньги и ценности. И, что уже давно доказано, его нужно беречь, с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растёте и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.
Человек должен определить и решить для себя :
« Хочет ли он быть здоровым»!
Давайте и вы ребята, сейчас мне скажите вы хотите быть здоровыми?
Одним из условий здоровья является правильное питание.
Какое питание можно считать здоровым? Слайд…
Регулярное. От случая к случаю
Без спешки. Второпях.
Богатые овощами и Богатые сладостями.
Не трудно понять, в каком столбике описано здоровое питание, а в каком нездоровое. Подумайте ребята и скажите, вы в школе правильно питаетесь?
Проведём игру « Совет доктора ».
Сейчас, ребята, я предлагаю вам стать докторами. На столе лежат карточки с продуктами, вы выбираете полезные для здоровья и вешаете на доску к нашему человеку.
Например, каша манная – полезная, кока –кола –нет) и т.д.
( идёт опрос всех детей).
Д: — Черника, суп, банан, апельсин, конфеты, яблоко, чипсы, творог, сухарики, йогурт, пепси – колла, молоко, кефир, капуста, морковь, каша.
Мы запомним навсегда: ( все дети).
Для здоровья нам нужна витаминная еда. Слайд…
Я открою вам секрет, чтобы быть здоровыми, сильными, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
А вы знаете, где живут витамины?
Д: — Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
Витамин А. Витамин роста. Помогает вам расти, а также сохраню зрение. Чтобы было хорошее зрение, нужно кушать витамин А.
А где же ты живёшь, витамин А?
Я живу в оранжевых и красных овощах и фруктах.
Ребята, назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живёт наш витамин А ?
Д: — морковь, тыква, яблоко, болгарский перец.
А ещё этот витамин есть в рыбе, яйцах.
Витамин В. Я помогаю усваивать пищу.
Меня можно найти в орехах, рисе, молоке, мясе, в рыбе, яйцах.
ВИТАМИН С. Я укрепляю организм и защищаю от болезней.
Для того, чтобы ваш организм был как крепость, и вы не болели нужен витамин С. Я живу во всём кислом.
А где же ты живёшь витамин С ?
Д: — в лимоне, апельсине, мандарине, шиповнике, смородине .
Спасибо, тебе витамин С.
А вот и следующий наш гость.
Я важен для роста и укрепления костей. Меня вы можете найти в твороге, в сливочном масле, печени, морепродуктах.
А меня зовут ВИТАМИН Е.
Я необходим для здоровья вашей кожи.
Я живу в зелёных овощах, фруктах и зелени.
Ребята, а назовите какие зелёные овощи и фрукты вы знаете?
Д: — Капуста, зелёный лук, киви, петрушка.
Спасибо нашим гостям витаминам. Вы, ребята, теперь знаете , что все овощи и фрукты полезны. А что ещё, ребята, надо делать, чтобы сберечь здоровье?
Д: ( перечисляют ) режим дня.
Да, ребята, большое значение на здоровье оказывает режим дня.
Режим дня — это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых, труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться дисциплинированным. А сейчас посмотрите на доску. Вы видите режимные моменты. Поставьте их в нужном порядке.
Если будешь ты стремиться
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
А теперь пора и отдохнуть.
Встанем, глубоко вдохнём.
Влево – вправо поворот
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять,
Руки плавно отпустили,
Всем улыбки подарили!
— Человек, ведущий здоровый образ жизни, в режиме дня обязательно выделяет время для занятий физкультурой и спортом. Однажды учёные поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой предстояло пролежать 20 дней. И что получилось? У тех, кто лежал, появилось головокружение, они не могли долго ходить ( им было тяжело дышать), пропал аппетит, они стали плохо спать.
— Итак, чтобы быть здоровым надо заниматься спортом.
Малоподвижный образ жизни вредит здоровью.
Поэтому старайтесь больше двигаться .
Утром делайте зарядку.
Играйте в подвижные игры.
Здоровье — это самое большое богатство и его надо беречь.
Сейчас мы с вами будем подводить итог нашего занятия.
У меня на разносе лежат разноцветные листочки, на которых написано много интересных дел и полезных, но среди них есть и вредные. Вам сейчас, надо выбрать по одному листочку и прочитав, решаете, прикреплять ли его к « Дереву здоровья» или же выбросить в корзину.
( Заниматься спортом, долго смотреть телевизор, закаляться, правильно питаться, читать книги, делать зарядку, соблюдать режим дня, много есть сладкого, долго играть в компьютере).
Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилось такое красивое, здоровое дерево, а значит и вы ребята, сделали для себя правильный выбор. Ведь главное в сохранении здоровья – это забота самого человека о своём здоровье. И заботиться о нём надо начинать с детства, выполнять все необходимые правила гигиены, заниматься физической культурой и не совершать поступков, наносящих вред здоровью.
А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах.
( на тарелках дольки апельсинов, мандарин, яблок, кусочки бананов).
Источник