Меню

Со здоровьем мы дружны вирусы нам не страшны презентация

Конспект занятия и презентация для детского сада «Микробы и Вирусы- ужасные вредирусы»
презентация к уроку по обж (средняя, старшая группа) на тему

Конспект занятия и презентация для детского сада «Микробы и Вирусы- ужасные вредирусы»

Я сегодня заболела
У меня — простуда
Я сегодня много дел
Дома делать буду

Накормлю таблеткой кошку,
Поплюю чуть-чуть в окошко,
Нарисую самолёт,
Градусник засуну в лёд

Буду кашлять и чихать
В общем, буду отдыхать
Я ужасно очень рада,
Что не нужно в детский сад

Впрочем, хватит о делах!
Тайну знать хотите ли?
У меня в носу в соплях
Завелись вредители!

Не шпионы, не злодеи,
Не артисты-лицедеи,
А микробы-вирусы!
Вирусы-вредирусы

Вирусы гриппозные
Очень-очень грозные
Быстрые, проворные
И болезнетворные

Как коровы на полях
Вирусы живут в соплях
Ничего не говорят,
А болезни мне творят

Рассказал про них толково
Мне наш доктор участковый
Николай Иванович
Таблеткин-Валерьянович

(Мы его прозвали так,
Потому, что он — чудак
Ходит в маленьких очках
И в малиновых носках)

В общем, вирусы живут
И болезни создают,
Вирусят рожают,
Болезни размножают

Весело смеются,
Всем передаются

Скажем, ты берешь стакан,
А оттуда пил Иван
Или скажем, Вовка
Выпил газировку

В общем, ты напился
И потом икнул,
А вирус — притаился
И в тебя нырнул

Значит, начинается
Грустная картина:
В вас переселяется
Вовкина ангина

Забудь о физкультуре,
Привет температуре
Были вы – отличники,
А теперь – горчичники!

Если после этого
Поцелуешь кошку,
Может даже кошка
Заболеть немножко

Чем-то страшным, типа
Вирусного гриппа
Долго думала, гадала,
Почему ж я не видала
Этих всех опасных
Вирусов ужасных

Объясняет мне Таблеткин,
Что таинственный микроб,
Он ужасно очень мелкий,
Видно только в микроскоп

И теперь я чётко знаю,
Что микробов убивает:
Это – чистая вода
И варёная еда!

Я ещё хочу признаться,
Что теперь люблю сморкаться
Вот, смотрите: о-ля-ля!
До свидания, сопля!

До свиданья, вирусы,
Вирусы-вредирусы!

А кто про них не знает,
Тот сразу помирает!

Цель:

Уточнить представления детей, почему болеет человек, о том, что многие болезни вызывают микробы и вирусы. Познакомить детей с тем как выглядят микробы, как избежать их попадания в организм человека.

Задачи:

Формировать умение рассказывать о различных способах защиты организма, закреплять правила приёма лекарств.

3акрепить правила личной гигиены

Развивать речь, память детей.

Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок, знакомство с микроскопом, чтение детям книг:

К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А. Борто «Девочка чумазая»,

З. Петрова «Спасибо зарядке», Л. Зильберг «Потому, что принимаю витамины А, В, С.»

Материал:

Проектор, экран, презентация “Микробы и Вирусы-Ужасные вредилусы». Текст сказки Савельева В. “Три микроба” Карандаши листы А4 на каждого ребенка.

Микробы бывают разные:

Страшные и грязные,

— Вы догадались, о чем сегодня у нас пойдет речь?

Ответы детей микробах)

— Правильно о микробах. Поговорим о том “Почему болеют люди?” Вот расскажите мне, по каким признакам мы может догадаться, что кто-то из нас заболел?

Примерные ответы детей: (усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение, слабость).

— Вы сейчас болеете? (ответ детей).

— Почему мы болеем? (не соблюдение правил личной гигиены)

Какая причина? (ответы детей).

— А кто знает- что такое микроб?

-Я вас хочу познакомить со сказкой “3 микроба” Савельева Владислава.

Вы послушайте, а потом мы разберем, что же такое-микробы?

После прочтения сказки

-Понравилась Вам сказка

-Кто главные герои сказки, как их звали?

-Что придумали микробы, чтобы попасть в детский организм?

-Какие ошибки совершили дети?

-Что должны были делать дети, что бы микробы не смогли попасть в их организм?

-Какие еще методы личной гигиены вы знаете, которые могут вас обезопасить от микробов?

«Микроб – это очень опасный злодей,

Не жалко ему ни зверей, ни людей.

Всех страшных болезней причина – микроб,

А разглядишь его лишь в микроскоп».

Люди давно знали о существовании разных болезней. Иногда они заболевали, заражаясь друг от друга, а иногда просто потому, что ели немытые овощи и фрукты. Порой болезнь поражала жителей целого города. Но никто не мог сказать в чём её причина, как инфекция переходит от человека к человеку и как от неё защититься. Так происходило до тех пор, пока учёные не изобрели микроскоп. И тогда врачи увидели тех невидимых отравителей, которые поселяются в организме человека.

Микроскоп – это прибор с двумя увеличительными линзами, через которые можно увидеть микробов.

Рассматривание слайдов, какие бывают вирусы, микробы.

— Это и есть возбудители болезней – микробы или бактерии. Их мы не можем увидеть при помощи микроскопа. Несмотря на крошечные размеры, микробы – существа коварные. Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться. Человеку становится плохо, он заболевает – чихает, кашляет, у него поднимается температура. как известно, никто не любит болеть. И человек объявляет войну микробам- он (при помощи врачей, конечно) начинает лечиться.

— А как правильно лечиться? Что для этого нужно делать? (ответ детей)

— Что бы микробы не одолели и мы с вами не заболели давайте сделаем самомассаж-

Массаж для профилактики простудных заболеваний.

Чтобы горло не болело Движения по тексту

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

«Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем да – да – да, потирают ладони друг о друга

Нам простуда не страшна.

— Молодцы ребята, думаю, простуда нам теперь не страшна.

Давайте повторим правила, которые помогут нам не болеть:

Не пить сырую воду.

Не есть немытые фрукты и овощи.

Не забывать почаще мыть руки с мылом.

Гулять на свежем воздухе.

Не кутаться в тёплые одежды.

Одеваться по погоде

А можно самостоятельно пить лекарства (ответ детей)

-Отлично справились с заданием!

Вы готовы поиграть со мной в игру?

Игра «Это я, это я, это вся моя семья!».

Правила игры- если вы согласны с тем, что я читаю, то вы говорите:

«Это я, это я, это вся моя семья!».

1. Утром и вечером умываюсь, и чищу зубы.

2. Содержу свои вещи в чистоте.

3. Подбираю все с земли и подношу ко рту.

4. Мою руки перед едой.

5. Ем вкусную, но неполезную пищу (чипсы, сухарики).

6. Занимаюсь по утрам гимнастикой.

7. В холодную погоду выхожу на улицу без шапки.

8. Ем полезные овощи и фрукты.

-Вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнем встанем в круг на ковре.

Физкультминутка с дыхательной гимнастикой:

«Быстро встаньте, улыбнитесь».

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

А теперь остановились, остановили дыхание.

Правую руку на грудь, левую на живот:

глубокий вдох и медленный выдох, глубокий вдох и резкий выдох.

-Мы размялись, отдохнули, давайте сейчас проверим ваше воображение.

Я предлагаю вам нарисовать микробов. Как вы их себе представляете.

Обсуждение: какие приемы рисования использовать, какие цвета

— Чтобы не заболеть и не встречаться с микробами, нужно:

«Убирать свои игрушки, маме дома помогать.

Чистым ушком на подушку ночью лечь в свою кровать.

Кушать кашу чистой ложкой, за обедом не болтать.

Поиграв с пушистой кошкой, руки мыть не забывать.

Фантик, огрызки, обрывки бумаг

В урну бросай или в мусорный бак.

Тогда сверкает речка, вокруг цветут цветы,

И не страшны микробы, когда чистюля ты.

— Я желаю вам быть всегда здоровыми, бодрыми детьми.

Источник

Игра-путешествие «Со здоровьем мы дружны, нам болезни не страшны»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Сформировать представление у детей старшего дошкольного возраста об укреплении и сохранении здоровья, предметах личной гигиены.

Скачать:

Вложение Размер
igra-puteshestvie_so_zdorovem_my_druzhny.docx 20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 37 «Солнышко»

«Со здоровьем мы дружны, нам болезни не страшны»

подготовительная группа 02 «Смородинка»

Анучина Нина Анатольевна

первая квалификационная категория

• Воспитывать привычку здорового образа жизни.
• Учить детей заботиться о своем здоровье.

Сформировать представление у детей старшего дошкольного возраста об укреплении и сохранении здоровья, предметах личной гигиены.

Совершенствовать артикуляционную и пальчиковую моторику.

Учить различать смену темпа в музыке, сочетать напевность речи при правильном дыхании. Развивать внимание, мышление, память.

Материалы и оборудование:

Компьютерная презентация «Угадай – ка»; дидактическая игра «Одень куклу на прогулку», магнитная доска; макет дерева, зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце; домик Куталки, снежные комочки, «ручей», «мостик» – массажная дорожка, обручи, муляжи фруктов и овощей, корзинки, натуральные кусочки фруктов, шпажки для нанизывания, следы красного и белого цвета.

Мультсериал «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».
Мультсериал «Лунтик»: «Невидимая грязь».

Чтение «Сказка про маленький Кариес».

«Что нужно делать, чтобы быть здоровым», «Зачем делать зарядку», «Полезные продукты», «Здоровье ребёнка в наших руках», «Прогулки на свежем воздухе», «Как победить простуду», «Для чего чистить зубы».

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! Какое простое и самое обыкновенное слово. А какое оно солнечное! Сколько радости и света несет в себе! В нем все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей и пожелание здоровья.

Что такое «здравствуй»?

Потому что «здравствуй»

Значит – будь здоров!

Правило запомни, знаешь – повтори,

Старшим это слово первым говори.

-Так что же означает слово «здравствуй»?

Дети: «Здравствуй» значит — будь здоров.

В.: Я желаю вам быть всегда здоровыми и никогда не болеть. Предлагаю отправиться в интересное путешествие в Страну Здоровья .

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями,

В загадочное путешествие

Пойдемте вместе с нами!

Воспитатель и дети подходят к дорожке с белыми и красными следами.

В.: Что это такое?

Д.: Следы. Белые и красные.

В.: Чьи это красные, горячие следы? Кто их оставил?

Д.: Эти следы оставила Простуда. Это высокая температура.

В.: А когда бывает высокая температура?

Д.: Когда болит голова. Когда человек заразился, простыл, кашляет, чихает, болеет. Когда не закаляются.

В.: Все верно. Когда человек болеет — у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и здоровыми? Тогда давайте все вместе сделаем музыкальную зарядку. (Звучит песенка о зарядке муз. М. Старокодомского, сл. М.Львовского).

В.: А чьи же это белые следы? Белые следы – следы Здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым!

Дети переменным шагом идут по белым следам.

В.: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим.

Громче пальчики стучите. Тук-тук-тук. (Стучат указательными пальцами). Кулачки им помогите. Тук-тук-тук. (Стучат крепко сжатыми кулачками).

Куталка : Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете, почему?

Д.: Ты очень тепло одета. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде.

Куталка : Научите меня, пожалуйста, как нужно правильно одеваться.

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку».

Дети на магнитной доске «одевают» кукол (мальчика и девочку). Выбор одежды из двух вариантов – зимняя и летняя.

Куталка: Спасибо, ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.

В.: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше. Не забудьте: можно наступать только на белые следы! Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.

В.: Ребята, какое необыкновенное дерево! Что на нем растет?

Д.: Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.

В.: Что это за предметы?

Д.: Предметы личной гигиены.

В.: Для чего нужно мыло?

Д.: Чтобы мыть руки.

В.: Когда мы моем руки?

Д.: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.

В.: Для чего нужно полотенце?

Д.: Чтобы вытирать руки после мытья.

В.: Зачем нужна расческа?

Д.: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

В.: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

Д.: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы не было кариеса. Чтобы хорошо жевать.

Музыкальное коррекционное упражнение «Моемся, чистим зубы» (Муз. и сл. О.Боромыковой).

В.: Мы попали с вами в лес. Какой здесь свежий и чистый воздух! Кто это бежит к нам навстречу?

Звучит бодрая музыка. Появляется Здоровячок .

Здоровячок : Здравствуйте, ребята! Я – Здоровячок! Я умею правильно делать зарядку для языка. Хотите и вас научу.

Наши детки рано встали. Чистить зубки побежали.

Вправо – влево, вправо – влево чистим зубки мы умело! (Рот приоткрыт в улыбке, «почистить» языком за нижними зубами и верхними зубами).

Пополощем с вами ротик. (Имитация полоскания рта).

Владик наш расческу взял (Закусить язык зубами).

И причесываться стал. (Движения языком вперед-назад).

Мы за ним не отстаем: все покажем язычком.

Дальше дружно по порядку (Открыть рот, язык за нижние зубы).

Вместе делаем зарядку! (Выгнуть «спинку» и удержать под счет до 5)

А теперь играем в мяч, начинай футбольный матч! (Рот закрыт, язык с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку).

Вот и завтракать пора: повар приготовил тортик. (Рот открыть).

С вкусным кремом он, ура! Оближи скорее ротик. (Облизывать нижнюю и верхнюю губу по очереди).

В.: Ребята, улыбнитесь друг другу. Посмотрите, какие у вас крепкие зубы. Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Здоровячок: Дети! Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно еще правильно дышать. Давайте я вас научу.

Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики.

Греем наши ручки (Соединить ладони, потереть ими до нагрева).

Греем кончик носа. (Слегка подергать кончик носа).

Тонкий носик. (Указательными пальцами слегка потянуть нос).

Греем ушки. (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз).

Лебединая шейка. (Поглаживаем шею рукой от грудного отдела до подбородка).

Носик, дыши! (Вдох через правую ноздрю, выдох – через левую, а затем наоборот).

Сдуем снежинку. (Вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза)

Воспитатель и дети благодарят Здоровячка и приглашают его с собой в путешествие. Навстречу идет принц Апчхи и громко чихает.

В.: Ребята, принц Апчхи хочет нас заразить. Он послал на нас целую тучу микробов. Что нам делать, чтобы не заразиться?

Д.: Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться. Пользоваться носовым платком, закрывать им нос и рот.

Подвижная игра «Микробы».

Принц Апчхи кидает в детей «микробы» (комочки). В кого попадет, тот должен начать чихать и выбыть из игры. Воспитатель хвалит детей за то, что они были ловкими, смелыми и приглашает продолжить путешествие.

Спортивная игра «Путешествие за витаминами».

• «Переступи через ручей». Дети переступают приставным шагом с кочки на кочку.

• «Не промочи ножки» . Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия).

В.: Какие вы молодцы! Смотрите, мы с вами попали на огород. Кто-то здесь все перепутал. Давайте наведем порядок.

Подвижная игра «Соберем урожай».

Дети сортируют под музыку овощи-фрукты (муляжи), собирая их в корзинки. Воспитатель, похвалив детей, предлагает им сесть на полянку и отдохнуть.

В.: А вы умеете отгадывать загадки?

Просмотр презентации «Угадай-ка» (загадки про фрукты-овощи).

В.: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

Принесла я вам дары,

В корзину собраны они:

И морковка, и капуста,

Яблоки, лимоны – вкусно!

Эти овощи и фрукты –

Очень важные продукты.

Ешьте, не болейте,

Все болезни одолейте.

Только мыть не забывайте,

В пищу чистыми употребляйте!

Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Все они помогают нам уберечься от злых чар королевы Простуды.

Поэтому сейчас мы приготовим с вами вкусный и полезный «фруктовый шашлычок», а Здоровячок нам будет помогать.

Приготовление «фруктового шашлычка» — нанизывают кусочки фруктов на деревянные шпажки.

Источник

Читайте также:  Люди ограниченные возможности здоровья это
Adblock
detector