Со здоровьем мы дружны нам болезни не нужны
№ 4770 «С физкультурой мы дружны — нам болезни не страшны»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 162» общеразвивающего вида
Сценарий спортивного развлечения для детей
Старшего дошкольного возраста
«С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны»
Инструктор по физической культуре
Тема: «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны»
Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и, к здоровому образу жизни.
Задачи:
— Развивать у детей ловкость, быстроту, смекалку, выдержку, координацию движений, развитие внимания и памяти.
— Воспитывать желание быть здоровым, учить заботиться о своем здоровье.
— Воспитывать внимание друг к другу, дружбу, честность, взаимопомощь, вежливость, взаимоуважение.
Ход мероприятия:
Дети в спортивной форме под марш парами входят в зал, через середину расходятся в разные стороны и садятся на места.
Ведущий: У нас сегодня большой праздник «День здоровья!». Здоровье-это дар, который мы с вами должны беречь, чтобы всегда быть весёлыми, сильными, красивыми. Ребята, а вы знаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми?
Ведущий: Сегодня мы вспомним с вами всё, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
Утром ты зарядку делай
Будешь сильным ловким смелым!
Игра- «Зарядка»
(движения по тексту)
На месте дружно мы шагаем
Ноги выше поднимаем
Раз, два на месте стой.
Повторяйте все за мной
Вверх рука и вниз рука
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки
Нам сегодня не до скуки.
Вниз — хлопок
И вверх — хлопок
Ноги, руки разминаем
Точно знаем, будет толк
Крутим-вертим головой
Разминаем шею. Стой!
Все дышите, не дышите.
Всё в порядке отдохните.
Тихонько руки поднимите
Превосходно опустите.
Наклонитесь, разогнитесь
Встаньте прямо, улыбнитесь.
Ведущий: Улыбкой светлой, дружным парадом
День Здоровья начать нам надо.
Давайте все дружно, громко сперва,
Дню здоровья крикнем «Ура! Ура! Ура!»
В зал забегает леший
Леший:(кричит) Ой, ой, ой! Ай, Ай, Ай!
Ведущий: Что за шум, что за гам!
Леший: Я на праздник опоздал,
Еле – еле добежал!
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад вас видеть я!
Ведущий: Да это же самый настоящий Леший из леса.
Да ты, кажется, разболелся не вовремя.
Леший: Да, да. Меня знобит,
Горло, голова болит.
Ведущий: У тебя, наверное,
Ангина или грипп. И я знаю почему! Признавайся, ты, наверное, не занимаешься физкультурой!
Леший: Да куда уж мне старому
Ведущий: Ну, здесь ты не прав. Физкультурой никому никогда заниматься не поздно.
Леший: Хорошо! Буду с вами заниматься,
От болезней избавляться.
Ведущий: Здоровье – это когда человек сильный, крепкий и никогда не болеет. Но для этого он должен заниматься спортом, закаляться, есть фрукты, овощи. Вот сейчас мы и проверим, как вы умеете это делать.
1-й ребенок:
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.
Мы подвигаться немножко
Приглашаем всех сейчас.
2-й ребенок:
В мире нет рецепта лучше
Я открою всем секрет –
Будь со спортом не разлучен –
Проживешь тогда сто лет!
3-й ребенок:
Сегодня встали мы с утра!
Ребята, начинать пора
Инструктор.
Сегодня день – не как всегда,
А настроение как у вас?
Дети: Конечно же – отличное!
Инструктор.
Можно начинать соревнования. А чтобы вы были всегда здоровыми, что нужно делать? Правильно, заниматься спортом, кушать полезную еду, чаще гулять, закаляться, делать зарядку.
Инструктор.
Мы сильны, ловки, здоровы –
Саши, Маши, Лёни, Сони.
Вот сейчас мы и покажем,
Это делом вам докажем!
Распределение детей на две команды. Приветствие команд.
Инструктор.
Чтобы быть здоровым, нужно закаляться, гулять в парке, в лесу, летом купаться и наслаждаться солнышком. Давайте сделаем так, чтобы и у нас в заде сияло солнышко, а лучше целых два!
Эстафета 1
Дети с лучиком в руках по очереди пробегают «змейкой» между кеглями до желтого круга, кладут лучик, и по прямой возвращаются к своей команде.
Инструктор.
Молодцы, ребятки, вы такие быстрые и ловкие, теперь хочу посмотреть, а сильные ли вы, смелые ли? Сможете преодолеть трудности – не испугаться, и не отступить перед ними
Эстафета 2
«Мы сильные и смелые»
Дети ползут по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, пролезают под дугу, берут один мешочек, бросают его в корзину и бегом возвращаются к своей команде. Хлопком передают эстафету следующему.
Инструктор.
Хорошо вы, ребята по скамейке ползаете и в метаете мешочки! А теперь, мои ребятки, отгадайте-ка загадку.
Может долго он скакать и совсем не уставать.
Дети: Мяч!
Эстафета 3
Перед каждой командой разложены кегли. Каждый прокатывает фитбол змейкой, обегает ориентир и возвращается бегом к команде.
Инструктор.
А сейчас хочу узнать, все ли вы про здоровье знаете. Если согласны, то отвечаете Да, если нет, то говорите Нет!
Игра «Это правда или нет»
Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться?
Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать?
Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить?
Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь?
И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины?
Будешь кушать лук, чеснок –
Тебя простуда не найдет?
Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать!
Ешь побольше витаминов –
Будешь сильным и красивым?
Инструктор.
Ребята, а летом вы купались в реке, озере или в море? Ведь купание очень закаляет. Предлагаю вам эстафету «Спасательный круг»
Эстафета 4.
Каждой команде дается обруч. Каждый ребенок надевает его, добегает до ориентира, возвращается в команду, передает обруч следующему.
Леший: Хорошо у вас, ребята все получается.
Эстафета 5.
Начинает эстафету «Дед»-капитан. Он бежит за мячом до ориентира, берет мяч- возвращается к команде. К нему прицепляется еще один ребенок, бегут вдвоем и обратно. и так пока вся команда не пробежит и не положит мяч в обруч.
Леший: Какие вы все быстрые, ловкие, умелые! Надо о вас рассказать моим друзьям!
Ведущий: А кто твои друзья?
Выходят дети, одетые в костюмы микробов
1 Микроб:
Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие — не увидать.
Нас, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
2 Микроб:
Мельче комаров и мошек
В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек
Жить предпочитаем в вас.
3 Микроб:
Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.
Ведущий: Нет, нет. Наши детки никогда не будут болеть, ведь они знают все о здоровом образе жизни!
Частушки.
1 ребёнок:
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
2 ребёнок:
Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем.
3 ребёнок:
Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.
4 ребёнок:
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
5 ребёнок:
Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся–
Позабудешь докторов.
6 ребёнок:
Любим спортом заниматься:
Бегать, прыгать, кувыркаться.
А зима настанет–
Все на лыжи встанем.
Ведущий: Леший, ты теперь убедился, что с нами не заболеешь? Мы витамины употребляем, правильно питаемся и спортом занимаемся!
Леший — Да в вашем детском саду просто класс: все спортивные, мужественные, сильные, ловкие и здоровые. До свидания! Всем крепкого здоровья.
Ведущая: — Всего наилучшего. — Дети, а вы все молодцы!
Дети: С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны.
Источник
Физкультурно — оздоровительный досуг: «С физкультурой мы дружны — нам болезни не страшны».
методическая разработка на тему
Сценарий физкультурно — оздоровительный досуга для детей на тему: «С физкультурой мы дружны — нам болезни не страшны»..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturno_-_ozdorovitelnyy_dosug_s_fizkulturoy_my_druzhny.docx | 27.14 КБ |
Предварительный просмотр:
«С физкультурой мы дружны — нам болезни не страшны!»
прививать любовь к занятиям физкультурой и спортом, формировать навыки здорового образа жизни.
- Содействовать укреплению здоровья; развивать сердечно – сосудистую и дыхательную систему, опорно — двигательный аппарат.
- Развивать двигательные умения и навыки: быстроту, ловкость, гибкость, силу, координацию движений.
- Развивать чувство коллективизма («один за всех и все за одного»).
- Воспитывать нравственно – волевые качества: смелость, настойчивость, уверенность, дисциплинированность, умение добиваться поставленной цели;
- Формировать чувство коллективизма, интерес к систематическим занятиям физической культурой.
Оборудование: два фитбола, мячи массажные или мешочки с песком на каждого ребенка, конусы, два обруча, два тоннеля, атласные ленты «моталочка», магнитофон, диск с музыкой, «Витаминки» — эмблемки.
Действующие лица: Доктор — Пилюлькина (её роль исполняет взрослый).
Возраст : 5-6 лет.
Место проведения : спортивный зал.
Праздничное шествие детей под звуки марша.
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Ведущий: Приглашаю всех мальчишек и девчонок, принять участие в спортивном празднике «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны». Хочу представить команды, которые участвуют в соревнованиях. Первая команда: «Смелые», вторая команда: «Умелые». Поприветствуем их. А сейчас хочу представить вам членов жюри : старший воспитатель, родители. Желаю успехов в спортивных соревнованиях.
Дружим с солнечным лучом,
С прыгалками и с мячом,
Кеглями и обручами,
В чём вы убедитесь сами.
Нынче соревнование, важный день,
Встретить нам его не лень.
Кто следит за физкультурой,
Тот сияет красотой.
У того и в самочувствии
Заниматься не ленись,
Физкультура – это жизнь!
Ты всегда спортивным будь – про болезни позабудь!
Дети садятся, в зал входит гость — Доктор Пилюлькина.
Доктор Пилюлькина:
Так спешила, так спешила,
Не могла я опоздать!
Мне недавно сообщили,
Что без осмотра не могут дети
Соревнования начинать!
Ведущий: Кто вы? Как же вас зовут?
Доктор Пилюлькина:
Меня зовут Микстура Пилюлькина, я внучка знаменитого доктора Айболита.
Ведущий: Здравствуйте, Доктор Пилюлькина. Ах, доктор, как вы вовремя.
Вы ничуть не опоздали, наш праздник только начинается.
И нам очень нужна ваша помощь: вы должны осмотреть юных спортсменов, не больны ли они, могут ли участвовать в соревнованиях.
Доктор Пилюлькина: (Спрашивает и осматривает детей.)
Хорошо, хорошо. Дети, Вы зарядкой занимались?
Дети: Да!
Доктор Пилюлькина: Утром все вы умывались?
Дети: Да!
Доктор Пилюлькина: Пили чай с малиной?
Дети: Да!
Доктор Пилюлькина: Не болеете ангиной?
Дети: Нет!
Доктор Пилюлькина: Каши манной все поели?
Дети: Да!
Доктор Пилюлькина: Все здоровы, в самом деле!
Вы только посмотрите!
Какие здоровые дети!
Я очень довольна осмотром!
Доктор Пилюлькина:
Выдаю я заключенье:
Вы готовы все к движеньям!
Ведущий: Ребята, если Доктор Пилюлькина, говорит, что все здоровы, можно начинать соревнования!
Доктор Пилюлькина: А мне пора на осмотр в другой детский сад, оставляю вам витамины:
Чтобы вырасти здоровым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Физкультурой занимайтесь,
И здоровье укрепляйте!
До свиданья, детвора!
Всем привет! Физкульт — ура!
Дети: До свидания!
Заниматься нам не лень,
Физкультурой каждый день!
Ведущий: А мы продолжаем наш праздник. За каждую успешно пройденную
эстафету команда будет получать «Витаминку», а в конце мы подсчитаем, у кого их больше. Команды, готовы к соревнованиям?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда, мы начинаем.
Чтоб проворным стать атлетом,
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно,
Победить вам очень нужно!
Игра-эстафета проводится под музыку. Игра заключается в том, чтобы донести мяч, держа его между коленками, до определенного места (в другом конце зала). Дети прыгают до конуса, берут мяч в руки, возвращаются и передают мяч следующему. Побеждает команда, успешно выполнившая задание первой.
(Победившей команде вручают «Витаминку»).
Ведущий: Девчонки и мальчишки, внимание, внимание!
Есть для вас еще одно веселое задание!
Проползти здесь быстро нужно!
Нам нужны помощники, приглашаем по одному участнику.
2. Эстафета: «Тоннель».
По сигналу участник команды пролезает через тоннель, обегает ориентир, возвращается назад бегом и передает эстафету следующему участнику.
Ведущий: Заслужили наши спортсмены витаминки? (спрашивает жюри).
Молодцы, друзья, а наши соревнования продолжаются!
Ведущий: Ребята, вы бегали, прыгали, лазали?
Дети: Да!
Ведущий: А сейчас мы проверим, какие вы ловкие и меткие.
3. Следующая эстафета «Метко в цель».
Напротив каждой команды на расстоянии 2 м ставится корзина. У каждого участника в руке маленький массажный мяч или мешочек с песком. По сигналу первый участник бросает мяч в корзину и убегает в конец колонны, то же действие выполняет и очередной участник и т. д. Побеждает команда, у которой больше всего попаданий в корзину. (Победившей команде вручают «Витаминку»).
Ведущий:
Мы продолжаем наши соревнования,
И вот вам новое задание!
4-й конкурс « Конкурс загадок ».
Ведущий: Сейчас я загадаю вам загадки, ваша задача дать правильный ответ быстрее, чем команда соперников.
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть. Они признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звоню я, так и знай. (Велосипед)
Не пойму, ребята, кто вы?
Что за невод во дворе?
— Не мешал бы ты игре!
Ты бы лучше отошёл,
Мы играем в … (волейбол).
По пустому животу
Бьют меня – невмоготу.
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч.)
(За каждую правильно отгаданную загадку, команда получает «Витаминку»)
5. « Ловкие гимнасты ».
Команды строятся перед стартовой чертой. На расстоянии 5-7 м от команд кладутся по одному обручу. По сигналу ведущей первые участники бегут к обручам, поднимая, пролезают в них, кладут на место и бегут к команде, дотрагиваются до следующего игрока, встают в конец колонны. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
Ведущий: Ребята, вы знаете, как называются эти большие мячи с ручкой?
Для чего они нужны? (Дети отвечают).
Сейчас мы проверим, как ловко вы управляете этим круглым «транспортом».
6. Эстафета « Веселые наездники ».
Дети прыгают на фитболах, передают эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету. (Победившей команде вручают «Витаминку»).
Ведущий: Выглянуло солнышко,
Лучики как ленточки!
Сейчас мы проверим, какие ловкие пальчики у наших ребят!
Участвуют по четыре участника от каждой команды.
Задание: кто быстрее смотает ленту к центру — «к солнышку» ( моталочка).
Ведущий: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы справились. Сейчас мы посчитаем, сколько « Витаминок» получила каждая команда.
Теперь – слово жюри.
Пусть нам сообщат, кто же победил в этих конкурсах.
Главный судья говорит, что выиграли все, так соревнования помогли детям подружиться со спортом.
Ведущий. Заканчивается наше состязание.
Желаем мы вам горы перейти.
Преодолеть все трудные преграды,
Дружить со спортом и скорей расти!
Награждение участников дипломами и подарками.
Дети под спортивный марш уходят из зала.
Источник