Меню

Снижение способности видеть сумерки признак нехватки витамина

Снижение способности видеть сумерки признак нехватки витамина

Задания уровня А.

Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.

А1. Пищевые белки, содержащие все необходимые человеку аминокислоты, называют

А2. Для нормальной работы мозга в качестве источника энергии необходима (ы)

А3. Потребность в жирах составляет в сутки в среднем

А4. В сутки организм в норме теряет воды

А5. Снижение способности видеть в сумерки — признак нехватки витамина

А6. В печени человека из растительного пигмента каротина может образовываться витамин

А7. Под действием ультрафиолета в коже человека образуется витамин

А8. Нехватка витамина В2 может привести к

Задания уровня В.

Выберите три правильных ответа из шестви предложенных.

В1. Признак нехватки витамина С

4) кровоизлияния в коже

6) кровоточивость десен

В2. При распаде в организме аминокислоты образуют

3) углекислый газ

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

В3. Установите соответствие между элементами и их группами

а б в г д е
1 2 2 1 1 1

В4. Установите соответствие между витаминами и их источниками.

а б в г д е
2 3 1 1 3 2

В5. Установите соответствие между витаминами и симпотами их недостатка

Источник

Тренировочные задания6

Задания уровня А

Выберите дин правильный ответ из четырёх предложенных.

А1.Пищевые белки, содержащие все необходимые человеку аминокислоты, называют
1) незаменимыми

А2. Для нормальной работы мозга в качестве источника энергии необходима(ы)
3) глюкоза

А3. Потребность в жирах составляет в сутки в среднем
2) 80 – 100 г

А4. В сутки организм в норме теряет воды
2) 2 – 2,5 л

А5. Снижение способности видеть в сумерки – признак нехватки витамина
1) А

А6. В печени человека из растительного пигмента каротина может образовываться витамин
4) А

А7. Под действием ультрафиолета в коже человека образуется витамин
1) D

А8. Нехватка витамина B2 может привести к
2) выпадению волос

Задания уровня В

Выберите три правильных ответа из шести предложенных

В1. Признаки нехватки витамина С
3) повышенная утомляемость
4) кровоизлияния в коже
6) кровоточивость дёсен

В2. При распаде в организме аминокислоты образуют

1) воду
3) углекислый газ
6) аммиак

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

В3. Установите соответствие между элементами и их группами.

В4. Установите соответствие между витаминами и их источниками.

В5. Установите соответствие между витамина и симптомами их недостатка.

Источник

Снижение способности видеть сумерки признак нехватки витамина

Людям которым исполнилось 40 необходимо думать о правильном питание и регулярном приеме витаминов.

Питание для улучшения зрения необходимо, если у вас:

  1. Катаракта. У людей, страдающей катарактой, отмечается нехватка витаминов Е и С, цинка и меди.
  2. Дегенерация желтого пятна или макулярная дегенерация сетчатки(макула это центральная часть сетчатки куда проецируется всё изображение). Если происходит дегенерация, то человек перестает нормально видеть.
  3. Деструкция стекловидного тела. Стекловидное тело -это гелеобразная жидкость, которая заполняет наше глазное яблоко. Мелькание перед глазами мушек, особенно при резких движениях — симптом дефицита витамина Д .
  4. Сахарный диабет.

Частые воспаления глаз и век, чувства песка в глазах — симптомы дефицита витамина А. Морковь питает глазные ткани кальцием, магнием, фосфором, йодом и др. микроэлементами. Рекомендуется употреблять сырую морковь, а также соки и салаты, но не забывайте добавлять растительное масло, сливки, сметану, поскольку бета-каротин усваивается организмом только при наличие жиров.

Продукты необходимые для глаз:

В шпинате содержится лютеин и зеаксантин, которые нормализуют внутриглазное давление и препятствует развитию катаракты. В2 борется с воспалением и снижением чувствительности глаз к свету. Аскорбиновая кислота укрепляет кровеносные сосуды и улучшает кровообращение.

Морковь содержит витамин А и бета-каротин, элементы улучшающие зрительные функции и способствующие росту новых клеток.

Морская рыба: лосось, тунец, скумбрия, треска и сельдь. Жирные Омега — 3 кислоты, незаменимы для хорошего зрения. Они замедляют возрастные изменения глаз, предотвращают развитие сухого глаза. Кто испытывает длительные нагрузки на глаза, рекомендуется употреблять рыбий жир. Оптимальное сочетание витаминов А и Д в нём улучшает световосприятие и способность видеть в темноте. Чтобы увидеть положительный эффект, необходимо рыбу есть минимум дважды в неделю. При этом запекать или отваривать её дополняя свежими или тушенными овощами.

Абрикосы должны быть в рационе всех, кого беспокоят какие — либо проблемы со зрением. В первую очередь они необходимы тем, кто плохо видит в темное время суток. В этих плодах много антиоксидантов. Они активно борются со свободными радикалами, препятствуя тем самым дегенерации сетчатки глаза. Регулярное употребление абрикоса снижает риск развития катаракты на 40%. Ещё они богаты фосфором и клетчаткой, нормализующими кровообращение сосудов глаз. Их можно заменить курага, урюк.

Черника полезна для сетчатки глаз. В них содержится лютеин. При регулярном употребление улучшает остроту зрения, питает и защищает ткани сетчатки, а также препятствует ухудшению зрения у пожилых людей. Ещё один элемент содержащийся в чернике — антоциан. Он укрепляет стенки сосудов и препятствует их закупорке. Черника также обладает мощными противовоспалительными и регенерирующими свойствами.

Ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал.

Если у вас есть собственные проверенные средства для улучшения зрения, поделитесь ими в комментариях.

Ровный загар проще простого.

Чудо — ликер от всех болезней!

Простые рецепты для лечения конъюнктивита в домашних условиях.

Глаз обладает способностью видеть и при очень ярком солнечном свете, и почти в полной темноте, сводя воедино миллионы световых сигналов. Он различает огромное количество цветовых оттенков, а при помощи второго глаза может оценивать положение предмета в пространстве, его объём и конфигурацию. Однако если быть абсолютно точным, все эти замечательные свойства присущи не собственно глазу как органу зрения, а зрительному анализатору, особенно его корковому отделу, расположенному в головном мозгу.

Кроме того, глаза – существенное украшение лица и, в какой-то мере, источник информации о человеке, недаром, их называют «зеркалом души».

1.1. Анатомия и физиология зрительного анализатора

Функция зрения осуществляется благодаря сложной системе различных взаимосвязанных структур, образующих зрительный анализатор, который состоит из трёх отделов:

§ периферического – рецепторы сетчатой оболочки глаза;

§ проводникового – зрительные нервы, передающие возбуждение в головной мозг;

§ центрального – подкорковые и стволовые центры (латеральные коленчатые тела, подушка таламуса, верхние холмики крыши среднего мозга), а также зрительная область в затылочной доле коры больших полушарий головного мозга.

Анатомическим образованием сенсорной зрительной системы, по сути, её периферическим отделом, является глаз – парное, почти сферическое образование диаметром 24 мм и весом 6–8 г, расположенное в глазницах черепа (рис. 1). Глаз укреплен здесь при помощи четырех прямых и двух косых мышц, управляющих его движениями. Форма глаза поддерживается за счет гидростатического давления (25 мм рт. ст.) водянистой влаги и стекловидного тела.

Человеческий глаз воспринимает световые волны лишь определенной длины – приблизительно от 380 до 770 нм. Чувствительность глаза к свету варьирует: в темноте повышается, на свету снижается. Способность глаза приспосабливаться к восприятию света разной яркости носит название зрительной адаптации. Расстройство темновой адаптации выражается в снижении способности ориентироваться в пространстве при недостаточной освещенности, вплоть до утраты возможности к передвижению. Это состояние называется гемералопией («куриная слепота»). Гемералопия может возникнуть при гиповитаминозе А, в результате инфекционных болезней, плохого питания и др. Световая адаптация – это приспособление органа зрения к высокому уровню освещенности, протекающее достаточно быстро (50–60 сек). Так, если человек входит из темноты в ярко освещённую комнату, у него возникает временное ослепление, которое быстро проходит. Люди с нарушенной световой адаптацией лучше видят в сумерках, чем на свету.

Глаза — один из основных органов восприятия человеком окружающей действительности. Профилактика нарушения зрения крайне важна, так как каждый человек с возрастом сталкивается с тем, что острота зрения начинает снижаться.

У всех этот процесс происходит по-разному, но, так или иначе, зрение всегда страдает, если не от возраста, то от всевозможных заболеваний и нарушений.

Тревожные симптомы ухудшения зрения:

  • покраснение
  • быстрая утомляемость глаз,
  • чувство жжения,
  • двоение предметов,
  • затуманивание

Многие считают, что если зрение нарушается, значит, профилактика в домашних условиях уже не поможет. Это не так. Профилактика нарушения зрения поможет прекратить развитие проблемы или предупредить ее появление. Чтобы не пришлось искать ту или иную методику восстановления зрения, требуется проводить своевременную профилактику.

На что стоит обратить внимание для профилактики нарушения зрения

Важно организовать хорошее освещение

  1. Одна из самых очевидных и известных мер улучшить способность ясно видеть – во время работы должно быть достаточное местное освещение. Нехватка света быстрее вызывает зрительное утомление, в результате чего развивается плохое зрение.
  2. Одинаково вреден как недостаток света, так и его избыток. Свет от настольной лампы не должен попадать на хрусталик. Также не стоит читать книгу при солнечном свете – яркая белая бумага вызовет напряжение зрения.
  3. Искусственный источник света, например, настольная лампа, обязательно должна быть прикрыта плафоном. При чтении с включенной настольной лампой основное освещение также лучше оставить – это создаст плавный переход от менее интенсивного света к более интенсивному.
Читайте также:  Какие витамины повышают прогестерон

Важно правильно организовать рабочее место

  1. Для профилактики нарушения зрения у детей во время выполнения уроков лучше выбрать домашнюю стол-парту, поверхность которой немного наклонена, а не расположена параллельно полу.
  2. Чтобы сохранить хорошее зрение ребенка, в школе необходимо несколько раз в год пересаживать его за разные парты, чтобы глаза не привыкали смотреть на доску только под одним углом.
  3. Зрительный отдел мозга, расположенный в затылочной доле, должен снабжаться достаточным количеством крови. Кровоснабжение ухудшается, если продолжительное время голова нависает над поверхностью стола. Замечательная профилактика – сидя за столом, расположить плоскость книжной страницы строго параллельно лицу. Для этого удобно читать книгу или учебник со специальной подставки. Голова и спина оказываются на одной линии, что также помогает улучшить оптимальное кровоснабжение мозга.

Обратите внимание на расстояние до глаз

  1. При профилактике ухудшения зрения очень важно соблюдать правильное расстояние между глазами и текстом, которое должно быть не менее тридцати сантиметров. При рассмотрении чего-либо с близкой дистанции глазные мышцы напрягаются, и глаза опять-таки устают.
  2. Вредно читать, в транспорте, так как текст в результате тряски находится на разном расстоянии от глаз.
  3. Чтение лежа недопустимо – в таком положении тела пережимаются сосуды шеи, которые поставляют кровь к мозгу. А если Вы лежите на боку, один край книги оказывается ближе другого, в связи с чем необходимая установка глаз на строку постоянно меняется.

При работе на компьютере

  1. После сорока минут работы за монитором компьютера необходимо делать перерыв, выполнять легкие упражнения. Например, часто моргание, способствует расслаблению глазных мышц и увлажнению глаза.
  2. Предотвратить и снять сухость и воспаление слизистой оболочки глаза во время длительной работы за компьютером помогут капли, близкие по составу к человеческой слезе.
  3. Для предупреждения нарушения зрения во время работы на компьютере убедитесь, что монитор установлен так, что экран не отсвечивает, а его верхний край находится немного ниже уровня глаз. Также настройте яркость и контрастность так, чтобы изображения и знаки на экране были в десять раз ярче, чем фон. Регулярно протирайте монитор. В процессе работы монитор компьютера должен быть расположен на расстоянии не менее вытянутой руки.

Важно давать глазам отдохнуть

Золотым правилом защиты от болезней глаз для детей и взрослых являются перерывы во время длительной работы за компьютером или любой другой продолжительной деятельности глаз. Такие паузы должны длиться от трех до пяти минут и повторяться каждые сорок минут.

Гимнастика для глаз

Необходимо на работе и в домашних условиях выполнять несложные упражнения, которые помогают предотвратить зрительное переутомление, что также является профилактикой ухудшения зрения.

  • Сделать глубокий вдох, сильно зажмуриться. Затем напрячь шею и лицо. Задержать дыхание на 3-5 секунд. Выдохнуть, широко раскрыв глаза. Повторить 5-7 раз.
  • Прикрыть веки и сделать легкий массаж, проводя подушечками пальцев вдоль надбровных дуг от носа к вискам. А также под нижними веками, в том же направлении.
  • Сомкнув веки, выполнить несколько круговых вращений сначала по часовой, затем против часовой стрелки.
  • Сделать десятиминутный пальминг.
Читайте также:

Важно правильное витаминное питание

Огромную роль в гигиене зрения играет сбалансированное питание, которое должно включать в себя необходимое количество витаминов, в частности «глазных» витаминов А и Д.

  • Витамин Д содержится в таких продуктах, как говяжья печень и морская сельдь, яичный желток и натуральное сливочное масло.
  • Витамин А крайне важен для зрения, так как отвечает за способность глаз видеть в сумерках. При дефиците этого витамина расстраивается острота зрения, кожа утрачивает тонус, становится уязвимой для воспалительных процессов. Витамин А в изобилии содержится в печени трески, сливках и куриных яйцах.

Весна. Апрель. Заканчивается третья четверть, а там каникулы… Весенних каникул, как никакие другие, ждут и школьники, и их родители. Ещё бы третья четверть – самая длинная, но самое главное организм устал от постоянной нехватки витаминов и солнечного света.

Признаки недостатка витаминов
или по научному гиповитаминоза
заметить не так уж и трудно приглядитесь к поведению и состоянию кожных покровов (собственных и своих близких):

  • стали быстрее обычного уставать глаза, кожа сохнет и шелушиться, возникают язвочки во рту, значит вам не хватает витамина А
    ;
  • дефицит Тиамина (витамин В1)
    приводит к повышенной утомляемости, нарушению эмоционального состояния, депрессии;
  • недостаток в организме Рибофлавина (витамин В2)
    влияет, в первую очередь, на слизистую (трещинки в уголках рта, конъюнктивит, шелушение кожи и даже проблемы с кишечником) и нервную систему (общая слабость, депрессия);
  • признаков недостатка Холина (витамин В4)
    невооружённым взглядом не видно, но нарушения которые он вызывает ещё опаснее – отложение жира в печени, нарушение холестеринового обмена, кроме того нарушается память и моторика органов ЖКТ;
  • недостаток Парааминобензойной кислоты (витамин В10)
    вызывает нарушения гормональной деятельности, кожные заболевания, появление пигментных пятен, нарушение пищеварения, выпадение волос;
  • снижение иммунитета, вялость, быстрая утомляемость – признак нехватки Аскорбиновой кислоты (витамин С)
    , самого востребованного витамина в нашем организме. Если представить, что все поступающие витамины имеют метр длины, то 80 см принадлежит аскорбинке.

Витаминов (и витаминоподобных соединений) более трёх десятков, поэтому не вижу смысла перечислять их все, а также симптомы, сопровождающие недостаток того или иного. Тем более многие признаки свойственны недостатку нескольких витаминов, например, повышенная утомляемость присутствует при недостатке практически любого витамина, различна лишь её степень. Надо лишь иметь в виду, что если проблемы появились только с приходом весны (или середины зимы), то причина кроется, скорее всего, в недостатке витаминов.

Вот почему дети быстро утомляются в школе, медленнее выполняют домашние задания, чаще раздражаются и жалуются, что устают глаза. Да и у взрослых дела идут не лучше – просто встать с постели и дойти до работы подвиг (про саму работу и говорить не стоит).

Наиболее типичные признаки недостатка витаминов

Дефицит витаминов
проявляется на коже сухостью, шелушением, «заедами» (трещинками в уголках рта), морщинок на верхней губе, появлением воспалённых участков, акне. Появление синяков на коже от не сильного, вроде бы, надавливания.

Влияние на здоровье кожи оказывают практически все витамины, но наибольшая роль принадлежит ретинолу (витамин А) и коэнзиму Q10.

Волосы

Если волосы стали ломкими и склонными к выпадению, то это явный признак нехватки витаминов. Другими проявлениями гиповитаминоза, являются: неожиданное появление перхоти, седины, постоянный зуд кожи головы появление на ней прыщиков.

Волосам необходимы витамины: А, В5, В6, В10, H (биотин).

Ногти

Здоровые ногти имеют розовый цвет и гладкую поверхность. При недостатке витаминов они тускнеют, истончаются и становятся ломкими, ногтевая пластина становится испещрённой полосками.

Глаза

Внешне дефицит витаминов проявляется признаками конъюнктивита (покраснением и припухлостью век, выделениями из глаз). Ещё более опасны внутренние проявления: снижение зрения, особенно в сумерках, непереносимость яркого света (светобоязнь), двоение в глазах. Хронический авитаминоз сопровождается зудом слизистой оболочки глаз, ощущением песка, возникает реальная угроза развития катаракты.

Если не хватает природных витаминов, необходимо принимать их искусственные аналоги. Споры о том насколько они полезны идут постоянно, но точно не принесут вреда, если, конечно, не принимать их горстями.

ВАРИАНТ № 1. Обмен веществ и энергии. ВИТАМИНЫ

А1. В клетках тела из аминокислот строятся

1) молекулы крахмала. 2) жиры. 3) белки. 4) витамины

А2. Для нормальной работы мозга в качестве источника энер­гии необходима(ы)

1) белки. 2) жиры. 3) глюкоза. 4) минеральные соли

АЗ. Потребность в жирах составляет в сутки в среднем

1) около 50 г. 2)80-100 г. 3)150-200 г. 4) более 300 г

А4. Углеводы начинают расщепляться в

1) желудке. 2) кишечнике. 3)ротовой полости. 4)печени

А5. Снижение способности видеть в сумерки — признак не­хватки витамина

А6. В печени человека из растительного пигмента каротина может образовываться витамин 1)В. 2)С. 3)В6. 4)А.

А7. Нехватка витамина В2 может привести к

1) кровоточивости дёсен 3) размягчению костей

2) выпадению волос 4) развитию малокровия.

В1. Признаки нехватки витамина С

Читайте также:  Витамины для кожи грибок

1) деформации костей. 2) нарушение зрения. 3) повышенная утомляемость.

4) кровоизлияния в коже. 5) потемнение кожи. 6) кровоточивость дёсен

В2. При распаде в организме аминокислоты образуют

1) воду. 2) кислород. 3) углекислый газ. 4) фосфаты.

В3. Установите соответствие между элементами и их группам

ЭЛЕМЕНТЫ: А) фосфор. Б) медь. В) йод. Г) натрий. Д) хлор. Е) фтор

В4. Установите соответствие между витаминами и симптомами их недостатка.

СИМПТОМЫ: А) рахит. Б) «куриная слепота». В) повышенная утомляемость.

Г) кровоточивость дёсен. Д) нарушение обмена кальция и фосфора

ВИТАМИНЫ: 1)А. 2) С. 3)В.

ВАРИАНТ № 2. Обмен веществ и энергии. ВИТАМИНЫ

Задания уровня А (Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных).

А1. Пищевые белки, содержащие все необходимые человеку аминокислоты, называют

1) незаменимыми. 2) заменимыми. 3) полноценными. 4) неполноценными

А2. Во время подготовительной фазы обмена жиры распадают­ся на

1) аминокислоты. 2) глицерин и жирные кислоты.

3) воду и углекислый газ. 4) глюкозу

АЗ. В сутки организм в норме теряет воды

1) около 1 л. 2)2-2,5л. 3)3-3,5л. 4)4-4,5л

А4. Источником энергии для организма не могут являться

1) белки. 2) углеводы. 3) жиры. 4) вода и минеральные соли

А5. Особенно много витамина С содержится

1) в рыбьем жире. 2) во фруктах и овощах. 3) в мясе. 4)в злаках

А6. «Куриная слепота» возникает при недостатке витамина

А7. Под действием ультрафиолета в коже человека образуется витамин

1) C. 2) РР. 3) D. 4) А

Задания уровня В. (Выберите три правильных ответа из шести предложенных).

В1. Заболевания, вызванные отсутствием необходимого витами­на, — это

1) грипп. 2) бери-бери. 3)рахит. 4)туберкулёз. 5) цинга. 6)ангина

В2. Отсутствие в организме витамина В приводит к

1) развитию болезни бери-бери. 2) искривлению костей.

3) снижению тонуса мышц. 4) развитию «куриной слепоты».

5) снижению устойчивости к инфекционным заболеваниям.

6) развитию малокровия.

ВЗ. Установите соответствие между группами элементов и их представителями.

ПРЕДСТАВИТЕЛИ: А) кальций (Са). Б) хлор (Сl). В) железо (Fе). Г) натрий (Nа). Д) иод (I). Е) фосфор (Р). Ж) цинк (Zп).

ГРУППЫ: 1) макроэлементы. 2) микроэлементы

В4. Установите соответствие между витаминами и их источни­ками.

ИСТОЧНИКИ: А) дрожжи. Б) шиповник. В) яичный желток. Г) морковь. Д)лимоны. Е) молоко.

ВИТАМИНЫ: 1)А 2) В 3)С

Снижение способности видеть в сумерки — признак не хватки витамина

Снижение остроты зрения в сумерках (куриная слепота) так называют состояние, которое обусловлено недостаточностью в функционировании клеток-палочек, расположенных в сетчатке глаз. Основной причиной куриной слепоты является нехватка или нарушение всасывания ритинола (витамина А). Кроме этого, на снижение остроты сумеречного зрения могут оказывать влияние и дистрофические изменения сетчатки (такие как, пигментная дистрофия, отслойка сетчатой оболочки), гормональные нарушения (к примеру, диабет).
ответ:1)А

Другие вопросы из категории

верных ответа и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)все представители наземные

4)в семени, как правило, одна или две семядоли

5могут быть древовидными и травянистыми

Читайте также

2)слюна человека содержит фермент ,который расщепляет ?
3)если у ребенка развивается заболевание рахит,то можно предложить не хватку витамина ?
4)сахарный диабет развивается при нехватке?
5)серое вещество спирального мозга?
6)за координацию движения отвечает отдел головного мозга?
7)Анализатор состоит из?
8)слепое петно рассположено вместе где находится?
9)в основании корни волос открываются ?
10)соляная кислота вырабатывается клетками пищеварительных желез,входит в состав?
11)заболеваниям органа слуха относятся?

пищеварительной системы является:
а)Пищевод б)Полость
рта в)Глотка
2) Плацента – это:
а)Временный орган, формирующийся во
время беременности
б)Вид соединительной ткани
в)Болезнь
3) О какой клеточной структуре идет
речь: передает информацию дочерним
клеткам с помощью хромосом при
делении:
а) митохондрии б) лизосома в) ядро г)
клеточный центр
4) Какая ткань способна возбуждаться и
передавать возбуждение: а) нервная б)
эпителиальная
в) соединительная г) мышечная
5) Железа внутренней секреции,
расположенная в области головного
мозга – это:
а)Щитовидная железа
б)Гипофиз в)Вилочковая
железа
6) Выберите из предложенных желез
железу смешанной секреции: а)
поджелудочная б) печень
в) гипофиз г) надпочечники
7) При недостаточной выработке
гипофизом гормона роста развивается
заболевание:
а) карликовость б) базедова болезнь в)
гипогликемия г) микседема
8) Как называется средний слой сердца?
а)эпикард б)миокард
в)эндокард
9) Нервная система не выполняет
функцию: а) транспорт питательных
веществ б) нервная регуляция в) связь
организма с внешней средой г)
согласованная деятельность органов
10) Выберите характеристику условного
рефлекса: а) врожденный б) постоянный
в) видоспецифичный г)
индивидуальный
11) Какое физиологическое свойство не
присуще нерву?
а)возбудимость
б)проводимость в)регенерация
12) Какая часть органа зрения
выполняет следующую функцию:
преломляет и фокусирует лучи света ?
а) сетчатка б) зрачок в) стекловидное
тело г) хрусталик
13) За счет чего происходит развитие,
рост в толщину и регенерация костей
после повреждения:
а) губчатое вещество б)
компактное вещество в) желтый костный
мозг г) надкостница
14) Признак, не имеющий отношения к
эритроцитам: а) защитная функция б) до
5 млн в 1 см 3
в) продолжительность жизни 120 дней г)
переносит кислород и углекислый газ
15) Каким образом нельзя заразиться
СПИДом: а) воздушно-капельным б)
при переливании крови в) при кормлении
материнским молоком г) половым
способом
16) Какие рефлексы тормозятся с помощью
внешнего торможения:
а)Безусловные. б)Условные.
в)И те и другие.
17. Ферменты, участвующие в
расщеплении белков:
а) пепсин, трипсин б) амилаза,
птиалин в) липаза,
лецитиназа г) мальтаза, пепсин
18) Недостаток витаминов в организме
человека называется:
а)авитаминоз
б)гиповитаминоз в)дистрофия
19) Красный цвет крови сообщают:
а)лейкоциты
б)эритроциты в)тромбоциты
20) Площадь кожи у взрослого человека
равна:
а)1,5-2 кв. метра б)2,5 -3 кв.
метра в)3,5-4 кв. метра
21) Разработал учение о доминанте:
а)А.А.Ухтомский.
б)И.П .Павлов.
в)И.М. Сеченов. г)А. М.Уголев.
22) Направленность всей нашей
психической деятельности,
сосредоточенность на чем-то важном –
это:
а) речь б) память В) мышление г)
внимание
23) Кислород эритроцитами транспортируется в
форме:
а)Карбогемоглобина. б)
Карбоксигемоглобина.
в)Миоглобина. г) Оксигемоглобина.
24)К познавательным процессам
относится:
а)сон б)воля
в)восприятие г)воображение
25) Выберите тип темперамента: очень
энергичный, быстрый, порывистый, с
бурным проявлением эмоций, с резкой
сменой настроения, страстно отдается
делу:
а) холерик б)меланхолик в)
флегматик г) сангвиник

ответ из четырёх предложенных.

А1. В семенниках образуются

А2. В яичниках образуются

2) сперматозоиды 4) тромбоциты

A3. Яйцеклетка человека содержит

1) 23 хромосомы 3) 44 хромосомы

2) 46 хромосом 4) 22 хромосомы

А4. Размножение — это процесс

1) слияния сперматозоида и яйцеклетки

3) воспроизведения себе подобных

А5. Овуляция — это

1) слияние сперматозоида и яйцеклетки

2) выход яйцеклетки из фолликула

А6. Оплодотворение — это процесс

3) внедрения зародыша в слизистую матки

4) выхода яйцеклетки из яичника

А7. Питание зародыша осуществляется через

1) околоплодные воды 3) фолликул

2) плаценту 4) маточные трубы

А8. Развитие зародыша в организме матери происходит

А9. Период полового созревания и наиболее интенсивного роста у мальчиков наступает в возрасте

А10. Все системы органов практически достигают своей зре­лости в

1) подростковом возрасте 3) зрелом возрасте

2) юношеском возрасте 4) пожилом возрасте

Задания уровня В

Выберите три правильных ответа из шести предложенных,

В1. К мужской половой системе относятся

1) семенники 4) семявыносящие протоки

2) мочевой пузырь 5) мочеточники

3) предстательная железа 6) яичники

В2. Признаки зиготы

1) содержит гаплоидный набор хромосом

2) содержит диплоидный набор хромосом

3) способна к самостоятельному передвижению

4) не способна к самостоятельному передвижению

6) образуется в маточной трубе

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

В3. Установите соответствие между органами и системами ор­ганов.

Вариант № 1. Обмен веществ и энергии. Витамины

ВАРИАНТ № 1. Обмен веществ и энергии. ВИТАМИНЫ

Задания уровня А (Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных).

А1. В клетках тела из аминокислот строятся

1) молекулы крахмала. 2) жиры. 3) белки. 4) витамины

А2. Для нормальной работы мозга в качестве источника энер­гии необходима(ы)

1) белки. 2) жиры. 3) глюкоза. 4) минеральные соли

АЗ. Потребность в жирах составляет в сутки в среднем

1) около 50 г. 2)80—100 г. 3)150—200 г. 4) более 300 г

А4. Углеводы начинают расщепляться в

1) желудке. 2) кишечнике. 3)ротовой полости. 4)печени

А5. Снижение способности видеть в сумерки — признак не­хватки витамина

А6. В печени человека из растительного пигмента каротина может образовываться витамин 1)В. 2)С. 3)В6. 4)А.

А7. Нехватка витамина В2 может привести к

1) кровоточивости дёсен 3) размягчению костей

Читайте также:  Витамин принимается с кальцием

2) выпадению волос 4) развитию малокровия.

Задания уровня В. (Выберите три правильных ответа из шести предложенных).

В1. Признаки нехватки витамина С

1) деформации костей. 2) нарушение зрения. 3) повышенная утомляемость.

4) кровоизлияния в коже. 5) потемнение кожи. 6) кровоточивость дёсен

В2. При распаде в организме аминокислоты образуют

1) воду. 2) кислород. 3) углекислый газ. 4) фосфаты.

В3. Установите соответствие между элементами и их группам

ЭЛЕМЕНТЫ: А) фосфор. Б) медь. В) йод. Г) натрий. Д) хлор. Е) фтор

ГРУППЫ: 1) макроэлементы. 2) микроэлементы

В4. Установите соответствие между витаминами и симптомами их недостатка.

СИМПТОМЫ: А) рахит. Б) «куриная слепота». В) повышенная утомляемость.

Г) кровоточивость дёсен. Д) нарушение обмена кальция и фосфора

ВАРИАНТ № 2. Обмен веществ и энергии. ВИТАМИНЫ

Задания уровня А (Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных).

А1. Пищевые белки, содержащие все необходимые человеку аминокислоты, называют

1) незаменимыми. 2) заменимыми. 3) полноценными. 4) неполноценными

А2. Во время подготовительной фазы обмена жиры распадают­ся на

1) аминокислоты. 2) глицерин и жирные кислоты.

3) воду и углекислый газ. 4) глюкозу

АЗ. В сутки организм в норме теряет воды

1) около 1 л. 2)2—2,5л. 3)3—3,5л. 4)4—4,5л

А4. Источником энергии для организма не могут являться

1) белки. 2) углеводы. 3) жиры. 4) вода и минеральные соли

А5. Особенно много витамина С содержится

1) в рыбьем жире. 2) во фруктах и овощах. 3) в мясе. 4)в злаках

А6. «Куриная слепота» возникает при недостатке витамина

А7. Под действием ультрафиолета в коже человека образуется витамин

Задания уровня В. (Выберите три правильных ответа из шести предложенных).

В1. Заболевания, вызванные отсутствием необходимого витами­на, — это

1) грипп. 2) бери-бери. 3)рахит. 4)туберкулёз. 5) цинга. 6)ангина

В2. Отсутствие в организме витамина В приводит к

1) развитию болезни бери-бери. 2) искривлению костей.

3) снижению тонуса мышц. 4) развитию «куриной слепоты».

5) снижению устойчивости к инфекционным заболеваниям.

ВЗ. Установите соответствие между группами элементов и их представителями.

ПРЕДСТАВИТЕЛИ: А) кальций (Са). Б) хлор (Сl). В) железо (Fе). Г) натрий (Nа). Д) иод (I). Е) фосфор (Р). Ж) цинк (Zп).

ГРУППЫ: 1) макроэлементы. 2) микроэлементы

В4. Установите соответствие между витаминами и их источни­ками.

ИСТОЧНИКИ: А) дрожжи. Б) шиповник. В) яичный желток. Г) морковь. Д)лимоны. Е) молоко.

Вариант № 1. Обмен веществ и энергии. Витамины

ВАРИАНТ № 1. Обмен веществ и энергии. ВИТАМИНЫ

Задания уровня А (Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных).

А1. В клетках тела из аминокислот строятся

1) молекулы крахмала. 2) жиры. 3) белки. 4) витамины

А2. Для нормальной работы мозга в качестве источника энер­гии необходима(ы)

1) белки. 2) жиры. 3) глюкоза. 4) минеральные соли

АЗ. Потребность в жирах составляет в сутки в среднем

1) около 50 г. 2)80—100 г. 3)150—200 г. 4) более 300 г

А4. Углеводы начинают расщепляться в

1) желудке. 2) кишечнике. 3)ротовой полости. 4)печени

А5. Снижение способности видеть в сумерки — признак не­хватки витамина

А6. В печени человека из растительного пигмента каротина может образовываться витамин 1)В. 2)С. 3)В6. 4)А.

А7. Нехватка витамина В2 может привести к

1) кровоточивости дёсен 3) размягчению костей

2) выпадению волос 4) развитию малокровия.

Задания уровня В. (Выберите три правильных ответа из шести предложенных).

В1. Признаки нехватки витамина С

1) деформации костей. 2) нарушение зрения. 3) повышенная утомляемость.

4) кровоизлияния в коже. 5) потемнение кожи. 6) кровоточивость дёсен

В2. При распаде в организме аминокислоты образуют

1) воду. 2) кислород. 3) углекислый газ. 4) фосфаты.

В3. Установите соответствие между элементами и их группам

ЭЛЕМЕНТЫ: А) фосфор. Б) медь. В) йод. Г) натрий. Д) хлор. Е) фтор

ГРУППЫ: 1) макроэлементы. 2) микроэлементы

В4. Установите соответствие между витаминами и симптомами их недостатка.

СИМПТОМЫ: А) рахит. Б) «куриная слепота». В) повышенная утомляемость.

Г) кровоточивость дёсен. Д) нарушение обмена кальция и фосфора

ВАРИАНТ № 2. Обмен веществ и энергии. ВИТАМИНЫ

Задания уровня А (Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных).

А1. Пищевые белки, содержащие все необходимые человеку аминокислоты, называют

1) незаменимыми. 2) заменимыми. 3) полноценными. 4) неполноценными

А2. Во время подготовительной фазы обмена жиры распадают­ся на

1) аминокислоты. 2) глицерин и жирные кислоты.

3) воду и углекислый газ. 4) глюкозу

АЗ. В сутки организм в норме теряет воды

1) около 1 л. 2)2—2,5л. 3)3—3,5л. 4)4—4,5л

А4. Источником энергии для организма не могут являться

1) белки. 2) углеводы. 3) жиры. 4) вода и минеральные соли

А5. Особенно много витамина С содержится

1) в рыбьем жире. 2) во фруктах и овощах. 3) в мясе. 4)в злаках

А6. «Куриная слепота» возникает при недостатке витамина

А7. Под действием ультрафиолета в коже человека образуется витамин

Задания уровня В. (Выберите три правильных ответа из шести предложенных).

В1. Заболевания, вызванные отсутствием необходимого витами­на, — это

1) грипп. 2) бери-бери. 3)рахит. 4)туберкулёз. 5) цинга. 6)ангина

В2. Отсутствие в организме витамина В приводит к

1) развитию болезни бери-бери. 2) искривлению костей.

3) снижению тонуса мышц. 4) развитию «куриной слепоты».

5) снижению устойчивости к инфекционным заболеваниям.

ВЗ. Установите соответствие между группами элементов и их представителями.

ПРЕДСТАВИТЕЛИ: А) кальций (Са). Б) хлор (Сl). В) железо (Fе). Г) натрий (Nа). Д) иод (I). Е) фосфор (Р). Ж) цинк (Zп).

ГРУППЫ: 1) макроэлементы. 2) микроэлементы

В4. Установите соответствие между витаминами и их источни­ками.

ИСТОЧНИКИ: А) дрожжи. Б) шиповник. В) яичный желток. Г) морковь. Д)лимоны. Е) молоко.

Снижение способности видеть в сумерки — признак не хватки витамина

Снижение остроты зрения в сумерках (куриная слепота) так называют состояние, которое обусловлено недостаточностью в функционировании клеток-палочек, расположенных в сетчатке глаз. Основной причиной куриной слепоты является нехватка или нарушение всасывания ритинола (витамина А). Кроме этого, на снижение остроты сумеречного зрения могут оказывать влияние и дистрофические изменения сетчатки (такие как, пигментная дистрофия, отслойка сетчатой оболочки), гормональные нарушения (к примеру, диабет).
ответ:1)А

Другие вопросы из категории

верных ответа и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)все представители наземные

4)в семени, как правило, одна или две семядоли

5могут быть древовидными и травянистыми

Читайте также

2)слюна человека содержит фермент ,который расщепляет ?
3)если у ребенка развивается заболевание рахит,то можно предложить не хватку витамина ?
4)сахарный диабет развивается при нехватке?
5)серое вещество спирального мозга?
6)за координацию движения отвечает отдел головного мозга?
7)Анализатор состоит из?
8)слепое петно рассположено вместе где находится?
9)в основании корни волос открываются ?
10)соляная кислота вырабатывается клетками пищеварительных желез,входит в состав?
11)заболеваниям органа слуха относятся?

пищеварительной системы является:
а)Пищевод б)Полость
рта в)Глотка
2) Плацента – это:
а)Временный орган, формирующийся во
время беременности
б)Вид соединительной ткани
в)Болезнь
3) О какой клеточной структуре идет
речь: передает информацию дочерним
клеткам с помощью хромосом при
делении:
а) митохондрии б) лизосома в) ядро г)
клеточный центр
4) Какая ткань способна возбуждаться и
передавать возбуждение: а) нервная б)
эпителиальная
в) соединительная г) мышечная
5) Железа внутренней секреции,
расположенная в области головного
мозга – это:
а)Щитовидная железа
б)Гипофиз в)Вилочковая
железа
6) Выберите из предложенных желез
железу смешанной секреции: а)
поджелудочная б) печень
в) гипофиз г) надпочечники
7) При недостаточной выработке
гипофизом гормона роста развивается
заболевание:
а) карликовость б) базедова болезнь в)
гипогликемия г) микседема
8) Как называется средний слой сердца?
а)эпикард б)миокард
в)эндокард
9) Нервная система не выполняет
функцию: а) транспорт питательных
веществ б) нервная регуляция в) связь
организма с внешней средой г)
согласованная деятельность органов
10) Выберите характеристику условного
рефлекса: а) врожденный б) постоянный
в) видоспецифичный г)
индивидуальный
11) Какое физиологическое свойство не
присуще нерву?
а)возбудимость
б)проводимость в)регенерация
12) Какая часть органа зрения
выполняет следующую функцию:
преломляет и фокусирует лучи света ?
а) сетчатка б) зрачок в) стекловидное
тело г) хрусталик
13) За счет чего происходит развитие,
рост в толщину и регенерация костей
после повреждения:
а) губчатое вещество б)
компактное вещество в) желтый костный
мозг г) надкостница
14) Признак, не имеющий отношения к
эритроцитам: а) защитная функция б) до
5 млн в 1 см 3
в) продолжительность жизни 120 дней г)
переносит кислород и углекислый газ
15) Каким образом нельзя заразиться
СПИДом: а) воздушно-капельным б)
при переливании крови в) при кормлении
материнским молоком г) половым
способ

Источник

Adblock
detector