Меню

Смех настроение здоровье классные часы

Воспитательский час в 5-6 классах «Смех, настроение и наше здоровье»

Воспитательский час в 5-6 классах

«Смех, настроение и наше здоровье»

Квалификационной категории нет,

ГБОУ АО «Савинская СКОШИ», п. Савинский

Цели: формировать понятие о настроении и влиянии его на психическое здоровье человека

Образовательные: учить осознанно, относиться к собственным и чужим чувствам, эмоциям, настроению; обогатить эмоциональную сферу позитивными переживаниями; познакомить с приемами саморегуляции настроения.

Коррекционно-развивающие: развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в парах, коллективе.

Воспитательные: воспитывать нравственные ценности, уважение детей друг другу; создать положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность.

Ход занятия

Воспитатель: — Что мы пожелали друг другу? (Здоровья)

Воспитатель: — Чтобы жить долго и счастливо, человеку необходимо здоровье.

-Какие компоненты здоровья вы знаете? (Чистота, соблюдение режима дня, закаливание, отказ от вредных привычек, движение, сбалансированное питание, одежда по погоде)

Есть еще один важный компонент, о котором мы сегодня поговорим на нашем занятии

Организационный момент. Психологический тренинг.

Воспитатель: — Я долго думала, с чего бы начать. И решила, начнём вот с чего…

— Возьмите в руки 1 карандаш (фломастер). Попробуйте вместе (парой) нарисовать любую одну картину. Подпишите её. (Дети вдвоём, держа в руках 1 карандаш, рисуют любую картину на одном листочке, пока звучит весёлая музыка)

— Расскажите, что вы нарисовали.

-Удалось ли вам это сделать хорошо?

— Было легко или трудно выполнять эту работу? Объясните, почему?

— А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным?

(Надо было сначала обсудить, что будем рисовать, как рисовать, т. е. надо было вступить в общение друг с другом)

Воспитатель: — Ребята, а что такое ОБЩЕНИЕ?

(Общение это когда разные люди обсуждают что-то их всех интересующее.)

— Что помогает общению друг с другом? (Речь, позы, мимика, жесты т. д.)

— Итак, ребята вы уже, наверное, поняли, о чём мы сегодня поведём разговор.

— Мы поговорим о том, как можно общаться, как улучшить своё настроение, как приобрести друзей и добиться успеха в жизни, как научиться влиять на других И ВСЁ ЭТО С ПОМОЩЬЮ УЛЫБКИ И СМЕХА.

Воспитатель: Представьте, что это лица людей. (. )

Воспитатель: — Что вы в них заметили? (они выражают разные эмоции)

-От чего зависит выражение лица? (От чувств, которые человек испытывает.) Чувства по-другому называют эмоциями. В словаре сказано «Эмоция-чувство, душевное переживание». (Эмоции – это выражение своего отношения к окружающему миру, людям, событиям.)

-Какие чувства мог бы испытывать каждый из этих людей? (Радость, горе, страх, скуку.)

-А еще, какие чувства способен испытывать человек?(. )

Воспитатель: — Вы, конечно, любите слушать всякие истории и умеете придумывать их сами.

Итак, начнём творить сказку.

В одном маленьком городе жила-была Улыбка. Она была такая… (добрая, весёлая, жизнерадостная, красивая и т. д.) что все люди были рады видеть её у себя в доме (продолжите дальше…)

Они приглашали Улыбку к себе в гости, старались её угостить, развеселить и подружиться с нею.

А Улыбка … (рада была прийти в гости, пообщаться с людьми, развеселить их, помогала людям поднять настроение. И старалась никого не обидеть).

Но вот однажды … (в городе появился очень странный человек. Он был угрюм, невесел, не хотел ни с кем общаться. Сахар ему казался несладким, молоко небелым, солнце — неярким, хлеб – сырым, а все дети – непослушными. Он сердился на всех и на всё).

— Опишите его поведение (Топал ногами, кричал, ругался, пыхтел, хмурил брови, рычал, надувал щёки).

— Что могло случиться дальше? (Дети завершают сказку хорошим добрым концом, где Улыбка побеждает).

Воспитатель: — А вы умеете улыбаться? Давайте проверим.

Я читаю предложение, совет. Вы после каждого из них должны повернуться к товарищам и улыбнуться.

— На крапиву не садись.

Если сядешь — не сердись!

— За шутку не сердись, а в обиду не вдавайся.

— Нет лучше шутки, как над собой.

— Кто весел, а кто и нос повесил.

— Батька, ты пирог съел?

Какие хорошие добрые дети живут в нашем классе!

— Что вы, ребята, чувствовали, когда улыбались? (Высказывания детей)

Воспитатель:- Так в чём же секреты улыбки попробуем их разгадать. (Высказывания детей)

Воспитатель: — У меня есть солнышко, которое улыбается, на его лучиках написаны секреты улыбки. Желающие выходят, берут по одному лучику и читают секретики

— Секрет 1. Когда люди улыбаются, они становятся красивыми.

— Секрет 2. Учёные подсчитали, что 80%успеха в жизни зависит от умения общаться с улыбкой.

— Секрет 3. Улыбка-сама есть способ общения.

— Секрет 4. Важно уметь улыбаться, т. к. это помогает доброжелательно относиться друг к другу, добиваться расположения собеседника, помогает приобрести друзей.

— Секрет 5. С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и настроение окружающих. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества — гормоны, которые отвечают за хорошее настроение.

Читайте также:  Наказание за среднюю степень тяжести вреда здоровью при дтп

— Секрет 6. Говорят, что 5 минут смеха продлевает жизнь человека на 1 год. А отрицательные эмоции (обида, злоба, недовольство) вызывают болезни. Хандра приводит к смерти.

— Разрешите мне дать вам один совет:

СТАНЬТЕ СЕБЕ ЛУЧШИМИ ДРУЗЬЯМИ, УЛЫБАЙТЕСЬ ЧАЩЕ!

Воспитатель: от эмоций зависит наше. (настроение).

Настроение — душевное состояние человека.

— Как вы думаете, может ли настроение являться компонентом здоровья? (Да)

— Давайте проследим связь между настроением и здоровьем.

Слово настроение мы обычно сочетаем, с какими словами? (Хорошее, плохое)

-А еще, какое бывает настроение? (Никакое). Да, так можно сказать, когда человек безразличен ко всему. Но о настроении можно сказать, что оно. (прекрасное, великолепное, замечательное, отличное)

Закройте глаза и попробуйте увидеть, какого цвета хорошее настроение, Да оно светлое, яркое. В каких случаях у вас бывает прекрасное настроение? (При хорошем самочувствии, хороших отметках и т. д.)

Какие ощущения вы испытываете в этот момент? (Чувство легкости, все кажется прекрасным, интересным).

А попробуйте, закрыв глаза, увидеть цвет плохого настроения. (Оно темное, мрачное. Таким оно бывает, когда не выспишься, получишь плохие отметки, плохо себя чувствуешь. В этот момент никого не хочется видеть, ничего делать. )

-Что помогает узнать настроение другого? (Выражение лица, поза, жесты, интонация).

Воспитатель: Давайте покажем, как ведет себя злюка.

-Громко кричит «У-у-ух!»

— Сильно топает ногами.

— Зубами стучит, скалится, глазами вращает, хмурит брови, рычит, щеки надувает, руками машет.

— Вам нравится этот человек? (Нет). — Что надо сделать, чтобы понравиться другому человеку.

С помощью улыбки можно улучшить настроение. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества-гормоны, благодаря которым улучшается настроение. Отрицательные эмоции ослабляют наш организм. Злоба, недовольство и обида могут привести к возникновению болезней. Не зря говорят, что 5 минут смеха продлевает жизнь человека на 1 год.

-Вы общаетесь с людьми постоянно. С каким человеком легче и приятнее общаться? (С тем, у которого хорошее настроение.)

Если человек жизнерадостен, приветлив, с ним приятно поговорить, поделиться своими планами. Он легко развеет ваши грустные мысли, вселит надежду, и вы почувствуете себя легко и уверенно, вам захочется с ним общаться, дружить. С человеком постоянно злым, недовольным трудно общаться, он чаще бывает, одинок, и от этого у него может развиться депрессия. Вот поэтому от настроения зависит и ваше здоровье, ваши отношения с друзьями и родственниками.

Воспитатель: — Ребята, а кто знает, как называют человека у которого часто хорошее настроение? (оптимист), А если часто плохое, то такого человека называют. (пессимист)

Воспитатель: — А сейчас мы вместе проведем тест, который называется «Есть ли у вас чувство юмора?»

(если “да” — “+”, если “нет” — “-”)

Любите ли вы смеяться? Умеете ли с юмором выходить из неприятных ситуаций? Смеётесь ли вы наедине, когда читаете книгу или смотрите телевизор? Если вы заметили, что вас обманывают, можете ли вы не показать вида. Рассказывают ли вам друзья весёлые истории? Если вы находитесь в компании, то хотите выглядеть самым остроумным? Когда вы в плохом настроении, не раздражает ли вас смех окружающих? Считаете ли вы себя человеком с чувством юмора?

Если вы получили 6 и более “+”, то у вас с чувством юмора всё в порядке. И это помогает вам в самые трудные периоды жизни.

Если вы получили 5 “+” и менее, то с чувством юмора у вас плоховато.

Воспитатель: — Сейчас мы с вами поиграем в небольшую игру “Угадай эмоцию по интонации”.

Выражать своё настроение помогают не только жесты, мимика, но и интонация. Попробуйте произнести фразу “Завтра каникулы” с эмоциональной окраской (удивлённо, радостно, грустно, гневно, спокойно, страшно, обидно). Остальные должны угадать эмоцию.

Воспитатель: — Ребята, каждому из вас я выдам памятку с советами, которая называется «Как избавиться от плохого настроения?»

Как избавиться от плохого настроения?

Вы дадите физический выход своей отрицательной энергии, вместе с ней уйдет и злость.

2.Замесить тесто понарошку, раскатать его.

Злость улетучится, так как работать с тестом — очень увлекательное занятие.

3.Высказать свои чувства.

Рассказать кому-нибудь о своем плохом настроении: родственникам, подруге, другу, собаке, кошке, кукле.

Спеть бодрую песенку, сплясать быстрый танец.

Смыть дурные чувства.

Набрать в ванну теплой воды, лечь всем телом ощутить, как вода смывает все плохое.

Надуть злостью шарик.

Надуть шарик, завязать и бросить его в мусорный контейнер или в воздух — с ним ваше плохое настроение улетит далеко.

Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: — Вот и подошло к концу наше занятие. О чём же мы с вами говорили?

— Что нового вы узнали?

— Что вы получили от этого занятия?

— Какие выводы вы сделали для себя?

— Улыбка и смех – показатель здоровья, стабильности успеха в личной жизни. Если вы чувствуете, что улыбок вам в жизни не хватает, попытайтесь изменить себя и посмотреть на окружающих с улыбкой. Сегодня мы живём в суетном, усталом и беспокойном мире. И когда наш взгляд падает на улыбающееся добродушное лицо, на душе становится теплее. Постарайтесь сделать так, чтобы окружающим вас людям было приятно с вами общаться, смотрите на мир радостно, по – доброму, ибо только это достойно человека.

Читайте также:  Замершая беременность последствия для здоровья

Воспитатель: — И закончу я наше занятие небольшим стихотворением.

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого – то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда!
И если кому – то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!

Источник

Беседа: Смех и здоровье
методическая разработка (8 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
smeh_i_zdorove.doc 50 КБ

Предварительный просмотр:

Смех и здоровье.

1. Воспитание здорового образа жизни посредством формирования положительных эмоций.

2.Развитие личностно – эмоциональной сферы воспитанников.

3.Формирование доброжелательных отношений между воспитанниками.

Оборудование: набор дидактических карточек «Эмоции»; ноутбук с клипами гр. Барбарики «Если друг не смеется…», м/фильма «Крошка Енот» песня про улыбку; распечатка рассказа «Откуда приехала Ира?».

— Звучит песня про улыбку из м/фильма «Крошка Енот». Беседа по просмотренному.

— Каждый человек испытывает в своей жизни радость и горе, надежду и разочарование, любовь и ненависть. Все: природа, общение с другими людьми, работа, отдых, произведения искусства – вызывает у нас различные эмоции и чувства.

-Что такое эмоции? (Короткие душевные переживания.)

-Что такое чувство? (Длительные душевные переживания.)

— Какие вы знаете эмоции и чувства? (Радость, грусть, обида, интерес, вина…).

-Посмотрите на карточки и скажите, какое настроение, эмоциональное состояние передают лица на фотографиях.

— Эмоции разделяются на положительные и отрицательные. Назовите положительные отрицательные эмоции. Результатом яркого проявления положительных эмоций является смех. Смеяться надо не только потому, что хорошо и весело, но и чтобы стало хорошо и весело.

-А знаете ли вы, что смех и улыбка также влияют на здоровье человека? (Да)
-Как вы думаете, каким образом? (Человек становится жизнерадостным, энергичным). Есть такое выражение: «Смех продлевает жизнь» и в конце нашей беседы я спрошу вас: «Почему?».

— Тема нашей беседы «Смех и здоровье».

Улыбкой дверь отворите в пути, (Читают дети)
Улыбку нельзя удержать взаперти.
Улыбка – цветок, расцветёт на устах.
Улыбка прогонит и злобу, и страх
Улыбка как дождик весёлый, как мячик,
Его не догонишь – отправимся вскачь,
Улыбка, как сон, и она, как мечта.
Улыбка поутру по-детски чиста.

Давайте посмеемся,
Удаче улыбнемся,
Проводим неудачи,
Без грусти и без слез.
В апрельский добрый праздник.
Пусть в смехе мир увязнет,
И станет мир добрее,
Надолго и всерьез.

— Смех – это не только внешние проявления положительных эмоций. Он благотворно влияет на важные процессы в организме. Например, стоит нам вволю похохотать у нас:

— учащается пульс до 120 ударов в минуту

— улыбка дает отдых мышцам лица

— чтобы состроить угрюмую гримасу нужно напрячь 43 мышцы лица, а для того, чтобы улыбнуться – только 17.

Смеяться полезно. Это бесплатное лекарство от:

— астмы;- мигрени;- боли в спине.

Смех хорошо действует:

— на кожу;- укрепляет сердце;- стимулирует кровообращение;- снижает кровяное давление;- способствует нормальному пищеварению и сну.

Одна минута смеха заменяет дозу витамина С.

-Существует прямая связь между смехом и кровоснабжением головного мозга. А это потому, что смех кардинально меняет наш дыхательный ритм: вдох становится более глубоким и продолжительным, а выдох, наоборот, укорачивается. Это хорошо влияет на все органы и системы органов – примерно как прогулка в парке после дождя. Смех хорошо влияет на сердце и защищает от сердечного приступа.

-Вы знаете, даже о смехе народами придумано много половиц и поговорок. Прочтите их и объясните их смысл.

1. Не смейся над тем, кто падает первым. (адыгейская)

2. Смейся так, чтобы и я смеялся. (армянская)

3. Лучше плакать кстати, чем смеяться не вовремя. (персидская)

4. Шути, а за спиной простор береги. (русская)

5. Меньше хмурься, так больше увидишь. (русская)

6. Смех без причины – признак дурачины. (русская)

7. Хорошо смеется тот, кто смеется последним. (русская)

8. Тебе смешно, а мне до сердца дошло . (русская)

— Раздел науки, который изучает процесс лечения смехом, называется смехотерапия. (сл.работа)

Мысль о том, что смех можно вполне серьезно использовать в медицинских целях, пришла в голову американскому журналисту Норманну Казинсу .(сл.работа) В 70е годы 20 века он сумел излечиться от тяжелого заболевания костей, просмотрев несколько недель подряд известные комедии.

Смехотерапия начала стремительно развиваться в Америке, перекинулась в Европу, а сейчас дошла и до России. Смеходиагностика (сл.работа) – метод, позволяющий с помощью анализа смеха узнать многое о подсознании человека, о его личности и разрешить его внутренние конфликты. Например, (читают дети)

-при смехе прикрываете рот рукой – вы не уверены в себе и предпочитаете оставаться в себе.

— при смехе часто запрокидываете голову – вы доверчивы, у вас широкая натура, вы ориентируетесь скорее на чувства, чем на разум. Пожалуй, стоит подумать об этом.

-касаетесь при смехе рукой лица и головы – вы мечтатель. Плохого в этом ничего нет, но реальность рано или поздно возьмет свое.

-если морщините нос, когда смеетесь – вы человек эмоциональный и, может быть, капризный. Не стоит так сильно поддаваться своим минутным настроениям – это портит жизнь и вам, и вашим близким.

— смеетесь громко – вы темпераментны и подвижны. Это хорошо, но умеренность нужна во всем, и вам тоже не повредит немного.

-если наклоняете голову, прежде чем тихонько рассмеяться – вы совестливы, непрерывно контролируете себя, боитесь сделать ложное движение. Попробуйте относиться к реальности и к людям чуть попроще, держитесь посвободнее.

— при смехе держитесь за подбородок – независимо от возраста вы чувствуете себя на 20.Это замечательно, но постарайтесь быть серьезнее, особенно если речь идет об ответственности.

— прищуриваетесь, когда смеетесь – вы уравновешены и настойчивы. Это хорошо в любом случае.

— Молодцы! Я вижу вы немного устали. Сейчас мы с вами проведем небольшую разминку.
— Встаньте, мы поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду говорить фразу «Прилетели птицы», а потом их называть. А когда я буду называть птиц, вы должны будете взмахивать руками, как крыльями. А когда я буду называть не птиц, вы руки не поднимаете. А я постараюсь вас обмануть. Будьте внимательны! Попробуем?
— Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, вороны, чайки, макароны…
— Попробуем еще раз, будьте внимательны!
— Прилетели птицы: голуби, синицы, вороны, стрижи, сороки, ежи.
— Играем еще раз.
— Прилетели птицы: голуби, синицы, в ороны, галки, ласточки, палки.
— Последний раз, для самых невнимательных.

— Прилетели птицы: голуби, синицы, соловьи, грачи, скворцы, кирпичи.

-И еще одна игра.

— Встаньте прямо, ноги поставьте на ширине плеч. Поднимите левую руку вверх, помашите, покачайте ею. Затем поднимите правую руку вверх, не опуская левой. Помашите обеими руками, пошумите, как шумят березы: „Ш-ш-ш-ш!“ Разведите руки в стороны, пожужжите, как самолеты: „Ж-ж-ж-ж!“ Помашите руками, как птицы, и покричите: „Кши-кши-кши!“ Я вас поздравляю! Вы все окончили школу огородных пугал!»

— А теперь послушайте рассказ, который называется «Откуда приехала Ира».
« Мы приехали в летний лагерь. После обеда воспитательница стала знакомиться с отрядом и записывала, кто откуда приехал. Одни называли город Рязань, другие приехали из области. В это время в палатку вошла Ира.
— Как твоя фамилия?- спросила её воспитательница.
— Семенихина.
— А ты откуда?
— Из столовой! — ответила Ира.
Дети смеются.
И Ира засмеялась»

1. Почему все засмеялись? (С девочкой произошла весёлая история)

2. Почему засмеялась Ира? (Обстановка в отряде была дружеская и не обидела Иру)
3.Какие чувства, эмоции у вас вызвал этот рассказ? (Вызывает улыбку, смех)

— Улыбка и смех – показатель здоровья, стабильности успеха в личной жизни. Если вы чувствуете, что улыбок вам в жизни не хватает, попытайтесь изменить себя и посмотреть на окружающих с улыбкой. Сегодня мы живем в суетном, усталом и беспокойном мире. И когда наш взгляд падает на улыбающееся добродушное лицо, на душе становится теплее. Постарайтесь сделать так, чтобы окружающим вас людям было приятно с вами общаться, смотрите на мир радостно, по-доброму, ибо только это достойно человека.

Помните, что существуют правила улыбки и смеха:
1. Улыбка поможет в общении.
2. Старайся чаше улыбаться друзьям, родителям, учителю.
3. Смейся заразительно, но знай, где и как смеяться.
4. Умей смеяться над собой.
5. Не смейся над чужим горем или физическим недостатком.

— Звучит песня гр. «Барбарики» «Если друг не смеется».

-А сейчас мы проверим, есть ли у вас чувство юмора?(тест)

(если «да» — ставим «+», если «нет» — «-«)

1. Любите ли вы смеяться?

2. Умеете ли с юмором выходить из неприятных ситуаций?

3. Смеетесь ли вы наедине, когда читаете книгу или смотрите телевизор?

4. Если вы заметили, что вас обманывают, можете ли вы не показать вида?

5. Рассказывают ли вам друзья веселые истории?

6. Если вы находитесь в компании, то хотите выглядеть самым остроумным?

7. Когда вы в плохом настроении, не раздражает ли вас смех окружающих?

8. Считаете ли вы себя человеком с чувством юмора?

Каждый «+» оценивается в 1 балл. Если вы получили 6 баллов и более, то у вас чувством юмора все в порядке. И это помогает вам в самые трудные периоды жизни.

Если вы получили 5 баллов и менее, то с чувством юмора у вас плоховато.

1. Итак, вспомните и назовите тему нашего занятия.

2. Что такое смех?

3. Как называется процесс лечения смехом?

4. Почему можно сказать, что смех продлевает жизнь?

Источник

Adblock
detector