Меню

Смех для здоровья детей

Смех — удивительное лекарство

Ребриенко Наталья Михайловна
Смех — удивительное лекарство

Смех — удивительное лекарство

«Ребёнок не может жить без смеха.

Если вы не научили его смеяться, радостно удивляясь,

сочувствуя, желая добра,

если вы не сумели вызвать у него мудрую и добрую улыбку,

он будет смеяться злобно, смех его будет насмешкой».

Детский смех настолько беззаботен, что никому в голову не приходило изучать его причину. Детский смех играет большую роль в социальном развитии ребёнка.

Смех – удивительное лекарство, созданное природой. Оно действенно, безопасно, не имеет побочных эффектов. Смех можно применять в любом возрасте: от младенчества до седых волос. Это средство не имеет противопоказаний. И, что самое главное, смеяться – это приятно!

Как же это работает? Когда мы смеемся, возрастает уровень серотонина, так называемого «гормона радости». Уровень же гормонов стресса кортизола и адреналина, наоборот, снижается. Вот почему смех – отличное средство при стрессе.

Кроме того, когда человек смеется, улучшается работа сердечно-сосудистой и дыхательной систем, органов пищеварения. Усиливается снабжение кислородом сосудов головного мозга. Поэтому смех показан при гипертонии, ишемической болезни сердца, гастрите, диабете, нарушении работы мозга – в общем, практически при всех заболеваниях.

Существует ряд детских игр, развивающих способность радоваться. Например, «Испорченный телефон», догонялки, прятки. В игре «Угадай животное» дети по очереди показывают разных животных, а окружающие пытаются угадать. «Смеяться запрещено» — играющие по слову ещё одно и т. д. В солнечный день можно обводить тени мелом, главное — принять забавную позу, а потом дорисовать нос, глаза, уши — получаются весёлые невиданные животные. В этих играх дети учатся смешить друг друга, но не так, чтобы было обидно, а так, чтобы было всем весело.

Два весёлых карапуза,

на печи усевшись ловко,

Рвали с яблони арбузы,

В море дёргали морковку.

Дети — завтрашний день человечества, его надежда и будущее. Разве есть что-либо отраднее, чем страна детства. Наш коллектив понимает это и осознает свою роль в деле воспитания своих воспитанников. Много сил, изобретательности, смекалки, сердечности вкладывают педагоги, чтобы сделать наш детский сад уютным и теплым домом. В детском саду скучно не бывает: что ни день, то новость, новое открытие. Малыши получают здесь все необходимое для своего развития.

Для всех работников детского сада главное — дети. Они настолько разные эти дети, интересные забавные, умные, смышленые, а рядом с ними целеустремленные, энергичные взрослые, знающие своих воспитанников, умеющие находить ключик к сердцу каждого из них.

А еще в нашем саду очень уютно, чисто, светло и красиво. В холлах детского сада постоянно сменяют друг друга выставки детских рисунков, отражающие жизнь дошкольного учреждения. Они красочные, эстетичные и выдержаны в единой стилистике. Лестничные пролеты украшают сказочные сюжеты. В каждой группе и спальне свое ощущение красоты и уюта.

Детский сад – второй дом ребенка. Постараемся, чтобы этот дом был наполнен добром, светом и гармонией… и детским смехом.

Кстати, смех — идеальное решение возникшего конфликта между вами и крохой. Покажите малышу, что лучше посмеяться, чем лить слёзы. Но это должны быть лёгкие шутки, а не ирония, которая может обидеть ещё больше.

Источник

Групповая консультация для родителей «Смехотерапия». О пользе смеха и улыбки

Цель: ознакомление родителей с методикой смехотерапии.

  1. Раскрыть положительное влияние смеха на самочувствие человека и его эмоциональное благополучие.
  2. Вызвать у родителей желание смеяться и практиковать смех в своем доме с целью создания здорового и радостного климата в семье.
  3. Организовать с родителями игры и упражнения.
  4. Содействовать повышению порога смеха у родителей.
Читайте также:  Рецепты здоровья ивана неумывакина

Смех — одна из реакций человека на юмор, проявления которой включают в себя специфические звуки и непроизвольные движения мышц лица и дыхательного аппарата.

Смех — полезное физическое упражнение, способствующее тому, что у человека двигаются плечи, вибрирует диафрагма, расслабляются мышцы шеи, спины и лица.

Дети чаще выражают и понимают отрицательные эмоции, чем положительные, т. к. у них недостаточно развито чувство юмора. А что мы знаем о положительных эмоциях: радости и счастье? Об улыбке и смехе? Мы все любим порой посмеяться, но о настоящей пользе смеха мы можем только догадываться.

Смех имеет больше пользы, чем мы предполагаем. Вот несколько примеров его пользы смеха для детского организма:
— повышает уровень серотонина в организме, что делает его счастливым;
— укрепляет иммунную систему;
— выступает как метод лечения некоторых психологических заболеваний, расслабляет мышцы;
— успокаивает мозг, содействует положительным мыслям;
— балансирует кровяное давление и помогает пищеварению;
— уменьшает стресс, устраняет тревогу, беспокойство, агрессивность.

Веселый радостный ребёнок создает вокруг себя атмосферу счастья и прекрасного настроения у окружающих. Улыбнулись — и началась цепная реакция: настроение поднялось, энергия пошла в плюс, метаболическая память начала делать свое дело, рождаются новые клеточки, которые восстанавливают абсолютно все, а главное — работоспособность!

И ребёнок создаёт сам себя, как волшебник, с помощью такого прекрасного состояния, как улыбка! Исследования, осуществленные экспертами в этой сфере, неоднократно подтвердили, что смех положительно влияет на детскую психику и на гармонизацию развивающей личности в целом.

Методика «Смехотерапия»: польза смеха для здоровья человека.
Положительное влияние смеха на физиологию описывал еще Гиппократ, а в 1970-е годы в Америке появилась наука о смехе — геотология.

Ее исследования показали, что смех очень полезен для психологического и физического здоровья человека.

Польза смеха
Многочисленные исследования показали, что жизнерадостные и часто улыбающиеся люди гораздо реже страдают от различных заболеваний, чем хмурые личности. Смех является эффективным лекарством и средством для профилактики болезней.

Смех развивает органы дыхания.
Во время смеха у человека меняется тип дыхания. Он становится длинным и глубоким, а выдох — коротким и сильным. Благодаря такой «дыхательной гимнастике» происходит очищение легких, так как весь воздух выходит из них. Помимо этого, мышцы дыхательной системы становятся крепче.

Смех повышает иммунитет.
Во время смеха происходит увеличение производства антител, которые борются с вредоносными вирусами и бактериями. Давно отмечено, что веселые люди имеют крепкую иммунную систему, и никакие эпидемии гриппа им не страшны. Если же их угораздило заболеть, то они не впадают в панику и уныние. Благодаря этому болезнь проходит намного быстрее.

Польза смеха для здоровья — это не миф. Его целебный эффект давно используют в медицине, даже в традиционной. Скорее всего, вы не раз слышали как в больницу к больным детям приходили клоуны, или актеры с юмористическими представлениями. Такие спектакли в разы облегчали состояние ребят, и ускоряли их выздоровления. Смехотерапия даже помогает при весьма тяжелых заболеваниях.

Смех продлевает жизнь.

За счет изменения типа дыхания, также происходит увеличение кислородного обмена. А как известно, кислород играет важную роль во всех процессах в организме. Вследствие этого физиологические механизмы ускоряются. Ученые науки геотологии даже прозвали смех «бегом трусцой». Когда человек хохочет, активируются мышцы шеи, спины, живота и даже ног! Смех продолжительностью 10 мин способен обеспечить вам такую нагрузку, если бы вы катались на велосипеде.

Смех повышает настроение

Читайте также:  Оценка уровня собственного здоровья

Эндорфины недаром прозвали гормонами радости — когда люди смеются, то они чувствуют себя счастливыми. После смеха их настроение кардинально меняется с плохого на хорошее.

Смеясь, люди проделывают физическую работу, а когда они перестают это делать, мышцы приходят в расслабление. Как утверждает наука о смехотерапии, достаточно всего 1 мин искренне посмеяться, чтобы заменять 45-ти минутный комплекс расслабления и релаксации.

Смех улучшает работоспособность

Когда человек смеется, его лицевые мышцы растягиваются, что является командой для головного мозга — происходит активация кровообращения. Мысли приходят в порядок, ум яснеет. Человек начинает лучше концентрироваться на поставленных задачах, решения вопросов приходят быстрее.

Смехотерапия: примеры упражнений

Все упражнения смехотерапии выполняются в группах. Доказано, что таким образом достигается максимальный эффект. Хотя некоторые из них можно выполнять и самому.

Берете кусочек обычного рафинированого сахара и прижмите его передними зубами и потом подойдите к зеркалу. Вы гарантированно не сможете сдержать свою улыбку!

Включите фантазию и начните ходьбу по комнате, совершая при этом комические движения (наклоны, приседания, изгибы, вращения и т.д.), и начинайте громко выкрикивать: «Ха-ха-ха!, Хо-хо-хо!, Хе-хе-хе!, Хи-хи-хи!»

  1. Упражнение «Смешной телефон»

Участники изображают, как-будто они разговаривают по мобильному, после чего, найдя глазами другого, начинают выкрикивать фразы из упражнения «ХА-ХА».

  1. «Крем» — Вы прихорашиваетесь и представьте себе, что вам подарили смех-крем, крем который вызывает смех. Итак, выдавливаем, а теперь берем крем пальчиками и начинаем наносить – ха-ха-ха.

Все упражнения выполняются не меньше 2-х минут, после чего проводятся дыхательные практики по углубленному дыханию и растягивающие движения на растяжку тела. Затем можно переходить к следующему.

Вы можете придумать свои собственные упражнения смехотерапии.

Главное – чтобы было весело и смешно.

И в заключении хочу сказать, что смех и юмор в нашей жизни также важен, как воздух, пища и вода.

Дорогие родители! Смейтесь на здоровье в прямом смысле этого слова! Смотрите на мир с оптимизмом, шутите и делитесь улыбками с другими, а самое главное, со своими детьми. И тогда хорошее настроение и крепкое здоровье станут вашим бесценным богатством на долгие годы!

Спасибо за внимание!

  1. М.Ю. Краснощеков, А.Ю.Краснощеков, В.П.Исаев «Смехотерапия –лекарство от всех болезней» // Психология.-2007.-С.12-19.

Источник

Проект «Смех — это здоровье»

Любовь Комогорцева
Проект «Смех — это здоровье»

Проект «Смех – это здоровье»

Разработчики: Горбунова Ирина Викторовна, Комогорцева Любовь Александровна.

Краткое содержание проекта: Проект разработан для детей средней и второй младшей групп с целью сформирования у детей интерес к здоровому образу через игру и улыбку. Дети учились взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, выполняли творческие работы и решали проблемные ситуации. Проект предназначен для воспитателей ДОУ.

Продолжительность проекта: краткосрочный 16.03 – 01.04.2015 года.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Образовательные области: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно — эстетическое развитие.

Проблема: Недостаточная осведомленность родителей важности физического развития детей. Состояние здоровья детей ухудшилось.

Формирование здоровья ребенка в дошкольном возрасте в значительной степени зависит от того, какая работа ведется в детском саду в этом направлении. Необходимо создавать эмоциональную радостную обстановку, интересную физкультуру, т. к. физическое здоровье во многом зависит от психического состояния детей.Больше внимания уделять профилактике заболеваемости: закаливанию, гигиеническим процедурам, прогулке. Большое значение имеет пространственная предметно – развивающая среда в группе, на участке для физкультуры. Правильно организованная развивающая среда, представляет ребенку, возможность, проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни.

Цель проекта: Формирование у детей положительного отношения к здоровому образу жизни.

Читайте также:  Здоровье с еленой малышевой витамин с

Задачи проекта:

1. Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

2. Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей

3. Развивать коммуникативные навыки детей.

4. Сформировать представления родителей о важности физического воспитания детей

Обеспечение проекта: Наблюдения, экскурсии

Работа с родителями

1. Повышение интереса детей к здоровому образу жизни.

2. Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния.

3. Осведомленность родителей о важности физического воспитания детей

Продукты проектной деятельности:

Пополнение РППС атрибутами необходимого оборудования для проведения закаливания, подвижных игр. Презентация результатов проекта: педагогический совет ДОУ, родительское собрание «Смех- здоровье».

Рабочий план реализации проекта

Этап Действие, мероприятие Участники, ответственные Результат Сроки

1 этап: подготовительный 1. Выявление знаний детей о ЗОЖ Воспитатели Беседы 16.03-17.03

2. Подбор художественной литературы. Воспитатели Художественная литература, 16.03-20.03

4. Приглашение к сотрудничеству родителей Воспитатели беседа 17.03

5. Консультации для родителей «Закаливание детей в домашних условиях» воспитатели осведомленность родителей о важности закаливания 20.03

6.Изготовление картотек: «Здоровое питание», «Загадки о полезной еде», алгоритмы по выполнению физических упражнений Воспитатели, родители. картотеки 16.03-20.03

2 этап (основной, исследовательский) 1.Чтение книги: В. Волкова «Азбука Здоровья»; К. Чуковского «Мойдодыр» Воспитатели Знания о здоровом образе жизни 23.03-24.03

2.Установление детьми связей: хорошее настроения и здоровья через подвижную игру Воспитатели радостная обстановка ежедневно

3. Знакомство с художественной литературой. Воспитатели, родители разученные кричалки, пословицы, поговорки и стихи 23.03-27.03

4. Рассматривание иллюстраций, картины «На прогулке», о видах спорта

воспитатели здоровый образом жизни 25.03

5. Игровая деятельность воспитатели Закрепление правил здорового образа жизни в течении проекта

3 этап: заключительный (обобщающий) 1. Конкурс загадок на тему «Живые витамины» воспитатели знания об овощах, фруктах и ягодах. Как о живых витаминах 26.03

3. Развлечение «Смех – это здоровье» воспитатели Положительные отзывы родителей 1.04.

Возможные риски реализации проекта: Низкая посещаемость во время проводимых экскурсий.

1. В. Волков, «Азбука здоровья» М. 2010 г.

2. К. Чуковский «Стихи для детей», М. 2014 г.

3. Т. Е. Харченко «Физкультурные праздники и развлечения в детском саду» Детство – Пресс, 2009 г.

4. Интернет – сайт «Дошколенок. ру».

«Смех, смех, смех собирает друзей» (фотоотчёт) 1 апреля — всемирный праздник, который отмечается во многих странах. Во время этого праздника принято разыгрывать друзей и знакомых или.

Проект «Ребенок и его здоровье» Тема проекта «Ребенок и его здоровье» Информационная карта проекта. 1Полное название проекта Социальный проект «Ребенок и его здоровье».

Педагогический проект «Наш друг — здоровье» I этап проектаПо доминирующей деятельности: информационно-практико-ориентированный По составу участников: дети старшей группы, педагоги,.

Проект «Я и моё здоровье» Введение Здоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности.

Проект «Я здоровье берегу» (средняя группа) СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка…. 3 2. Перспективный план…. 4 3. Паспорт проекта…. 5.

«Мыло — наша жизнь». Проект «Здоровье» Проект «Здоровье» «Мыло-наша жизнь» Содержание. 1. Введение 2. Паспорт проекта 3. Стратегия проекта 4. План реализации проекта 5. Заключение.

Проект «Здоровье — это жизнь человека» Краткосрочный проект Срок реализации: 13.04.15 – 24.04.15г. Вид проекта: познавательно – творческий, групповой. Участники проекта: дети,.

Развлечение «Смех, смех, смех собирает друзей!» для детей подготовительных групп Предварительная работа: Домашнее задание – «Описание самой смешной истории в своей семье» или «Придумай небылицу»; – «Подбор самой смешной.

Смех собирает друзей! Смех собирает друзей! На базе нашего Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних существует детско-родительский клуб «Барбарики».

Источник

Adblock
detector