Меню

Служба здоровья образовательной организации

Служба здоровья образовательной организации

Курсовая подготовка 2010-2011 учебного года

Курсовая подготовка 2009-2010 учебного года

Курсовая подготовка 2008-2009 учебного года

Курсовая подготовка 2007-2008 учебного года

Курсовая подготовка 2005-2006 учебного года (городской эксперимент)

Реализация образовательной программы

Так как Служба здоровья является новой организационной структурой образовательного учреждения, ее формирование требует соответствующей подготовки специалистов в системе дополнительного педагогического образования. Поэтому важным компонентом проекта является подготовка школьных команд специалистов образовательных учреждений в СПбАППО по образовательной программе повышения квалификации «Служба здоровья образовательного учреждения» (120 учебных часов).

В разработке и реализации программы участвовал большой авторский коллектив квалифицированных специалистов из научных и образовательных учреждений Санкт-Петербурга: СПбАППО, МАПО, РГПУ им.А.И. Герцена, ГУФК им. П.Ф. Лесгафта, НИФК, Института мозга человека РАН, НИИ им. В.М. Бехтерева и др. Важным было также участие в проекте квалифицированных психологов, имеющих опыт формирования корпоративных команд и проектировочной деятельности.

Учебную группу составляют команды профильных специалистов ОУ: организаторы (заместители директора), педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги-валеологи (или педагоги близкой специальности), медицинские работники, преподаватели физического воспитания, специалисты по информационным технологиям.

Содержание программы и необходимость обучения большой группы специалистов из одного образовательного учреждения определили целесообразность следующей организации обучения на курсах:

  • сессионное обучение в каникулярное время (3-4 дня по 8 учебных часов);
  • ежемесячные межсессионные семинары на базе ресурсных центров городского уровня по теме «Служба здоровья ОУ».

На каждой сессии курсовой подготовки школьных команд проводится анкетирование слушателей для выявления исходного запроса и результативности подготовки. Полученные результаты свидетельствуют, что курсовая подготовка специалистов образовательных учреждений по данной образовательной программе эффективно содействует созданию команды Службы здоровья в образовательном учреждении.

Источник

Служба здоровья образовательной организации

Основные результаты проекта оформлены в виде учебно-методического комплекта «Служба здоровья образовательного учреждения: от замысла до реализации» , состоящего из информационного листа и четырех пособий. Учебно-методический комплект обсужден на заседании Ученого совета и рекомендован к публикации на заседании Редакционно-издательского совета СПбАППО. В настоящее время пособия учебно-методического комплекта опубликованы, переданы экспериментальным школам и НМЦ всех районов Санкт-Петербурга.

  • «Служба здоровья в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга» Информационный лист, буклет формата А4 (открыть. )

Информационный лист содержит описание целей, задач и направлений деятельности Службы здоровья, необходимости создания Службы здоровья в Санкт-Петербурге, городского эксперимента по апробации организационно-функциональной модели Службы здоровья.

  • Служба здоровья образовательного учреждения: Образовательная программа подготовки команды специалистов: Учебно-методическое пособие / Под науч. ред. М.Г. Колесниковой. Вып. 1. – СПб.: СПбАППО, 2006. – 45 с. – ISBN 5-7434-0379-1

В пособии содержатся методологические и методические материалы для подготовки команды специалистов Службы здоровья образовательного учреждения: образовательная программа подготовки, описание условий ее реализации в учреждении постдипломного педагогического образования, методический инструментарий и анализ результативности экспериментальной апробации образовательной программы в рамках проекта «Создание Службы здоровья в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга». Пособие предназначено для слушателей курсов и сотрудников системы постдипломного образования, руководителей методической службы и образовательных учреждений. Выпуск 1.(pdf ).

  • Служба здоровья образовательного учреждения: Методическое обеспечение деятельности специалистов: Учебно-методическое пособие / Под науч. ред. М.Г. Колесниковой. Вып. 2. – СПб.: СПбАППО, 2006. – 101 с. – ISBN 5-7434-0380-5

В сборнике содержатся методические и дидактические материалы, обеспечивающие различные направления деятельности отдельных специалистов Службы здоровья в соответствии с ее целями и задачами. Материалы сборника предназначены для специалистов Службы здоровья образовательного учреждения, руководителей образовательных учреждений, педагогов всех специальностей, студентов вузов и колледжей, а также всех, кто интересуется проблемами формирования собственного здоровья и образа жизни. Выпуск 2.(pdf).

  • Служба здоровья образовательного учреждения: Мониторинг здоровьесозидающей среды: Учебно-методическое пособие / Под ред. М.Г.Колесниковой. Вып. 3. – СПб.: СПбАППО, 2006. – 68 с. – ISBN 5-7434-0381-3

В пособии содержатся разработанные и апробированные в городском эксперименте материалы по организации единого мониторинга здоровьесозидающей образовательной среды: теоретические основы, методические рекомендации по заполнению бланковых и электронных форм для создания базы данных мониторинга в школе и использования общей электронной базы данных, описание опыта применения результатов мониторинга специалистами Службы здоровья экспериментальных школ. Предназначено для руководителей и специалистов образовательных учреждений с целью организации мониторинга здоровьесозидающей образовательной среды в своем учреждении, подготовки руководителей и специалистов Службы здоровья в системе постдипломного образования. Выпуск 3.(pdf).

  • Организация Службы здоровья в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга: Учебно-методическое пособие / Под ред. М.Г. Колесниковой. Вып. 4. – СПб.: СПбАППО, 2006. – 102 с. – ISBN 5-7434-0382-1

Пособие содержит теоретико-методологические основы создания Службы здоровья, пакет нормативных и методических материалов, обеспечивающих ее организацию и функционирование, а также описание опыта организации Службы здоровья в экспериментальных образовательных учреждениях, имеющих разные стартовые возможности (№455 Колпинского района, №667 Невского района, №280 Адмиралтейского района, №539 и №503 Кировского района). Предназначено для руководителей и специалистов образовательных учреждений с целью создания Служб здоровья в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, подготовки руководителей и специалистов Службы здоровья в системе постдипломного образования. Выпуск 4.(pdf).

Источник

Служба здоровья образовательной организации

Пояснительная записка к Федеральным государственным образовательным стандартам общего образования
(МНО РФ. Москва, 2011)

Необходимость создания Службы здоровья в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга

Благополучие детей , их развитие, своевременное включение в жизнь общества определяют будущее государства. Улучшение показателей здоровья, образования, среды обитания подрастающего поколения – приоритетная задача общества. Однако по данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков за последнее десятилетие (1998 – 2008 гг.) продолжается ухудшение состояния здоровья детей Российской Федерации, замедление физического развития и полового созревания подростков. В результате 80% выпускников школы имеют ограничения в выборе профессии по состоянию здоровья. Неблагополучную ситуацию с состоянием здоровья детей и подростков можно рассматривать как кризисную в Российской Федерации (по материалам Всероссийского съезда школ, содействующих укреплению здоровья «Здоровое поколение – здоровая Россия»).

Читайте также:  Число души 5 здоровье

Ухудшение здоровья детей и молодежи является одной из причин уменьшения населения Санкт-Петербурга, снижения его качества жизни. Медицинскими работниками установлен факт ухудшения здоровья каждого следующего поколения горожан относительно предыдущего, за последние десять лет повысилась общая динамика заболеваемости по большинству групп болезней во всех возрастных группах. В настоящее время среди детей и молодежи наблюдаются проблемы здоровья, которые были характерны в предыдущие годы лишь для престарелого населения. По данным Городского центра по начислению и выплате пенсий и пособий на 01.01.2007 количество детей-инвалидов в Санкт-Петербурге постоянно растет и составляет 2,4 процента от общей численности детей города. «Концепция семейной политики в Санкт-Петербурге на 2007-2011 годы»

Наш опыт показывает, что преодолеть негативную тенденцию ухудшения здоровья детей и подростков, находящихся в системе общего образования, возможно через создание Cлужбы здоровья образовательных учреждений (подробнее о предпосылках создания Службы здоровья).

Служба здоровья образовательного учреждения – организационная форма взаимодействия специалистов образовательного учреждения по обеспечению условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса, развития культуры здоровья и на ее основе формирования здорового образа жизни. Служба здоровья создается во всех типах и видах образовательных учреждений, подведомственных Комитету по образованию.

Примерный состав Службы здоровья: медицинские работники, педагоги-валеологи, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги-организаторы по ОБЖ, специалисты по информационным технологиям, преподаватели физической культуры, экологии, биологии и другие педагоги. Руководит деятельностью Службы здоровья заместитель директора образовательного учреждения.

Основная идея создания Службы здоровья: наличие в образовательном учреждении Службы здоровья не предполагает кардинального изменения штатного расписания, но позволяет создать команду – относительно автономный коллектив профессионалов, способный согласованно, оперативно, эффективно и качественно решать поставленную перед ним задачу построения здоровьесозидающей среды в образовательном учреждении (подробнее о целях, задачах и основных направлениях деятельности Службы здоровья).

Методология деятельности Cлужбы здоровья опирается на созидающие подходы к обеспечению здоровья человека в системе образования (подробно о подходах, принципах, технологии создания Cлужбы здоровья).

Реализация Концепции создания Службы здоровья в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга

Нормативные основания

По итогам городского эксперимента «Апробация организационно-функциональной модели службы здоровья в образовательных учреждениях СПб» 2005-2007 гг. утверждена Концепция создания службы здоровья в ОУ СПб (распоряжение Комитета по образованию от 31.01.2008 № 124-р). Школы – участники городского эксперимента и ГОУ СОШ № 279 Кировского района переведены в режим ресурсных центров городского уровня по теме «Служба здоровья образовательного учреждения» (распоряжение Комитета по образованию от 10.07.08 №1144-р). Полностью документы, лежащие в основе проекта, находятся на странице Документы .

Сопровождение

Научно-методическое сопровождение реализации Концепции создания Cлужбы здоровья в ОУ СПб поручено СПбАППО. Для этого в СПбАППО разработана и утверждена академическая программа «Служба здоровья ОУ: проблемы, поиски, перспективы» на 2008-2011 гг. Основные материалы академической программы (текст, документы, планирование, исполнители) представлены на странице Сопровождение .

Опорные учреждения

Опорными учреждениями сети являются ресурные центры городского уровня по теме «Служба здоровья ОУ», имеющие конкретизацию по направлениям деятельности Службы здоровья. За время действия проекта в него включились новые школы: подготовлено еще пять команд Службы здоровья; 32 школы участвуют в мониторинге проекта. Материалы образовательных учреждений проекта представлены на странице Школы .

Результаты

В результате проекта разработано и апробировано обеспечение создания Службы здоровья в ОУ:

    Разработана Концепция создания Службы здоровья в ОУ Санкт-Петербурга и пакет нормативных материалов для ее реализации (на странице Материалы)

Создана автоматизированная система единого мониторинга, позволяющего выявлять проблемы и ресурсы каждого ОУ в сопоставлении с общими данными. Мониторинг включен как компонент в «Программу развития региональной системы оценки качества общего и дополнительного образования детей Санкт-Петербурга на 2008-2010 гг.», п. 11.5 (на странице Мониторинг)

Участники проекта регулярно проводят мероприятия (конференции, семинары, мастер-классы и т.п.) для образовательных учреждений Санкт-Петербурга. Планирование, анонсы и отчеты организаторов на странице Мероприятия.

Для подготовки команд специалистов Службы здоровья ОУ реализуется образовательная программа годичных курсов СПбАППО при участии специалистов МАПО, ГУФК им. П.Ф. Лесгафта, Института мозга человека РАН и др. Материалы курсовой подготовки находятся на странице Обучение.

Изданы научно-методические материалы: монография, учебно-методические пособия, публикации в периодических изданиях. Материалы представлены на странице Публикации.

НОВОСТИ

24 марта 2021 г. X Всероссийская научно-практическая конференция: «На пути к здоровой, безопасной, зкологической школе»

25 марта 2020 г. IX Всероссийская научно-практическая конференция: «На пути к здоровой и безопасной школе»

27 марта 2019 г. VIII Всероссийская научно-практическая конференция: «На пути к школе здоровья»

Победитель XI Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России — 2018»: Сергей Владимирович Ефимов

26 марта 2018 г. VII Всероссийская научно-практическая конференция: «На пути к школе здоровья»

Лауреат VIII Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России — 2017»: Юлия Николаевна Шеверёва

1 ноября I Всероссийская научно-практическая конференция: «Учитель здоровья. »

28 марта VI Всероссийская научно-практическая конференция: «На пути к школе здоровья»

Источник

Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Главная
  • Публикации в журнале
  • Воспитание здорового образа жизни
  • Служба здоровья в образовательном учреждении

Служба здоровья в образовательном учреждении

Служба здоровья в образовательном учреждении

Крутикова Лидия Яковлевна,
педагог-организатор, учитель
ГБОУ лицей № 384 Кировского района Санкт-Петербурга

Среди множества проблем современной педагогики особую тревогу вызывает проблема неудовлетворительного состояния здоровья детей и подростков. В своем послании Федеральному Собранию от 30 ноября 2010 г. Президент РФ отметил: «Сегодня уже к первому классу школы сложности со здоровьем выявляются почти у трети детей. Еще более удручающие показатели обычно диагностируют у подростков. Отклонения по здоровью имеют две трети из них…»

Читайте также:  Небулайзер с регулятором cn ht технологии здоровья

Поскольку состояние здоровья человека на 50% зависит от выбранного им образа жизни (М.М. Безруких, 2004г., Н.К. Смирнов, 2002г.и др.), то перед школьным образованием встает задача сформировать такую здоровьеориентиро-

ванную модель поведения индивида, которая, с одной стороны, была бы направ-

лена на сохранение и укрепление его личного здоровья, а с другой – исключала бы нанесение вреда физическому, психическому или нравственному здоровью окружающих его людей.

В последнее десятилетие возросло число факторов, которые раньше не составляли проблем для школьных врачей, педагогов, родителей учащихся. Год

от года возрастают учебные нагрузки, досуг все чаще отдается просмотру видеофильмов и компьютерным играм, что приводит к гиподинамии, наруше-

ниям осанки и зрения. О росте числа юных курильщиков, массовом потреб-

лени подростками пива, проблеме токсикомании и наркомании и говорить не приходится: раньше все это не носило такого массового характера. Есть и

положительные моменты. О неблагополучии здоровья населения страны, и

особенно подрастающего поколения, стали говорить открыто и на всех уровнях, вплоть до Президента. Педагогическая общественность все больше осознает,

что именно учитель может сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач.

Появившееся в последние годы понятие здоровьесберегающие технологии

предполагает консолидацию всех усилий школы, нацеленных на сохранение, формирование и укрепление здоровья учащихся. Задача педагогов школы — не дотянуть ребенка до последнего звонка, радуясь, что за эти годы с ним не случилось ничего плохого, а полноценно подготовить подростка к самостоятельной жизни, создав все предпосылки для того, чтобы она сложилась

счастливо. А без здоровья это не достижимо. Поэтому, обеспечивая охрану здоровья школьников, формируя у них самих культуру здоровья, школа заклады-

вает фундамент благополучия будущих поколений.

Благополучие детей, их развитие, своевременное включение в жизнь общества определяют будущее государства. Улучшение показателей здоровья,

образования, среды обитания подрастающего поколения — приоритетная задача общества. Государственная политика в образовании, законодательно закрепленная в основных нормативных документах, среди основных приоритетов

выделяет высокое качество образования. При этом понятие качества образования тесно связано с такими категориями, как развитие, самореализация, здоровье, благополучие. То есть на государственном уровне признается актуальным построение здоровьесозидающей образовательной среды, функционирующей на

основе идеологии культуры здоровья, предполагающей организацию здоровьесо-

зидающего уклада жизни образовательного учреждения и формирования здорового образа жизни. Образовательное учреждение — идеальное место для

реализации комплексных программ, направленных на решение проблемы

здоровья детей. В них присутствуют профильные специалисты, решающие

проблемы здоровья детей и подростков: медицинские работники, педагоги-

психологи, социальные педагоги, учителя физической культуры, педагоги других близких специальностей.

Анализ решения проблемы здоровья детей и подростков в системе образо-

вания Санкт-Петербурга показывает, что при наличии значительного опыта эта работа недостаточно результативна. Это связано с практическим отсутствием системы консолидации образовательных учреждений, межведомст-

венных структур и специалистов; включенности проблемы здоровья в управленческий контекст образования. Указанные проблемы решались в ходе

проекта по созданию службы здоровья образовательного учреждения, который был реализован в Санкт-Петербурге в 2005 – 2007 гг.

В результате эксперимента разработано и апробировано нормативное, научное, методическое и информационное обеспечение создания службы здоровья в образовательном учреждении.

Служба здоровья – организационная форма взаимодействия специалистов

образовательного учреждения по обеспечению условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса, развития культуры здоровья и на ее основе формирования здорового образа жизни.

Основная цель службы здоровья: построение открытой здоровьесозида-

ющей образовательной среды, функционирующей на основе идеологии культуры здоровья, предполагающей формирование здорового образа жизни и организа-

цию здоровьесозидающего уклада жизни образовательного учреждения.

Перед службой здоровья стоят следующие задачи:

— построение внутренней среды ОУ, обеспечивающей здоровьесозидающий характер образовательного процесса и безопасность учащихся и педагогов.

— повышение уровня культуры здоровья как компонента общей культуры учащихся, педагогов, родителей и формирование на ее основе готовности к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья других людей.

— создание условий для оздоровления учащихся, ослабленных наиболее

распространенными, в том числе социально обусловленными болезнями детей и подростков.

— систематизация и упорядоченность деятельности ОУ по построению здоровьесозидающей образовательной среды.

В соответствии с функциями и возможным составом специалистов в службе здоровья осуществляется профилизация и выделяются собственные организационные звенья, на которые возлагаются определенные компетенции

— полномочия и ответственность.

Исходя из теоретико- методологических оснований создание и функционирование службы здоровья в образовательном учреждении требует

соответствующей подготовки специалистов. Так как специалисты службы здоровья имеют собственную профессиональную компетентность, образовательная программа должна быть построена в рамках повышения их

Образовательная программа предназначена для подготовки команды

служб здоровья образовательного учреждения. Примерный состав команды:

заместитель директора, медицинский работник, педагог-психолог, социальный педагог, специалист по информационным технологиям, преподаватель физичес-

кой культуры. Содержание программы и необходимость обучения большой

группы специалистов из одного образовательного учреждения определяет

целесообразность следующей организации обучения:

— сессионное обучение в каникулярное время

— межсессионное взаимодействие, во время которого команда службы здоровья работает в своем образовательном учреждении и обмен полученным

опытом происходит на ежемесячных межсессионных семинарах.

Служба здоровья — новая структура образовательного учреждения, нормативные и методические основания которой создавались параллельно с

экспериментальной подготовкой специалистов. Проект «Создание службы здоровья в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга» реализуется в

СПбАППО в 2005 – 2008 гг. В дальнейшем для подготовки специалистов службы здоровья необходимо и возможно опираться на опыт образовательных

учреждений, уже имеющих в своей структуре службу здоровья.

Оценка здоровьесозидающей образовательной среды наиболее четко

увязывается с оценкой качества образования. Обьекты мониторинга качества образования — образовательные результаты, условия и цена их достижения — определяются, с одной стороны, требованиями государственного образовательно-го стандарта, а с другой — социальным заказом школе и характеризуют специ-

Читайте также:  Штраф за причинение вреда здоровью ребенка

фику образовательного учреждения, его отличие от других учреждений.

Мониторинг здоровьесозидающей образовательной среды можно определить как систему организации сбора, хранения, обработки, анализа и прогноза состояния здоровья обучающихся, а также распространения информа-

ции о здоровье и образе жизни субъектов образовательного процесса, обеспе-

чивающую непрерывное слежение за состоянием здоровьесозидающей среды образовательного учреждения и прогнозирование ее развития на основе единой

базы данных. Целью мониторинга является сбор и социологический анализ

первичной статистической информации для выявления значений показателей, определяющих функционирование службы здоровья в образовательном учреж-

Технология создания службы здоровья в конкретном образовательном учреждении состоит из следующих компонентов:

1. Разработка внутренних локальных актов, регламентирующих деятельность службы здоровья в зависимости от условий конкретного образовательного учреждения.

2. Проектирование деятельности службы здоровья на основе проведения мониторинга здоровьесозидающей образовательной среды.

3. Подготовка участников образовательного процесса к построению здоровьесозидающей образовательной среды с помощью инициирующих и

Алгоритм создания нормативно-правовой базы службы здоровья конкретного образовательного учреждения может выглядеть таким образом:

1. На основе Примерного положения о службе здоровья в образовательном учреждении принимается собственное Положение о службе здоровья образовательного учреждения. (см. Приложение )

2. Для реализации задач службы здоровья необходимо перезаключить договор

образовательного учреждения с детской поликлиникой. — В целях регламентации организационно-правового положения работников образовательного учреждения, их обязанностей, прав, ответственности и обеспечения условий для эффективной работы разрабатываются должностные инструкции руководителя и специалистов службы здоровья.

Служба здоровья должна пройти этап проектирования, конечным продук-

том которого является создание целевой программы деятельности службы

здоровья на определенный отрезок времени. (см. Приложение ) Проектирование целевой программы деятельности службы здоровья

целесообразно осуществлять поэтапно.

В процессе организации службы здоровья возникают сложности, которые

можно разделить на объективные, внешние по отношению к образователь-

ному учреждению, и субъективные, внутренние, вполне реализуемые в

Для повышения готовности педагогического коллектива, родителей и

учащихся к построению здоровьесозидающей образовательной среды

необходимо решить следующие задачи:

— определить готовность участников образовательного процесса к здоровьесозидающей деятельности;

— организовать выработку новой миссии школы;

— преодолеть сопротивление педагогов нововведениям; создать психоло-

гический климат, установку на здоровьесозидающую деятельность;

— организовать просвещение участников образовательного процесса в

области здорового образа жизни;

— объединить педагогов во временные творческие коллективы

Принятие и готовность включиться в построение здоровьесозидающей образовательной среды зависит как от директора школы , так и всего школьного коллектива в целом.9(2)

Актуально значимым и востребованным сегодня становится создание оздоровительных программ, методических и учебных пособий, а также соответствующих подразделений (служб, центров, отделов ) в структуре образовательного учреждения, где может успешно проводиться работа по

сохранению и укреплению здоровья молодого поколения экономически малозатратными и в то же время эффективными методами.

Создание службы здоровья в образовательном учреждении имеет

-определенные правовые основания: ( Федеральные законы, подзакон-

— всесторонние исследования образовательной системы.

Одним из основных направлений деятельности Службы здоровья

является: создание условий для здорового питания в образовательном

учреждении. Значение правильного питания для здоровья человека неоспоримо.

Человек нуждается в определенных количествах энергии, белка, жиров, витаминов и других пищевых веществ. В теле человека постоянно происходят процессы обмена. Одни вещества сгорают, окисляются, выводятся, а взамен нужны новые вещества, причем самого различного назначения. Особенности питания детей школьного возраста связаны с быстротекущими процессами различных систем организма. Поэтому школьники должны получать сбалансированное питание, включающее в рацион полный объем затрат энергии в течение всего дня с учетом дополнительных нагрузок (занятия спортом, игры, прогулки и т. п. ), жиры, углеводы, витамины, минеральные соли.

Деятельность по улучшению питания школьников должна предпо-

лагать 2 аспекта:

— питание ребенка в школе

— контроль за полноценностью питания в семьях учеников.

Система школьного питания ориентируется на «Цикличное сбалансиро-

ванное меню» , разработанное с учетом потребностей детского организма.

Здесь наблюдается некоторое благополучие: детям предлагают горячие

завтраки и обеды.

Второй важный аспект проблемы — питание школьников в семье, требу-

ет определенного внимания. Важно, чтобы питание детей в семье было организовано в комфортных условиях, чтобы дети не ели в одиночестве

и с пищей получали все необходимые для организма вещества. Школа

должна выступать в роли пропагандиста культурного питания.

Наша конечная цель — здоровье подрастающего поколения. Для решения этой задачи проводится ряд мероприятий: беседы с родителями и учащи-

мися, мониторинги, выпускаются стенгазеты, альманахи на темы здорового питания.

В соответствии с поставленными целями эффективность реализации программы Службы здоровья лицея № 384 можно определить, исходя из

2-х групп критериев:

— результативность создания условий для обеспечения здоровья учащихся

и педагогов образовательного учреждения

— результативность создания и деятельности школьной команды Службы здоровья образовательного учреждения как коллективного субъекта труда.

1. За время эксперимента произошли позитивные изменения в здоровье учащихся: увеличилось количество учащихся с 1-й группой здоровья.

2. Снизилось количество пропусков по болезни в основной и средней школе за счет снижения количества простудных заболеваний

3. Произошли позитивные сдвиги физической подготовленности учащихся.

4. Осуществляется систематический контроль за состоянием здоровья учащихся и учителей на основе организации профилактических осмотров,

5. Повышение уровня знаний по вопросам здоровья и его сохранения (мо- ниторинги, беседы и курсы повышения квалификации).

6. Организовано качественное и рациональное питание школьников (завтраки и обеды – 100% начальная школа ) и учителей.

7. Проводятся спортивные праздники и соревнования с участием педагогов и родителей.

8. Проведение различных внеурочных видов деятельности: дни здоровья, декады, акции по пропаганде здорового образа жизни, профилактика

Источник

Adblock
detector