Презентация на тему: Культура здоровья
Культура здоровья АВТОРЫ ПРОЕКТА: Ковальногова Г.И. -УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ МОУ СОШ с УИОП п. Нагорск Ковальногов Г.В.- учитель технологии МОУ СОШ с УИОП п. Нагорск.
АННОТАЦИЯПроект предназначен для учащихся 8 — 9классов.Данный проект обобщающий знания, умения и навыки большинства предметов школьного курса.
Актуальность. Известный американский математик Норберг Винер отметил, что мы изменили свое окружение так радикально, что теперь должны изменить себя, чтобы жить в этом новом окружении.Управление здоровьем –реальная и позитивная альтернатива в сложившейся ситуации.Стратегий управления индивидуальным здоровьем две. Первая-прфилактическая, вторая –борьба с болезнями.
Основополагающий вопрос ? Что такое культураздоровья?
Дидактическая цель.Создать условия для осмысления новой учебной информации, применения их в знакомой и новой ситуациях, проверка уровня усвоения системы знаний и умений.
Образовательная- научиться оценивать функциональное состояние организма, используя субъективные и объективные показатели здоровья.Развивающая- продолжить работу по обучению учащихся умению отбирать главное , используя различные источники информации, публично защищать результаты творческой деятельности.Воспитательная- формировать понимание развития своего интеллекта как ценностной характеристики современной личности.
М.В.Ломоносов писал ,что умеренное употребление пищи – мать здоровья. Так ли это?«Смотри нас трое –я, ты и она. Поэтому, если ты будешь на моей стороне, нам двоим будет легче одолеть ее одну. О чем речь?Физиолог И.Р.Тарханов верил: придет время , когда человеку стыдно будет умирать в ранее 100 лет. Реально это?
Культура психического здоровья.Культура физического здоровья. Культура питания.Культура отношения к НАРКОГЕННЫМ ВЕЩЕСТВАМ.
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
СОСТАВ УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОГО ПАКЕТА. Визитная карточка проекта.Критерии оценивания презентации.Результаты исследования учащихся: -детская презентация,-буклетГрамота.Дидактические материалы.
ВИЗИТКА Тема проекта «Культура здоровья»Автор Ковальногова Г.И., Ковальногов Г.В.Предназначен для учащихся 8-9 классов.Цель: Создать условия для усвоения новой учебной информации.Методические цели.Проблемные вопросы.Темы самостоятельны исследований учащихся.Литература.
Культура физического здоровья Встать мокрыми босыми ногамина лист бумаги и обвести полу-чившийся отпечаток. Измерить наиболее широкую часть стопы-А, наиболее узкую часть-Б иразделить значение А на значение Б. Если полученное процентное соотношение не превышает 33%, то результат соответствует норме, плоскостопия нет.
Оценка веса тела.Соответствует ли вес норме? Для этого воспользуемся формулой Кетле: вес тела(в кило—граммах ) делят на квадрат роста (в метрах).Самое оптимальное соотношение между ростом и весом соответствует индексу, равному 21. Если индекс превышает это соотношение даже на единицу вес- избыточен.
Из 29 учащихся 8 класса:-не имеют плоскостопия-21 человек,-имеют плоскостопие-8человек,-вес тела в норме- у 25 человек,-избыточный вес- у 4 человек.
Культура психического здоровья Оценка логического мышления.-Изучить семь рядов чисел, найти закономер-ности построения каждого ряда и вписать недостающие числа:1)24,21,19,18,15,13,7. 5)7,10,14,19,25…49.2)1,4,9,16,49,64,81,100. 6)2,4,8,10,22…92,94.3)16,17,15,18,14,19. 7)24,22,19,15…4)1,3,6,8,16,18…76,78-Норма за 5 минут определить закономерности построения трех и более рядов.
Правильные ответы: 1) 12,9. 5)32,40. 2)25,36. 6)44,46. 3)13,20. 7)10,4. 4)36,38.Из 29 человек правильно ответили: -10 человек определили закономерности 4 рядов,-5 человек — 3 рядов,-8 человек- менее 3 рядов,-6 человек- ни одной закономерности.
Важный фактор влияющий на здоровье –особенности питания . Человек выбирает пищу не по полезности ,а по вкусу. В этом кроется причина неполноценного питания людей , не обеспечивающего клетки всем необходимым. Человек не сможет сохранить здоровье, если его организм подвергается влиянию факторов риска, а лучший способ уберечь себя от болезней – следовать принципам здорового образа жизни.
Г Р А М О Т АНаграждается ученица 8 А классаРябова Александра за 1 место в проекте Культура здоровьяДиректор школы Скворцов А.И.
1.И.Д.Зверев Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. М, «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 1978 г.2.2.Журнал «Биология в школе» N 3 2003 г. Технология проектного обучения.3.3.Журнал «Биология в школе»№2 2004 г. Формирование здорового образа жизни.4.4.Журнал «Биология в школе» №7 2005 г. Обучение здоровью на основе проектной деятельности. 5..Журнал «Ридерз Дайджест» 2006 г. Доктор, я сошел с ума?
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ, Ковальногова Г.И.- учитель биологии. п. Нагорск Телефон: 2-18-53
Ковальногов Г.В.- учитель технологии МОУ СОШ с УИОП п. Нагорск.Телефон : 2-18-53.
Источник
Презентация на тему «Культура здоровья»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Культура здоровья» Подготовила Бобкова Ольга Ивановна Бобкова Ольга Ивановна © Фокина Лидия Петровна
Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения человека направленная на сохранение и укрепление здоровья Бобкова Ольга Ивановна © Фокина Лидия Петровна
Цель: сформировать сознательную потребность у педагогов школы к здоровому образу жизни, а через них создать необходимые условия для улучшения здоровья обучающихся. Бобкова Ольга Ивановна © Фокина Лидия Петровна
Задачи: Активизировать проблему сохранения и укрепления здоровья школьников в педагогической деятельности. Содействовать овладению педагогами приемами, методами и формами дифференцированного педагогического воздействия на формирование мотивации обучающихся к ЗОЖ. Определить возможности, условия и основные направления совершенствования педагогической деятельности по формированию ЗОЖ обучающихся в школе. Бобкова Ольга Ивановна © Фокина Лидия Петровна
Актуальность: В наши дни сбережение здоровья ребенка является одним из основных запросов, которые предъявляются современному обществу. Изменения во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью. Объем информации удваивается с каждым годом, увеличивается количество учебных дисциплин в школе. Дети стали вести малоподвижный образ жизни, их больше интересует компьютер, телевизор, игры в телефонах и т.п. Отсутствие культуры здорового образа жизни во многих семьях, безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья их детей. Для того, чтобы жить в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовыми к изменениям, сохраняя при этом свое здоровье и индивидуальность. Бобкова Ольга Ивановна © Фокина Лидия Петровна
Бобкова Ольга Ивановна © Фокина Лидия Петровна
Культура здоровья (в образовательном процессе) – это совокупность элементов, оказывающих жизненно значимое влияние на нормальную деятельность детского организма в процессе образования. Бобкова Ольга Ивановна © Фокина Лидия Петровна
Здоровье по определению Всемирной организации здравоохранения это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. «Вообще 9/10 нашего счастья основано на здоровье. При нём все становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакое внешнее благо не может доставить удовольствия» Артур Шопенгауэр Бобкова Ольга Ивановна © Фокина Лидия Петровна
Здоровый ребёнок – практически достижимая норма детского развития (здоровье ребёнка считается в норме, если он): В физическом плане – умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет действовать в оптимальном режиме. В интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемость. В нравственном плане – честен, самокритичен. В социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить. В эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться. Бобкова Ольга Ивановна © Фокина Лидия Петровна
Среди факторов, отрицательно влияющих на здоровье школьников, можно отметить следующие: ограниченность двигательной активности обучающихся (гиподинамия); низкий уровень организации питания обучающихся; отсутствие продуктивной системы служб врачебного контроля за состоянием здоровья обучающихся; нарушения физиолого-гигиенических требований к организации учебно-воспитательного процесса; отсутствие планомерной и целенаправленной работы по профилактике вредных для здоровья привычек (табакокурение, потребление алкоголя, наркотиков, игровой, Интернет-зависимости и других девиаций); несовершенство учебных программ и методик организации здоровьесбережения в образовательном учреждении; увеличение объёма учебных нагрузок на обучающегося, ведущая к переутомлению, стрессам; распространённость новых видов зависимостей (компьютерная, интернет, игровая и др.), отрицательно сказывающихся на здоровье обучающихся; недостаточный уровень компетентности педагогов, родителей в вопросах здоровьесберегающего, здоровьефомирующего образования; Бобкова Ольга Ивановна © Фокина Лидия Петровна
Культура здоровья каждого человека формируется на основании следующих компонентов: познавательного, эмоционального, волевого и коммуникативного. Под познавательным компонентом понимается познавательная деятельность личности. То есть, насколько сам человек понимает «культуру здоровья». Здесь важна информированность человека в отношении физиологических и патологических процессов в организме, а также о влиянии на них различных факторов окружающей среды и образа жизни. В формировании культуры здоровья также имеет значение, насколько человек пополняет знания в этой области. Эмоциональный компонент «культуры здоровья» отражает уровень физического и социального благополучия, качество и удовлетворенность жизнью. Другими словами, от того, какие эмоции доминируют у человека, зависит его психологическое здоровье. Оно, в свою очередь, оказывает влияние на физическое состояние человека, а также определяет отношение личности к жизни в целом. Коммуникативность также является важным компонентом культуры здоровья, так как она отражает адекватность взаимодействия человека с другими людьми и с окружающим миром. Коммуникативность зависит от разнообразных факторов: воспитания, опыта личности, а также ее культуры, ценностей, потребностей, интересов, установок, характера, темперамента, привычек, особенностей мышления. Бобкова Ольга Ивановна © Фокина Лидия Петровна
Принципы здоровьесберегающей технологии учет возрастных особенностей младших школьников; учет состояния здоровья при выборе форм, методов и средств обучения; структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся (вводная часть, основная и заключительная часть урока); осуществление здоровьесберегающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся. Бобкова Ольга Ивановна © Фокина Лидия Петровна
падение уровня жизни, социальные потрясения; неблагоприятная экологическая обстановка; ухудшение состояния здоровья матерей; стрессы; малоподвижный образ жизни; количеством дисциплин; неполноценное питание; отсутствие культуры здорового образа жизни во многих семьях; частичное разрушение служб врачебного контроля; массовая безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей. Причины снижения уровня здоровья детей: Бобкова Ольга Ивановна © Фокина Лидия Петровна
«Если хочешь изменить кого-то, начни с себя» Бобкова Ольга Ивановна © Фокина Лидия Петровна
Источник
Презентация на тему «Культура здоровья»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ
«ЗДОРОВЬЕ-всему голова!» Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека . Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем. «Здоровье-всему голова»,- гласит народная мудрость. Здоровье есть сама жизнь, с ее радостями и тревогами. Воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо с раннего детства.
Для того чтобы сохранить здоровье детей, им необходимы двигательные минутки. Поэтому в 1 классе я на уроках провожу две физкультминутки, после второго урока динамическую паузу длительностью 40 минут. Физкультминутки включают упражнения для снятия общего и локального утомление, кистей рук, глаз улучшения слуха, коррекция осанки.
Физкультминутки. Упражнения для снятия общего и локального утомления : «Котёнок» Котенок крадется (движение на цыпочках). Котенок бежит (движение с пятки на носок). Котенок танцует (различные танцевальные движения).
Физкультминутки. 2.Упражнения для кистей рук. «Аплодисменты» Сложите кисти рук ладонь на ладонь. Поочередно отводить пальцы друг от друга, похлопывая пальцем правой руки о палец левой. Выполняется 15-20 секунд. «Бабочка» Бабочка спит в твоем кулачке . Вот она медленно просыпается .Сначала затрепетало маленькое крылышко (мизинец), а потом –другое (безымянный палец). Наконец, запорхало большое крыло (средний палец). Крылышки быстро двигаются , но бабочка еще сидит на ладошки другой руки. Подуй на нее! Полетела!
Физкультминутки. 3. Гимнастика для глаз. «Филин» Закрыть глаза на 3-4 сек. Широко раскрыть глаза, смотреть вдаль и не моргать в течение 5-6 сек. «Далеко близко» Учитель называет вначале удаленный предмет, а через 2-3 сек. – предмет, расположенный близко. Учащиеся быстро отыскивает предметы и называют их.
Физкультминутки. 4. Упражнения, корректирующие осанку. «Самокоррекция». (упражнения выполняются стоя) Выпрямиться; Посмотреть налево; Посмотреть направо; Подровняться. Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко. Смотрим влево, смотрим вправо. Спинка ровная у нас. Кузнечики». (Спинка прямая ,руки на поясе). Поднимают плечики, Прыгают кузнечики (на носках легко) Выше ,выше ,высоко, Ниже, ниже ,низко(приседают) Сели, посидели Травку покушали, Тишину послушали.
Во 2,3,4 классах проводится одна физкультминутка , по необходимости две . Во избежание усталости учащихся на уроке необходимо чередовать виды работ : самостоятельную работу, работу с учебником , творческие задания.
Физкультминутки. «Лягушки» На болоте две подружки, Две зеленые лягушки, Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо ,влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровье в чем секрет. Всем друзьям физкультпривет!
Классные часы. На классных часах мы рассматриваем вопросы о сохранении здоровья: «Режим дня» «Что такое здоровый образ жизни» Особенности рационального питания детей ; Заболевания, связанные с неправильным питанием. Гигиенические навыки. Вредные привычки. Правила безопасности жизнедеятельности . Экстремальные ситуации.
Большие возможности в формировании установки на здоровый образ жизни имеют интегрированные уроки математики и окружающего мира. Составляю задачи, исходя из темы урока. 1 класс. Костя отжимается каждый день на турнике 8 раз, а Игорь – 5 раз. Кто из них отжимается больше и на сколько больше? Кто из ребят сильнее? 2 класс. В волейбольную секцию записались 18 мальчиков, а в футбольную секцию – в 2 раза больше. Сколько мальчиков занимается спортом? Что ценного они подарят своему здоровью?
Русский язык. 1. Вежливые слова и здоровье. Списать слова: спасибо, пожалуйста, с добрым утром, спокойной ночи. Что общего между этими словами? Они добрые. Говорите их чаще. Давайте все вместе скажем: Я хочу быть здоровым. Я могу быть здоровым. Я буду здоровым. 2. Списывание текста о здоровье. 3. Анатомический диктант. 4. Чтение и обсуждение прочитанного с выводами о правильной жизни и здоровье.
Родительские собрания. На родительских собраниях ставим вопросы, которые должны активизировать родителей при формировании у детей привычек здорового образа жизни. «О режиме дня», «Что надо знать о простудных заболеваниях», «Здоровый ребенок – хороший учение», «Гигиена – это здоровье!», «О закаливании».
«Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля».
Номер материала: ДВ-070264
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Просмотр телевизора ухудшает когнитивные функции
Время чтения: 3 минуты
В российских вузах начнут готовить новых специалистов в области климата
Время чтения: 1 минута
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
Около 680 тысяч выпускников сдадут ЕГЭ по русскому языку 3 и 4 июня
Время чтения: 2 минуты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник