Конспект классного часа «Слагаемые здоровья» (УМК Школа России, 3 класс)
классный час (3 класс)
Конспект классного часа
«Слагаемые здоровья»
Цель: актуализация знаний учащихся о компонентах здорового образа жизни, обратив особое внимание на организацию
режима дня школьника и гигиенические аспекты учебной деятельности.
Оборудование: проектор, компьютер, видео, презентация, раздаточный материал – пословицы .
Подготовительная работа: —
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slagaemye_zdorovya.pdf | 2.08 МБ |
slagaemye_zdorovya.pdf | 304.94 КБ |
razdatochnyy_material_.pdf | 109.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели: 1.Дать представление об основах здорового образа жизни. 2.Рассмотреть основные составляющие здорового образа жизни.
Здоровье — главное богатство каждого человека.
Цели: формирование навыков здорового образа жизни; расширение кругозора учащихся.Оборудование: воздушные шарики, внутри которых записки «Советы воды», кусок мыла, музыка, картинки жив.
Конспект классного часа«Здоровые дети в здоровой семье» 1 класс.
Класс: 3 «А»Тема: «Здоровый образ жизни»Цели: развитие интеллектуальных способностей учащихся и интереса к русскому языку, литературе; создание условий для улучшения речи учащи.
Цели:Расширение знаний обучающихся о здоровом образе жизни;Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения;Расширение знаний о значении полноценного питания для формирования детского.
Источник
Урок для 3 класса по окружающему миру «Слагаемые здоровья».
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) по теме
Этот урок относится к разделу здоровьесбережение. Он синтезирует в себе работу по группам, упражнения на укрепления мышц спины, дыхательные упражнения, сказку об эмоциях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок «Слагаемые здоровья». 3 класс. | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 3 классе.
Цель: — актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;
— формировать чувство личной ответственности за здоровый образ жизни; внимательное отношение к своему здоровью.
Ход классного часа.
Приветствие. Выполнение дыхательного упражнения.
I. Работа с пословицами. (По группам.)
Каждая группа получает части пословиц, которые составляет и объясняет их смысл.
Чистота — залог здоровья.
Здоров будешь — всё добудешь.
Береги платье с нову, а здоровье — с молоду.
Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
Ведущий. Какая тема объединяет все эти пословицы? (Здоровье).
Сегодня мы повторим слагаемые здоровья.
Что нужно нашему организму для активной работы? (Пища).
II. Что мы едим. (По группам).
Беседа о делении пищи на группы: полезная, вредная, не следует злоупотреблять.
Ведущий. У вас на столах продукты питания, распределите их по группам.
Ребята получают конверт, в котором лежат карточки с продуктами, и лист, на котором им надо распределить эти продукты на 3 группы.
Обсуждение проделанной работы.
Ведущий. Итак, первое слагаемое здоровья — правильное питание. (На доске прикрепляется карточка «правильное питание»).
Ведущий. Что помогает нам поддерживать организм в хорошей физической форме? (Движение).
Какие виды физической активности вы знаете?
(На доске прикрепляется карточка «физическая активность»).
Банальная истина – 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить. Любая физическая активность доставляет здоровому человеку настоящее наслаждение. Академик Павлов назвал это «мышечной радостью». По мнению ученых, при физических усилиях вырабатываются в мозгу вещества приводящие к эйфории.
Наш физкультурный сектор предлагает нам подвигаться.
Ведущий. Мы повторили только 2 слагаемых здоровья. Теперь давайте послушаем стихи. Они не простые, в них спрятаны другие слагаемые здоровья. Слушайте внимательно и фиксируйте их на листике.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
(Режим дня, сон, личная гигиена, улыбаться, закаляться, бороться с ленью, полезная еда, прогулка и посещение врачей.)
Ребята озвучивают эти правила, учитель прикрепляет их к доске.
V.Комплекс упражнений для снятия усталости со спины.
Ведущий. Вы очень хорошо поработали и красиво ровно сидели во время занятия. Какая часть тела вам в этом помогала? (Спина.)
Учитель и ребята переходят на коврики и выполняют комплекс упражнений.
Исходное положение лёжа на животе, руки согнуты в локтях, лежат по бокам от туловища. Приподняться на руках и выполнять развороты туловища и глаз вправо и влево, стараясь увидеть противоположную пятку.
Исходное положение стоя на четвереньках. Выгнуть спину — выдох, прогнуть спину — вдох.
Лёжа на спине выполнить перекаты вперёд, назад.
Исходное положение лёжа на спине, руки вытянуты вверх, вытягивать как можно дальше руки и ноги — вдох. Расслабиться — выдох.
Ведущий. А теперь закройте глаза, слушайте сказку и попробуйте представить то, что услышите.
Н. Абрамцева «Тише, пожалуйста».
Где-то в лесу жила-была речка. Чистая-чистая, прозрачная-прозрачная. Весь свой лес поила прохладной водой. Каждому позволяла смотреть в себя, как в зеркало. Ни с кем не ссорилась, со всеми болтала. Веселая добрая речка.
Так было долго. Но однажды утром проснулась она в плохом настроении. То ли сон грустный увидела, то ли еще что случилось. Вздохнула речка печально, потянулась и зацепилась волной за корягу, поцарапалась. Совсем расстроилась речка, чуть помутнела ее вода.
Заметило это солнце, решило развеселить речку. Пощекотало ее своим длинным лучиком, да как-то неудачно: сломался луч, уколол и без того поцарапанную волну. «Что за глупые шутки» — подумала она обиженно. А тут еще неприятность кто-то больно толкнул речку копытцем. Оказывается, совсем маленький лосенок, покачиваясь на своих тоненьких ножках, пришел попить. Запутался в речной траве и упал в воду, еле выбрался. Эта мелочь окончательно вывела речку из себя.
Да, расстроенная, испуганная, обиженная речка рассердилась, фыркнула и . вышла из себя. Из берегов своих. Сначала осторожно, на прибрежную траву. Дальше до первых кустов. Потом закружилась вокруг стволов деревьев. Во все стороны, дальше, дальше, дальше растекается речка.
И понимает, что не то делает, а вернуться не может. Сорвалась. вышла из себя. И вперед бежать не может, сил больше нет. Качается почти стоячая вода меж кустов и деревьев. Гниют ветки, листья, трава в стоячей воде. Никто не пьет из бывшей речки, никто в нее не смотрится. Мутной, вязкой, грязной трясиной стала чистая, светлая речная вода.
Болото. Неверные кочки. Ползучие стебли. Страшные черные оконца. Болото .
А была речка. Была. Добрая, веселая лесная речка. Только вот из себя вышла. Выйти каждый может. Всегда может. Выйти легко. Очень. Слишком даже.
. Не надо кричать. И дверью хлопать не стоит. Спокойно. Зачем бить посуду?! Тише, пожалуйста. Тише.
Ведущий. Не открывая глаз, скажите вслух, что вы чувствовали во время прослушивания сказки.
Как это назвать одним словом? (Эмоции).
Наша следующая встреча будет посвящена эмоциям. Подумайте о них, обсудите эту тему с родителями, одноклассниками.
Приложение №1. На него ребята наклеивают картинки разнообразных продуктов, предложенных учителем.
Приложение №2. Эти правила надо увеличить до размера 1/3 альбомного листа А4, разрезать.
Полезные продукты. Этими продуктами нельзя злоупотреблять.
Источник
Классный час «Слагаемые здоровья»
классный час по зож (3, 4 класс)
Классный час на тему «Слагаемае здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.pptx | 450.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Классный час Тема: «Слагаемые здоровья» 4 класс
Из-за грозных серых тучек Показался светлый лучик. Это солнышко проснулось, Потянулось, улыбнулось. Попрощалось с луной, Помахало вслед рукой. И, умывшись, засияло, Радостно всем сразу стало.
Что обозначает слово «Здоровье»? Здоровье-это состояние полного психического и физического благополучия
Прочитайте пословицу « Деньги потерял – ничего не потерял , время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял» Почему так говорят?
— Как вы думаете, всегда ли люди заботились о своём здоровье? « Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?» В древней Руси говорили: « Здоровье – великая драгоценность», «Здоровье не купишь», « Дал бог здоровье, а счастье найдём»
— Как вы понимаете выражение «здоровый образ жизни»? занятия спортом, отсутствие вредных привычек, правильное питание, закаливание
Задание 1 (работа в группах) 1 ряд 1 группа ; 2 ряд 2 группа ; 3 ряд 3 группа Из данных слов и выражений выберите те, которые характеризуют здорового человека. (ловкий, подтянутый, истощенный, закалённый, бледный, всегда в хорошем настроении, часто простужается, не курит, любит заниматься физкультурой, имеет хороший аппетит, капризен и плаксив, энергичный, сутулый, стройный, неуклюжий, имеет лишний вес)
— Прочитайте пословицу: «Любой жуёт, да не любой живёт» — Какое первое правило? Рациональное (правильное ) питание — Пища должна давать организму полезные вещества и энергию. Нельзя переедать, есть вредные продукты, которые приводят к заболеваниям органов. Многие болезни – следствие избыточного и неправильного питания.
Задание 2 1 группа, 2 группа,3 группа — Разделите продукты питания на полезные и условно вредные (творог, копчёная колбаса, жевательная резинка, кефир, чипсы, рыба, кетчуп, яблоки, лимонад, сладости) 1 группа,2 группа, 3 группа Распределите продукты по содержанию в них витаминов (АВСД) Продукты: масло, морковь, семечки, болгарский перец, мясо, шиповник, яйца, рыбий жир, творог, лимон, печень, икра
Проверка: А – морковь, масло, яйца, печень В –семечки, масло, мясо, творог С – шиповник, болгарский перец, лимон Д – рыбий жир, икра Итак, рациональное (правильное) питание — это потребление чистых натуральных продуктов
В далёкие времена для того, чтобы найти пищу, нашим предкам приходилось много ходить, бегать, охотиться. Сама жизнь ставила условие: чтобы жить, надо много двигаться Жизнь – это движение. « Движение — это жизнь» остаётся верной. Почему?
При движении кровь перемещается в организме с большей скоростью и полнее снабжает клетки кислородом, питательными веществами – обмен веществ улучшается, укрепляется дыхательная система и сердце. Желательно проводить на воздухе не менее двух часов в день. Игры, зарядка, занятия физкультурой и спортом — всё это составляющие двигательной активности.
Игра «Полезно – вредно» Правила игры: я буду читать предложения, а вы должны сказать полезно или вредно и объяснить почему. — Читать лёжа — Смотреть на яркий свет — промывать глаза по утрам — близко смотреть телевизор — оберегать глаза от ударов — есть морковь и петрушку — тереть грязными руками глаза — заниматься физкультурой
Конкурс «Здоровье» На каждую букву этого слова придумать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.
З – здоровье, закалка, зарядка Д – диета, душ, диетолог О – отдых Р – режим, расчёска, ракетка В – врач, вода, витамины Ь- Е – еда
«Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе» Л. Толстой -как вы понимаете слова Л.Н.Толстого? Надо быть добрыми, помогать друг другу, совершать добрые поступки, делать друг другу комплименты
Игра «Разброс мнений» Продолжите высказывания: -По-моему, секрет здоровья заключается в том, … — Я знаю, что зарядка важна … — Моё отношение к наркотикам … — Глядя на человека спортивного вида … — Малоподвижный образ жизни может привести … — Мой любимый вид спорта … — Я думаю, что сигареты … — Моё отношение к алкоголю … — я не хочу болеть простудными заболеваниями …
Игра «Комплименты» По кругу мяч кидают друг другу и делают комплименты. Положительные эмоции – это следующее слагаемое здоровья. Наш классный час подходит к концу. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло даром и вы задумаетесь о своём здоровье.
Домашнее задание: составить памятку «Если хочешь быть здоров»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный классный час рекомендован для учащихся 1-х классов на уроках окружающего мира или во время проведения внеклассных занятий.
Данный классный час проведени в 4 классе.
Классный час — игра. Дети делятся на три команды и выполняют задания.
Наши дети — будущее нашей страны!Поэтому так важно заботиться о здоровье детей, чтобы общество наше было здоровым.
Конспект классного часа «Здоровые дети в здоровой семье».
Презентация к классному часу «Здровые дети в здоровой семье» для начальных классов.
Краткий сценарий классного часа «Здоровые дети в здоровой семье». Классный час проводится совместно с родителями.
Источник