Классный час в 4 классе: «Слагаемые здоровья»
классный час (4 класс)
Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек в полной мере может ощутить радость жизни. Ему легко учиться и работать, заниматься любимыми делами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass_klassnyy_chas.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 4 классе.
Тема: «Слагаемые здоровья»
Цель: Пропаганда здорового образа жизни
Задачи: развивать у детей потребность в здоровом образе жизни, закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека. О способах его сохранения и укрепления.
Из-за грозных серых тучек
Показался светлый лучик.
Это солнышко проснулось,
Попрощалось с луной,
Помахало вслед рукой.
И, умывшись, засияло,
Радостно всем сразу стало.
— Солнце встречает каждого из нас улыбкой. Дарит всем хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.
А что нужно человеку, чтобы у него всегда было хорошее, радостное настроение?
-Здоровье. Что обозначает слово «Здоровье»? Посмотрите в словаре. (Здоровье-это состояние полного психического и физического благополучия)
«Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял» Почему так говорят? (Нездоровый человек не может полноценно жить, учиться, работать,… Ему мешают боль, болезнь …)
Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек в полной мере может ощутить радость жизни. Ему легко учиться и работать, заниматься любимыми делами.
— Как вы думаете, всегда ли люди заботились о своём здоровье?
При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:
«Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?»
В древней Руси говорили: «Здоровье – великая драгоценность», «Здоровье не купишь», «Дал бог здоровье, а счастье найдём»
Сохранить здоровье на долгие годы поможет соблюдение правил здорового образа жизни.
— Как вы понимаете выражение «здоровый образ жизни»?
(занятия спортом, отсутствие вредных привычек, правильное питание, закаливание)
— это активная деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.
— Тема классного часа «Слагаемые здоровья»
— Поднимите руки дети, которые ни разу не болели. Кто болел один раз в год? Кто болеет чаще?
Мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть, а это неправильно. Человеку естественно быть здоровым. Учёные доказали, что человек может жить до 150 -200 лет.
Задание 1 (работа в группах)
Из данных слов и выражений выберите те, которые характеризуют здорового человека.
(ловкий, подтянутый, истощенный, закалённый, бледный, всегда в хорошем настроении, часто простужается, не курит, любит заниматься физкультурой, имеет хороший аппетит, капризен и плаксив, энергичный, сутулый, стройный, неуклюжий, имеет лишний вес)
Каким способом можно достичь этих качеств? Поговорим о некоторых правилах, которые являются основой здорового образа жизни.
— Прочитайте пословицу: «Любой жуёт, да не любой живёт»
— Какое первое правило?
— Пища должна давать организму полезные вещества и энергию. Нельзя переедать, есть вредные продукты, которые приводят к заболеваниям органов. Многие болезни – следствие избыточного и неправильного питания.
— Разделите продукты питания на полезные и условно вредные (творог, копчёная колбаса, жевательная резинка, кефир, чипсы, рыба, кетчуп, яблоки, лимонад, сладости)
Распределите продукты по содержанию в них витаминов (АВСД)
Продукты: масло, морковь, семечки, болгарский перец, мясо, шиповник, яйца, рыбий жир, творог, лимон, печень, икра
А – морковь, масло, яйца, печень
В –семечки, масло, мясо, творог
С – шиповник, болгарский перец, лимон
Д – рыбий жир, икра
Итак, рациональное (правильное) питание — это потребление чистых натуральных продуктов
Жизнь – это движение.
В далёкие времена для того, чтобы найти пищу, нашим предкам приходилось много ходить, бегать, охотиться. Сама жизнь ставила условие: чтобы жить, надо много двигаться. И сегодня фраза « Движение — это жизнь» остаётся верной. Почему?
При движении кровь перемещается в организме с большей скоростью и полнее снабжает клетки кислородом, питательными веществами – обмен веществ улучшается, укрепляется дыхательная система и сердце. Желательно проводить на воздухе не менее двух часов в день.
Игры, зарядка, занятия физкультурой и спортом — всё это составляющие двигательной активности.
Игра «Полезно – вредно»
Правила игры: я буду читать предложения, а вы должны сказать полезно или вредно и объяснить почему.
— Смотреть на яркий свет
— промывать глаза по утрам
— близко смотреть телевизор
— оберегать глаза от ударов
— есть морковь и петрушку
— тереть грязными руками глаза
Чтобы быть здоровым человеком необходимо отказаться от вредных привычек. Какие вредные привычки вы знаете?
У каждого человека есть свои вредные привычки . Самыми распространёнными привычками, вредящему здоровью человека, являются курение, алкоголизм и наркомания.
На каждую букву этого слова придумать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.
З – здоровье, закалка, зарядка
Д – диета, душ, диетолог
Р – режим, расчёска, ракетка
В – врач, вода, витамины
«Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе» Л. Толстой
-как вы понимаете слова Л.Н.Толстого?
(Надо быть добрыми, помогать друг другу, совершать добрые поступки, делать друг другу комплименты)
По кругу мяч кидают друг другу и делают комплименты.
Положительные эмоции – это следующее слагаемое здоровья.
Наш классный час подходит к концу. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло даром и вы задумаетесь о своём здоровье.
Игра «Разброс мнений»
-По-моему, секрет здоровья заключается в том, …
— Я знаю, что зарядка важна …
— Моё отношение к наркотикам …
— Глядя на человека спортивного вида …
— Малоподвижный образ жизни может привести …
— Мой любимый вид спорта …
— Я думаю, что сигареты …
— Моё отношение к алкоголю …
— я не хочу болеть простудными заболеваниями …
Домашнее задание: составить памятку «Если хочешь быть здоров»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как помочь маленькому человеку отличить полезное от вредного? Объяснить, заинтересовать, вовлечь в дискуссию, превратить познание нового в увлекательный процесс открытия мира? Предлагаю вашему внимани.
Разработка конспекта классного часа.
Классный час направлен на формирование здорового образа жизни, активизации творческой активности учащихся.
Формировать у детей желание вести здоровый образ жизни. Показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни. Способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки. Вос.
Классный час на тему: «В здоровой семье — здоровые дети!» (проводится совместно с родителями).Цель проведения:-сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой ж.
На занятии через игру учащиеся получают знания о компонентах здорового образа жизни, обратив особое внимание на организацию режима дня, соблюдение санитарно-гигиенических норм (в частности уход за зуб.
Карточки для самостоятельной работы по математике в 1 классе. Слагаемое. Слагаемое. Сумма. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.
Источник
Классный час в 4 классе «Слагаемые здоровья»
классный час (4 класс) на тему
Разработка конспекта классного часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка классного часа | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
- Разработка классного часа в 4 классе
Тема: «Слагаемые здоровья».
Цель: формировать ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
- расширить знания и навыки обучающихся по гигиенической культуре;
- развивать умение работать в малой группе,
- уважать мнение товарищей, слушать ответ, грамотно и тактично задавать вопросы.
1. Карточки одинакового размера с надписями: «Здоровье =», «Правильное питание +», «Двигательная активность» +», «Положительные эмоции».
2. Рисунки продуктов питания (яйца, хлеб, крупы, овощи (свекла, морковь, картофель, огурцы, помидоры и т.д.), фрукты (яблоки, груши, апельсины и т.д.), творог, жвачки, чипсы, пакетик сухариков, бутылка газировки и т.д.
3. Карточки с рисунками лекарственных растений (малина, шиповник, алоэ, подорожник и т.д.).
4. Три листа с надписями (см. образец ниже).
Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе (Л.Н. Толстой).
Жизнь – это движение
Любой жует, да не любой живет
6. Конверт с письмом.
7. Мыльные пузыри.
8. Елка с шарами для рефлексии.
Ход классного часа
Ведущий. Ребята, сегодня у нас на классном часе присутствует много гостей.Давайте поздороваемся с ними. А что означает слово «здравствуйте»? (Желать здоровья). А что такое «здоровье»? Где это можно посмотреть? (в словаре). (Поиск в словарях)
(Здоровье – это состояние полного физического и психического благополучия).
Всем известна пословица: «Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял — много потерял, а здоровье потерял — все потерял». Почему так говорят? (Ответы детей:«Нездоровый человек не может полноценно жить, работать, учиться, радоваться жизни. Ему мешают боль, болезнь» и т.д.)
— Посмотрите на доску и попробуйте сказать, о чем мы сегодня будем говорить?( Сегодня мы ознакомимся со слагаемыми здоровья.) Правильно определить, что зашифровано на доске, нам помогут мудрые подсказки.
I. Правильное питание. (На доске лист с надписью:«Любой жует, да не любой живет».)
Ведущий. На первом месте, конечно, должно быть правильное, рациональное, т.е. разумное, питание. Мы то, что мы едим. Другими словами, наш организм состоит из того, что мы потребляем в пищу. А что мы едим? (Ребята перечисляют продукты питания.)
1. Игра «Полезные и вредные продукты».( На доске разложены рисунки продуктов питания, творог, жвачки, чипсы, пакетик сухариков, бутылка газировки и т.д.)
Задание. Разделите продукты питания: в одну сторону — безусловно, вредные, а в другую — нужные и полезные для организма.
2. Игра «Витамины».( Ребята вынимают поочередно из коробки рисунки продуктов питания и рассказывают, чем полезен данный продукт и какие в нем витамины.)
Итог. Итак, правильное питание — это потребление чистых, натуральных продуктов, лечение природными лекарствами и обязательное соблюдение режима питания.
На доске появляются карточки «Здоровье == правильное питание +».
II. Двигательная активность. (На доске лист с надписью:«Жизнь — это движение».)
Ребята, чтобы полноценно жить, какое движение нам необходимо? (зарядка, занятия физкультурой и спортом, подвижные игры, желательно на свежем воздухе)
А сейчас давайте поиграем:
- »Медвежата». Медвежата лежат в берлоге. Подул холодный ветер, пробрался в берлогу. Медвежата замёрзли /сжаться в клубочек /, греются. Стало жарко, медвежата развернулись и зарычали от удовольствия.
- »Поменяйтесь местами».(те, кто сегодня позавтракал; Сядьте те, у кого есть носовой платок; те, кто сегодня чистил зубы; те, у кого сегодня хорошее настроение и т.п.)
- Игра «Воздушный шар»
Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.
Ход игры: Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх, наберите воздух. Представьте, что вы – большой воздушный шар, наполненный воздухом. Постойте в такой позе 1-2 минуты, напрягая все мышцы тела. Затем представьте, что в шаре появилось небольшое отверстие. Медленно начинайте выпускать воздух, одновременно расслабляя мышцы тела: кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального психоэмоционального состояния.
- Упражнение «Животные» (карточки животных) Изобразить.
- Самомассаж (обучение)
- Упражнение “Мыльные пузыри” (авторское).
Цель: показать, что дыхание является способом релаксации и обретения спокойствия; научить правильно, дышать, используя жизненный или игровой опыт ребенка.
Инструкция: Все вы не раз надували мыльные пузыри. Сделаем круг из пальчиков. Вдохнем воздух и медленно, в круг из пальцев, выдохнем воздух, имеющийся в легких. Замрем и понаблюдаем за парящими мыльными пузырями. Можно их сосчитать. (Это упражнение можно сделать с настоящим приспособлением для мыльных пузырей).
Итог. Игры, зарядка, занятия физкультурой и спортом — все это составляющие двигательной активности.
На доске появляются карточки «Здоровье = рациональное питание + двигательная активность + »
III. Положительные эмоции. (На доске лист с надписью: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе». Л. Н. Толстой.)
Ведущий. Ребята, а как вы понимаете слова Л.Н.Толстого?
(Надо быть добрыми, помогать друг другу, говорить друг другу комплименты. ).
1. Игра «Давайте говорить друг другу комплименты». По кругу ребята кидают друг другу мяч, делая комплименты. Кто не находит нужных слов — выбывает из игры.
Итог. Вывод напрашивается сам: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе» (Л. Н. Толстой). Дошло до нас и мудрое наставление древнего китайского философа Конфуция : «Поступай по отношению к другим так, как ты бы хотел, чтобы поступали по отношению к тебе». Положительные эмоции — это третье слагаемое здоровья.
На доске появляются карточки «Здоровье = правильное питание + двигательная активность + положительные эмоции»
Вот так выглядит формула нашего здоровья.
Утром, когда я пришла в класс, я нашла вот это письмо, кто-то знал, что у нас сегодня классный час о здоровье. В нем находится рецепт здоровья и счастья:
«Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути».
Рефлексия. Скоро Новый год, в Новый год исполняются все желания, я желаю всем вам и нашим гостям здоровья. И предлагаю нарядить маленькую елочку разноцветными шариками. Но шары не простые, а со значением:
- Зеленый шар – я не думаю о своем здоровье и сегодняшнее занятие мне не понравилось.
- Синий шар – я не всегда помню о своем здоровье и сегодня мало нового было на занятии.
- Красный шар – я забочусь о своем здоровье, занятие нужное для меня.
Источник